Методика Домана. Наш опыт. Что делать, если ребенок не хочет заниматься по карточкам? Как научить ребенка различать цвета и формы при помощи карточек? Материалы для скачивания

Это уже вторая часть статьи на тему «Методика Домана. Наш отзыв», ну а первую можно почитать здесь:

Несколько секретов успешных демонстраций карточек

  1. Чтобы интерес ребенка к занятиям не угасал, очень важно вовремя убирать из просматриваемого набора хорошо изученные карточки и заменять их на новые. По дочке я заметила, что если количество просмотров какой-то карточки достигает определенного количества просмотров (причем по мере обучения это количество все время сокращается), она становится ей неинтересна: дочь начинает отвлекаться при ее появлении и смотрит не очень внимательно. Но стоит только показать новую карточку – смотрит, как загипнотизированная, жадно вбирая новую информацию, впиваясь в каждую деталь. Поэтому очень важно следить за реакцией ребенка на карточки, просмотры всегда должны быть динамичными, ребенок не должен скучать.
  2. Во время демонстраций карточек не должно быть никаких отвлекающих факторов. Если во время наших демонстраций рядом кто-то ходит или делает резкие движения, если рядом работает телевизор, радио или раздается какой-то шум, лучше сразу прервать показ, т.к. продолжать его нет смысла – дочь не может толком сконцентрироваться.
  3. Нет смысла предлагать ребенку просмотр карточек, если он увлечен какой-то игрой . Сколько я ни делала подобные попытки, они никогда не были успешными – дочь либо смотрела карточки нехотя, либо вовсе игнорировала показ. Лучше всего у нас проходят демонстрации, привязанные к каким-то режимным моментам, например, при посадке на горшок, перед едой или после и т.п.

Что делать, если ребенок потерял интерес по карточкам?

Во время нашего более чем 1,5-годовалого обучения по карточкам Домана в основном дочь смотрела карточки с удовольствием. Но, надо признать, бывали и такие периоды, когда она совсем не хотела их видеть. Думаю, все мамы, практикующие методику Домана, рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. По моим наблюдениям лучшее, что можно сделать в таком случае, это:

  1. Не давить на ребенка с требованием посмотреть карточки , чтобы начисто не отбить у него желание заниматься по методике. Думаю, это правило касается любых развивающих занятий – чем больше давить на ребенка предложением позаниматься – тем больший протест возникает в душе малыша.
  2. Обновить несколько карточек в комплекте, или вовсе заменить весь комплект . По моему опыту, этот метод самый действенный и вот почему: ребенок теряет интерес к карточкам либо потому что он их уже слишком хорошо выучил, либо потому что ему неинтересна сама по себе тематика. Бывает, ребенку просто неинтересно смотреть скучные овощи, а вот животных или достопримечательности мира он посмотрит с удовольствием.
  3. Прервать обучение по методике на несколько дней . Через какое-то время возобновить показ и наблюдать за реакцией. Возможно, паузу придется немного продлить. Но только не забрасывайте занятия!
  4. Обратиться за помощью к любимым игрушкам и друзьям . Перед просмотром карточек рядом с малышом можно усадить папу, мишку, куклу и прочих друзей, вместе ведь веселей смотреть. Другой вариант – мишка показывает карточки малышу. И, наконец, для малышей постарше еще один вариант – ребенок показывает карточки своим друзьям-игрушкам (мама, конечно, подсказывает).
  5. Когда дело касается обучения чтению, вышеописанные методы могут не помочь и в таком случае лучше всего помогут разнообразные игры со словами . Много примеров игр можно найти .

Должна заметить, что сейчас, когда дочке уже исполнилось 2 года, смотреть карточки у нас получается реже. Теперь она чаще занята своими собственными играми и делами, отвлечь ее стало труднее, да и кризисный возраст дает о себе знать.

Как мы изучали цвета по карточкам Домана

Изучать цвета по карточкам Домана (КУПИТЬ , СКАЧАТЬ ) мы пытались начать несколько раз. Первый раз это было, когда Тасе исполнилось 8 месяцев. Попытка закончилась полным провалом. Несмотря на то, что в тот период просмотр других комплектов карточек для дочери был огромным удовольствием, карточки с цветами она смотрела так, словно я показываю ей чистые листы. Сначала я не могла понять, почему у Таисии напрочь отсутствует к ним интерес, и только потом узнала, что дети начинают отличать цвета примерно в 10 месяцев.

