Нужны ли нам поэты? Нужна ли поэзия современному человеку. Значение детских сказок. Зачем миру нужны поэты Нужна ли в современном мире поэзия

Сочинение: «Нужна ли поэзия в 21 веке?» Вы можете написать используя представленный вариант.

«Нужна ли поэзия современному человеку» сочинение

Поэзия … Такое, казалось бы, простое слово в современном мире. Но это целый двигатель, способный разжечь не одно ледяное сердце. И почему поэзия важна в жизни человека и вообще нужна ли поэзия в современном мире?

Мы перешли границу нового тысячелетия — времени мощных информационных ресурсов и технологического прогресса. Сегодня телевидение и Интернет вошли практически во все сферы жизни. И люди начали забывать о эстетических ценностях и духовном развитии. Уже не нужны книги, не нужны писатели. К сожалению, часто приходится слышать: зачем эти стихи?

Поэзия для меня — это важная часть жизни. Это не просто слово. Это то, что разжигает огонек в моей душе, заставляет смеяться, плакать, наслаждаться прекрасным. Вы только подумайте, сколько эстетических строк нам подарили непревзойденные поэты. Пушкин, Некрасов, Лермонтов — настоящие титаны, которые словом, будто делом, стучали в каждую дверь, в каждую душу. Именно их поэзия еще с детства учит меня любить Родину, свою семью, быть хорошим другом и сильной личностью. Каждое их слово звучит для меня сладкой песней.

Щемит сердце, когда понимаешь, что сейчас поэзия потеряла свою ценность. Что теперь это лишь материал учебников в школе. Учат стихи наизусть, и на утро забывают. И это неправильно. Потому что с ними забывается история, культура народа. Исчезает уверенность в завтрашнем дне.

Для чего нужна поэзия , чем поэзия обогащает человечество. Основные задачи поэзии , которые она выполняет в обществе. Поэт не должен ограничивать себя только созданием поэзии. Светлана Скорик

Для чего нужна поэзия?

В принципе, для тех, кто не писать просто не может, для кого писание стихов является способом мышления и существования, единственной вещью, которая вызывает большие положительные эмоции, – для таких людей и сам этот вопрос звучит нелепо. Для них поэзия нужна сама по себе, как таковая, чтобы они могли продолжать жить. Только так, не меньше!

Но всё же – если вас попросят в общих словах сформулировать, для чего поэзия нужна не только авторам, но и обычным людям, и всему народу, и языку, чем она им помогает, чему служит в жизни, как бы вы ответили?

Об этом можно говорить много и пространно, а можно чётко и кратко. Меня попросили обдумать этот вопрос, а я попробовала ответить покороче, тезисами, поскольку такая тема, если за неё браться по настоящему, требует целого развёрнутого исследования. Но мне ли браться за такую глыбу?! Если же попробовать сделать некое обобщение, то можно, я думаю, сформулировать так.

– Для воспитания человеческих чувств – сострадания, сочувствия, милосердия, душевной доброты, умения преданно любить, дорожить семейными ценностями и дружбой. Для воспитания характера и духа патриотизма и укрепления веры в Бога, а также для формулирования неких образцов поведения героической личности или праведного человека, т.е. реального, жизненного варианта идеала. Фактически для заложения в человеке основ социально ориентированной личности, способной организовать свою маленькую или большую ячейку – крепкую семью, дружный коллектив, спаянную организацию.

Очень важно научить человека думать с малых лет не только о себе, но и о своих близких, а в перспективе – о тех, кого ему доверит судьба, и о государстве в целом. Любое развитие личности начинается с детской поэзии и песен, а в юности очень нужно авторитетное поэтическое слово, на котором можно проверить свои чувства.

– Для развития литературного языка, обкатки новых слов и даже создания удачных авторских неологизмов, испытания тех или иных лексических и грамматических норм и выбора для утверждения в языке в качестве основы более оптимального варианта из нескольких имеющихся (ведь часто одновременно бытуют более устаревшие, общепринятые на данный момент и уже зарождающиеся новые нормы – три в одном). Т.е. фактически для продолжения дела Пушкина и Даля.

Поэт не должен ограничивать себя только созданием стихотворений. Если он достаточно чуткий и грамотный человек, он способен внести свой вклад в расширение и обновление словарного состава своего языка, в привитие норм литературной речи и в то же время в фиксирование в поэтических произведениях удачных слов, спонтанно родившихся в народе. Очень часто именно будучи зафиксированы в произведениях поэзии, внедрялись в литературный язык и становились официальными новые для него слова – бывшие диалектизмы, термины, необходимые заимствования и авторские, поэтические словообразования.

– Для обобщения мудрости и опыта многих поколений в форме кратких и выразительных поэтических афоризмов, крылатых фраз, без которых не обходится принятие ни одного важного решения ни в семье, ни в государстве. Фактически это поэтически оформленные авторские пословицы.

Общеизвестно, что то, что сказано не только удачно, но и в рифму, запоминается на лету и часто применяется. Поэтические афоризмы в виде одной или двух строк – сокровищница народной культуры, на них опирается человек в своём мужании и приобретении черт зрелой личности.

– Для внутреннего культурного и духовного развития самого автора, поскольку стихи очень часто как бы диктуются, внушаются свыше, и требуется накопить в себе достаточный багаж опыта и знаний, чтобы научиться не спешить их обнародовать, давать им отлежаться, а с течением времени не побояться посмотреть на них новыми глазами, со стороны и осторожно исправить, улучшить, не нарушая замысла.

Чем гармоничнее и образнее будет раскрыта мысль, которую нам послали не буквально, в общей форме, надеясь на наше поэтическое умение, тем удачнее мы выполним свой долг. Упираться каждый раз в то, что нам было надиктовано именно так и нельзя вмешиваться, означает лишь одно – что автор ограничен, внутренне несвободен, зажат и не способен развивать и улучшать им уловленное. Ведь внушается мысль, а не определённые слова, причём внушается не буквально, а образно. Мы лишь улавливаем в соответствии с собственным уровнем развития. Поэзия для автора – путь к себе настоящему, развитие в себе лучших качеств, противоположных самолюбованию и эгоизму, внутренней глухоте к окружающим.

– Для отражения повседневной реальности, поскольку настоящая, талантливая проза создаётся долго и основательно, уже на обобщении опыта. Т.е. для быстрого реагирования на ситуацию литературным словом.

Далеко не всегда такие произведения потом остаются на века, хотя, безусловно, бывает и так. Но главное в них – удачно схватить суть происходящего и донести до народа без её искажения. Т.е. именно здесь дело уже не в поэтической образности, красоте оборотов, правильности словоупотребления, а в умении вникнуть в суть, увидеть глубину нового явления или факта, отразить не внешнее (это может сделать и газетчик), а внутреннее, потайную пружинку или намечающуюся тенденцию. Для этого автор должен уметь не только рифмовать, но и философски мыслить .

– Для развития умения видеть мир образнее, ярче, глубже, со всех сторон, понимать его сложность и быть способным сравнивать, образовывать цепочки ассоциаций. Это то, что помогает развить мышление. (Отсюда возникновение такого явления, как целое поколение так называемых физиков-лириков.)

Наверное, найдётся ещё немало мудрых мыслей по поводу того, чем поэзия обогащает человечество , – мыслей, сказанных более поэтично и отражающих особенности поэзии в сравнении с другими видами литературного творчества. Я обозначила только самую суть, самое, на мой взгляд, важное в этом огромном, величественном айсберге человеческого духа и таланта, который называется Поэзия. «Айсберге», естественно, не из-за холодности и отстранённости, а из-за их одинаковой с поэзией способности выдавать за действительное только надводную часть.

Поэзия. Даже слово какое-то слишком изысканное, чтобы казаться мужским. Когда кто-то упоминает стихи, воображение сразу рисует томные первокурсники с прыщами на лбу, отчаянно слагающие очередной шедевр. Или духовно богатые девы с томиками Мандельштама, которые любят пить свой дурацкий латте и рассуждать о «высоком» - причем обычно в таких примитивных категориях, что аж выворачивает и в голову приходит мысль, что уж лучше бы на кухне борщ варила. Поэзия для подростков, юнцов и женщин - этакая антитеза мужественности.

Так было не всегда. Стихи, как правило, пишут и читают мужчины - так было на протяжении веков, начиная с античной Греции: на всех этих Гомера, Архилоха, Гесиода, Пиндара и прочих была лишь одна Сафо - и та лесбиянка. Поэзия была и искусством, и развлечением.

