На какой день забывается выученный материал. Работа со списком экзаменационных вопросов. Правила повторения материала

Если с памятью все плохо

Наверняка, вы не раз замечали, что полезная информация, такая как новая английская лексика, например, достаточно быстро вылетает из головы, в то время как какая-нибудь незатейливая песенка заседает в ней на долгое время. Все дело в том, что эту песню мы слышим несколько раз в день, а вот повторить пройденный материал еще нужно себя заставить. Сегодня мы рассмотрим, как быстро запомнить текст, слова или грамматические правила.

Сегодня мы предлагаем тебе несколько лайфхаков, которые помогут повторять материал по так, чтобы он оставался в памяти долгое время.

Зачем нужно повторять

Во-первых, давай разберемся, зачем вообще нужно повторять, неужели нельзя просто выучить что-то так, чтобы не забывать? Дело в том, что наш мозг работает точно так же, как и наши мышцы. Когда мы пробуем сделать что-то впервые, у нас может не получиться, но регулярно упражняясь, мы будет оттачивать свои навыки. Например, человек, который начал играть в баскетбол, может не забросить мяч в корзину с первого раза. Но при регулярных тренировках у него будет получаться с каждым разом все лучше. Так же и с английским: каждый раз, используя новое слово или новую конструкцию, ты будешь чувствовать себя более уверенно и реже ошибаться.

Часто даже те, кто достиг высокого уровня владения английским, может словить себя на том, что забыл какие-то элементарные вещи: слова, правила и т.д. А все потому что, двигаясь вперед, человек сосредотачивается на более сложных конструкциях и словах, иногда забывая об основах.

Именно поэтому важно повторять не только недавно пройденный материал, но и периодически выделять несколько минут на повторение материала, который был выучен давно, если ты не используешь его в повседневном обиходе.

Сколько раз нужно повторять материал

По мнению ученых, за день мы забываем 60% выученной информации, если не повторяем ее. Для того, чтобы слово закрепилось в памяти, нужно повторить его несколько раз с временными интервалами.

Повтори новые слова:

  • через 15 минут после того, как выучил;
  • затем через 30 минут;
  • на следующий день;
  • через 3 дня;
  • через неделю;
  • через месяц;
  • через 3 месяца.

Такое количество повторений может показаться слишком большим, но все намного проще. Стоит учитывать, что ты можешь повторять выученные слова, используя их во время общения или во время написания сообщений, писем, эссе. Ты можешь вести дневник, и стараться использовать в нем новые слова. Кроме того, ты можешь слышать новые слова в фильмах или сталкиваться с ними во время чтения книги – это тоже будет считаться повторением. Так же можно работать и с грамматикой: попробуй нажать на паузу фильм или отложить книгу и объяснить, почему актер или автор употребил в том или ином предложении такую конструкцию.

Очень полезное упражнение:

Запиши слова сначала на английском, а через некоторое время запиши их перевод на родной язык, пытаясь не использовать словарь. Если какое-то слово не удалось вспомнить, подсмотри первую букву в словаре, может, тогда оно всплывет в памяти. Если нет – посмотри его перевод еще раз и повтори это слово несколько раз. Затем, напиши значение этого слова на родном языке, и на этот раз через некоторое время переведи его на английский. Придумай ситуации, в которых ты мог бы его использовать, и как бы ты это сделал: составь предложения для реальных ситуаций.

Грамматические конструкции ты также можешь повторять, выполняя различные упражнения или составляя с ними предложения.

Когда лучше повторять

Специалисты утверждают, что лучше всего повторять материал за 10-15 минут до сна, поскольку в течение дня ты получаешь огромное количество различной информации, которая, как бы, вытесняет из головы выученный ранее материал. Такая методика называется ретроактивным торможением.

Есть метод и, так называемого, проективного торможения, который заключается в том, чтобы повторять пройденный материал или учить новый сразу же после пробуждения. Сторонники этого метода утверждают, что лучше всего запоминается информация, которую мы получаем первой после сна.

Ты можешь выбрать ту методику, которая более удобна именно тебе. Если ты сова, то, скорее всего, тебе будет не очень удобно учить что-то утром, а жаворонкам, может быть, наоборот, сложно заставить себя учиться перед отходом ко сну. Как вариант, ты можешь попробовать оба метода и определить, какой работает лучше.

Теперь вы знаете, как быстро запомнить текст или другую важную информацию. Главное, не ленитесь применять советы из статьи на практике 😉

Если с памятью все плохо

Наверняка, вы не раз замечали, что полезная информация, такая как новая английская лексика, например, достаточно быстро вылетает из головы, в то время как какая-нибудь незатейливая песенка заседает в ней на долгое время. Все дело в том, что эту песню мы слышим несколько раз в день, а вот повторить пройденный материал еще нужно себя заставить. Сегодня мы рассмотрим, как быстро запомнить текст, слова или грамматические правила.

Сегодня мы предлагаем тебе несколько лайфхаков, которые помогут повторять материал по так, чтобы он оставался в памяти долгое время.

Зачем нужно повторять

Во-первых, давай разберемся, зачем вообще нужно повторять, неужели нельзя просто выучить что-то так, чтобы не забывать? Дело в том, что наш мозг работает точно так же, как и наши мышцы. Когда мы пробуем сделать что-то впервые, у нас может не получиться, но регулярно упражняясь, мы будет оттачивать свои навыки. Например, человек, который начал играть в баскетбол, может не забросить мяч в корзину с первого раза. Но при регулярных тренировках у него будет получаться с каждым разом все лучше. Так же и с английским: каждый раз, используя новое слово или новую конструкцию, ты будешь чувствовать себя более уверенно и реже ошибаться.

Часто даже те, кто достиг высокого уровня владения английским, может словить себя на том, что забыл какие-то элементарные вещи: слова, правила и т.д. А все потому что, двигаясь вперед, человек сосредотачивается на более сложных конструкциях и словах, иногда забывая об основах.

Именно поэтому важно повторять не только недавно пройденный материал, но и периодически выделять несколько минут на повторение материала, который был выучен давно, если ты не используешь его в повседневном обиходе.

Сколько раз нужно повторять материал

По мнению ученых, за день мы забываем 60% выученной информации, если не повторяем ее. Для того, чтобы слово закрепилось в памяти, нужно повторить его несколько раз с временными интервалами.

Повтори новые слова:

  • через 15 минут после того, как выучил;
  • затем через 30 минут;
  • на следующий день;
  • через 3 дня;
  • через неделю;
  • через месяц;
  • через 3 месяца.

Такое количество повторений может показаться слишком большим, но все намного проще. Стоит учитывать, что ты можешь повторять выученные слова, используя их во время общения или во время написания сообщений, писем, эссе. Ты можешь вести дневник, и стараться использовать в нем новые слова. Кроме того, ты можешь слышать новые слова в фильмах или сталкиваться с ними во время чтения книги – это тоже будет считаться повторением. Так же можно работать и с грамматикой: попробуй нажать на паузу фильм или отложить книгу и объяснить, почему актер или автор употребил в том или ином предложении такую конструкцию.

Очень полезное упражнение:

Запиши слова сначала на английском, а через некоторое время запиши их перевод на родной язык, пытаясь не использовать словарь. Если какое-то слово не удалось вспомнить, подсмотри первую букву в словаре, может, тогда оно всплывет в памяти. Если нет – посмотри его перевод еще раз и повтори это слово несколько раз. Затем, напиши значение этого слова на родном языке, и на этот раз через некоторое время переведи его на английский. Придумай ситуации, в которых ты мог бы его использовать, и как бы ты это сделал: составь предложения для реальных ситуаций.

Грамматические конструкции ты также можешь повторять, выполняя различные упражнения или составляя с ними предложения.

Когда лучше повторять

Специалисты утверждают, что лучше всего повторять материал за 10-15 минут до сна, поскольку в течение дня ты получаешь огромное количество различной информации, которая, как бы, вытесняет из головы выученный ранее материал. Такая методика называется ретроактивным торможением.

Есть метод и, так называемого, проективного торможения, который заключается в том, чтобы повторять пройденный материал или учить новый сразу же после пробуждения. Сторонники этого метода утверждают, что лучше всего запоминается информация, которую мы получаем первой после сна.

Ты можешь выбрать ту методику, которая более удобна именно тебе. Если ты сова, то, скорее всего, тебе будет не очень удобно учить что-то утром, а жаворонкам, может быть, наоборот, сложно заставить себя учиться перед отходом ко сну. Как вариант, ты можешь попробовать оба метода и определить, какой работает лучше.

Теперь вы знаете, как быстро запомнить текст или другую важную информацию. Главное, не ленитесь применять советы из статьи на практике 😉

Известный английский писатель, журналист и литературный критик Ивлин Во (Evelyn Waugh) однажды написал:

One forgets words as one forgets names. One"s vocabulary needs constant fertilizing or it will die.
Слова забываются также как и имена. Словарный запас нужно постоянно обогащать иначе он просто зачахнет.

Сказал он это о своём родном языке - английском. Для нас английский не родной, однако принцип остаётся тем же: если язык не работает, то он медленно угасает. Впрочем, по своему опыту могу сказать, что он не умирает совсем и при необходимости оживает и даже расцветает всеми красками, но происходит это только тогда, когда вы начинаете использовать язык, то есть активно говорить на нём. Так когда-то случилось с моим немецким. Но это уже совсем другая история...

Словарный запас можно представить в виде последовательности, в начале которой находятся те слова, которые мы можем хоть как-то вспомнить и понять, а в конце те, которые мы свободно употребляем по своему желанию. Как вы понимаете, в начале находится пассивный словарь, который плавно переходит в активный. Однако употребление это не что-то окаменевшее, так как оно включает в себя весь спектр значений слов и множество словосочетаний (англ. collocations ). А словосочетания - это тот бесценный капитал, о котором мы постоянно талдычим, и который вы можете получить здесь же совершенно бесплатно.

И в заключение ответ на вопрос, поставленный в заголовке: исследования, проведённые министерством образования США (U.S Department of Education), показали, что для того, чтобы слова или фразы записались в нашу долгосрочную память, их необходимо повторить 17(!) раз, причём сделать это нужно не за один подход, а в течение 6-7 дней, равномерно распределяя по времени. Повторить - значит прочитать, услышать, произнести вслух. Выводы делайте сами!

Спасибо всем, кто присылает нам добрые отзывы и конструктивную критику , всё это очень важно для нас.
Для того, чтобы тренажёр продолжал своё развитие - поддержите его - поделитесь адресом этой (или любой другой) страницы тренажёра со своими друзьями в социальной сети:

Включите звук!

Включайте и выключайте любую колонку таблицы!
По-русски По-английски Комментарии
недорогое (бюджетное) решение low-cost solution Технической задачи, проблемы и т. п.
перебои в энергоснабжении (электроснабжении) energy outages
прозрачные, полупрозрачные (матовые) и непрозрачные объекты transparent, translucent, and opaque objects
кленовый сироп maple syrup Сладкий сироп, особенно популярный в Канаде.
берёзовая роща birch grove
плотный график busy agenda
Мы должны придерживаться расписания. We have to keep up with the schedule.
Нам нужно идти в ногу со временем. We have to keep pace with the times. Это выражение обычно используют, когда говорят о передовых технологиях.
Я не пойду на репетицию хора. I will not go to the choir practice. Слово choir - одно из множества чудес английской орфографии. Произносится оно [куайэр]
Я читаю много поэзии. I read a lot of poetry.
истинное значение слова the true sense of a word
Я потратил целую вечность на то, чтобы найти ваш сайт. It has taken me ages to discover your website.
Я так скучаю по тебе. I miss you so much.
Ты просто милашка. You are so cute.
путешествие вокруг света trip around the world
капризные дети, озорники naughty children

Вы замечали, что очень часто полезный материал по английскому языку недолго задерживается в памяти, зато какая-нибудь навязчивая песенка запоминается легко и надолго? А все потому, что эту самую песенку мы слышим по несколько раз в день. Повторение - мать учения, а мозгу нашему, к счастью, абсолютно все равно, что учить. Что ж, давайте заставим его запоминать не очередной «супермегахит», а полезную информацию.

Слово «повторение» редко вызывает радость и воодушевление, ведь не все знают интересные способы усвоения информации. Поэтому мы решили дать вам несколько подсказок, которые помогут сделать процесс повторения увлекательным. Кроме того, мы постараемся объяснить вам, как лучше закреплять материал и для чего это нужно.

Для чего нужно повторять материал

Для начала разберемся, почему человеку нужно что-то повторять. Неужели нельзя просто выучить и забыть?! В том-то и дело, что можно, а вот выучить и при необходимости вспомнить уже сложнее.

Повторение - лучший способ помочь своей памяти надежно усваивать информацию. Давайте приведем пример. Представьте, что вы не студент, а спортсмен, и хотите стать чемпионом по стрельбе из лука. Вряд ли вам удастся попасть в яблочко с первого раза, для этого придется выстрелить 100-200-300 раз. Постепенно руки перестанут дрожать, движения станут уверенными, а стрела будет попадать все ближе к заветной «десяточке». Так и в обучении: постоянно повторяя материал, вы не будете бояться использовать различные конструкции, речь станет уверенной, а вы постепенно приблизитесь к заветной цели (например, к уровню ).