Вторую попытку я решила предпринять, когда дочке было чуть больше года. На этот раз она с интересом принялась вглядываться в карточки и, как мне казалось, запоминать названия цветов. Но когда я стала потихоньку заменять карточки и включать такие экзотические цвета как «розовый», «сиреневый», она вновь потеряла интерес. Сложилось впечатление, что дочь их не отличает, а распознает только основные цвета.

И третью попытку я предприняла уже тогда, когда поняла, что цветовосприятие у дочки работает отлично. Это было в 1 год 4 месяца, к этому времени Таисия уже хорошо знала и показывала четыре основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Тогда я и достала вновь комплект «цветных» карточек. Мы снова изучили весь набор и теперь было совершенно ясно, что дочка все поняла и запомнила. С тех пор в своем общении мы стали постоянно употреблять названия новых цветов – таких как малиновый, салатовый, розовый и др. Дочка все эти цвета узнавала и показывала. Думаю, без карточек Домана мы бы вряд ли смогли выучить так легко 18 цветов в 1 год 4 месяца!

Небольшое замечание. Учить лучше всего только те цвета, которые вы сами отличаете и названия которых вы реально готовы употреблять в своих играх и беседах. Нет смысла учить, например, пурпурный цвет, если встретив его в жизни, вы, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

Как мы изучали формы по карточкам Домана

Когда Тасе еще даже не исполнился год во время наших игр или рисования я всегда старалась употреблять в разговоре названия трех основных – квадрат, круг, треугольник. Я просто называла их, и, честно говоря, не думала, что дочка их уже усвоила. Поэтому я очень удивилась, когда в год я попросила ее ответить, где какая фигура, и она без промедления все показала. Тогда я решила, что пришло время изучать более полный набор геометрических фигур и достала комплект карточек Домана «Формы» (КУПИТЬ , ).

Мы быстро изучили 20 геометрических фигур (даже такие как параллелограмм, ромб, трапеция) и стали использовать их в своих играх, чтобы не забыть. В частности мы , вместе рисовали их, с геометрическими фигурами.

Возможно, показ карточек с геометрическими формами можно было начать и раньше, думаю, ребенок бы все усвоил. Но так как я придерживаюсь мнения о том, что любые знания, полученные по карточкам, лучше всего закреплять во время других игр, считаю, что раньше года у нас бы это вряд ли получилось.

Карточки Домана и развитие речи

Ну и напоследок небольшое дополнение.

Помимо ранее упомянутых положительных результатов от занятий по методике Домана, мною также замечено, что обучение по Доману здорово способствуют . Во время просмотра карточек, дочке всегда хочется воспроизвести услышанное. Когда Таисия была в возрасте около года, она старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а сейчас, когда Таисия слушает целые факты-предложения, она их легко запоминает и потом нам выдает.

Кстати, в оригинальном варианте методики Домана такое повторение слов ребенком во время просмотра не приветствуется. По Доману, малыш должен видеть карточку примерно 1 секунду, а если он будет повторять слово, то просмотр явно затянется. Думаю, именно из-за подобных ограничений, превращающих просмотр в механический процесс, у методики Домана имеется столько противников. Мы выбрали для себя метод обучения без подобных ограничений. Вам решать, какой способ выберите вы.

Ну все, свой отзыв о методике Домана я написала. А вы уже занимаетесь со своим малышом по методике или пока только присматриваетесь к ней? Если вы еще в раздумьях, то советую почитать статью

Глен Доман – известная фигура не только в физиологии, но и в педагогике. Карточки для детей широко используются сегодня в дошкольной педагогике для быстрого и всестороннего развития детского интеллекта, а также для лечения детей с поврежденным мозгом. Использовать карточки Домана можно и для изучения цветов и их оттенков.

В чем суть методики?

Как применить методику Домана, чтобы изучить цвета с ребенком?

Методика основана на том, что карточки представляют собой картинки каких-либо предметов или явлений с яркими красными надписями. Изображения с подписями показывают ребенку в течение 1-2 секунд для каждой картинки. Таких уроков за день должно быть около десяти. В результате малыш запоминает звучание слова, его название и его запись, быстро учится читать, приобретает энциклопедические знания. На карточках вместо изображений могут быть представлены цвета. Если нет возможности купить карточки Домана, их можно скачать на нашем сайте и распечатать.

Зачем мы учим с детьми цвета?