В прошлом поэзия принадлежала к числу обязательных составляющих образования любого мужчина. Сегодня мы учим стихи только в школах, потому что… да кто знает почему. Мы привыкли к мысли, что поэзия - это не для мужиков, потому что она лирична, эмоциональна, а мальчиков с младых ногтей учат контролировать эмоции. Поэтому поэзия тяжело находит себе путь в мужскую библиотеку. Кроме того, у нас есть и другие, более приемлемые способы выразить эмоции.

Наше общество изменилось, наверное, в прошлом веке, и телевидение как будто заняло место, которое прежде принадлежало поэзии. Нашему обществу больше не нужны поэты, чтобы наполнять жизнь лирикой и развлекать нас. У нас есть телевидение и кино, и когда мы хотим почитать, к нашим услугам романы, рассказы, журналы, газеты и развлекательные сайты. Поэзии больше нет места в нашем мире, и потому мы забываем о ней. Может, люди прошлого знали что-то, чего мы не знаем? Может, они читали поэзию не только потому, что у них не было телевизора? Может, поэзия - это не только ахи, вздохи, цветочки и радуги? Есть стихи о войне, о дружбе, о природе, философская лирика - всё это гораздо богаче привычных представлений о стихах.

Зачем я должен это читать?

Так сложилось, что настоящее строится на основе прошлого. Традиции нашей повседневной жизни ведутся из прошлого, даже если мы этого не осознаем. Чтение поэзии, особенно старинной поэзии, может дать нам ключ к более верному пониманию мира. Современная культура не даром названа постмодернистской, одна из ее характерных черт - повсеместная цитатность, вездесущие ссылки на прошлые факты культуры, понять которые мы просто не сможем, если не будем обладать определенным культурным багажом. Готов поспорить, что ты не отсек много разных отсылок даже в популярных фильмах, потому что читал недостаточно стихов.

Чтение поэзии позволяет видеть связь между настоящим и прошлым и знакомиться с традициями, которые были у наших предков. Например, чтение Пушкина может многое рассказать о дворянском быте XIX века.

Поэзия - это увлекательная история; иногда в одном стихотворении в сто строк разворачивается захватывающий сюжет.

Иногда поэты создают свои собственные слова, которые очень точно ловят суть вещей, и это тоже довольно интересно. Они могут выразить большое и даже общечеловеческое, казалось бы невыразимое, в паре строк.

Но чтение поэзии необходимо не только для развлечения или понимания аллюзий. Иосиф Бродский говорил, что поэзия - это высшая форма речи, и, читая поэтов, человек начинает лучше понимать язык. Он даже ставил вопрос о массовом издании поэтов в один ряд с вопросом о всеобщей медицинской помощи.

Читать поэзию тяжело и утомительно. Язык и структура отличаются от привычной нам речи, сложно воспринимать ритм и рифму. Если стихотворение длинное, иногда тяжело его понимать, тяжело трактовать образы и постоянно тревожит, правильно ли ты понял авторскую мысль. Но если ты не будешь торопиться и дашь себе время поразмыслить над прочитанным стихотворением, ты начнешь быстро и заметно расти. Чтение стихов требует накачанного мозга.

С чего начать

Ни в коем случае не стоит превращать чтение поэзии в скучную обязанность и рутину. Можешь прочитывать по одному стихотворению в день или в неделю. Сделай чтение стихов небольшим ритуалом. Например, это можно делать в воскресное утро: читай стихотворение за своей первой чашкой кофе, прежде чем начинать делать другие дела. Читай, чтобы развлечься или просто чтобы доказать себе, что можешь. Если тебе понравился процесс, то и хорошо, а если нет, не страшно: попробуй почитать другого автора. Даже если это стихотворение все называют одним из лучших, а оно тебе не нравится, просто двигайся дальше. Не надо себя мучить и внушать в себе, что «ты ничего не понимаешь в поэзии, потому что это стихотворение тебе не по душе, хотя его считают объективно хорошим». Поэзия - это искусство. О ней можно судить субъективно, однако всё же оперировать более вменяемыми аргументами, чем «скучно».

Поэты, которых стоит прочесть

Для начала, обратимся к классике, хотя читать ее в самом начале я бы не советовал. Почему? Когда я перечислю имена, ты поймешь. Эпос о Гильгамеше, «Одиссея», «Илиада», «Энеида», «Потерянный рай» - это стыдно не читать. Но начинать с таких сложных произведений не имеет смысла: ты не втянешься, ты не поймешь и бросишь. Начни с чего попроще, а потом вернись сюда.

Обязательны к прочтению: Гомер, Шекспир, По, Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Блок, Мандельштам, Есенин, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Бродский, Аполлинер, Бодлер, Рембо.

А теперь факультативный вариант: Киплинг, Блейк, Поуп, Фрост, Оден, Кавафис, Коган, Симонов, Пригов, Губерман, Теннисон.

Много ли свободного времени современный человек уделяет стихам? Классической поэзии или современной - не так уж важно. Важно, чтобы поэзия эта возвышала и облагораживала его Душу! Не стоит сравнивать классическую поэзию и современную. Ведь все мы - уникальны! А сравнения порождают лишь споры в которых, нет победивших и проигравших, а есть бессмысленно потраченное время, которое могло бы быть посвящено чему-то возвышающему Душу. Все стихи по-своему прекрасны. Это зависит от того КТО их читает и КАК настроен Читатель. Если Ваш ум намерен сравнивать и критиковать, то уж поверьте мне: он не увидит ничего кроме ошибок и недочётов. Ибо в нашем сознании не могут быть сразу две идеи. Можно потратить много времени на сравнения и на критику, но ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО? Не нравится - пройдите мимо! Но я отдалилась от нашей темы...

Многие скажут: "Зачем мне тратить время на стихи? Всё это для романтиков и мечтателей..." Не только, дорогие мои, не только. В поэзии есть самые разные направления. Стоит только поискать и непременно найдёте то, что Вам по Душе. Но Силу Слова не стоит недооценивать! Стихи заставляют нас ЧУВСТВОВАТЬ, СОПЕРЕЖИВАТЬ. Они учат нас эмпатии! Потому, что в них вложена часть Души поэта! Я как-то писала о воздействии стихов на Души людей. Классические стихи потому и бессмертны, как бессмертна и классическая проза. Люди, жившие до нас, вложили в свои произведения частички своей бессмертной Души:

Http://www.stihi.ru/2012/04/21/2525

Поэзия действительно возвышает Душу и прививает тягу к прекрасному. Вряд ли на это способен наш любимый телевизор, который занимает почётное место в каждом доме. Но способен ли он напоить Душу, тем, в чём она так нуждается? Живительным Нектаром умиротворения и разнообразного спектра ЧУВСТВ? Время современного человека поглощается тем, что даёт ему пищу лишь для ума, но не для его бессмертной Души. Да и информация это иллюзорной важности. Так в суете проходят наши дни, а мы даже не успеваем оглянуться на Красоту этого Мира. Или хотя бы посидеть в кресле с любимой книгой, укутавшись тёплым пледом и наблюдая за развитием сюжета... В тишине мы постигаем покой; в чтении стихов любимого поэта учимся сопереживать его героям. Открывать Сердце, видеть чувства других. Возможность видеть Мир другими глазами даёт нам поэзия и современная, в том числе. Где ещё мы получим такой шанс? Кто нам расскажет о своих переживаниях, идеях, откровениях?

У нас на портале "stihi.ru" не мало талантливых авторов, стихи которых возвышают и одухотворяют. Но найти их - Ваш Путь, потому, что мировоззрение у всех разное. Я нашла стихи, которыми вдохновляюсь. Уверенна, что если у Вас будет сильное желание, то найдёте и Вы.

Всё написанное мною - Зов Души! Как было бы приятно если бы Вы прониклись этими словами и хоть немного времени посвятили бы поэзии. Не исключено, что после этого и Вам захочется что-нибудь написать. Стихи учат ЧУВСТВОВАТЬ и ВЫРАЖАТЬ свой внутренний мир на белоснежном листе бумаги. Хотя бы для самого себя, а это уже не мало. А быть может, в Вас тоже проснётся Дар поэта - это же прекрасно! Эти строки для Неизвестных Читателей, в которых, я уверена, дремлет скрытый потенциал творца. Просто необходимо поверить в себя и разбудить этот дремлющий потенциал!
Прислушайтесь к своей Душе. Что она Вам шепчет? К чему тянется? Это не обязательно склонность к поэзии. Но склонность ТВОРИТЬ есть в каждом из нас.

Для тех же, кто уже является известным поэтом или мастером прозы, это возможность расти и совершенствовать своё мастерство. Расти над собой! Не над другими! Конкуренция тянет наш творческий потенциал вниз. И это не только в поэзии, но и в любой сфере деятельности. Учитесь, берите лучшее от классиков, от своих любимых поэтов-современников, от своих друзей на этом сайте. И просто наслаждайтесь красотою слога любимых поэтов...

Чтение стихов - это не роскошь, а потребность Души в прекрасном, как и потребность в любом возвышенном искусстве. Позаботьтесь о своей Душе, прочтите на досуге то, что ближе Вашему сердцу. Это не отнимет много времени, но подарит незабываемые минуты эстетического наслаждения...

Желаю Вам Творческих Успехов и Вдохновения!

Я действительно очень люблю стихи, поэтому мой призыв, ко ВСЕМ, кто прочтёт эту статью, будь то автор или же неизвестный читатель, - одинаков. Наслаждайтесь красотой поэзии, найдите в ней, то что пленит Вашу Душу. И будьте счастливы!)

Мы все в школе учили стихотворения и декламировали. Не всё нам нравилось, но уже взрослыми мы как-то чувствуем, что это было хорошо, но для чего, трудно с ходу ответить. Для памяти? Но я, честно сказать, редко какое вспомню, хотя память у меня хорошая и учить я могла целые поэмы. Впрочем, память всё-таки развивается, даже если стихотворение со временем забыто. Да и выступление перед зрителями — тоже ранние пробы ораторского искусства.

В методе поэзия занимает очень почётное место. Почему? Передаём слово ей.

  1. Поэзия — высшая форма литературы. Если мы читаем ребёнку литературу для развития и обогащения языка, для того, чтобы прививать любовь к красивому и благородному — к поэзии это относится вдвойне.
  2. Чтение хорошей поэзии на уровне интереса ребёнка учит любить лучшее и в какой-то мере служит прививкой от дешёвого и пошлого . Это воспитание культуры. (Боюсь, что в школе, где одна шутка или выпад остроумного школьника могли значить для класса больше, чем урок учителя, атмосфера не способствовала любви к поэзии. Стихи учили, потому что «задали» и выбирали покороче. Мне кажется, мама может без такого досадного вмешательства передать любовь к поэтическим строкам лучше. Как думаете?)
  3. Поэзия прекрасно сочетается с изучением природы и служит ей прекрасным сопровождением.
  4. Несмотря на то, что поэзия по большей части вымысел, в ней достаточно ценных, правдивых и благородных мыслей, полезных для формирования характера ребёнка.
  5. Поэзия может воспитывать патриотизм (если это в ваших целях).
  6. Некоторые стихотворения и поэмы прекрасно иллюстрируют изучение истории («Бородино» Лермонтова, «Макбет» Шекспира). Поэзия чрезвычайно эмоциональна и оставляет глубокий след.

Как, по мнению Шарлотты Мейсон, должна была преподноситься поэзия?


Если дети учатся на русском или украинском языке, то рядом с Шекспиром могут стать Пушкин и Шевченко. Запас слов в их произведениях около 20 000. Содержание, конечно. совсем другое. Но в этом вопросе я не то что не специалист, а вообще никто. Считайте, мысли вслух.

Хотя меня усиленно убеждать в полезности поэзии не нужно, я не использовала её так активно, как предлагает Шарлотта Мейсон. Для дошколят у меня было много стихов на русском, которые были все прочитаны и зачитаны до школы, а потом ничего не было и как-то они ушли на задний план. Несколько сборников детской английской поэзии были точно так же быстро прочитаны и отложены. Читать стихи для новичков действительно легко и приятно. Очень любили дети сказки Пушкина. У него такой лёгкий слог, что они без усилий запоминали большие отрывки. Со старшими я недавно читала Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и Пушкина «Евгений Онегин». Оценили. Сейчас составляю программу на следующий год и хочу ввести немного более поэзии.

Мне понравилась такая идея. Выбирается стихотворение, читается в понедельник детям (младшего или среднего возраста). Дети слушают, потом им объясняют непонятные слова, после чего дети пересказывают смысл стихотворения. Это занимает минут пять. В остальные дни они перечитывают и заучивают его. Если стихотворение небольшое (а начинать нужно именно с небольших, чтобы дети не унывали), то к воскресению ребёнок уже может его рассказать в кругу семьи. Ещё лучше будет записать выступление на видео!

Надеюсь, со временем я составлю подборку стихотворений. Делитесь идеями!