Пути Господни неисповедимы – что это значит? Притча о Боге и молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы. Неисповедимы пути господни, ведущие ко спасению Что значит выражение пути господни неисповедимы

После приветствия задаю слушателям одну библейскую загадку: кто из героев Библии три раза говорил неправду, и Бог был с ним, а как только один раз сказал правду – Бог оставил его. Для ответа всего лишь откроем книгу Судей 16:4-22.

Давайте теперь обратимся к 11-й главе книги Иова, стихи 7-8. «Можешь ли ты исследованием найти Бога…» Об этом же мы сможем прочитать и в послании к Римлянам 11:33 « …как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!»

В книге Иисуса Навина мы можем прочесть о Раав-блуднице (И. Навина 2:1 и 6:16-24), во 2-й книге Царств 11-й главе о Давиде и Вирсавии.

В этом удивительном сне к нему подошёл какой-то человек и просто потребовал, чтобы монах отправился с ним. Они тут же, без долгих сборов, ушли из пристанища этого отшельника, а вечером заночевали в отдалённой деревне у какого-то человека, который поделился с ними великой радостью. Между ним и его соседом была давняя вражда, не просматривалось никаких путей, чтобы помириться, никаких точек соприкосновения, но буквально сегодня (вот в этот день) сосед пришел к нему с миром и в знак примирения подарил ему золотую чашу.

Но утром, когда оии отправились в путь, отшельник очень удивился, когда его спутник показал ему прекраснейшую чашу, украденную им у этого гостеприимного хозяина. Опешив от подобного коварства, монах едва открыл рот, как этот человек строго сказал ему: «Молчи, это пути Божии…»
Так они прошли ещё целый день и к вечеру подошли к одной едва не падающей от ветхости хижине. Им казалось неудобным беспокоить такого бедняка, но хозяин очень дружелюбно принял их и даже угостил тем, что сам имел на ужин – миской постной похлёбки.

На следующий день, когда они снова отправились в путь, отшельник увидел, что его спутник немного поотстал. Когда же он услышал шаги своего попутчика, то, обернувшись, увидел, как горит хижина, в которой им довелось переночевать. На прямой вопрос этот непонятный спутник ясно ответил, что это он поджёг хижину. Огорченный таким его поведением, отшельник хотел отвернуться и уйти от него, но тот снова произнёс вчерашнюю фразу: «Пойми, это пути Божии…»

Молча шли они дальше, и отшельник рассуждал про себя – ну, как же это может быть Божьими путями, Бог бы так никогда не поступил!
Вечером им пришлось заночевать в первом попавшемся доме, хотя взгляд угрюмого хозяина вовсе не вызывал доверия. Но быстро стемнело, и они всё же остались на ночлег в этом доме. Им казалось, что этот человек вряд ли способен на что-то доброе, следовало, судя по всему опасаться этого хозяина. Лишь ненадолго его лицо просветлело, когда он обратился с какой-то просьбой к сынишке, возившемуся в углу. Прошла ночь, и на следующее утро спутник нашего монаха попросил хозяина, чтобы мальчонка проводил их до главной дороги в этой местности.

Хозяин долго не соглашался, но всё же был вынужден отпустить малыша с ними. Через некоторое время они подошли к узкому мостику, переброшенному над горной речкой. А, если быть более точным, это были всего несколько жёрдочек, внизу же порогами и водопадами шумела и клокотала река. Отшельник рискнул идти первым.
Достигнув противоположного берега, он обернулся. О ужас! Его спутник столкнул мальчика в бурлящий поток. Шум потока заглушил его предсмертные крики, а вскоре он совсем скрылся из глаз.

Совершенно возмущённый монах закричал в сердцах: «Да ты – сам сатана! Я больше не сделаю вместе с тобой ни шагу…» Но спутник и в этот раз повторил ему:
«Молчи, это пути Божии!» При этом неописуемый небесный свет озарил его лицо.

Желая успокоить отшельника, он продолжал говорить – «Ты хочешь знать причину эти событий?! Да, я забрал в первом доме чашу, так как примирение было притворным, а чаша – отравленной. Едва хозяин попытался бы воспользоваться ею, как тут же погиб бы на месте. Не ясен был тебе и второй случай. А он ещё проще…

В мусоре сгоревшей хижины хозяин должен найти драгоценные камни, оставленные кем-то из его предков. Они помогут бедняку, и отстроить новый дом, и начать новую, на сей раз безбедную жизнь. Вот теперь и сегодняшнее происшествие. Хозяин из любви внушил бы мальчику стать таким же, как и он, разбойником и убийцей.
Скорбь же о потерянном сыне ещё может помочь ему измениться, будет отцу в благословение. Не так ли?.. Видишь, у Бога в каждом случае были добрые и мудрые намерения, хотя тебе они были непонятными и даже казались неугодными Богу».

Закончив свой рассказ, таинственный спутник (а это был ангел Божий!) просто растворился в воздухе. Отшельник проснулся со слезами на глазах. Этот сон научил его доверять Богу, не пытаясь рассуждать и осмысливать Его, Божьи, поступки.

Напоследок мне хотелось бы привести вам ещё один пример из Библии. Откроем Бытие, 43-ю главу. Домоправитель, начальник над домом Иосифа беспрекословно принимал повеления хозяина. «Брось этих людей в темницу!» или «Пойди, пригласи их обедать со мной!» или «Возврати им их серебро!» или «Приведи их скорее обратно!..» Он умел доверяться и принимать все решения и просьбы, какими бы странными и противоречивыми они бы не выглядели на первый взгляд. Много позже он узрел великий план Божий в отношении Иосифа. Я думаю, что каждый из нас должен выработать в себе эту важную привычку – в доверии Господу идти до конца. Не зря же в Послании Иакова написано – «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». (Иакова, 1:8)

Статьи, документы Братия, убиенные на Пасху 1993 г. 3D-экскурсия Монастырь Скит Храмы Паломникам План монастыря и скита Паломнические поездки Проживание Проповеди Молитвослов Библиотека Книги, статьи Ноты Публикации Аудиогалерея Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы Видеогалерея Фотогалерея

Новая книга

В издательстве нашего монастыря опубликована новая книга — «Житие священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним пострадавших преподобномученика Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова» .

В новой книге известного русского агиографа архимандрита Дамаскина (Орловского) читателю предлагается житие митропо-лита Петроградского Вениамина (Казанского) — одного из первых святителей-священномучеников, не погрешивших своей душой, ни совестью во время начавшихся гонений и отдавших свою жизнь за Христа и Его Церковь.

все поучения →

оптинские
книги

Расписание Богослужений

январь ← →

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Последний фотоальбом

Оптинские праздники 22-24 октября

Видео

Духовные беседы с паломниками

все видеоролики →

Неисповедимы пути Господни, ведущие ко спасению

О живление души совершается волей Божией и силой Божией, но от человека требуется его произволение в принесении Богу покаяния. Срок покаяния, потребного согрешившему, известен Единому Богу. Кающийся грешник, будучи как бы даже забыт Богом, как ему кажется это, по чудному усмотрению Божию обретает пользу душевную, приходит в преуспеяние: Господь ведет ко спасению! Дивная премудрость и благость Божия в попущениях Божиих человеку падать.

Всякое дело требует духовного отношения к себе, а не общечеловеческого. К великому прискорбию по большей части видишь и слышишь кругом себя и в себе ропот, нежелание подчиниться тому, что посылает Господь, требование справедливого к себе отношения и прочие безумные проявления противления воле Божией. Как велика наша немощь! Как слаба наша вера! Не наше дело рассуждать, зачем и почему нас постигает то или иное; надо знать, что это воля Божия, надо смириться, а требовать, так сказать, у Бога отчета - есть крайнее безумие и гордость. Итак, каждый должен требовать от себя (то есть понуждать себя на делание) исполнения всех заповедей и все, что делают с нами другие люди, что без содействия людей с нами совершается - считать праведным судом Божиим для нашей пользы, нашего спасения и смиренно все то терпеть.

Это будет душеспасительно и принесет мир в сердца наши.
Господи! Да будет воля Святая Твоя.

Имеют колоссальный авторитет даже среди тех, кто предвзято относится к религиям. Обычные люди, ощутившие тяжесть своего положения, нередко прибегают к поискам утешения и надежд внутри Библейских текстов. Многие желают правильно понять смысл фразы «Пути Господни неисповедимы». Для этого необходимо проследить историю появления афоризма и его церковную трактовку.

Толкование значения в православии

Впервые фраза «Пути Господни неисповедимы» (Investigabiles viae Domini) была озвучена апостолом Павлом в Книге Нового Завета. Выражение понуждает людей принять на веру могущество справедливейшего Всемогущего Отца, знающего все события во все времена. Эта фраза обладает величайшей способностью утешать в периоды несчастий.

Читайте о библейских текстах:

Библия, Священное Писание

Рациональные материалисты считают, что эта фраза не является чистым ответом на таинственный вопрос, потому что не увеличивает степень человеческого познания. Они считают, что здесь скрыто простое утверждение о невозможности истинного познания вещей и понятий.

О православной вере:

Чтобы правильно осмыслить этот афоризм человеку необходимо понимать сказанное душой, а не беспокойным умом. Существует несколько интерпретаций, поясняющих нам суть выражения:

  1. Человек не обладает величайшим разумом, чтобы осознать абсолютность бытия, в отличие от Всевышнего, который, даже воссоздавая вселенную, не тратит своей бесконечной энергии.
  2. Невозможно узнать путь (судьбу), который Бог определил для каждой личности, существующей в природе.
  3. Церковь понимает эту фразу еще одним образом: стремление познать будущее, всегда спрятанное от нас завесой мистического запрета, является страшным грехом. Поэтому православие всегда осуждало гадания и прочие испытания судьбы.
  4. Человеческая гордыня , провоцирующая большие неприятности, постоянно наказывается могущественной десницей Господа. Ошибочно думать, что совершение каких-либо действий без разрешения и помощи Бога позволительно.

Каждый верующий должен полагаться на Всевышнего и свято чтить его всемогущество, а также проявлять благодарность за самое малое добро, которое получает. Если судьба преподнесла тяжелейшие испытания, следует проявить терпение и мужество, ежедневно читая молитвенные правила . Господь открывает завесу своих тайн тем, кто с чистой совестью проходит индивидуальный путь без уныния или хулы.

В прошлом Всевышний почитался лучше, большинство людей свято верили в Небесного Отца и знали, что посланная им судьба справедлива, и просить другой жизни кощунственно. Верующие понимали: праведный путь, данный Всемогущим Господом, непременно ведет душу к очищению и воссоединению с Абсолютом.

Господь никогда не покидает своих детей, даруя все необходимое для завершения цели

Сегодня людьми овладела гордыня, которая стимулирует думать, что высшие силы не вершат судьбы. Бо́льшая часть человечества надеется только на собственные силы, совершенно игнорирую Священные Писания и существование Единого Творца. Гордецы строят планы, касающиеся только их эго. Однако когда хрупкие надежды разбиваются о волны мироздания, люди начинают искать поддержки и утешительных слов.

Важно! Источником этого великого афоризма о путях Господа являются сказанные апостолом Павлом слова в послании к римлянам. Святитель здесь изумляется безграничным величием и нескончаемой премудростью Божественного Провидения.

Господь никогда не покидает своих детей, справедливо даруя им все необходимое для завершения определенной цели. Апостол говорил, что пути Бога невозможно проследить, постигнуть умом, в них нет никакого следа, который мог бы дать нам возможность распознать великий замысел.

Притчи, помогающие понять смысл изречения

«Пути Господни неисповедимы» - перефразированное выражение из Нового Завета, которое является для человека моральным утешением в трудные моменты жизни. Эти слова поддержки часто слышат из уст мудрых и спокойных людей, священников.

Человек должен всецело положиться на Творца, не впутываясь в бесполезные спекуляции, потому что самые горестные происшествия способны перерасти в большую радость, и наоборот.

Господь открывается тем, кто с чистой совестью проходит свой путь

Притча о справедливости

Жил один старец, прошедший долгий путь страданий и мимолетных наслаждений. Он не желал мириться с мирской несправедливостью и внутренним голосом взывал к Богу, требуя объяснений. Однажды к нему явился ангел, повел забраться на крону дерева и понаблюдать за всем происходящим на земле.

Вскоре старец увидел всадника, потерявшего мешочек с золотом. На следующее утро это богатство обнаружил отдыхавший под деревом простой крестьян. На третий день сюда пришел нищий и нашел обед, оставленный счастливым фермером. Однако вскоре вернулся жестокий всадник и одним ударом меча убил бездомного, считая его тем, кто украл золото.

Старик спустился на землю в глубоком разочаровании и решил отречься от Отца из-за показанной жестокости. Ангел же милосердно объяснил суть происшедшего. Он дал понять, что всадник - это циничный сборщик податей, работа которого состоит в разорении народа. А нищий - бывший разбойник, моливший Господа о прощении его чудовищных грехов. Фермер же с помощью этих денег получил возможность рассчитаться с долгами и прокормить семью.

О православных символах:

Притча об отшельнике

Долгие годы одинокий и праведный монах молился в своей пещере. Его ум был беспокоен, ему хотелось проникнуть в тайны бытия и получить сакральные знания. Во сне к монаху пришел странный человек, позвавший его с собой. Дорога длилась три дня и принесла только огорчения, как показалось вначале.

В первые часы пути спутник монаха забрал из дома простого крестьянина золотую чашу - подарок соседа в честь долгожданного примирения. На второй день путеводитель сжег хижину приютившего их бедняка. А в последние часы он сбросил в реку юношу, который вызвался быть провожатым.

Монах негодовал, но спутник был непоколебим и отсылал к фразе «Пути Господни неисповедимы». Вскоре замысел происшествий раскрылся: золотая чаша была цинично отравлена; на пепелище хижины бедняк обнаружит клад, спрятанный его предками; а погибший юноша стал бы кровожадным разбойником по наущению жестокого отца. Последний изменил свои взгляды после смерти единственного сына и встал на праведный путь.

После пробуждения монах осознал могущество Высшего Разума.

Видео беседы с батюшкой. Пути Господни неисповедимы

Мудрость Библии не подвергается сомнению даже теми, кто не считает себя верующими. В тяжелой ситуации обычные люди, наслаждающиеся ранее мирской жизнью, обращаются к Священному Писанию, чтобы отыскать в нем утешение и надежду. Довольно часто страждущим попадается фраза "Пути Господни неисповедимы". Что это значит? Как понимать и трактовать это весьма распространенное выражение? В этой статье мы попробуем сделать так, чтобы вы никогда более не задавались вопросом о том, что такое "Неисповедимы пути Господни".

Библия - источник мудрости

Проповедники говорят о том, что Господь сам направляет человека в нужный момент к Библии и открывает перед ним ту самую страницу, строки с которой будут литься бальзамом на израненную душу. Поэтому не думайте, найдя в Священном Писании фразу "Пути Господни неисповедимы", что это значит. Будьте уверены - это напрямую связано с вашей жизнью и событиями, происходящими в ней. А иначе, зачем бы данное выражение попалось на глаза именно вам?

Не каждый обыватель правильно понимает, что значит фраза "Пути Господни неисповедимы". Еще меньше людей знают, откуда она появилась. Давайте проясним этот непростой вопрос.

Откуда возникло выражение "Пути Господни неисповедимы"?

Данная фраза употребляется и священнослужителями, и обычными мирянами. Чаще всего она применяется в качестве утешительного слова на проповедях и в личной беседе. Мало кто задумывается, в каком месте Нового Завета ее можно найти и в каком контексте она была использована впервые.

Если вы откроете Библию на Павла к римлянам, то найдете там следующий текст: "О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" Этот стих можно считать первым применением фразы "Пути Господни неисповедимы", значение которой не меняется от формулировки самого выражения.

Дело в том, что толкование многих слов из Библии не имеет аналогов в русском языке. Поэтому православным священнослужителям пришлось подбирать более понятные и близкие по звучанию слова-заменители. Неудивительно, что претерпело некоторые изменения и сейчас звучит иначе, чем в первоисточнике.

Что означает выражение "Неисповедимы пути Господни"?

Трудно толковать библейскую мудрость, ведь проповедники считают, что воспринимать ее необходимо душой и сердцем. Но мы все же попробуем разобраться в истинном значении выражения.

Если внимательно прочитать первоисточник, то есть Новый Завет, то будет понятно, что восхищается замыслами Господа. Он не предлагает следить за Его планами, а признает, что они трудно понимаемы для обычного человека. И не стоит даже пытаться разобраться в том, каким путем вас поведет Бог. К тому же многие христианские проповедники предостерегают людей от попыток заглянуть в Божьи замыслы. В противном случае гордыня человека может быть наказана, поэтому и поучают человека фразами о неисследимости Божьего промысла.

В современном русском языке слово "неисследимы" уже давно было заменено на "неисповедимы". Оно гораздо понятнее по звучанию, а смысл фразы остается прежним - человек должен доверять Богу и все, что происходит в его жизни, воспринимать с благодарностью и смирением. Именно смиренным Господь по Писанию открывает свои планы, но далеко не всегда.

Если вам до сих пор сложно понимать, что значит выражение "Пути Господни неисповедимы", то проведите параллель с не менее известной народной пословицей "Все, что ни делается - все к лучшему". Оба эти выражения свидетельствуют о том, что все в жизни человека идет по намеченному плану Божьему и его воле просто необходимо доверять.

В каком смысле употребляется распространенная библейская фраза?

Мы уже понимаем, откуда пришла в "народ" фраза "Пути Господни неисповедимы". Что это значит в условиях современного мира? Насколько отличается понимание выражения сегодняшними людьми от православных верующих прошлых веков? Священнослужители считают, что разница существенна.

Ранее люди легче доверялись замыслам Бога и подчинялись всем изменениям в своей жизни. Верующие были уверены, что свыше им определен свой путь, и он ведет только к спасению души. Практически отсутствовало желание спорить с Богом и Его планами. Известны случаи, когда самые тяжкие испытания, выпавшие на долю человека, пройденные с достоинством, молитвой и благодарностью, выводили человека на новый уровень жизни. И тогда люди говорили, что к счастью человека привел Бог, или произносили, что пути Господни неисповедимы. Что это значит, никто даже не задумывался, настолько сильна была вера в Божьи замыслы.

Конечно, сейчас мало кто может похвастаться такой крепкой верой. Недаром столько бед и несчастий встречается в жизни людей. Как утверждают священники - пока человек не отдаст свою жизнь в руки Бога и не пройдет все намеченные вехи пути, он будет подвергаться испытаниям. В современном мире мы довольно часто говорим известную фразу в качестве сочувствия или утешения тогда, когда не знаем, как объяснить неприятное происшествие и ободрить человека. Не звучит в ней былого восхищения и благоговейного трепета перед замыслами Бога, только признание своей слабости и беззащитности перед высшими силами.

"Пути Господни неисповедимы" - основополагающая фраза христианства

Многие богословы, уделяющие большое внимание изучению Библии, считают, что существует список фраз, которые наиболее точно характеризуют смысл христианства. Что означает фраза "Пути Господни неисповедимы" в этом смысле?

Все более чем просто, но одновременно удивительно сложно для понимания самостоятельных и самоуверенных жителей двадцать первого века. Богословы говорят, что смирение перед Богом выражается в благодарности за все приходящее в жизнь. Ведь только Господь знает прошлое, настоящее и будущее. Ему ведомо, как избежать опасностей и искушений или по какому пути пойти. Поэтому во многих притчах объясняется, как необходимо проходить испытания, чтобы обрести счастье. Они способны иносказательно донести важность принятия воли Господа.

Притча о старце и ангеле

По теме нашей статьи существует много сказаний, но одна притча очень красочно характеризует, насколько мало мы видим и понимаем в происходящем вокруг нас. Согласно этой притче, умудренный сединами старец никак не мог понять несправедливостей нашего мира и постоянно взывал к Всевышнему с вопросами и стенаниями. Однажды он обнаружил рядом ангела, повелевшего старику взобраться на дерево и три дня наблюдать за тем, что будет происходить внизу. Мудрец послушался и в первый день увидел, как богатый всадник потерял мешок с золотом. На второй день золото нашел фермер, присевший перекусить под деревом. На третий день к дереву пришел нищий и с жадностью принялся есть еду, забытую счастливым крестьянином. Но на его беду вернулся всадник и убил нищего, считая, что он украл потерянный мешок с деньгами. После этих событий старик слез с дерева в слезах и глубоком возмущении. Он был готов отречься от веры, видя такую несправедливость, но ангел остановил его и объяснил суть происходящего. Он рассказал, что богатый всадник - это жестокий сборщик податей, который разоряет народ. А убил он бывшего разбойника, который молил о смерти во искупление своих прошлых грехов. После этого убийства сборщик податей раскается в содеянном и обратится к Богу. А фермер был практически разорен непомерными налогами, и мешок с золотом спас всю его семью от неминуемой смерти.

"Пути Господни неисповедимы" - что это значит, думаем, станет еще более понятным после прочтения следующей притчи.

Сон монаха-отшельника

В одной из пещер долгие годы праведно и в молитвах жил монах-отшельник. Но ему никак не давали покоя замыслы Бога, он мечтал проникнуть в их суть и обладать знанием. Однажды во сне к нему пришел человек и позвал за собой. Монах провел с ним в дороге три дня, и каждый из них приносил ему все большее разочарование в вере. В первую ночь спутник монаха похитил из дома крестьянина золотую чашу, подаренную соседом в честь примирения после долгой ссоры. После второй ночевки он поджог хижину приютившего их бедняка. А на утро третьего дня попросил в проводники сына одного из крестьян, давшего им кров, и сбросил его в бурную реку. Все возмущения монаха он пресекал фразой о замыслах Божьих.

В конце пути человек раскрыл старцу истинный смысл вещей, произошедших во время путешествия. Как оказалось, золотая чаша была отравлена, а на пепелище своего дома нищий найдет богатый клад, спрятанный его предками, и полностью изменит свою жизнь. А погибший малыш по наущению отца должен был стать кровожадным разбойником и погубить несколько тысяч невинных душ. После смерти единственного сына отец будет сильно скорбеть и станет самым набожным человеком в своем селе. Он сумеет помочь многим советом и делом и умрет в преклонном возрасте.

После этого рассказа загадочный человек исчез, а монах проснулся. С тех пор он научился доверять Господу, не спрашивая объяснений.

Заключение

Подводя итоги всему написанному, хочется сказать, что вера в Бога предполагает слепое доверие. Не стоит искать смысла в том, что происходит в вашей жизни. Ведь даже негативные ситуации приводят к счастливому финалу. Не допускайте гордыни и не пытайтесь самостоятельно решать свою судьбу. Помните - пути Господни неисповедимы.

Порою нам кажется, что то что происходит в нашей жизни или жизни наших близких, родных, знакомых - несправедливо. Мы не понимаем почему Бог позволил произойти тому или иному в жизни кого-то, считая это неправильным, осуждая. При этом совершенно забывая о заповеди "Не суди, да не судим будешь ".

Мы не помним наши прошлые жизни, поэтому не знаем за что страдаем. Но зная о существовании закона причин и следствий, мы можем предполагать, что если в этой жизни кто-то был убит, то скорее всего в прошлой жизни он сам был убийцей, и тем самым просто получает кармическое возмездие, чтобы понять на своём собственном опыте ошибочность подобного действия и не повторять подобной ошибки впредь.

Пути Господни неисповедимы для нас.

Наше будущее основано на нашем прошлом . Программа нашей жизни составляется специалистами в иерархии Бога, чтобы учесть множество нюансов, среди которых обязательно учитывается кармическая задолженность и меры по её отработке, а также ставится конкретная цель для наработки в душе нужных качеств и навыков, чтобы двигаться дальше в эволюции.

В живом Космосе всё всегда должно постоянно развиваться и прогрессировать, а всё, что не желает развиваться, уничтожается как брак и тем самым не имеет будущего.

Наш выбор определяет наше будущее.

Нам дана возможность в определённых ситуациях нашей жизни совершать выбор. Своим выбором мы определяем своё будущее, мы выбираем те энергии, которыми наполняется наша душа. Творим добрый поступок - наполняемся энергиями добра, творим злой поступок - накапливаем в душе энергии зла. Каких энергий в нашей душе больше после десяти воплощений на Земле, к той иерархии мы и становимся принадлежать - Бога или Дьявола.

Бог своим душа предоставляет свободу выбора до 30%, что означает, что небесные программисты при составлении программ для человека, принадлежащего к иерархии Бога, на 70% формируют жёсткий сценарий событий, которые человек никак не сможет избежать в своей жизни, но в 30% ситуаций ему предоставляются несколько различных ситуаций, среди которых он может выбирать.

Разные пути ведут к разной судьбе.

Разные пути будут вести душу к наработке разных видов энергий, обеспечивать разную судьбу - более или менее счастливую, которую будет определять сам человек в рамках дозволенной свободы выбора. Тем самым формируя в человеке за счёт выбора - энергии творчества, развивая и воспитывая в человеке высокие морально-нравственные качества и профессионализм.

Дьявол же своим душам не предоставляет свободы выбора, его души развиваются по жёсткой линейной программе без права отступления от неё ни на шаг. Развивая в своих душах беспрекословное подчинение, формируя в душах своих подчинённых преимущественно отрицательные виды энергий.

Так ка нам неизвестна наша программа жизни, неизвестны пути Бога, которые остаются для нас неисповедимыми - нам следует верить, что всё что происходит в нашей жизни и жизни других, происходит по Его замыслу, в соответствии с великими целями воспитания и развития душ в мироздании. Поэтому не следует осуждать кого бы то ни было, тем более самого Бога. В том что происходит с нами, виноваты прежде всего мы сами. Наша задача - осознать свои ошибки, чтобы двигаться дальше на пути постоянного прогрессирования.