План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД "Дикие животные". Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой

Название:
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, театрализованные занятия, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: Детский сад №35 «Дельфинчик»
Месторасположение: г. Глазов, Удмуртская республика

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Занятие «Дикие животные». Конспект НОД в старшей группе «Животные нашего леса».

Возрастная группа старшая
Образовательная область познавательное развитие
Тема НОД «Животные нашего леса»

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением животных нашего леса, ноутбук, магнитофон, «волшебная палочка», указка, клей, ножницы, клеенка на стол, формы знаков, картинки для знаков, разрезные геометрические фигуры

Предварительная работа:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных нашего края.

2. Закрепить представления о знаках, регулирующих поведение человека в природе.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать коммуникативные качества, умение общаться друг с другом, работать в команде.

3. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия

Вводная часть 3 мин

Воспитатель:

— Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем. (Дети встают в круг выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться, поиграв в игру «Чей голос?». Встаньте, пожалуйста, перед ноутбуком в шахматном порядке, чтобы всем хорошо было видно экран.

Включает игру.

— Все готовы играть? (Дети подходят к ноутбуку и встают возле него в шахматном порядке и проводится компьютерная дидактическая игра «Чей голос?»)

Воспитатель: Как сказать одним словом, чьи это голоса?

Поднимите, пожалуйста, руки, кто думает, что эти звери живут в нашем лесу. (Отвечают играют, отгадывают голоса животных, говорят обобщенное слово, поднимают руку)

Сегодня мы поговорим о животных нашего леса.

Основная часть 15мин

Воспитатель:

Волшебная палочка приглашает вас в круг. С помощью волшебной палочки давайте вспомним, какие еще животные живут в нашем лесу? У игры есть правила: долго в руках палочку не держать, желательно одних и тех же животных не называть (дети встают в круг, слушают воспитателя)

Воспитатель пускает волшебную палочку по кругу по часовой стрелке. Последней палочку принимает воспитатель, называет животное. (Ребенок, взяв палочку, называет животное нашего леса и передает палочку соседу. Слушают, каких животных называют дети). Во время игры воспитатель слушает ответы детей, следит, чтобы были названы животные нашего леса. При необходимости обращается за помощью ко всем детям: «Как вы думаете, живет это животное в нашем лесу?»

Хвалит детей за правильные ответы, за то, что вспомнили многих животных нашего леса.

Воспитатель:

— Возьмите, пожалуйста, по 1 карточке и найдите свою семейку (на столах карточки, иллюстрирующие жизнь 3 животных).

Дети берут со стола по одной карточке, объединяются в подгруппы по названию животного.

Воспитатель:

Обсудите в своей подгруппе, что вы знаете о выбранном животном и договоритесь, кто о нем расскажет нам всем. (2 мин)

Дети обсуждают в подгруппах, что можно рассказать о выбранном животном, выбирают, кто будет рассказывать о нем всем детям.

Воспитатель:

— Несите карточки к доске, присаживайтесь на стулья по своим подгруппам (закрепляет карточки на магнитной доске: об одном животном – в один ряд)

Интересно послушать ваши рассказы. Итак, кого вы выбрали рассказать о …

Внимательно слушаем (имя ребенка) , будем рассказ дополнять.

Дети несут карточки, помогают закрепить на доску, садятся на стулья.

Выходит ребенок, назначенный командой.

1 ребенок от подгруппы рассказывает о животном, все слушают, потом дополняют, о чем еще не было сказано.

Воспитатель:

— Ты все рассказал(а)? Кто хочет дополнить рассказ? Договоримся, одну и ту же информацию дважды не повторять. (в первую очередь спрашивает детей из этой же подгруппы, потом – остальных)

Хвалит детей за знания, интересные рассказы.

Воспитатель:

— Предлагаю поиграть в игру «На вопрос ответ не скажем, на вопрос ответ покажем».

Дети играют. Изображают животных, воспитатель отгадывает, кого изобразили

— Кто из животных самый трусливый?

Кто самый хитрый? Самый злой? Кто хозяин леса?…

Кого больше всех боятся звери в лесу?

Кто хочет узнать ответ на этот вопрос, присядьте на стульчики. Дети садятся на стульчики

Послушайте стихотворение Ланы Сиг «Выстрелы в лесу»

Дети слушают чтение стихотворения

Воспитатель:

Так кого боятся звери в лесу?

Человек приходит в лес, как к себе домой и чувствует себя в нем хозяином. Может намусорить, поломать ветки деревьев, гнезда рушить, пинать грибы. Что мы можем сделать, чтобы напомнить человеку о правилах поведения в лесу?

О правилах поведения напоминают знаки.

Возьмите, пожалуйста, по 1 геометрической фигуре и подойдите к столу, на котором такая же фигура, как у вас. Дети берут по 1 геометрической фигуре и подходят к столу с такой же фигурой и делятся, таким образом, на 4 подгруппы.

Воспитатель:

Предлагаю каждой подгруппе в течение 3 минут придумать и сделать знак, который можно будет разместить в лесу.

Придумывают знак в подгруппе, изготавливают его подгруппой, взяв необходимые материалы, и выбирают, кто будет о нем рассказывать.

Воспитатель:

Встаньте так, чтобы вам было удобно работать, и возьмите нужные вам материалы.

На столах заготовки знаков, материалы для изо-деятельности, ножницы.

Пока дети работают, убирает с доски картинки животных.

Следит за работой детей, проводит индивидуальную работу по формированию технических умений.

Воспитатель:

(размещает знаки на доске)

Дети несут к доске знаки, помогают разместить их на доске, садятся на стулья.

Воспитатель:

— Расскажите, пожалуйста, о своих знаках. Что вы изобразили и почему? Начнем по порядку слева направо.

Анучина Ольга Владимировна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Светлячок» р.п.Чистоозерное Новосибирской области
Воспитатель

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Анучина О.В.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Программное содержание :

1. Образовательные :

Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой .

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных их пище ;

Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц) .

2. Развивающие :

Развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

3. Воспитывающие :

Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе .

4. Оздоровительные :

Снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных и пальчиковых упражнений.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с изображением диких животных , их следов, жилища;

Чтение произведений о животных ;

Беседы о зиме;

Настольно - печатная игра «Дикие - домашние » .

Оборудование : плакат с изображением диких животных , мяч, карточки с заданиями «Кто что ест?» , «Чей след?» , «Кто где живёт?»

Ход НОД:

Дети входят в зал и садятся на подушечки.

В : - Дети, какое сейчас время года? (Зима) Почему вы так думаете? Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)

Какое сегодня небо? Постоянно серое.

Как изменились зимние краски по сравнению с осенними? (осенью были красные, оранжевые листья; серые деревья, крыши домов. Зимой все покрыто снегом.)

В : По календарю у нас наступил 1-й месяц зимы. Как он называется?

В : Расскажите, как люди готовятся к зиме? (делаем заготовки : маринуем грибы, варим варенье, убираем с огорода овощи, покупаем тёплую одежду)

В : Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес. (Дети встают)

В : Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения :

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

В : С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

В : Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?

В : Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (Зверей фото) Как мы их всех называем? (дикие животные ) Почему мы их называем дикими ? (сами о себе заботятся)

В : Я предлагаю вам поиграть в игру «Один - много» . Давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч и называть диких животных , а вы будете называть, как говорят, если их много.

Медведь - медведей, заяц - зайцев, волк - волков, лиса - лис, белка - белкок, ёж - ежей, барсук - барсуков, олень - оленей, лось - лосей.

В : Молодцы, ребята. Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок) . Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище) фото

В : Для вас звери приготовили задания. Но прежде, чем их выполнить, давайте присядем за столы и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На лесной лужайке

Разыгрались зайки :

Раскрываем ладони, поднимаем руки и машем расслабленными кистями.

Лапками хлопали,

Ножками топали,

Хлопаем в ладоши, притопываем ногами.

Ушками махали,

Прикладываем раскрытые ладони к ушам, сгибаем и разгибаем сомкнутые пальцы обеих рук.

Выше всех скакали,

Поочередно поднимаем высоко над столом и опускаем то одну, то другую руку.

Глазками глядели,

Песенку пропели :

«Ля - ля - ля! Ля - ля - ля!

«Ля - ля - ляйки!»

Ах, какие зайки!

Машем руками.

В : Задания звери дали сложное, и чтобы его выполнить, разделимся на группы .

1-я группа соединить следы с дикими животными ; 2-я группа подбирает кто , что ест; 3-я группа найти жилище животных . Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.) (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание)

В : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. (раздаю карточки, дети проверяют) .Становимся все в круг и выполняем движения под музыку.

Физкультминутка

В : Присаживаемся на подушки. Скажите, а есть ли такие животные , которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка) . А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)

В : - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

В : - Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных , называется линькой.

В : Я предлагаю вам поиграть в игру : «Закончи предложение»

— Заяц летом серый, а зимой.

— Медведь летом гуляет, а зимой.

— Белка живет в дупле, а лиса б.

— Заяц добрый, а волк.

— У белки хвост длинный, а у зайца.

— Лиса пушистая, а ежик.

В : Молодцы. А теперь подумайте и скажите, хорошо ли живётся животным в лесу зимой . (Ответы детей.)

В :Зимой в лесу животным холодно и голодно . В нашей стране есть такая профессия - лесник. Он помогает животным выживать зимой . Для зайцев, например, он заготавливают осиновые ветки, для лосей - кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение) .

В : Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем :

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

В : Скажите, где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как их назвать одним словом? Почему их так называют? Какие задания нам приготовили животные ? Кто такой лесник? Как люди помогают животным зимой ?

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни в зимний период.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные: учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные» (животное, зверь, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, хищное, менять, спать).

Продолжать формировать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Развивающие: развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание; тонкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.

Оборудование:

Кукла Старичок – Лесовичок, схема описания животного; схема-модель жилищ животных; карточки с изображением животных; гуашь, поролон, корзинка с сеном, орехами и баночкой меда; елочки.

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных. Ознакомление со схемой описания животного.

Ход занятия.

За дверью слышится стук.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл.

(воспитатель одевает на руку куклу старичка - лесовичка)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости, и хочу пригласить вас в путешествие в сказочный зимний лес, но прежде чем отправиться я предлагаю вам отгадать мои загадки. Вы согласны?

Загадки:

1.Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
3.Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)

4.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)

Картинки с животными выставляются на доску.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Угадали все загадки! Все эти животные мои друзья. И я хотел бы узнать, что вы знаете о моих друзьях, поэтому в лесу для вас приготовил задания и игры. Удачи вам ребята!

(кукла Лесовичка исчезает)

Воспитатель: Ну что ребята мы пойдем в путешествие в лес?

А на чём можно отправиться в лес?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте на лыжах

(Имитация надевания лыж)

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой идет снег.

А какое время года сейчас?

А как вы узнали? Какие признаки зимы вы знаете?

Правильно, зимушка-зима пришла в города и села, укутала белым одеялом поля и леса.

Зима-портниха .

В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
- Спасибо за наряды!

Пушистые и белые
Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!

Вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети перечисляют названия животных волк, лиса, медведь, заяц, белка, лось, кабан).

Как, одним словом можно их назвать? (Дикие животные).

Почему они так называются? (Потому что они сами заботятся о себе, сами добывают пищу, строят жилище)

Ребята, но мы ведь не просто так сюда пришли, Лесовичок оставил нам игры и задания, чтобы выяснить, что мы с вами знаем о его друзьях - диких животных. Давайте снимем лыжи, чтобы нам было легче выполнять задания.

А вот и первое задание.

Лесовичок просит рассказать:

Как животные готовятся к зиме? (Белка насушила грибов, запаслась орехами. Медведь – сделал себе берлогу, за лето накопил жир, волк, заяц и лиса поменяли летние шубки на зимние, на более теплые, пушистые).

Молодцы! Вы верно рассказали о диких животных, о том, как они готовятся к зиме.

А вот и второе задание:

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом расскажите, о ком в нём говорилось (предлагаю присесть на стулья)

Как – то зимнею порой

Звери шли лесной тропой

За мамой лисицей крался лисенок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок,

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой - косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат…

О ком это стихотворение? (Ответы детей)

(если дети будут затрудняться, то наводящие вопросы задать

Например: Кто крался за лисой - лисёнок)

А как мы можем их назвать одним словом (лисенок, медвежонок, волчонок)

Детёнши

Молодцы справились с заданием!

А вот следующее задание:

Лесовичок предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?»

Проходите к мольберту, присаживайтесь.

У людей есть свои жилища?

Вы где живёте? (ответы детей)

А у животных есть своё жилище?

У меня для вас есть картинки, посмотрите на них, и определите какому зверю, принадлежит какое жилище? (воспитатель добивается полных ответов от детей)

Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет (лиса)

Это берлога. В ней живет медведь.

Это дупло. В нем живет белка.

Это куст. Под ним прячется заяц.

Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.

А сейчас мы свами поиграем в игру «Угадай чьи следы»

(На ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы?)

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Теремок»

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

На двери весит замок.

Кто бы тот замок нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка.

Отодвиньте – ка задвижку!

Слева ёжик, справа волк.

Нажимайте на замок!

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок.

Ребята, а следующее задание нам Лесовичок приготовил за столом, давайте пройдём и посмотрим что там.

(проходим за столы, воспитатель объясняет технику выполнения работы)

А теперь составьте описания тех животных, которые у вас получились. Вам поможет в этом схема-картинка-подсказка. Сначала вы расскажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет: в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера, чем покрыто тело, чем питается.

Вывешивается схема рассказа о животном.

Дети составляют описательные рассказы о своих животных по схеме.

Молодцы, ребята

Но все-таки, дети, в нашем зимнем лесу дикие животные грустят: ведь им тоже хочется, чтобы люди иногда заботились о них. Я приготовила корзинку с гостинцами, как вы думаете, для кого?

Мед – для медведя.

Орехи – для белки.

Сено – для зайца.

Давайте оставим корзинку в лесу, а сами потихоньку спрячемся. Ведь дикие животные очень пугливые и осторожные. Попрощайтесь с нашим зимним лесом и дикими животными. Начинаем уходить и под елкой видим мешок.

Ой, ребята, а что за мешочек под елкой и кто его оставил?

Разворачиваем мешок. А там грибочки – угощения. Угощаю детей.


Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Образовательная область - Познавательное развитие

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Развивающие:

Вызвать интерес к жизни животных.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Расширять словарный запас
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

Формирование взаимопонимания и сотрудничества.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей.Вы согласны помочь синичке?

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:

1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.

2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.

3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)

Ну конечно же это волк. Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.

4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов.

5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

Белка - грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.

6.Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость -

хмурый и сердитый (лось)

Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.

7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой (еж)

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.

Ребята какие же вы молодцы, а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки (о животных)

А как мы называем этих животных? Почему?(ответы детей)

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет еж (в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк (в логове)

Где живет заяц (под кустом)

Гимнастика для глаз «снежинки»:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.

Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Физкультминутка:

Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся, любят долго потянуться

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А кому зарядки мало - начинаем все сначала… 2 раза

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:

Лиса: хитрая, рыжая, пушистая

Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький

Волк: серый, злой, страшный, зубастый

Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж: колючий, маленький…

У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.

Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.

Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы - лисенок

У зайчихи - зайчонок

У волчицы - волчонок

У медведицы - медвежонок

У ежихи - ежонок

У белки - бельчонок Игра продолжается

Один, два,пять

Лиса - лисы- лисиц

Волк - волка- волков

Белка - белки- белок

Заяц -зайца- зайцев

Еж -ежа - ежей

Медведь - медведя - медведей

Лось - лося - лосей

Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю поиграть в игру…. «Нелепицы». Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы. Правильно - хлопаем, не правильно - топаем.

Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится

А за зайцем по следам ходит рыжая лисица

Белочка в берлоге спит

Зайчик под кустом сидит

Серый волк голодный бродит

И медведь по лесу ходит

Может, мирно спит медведь у себя в берлоге

Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.

Белка щелкает орешки у себя в дупле

Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.

Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные»

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.
2.Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.
3. Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суфиксами.
4.Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Закрепление знаний о домашних и диких животных.
2. Формирование у детей представления о многообразии животного мира.
3. Развивать творческие способности.
4. Воспитывать интерес к домашним, диким животным.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.), чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик»), сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С.В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена), загадывание загадок (Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. (кошка), Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (собака), Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д.), рассматривание фигурок животных.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний». «Какой на ощупь».
Хороводные игры: «Лиса и синички». «Мы по лесу идём».

Материал:
Фланелеграф, картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла письмо от зверей. Давайте прочитаем его?
ДЕТИ: Давайте!
Воспитатель читает письмо: " Дорогие дети, мы заблудились в вашем городе.Пожалуйста помогите нам найти дорогу домой".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что поможем животным?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте отправимся в наше путешествие на лошадке?

РЕЧЕВАЯ ИГРА " ЕДУ НА ЛОШАДКЕ".
Дети встают в кружок и вместе с воспитателем читают стих:
- Еду-еду к деду, еду к бабе
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг и в яму!
Нооо- поехали!
Дети начали двигаться по кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как лошадка копытами стучит?
ДЕТИ: Цок-цок-цок
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как она кричит?
ДЕТИ: Иго- го...ВОСПИТАТЕЛЬ: Тпрууу-приехали!
ДЕТИ: Тпруууу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгодать, что это за животное.
Дети садятся на приготовленные стульчики.
Спереди-пяточок,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спине -щетинка(Свинья)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно- это свинья. Где она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?
ДЕТИ: Домашнее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Это домашнее животное.
Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку с изображением свиньи на фланелеграф.
И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.
ЗАГАДКИ:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит(Медведь)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора. (Заяц)
Бабушка её доила-
Молочком внучат поила. (Корова)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок,"-копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину-прокачу! (Лошадь)
Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.(Собака)
Д.И. " ДЕТЁНЫШИ".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?
ДЕТИ: Му-мууу-мууууууууууу
Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто прибежал к своей маме?
ДЕТИ: Телёнок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если их два прибегут?
ДЕТИ: Телята.
Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.
Д. И. " СКАЖИ ЛАСКОГО".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме.Например: кот-котик, заяц-зайка и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.
Зайчик - зайчик, как гулял?
(Я морковку искал.)
Ежик- ежик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал.)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили.)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала.)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку меда раздобыл)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.
Д.И. " КТО ГДЕ ЖИВЁТ".
На фланелеграфе два панно-на одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди берут картинку с животным. Называют его и прикрепляют на место, где живёт это животное.
Лиса - в норе,
Медведь- в берлоге,
Корова-в коровнике и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, дети! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?
ДЕТИ: В конуре.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А давайте мы из кубиков построим дом для собаки!
Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем в-ль читает стих про собаку.
Среди всех зверей,однако,
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Какую чудную конуру вы построили. Теперь собака не замёрзнет зимой. Дети, вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось! Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного!