Петровский парк когда открытие. Открытие участка «Петровский парк» - «Деловой центр». Какая ваша любимая станция метро и почему

Пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час. Открытие станции значительно улучшит мобильность жителей района Аэропорт , где проживает порядка 75 тыс. человек.

Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассмотреть на потолке «Петровского парка» силуэты деревьев.

Вестибюли и эскалаторы станции украшают большие световые витражи.

В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены - белым мрамором, а колонны в форме факелов - серо-зеленым мрамором.

А так сегодня выглядит платформа:

Всего на станции 12 эскалаторов: по четыре в двух вестибюлях и еще четыре - в переходе между «Петровским парком» и станцией метро «Динамо».

Из западного вестибюля можно попасть на Ленинградский проспект, а из восточного - к стадиону «Динамо» и Петровскому парку. Вестибюли оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.

«Переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» будет достроен к осени 2018 года. Это очень сложный участок. Здесь сильно обводненные грунты, и строителям придется на глубине 35 метров замораживать грунт на участке почти 200 кв. метров», –

Запланировано на август 2017 года. На этой станции пассажиры, направляющиеся по Замоскворецкой линии в сторону севера, смогут осуществить переход на Третий пересадочный контур. Несколько раз открытие откладывалось на более поздний срок. По первоначальному плану станцию метро должны были ввести в эксплуатацию еще в 2015 году.

Для чего нужна еще одна линия?

Тридцать лет назад схема столичного метрополитена имела совершенно другой вид. Она была менее разветвленной, а каждая из ее веток не такой длинной. Но и тогда уже план строительства хордовой линии находился на рассмотрении. По ряду причин этот проект был отклонен.

Сегодня строительство станций, входящих в состав Третьего пересадочного контура (ТПК), ведется довольно активно. На 2017-й запланировано открытие пяти новых станций. В 2018 году должно завершиться строительство "Рубцовская", "Шереметьевская". Для чего нужна Третий пересадочный контур? Что даст жителям Москвы открытие новых станций? Приведем пример.

Человек, находящийся недалеко от метро "Кунцевская", добраться до ТЦ "Савеловский" может, воспользовавшись наземным транспортом. Есть и другой путь -на метро. Но в таком случае ему придется проехать по Арбатско-Покровской линии три остановки, затем перейти на Кольцевую и выйти на станции "Новослободская". По Серпуховско-Тимирязевской линии он проедет еще три минуты и только после этого окажется в торговом центре (из метрополитена осуществляется переход в ТЦ). Таким образом, он потратит на дорогу полчаса. При этом осуществит три перехода с одной ветки на другую, что довольно утомительно. Открытие станций Третьего пересадочного контура позволит сократить этот путь вдвое.

Метро "Петровский парк", равно как и еще несколько строящихся станций, соединит "Кунцевскую" и "Савеловскую". Каждый житель столицы сталкивался хотя бы раз с такой проблемой: следует добраться до объекта, который территориально находится недалеко, но наземным транспортом добираться долго в силу заторов на дороге, а на метро придется сделать несколько переходов и проехать множество станций. С завершением строительства Третьего пересадочного контура подобные неудобства будут устранены.

Особенности

Станция метро "Петровский парк", открытие которого состоится в конце лета 2017 года, строится по типовому проекту. Как будет выглядеть павильон, можно видеть на фото ниже. В строительстве станций Третьего пересадочного контура декоративное оформление сводится к минимуму. Не исключение и метро "Петровский парк".

Достопримечательности

Станция метро "Петровский парк" выполнять, конечно, будет не только пересадочную функцию. Строится она в районе, где немало достопримечательностей. А после открытия новых станций до них можно будет быстро добраться из любой точки Москвы.

Те, кто следит за развитием Московского Метрополитена, знают, что сейчас производится постройка второй кольцевой линии, которую будут называться Третьим пересадочным контуром. Полностью возвести ветку, обещают к 2018 году. Конечно, станции открываются постепенно, начиная с 2015 года. На данный момент, нам интересен «Петровский Парк», и мы разберем детальнее все её нюансы, связанные со строительством и открытием. Название не таит в себе каких-либо секретов и дано по ближайшей парковой зоне.

Где находится новая станция метро Петровский парк

Многим интересно, где находится новая станция. Как ранее упоминалось, она будет входить в состав третьего пересадочного контура, и располагается в промежутке «ЦСКА» — « ». Выхода будут удобно располагаться для пассажиров – они расположены по обе стороны Ленинградского просп. – один будет вести к стадиону, другой к парковой местности. Кстати, на данный момент, «Динамо» закрыт на реконструкцию, а в прошлом считался самым крупным столичным стадионом.