Для детей мир полон разнообразия, у них еще нет закоренелых представлений, как у взрослых. Если попросить профессионального художника сказать, какого цвета небо, он назовет вам сотни оттенков, так как привык замечать их каждый день. Обычный человек вряд ли назовет хотя бы 5-6 оттенков, поскольку не привык их различать. Дети – маленькие художники, и мы учим их оставаться такими подольше. Для этого мы не просто изучаем с ними цвета, но и акцентируем внимание на оттенках каждого из них. В результате малыш начинает воспринимать богатую цветовую гамму мира, активизируется зрительная память, а значит, стимулируется развитие интеллекта в целом. Для изучения цветов достаточно скачать карточки Домана для детей на тему «Цвета» на нашем сайте и применять их дома или на занятиях. При этом скачать их можно совершенно бесплатно.



Однако следует учесть следующий момент. Мало скачать карточки – их нужно потом распечатать. Краски принтера могут иметь множество оттенков и не всегда правильно передавать цвет. Так что если мы изучаем чистые цвета, без примесей (например, красный, синий, желтый), то распечатанные на принтере пособия вполне подойдут. С оттенками цветов лучше быть осторожнее. В этом случае лучше скачать карточки и показывать их на компьютере или другом электронном устройстве, хотя и оно может вносить искажения, но в меньшей степени.

Теория Домана в свое время имела большой успех, и сегодня остается популярной в дошкольной педагогике. Но, как и любая педагогическая система, она имеет и свои недостатки. Ребенок, зрительно воспринимая изображения и надписи на карточках, не умеет применять эти знания на практике. Поэтому когда мы учим с детьми цвета, необходимо показать, для чего это нужно. Для детей лучше, если они попробуют смешать краски и получить похожий оттенок, либо, выйдя на улицу, попытаться найти такой цвет в природе.

Таким образом, когда мы учим дошкольников по карточкам Домана, всегда необходимо проводить связь между теорией и практикой, изображением и действительностью, насколько это возможно. Тогда знания перестают быть мертвым грузом, каким они часто бывают в школьный период. Пусть ребенок почувствует, что этот мир – живой, а изображения и цвета – только способ глубже его познать.

Материалы для скачивания

Игры

Игра-домино на запоминание цветов:

Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно картинки цвета, всего 32 штуки. Обучающий материал, помимо основных цветов радуги, а также розового, белого, черного, серого и коричневого, содержит различные вариации цветового схемы: бежевый, алый, пурпурный, фисташковый, лиловый, бургундия, хаки, индиго и т.п.

Методика разработанная Гленом Домана позволяет проводить занятия с ребенком с самого раннего возраста. Лучшее время для усвоения ребенком обучающего материала с рождения и до 3 -х лет, именно в этот период жизни человека активно растет и развивается мозг. Затем способность к обучению снижается.

Как изучать цвета по карточкам Глена Домана

Сначала, конечно, продемонстрируйте ребенку карточки с основными цветами: красный, фиолетовый, оранжевый, синий, желтый, голубой, зеленый, коричневый, белый, черный. Каждый цвет называйте и показывайте ребенку в течении 5 -10 секунд. В течении нескольких занятий изучайте только эти цвета, пока ребенок не выучит их все.

В дальнейшем к изучению добавляйте по нескольку новых цветов. По таким карточкам ребенок очень быстро выучит все цвета.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Вы можете скачать и распечатать бесплатно все карточками Домана цвета .

Кликните на карточку правой клавишей мышки, нажмите «Сохранить картинку как…» так вы сможете сохранить изображение на свой компьютер.

Как изготовить карточки Домана самостоятельно:

Распечатайте карточки на плотной бумаге или картоне по 2, 4 или 6 штук на 1 листе. Для проведения занятий по методике Домана карточки готовы, Вы их можете показывать малышу и называть название картинки.

Эти карточки Домана помогут вам быстро выучить с ребенком все цвета.

Успехов и новых открытий Вашему малышу!

Развивающие карточки по методике Домана — картинки цвета для детей

Развивающие карточки по методике Домана — картинки цвета для детей

Развивающие карточки по методике Домана — картинки цвета для детей

Развивающие карточки по методике Домана — картинки цвета для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — цвета картинки для детей

Развивающие карточки по методике Домана — картинки цвета для детей

Развивающие карточки по методике Домана — картинки цвета для детей

Развивающие карточки по методике Домана — картинки цвета для детей

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок»:

  1. Карточки Домана Посуда