Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки. Напишите пожалуйста небольшое соченение путешествие капельки сказка о круговороте воды в природе зарание спасибо Рассказ про большой круговорот воды в природе

Все живые существа и растения обитают на поверхности планеты или в непосредственной близости от нее. Кроме солнечной энергии, они потребляют небольшое количество природных ресурсов, содержащихся там. Если бы вода, кислород и другие , жизненно необходимые для всего живого, не возобновлялись постоянно, они бы вскоре полностью исчерпались. Поэтому многие процессы в природе носят характер круговорота. Круговорот - это постоянный обмен элементами между воздухом, водой, землей, растениями и животными. Все эти процессы дают возможность всему живому на Земле жить и развиваться. Один из самых важных химических элементов - кислород. Он существует в атмосфере в форме газа (21%) и входит в одну из составных частей круговорота воды и углерода. Столь же важны для всего живого углерод и азот. К важнейшим элементам относятся еще и фосфор, сера и кальций, а также железо и цинк, потребность в которых гораздо меньше. Все эти элементы необходимы для передачи энергии и чрезвычайно важны для роста и обновления всего живого на Земле.

Необходимый элемент живой природы. Все живые существа на 75% состоят из воды. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь. встречаются с массами холодного воздуха - например, над горами. Образуются крупные капли воды, выпадающие на дождем и снегом. Часть воды возвращается в моря из рек и ручьев. Водяной пар охлаждается и конденсируется, превращаясь в крошечные капли воды, образующие облака. Значительные запасы воды накапливаются в озерах л подземных водоносных пластах. Растения и животные также содержат немало воды, которая возвращается. В круговорот после их гибели и разложения. нагревает сушу, реки, озера и моря, вызывая испарение воды в . Растений получают воду из почвы. Большая часть воды испаряется с их листьев.

Модель круговорота воды в природе

Вы можете сами устроить крошечную модель круговорота воды. Для этого вам потребуются: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать с нее в банку.

Углекислый газ играет в атмосфере очень важную роль: он удерживает солнечные лучи, отраженные от земной поверхности, и нагревает Землю. Это явление называют парниковым эффектом. С тех пор как началась эпоха индустриализации, люди стали сжигать громадное количество топлива. Это резко увеличило содержание в атмосфере углекислого газа. О будущих последствиях этого процесса и о его влиянии на погодные условия Земли можно только гадать. Некоторые ученые полагают, что повышение температуры повлечет за собой таяние льдов, а это, в свою очередь, - поднятие уровня океана и затопление прибрежных районов суши, а также крупномасштабные изменения климата и окружающей среды во всем мире. Чтобы не допустить дальнейшего увеличения в атмосфере углекислого газа, человечество должно активнее переходить на возобновляемые, экологически чистые источники топлива.

Круговорот азота

Всем живым организмам для роста и развития нужен азот. Получают они его самыми разными путями. На долю азота приходится около 78% воздуха, но в газообразном состоянии растения и животные его не усваивают. Чтобы они могли усвоить азот, он должен сначала превратиться в нитриты, а затем в. нитраты.

Минеральные вещества находятся и на поверхности Земли, и в ее недрах. На поверхность они поднимаются в результате вулканической деятельности. Многие из этих элементов, например фосфор и железо, необходимы для жизнедеятельности растений и животных.

Круговороты в природе относительно стабильны. Любые изменения укладываются в определенные рамки, поэтому круговороты, лишь слегка изменяясь, повторяются вновь и вновь - и жизнь на Земле продолжается. Однако деятельность человека вносит в окружающую среду необратимые изменения и нарушает извечные природные круговороты. Мы невольно разрушаем хрупкое равновесие в природе, и результаты этого могут оказаться гибельными для всего человечества.

Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали.

День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

«Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к земле.

Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды!

Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!»

Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька.

Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька.

В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

После прочтения сказки нужно уточнить, что в мире постоянно миллиарды маленьких капелек то и дело испаряются, осушая водоемы, и падают из тучки дождем, наполняя их. А зимой капельки совсем замерзают, и выпадает снег. Это и называется круговоротом воды в природе.