Некоторые возразят: «А что, если я попаду с первого раза? Может мне и не надо утруждать себя?». Надо, случайный выстрел может быть метким, но не частым. На соревновании (на экзамене или деловой встрече) вы можете промахнуться (провалиться), ведь без постоянных тренировок о метких выстрелах и прочных знаниях можно забыть.

Сколько раз нужно повторять материал?

Ответ прост: до тех пор, пока не закрепите его в памяти. Есть определенная схема запоминания, разработанная профессиональными психологами и педагогами. Приведена она в статье «Повторение пройденного - нужно ли и зачем? ».

Схема повторения нового материала

Когда повторять Пример
0 Выучили 10 новых слов 1 октября в 16:00
1 Через 15 минут после ознакомления 1 октября в 16:15
2 Через час после последнего повторения 1 октября в 17:15
3 Через три часа после последнего повторения 1 октября в 20:15
4 На следующий день 2 октября
5 Через два дня после последнего повторения 4 октября
6 Через четыре дня после последнего повторения 8 октября
7 Через неделю после последнего повторения 15 октября
8 Через две недели после последнего повторения 29 октября
9 Через месяц после последнего повторения 29 ноября

Выглядит немного пугающе, возникают мысли: «Чтобы запомнить слово, мне нужно будет повторить его 9 раз! Да неправда, я учусь намного быстрее!». Многие люди не верят этому, однако уже научно доказано, что знания усваиваются и забываются неравномерно. Ученый Эббингауз даже предложил так называемую кривую забывания (представлена ниже). В результате исследований, он выяснил, что мы начинаем забывать информацию сразу после изучения, а за первый день теряем до 60% знаний! Далее процесс выветривания материала из головы замедляется. Однако из графика видно, что при периодическом повторении информации мы приходим к надежному закреплению ее в памяти.


Да, трудно грызть гранит науки! Но не спешите огорчаться, можно облегчить себе эту задачу, для этого используйте разные виды повторения и уловки, которые помогут сделать его нескучным.

Виды повторения, которые нужно использовать

  • Активное повторение. Означает отключение «автопилота». Если вы периодически «пробегаете» новую лексику глазами, не задумываясь над тем, что учите, то тратите время впустую. Вовлекитесь в обучение, попытайтесь не только выучить, но и «почувствовать» новые слова или грамматическую конструкцию. Включайте воображение, ассоциативное мышление, внимание. Необходимо осмысливать новый материал, пропускать его через себя. Старайтесь находить новые способы употребления лексики или придумать короткий рассказ с выученной идиомой. Лучше всего сделать новый материал «своим», то есть придумать историю о себе.
  • Пересказ. Это разновидность активного повторения. Пересказ вовсе не означает заучивание наизусть. Намного полезнее пытаться изложить информацию из текста своими словами. Это заставит вас использовать новую лексику, вы потренируетесь перефразировать тексты, да и грамматика в контексте хорошо запомнится.

Как быстро и нескучно повторять материал, небанальные методы

1. Любимые книги

У каждого автора есть свой стиль и определенная лексика. При чтении достаточно длинного произведения незнакомые слова будут часто повторяться. В первый раз вам понадобится помощь словаря. Мы рекомендуем сразу выписать новое слово. Во второй раз вам нужно будет заглянуть в свои записи, в третий раз вы с трудом, но все же вспомните его, на 4-5 повторе не обратите на него внимания, так как уже запомните его. Это удобное пассивное повторение: пока вы будете читать книгу, все указанные нами этапы (те пугающие 9 раз) пройдут незаметно.

2. Увлекательные сериалы

Герои сериалов, как правило, оперируют определенным словарным запасом, редко выходящим за рамки общеразговорного английского. При просмотре первой серии вам нужно потрудиться, посидеть со словарем, разбираясь с новой лексикой. Во втором-третьем эпизоде вы уже будете узнавать знакомые выражения без перевода, а к концу сериала пройдете не 9, а все 39 стадий повтора. Очень приятный способ сделать повторение ненавязчивым. Благо сериалов сейчас много, можно найти что-то себе по вкусу.

Однако хотим вас предостеречь от выбора сериалов со специфической лексикой. Например, популярный нынче «Доктор Хаус» пополнит ваш словарный запас не слишком полезными словами вроде названий редких болезней и прочих медицинских терминов. Как выбрать подходящий для вашего уровня знаний сериал или фильм и как по нему учиться, вы узнаете из статьи « ».

7. Закон ярких впечатлений

Что мы лучше всего запоминаем? Праздники, счастливые моменты, значимые события - все, что связано с сильными положительными эмоциями, яркими впечатлениями. Значит, и обучение, в том числе этапы повторения, нужно сделать яркими. Мы вовсе не советуем вам учить английский за праздничным ужином, иногда нужно менять не обстановку вокруг, а себя. Пусть повторение будет для вас приятным времяпровождением. Положительный настрой - важная составляющая успеха. Поменяйте отношение «как скучно повторять» на «ура, я запомнил новые слова». Психологи советуют представить ситуацию, где эти знания принесли бы вам пользу, помогли в трудной ситуации. Такой подход позволит создать в голове прочную связь между изученным материалом и положительными эмоциями.

8. Законы ретроактивного и проективного торможения

Несмотря на устрашающее название, законы простые и важные. Суть ретроактивного торможения: если после изучения какой-то информации вы перейдете к изучению следующего блока, первый инфоблок быстро сотрется из памяти. Помешать нормальному запоминанию может просмотр телевизора, серфинг в Интернете, чтение книги и т. п. Так что мы рекомендуем учить и повторять что-то перед сном. Минут за 10-15 до сна повторите пройденный материал, это сработает лучше, нежели обучение в течение дня.

Суть проективного торможения: если до момента обучения к нам не поступала никакая информация, запомнить новый материал или повторить старый будет легче. Говоря простым языком, старайтесь повторять изученное утром, когда мозг отдохнул и не переполнен разнообразной информацией.

Подводя итог, хотим сказать, что без повторения пройденного материала будет сложно надолго удержать его в памяти. Однако этот важный этап усвоения информации можно сделать интересным и быстрым. А чтобы материал еще лучше закреплялся в памяти, используйте его на практике. Предлагаем делать это с преподавателем на наших . Учитель поможет вам быстро запомнить новую лексику и правильно использовать ее на практике.

Алексей Бессонов - чемпион Украины по запоминанию больших объемов информации, руководитель и тренер Центра развития памяти Алексея Бессонова, полиглот, автор книги «9 ½ недель на иностранный язык», провел в Киеве мастер-класс по техникам запоминания иностранных слов.

Метод образной связки

Запомнить иностранное слово - это образовать связь между значением слова и его формой. Раньше учили проговаривать стол , потом a table , и тогда образовывалась связка образ стола - стол - а table . Правильней запоминать связку образ стола - а table . Перевод запоминаемого слова лишний.

Дело в том, что все, что мы делаем одновременно, у нас в сознании связывается. И если учить слова, проговаривая их перевод, то это лишнее звено будет усложнять процесс коммуникации впоследствии.

«Настоящее знание языка - это беспереводное знание, когда вы думаете на иностранном языке. Этого не случится сразу, но к этому надо стремиться с первых дней изучения иностранного языка»

Карточная система для запоминания слов

Возьмите бумажные/картонные листочки. На одной стороне пишете целое выражение на изучаемом языке. На другой - перевод с транскрипцией. Важно, чтобы на начальном этапе кто-то обязательно поставил и проконтролировал ваше произношение.

Важно помнить, что фразы нужно записывать именно так, как они вам встретились в контексте - учебнике, книге в оригинале, фильме. Если в языке, который вы изучаете, есть артикли, то указывайте артикль на карточке. Алексей также рекомендует через фразы осваивать формы спряжений и склонений и т.п.

Примеры: to be hungry I’m hungry, see-saw-seen He has seen it already. She saw it yesterday. They see it every day. On Monday. In the morning. At 3 o’clock.

«Наша память склонна запоминать блоки информации. Именно поэтому свой телефонный номер мы запоминаем по частям - по две или три цифры. Если вы заучиваете 10 слов или 10 выражений, то память затратит примерно одинаковое количество усилий, но во втором случае вы выучите в итоге 20-30 слов и получите готовые блоки для составления предложений»

Есть два вида словарного запаса - активный и пассивный. Во время общения мы пользуемся преимущественно активным словарным запасом. Из пассивного состояния слова тоже можем достать, но не быстро.

Поэтому фразы лучше заучивать до автоматизма, образовывать рефлекторную связь между образом и словом, - тогда они станут вашим активным словарным запасом. Потом, в речи, вы не будете задумываться, какой предлог или артикль надо употребить. Период формирования такого рефлекса в среднем - 1 месяц.

Особенности работы с карточками

1. Берете карточку с словосочетанием, ПРОГОВАРИВАЕТЕ иностранное слово ВСЛУХ (если такой возможности нет, то делайте минимальные движения языком/губами) и представляйте ОДНОВРЕМЕННО образ того, что проговариваете.

У каждого слова есть звуковая копия - когда вы понимаете значение услышанного слова, и мышечная копия, когда вы сами произносите слово. Чтобы последняя была «верной», нужно слово проговорить.

2. Возьмите карточки (столько, сколько планируете выучить за этот заход) одной стороной вверх -иностранной сначала - и представляете значение. Если забылось значение, подсмотрите на обратной стороне. И так всю выбранную стопку три раза, каждый раз перемешивая, на максимальной скорости. Потом другой стороной и также три раза быстро.

Мнемотехнические приемы

Если слово не запоминается, придумайте для него ассоциацию.

Пример: запоминая испанское el piso (квартира), можно представить в квартире песок.

Но производить такую манипуляцию с каждым сложным словом не стоит, так как потом, воспроизводя его из памяти, сначала придется вспомнить ассоциацию, а это удлиняет процесс коммуникации.

N.B.: если и ассоциация не помогает, возможно, это слово редкое в употреблении. Не стоит на него тратить время в таком случае.

Если отрабатываете правописание, напишите несколько раз сложное слово. Если чувствуете, что «плаваете», воспользуйтесь мнемотехническим приемом.

Пример: чтобы не путать омонимы dear и deer, ко второму дорисуйте от руки рога и этот образ останется в памяти, к омонимам week и weak примените графическую ассоциацию нЕдЕля - две одинаковые буквы и в английском, и в русском.

Как, когда и сколько повторять

Изучение новых слов вряд ли у вас вызывает яркие впечатления, а потому они будут быстро забываться.

Согласно кривой забывания Эббингауза, через час забывается - до 60 % только что изученного. Затем процесс забывания несколько замедляется. Через 9 часов мы помним 35 % изученного. Через день - 33 %. Через трое суток - 20 %. Через месяц - около 20 %.

Поэтому повторять надо:
1. Сразу после запоминания
2. Еще раз в течение суток - если учили вечером, повторите утром. Если учили утром, повторите вечером того же дня.
3. Через неделю.
4. В конце месяца (в это время информация переходит в долговременную память)
5. По мере необходимости - раз в полгода, к примеру.

«Язык нужно учить быстро. Лучше по 10 минут в день, но каждый день. Если вы повторяете изученное не на следующий день, а через два дня, то потратите на это в два раза больше усилий. День пропущенный в повторении - потрачен на забывание»

Такая система повторений применима к любым навыкам, которые вы хотите освоить. Тот, кто занимается музыкой или спортом знают, как важна регулярность в занятиях.

Самый главный секрет изучения иностранных слов

Приготовьте коробку под ваши карточки. Сделайте отделения Завтра/Через неделю/ Через месяц/ По мере необходимости.

Когда, перебирая карточки, видите хорошо знакомое слово, перекладывайте в секцию Завтра. Слова, которые не запомнили, оставьте в первой ячейке. В конце недели повторите выученное. Потом в конце месяца. Слово уже в активном словарном запасе? Переложите в секцию «По мере необходимости».

Преимущества коробки

  • Вы экономите время, потому что уделяете внимание тем словам, которые еще не выучили, и не тратите время на просматривание уже выученных.
  • Карточки можно носить с собой и повторять в любое свободное время в транспорте или ожидая приема у доктора.
  • Вы сами регулируете интенсивность изучения слов.

Сколько слов нужно учить в день/неделю

Чтобы понимать 90% разговорной речи, нужно знать от 500 до 1000 самых употребляемых слов. Знание второй тысячи вам улучшит понимание на 2-3%. Если учить по 10 слов в день, 2000 слов вы выучите менее, чем за год, а это очень хороший словарный запас.

Если до сих пор, изучая язык, вы записывали себя в категорию людей, которым иностранные языки даются сложно, то просто попробуйте описанную систему.

«Если вы смогли освоить родной язык, то и иностранный способны освоить»