Метро «Петровский Парк» очень выгодно как для жителей столицы, так и прилегающих районов. Большое количество жителей Подмосковья будут пользоваться данной станцией, при проезде на работу. В целом, по предварительным расчётам, «Петровский Парк» облегчит жизнь для 100 тысяч граждан. Кстати, приблизительный планируемый пассажиропоток равняется, приблизительно 250 тыс. пассажиров/сутки, а во время самых нагруженных часов – 25 тыс. человек/час.

НА станции будет подземный переход и пересадка к станции «Динамо», оснащенные эскалатором. Но гидрогеологическая обстановка вынуждает перенести открытие метро, а в частности, перехода, к концу 2018 года.

В плане архитекторского решения, «Петровский Парк» будет типовым, отличия заключается в цветовых оформлениях. Зеленная цветовая гамма будет совпадать с Замоскворецкой линией. Платформы будут оформлены с помощью черного и серого гранита, а путевые стены планируется отделать с помощью белого мрамора. Для основных колонн выбран зеленый мрамор. Ввиду ближайшего расположения Петровского Дворца, в дизайн будут вписываться его изображения. Световые витражи будут дополнять приятную атмосферу вестибюлей и эскалаторов.

Когда откроют метро Петровский парк в Москве — последние новости

Если вам интересно, когда откроют метро «Петровский Парк» — предлагаем вам небольшую хронологию. Полноценное строительство началось осенью 2014 года, когда смонтировали тоннелепроходческий комплекс – в его «обязанности» входит создание перегонного тоннеля до «Нижней Масловки». Его длина составляет примерно 2 км. Зимой следующего года был пройден правый перегонный тоннель, который идет от «ЦСКА». К январю 2016 года были завершены все главные работы, и строители приступили к обустройству места примыкания к «Динамо».

Осенью того же года они приступили к отделке колонн – к тому времени возведение путевых стен было завершено. В сентябре 2017 произведена первая обкатка поездом в промежутке «Деловой Центр» — «Петровский Парк». В связи с трудностями во время возведения станции «Петровский Парк» в Москве – последние новости гласят о том, что открытие метро планируется к концу 2017 – началу 2018 года. Жители столицы и прилегающих районов ждут это событие с нетерпением, т.к. они смогут приезжать на работу и с неё на час-полтора быстрее, чем раньше.

В очередной раз перенесли срок запуска пассажирского движения на первом участке Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», оно ожидается в 2018 году.

Строительство ТПК началось в конце 2011 года. Третий пересадочный контур метрополитена с 31 станцией протянется на 67 километров. О важности новой ветки подземки для города и его жителей неоднократно говорил мэр столицы Сергей Собянин . Так, в марте 2015 года при осмотре строящейся в составе первого участка ТПК станции «Хорошевская» он заявил, что новая линия метро позволит связать между собой удаленные районы Москвы.

«Мы находимся на строительстве первого участка Третьего пересадочного контура метро протяженностью 12 километров, который строится не как вылетная магистраль, не как радиус метрополитена, а именно как часть кольца, проходящего через ряд районов Москвы, улучшая их соединение, а также интегрируется в ветку, которая идет на Солнцево», - отмечал Собянин.

На тот момент уже построили половину первого участка Третьего пересадочного контура метро с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Ввести его в эксплуатацию на тот момент планировалось в 2017 году.

ЗАПУСК ТПК: НЕОДНОКРАТНЫЕ ПЕРЕНОСЫ

В марте 2016 года на официальном сайте мэра Москвы назывались уже другие сроки запуска первого участка ТПК. Согласно публикации, его собирались открыть в том же году, однако, этого не произошло.

В декабре прошлого года первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов анонсировал беспрецедентное количество новых станций метро, которые московские власти откроют в 2017 году - 14 штук. К марту этого года планы властей по вводу станций подземки выросли. Как сообщал глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев , в 2017 году будет введено 19 новых станций, в том числе первый участок Третьего пересадочного контура с пятью станциями.

Тогда же, в марте, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что станции первого участка ТПК от «Делового центра» до «Петровского парка» находятся в очень высокой степени готовности и работы на них планируется завершить летом.

В апреле столичный градоначальник Сергей Собянин высказал надежду, что первые пять станций ТПК запустят осенью. «Надеюсь, что осенью откроются первые пять станций большого кольца метро - Третьего пересадочного контура от „Делового центра“ до „Петровского парка“, - сказал тогда Собянин.

По состоянию на июнь открытие первого участка ТПК все еще планировалось осенью 2017 года.

»Линия Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка» поедет в третьем квартале этого года, к осени, сомнений в этом нет», - говорил Хуснуллин.

ПОКА СОСТОЯЛСЯ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУСК

В начале сентября состоялся технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» с участием мэра Сергея Собянина. По его словам, через несколько месяцев после завершения пусконаладочных работ на участке должны пойти пассажирские поезда.

«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью», - подчеркивал мэр.

В сентябре на сайте возглавляемого Хуснуллиным комплекса градостроительной политики и строительства Москвы сообщалось, что участок линии должен открыться для пассажиров до конца 2017 года.

В октябре Хуснуллин заявил, что работы на первом участке ТПК практически вышли на финишную прямую. По его словам, в тот момент шла обкатка поездов и «обживание» станций. Говоря о времени открытия участка, чиновник отмечал, что его могут запустить в конце ноября - начале декабря 2017 года.

Позже в октябре глава столичного стройкомплекса сообщил, что этот участок метро запустят для пассажиров «буквально в декабре». Когда наступил последний месяц года, Хуснуллин назвал новые сроки: первый участок ТПК, по его словам, будет полноценно запущен в конце этого года - начале 2018 года.

Далее в декабре глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев уже не говорил об открытии первого участка ТПК в 2017 году. Чиновник заявил, что на участке ТПК от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» осталось смонтировать системы теленаблюдения и пожарной безопасности, а пассажирское движение планируется запустить в начале 2018 года.

КАКИХ ЕЩЕ СТАНЦИЙ НЕ ДОЖДАЛИСЬ В 2017 ГОДУ

Помимо первого участка ТПК, власти Москвы перенесли открытие и других новых станций подземки. Год назад первый заместитель руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов сообщал, что в 2017 году в Москве власти сделают все возможное, чтобы запустить для пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии до «Рассказовки». На данный момент участок от станции «Раменки» до «Рассказовки» с размещением семи станций планируют открыть до конца первого квартала 2018 года.

В марте руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев анонсировал открытие в 2017 году участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская» с размещением станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В ноябре генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков сообщал, что пассажирское движение до «Селигерской» запустят в марте 2018 года.

Остается все меньше времени до пуска новой ветки - первой очереди ТПК, (новое кольцо метро) от станции «Петровский парк» до «Делового центра». Пять новых станций и 10 км тоннелей готовятся принять первых пассажиров. Однако, точная дата открытия пока не называется, но судя по готовности ждать осталось немного.

1. Начнем с «Петровского парка». С окончанием строительства этой станции для движения транспорта полностью откроют Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой. Несколько странный кернинг в написании.

2. Кассовый зал и турникеты. Черная комната - это зона дополнительного досмотра пассажиров.

3. На станции будет два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

4. Ожидается, что пассажиропоток превысит 245 тыс. человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик он составит 24,5 тыс. человек в час.

6. Спустимся на платформу.

7. Рядом со станцией находится Петровский путевой дворец XVIII века, поэтому архитекторы решили вписать его в дизайн.

8. Так платформа выглядела в апреле этого года.

11. В отделке использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены - белым мрамором.

15. Строительство второй очереди ТПК от «Петровского парка» до «Нижней Масловки» длиной 1,9 км планируется завершить в 2018 году. Пока же «Петровский парк» будет конечной, поэтому мы двигаемся в сторону станции «ЦСКА», которая расположена на территории «Ходынского поля» на месте бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе. Один из выходов со станции выведет к Дворцу спорта «Мегаспорт», одному из крупнейших спортивных объектов Москвы. Новая станция поможет зрителям без труда добраться до спорткомплекса, а также обеспечит доступным метро жителей близлежащих домов вокруг Ходынского поля.

Скоро жизнь на Ходынке станет намного приятнее. Вместо привычной стройки появится станция метро и шикарный парк.

16. Главное отличие «ЦСКА» от всех станций московской подземки - так это мудреный эскалаторный спуск на платформу. Представьте, что вы находитесь на 4 этаже торгового центра, и вам нужно выйти на улицу. Для этого нужно прокатиться три раза на эскалаторе, переходя с одного на другой.