Марина Сергеева
Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки»

В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка . Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало очень скучно и принц предложил своим маленьким подружкам - капелькам отправиться в путешествие, посмотреть мир. С помощью проливного дождя друзья добрались до земли. Они упали в небольшой ручеек. Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В озере они познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видела так много воды и ее обитателей ! Все для них было интересным. Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко. И нашим друзьям показалось, что их очень ждут родители на большом облаке. Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки. В это время проплывало их Капитошка

В некотором царстве , в волшебном

государстве облаков,

жил был принц Капитошка .

Он и его подружки-капельки

проживали в большом облаке.

Им стало очень скучно, и принц предложил

своим друзьям отправиться в путешествие,

посмотреть мир.

С помощью проливного дождя

друзья добрались до земли.

Они упали в небольшой ручеек.

Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В нем познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видели так много воды и ее обитателей ! Все было удивительно и интересно.

Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко.

Нашим друзьям показалось,

что их очень ждут родители на большом облаке, скучают.

Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки.

В это время проплывало их волшебное государство облаков , где ждали путешественников родители. Принц Капитошка и его подружки рассказали своим родителям о том, какие необыкновенные приключения они пережили на земле.

Публикации по теме:

Сказка «Прогулка в волшебном краю» Прогулка в волшебном краю Жил я давно и ничего не видел, ничего не слышал, даже носом не чуял – не было у меня ни носа, ни глаз, ни ушей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Цель: расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, животных растений. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

Сказка о приключении маленькой капельки и проводим опыт о движении воды в природе

-

НАУЧНЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПАКЕТЕ"


1. Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

2. Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

4. После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно

Приключение Капельки

Жила-была Капелька. У нее не было ни мамы, ни папы. Она мечтала полететь на облачко. Ей очень хотелось найти свой дом. Однажды, она попросила у солнышка, чтобы оно ее превратило в пар.
Когда она летела, она видела ВСЁ вокруг. ВСЁ было очень красиво. Когда она прилетела на облачко, она увидела еще капельки, которые искали свой дом.
Они подружились. А потом выпали на землю. Это был лес. А там где они выпали, образовалась река.
Потом они снова испарились. И опять образовали облачко. И затем они снова выпали на землю.
Только теперь, где они выпали, был уже не лес, а поле. Затем они снова испарились и снова образовали облачко. Но теперь они выпали в степь.

Капельке надоело и она решила узнать - а нужен ли дождь кому-нибудь.
И сначала она встретила Зайца.
- Зайчик! А тебе нужен дождь?
- Конечно, без дождя не росла бы моя морковка.

Капелька опять решила отправиться в путешествие. И она снова превратилась в пар. Там, она встретила своих друзей. И они вместе выпали дождем. И на этот раз образовали озеро.
Так, Капелька нашла свой дом.

Рецензии

Хорошо написано!!! Хорошая сказка!!! Мне понравилась она!!!

Единственно замечание, возможно надо было вместо третьего вопроса:

Цветик-семицветик, а тебе нужна вода?"

Написать также как и в первых двух вопросах:

Цветик-семицветик, а тебе нужен дождь?
А ТЕБЕ НУЖЕН ДОЖДЬ? - Трижды заданный вопрос...

С Уважением, и пожеланием успеха и удачи в литературном творчестве, Король Тигр.

ПС: Капелька, на рисунке, тоже хорошо изображена!!!

Здравствуйте!
Я эту сказку написала очень давно, еще когда только училась в 1-м классе. Это мне мама напомнила, что я в 1-м была. А я думала, что во 2-м!
А вопрос про воду,а не про дождь потому что Цветик-семицветик рос в саду и его поливали водой. Он и не знал другого.
Но вообще,сейчас я бы эту сказку написала совсем по другому. Но она как есть.

Спасибо Вам большое!
И за капельку - тоже Спасибо! :-)

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.