После пророка ноя первый дагестанец его имя. Пророк Нух (Ной), мир Ему. Кто стала женой пророка Нуха ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ

О пророке Нухе ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и Всемирном потопе достаточно широко известно, но в тоже время вокруг этой личности и этого эпохального события создалось целое облако информационного мусора и домыслов. Немалую роль в этом сыграли и деятели культуры, выпустившие ряд фильмов, в которых образ посланника Божьего ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ представлен далеко не в лучшем свете. Посему, предлагаем читателям ряд достоверных фактов о пророке Нухе ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и Всемирном потопе, которые приводятся в книге досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «История пророков».

1. Как пророк Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ получил своё имя?

Был у пророка Идриса ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ внук по имени Ламак (Ламех), и когда у него родился сын, он назвал его Абдуль-Гаффаром. Однажды Абдуль-Гаффар увидел четырехглазую собаку и подумал: «Какая некрасивая собака!» Тогда Аллах дал животному способность говорить, и оно обратилось к нему: «О Абдуль-Гаффар, кого ты винишь?! Если бы у меня была возможность выбрать, кем родиться, я не выбрала бы родиться собакой. А если винишь моего Создателя, то не является ли Он чистым от всех недостатков?» Устыдившись перед собакой, опечалившись из-за своего поступка и боясь Господа, Абдуль-Гаффар ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ стал плакать, и слезы его не останавливались ни днем, ни ночью. Вся его жизнь прошла в покаянии. Он так много плакал и поклонялся Аллаху, что стал известен под именем Нух (Плачущий) ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ .

2. Когда пророк Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ стал призывать к Единобожию?

На пятом столетии жизни пришел к Нуху ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ с повелением Аллаха и направил его посланником к заблудшим из своего народа и потомкам заблудшего Кабила, чтобы призвать их к вере в одного Аллаха. Джибриль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ подготовил его, облачив в «одеяние усердия» и в «чалму помощи» и дав «меч решимости», и отправил его к царю по имени Дармашил, известному среди людей упрямому безбожнику. В книге «Бадаъи’ аз-зухур» рассказывается, что Дармашил был первым человеком , который стал производить и пить вино, играть в азартные игры, носить одежду, расшитую золотом.

\\\

Забыв о Создателе и поклоняясь идолам, его народ творил порочные деяния, от которых стонала земля. Они оставили законное бракосочетание и жили как животные. Они водрузили своих многочисленных идолов на украшенные золотом и серебром троны, приставили к ним охрану и установили особый день для всеобщего посещения. Стали традицией жертвоприношения и пиршества.

3. Кто стала женой пророка Нуха ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ?

Выбрав один из праздничных дней, Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ взошел на высокий холм и попросил Аллаха помочь ему посредством нура Пророка Мухаммада ﷺ . Затем он во всеуслышание обратился к народу и сказал, что он посланник Аллаха и что нельзя поклоняться никому, кроме Творца всех миров, который один только достоин почитания. Его голос был слышен и на Востоке, и на Западе, и все, кто пришел на пиршество, упали, лишившись сил. Идолы рухнули со своих тронов, и люди растерялись от необъяснимого страха, но во всей толпе только одна счастливая женщина по имени Имрат приняла истинную веру. Так как это было предопределено Всевышним , Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ женился на ней, и она родила ему шестерых детей - троих сыновей и трех дочерей. Сыновей звали Сам, Хам и Яфис, а дочерей - Бухайвират, Сарат и Хасват. Он женился также на дочери Аджвида - Вал‘аб, принявшей Ислам, которая родила ему еще двоих сыновей - Балуса и Кан‘ана. Но в последующем несчастная Вал‘аб сошла с истинного пути. Её сердце не ощутило сладости единобожия , и она опять стала поклоняться идолам.

4. Сколько лет пророк Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ занимался призывом к единобожию?

Количество принявших Ислам мужчин и женщин достигло семидесяти. Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ призывал Дармашила и его народ к единобожию около трёхсот лет. Когда заблудший Дармашил погиб, царём стал его сын, и был он хуже своего отца. После его кончины царство перешло к Таградусу, который был самым заблудшим в своём роду.