17. Несмотря на сравнительно большую глубину заложения (28 метров), конструктивно «ЦСКА» является станцией мелкого заложения. Не понимаю, чем именно обусловлено такое архитектурное решение с эскалаторами.

20. По новым требованиям пожарной безопасности, все станции ТПК оборудованы системой дымоудаления, которая представляет собой специальные колонны в обоих концах платформы.

21. В торце платформы установлено 4 датчика, посылающих определенный сигнал, который отражается от зеркала и возвращается в камеру. Таким образом определяется прозрачность оптической среды, на основе этой информации система делает вывод об отсутствии задымления.

22. Оформление станции содержит отсылки к Центральному спортивному клубу Армии, именем которого она названа. Основными цветами на станции являются красный и синий. На платформе установлены бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

23. На потолок нанесены декоративные изображения, посвященные различным видам спорта.

27. Двигаемся в сторону «Хорошёвской». Планируется, что перегон «Хорошёвская» - «ЦСКА» - «Петровский парк» позволит значительно разгрузить наземно-транспортное сообщение между Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиями.

28. По пути мы встретили грустных телевизионщиков: «Разворачивайтесь, на станции картинки нет. Идут пуско-наладочные работы, освещение на платформе выключили. Кромешная тьма». Но у меня не видео, а только фото, да к тому же есть специальные фонарики!

30. Станция будет иметь два подземных вестибюля и переход на «Полежаевскую». Восточный вестибюль будет украшен композициями в духе работ Казимира Малевича и его последователей, западный - в стиле конструктивистов.

31. Снимать без света - процесс длительный, а обед по расписанию, поэтому двигаемся дальше. Перегон в сторону «Шелепихи».

32. «Шелепиха» расположена вдоль линии МЦК и имеет два подземных вестибюля с выходами на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

34. На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел, благодаря которому можно будет пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу, а также совершить пересадку на автобусы.

35. Доминирующими цветами в отделке станции являются белый, желтый и черный.

36. Проекты всех станции новой линии очень похожи друг на друга, и отличаются в основном только за счет цветового оформления и отделочных материалов.

42. И небольшая экскурсия в помещения, которые скрыты от глаз пассажира. Тягово-понизительная подстанция (ТПП) служит для преобразования переменного тока в постоянный с напряжением 825 В на контактный рельс необходимый для движения электропоездов (тяга, синие шкафы)...

43. ...и для понижения напряжения (отсюда и название тягово-понизительная) переменного тока до 380, 220 и 127 В, необходимого для различных служб станции (эскалаторы, освещение станции, вентиляция, насосы и так далее). Это белые шкафы.

44. Легкие курильщика и здорового человека. По одной стене тоннеля идет "низкая сторона" с напряжением 220 и 127 В, путейские ящики для обслуживающего персонала с розетками для всяких болгарок, автоматическая телемеханика движения поездов, водопровод, оптоволокно, система звукового оповещения. С "высокой стороны", где проходит контактный рельс, идут кабели большего диаметра. На этой стороне также встречаются путейские ящики, но уже на 380 В для более серьезного оборудования, которое обычно прикатывают на тележках - например шлифовальный станок или миксер. Системы постоянного и аварийного освещения идут по обеим сторонам тоннеля.

45. Вот так это выглядит в готовом тоннеле. Сверху "под потолком" идет радиосвязь машинистов. Снизу лоток для сбора воды.

46. Насосная станция для откачки воды в ливневую канализацию. Может легко отправить "наверх" небольшую подземную речку.

48. Так выглядит стандартный путевой ящик. «Чьи кабели? Кто производитель?» - спросил я электрика, который заканчивал монтаж очередного путевого ящика. - «Чьи, чьи? Казанские, конечно. Тут других нет.» (Смотрите репортаж с производства кабелей в пригороде Казани: )

49. Мегафон системы звукового оповещения (не путать с оператором сотовой связи).

50. Схема всего ТПК, длина которого составит 66 километров. С появлением ТПК у части пассажиров отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это не только сократит время в пути, но и освободит перегруженный центр города. Сегодня многим пассажирам приходится ехать до Кольцевой линии, делать две пересадки, чтобы доехать до станций, расположенных на соседней радиальной линии. Открытие ТПК должно решить это проблему. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» сократится с 30 минут до 5.

51. Генеральным подрядчиком участка выступает компания «Мосинжпроект», а почти все строительные работы были выполнены компанией «Ингеоком». Спасибо сопровождающим за экскурсию!

52. Ждем новые станции!

Дмитрий Чистопрудов, фотоагентство Vostok . По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту