Презентация формирование профессиональных компетенций педагога. Презентация "Профессиональная компетенция педагогов". участие в различных конкурсах

Cлайд 1

Cлайд 2

Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием "компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности. Результатом этого процесса будет формирование общей компетентности человека, что является совокупностью ключевых компетентностей, интегрированной характеристикой личности. Такая характеристика должна сформироваться в процессе обучения и содержать знания, навыки, опыт отношений, опыт деятельности.

Cлайд 3

Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью. Понятие "компетенция” традиционно употребляется в значении "круг полномочий”. "Компетентность” же связана с информированностью, авторитетностью, квалификацией. Поэтому в педагогическом смысле целесообразно пользоваться термином "компетентность”. Учёные предлагают использовать эти понятия параллельно, но вкладывая в них разное содержание: Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что является заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них. Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности.

Cлайд 4

Каковы ее основные составляющие? Во-первых, знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, динамическая, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности. Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания. В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования. Эта формула логично может быть выражена в такой способ: Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Cлайд 5

Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. Продуктивной творческой деятельности.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Методологическая компетентность: Филологическая наука, педагогика, педагогическая психология, философия образования Профессиональные знания педагога в области политики и стратеги развития образования и образовательной области. Психолого-педагогическое обоснование образовательной концепции. цели задачи

Cлайд 12

философско-образовательное знание и его основные принципы (гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация, дифференциация, интеграция, демократизация и т.д.); основные направления отечественной и зарубежной педагогической психологии (Л.С. Выготский, Ж.Пиаже, А.Н. Леонтьев); обще – и частнопедагогические теории обучения в современной педагогике (Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович и т.д.); семиотический подход к языку в отечественной и зарубежной филологической науке; эстетическая теория русской формальной школы в филологии; теория и методика структурального анализа художественного текста (Ю.Лотман); методика декодирования в современных концепциях филологического анализа художественного текста.

Cлайд 13

цели и задачи современной школы развития; компетентностный принцип обучения; профилизация: индивидуализация, дифференциация обучения; стандартизация (разноуровневая); деятельностный подход к обучению; работа с динамической моделью языка (текстом); внимание к функционированию языковых единиц и их стилистическим ресурсам; включение новых областей лингвистического знания в школьную практику (Стилистика, Теория текста, Культура речи, Словесность и т.д.); использование речеведческого, лингвистического, лингвостилистического и филологического анализа как основы обучения языку и системообразующий фактор уроков русского языка и литературы; использование ИКТ при формировании компетентностей и отслеживании уровня их сформированности.

Cлайд 14

Язык как первооснова искусства слова и форма существования сознания. Речевая деятельность как детерминант психического развития (сознания) и опосредованная речевая форма существования мышления превращающая язык в средство самопознания, саморазвития и самовыражения личности. Результат образования в логической последовательности: Функциональная грамотность образованность Компетентность культура менталитет.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле. Аристотель.

Текст слайда: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников и всему новому учителя- ключевая особенность современной школы» Национальная образовательная стратегия- инициатива «Наша новая школа»

Текст слайда: Модернизация образования Формирование новой модели школы Качественное повышение уровня профессионализма учителя (педагога)

Текст слайда: Компетенции Компетентность

Текст слайда: Профессиональная компетентность педагога Основные понятия: Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетенция- круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Текст слайда: Краткость – сестра таланта Компетенции – это требования Компетентность – это проявление этих требований

Текст слайда: Структура ключевых компетенций в образовании Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования. 2. Решать учебные и самообразовательные проблемы. 3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания. 4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта. 5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование

Текст слайда: Исследовательские компетенции: 1. Получение и обработка информации. 2. Обращение к различным источникам данных и их использование. 3. Организация консультации с экспертом. 4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях. 5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.

Текст слайда: Социально - личностные компетенции: 1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества. 2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями. 3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций. 4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой. 5. Понимать произведения искусства и литературы

Слайд №10

Текст слайда: Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей 2. Понимать и говорить, читать и писать на нескольких языках 3. Выступать на публике. 4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Читать графики, диаграммы и таблицы данных

Слайд №11

Текст слайда: Сотрудничество 1. Принимать решения. 2. Устанавливать и поддерживать контакты. 3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами. 4. Вести переговоры. 5. Сотрудничать и работать в команде

Слайд №12

Текст слайда: Организаторская деятельность: 1. Организовывать свою работу 2. Принимать ответственность. 3.Овладевать инструментарием моделирования 4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него. 5. Вступать в проект.

Слайд №13

Текст слайда: Личностно-адаптивные компетенции. 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии. 2. Придумывать новые решения. 3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами. 4. Быть упорным и стойким перед трудностями. 5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации

Слайд №14

Текст слайда: В профессиональную компетентность педагога входят: предметная компетентность (знания в области специальности); надпредметная компетентность; профессиональная культура.

Слайд №15

Текст слайда: В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

Слайд №16

Текст слайда:

Слайд №17

Текст слайда:

Слайд №18

Текст слайда:

Слайд №19

Текст слайда: Профессионализм педагога 5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 стажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт

Слайд №20

Текст слайда: С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?

Слайд №21

Текст слайда: 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя - диагностирования, тестирование - определение путей совершенствования профессиональной компетентности

Слайд №22

Текст слайда: 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога. План самообразования Создания творческих групп Повышение квалификации Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций Разработка системы стимулирования деятельности учителя

Слайд №23

Текст слайда: Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов Самоанализ деятельности

Слайд №24

Текст слайда: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Дисциплинированность Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Педагогический оптимизм Педагогическое воображение Организаторские способности

Слайд №25

Текст слайда: Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?

Слайд №26

Текст слайда: Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки.

Слайд №27

Текст слайда: Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Слайд №28

Текст слайда: Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

Слайд №29

Текст слайда: Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Слайд №30

Текст слайда: Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования компетентности и авторитета педагога

Слайд №31

Текст слайда: Учитель - всегда активная, творческая личность. Пробуждать интересы, вести учащихся за собой может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место. Педагогическое руководство детским коллективом обязывает учителя быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Педагог - образец для подражания, побуждающий учащихся следовать за ним, равняться на доступный для подражания образец.

Слайд №32

Текст слайда: Каждый педагог знает, что жизнь в современном мире требует обрести способность перестраиваться, быть открытым по отношению к развивающейся ситуации. Для педагога, призванного живо реагировать на социальные изменения, защитная позиция, нежелание движения означают полное или частичное выпадение из профессионального поля, что лишает его уверенности и надежности. Обращение в сложных ситуациях к прошлому опыту продуктивно лишь с целью извлечения из него способов собственных достижений успеха. Эмоциональная, поведенческая, интеллектуальная гибкость дают педагогу возможность учитывать многообразие индивидуальных характеров, мнений, позиций. Косность, упрощенчество, заорганизованность – прямая угроза его профессиональному здоровью и долголетию.

Слайд №33

Текст слайда: ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА В школе имеется образовательно – технологическое пространство, направленное на развитие профессиональной компетентности учителя в контексте новой образовательной парадигмы; Разработать систему мониторинга показателей уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов; Разработать программу саморазвития учителя, состоящую из 5 этапов: 1 этап – самодиагностика, проблемный анализ собственной деятельности, фиксация проблем и причин их возникновения. 2 этап – формирование общей концепции « Я в будущем». 3 этап – выбор стратегии саморазвития; 4 этап – конкретизация ближайших целей; 5 этап – составление плана действий по саморазвитию, когда основные задачи обрастают конкретными механизмами, методами и средствами реализации.

Слайд №34

Текст слайда: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». А. Дистервег


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
семинарПрофессиональные компетенции педагогаВыполнил: преподаватель математики ГБОУ СПО «ЧИТ»Матвеева М.В.1 Профессиональная компетенция педагога как условие повышения качества образования обучающихся.Педагог – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. 2 Компетентность - требует постоянного обновления профессиональных компетенций.Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией.3 Наиболее важные компетенции, необходимые педагогу:Социально – психологическая Профессионально-коммуникативная ОбщепедагогическаяПредметнаяУправленческая Рефлексивная Информационно-коммуникативная Компетенция в сфере инновационной деятельностиКреативная компетенцияКомпетенция личностного самосовершенствования 4 Система показателей инновационного потенциала педагогического коллектива (ИППК)восприимчивость и отношение педагогов к новшествамподготовленность педагогов к освоению инновацийуровень новаторства учителей в коллективеуровень творческой активности педагоговразвитость коммуникативных связей педагогов5 Диагностика ИППК1. Восприимчивость педагогов к новому.2. Информационная готовность педагогического коллектива.3. Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств.4. Анти инновационные барьеры педагогов, препятствующие освоению инноваций.5. Уровень новаторства педагогов в коллективе.6 Пути повышения ИППКпоследовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к усвоению новшеств;повышать уровень новаторства и творческой активности педагогов и мастеров в коллективе; обеспечивать психолого-педагогические и организационно-педагогические условия развития ИППК техникума.7 Профессиональные компетенции педагога являются необходимым условием, ресурсом качественного образования. Перспективой работы по данному направлению является решение следующих проблем:планирование методической работы на основе диагностики уровня профессиональной компетентности учителяизучение уровня развития креативной компетенции, т.е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень8 повышение уровня сформированности управленческой компетенции, то есть владение управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результатысовершенствование рефлексивной компетенции педагогов - умения самостоятельно подготовить описание опыта, провести мастер-класс, оформить статью, доклад9 Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!10 Злой учитель – не профессионал!11 Внешний вид преподавателя создает рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствует или препятствует взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.12 13 14Итак, попробуйте начать работу над своим имиджем. Помните, что учитель – этоСвеча, которая светит другим, сгорая сама;Человек, который может делать трудные вещи легкими;Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Педагог должен понимать, что:нужно быть готовым к постоянным переменам;строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно;главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни учащихся;любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать учащимся.15 Педагог должен остерегаться:по привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний;передавать учащимся свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам;придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем;следовать мелочным правилам и инструкциям.16 17Кредо современного педагога Я знаю, чему надо научить Я знаю то, чему надо научить Я знаю, как научить Я понимаю, что эти знания нужны людямЯ вижу, что люди благодарны мне за работу Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Яковченкова Валентина Михайловна-учитель биологии,СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Этапы становления компетентностного подхода в образовании

Первый этап (1960-1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность.

Второй этап (1970-1990 гг.) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении .

Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения.

Третий этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования.


Ключевые компетенции учителя

  • Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Компетенция и компетентность

  • Компетенция-понятие, относящееся к работе (деятельности). Оно раскрывает сферу профессиональной деятельности, в которой человек компетентен. Это то, что работники, занимающие конкретные должности должны уметь делать в соответствии с установленными стандартами.
  • Компетентность – понятие, относящееся к человеку. Компетентность включает в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных случаях.

Ключевые образовательные компетенции

  • Ценностно-смысловые
  • Общекультурные
  • Учебно-познавательные
  • Информационные
  • Коммуникативные
  • Социально-трудовые
  • Компетенции личного самосовершенствования

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.


Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.


Информационная компетенция. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.


Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку


Общепредметные (базовые) компетенции учителя

моделируются на основе общепредметного содержания образования, которое начинается с определения его места на каждом этапе – начальном, основном, среднем. Цели образования на каждом этапе определяются особенностями функционирования образовательного учреждения и представляют собой прогнозируемые и диагностируемые комплексы образовательных результатов, общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной деятельности и образовательной компетенции , т.е. уровня развития личности учителя, связанного с качественным содержанием образования.


Компетенции учителя начальных классов

  • владение содержанием учебных дисциплин
  • владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания
  • знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности
  • потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста
  • эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении
  • доброжелательный и конструктивный стиль общения
  • личностный критерий
  • культура речи

Компетенции учителя математики

  • базовые математические приемы, алгоритмы измерений
  • математический язык
  • самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации
  • математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения
  • вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни

Компетенции учителя биологии,географии, истории

  • изучение и владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества
  • осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем
  • осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям
  • осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты

Компетенции учителя физической культуры

  • владение основами теории физического воспитания
  • развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта
  • владение основами знаний олимпийского движения
  • знание медико-биологических основ двигательной деятельности
  • знание правил по технике безопасности

Компетенции учителя русского языка

  • психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая)
  • личностная
  • самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты)

Компетенции учителей трудового обучения и СБО

  • Четкая организация труда
  • Постановка в процессе обучения задач и проблем
  • Вооружение учащихся способами самоконтроля
  • Закрепление интереса к труду и сознательному выбору профессии через систематическую организацию выставок работ учащихся
  • Поощрение за бережное отношение и экономное отношение к материально-техническим средствам
  • Знание правил техники безопасности
  • Личный пример педагога


Литература

  • И. А. Зимняя. Ключевые компетенции-новая парадигма результата современного образования.// Интернет-журнал «Эйдос»-2006.5мая.
  • В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя.//Педагогика.- №1.1998
  • Г.Л. Абдулгалимов. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. //Стандарты и мониторинг в образовании. №5.2009
  • О. А. Козырева Феноменология профессиональной компетентности учителя.//Образовательные технологии и общество 11(2)2008
  • Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании //Наука и школа №4.2008
  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.М.:Владос,2004

Ковыляева Елена
Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства»

Слайд № 1.

Мастерство-это то , чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь , мастер-врач , так и может быть прекрасным мастером педагог . (Слова прекрасного советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко)

Слайд № 2.

Творчески работающий педагог , создает свою систему для получения хорошего результата в доступных условиях . Конечно-же творчество педагога , является одним из звеньев педагогического мастерства . Получается, что педагогическое мастерство и профессиональная компетентность являются условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.

Слайд № 3

Профессиональная компетентность - это в первую очередь владение теоретическими знаниями, профессиональными умениями , навыками, которыми конечно же, должен владеть каждый педагог . В связи с этим возникает потребность в организации методической работы по 3 компонентам профессиональной компетенции .

Слайд № 4

Гносеологический компонент профессиональной компетентности включает знания теоретических, методических основ, знание современных технологий, требований, предъявляемых к современному педагогу , нормативных документов. По данному направлению мы в своем детском саду проводим различные мероприятия : педагогические советы , консультации, семинары.

Слайд № 5

Следующий это личностный компонент профессиональной компетенции , который включает готовность к проявлению личной инициативы, ценностное отношение к профессии , готовность работать в коллективе. По данному направлению организовываются совместные мероприятия педагогов : мастер-классы , показ открытой образовательной деятельности, семинары.

Слайд № 6.

Деятельностный компонент , который включает в себя гностические, коммуникативные, творческие, организаторские умения. В данном направлении ведется работа с педагогами в выборе своей темы по самообразованию, переход педагога на более высокий уровень профессионализма .

Слайд № 7

Сформировав профессиональную компетентность можно и перейти к педагогическому мастерству . Педагогическое мастерство предполагает владение знаниями, умениями профессионально значимыми личностными качествами.

Слайд № 8

Для формирования педагогического мастерства система работы выстроена по трем направлениям :

Первое направление направлено на работу с конкретным педагогом , где главной задачей является формирование индивидуальной системы педагогической деятельности .

Слайд № 9.

Второе направление направлено на работу с коллективом. Это подразумевается методическая работа, она направленна на выявление и распространение педагогического опыта .

Слайд № 10.

Третье направление направлено на систему непрерывного образования, что предполагает знание нормативных документов, внедрение инновационных технологий науки и практики. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но любовь к своей профессии , хорошие профессиональные знания , развитые педагогические способности , постоянная работа над своим саморазвитием-это и есть условие для достижения педагогом профессионального мастерства .

Слайд № 11.

Таким образом, одним из условий развития педагогического мастерства и профессиональной компетентности является постоянное стремление к совершенствованию, приобретению новых знаний и умений, готовностью к постоянному повышению квалификации, профессиональному развитию . Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога , его творческий подход к работе, есть необходимое условие повышения качества , как педагогического процесса , так и качества дошкольного образования в целом.

Публикации по теме:

Профессиональная компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Уточнить.

Речь педагога как условие педагогического мастерства Культура речи - это проблема, что, так или иначе, присутствует во всяком национальном сообществе и бывает предметом публичного обсуждения.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога» "Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель: актуализация развития профессиональной.