Более пятисот лет призывал Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ к единобожию неправедных, но в племенах потомков Кабиля не нашлось тех, кто пожелал принять Ислам. За призыв к истинной вере Нуху ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ пришлось испытать множество мук, иногда его избивали до того, что, считая мёртвым, выбрасывали на мусорную свалку. Но несмотря ни на что он не переставал призывать к истинной вере, и какие бы муки ни переносил, никогда не просил в молитве плохого для них, только хорошее. Из-за обладания такой силой терпения он был причислен к «улуль-‘азм» (великим пророкам).

5. Почему пророк Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ стал просит Бога о потопе?

Пророк Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ отделил троим сыновьям три части земли. Старший сын Сам остался в западной части, к ней еще добавили Хиджаз, Йемен , Ирак , Шам и другие области. На лице Сама был нур пророчества, и он очень уважал отца. Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ всегда был доволен им и просил для него у Бога всё хорошее.

Просьба Нуха ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ была выполнена, из наследников Сама вышли пророки . Его потомками являются румы (европейцы и обитатели Малой Азии), персы, арабы. Тот, кто будет слушать отца, обретёт такое же счастье.

Был у Нуха ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ и другой сын, Хам. Он был непочтительным и не отзывался на зов отца. Ему досталась южная часть земли. Чернокожие являются его потомками. Это оттого, что отец просил Аллаха, чтобы потомки Хама стали чернокожими, униженными рабами. У Хама был сын Мисрайимин. Услышав зов Нуха ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , он пришел к нему: «Вот я, дедушка, пришел к тебе». Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ с радостью сделал ему дуа: «Да будет твое потомство благословенно, и да найдут они свое пропитание в плодородных землях с обильной водой и благоприятным климатом». В ответ на просьбу дедушки Аллах дал Мисрайимину Египет, чье название «Миср» произошло от его имени. Его потомками стали копты.

Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ позвал третьего сына, Яфиса, который тоже не отозвался. Тогда Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ попросил Господа, чтобы Он сделал потомков Яфиса худшими из людей . Ответив на это, Всевышний сотворил из потомков Яфиса племена Яджудж и Маджудж (Гог и Магог).

Счастлив тот, кто поймёт, какими будут последствия для тех, кто не слушает родителей .

15. Как пророк Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ перешёл в мир иной?

Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ умер, когда ему было девятьсот пятьдесят лет. Он был одним из долгожителей среди пророков . Когда к нему пришел ангел смерти Азраиль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ , Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ спросил его, засомневавшись: «Кто ты?» И когда тот ответил, что он – ангел смерти и пришел забрать его душу, Нуху ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ стало немного не по себе. Тогда Азраиль спросил: «Что, Нух, не насытился ли ты этим миром?» Нух ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ответил: «Я нашел этот мир с двумя воротами: заходят в него через одни ворота, а выходят – через другие». Азраиль ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ дал Нуху ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ райский напиток, чтобы было легче умереть. После этого душа пророка ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ вышла из тела так легко, словно волос из масла. Дети омыли его, завернули в саван, совершили над отцом намаз-джаназа и достойно похоронили. Говорят, что на месте погребения Нуха ﻋﻠﻴﻪﺍﻟﺴﻼﻡ открылся источник чистой ключевой воды .

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Паломничество — это целенаправленное посещение Ка’бы, того Дома, о котором Всевышний сказал в Кор’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن (Сура “Али ‘Имран», Аяты 96-97) означающее:

“Воистину, первым Домом, который был построен Адамом для людей, является тот, который находится в Мекке. Он был воздвигнут для миров как благословение и руководство к спасению. В нём есть ясные знамения: там находится макам Ибрахима это имя произносится на арабском как إبراهيم (Авраама) — то место, где стоял Пророк Ибрахим. Тот, кто войдёт в эту мечеть — окажется в безопасности”.

Паломничество обязан совершить один раз в жизни каждый разумный (несумасшедший), совершеннолетний и свободный от рабства мусульманин, если он имеет для этого финансовую возможность.

История этого ритуала уходит в древность. Когда Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую повелел Пророку Ибрахиму призвать людей к совершению Хаджа, посланник спросил: «А как призвать, чтобы слышали все?» В ответ Ибрахиму было дано Откровение о том, что Господь Сам даст услышать призыв Пророка. Известно, что все Пророки после Ибрахима выполняли Паломничество.

Когда Пророк Ибрахим возвестил о том, что Аллах повелел совершать Паломничество, его воззвание услышали те души, которым суждено совершить паломничество с того времени и до Конца Света. А души, которым не было суждено совершить паломничество, не услышали призыва в тот день.

В Аятах Суры “Аль — Хадж” сказано о том, что паломничество является одним из пяти Столпов Ислама. То же самое мы находим в высказываниях Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему, означающее:

“Ислам основывается на пяти Столпах:

  1. Признание и Вера в то, что нет божества кроме Аллаhа и Мух аммад — Его Пророк и Посланник
  2. Совершение пятикратного Намаза
  3. Ежегодное отчисление средств состоятельными мусульманами в качестве Закята
  4. Совершение Паломничества (Хадж) к Священному Дому (Ка‘бе)
  5. Соблюдение Поста в месяце Рамадан”.

Ритуал паломничества отличается от других основных столпов Ислама тем, что Хадж — это обряд особого рода, характеризующийся единством времени и места его совершения. Он вершится лишь в определённое время и в установленном месте, о которых сказано в Кор’ане.

Польза Хаджа для людей — очищение от грехов. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал означающее:

“Кто совершил Хадж, не нарушив ею половыми актом, и не совершил большие грехи — очистился от грехов и стал чистым, подобно новорожденному».

О переселении Пророка Ибра hи ма, мир Ему, в территорию Шама (в Палестину)

Народ Пророка Ибра hи ма, мир Ему, по-прежнему упорствовал в своем неверии. Уверовало из них только небольшое количество людей. Тогда, видя, что люди не внемлют Его призыву и упорно не хотят принимать Веру, Пророк Ибра hи м, мир Ему, решил уехать в другую местность, где Он смог бы беспрепятственно поклоняться Аллаhу и призывать людей к Исламу. Может быть, там люди откликнутся на Его призыв и примут Веру, признав, что только Аллаh – Единственный Создатель, Которому принадлежит Власть над всем.

В Священном К ур`ане сказано (Сура «Ас С а ффа т», Аят 99):

﴿ وَقَالَ إِنِّي ذَاهِبٌ إِلَى رَبِّي سَيَهْدِينِ

Это означает: «Пророк Ибра hи м, мир Ему, сказал, [переселяясь от неверующего народа]: «Я направляюсь туда, куда Мой Господь повелел мне идти, [то есть, в территорию Шама], где смогу беспрепятственно поклоняться Всевышнему Аллаhу».

А также в других Аятах К ур`ана сказано о Пророке Ибра hи ме (Сура «Аль-‘Анкабу т», Аяты 26-27):

﴿ فَآمَنَ لَهُ لُوطٌ وَقَالَ إِنِّي مُهَاجِرٌ إِلَى رَبِّي إِنَّهُ هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِ النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ وَءَاتَيْنَاهُ أَجْرَهُ فِي الدُّنْيَا وَإِنَّهُ فِي الآخِرَةِ لَمِنَ الصَّالِحِينَ

Это означает: «Пророк Лут был верующим, как и другие Пророки, и Он первым признал Ибра hи ма, мир Ему, как Пророка, когда увидел, что огонь не навредил Ему. Пророк Ибра hи м сказал: «Я переселяюсь туда, куда повелел мне Мой Господь [в территорию Шама]. Воистину, Аллаh сохранит меня от врагов, и Он знает обо всем». Аллаh даровал Ибра hи му [сына] Исхак а и [внука] Я‘ку ба, и даровал потомкам Ибра hи ма Пророчество и Небесные Писания. Аллаh дал Ибра hи му особенность в этой жизни [так как мусульмане очень часто восхваляют Его, читая ду‘а ` и з икры], и на Том Свете Он будет в Раю».

Пророк Ибра hи м, мир Ему, выполняя Повеление Всевышнего, переехал вместе со своей женой Сарой и племянником Лут ом на благословенную землю Шама.

Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аяты 71-73):

﴿ وَنَجَّيْنَاهُ وَلُوطًا إِلَى الأَرْضِ الَّتِي بَارَكْنَا فِيهَا لِلْعَالَمِينَ X وَوَهَبْنَا لَهُ إِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ نَافِلَةً وَكُلاًّّ جَعَلْنَا صَالِحِينَ X وَجَعَلْنَاهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا وَأَوْحَيْنَا إِلَيْهِمْ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ وَإِقَامَ الصَّلاةِ وَإِيتَاءَ الزَّكَاةِ وَكَانُواْ لَنَا عَابِدِينَ

Это означает: «По Повелению Аллаhа Пророк Ибра hи м и Лут переселились на особую, благословенную территорию [Шам]. Аллаh даровал Пророку Ибра hи му благочестивых потомков, среди них – Исхак а и Я‘ку ба. Они были Пророками, ведущими людей путем Истины, как им повелел Всевышний. Аллаh повелел Им через Откровение совершать благие дела – выполнять Намаз, давать Закят. Они поклонялись только Аллаhу Всевышнему».

_________________________________________

Шам – это территория Сирии, Ливана, Палестины, Иордании.

Лут был сыном брата Ибра hи ма, мир Им.

Народ Пророка Ибра һи ма решил отомстить Ему за то, что Он разбил их идолов и этим показал ничтожество этих идолов. После того, как Пророк Ибра hи м победил в споре с Нумрудом, представив ему неопровержимые умственные доказательства, Нумруд со своими подчиненными решили сжечь Его в огне, и так наказать Его.

Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аят 97):

﴿

Это означает: а hи ма в огонь»».

А также сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия `», Аят 68):

﴿ قَالُواْ حَرِّقُوهُ وَٱنصُرُواْ ءَالِهَتَكُمْ إِن كُنتُمْ فَاعِلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Сожгите его в огне и отомстите вашим идолам, если вы хотите, чтобы идолы победили».

Неверующие начали готовить костер для Пророка Ибра һи ма, собирая отовсюду дрова. Так они хотели отомстить Ему за своих идолов, которых обожествляли. Их ненависть к Пророку Ибра һи му и жажда мести была настолько сильной, что даже больные женщины давали обет собрать дрова для этого костра, если выздоровеют.

После того, как было собрано огромное количество дров, неверующие выкопали глубокую яму и сложили в нее дрова. Затем они разожгли костер. Вспыхнуло яркое пламя и стало разгораться с необыкновенной силой. Вверх взлетали огромные искры, подобно которым еще никогда не было. Огонь был настолько сильным, что люди никак не могли даже подойти к нему и бросить в него Пророка Ибра hи ма. Тогда они соорудили катапульту, чтобы забросить Его в огонь издалека. Неверующие связали Ему руки и положили на чашу катапульты. Пророк Ибра hи м, мир Ему, сильно уповал на Своего Создателя, и когда Его бросили в огонь, Он произнес такие слова:

«حَسْبُنَا اللهُ وَنِعْمَ الوَكِيْل»

Это означает: «Наше упование – на Аллаhа, только Он дарует защиту от вреда». Передал Аль-Бухарий от Ибн ‘Абба са.

По Воле Аллаhа огонь не сжег Пророка Ибра hи ма, мир Ему, и даже Его одежда осталась целой, так как огонь не создает сжигание, а это создает Аллаh.

В Священном К я `», Аят 69):

﴿ قُلْنَا يَا نَارُ كُونِي بَرْدًا وَسَلامًا عَلَى إِبْرَاهِيمَ

Это означает: «Аллаh сделал так, что огонь стал прохладным для Ибра hи ма и не сжег Его».

По Воле Аллаhа, этот сильный огонь был прохладным и безопасным для Пророка Ибра hи ма, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что огонь сжег только веревки, связывавшие Его руки. Некоторые ученые-саляфиты передали, что в тот момент перед Пророком Ибра hи мом появился Ангел Джабра `и ль, мир Ему, и спросил: «О, Ибра hи м, нужна ли тебе какая-нибудь помощь?» На что Пророк Ибра hи м, уповая на Всемогущего Творца, ответил: «Я не нуждаюсь в тебе».

После того, как потухло пламя этого огромного костра и рассеялся дым, люди увидели, что Пророк Ибра hи м жив и здоров, и что огонь нисколько не повредил Ему. Так они увидели Чудо своими глазами. Но, даже, несмотря на это, они по-прежнему остались в своем заблуждении и не уверовали в Пророка Ибра hи ма, мир Ему.

Аллаh не дал неверующим победить. Они хотели отомстить за своих идолов, но в результате сами потерпели поражение.

В Священном К ур`ане сказано (Сура «Аль-Анбия `», Аят 70):

﴿ وَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَخْسَرِينَ

Это означает: «Неверующие хотели наказать Ибра hи ма, а вместо этого они сами получили мучительное наказание от Аллаhа».

А также сказано в К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аяты 97-98):

﴿ قَالُواْ ٱبْنُواْ لَهُ بُنْيَانًا فَأَلْقُوهُ فِي الْجَحِيمِ فَأَرَادُواْ بِهِ كَيْدًا فَجَعَلْنَاهُمُ الأَسْفَلِينَ

Это означает: «Нумруд сказал: «Постройте катапульту, и бросьте с нее Ибра hи ма в огонь». Неверующие хотели сжечь Ибра hи ма, чтобы остановить Его призыв. Но в результате они потерпели неудачу, а Пророк Ибра hи м был спасен».

Имя ветхозаветного праведника Ноя известно каждому с детства, но не все знают, кто такой Ной, и почему именно он стал праотцом человечества после всемирного потопа.

Кто такой Ной из Библии

Ной – один из праведников Ветхого Завета , которого Православная Церковь чтит как Святого. Его жизнеописание можно найти в книге Бытия, но имя Ноя встречается во многих библейских текстах. Всегда о нем говорится как о человеке редкой праведности.

Ной жил в эпоху расцвета греха на земле и шел в полном смысле против течения, твердо следуя путями Господними. Решительная и непоколебимая добродетельность Ноя помогла ему обрести «благодать пред очами Господа» (Бытие, 6:8).

Несмотря на то, что время его земной жизни отличается общей склонностью людей к нечестию, от момента грехопадения этот период отстоит недалеко. Согласно Библии , первые поколения людей жили очень долго: Адам прожил 930 лет, его сын Сиф – 912 лет. Ной отстоит от первого человека только на десять поколений, его отец Ламех родился тогда, когда Адам еще был жив.

Однако несмотря на то, что память об изгнании людей из рая была жива, как живы были свидетели становления человечества на земле, грех покорил сердца всех в поколении Ноя, кроме него самого. И, несмотря на насмешки и поношения, праведник шел по воле Божией со всей твердостью.

Сыновья Ноя

К пятистам годам у праведника было три сына: Сим, Хам и Иафет. Предание утверждает, что Ной предвидел наказание человечества и долго не желал иметь детей. Господь велел ему жениться, и поэтому сыновья у Ноя появились гораздо позднее, чем случалось это у его предков.

После потопа, когда все не вошедшие в ковчег погибли, сыновья Ноя разделили землю и стали родоначальниками всех живущих ныне народов. Симу достался Восток, он стал прародителем народов, названных по его имени семитами. Сим входит также в родословие Иисуса Христа.

Сегодня к семитским народам относятся: евреи, арабы, мальтийцы, ассирийцы и некоторые народы Эфиопии. Упоминаемые в Библии, но уже не существующие сегодня амаликитяне, моавитяне, аммонитяне и др. тоже относятся к потомкам Сима.

Хам был вторым сыном Ноя, его потомки заселили после потопа Юг. Хамитами называют произошедших от него египтян, ливийцев, эфиопов, сомалийцев и всю негроидную расу. Филистимляне, финикийцы, ханаанеи тоже произошли от Хама.

Иафет – младший сын Ноя – стал прародителем современных европейцев, заняв земли на Севере и Западе. Иафетиты сегодня — самые многочисленные среди народов мира. Легенда гласит, что это все народы Западной Европы, а также славянские и финно-угорские. Традиции Армении и Грузии также возводят кавказские народы к Иафету.

Прадед Ноя

Среди предков Ноя немало примечательных людей, но вряд ли удастся найти второго такого как Енох. Седьмой от Адама по свидетельству различных библейских текстов был первым, кто шел путями Господними после гибели Авеля. Угодив Богу, Енох был переселен с места своей жизни, не встретившись со смертью.

Часто историю переселения Еноха считают противоречащей словам Евангелия от Иоанна о том, что никто кроме Господа нашего Иисуса Христа не восходил на небо. Причиной недоумений является, вероятно, домысел о переселении Еноха именно на небо, хотя прямых указаний на это нет в Библии.

Действительно, Ветхий Завет дважды упоминает о перенесении Еноха:

  • согласно книге Бытия «не стало его, потому что Бог взял его». Не стало там, где был, но не сказано, куда он переместился;
  • в книге Иисуса, сына Сирахова, упомянуто, что Енох «был восхищен от земли», то есть перенесение его происходило над землей.

Апостол Павел в послании к Евреям говорит «не стало его, потому что Бог переселил его». О переселении на небо речь не идет. Для понимания же истории Ноя важно, что единственные праведники допотопного мира были спасены Господом и возымели награду от Него.

Рассказ о всемирном потопе и Ноевом ковчеге

В возрасте пятисот лет пророк Ной получил от Господа откровение о потопе — предстоящем наказании человечества за поработивший его грех. Тогда же Ной узнал о том, что ему предстоит спасти себя и свою семью от гибели, взойдя в ковчег вместе со множеством животных.

Ной строил ковчег сто лет. На непоколебимой вере слову Господню целое столетие держалось строительство гигантского ковчега, высмеиваемое окружающими. Они не хотели слушать рассказов Ноя о грядущем бедствии, продолжая жить разнузданной жизнью.

Проповедником правды назван Ной во Втором Послании апостола Петра за твердость в вере и постоянство в попытках вернуть грешников на путь Истины.

В новом откровении Господь велел Ною и его семье войти в ковчег. Тогда же было сказано о том, что вода будет литься с неба сорок суток, истребляя все живое. В день этого откровения со всех сторон земли к ковчегу Ноя стали сходиться животные и слетаться птицы. Современники Ноя, видя, как слоны, львы, обезьяны входят в ковчег, лишь дивились такому зрелищу, продолжая упорствовать и отказываясь верить проповеди праведника.

Еще неделю были открыты двери ковчега в ожидании покаяния грешников. Но никто более не вошел в них. И небо разверзлось. Потоп наполнял землю постепенно, все сорок дней оставляя, хотя и тающие, но шансы на покаяние. Апостол Петр утверждает, что действительно были среди погибавших люди, принесшие Господу покаяние в эти последние дни и принявшие смерть со всем смирением.

Еще пять месяцев вода на земле не убывала, а затем, в первый день десятого месяца от начала потопа, стали видны вершины гор. Ковчег же пристал к горам Араратским.

Выпуск из ковчега ворона и голубя

Первым вестником отступления воды стал ворон. Увидев, что земля постепенно освобождается от воды, Ной выпустил из ковчега ворона. Но ворон вернулся. Потом – снова и снова прилетал ворон в ковчег, пока не осушилась земля.

Тогда Ной выпустил голубя, но тому не нашлось места на земле, и он вернулся. Семь дней спустя, вновь выпущенный, он прилетел с масличным листом. А в третий раз — не возвратился вовсе, что означало окончательное осушение земли. Тогда Ной, его семья и спасшиеся с ними животные вышли наружу.

История о Хаме, сыне Ноя

Первым, что сделал Ной, покинув ковчег, стало благодарственное жертвоприношение Богу. Тогда же Господь заключил с Ноем завет, благословив самого праведника и его потомство.

Знамением завета стала радуга, которая возвестила еще и о том, что люди не будут более истреблены потопом с земли.

Однако не все в семье Ноя были столь же праведны, как и он сам. Такой вывод позволяет сделать история о Хаме. Обрабатывая вновь открывшиеся земли, Ной испил вина от своего виноградника и опьянел. Его, лежащего нагим в шатре, увидел Хам и захотел открыть это братьям Симу и Иафету.

Они же проявили почтение к отцу, укрыв его одеждой так, чтобы не увидеть того, что видеть было не должно.

Узнав о недостойном поступке Хама, Ной проклял его сына — Ханаана, пообещав ему рабскую долю в домах братьев. Почему был проклят Ханаан, а не Хам? Иоанн Златоуст говорит, что Ной не мог нарушить проклятием благословение, данное ему и его сыновьям Господом.

Вместе с тем наказание для Хама было необходимо, поэтому отец был наказан через сына, который и сам, как говорит святитель, был грешен и заслуживал наказания. Блаженный Феодорит видит в этом также справедливое воздаяние сыну (Хаму), согрешившему против отца (Ноя) и получившему наказание через проклятие своего сына (Ханаана).

Наказание Ханаана исполнилось в полной мере, так как хананеи были истреблены либо покорены потомками Сима. Опьянение же самого Ноя Иоанн Златоуст объясняет неведением, поскольку вред от употребления вина тогда не было так хорошо известен как сейчас.

Сколько лет прожил Ной

После потопа Ной избрал путь воздержания и не имел более детей кроме троих сыновей.

Шестисот лет был Ной, когда потоп начался, еще триста пятьдесят лет он жил после этого. Далее книга Бытия свидетельствует, что после Ноя люди жили все меньше: так, Моисей прожил всего 120 лет.

Заключение

  • пророка Иезекииля;
  • пророка Исайи;
  • Иисуса, сына Сирахова;
  • книга Ездры;
  • книга Товит;
  • Евангелие от Матфея;
  • Послание апостола Павла к Евреям;
  • 2 Послание апостола Петра и др.

Сегодня Православная Церковь чтит праведного Ноя как одного из ветхозаветных праотцев, хранившего твердо Божий закон задолго до дарования Моисею заповедей.

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Отрывок из ответа шейха Мухаммада аль-Мунаджжида:

"Относительно этого передано множество высказываний учёных, ссылавшихся на праведных предков из числа сахабов и табиунов. Однако нет ничего твёрдо установленного ни в Книге (Аллаха), ни в ясной Сунне, чтобы быть уверенным в каком-то из этих мнений. Тем не менее, мы перечислим здесь эти высказывания, чтобы расширить наши знания о том, что сообщают книги прошлых имамов.

Первое мнение: 950 лет; такими были слова Катады. Пришло в «Тафсиру-ль-куръани-ль-"азым» Ибн Кясира (6/268):

«Сказал Катада: “Говорят, что весь срок его жизни был равен тысяче лет без пятидесяти годов. Он прожил среди (неверных) до того, как призывать их (к Аллаху), триста лет, призывал их триста лет и прожил после потопа ещё триста пятьдесят лет”».

Подобное же сообщил Ибн Аби Хатим в своём тафсире (предание № 18 041).

Второе мнение: 1050 лет, о чём сказал Ибн Аббас. Передаётся от Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что он сказал:

«Аллах послал (т.е. наделил пророчеством) Нуха, когда ему было сорок лет. И он провёл среди них тысячу лет без пятидесяти годов, призывая их к Аллаху. И прожил после потопа ещё шестьдесят лет, чтобы люди размножились и расселились (по земле)».

Это (сообщение) отнесли к нему ас-Суюты в «ад-Дурру-ль-мансур» (6/455), причём все варианты передаются от Ибн Аби Шайбы (7/18), Абд бин Хумайд, Ибн аль-Мунзир, Ибн Аби Хатим, Абу-ш-Шайх (аль-Асбахани), аль-Хаким (9/251), удостоверивший его, и Ибн Мардвийя.

Третье мнение: 1020 лет; такими были слова Ка"ба аль-Ахбара. <...>

Четвёртое мнение: 1400 лет; его рассказывают от Ибн Аббаса, и такими же были слова Вахба бин Мунаббиха. <...>

Пятое мнение: 1650 лет; такими были слова Ауна бин Аби Шаддада. <...>

Шестое мнение: 1700 лет; такими были слова Икримы. <...>

Сказал Ибн Кясир в «Тафсиру-ль-куръани-ль-"азым» (6/268), после того как назвал странными предыдущие мнения: «Слова Ибн Аббаса (о 1050 годах) наиболее близки (к реальности)»" (оригинал ).

К этому исследованию осталось добавить библейский вариант жизни и проповеди Нуха (Ноя):

«Ною было пятьсот лет и родил Ной [трёх сынов]: Сима, Хама и Иафета. <...> И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Бытие, с 5:32 по 6:3).

То есть Нух, по Ветхому Завету, проповедовал среди людей не более 120 лет; когда же ему исполнилось 600 лет, Аллах наслал на человечество великий потоп:

«Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришёл на землю. <...> В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Бытие, 7:6-12).

После потопа его жизнь длилась ещё 350 лет (что полностью совпадает с мнением Катады):

«И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Бытие, 9:28-29).

Библейская версия истории этого пророка неправдоподобна ещё и потому, что согласно ей, период исламского призыва занял примерно 1/8 часть жизни Нуха, мир ему. А ведь главное предназначение любого Божьего посланника состоит в том, чтобы увещевать грешные и неверующие народы, а не просто жить среди них, и не в том, чтобы наслаждаться спокойной жизнью в кругу единоверцев.

  1. Наказание на племя Пророка Нуха (а.с.) было ниспослано спустя девятьсот пятьдесят лет после начала его пророческой миссии.
  2. Всемогущий Аллах ниспослал наказание на его племя в виде потопа за то, что те усердствовали в неверии и окончательно погрязли в грехах, о чем свидетельствует аят Священного Корана:

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَلَبِثَ فِيهِمْ أَلْفَ سَنَةٍ إِلَّا خَمْسِينَ عَامًا فَأَخَذَهُمُ الطُّوفَانُ وَهُمْ ظَالِمُونَ

«Мы отправили Нуха (Ноя) к его народу. Пробыл он среди них [призывая уверовать в Бога и согласиться с постулатами веры] девятьсот пятьдесят лет. [За столь продолжительный срок большинство из них так и не услышали пророка. В итоге] потоп поглотил их, так и оставшихся грешниками (безбожниками)» (сура аль-Анкабут, аят-14).

Пытавшийся наставить свой народ на путь истины, пророк попросил у Всевышнего ниспослать наказание для непокорного народа, воспринимавшего с издевкой все нравоучения и его попытки вразумить людей:

وَقَالَ نُوحٌ رَّبِّ لَا تَذَرْ عَلَى الْأَرْضِ مِنَ الْكَافِرِينَ دَيَّارًا

إِنَّكَ إِن تَذَرْهُمْ يُضِلُّوا عِبَادَكَ وَلَا يَلِدُوا إِلَّا فَاجِرًا كَفَّارًا

«[После 950-ти лет проповеди и призыва, поняв посредством Божественного Откровения, что никто более не уверует] Ной взмолился: «Господи, не оставь [после потопа] ни одного отрицающего Тебя живущим на Земле. Поистине, если Ты оставишь их, то они будут сводить набожных людей с правильного пути и не родят [никого другого], кроме как развратников и безбожников!» (сура Нух, аяты 26-27).

Но, даже несмотря на это, Он (мир Ему) не переставал с сочувствием относиться к этим людям и всячески старался им помочь. Однако те, словно летевшие на свет огня мотыльки, продолжали надсмехаться и унижать Пророка Нуха (а.с.). Тогда Аллах ниспослал ему откровение:

وَأُوحِيَ إِلَى نُوحٍ أَنَّهُ لَن يُؤْمِنَ مِن قَوْمِكَ إِلاَّ مَن قَدْ آمَنَ فَلاَ تَبْتَئِسْ بِمَا كَانُواْ يَفْعَلُونَ
وَاصْنَعِ الْفُلْكَ بِأَعْيُنِنَا وَوَحْيِنَا وَلاَ تُخَاطِبْنِي فِي الَّذِينَ ظَلَمُواْ إِنَّهُم مُّغْرَقُونَ

«[На определенном этапе пророческой миссии] Нуху (Ною) было внушено Свыше: «Уверовали из твоего народа лишь те, кто уверовал. Другие не присоединятся [теперь уже нет смысла увещевать: сердца и настрой остальных больше никогда не изменятся]. Не печалься, не грусти относительно того, что они делали [крепись духом, скоро начнется «действо»]. [Начинай] строить корабль (судно) под Нашим наблюдением и с Нашим наставлением [а когда все начнется], не проси Меня [спасти и помиловать] грешников, они все [в любом случае] утонут (будут потоплены)» (сура Худ, аяты 36-37).

  1. Однако люди и здесь не могли оставить в покое пророка Нуха (мир Ему), и решили, чтобы поиздеваться над ним, справлять свою нужду у него в ковчеге, превратив его в общественный туалет.
  2. В ответ Всевышний ниспослал им болезнь, от которой не находилось излечения. И вот однажды, когда очередной человек, пораженный этой болезнью, заглянул в ковчег, подскользнулся и упал в нечистоты. Но, отмывшись, он заметил, что от болезни у него не осталось и следа. Узнавшие об этом остальные обитатели племени Нуха, пытаясь излечиться, своими же руками вычистили ковчег от своих же нечистот.

И все же наказание не заставило себя долго ждать. Потоп погубил всех неверующих племени Нуха.

  1. Среди тех, кому суждено было быть потопленным волнами бушевавшей стихии, оказался и сын пророка, Кенан, который вопреки настоянию отца захотел спастись на вершине горы.
  2. Ковчег находился в плавании около полугода. Однако все запасы были съедены. Тогда Нух наполнил опустошенные мешки землей и песком и повел по ним своими руками. На удивление всех, когда мешки были вновь раскрыты, люди увидели в них еду, которой хватило, для того чтобы продолжить путь и дойти до того места, где они обосновались.
  3. По преданию это место находится на территории современного Ирака, где расположен город аль-Куфа.

По пришествию на место, Пророк Нух (мир Ему) посадил много разных деревьев, который по милости Аллаха стали плодоносить в этот же день.

Ихсан Кышкаров

Полезная статья? Сделайте репост на Facebook, пожалуйста!