Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «государственный университет управления. К выполнению выпускной квалификационной работы

6.3.2. Характеристика выпускной квалификационной работы (ВКР) (бакалаврской работы)
Требования к содержанию, объему, структуре, процедуре проведения выпускных квалификационных работ по направлению подготовки в рамках ОП разработаны на основе «Положения о выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе) обучающихся по программам подготовки бакалавров в ГУУ».

Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом процесса обучения. При подготовке и защите выпускной квалификационной работы студент должен пока­зать свои способности и возможности по решению реальных проблем управ­ления и экономики в промышленности, творчески используя полученные за годы обучения знания.

Целью выпускной квалификационной работы является закрепление и дальней­шее углубление полученных обучающимися теоретических знаний и практических навыков в области экономики предприятий и организаций, экономики корпоративных производственных систем, экономики и управления в промышленности.

Задачи выпускной квалификационной работы состоят в том, чтобы обучающиеся показали знания в области:


  • ситуационного анализа действующих экономических систем и систем управления;

  • организационного моделирования систем управления компанией и ее структурными подразделениями с учетом международного опыта;

  • анализа эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

  • маркетинговых методов анализа рынка;

  • инновационной стратегии и тактики компаний;

  • перспективного экономического планирования, планирования производства и продаж продукции, в том числе с использованием электронной торговли.
Обучающиеся должны показать:

  • умение самостоятельно решать практические задачи во взаимной увязке нескольких смежных дисциплин;

  • навыки научно-исследовательской работы по системному анализу и проектированию;

  • способность использовать методы экономико-математического моделирования, современные информационные технологии;

  • умение работать с различными источниками информации, специальной литературой;

  • способности логично и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа, проектные решения и мероприятия по их внедрению.

Кафедра ежегодно разрабатывает (актуализирует) примерный перечень тем ВКР, исходя из научных интересов кафедры, профессиональных ориентиров работодателей и утверждает его на заседании кафедры. Примерный перечень тем ВКР направляется в учебно-методический отдел института в течение трех рабочих дней после его утверждения на заседании кафедры.

Кафедра доводит до обучающихся примерный перечень тем ВКР не позднее 25 июня года, предшествующего году окончания подготовки обучающегося, размещая его на доске объявлений выпускающей кафедры и на официальном сайте выпускающей кафедры (при наличии).

Обучающийся обязан выбрать тему ВКР не позднее, чем за 8 месяцев до планируемого срока защиты. Обучающийся имеет право:


  • выбрать одну тему из примерного перечня ВКР;

  • предложить собственную тему ВКР, исходя из научных интересов кафедры и собственных предпочтений, но в рамках направления подготовки, направленности (профиля) образовательной программы.
При рассмотрении собственной темы ВКР, предложенной обучающимся, заведующий кафедры имеет право ее аргументировано отклонить или, при согласии обучающегося, переформулировать.

Раздел 7. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся


    1. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки качества освоения основных образовательных программ (в случае ее применения).
Для эффективной реализации ОП используется технология балльно-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков. Система позволяет оценивать качество подготовки обучающихся на всех этапах приобретения знаний. Данная система реализуется для обучающихся 1, 2 и 3 курсов бакалавриата.

Локальное Положение о БРС




Наименование

Содержание

1

Институт, кафедра

ИОМ, Кафедра экономики и управления в строительстве

2

Вид итогового контроля, общее распределение баллов

Рейтинговая оценка обучающихся по профессиональной дисциплине складывается из текущей работы в семестре (максимально 60 баллов), включая оценку за посещаемость, активность и выполнение учебной работы

3

Распределение баллов за семестр по видам учебной работы, сроки сдачи результатов учебной работы (при необходимости)

Все разъяснения по вопросу распределения баллов осуществляются преподавателем в рабочем порядке. На кафедре храниться утвержденный регламент БРС по каждой дисциплине. Обучающийся в праве получить к ней доступ при возникновении в этом необходимости.

Информация о системе доводиться до сведения обучающихся на первом учебном занятии.


4

Критерии перерасчета баллов при зачете в традиционную оценку по итогам работы в семестре и зачета

40 и менее баллов - «не зачтено»

56 - 60 – «зачтено автоматом

50 - 55 «зачтено»

К итоговому контролю (зачету) допускаются обучающиеся, набравшие за семестр 41 балл (31+10=41 балл) и выше

5

Критерии перерасчета баллов при экзамене в традиционную оценку по итогам работы в семестре и зачета

40 и менее баллов - «не допущен к экзамену»

50-60 «допущен к экзамену»

60 – «допущен к экзамену» автоматом

К итоговому контролю (экзамену) допускаются обучающиеся, набравшие за семестр 41 балл (31+10=41 балл) и выше

6

Критерии допуска к итоговому контролю, возможности получения автоматического зачета по дисциплине, получения бонусных баллов, применения повышающего или понижающего коэффициента и т.д.

Обучающимся, набравшим в семестре 41-49 баллов, может быть предложено выполнение дополнительных учебных заданий для добора баллов

На получение зачетной оценки автоматом могут претендовать обучающиеся, набравшие за семестр 60 баллов

Бонусные баллы (дополнительно к общему числу баллов) могут быть начислены за участие в научной работе, значимых учебных и внеучебных мероприятиях кафедры

7

Формы и виды учебной работы для неуспевающих (восстановившихся на курсе обучения) студентов для добора баллов в конце учебного семестра.

В случае если к зачету набрана сумма баллов (40 и менее), обучающемуся, по согласованию с преподавателем, необходимо сдать существующие задолженности или выполнить дополнительные учебные задания. Форма, вид и сроки дополнительных учебных заданий определяются преподавателем в индивидуальном порядке

7.2. Соглашения о порядке реализации совместных с зарубежными и российскими партнерами ОП и мобильности обучающихся и преподавателей.

На кафедре реализуется проект международного сотрудничества с Китайской Народной Республикой по подготовке бакалавров по программе двойных дипломов и взаимной стажировке студентов. Сотрудничество осуществляется с университетом города Нинбо на основе Соглашения между ГУУ (РФ) и Университетом Нинбо (КНР) от 16.06.2014 г. (срок действия до 30.06.2019 г.)

Образовательная программа по профилю «Международный менеджмент» направления подготовки «Менеджмент» - «Международный бизнес промышленных товаров» Института отраслевого менеджмента на кафедре Международного производственного бизнеса ГУУ рассчитана на подготовку менеджеров с билингвальной языковой подготовкой для удовлетворения спроса на специалистов в активно развивающемся проекте российско-китайского делового сотрудничества. Наряду с фундаментальной подготовкой в области менеджмента абитуриенты-выпускники школ с китайским и английским языком получают возможность продолжать языковую подготовку. Наши студенты после двухлетнего обучения в ГУУ продолжат учиться в Университете города Нинбо (КНР) и получат два диплома, российский и китайский, при успешном окончании учебной программы. Студенты проходят языковую практику в стране изучаемого языка со сдачей соответствующих экзаменов по китайскому языку (HSK), по английскому языку (IELTS, TOEFL) и производственную практику на предприятиях и в организациях КНР. Наша программа дает уникальное преимущество в подготовке менеджера с иностранным языком. Научный руководитель (куратор) программы – к.э.н., доцент Шарипов Ф.Ф.
Список разработчиков ОП

Образовательная программа подготовки бакалавров «Экономика корпораций» по профилю «Экономика предприятий и организаций» направления «Экономика»


Государственный

университет управления


заведующий кафедрой международного производственного бизнеса, д.э.н., профессор

И.Н. Иванов

Государственный

университет управления


доцент кафедры международного производственного бизнеса, к.э.н., доцент

А.И. Мозговой

Государственный

университет управления


доцент кафедры международного производственного бизнеса, к.э.н.

И.А. Ковалева

Государственный

университет управления


профессор кафедры международного производственного бизнеса, к.э.н., доцент

Н.А. Волкова

Список экспертов ОП

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

(ГУУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По подготовке и защите магистерской диссертации

Обучающихся по образовательной

Программе подготовки магистров

По направлению подготовки 38.04.08 «Финансы и кредит»

Москва

Перечень сокращений и обозначений, понятийный аппарат

1.1. Сокращения и обозначения:

1.2. Понятийный аппарат:

Выпускающая кафедра – кафедра, координирующая весь образовательный процесс по отдельному (отдельным) направлению(ям), подготовки обучающихся, а также обеспечивающая выполнение выпускных квалификационных работ и иных форм итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки.

Направление подготовки – совокупность образовательных программ для обучающихся, характеризующаяся единой общностью фундаментальной подготовки.

Программа магистратуры – характеристика образовательной программы, определяющая ее ориентацию на конкретные области знания и (или) виды деятельности, ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы в рамках направления подготовки в целом.

Общие положения

2.1. Положение о ВКР (магистерской диссертации) (далее – Положение) устанавливает порядок подготовки и защиты магистерской диссертации обучающихся по образовательным программам магистратуры в ГУУ по направлению подготовки «Финансы и кредит».

2.2. Защита магистерской диссертации является итоговой формой ГИА для обучающихся в магистратуре, по положительным результатам которой ГЭК выносит решение о присвоение квалификации «магистр» по направлению подготовки «Финансы и кредит» и выдачи диплома о высшем образовании установленного образца. Порядок проведения защиты ВКР (магистерской диссертации) установлен настоящим положением, разработанном с учетом Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ГУУ.

2.3. Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное научное исследование, посвященное решению актуальной темы, имеющей теоретическое и прикладное значение, обладающее внутренним единством, содержащее совокупность научных обобщений, практические рекомендации и положения, выдвигаемые автором для публичной защиты.

2.4. ВКР выполняется в течение всего срока обучения в магистратуре в рамках самостоятельной работы, научно-исследовательской работы и всех видов практик, предусмотренных образовательной программой подготовки магистров.

2.5. В ходе выполнения ВКР обучающийся должен продемонстрировать свою способность решать на современной уровне задачи своей профессиональной деятельности, опираясь на полученные углубленные знания, умения и соответствующий заявленному уровню подготовки набор общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

2.6. Магистерская диссертация должна свидетельствовать о способности и умении автора:

Проводить целенаправленное и планомерное исследование на актуальную тему;

Выявлять связь теории и практики в рамках определенной темы исследования;

Вести поиск необходимой для ответа на вопросы исследования информации, грамотно обосновывая использование различных видов источников информации;

Осуществлять обработку данных, анализировать полученные результаты и интерпретировать их в контексте поставленных исследовательских задач;

Излагать результаты исследовательской работы грамотно и логично, с соблюдением правил цитирования и указанием ссылок на труды других авторов;

Делать обоснованные выводы по результатам исследования, имеющие новизну и практическую значимость.

2.7. Магистерская диссертация подлежит обязательному рецензированию.

Определение темы магистерской диссертации

3.1. Темы магистерских диссертаций должны быть направлены на решение профессиональных задач:

ü аналитической деятельности,

ü проектно-экономической деятельности,

ü организационно-управленческой деятельности,

ü консалтинговой деятельности,

ü научно-исследовательской деятельности.

3.2. Компетенции, завершающие формирование при написании и защиты ВКР:

способность владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления (ПК-1);

способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);

способность на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления (ПК-5);

способность оценивать финансовую эффективность разработанных проектов с учетом оценки финансово-экономических рисков и фактора неопределенности (ПК-9);

способность осуществлять разработку инструментов проведения исследований в области финансов и кредита, анализ их результатов, подготовку данных для составления финансовых обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-18);

способность осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-19);

способность выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита (ПК-21).

3.3. Примерные направления магистерских исследований определяются руководителем магистерской программы совместно с выпускающими кафедрами и ежегодно актуализируются с учетом специфики научных школ и научно-исследовательских работ, проводимых по соответствующему направлению подготовки.

3.4. Примерные направления магистерских исследований по образовательной программе доводятся до обучающихся 1 курса не позднее двух месяцев с начала занятий путем размещения на доске объявлений выпускающей кафедры.

3.5. Обучающийся обязан выбрать направление исследований магистерской диссертации не позднее трех месяцев с начала занятий обучения. Закрепление направлений исследований за обучающимся оформляется распоряжением по кафедре.

3.6. Обучающемуся по образовательным программам магистерской подготовки назначается научный руководитель в срок не позднее 2-х месяцев с момента начала занятий на 1 семестре обучения. Закрепление обучающихся за научными руководителями оформляется распоряжением по учебному подразделению, осуществляющему подготовку по магистерским программам.

3.7. Выбранное магистрантом направление исследований должно быть согласовано с научным руководителем и руководителем образовательной программы.

3.8. Обучающийся обязан выбрать тему магистерской диссертаций не позднее, чем за 8 месяцев до планируемого срока зашиты ВКР.

3.9. . Магистранту предоставляется право самостоятельного выбора темы ВКР на основе утвержденных направлений исследований. Тема магистерской диссертации должна соответствовать выбранному магистрантом направлению подготовки. По согласованию с научным руководителем магистрант может предложить тему, не входящую в перечень, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная магистрантом тема должна соответствовать направлению подготовки и входить в перечень направлений научных исследования выпускающей кафедры.

3.10. Заявление о выборе темы магистерской диссертации составляется по установленной форме согласно Приложению 1.

3.11. Выпускающая кафедра, в течение 10 рабочих дней после получения заявлений от всех магистрантов соответствующих направлений подготовки и образовательных программ, подготавливает проект приказа об утверждении тем магистерских диссертаций обучающихся (далее – приказ).

3.12. Оформление и регистрация приказа осуществляется не позднее, чем за 7 месяцев до планируемого срока защиты.

3.13. Изменение или уточнение темы ВКР возможно не позднее, чем за два месяца до предполагаемой даты защиты на основании личного заявления обучающегося, согласованного с научным руководителем, на имя заведующего выпускающей кафедры.

3.14. Изменение или уточнение темы ВКР обучающегося утверждается заведующим выпускающей кафедры, согласовывается с научным руководителем и оформляется приказом ректора ГУУ или иного уполномоченного лица, путем внесения изменений и дополнений в ранее изданный приказ.

Научное руководство ВКР

4.1. Научное руководство ВКР осуществляет руководитель из числа педагогических работников выпускающей кафедры, имеющий степень доктора или кандидата наук, опыт руководства квалификационными работами научного содержания, специализирующимися в направлении проблемной области магистерской диссертации, назначенный соответствующим распоряжением в соответствии с пунктом 3.5 Методических указаний.

4.2. Допускается смена научного руководителя за 6 месяцев до защиты магистерской диссертации по инициативе магистранта (в связи с изменением научных интересов и другими основаниями, препятствующими работе по теме исследования) или научного руководителя (отказ от научного руководства). Смена научного руководителя в связи с изменением научных интересов происходит по решению выпускающей кафедры.

4.3. В обязанности научного руководителя магистерской диссертации входит:

Консультирование магистранта при разработке плана и графика работы на весь период подготовки и написания магистерской диссертации и контроль за его выполнением;

Согласование темы ВКР;

Контролирование поэтапного выполнения диссертации;

Проверка выполнения работы по завершении исследования;

Информирование заведующего выпускающей кафедрой о соблюдении магистрантом графика подготовки ВКР;

Контролирование при подготовке презентации, включения раздаточный материал, и доклада для защиты ВКР;

Предоставление письменного отзыва на ВКР.

4.4. При необходимости и по согласованию с заведующим выпускающей кафедры, обучающемуся при подготовке магистерской диссертации может быть назначен консультант (консультанты) из числа научно-педагогических работников ГУУ.

4.5. Консультант ВКР оказывает консультационную помощь магистранту и дает квалифицированные рекомендации в выборе методики исследования, в подборе литературы и иных материалов в части содержания вопроса, возникшего при подготовке ВКР у обучающегося.

5. Требования к содержанию и порядок подготовки ВКР

5.1. Магистерская диссертация должна соответствовать требованиям ФГОС ВО и представлять собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач видов деятельности, к которым готовится магистрант: аналитической, проектно-экономической, организационно-управленческой, консалтинговой, научно-исследовательской.

5.2. Тема ВКР должна быть актуальной, а план работы отражать логику и характер проведенных научных исследований.

− титульный лист (Приложение 2);

− аннотация (Приложение 3);

− введение;

− главы и параграфы основной части;

− заключение;

− список использованной литературы;

− список сокращений (при необходимости). Рекомендации по оформлению представлены в Приложении 4;

− приложения;

− последний лист с заверением обучающегося о самостоятельном характере выполненной работы (Приложение 5)

Все заголовки (разделов, глав и параграфов) начинают с прописной буквы без точки в конце.

5.4. Требования к разделу «Содержание». В содержании приводятся все заголовки разделов, глав и параграфов диссертационной работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки в «Содержании» точно должны повторять заголовки в тексте.

5.5. Требования к разделу «Введение». В разделе должны содержатся

− четкое и краткое обоснование выбора темы и актуальности исследования;

− формулировку цели и задач исследования.

Существование проблем в области исследуемых процессов или явлений и необходимость их решения указывают на актуальность исследования. Цель исследования формулируется в соответствии с темой диссертационной работы. Задачи исследования − это вопросы, которые предстоит решить для достижения поставленной цели (формулировка задач должна совпадать с содержание диссертационного исследования). В зависимости от объема и сложности задач решению каждой задачи в диссертации отводится отдельная глава или параграф. Постановка цели исследования предполагает определение объекта и предмета исследования. Объект – это носитель проблемы: материальный объект, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию. В объекте выделяется та его сторона, которая служит предметом исследования. Объект, предмет, цели и задачи магистерской диссертации определяют выбор соответствующих методов исследования . Выделяют общие и специальные методы. Общие методы научного исследования (наблюдение, сравнение, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция) в отличие от специальных используются на всем протяжении исследовательского процесса. К специальным методам научного исследования можно отнести различные виды анализа: системный, стратегический, структурный, экономико-статистический, функционально-стоимостный, параметрический, корреляционно-регрессионный; методы экспертных оценок, организационного и экономико-математического моделирования, сетевого планирования, социологических исследований, аналогий, графические, статистические и экономико-математические методы.

5.6. Требования к основной части работы. Основная часть должна содержать критический анализ состояния проблемы, степень её изученности; предлагаемые способы решения, проверку и подтверждение результатов исследования с указанием их практического использования и перспектив применения. Содержание основной части определяется целями и задачами исследования и делится на главы и параграфы. Материал каждой главы должен быть расположен в четкой логической последовательности. Каждая глава должна заканчиваться краткими обобщенными выводами и переходом к следующей главе.

В первой главе определяется сущность и генезис (происхождение, становление и развитие) исследуемого вопроса; рассматриваются основные категории изучаемого процесса, раскрывается их социально-экономическое содержание, возможные тенденции или сценарии развития; анализируется существующий понятийный аппарат в исследуемой области со ссылками на соответствующие источники и, при необходимости, предлагается авторская трактовка определенных понятий; приводится аналитический обзор и оценка теорий, концепций, взглядов, научных подходов к решению рассматриваемой проблемы; отмечаются достоинства, недостатки и слабые стороны современных подходов к ее решению в российской и зарубежной практике; выявляются недостаточно исследованные аспекты проблемы.

При определении степени разработанности проблемы необходимо осветить и критически осмыслить труды отечественных и зарубежных ученых, внесших значительный вклад в исследование проблемы, тех или иных ее сторон. Основным признаком недостаточной изученности проблемы, как правило, является момент дискуссионности, полемичности обсуждения ее различных сторон. В результате таких исследований выпускник должен сформулировать свою авторскую позицию, выработать самостоятельную точку зрения на проблему.

При исследовании степени проработанности темы в литературных источниках следует иметь в виду, что материалы, содержащиеся в учебных изданиях, должны восприниматься как уже известные положения, и, если при этом магистрантом не высказываются оригинальные суждения, эти материалы не подлежат описанию.

В последующих главах выполняется анализ объекта и предмета исследования; излагаются обобщения по результатам анализа, разрабатываются или совершенствуются методология, методы, методики, модели и инструментальные средства, позволяющие решать поставленные проблемы; осуществляется практическая апробация и оценка результатов проведенных исследований на примере реальных объектов.

Во второй главе приводятся и аналитически обрабатываются статистические данные о состоянии региона или отрасли. Необходимо сделать подробный анализ фактических данных о состоянии выбранного объекта и предмета исследования и сформулировать на основании проведенного анализа выводы о существующих проблемах и возможностях их решения.

В третьей главе обосновывается выбор одного или нескольких основных направлений улучшения состояния выбранного направления деятельности, в которых вырабатываются самостоятельные предложения по совершенствованию исследуемой системы, процесса, явления и решению выявленных проблем с фактическими расчетами, предложения обобщаются для целей использования однотипными организациями (в виде алгоритма, методики, методических рекомендаций и/или регламента). Моделируются последствия внедрения предлагаемых мероприятий, и рассчитывается их эффективность, определяются направления дальнейшего развития.

5.7. Требования к разделу «Заключение». Данный раздел должен содержать последовательное логически стройное изложение результатов проведенного исследования и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. В заключении подводятся основные итоги проведенного исследования; дается оценка степени решения поставленных задач; отмечаются наиболее важные результаты работы, их практическая ценность и пути дальнейшего решения проблемы.

5.8. Список литературы оформляется согласно Приложению 6.

5.9. В приложения выносятся материалы, на основании которых проводились расчеты автора или носящие справочное значение. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок. Например, в Приложение выносится Бухгалтерская отчетность проанализированной в главе 2 организации.

5.10. Изложение материала ВКР должно подчиняться следующим основным требованиям:

Магистерская диссертация должна быть целостной и законченной научной

Работой, в ней должны быть рассмотрены все основные аспекты выделенного предмета исследования;

Стиль изложения материала в магистерской диссертации должен быть строго научным, логичным и доказательным без чрезмерной конкретизации и детализации материала, а также схематичного и конспективного изложения;

Плагиат и компиляция в магистерской диссертации не допускаются. Необходимо четко указывать из каких именно источников цитируется или пересказывается материал.

5.11. При написании ВКР основную трудность вызывает, как правило, формулирование элементов научной новизны, под которой понимаются те или иные научные достижения, полученные в ходе диссертационного исследования. Научная новизна может заключаться в выявлении неизученных сторон объекта исследования, использовании новых методов исследования или применении известных методов для исследования новых явлений, формулировании нового понятия или уточнении содержания того или иного известного понятия, уточнении или дополнении общепринятых классификаций. Элементы новизны могут быть представлены, например, в следующих формулировках: уточнено понятие, дана авторская трактовка понятия, предложена классификация, разработана модель (алгоритм), предложена авторская трактовка.

5.12. Основная часть ВКР может содержит три главы. Каждая глава состоит, как правило, из трех параграфов. Название глав не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав.

5.13. Общий объем ВКР без приложений должен составлять не менее 100 и не более 110 страниц текста без учета приложений.

5.14. Обучающийся обязан выполнить ВКР на основании настоящих методических указаний по подготовке и защите магистерской диссертации, в соответствии с графиком подготовки магистерской диссертации, локальными нормативными актами ГУУ, регламентирующими процесс подготовки и защиты магистерской диссертации.

5.15. Заведующий кафедрой проводит выборочную веерную проверку соблюдения графика и качества содержания ВКР.

5.16. Окончательный вариант ВКР представляется научному руководителю на согласование не менее чем за 20 рабочих дней до назначенной даты защиты.

5.17. Полностью готовая работа проверяется на оригинальность с помощью системы Антиплагиат, о чем прилагается справка по всей работе и третьей главе работы. Оригинальность текста должна составлять не менее 75% по работе в целом и не менее 85% процентов по третьей главе. Если в работу вносятся изменения, то Справки о проверке обновляются.

5.18. Научный руководитель ВКР составляет письменный отзыв в течение 7 рабочих дней после получения законченной диссертации от обучающегося (Приложение 7).

5.19. Оригинал ВКР на бумажном носителе, оформленный в соответствии с установленными требованиями (Приложение 8), подписанный обучающимся, научным руководителем, консультантом (при наличии), руководителем образовательной программы, отзыв научного руководителя магистерской диссертации с подписью на бумажном носителе, электронная версия магистерской диссертации на CD-диске в формате word со сканированным титульным листом, аннотацией, рецензией, представляются секретарю государственной экзаменационной комиссии, где будет защищаться работа.

5.20. Если в установленные сроки не были представлены ВКР и отзыв научного руководителя, то выпускающая кафедра в течение трех рабочих дней направляет в учебно-методический отдел института акт о непредставлении ВКР за подписью научного руководителя обучающегося, заведующего выпускающей кафедры. Обучающий, не представивший ВКР с отзывом руководителя в установленный срок, не допускается к защите и подлежит отчислению из ГУУ.

5.21. Магистерская диссертация должна отличаться от бакалаврской работы глубокой теоретической проработкой проблемы и научной направленностью.

Темы ВКР Государственного университета управления для студентов специальностей «Финансы и кредит» — 080105, «Менеджмент организации» — 080507 специализации «Финансовый менеджмент» — 20

  1. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ.
  2. Совершенствование планирования федерального (регионального) бюджета.
  3. Управление доходами и расходами федерального (регионального) бюджета.
  4. Совершенствование управления бюджетами муниципального уровня.
  5. Формирование доходов регионального и муниципального бюджета.
  6. Управление внутренним и внешним долгом государства.
  7. Внебюджетные фонды государства, их роль в социальном и экономическом развитии страны.
  8. Совершенствование деятельности негосударственных пенсионных фондов в РФ.
  9. Основные направления развития финансов региона (города).
  10. Методы и пути совершенствования финансового контроля.
  11. Основные направления осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями в Российской Федерации.
  12. Модели функционирования и развития российского рынка ценных бумаг.
  13. Становление и перспективы развития рынка еврооблигаций.
  14. Методы, формы и способы интеграции российских эмитентов в мировой рынок ценных бумаг.
  15. Методологические аспекты управления портфелем ценных бумаг.
  16. Становление и перспективы развития вексельного рынка РФ.
  17. Вексель и вексельное обращение в России.
  18. Развитие вексельного обращения (анализ практики предприятия).
  19. Организованный рынок ценных бумаг как основа совершенствования вексельного обращения.
  20. Особенности работы российских предприятий с векселями.
  21. Практика использования векселей в РФ и пути совершенствования их обращения.
  22. Использование векселей в безналичных расчетах предприятий.
  23. Эмиссия корпоративных ценных бумаг как способ финансирования текущей деятельности и развития предприятия.
  24. Формирование и управление портфелем ценных бумаг институциональных инвесторов.
  25. Совершенствование профессиональной деятельности на российском рынке ценных бумаг.
  26. Государственные ценные бумаги как форма управления государственным долгом РФ.
  27. Развитие рынка государственных ценных бумаг в России.
  28. Развитие рынка корпоративных ценных бумаг в России.
  29. Оценка рыночной стоимости ценных бумаг российских компаний.
  30. Разработка и реализация дивидендной политики предприятия.
  31. Привлечение капитала на финансовых рынках для финансирования деятельности российских предприятий.
  32. Повышение эффективности функционирования инвестиционных компаний на РЦБ.
  33. Управление финансовой деятельностью паевых инвестиционных фондов в РФ.
  34. Управление активами паевых инвестиционных фондов в современной российской экономике.
  35. Развитие рынка производных финансовых инструментов в России.
  36. Оценка эффективности хеджирования валютных (ценовых) рисков организации.
  37. Перспективы развития страхового рынка в России.
  38. Механизм обязательного страхования в России и пути повышения его эффективности.
  39. Обязательное страхование гражданской ответственности в РФ и проблемы его развития.
  40. Слияния и поглощения на страховом рынке: оценка, проблемы и развитие.
  41. Проблемы государственного регулирования страхования в Российской Федерации.
  42. Перспективы развития страхования гражданской ответственности в РФ.
  43. Проблемы страхования финансовых рисков в РФ.
  44. Кредитное страхование в России и пути его развития.
  45. Обоснование и разработка новых страховых продуктов в страховой компании ПАО «…………».
  46. Управление страховым портфелем в деятельности страховой компании «…..».
  47. Ипотечное страхование в России: оценка, проблемы и развитие.
  48. Платежеспособность страховой компании: оценка и пути повышения.
  49. Инвестиционная деятельность страховых компаний в России и проблемы ее развития.
  50. Формирование и размещение страховых резервов страховой компании.
  51. Управление финансовыми рисками предприятия.
  52. Система налогообложения предприятий и пути ее совершенствования.
  53. Упрощенная система налогообложения малого бизнеса, анализ и пути развития.
  54. Влияние налогообложения на рентабельность банковской деятельности.
  55. Налог на добавленную стоимость в РФ: проблемы и перспективы развития.
  56. Налоговая система в России и зарубежных странах (опыт и пути совершенствования).
  57. Российская компания как инструмент минимизации налогообложения транснациональной компании.
  58. Пути совершенствования налогообложения доходов иностранных физических лиц.
  59. Совершенствование налога на прибыль предприятий в современных условиях.
  60. Распределение налоговых платежей предприятия по бюджетам различных уровней.
  61. Особенности налогообложения кредитных организаций.
  62. Проблемы и перспективы развития лизинга в РФ.
  63. Роль финансового лизинга в деятельности предприятия и оценка его эффективности.
  64. Управление деятельностью лизинговой компании.
  65. Обоснование схем эффективного финансирования деятельности лизинговой компании.
  66. Лизинг и его роль в инвестиционной деятельности предприятия.
  67. Инвестиционная деятельность предприятия и финансовые аспекты оценки ее эффективности.
  68. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России.
  69. Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия на основе реализации инвестиционного проекта.
  70. Инвестиционная политика предприятия: формирование и реализация.
  71. Разработка и оценка эффективности инвестиционного проекта предприятия.
  72. Разработка инвестиционного проекта предприятия как важная составляющая бизнес-планирования.
  73. Оценка инвестиционной деятельности коммерческих банков в России.
  74. Кредитные отношения предприятий с банком, современные проблемы и пути решения.
  75. Совершенствование механизма кредитования предприятий Сбербанком России.
  76. Ипотечное кредитование в РФ и проблемы его развития.
  77. Перспективы развития ипотечного кредитования в России.
  78. Разработка программ ипотечного кредитования в коммерческом банке.
  79. Формирование расходной части бюджета коммерческого банка.
  80. Развитие факторинговых операций в коммерческих банках России.
  81. Факторинговое финансирование организации при продажах товаров, готовой продукции.
  82. Организация факторинга как специфической формы кредитования предприятия.
  83. Факторинг как источник финансирования деятельности предприятия (организации).
  84. Развитие трастовых операций с юридическими лицами в РФ.
  85. Методы оценки и анализ кредитоспособности предприятий-клиентов коммерческих банков.
  86. Совершенствование методики оценки кредитоспособности заемщика коммерческим банком.
  87. Финансовое состояние коммерческого банка и пути его улучшения.
  88. Разработка программы улучшения финансового состояния предприятия.
  89. Совершенствование управления платежеспособностью и ликвидностью предприятия (организации).
  90. Пути улучшения финансового состояния предприятия.
  91. Разработка направлений повышения финансовой устойчивости предприятия.
  92. Повышение финансовой устойчивости предприятия в современных условиях.
  93. Критерии и методы оценки финансовой устойчивости предприятий (организаций).
  94. Пути финансового оздоровления предприятия.
  95. Финансовое оздоровление предприятия в условиях процедуры банкротства.
  96. Разработка программы финансового оздоровления предприятия.
  97. Финансовая несостоятельность (банкротство) предприятия: опыт, проблемы, пути совершенствования процедур.
  98. Прогнозирование банкротства предприятия и пути предотвращения.
  99. Финансовая стратегия корпораций и пути ее формирования.
  100. Разработка финансовой стратегии государственного унитарного наукоемкого предприятия (ГУП).
  101. Совершенствование безналичных расчетов на предприятии.
  102. Анализ и пути совершенствования практики безналичных расчетов предприятий.
  103. Безналичные расчеты предприятий: проблемы, пути совершенствования.
  104. Управление безналичными расчетами предприятия как фактор влияния на показатели финансовой деятельности.
  105. Особенности безналичных расчетов на транспорте (на примере автоперевозок).
  106. Пути совершенствования использования пластиковых карт в расчетах.
  107. Использование пластиковых карт в системе расчетов Сбербанка России.
  108. Пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
  109. Управление финансовыми результатами деятельности организации.
  110. Моделирование и оптимизация финансовых результатов предприятия на основе договоров.
  111. Управление затратами предприятия как фактор оптимизации финансовых результатов.
  112. Выручка от продажи продукции (работ, услуг), пути ее оптимизации.
  113. Управление выручкой от продаж и прибылью как показателями результатов деятельности компании.
  114. Прибыль предприятия как главный источник собственных средств предприятия.
  115. Управленческий учет на предприятии и финансовые результаты.
  116. Управление взаимосвязью «затраты-выручка-прибыль» на предприятии.
  117. Управление распределением прибыли на предприятии.
  118. Разработка проекта оптимизации прибыли предприятия.
  119. Основные направления повышения рентабельности предприятия (организации).
  120. Управление финансовыми ресурсами муниципальных образований.
  121. Управление финансами корпораций: основы организации, методология, анализ, контроль.
  122. Управление финансами предприятия (организации, фирмы).
  123. Эффективность управления финансами малых предприятий.
  124. Управление финансами некоммерческой организации социально-культурной сферы.
  125. Совершенствование управления капиталом предприятия.
  126. Управление оборотным капиталом предприятия.
  127. Эффективность управления оборотными активами предприятия (организации).
  128. Совершенствование управления оборотными средствами как основа повышения финансовой устойчивости предприятия.
  129. Управление оборотными средствами в целях обеспечения эффективности деятельности организации.
  130. Разработка проекта совершенствования управления оборотными средствами предприятия.
  131. Денежные средства предприятий, пути оптимизации структуры капитала.
  132. Управление денежными потоками предприятия.
  133. Управление денежными средствами предприятия в современных условиях.
  134. Управление собственными и заемными средствами предприятия.
  135. Повышение эффективности управления заемными средствами на предприятии.
  136. Управление дебиторской задолженностью предприятия, пути оптимизации.
  137. Разработка проекта совершенствования управления дебиторской задолженностью на предприятии.
  138. Управление кредиторской задолженностью предприятия.
  139. Источники формирования активов предприятия.
  140. Совершенствование механизма использования внеоборотных активов на предприятии.
  141. Управление амортизационным фондом предприятия.
  142. Оценка стоимости компании на примере ПАО «………».
  143. Финансовое прогнозирование на предприятии.
  144. Финансовые аспекты планирования деятельности компании.
  145. Финансовое планирование на предприятии.
  146. Разработка финансового плана развития предприятия.
  147. Анализ и совершенствование системы бюджетного планирования на предприятии.
  148. Бюджетирование в системе финансового планирования на предприятии.
  149. Бюджетирование как способ оптимизации финансовых показателей предприятия.
  150. Совершенствование системы бюджетирования в компании.
  151. Оптимизация бюджета предприятия (организации).
  152. Разработка системы бюджетирования на предприятии.
  153. Обоснование перехода организации к системе МФСО.
  154. Разработка проекта совершенствования финансовых отношений предприятия ПАО «……» с другими предприятиями (организациями).
  155. Совершенствование финансовых отношений внутри корпорации (холдинга, финансовых, страховых, банковских групп).
  156. Развитие финансово-промышленной интеграции в Российской Федерации.
  157. Оценка ожидаемой эффективности финансово-промышленной интеграции

Материалы для выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских), курсовых работ и отчётов по практике по экономике, финансовому менеджменту и анализу:

  • Примерные темы выпускных квалификационных работ бакалавров (бакалаврских работ) по направлению «Экономика» с профилем «Финансы и кредит» Совершенствование финансового планирования на предприятии. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия. Совершенствование…
  • Темы бакалаврских работ кафедры финансы и кредит Сибирского государственного аэрокосмического университета им. ак. М.Ф. Реешетнева 1. Финансовая оценка эффективности инвестиционных проектов в организации. 2. Организация…
  • В следующих таблицах - примерные темы дипломных работ по направлению 080105 "Финансы и кредит", рекомендованные к написанию в череповецком филиале "Инжэкона" по состоянию на 2013 год.…
  • Сургутский институт экономики, управления и права (филиал); ФГБОУ ВПО "Тюменский Государственный Университет" Тематика выпускных квалификационных работ по направлению 080100.62 «Экономика». Профиль «Экономика предприятий и организаций». Для студентов очной…
  • ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Анализ форм собственности, их трансформация в экономике России. Макроэкономический и межотраслевой анализ и прогнозирование развития… Темы ВКР для экономистов, ТГАМЭУП, 2014-2015 На этой странице - темы выпускных квалификационных работ для экономистов Тюменской Государственной Академии Мировой Экономики Управления и Права. Бакалавриат. Примерная тематика выпускных квалификационных работ по…
  • Темы дипломных работ ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина по специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» Организация финансов в коммерческой организации Введение Глава 1. Особенности финансов…
  • В следующей таблице - перечень примерных тем дипломных работ экономического направления, которые рекомендованы к написанию в череповецком государственном университете по направлению 080502 "Экономика и управление…

956.02kb.

  • Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной , 668.34kb.
  • Темы выпускных квалификационных работ по направлению «Экономика» на 2011-2012 учебный , 32.97kb.
  • Темы выпускных квалификационных работ по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, , 67.62kb.
  • Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (вкр) , 550.75kb.
  • И программа издательство Московского государственного университета леса Москва 2010 , 830.69kb.
  • Пригласительный билет и программа Издательство Московского государственного университета , 833.38kb.
  • В г. Красноярске методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных , 767.81kb.
  • Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ Санкт-Петербург , 520.35kb.
  • Рекомендации по организации и проведению конкурса на лучшие лекции профессорско-преподавательского , 92.95kb.
  • МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

    Методические УКАЗАНИЯ

    по подготовке, написанию и защите

    выпускной квалификационной работы

    по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    Составитель: к.э.н., доцент Евсеева И.В.

    Ó МФЮА, 2011

    1. Введение

    Настоящие методические указания предназначены для студентов всех форм обучения Московской финансово-юридической академии и Московского Государственного Университета управления, членов Итоговых аттестационных комиссий и профессорско-преподавательского состава в качестве руководства по подготовке и защите Выпускных квалификационных работ (далее по тексту ВКР). Методические указания определяют порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления ВКР, сроки ее подготовки, представления к защите и организации зашиты, а также соответствующего контроля и помощи студентам на всех этапах их работы над ВКР.

    ВКР завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов. В работе студент должен самостоятельно под контролем руководителя ВКР разработать выбранную тему, отражающую актуальные вопросы учета, аудита и анализа, проявить в ходе исследования элементы творчества, аналитически аргументировать выдвигаемые положения и практические рекомендации. В основе выполнения ВКР лежит углубленный анализ практического материала на основе объективного изучения особенностей ведения бухгалтерского учета, организации аудита и анализа результатов финансово-экономической деятельности конкретного предприятия за определенный период, а также нормативно-правовой, статистической или другой информации и специальной литературы по тематике ВКР.

    При написании ВКР используются знания, полученные выпускниками в процессе учебы, а также материалы, собранные ими в период производственной практики. Важную роль играет информация, которую студенты получают и обобщают, участвуя в работе на кафедре, предприятиях, в студенческих научных конференциях.

    В качестве предмета исследования выступают общие и частные вопросы избранной студентом специальности (или специализации) деятельности современных коммерческих и бюджетных предприятий и организаций. Выпускнику рекомендуется ознакомиться с отечественным и зарубежным состоянием и опытом работы по исследуемой в ВКР проблеме. В случае выбора в качестве практического примера бюджетных организаций студент должен в обязательном порядке в первой главе ВКР провести сравнительный анализ организации бухгалтерского учета или аудита и аналитической работы в бюджетной и коммерческой организации (один из параграфов первой главы ВКР должен быть посвящен изложению этого вопроса).

    Виды деятельности выпускников и задачи профессиональной деятельности

    Выпускники специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должны обладать комплексом профессиональных знании по ведению бухгалтерского (финансового и управленческого) учета и составлению бухгалтерской отчетности; подтверждению ее достоверности; анализу и оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организаций для выявления резервов повышения эффективности работы предприятия в статусе различных организационно-правовых форм их функционирования. Выпускники-специалисты подготовлены к профессиональной деятельности в должности: главного бухгалтера; заместителя главного бухгалтера; бухгалтера по учету продаж и затрат, налогов, основных средств, материальных ресурсов, финансовых результатов; бухгалтера-аналитика; финансового менеджера; финансового контролера; ревизора; аудитора и т.п.

    Задачами профессиональной деятельности выпускников – специалистов по бухгалтерскому учету являются:

    • строго руководствоваться в работе ныне действующей нормативно-правовой базой регулирования бухгалтерского учета;
    • участвовать в разработке и осуществлять принятую в организации учетную политику;
    • не нарушать правила и принципы ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, действующих в организации; последовательно анализировать учетную и отчетную информацию;
    • обрабатывать и обобщать учетно-аналитическую информацию с использованием современных статистических, экономико-математических и инструментальных методов исследования;
    • всесторонне анализировать данные бухгалтерской отчетности, профессионально грамотно интерпретировать исходную и аналитическую информацию;
    • по необходимости уметь трансформировать данные российской бухгалтерской отчетности по правилам МСФО;
    • использовать данные бухгалтерского учета и отчетности для разработки обоснованных управленческих решений по развитию и укреплению экономики организации;
    • контроля за движением товаров и услуг, доходов и рас ходов, активов и капитала; оценки эффективности ИС пользования ее ресурсного потенциала;
    • по данным экономического анализа комплексно оценивать целесообразность и эффективность взаимодействия с отечественными и зарубежными партнерами; дебиторами и кредиторами; поставщиками и подрядчиками; формировать стратегию дальнейшего развития деловых связей и инструментов их реализации в условиях реально складывающейся действительности.

    Квалификационные требования, необходимые для профессиональной деятельности

    Требования к профессиональной подготовке выпускника обусловливаются задачами и содержанием его будущей деятельности по специальности. Выпускник должен:

    знать содержание и способы реализации ныне действующей нормативно-правовой базы по бухгалтерскому учету – российских положений и стандартов по бухгалтерскому учету (ПБУ), порядок их применения в режиме непрерывного функционирования предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования;

    уметь обосновывать и участвовать в разработке и реализации учетной политики организации, формировать рабочий план счетов по каждому участку работы;

    владеть принципами и правилами ведения текущего учета, составления бухгалтерской отчетности за месяц, квартал, год, а также качественно интерпретировать динамику информации, содержащуюся в текущей, квартальной и годовой отчетности;

    применять в бухгалтерском учете и анализе компьютерные технологии и стандартные программы в обработке учетно-аналитической информации;

    уметь анализировать информацию, представленную в бухгалтерской отчетности, и оценивать по сложившимся данным тенденции роста (снижения) активов, капитала» обязательств, доходов, расходов, финансовых результатов деятельности; характеризовать уровень платежеспособности и финансовой устойчивости работы предприятия и динамику рентабельности продаж, затрат, собственного и заемного капитала; обосновывать степень экстенсивности или интенсивности использования ресурсного потенциала организации;

    владеть инструментами трансформации российской бухгалтерской отчетности и составления ее в соответствии с принципами и требованиями МСФО;

    разрабатывать по данным бухгалтерской информации обоснованные рекомендации и предложения по становлению и развитию конкурентоспособного бизнеса организации, по оптимизации и повышению эффективности использования ресурсов и капитала, развитию контрольных и оперативных функций управления производством и реализацией продукции;

    анализировать результативность и масштабность инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, оценивать эффективность новых проектов, продвижения товаров на новые рынки и взаимодействие партнеров по бизнесу;

    прогнозировать тенденции роста (снижения) конечных результатов деятельности, развивать взаимодействие с отечественными и зарубежными партнерами, повышать качество продукции, укреплять платежеспособность и кредитоспособность организации, являющихся фундаментальной базой формирования стратегии развития хозяйствующих субъектов.

    Основные свои профессиональные задачи бухгалтер, бухгалтер-аналитик, бухгалтер-контролер и аудитор решают в коммерческих организациях различных отраслей народного хозяйства, бюджетных учреждениях, налоговых инспекциях, профессиональных консультационных агентствах, в аудиторских фирмах и других учреждениях соответствующего профиля. Кроме того, выпускник специальности 080109 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» может продолжить обучение в аспирантуре, заниматься преподавательской работой в высшей школе, работать в государственных учреждениях соответствующего профиля.

    Требования к профессиональной подготовке выпускника и соответствующие им
    государственные квалификационные испытания

    Профессиональная подготовка выпускников формируется, прежде всего, в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин профессиональной образовательной программы, выполнения курсовых, контрольных и аудиторных работ, сдачи зачетов и экзаменов. Уровень подготовки специалистов объективно устанавливается в условиях государственных испытаний: сдачи государственного экзамена по специальности и защите выпускной квалификационной работы.

    Цель государственного экзамена по специальности состоит в том, чтобы проверить и оценить остаточные знания студентов по таким специальным дисциплинам, как «Теория бухгалтерского учета, «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерским управленческий учет, «Бухгалтерская отчетность», «МСФО», «Бухгалтерское дело», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» и т.д.

    Выпускник на госэкзамене должен раскрыть глубину общепрофессиональных и специальных знаний по современным актуальным проблемам развития экономики страны и деятельности самостоятельно функционирующих хозяйствующих субъектов в условиях рыночной системы хозяйствования; логически обосновывать перспективы развития принципов и правил ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности и аудита в соответствии с российскими и международными стандартами; оценить динамику важнейших показателей и выявить влияние факторов на их изменение и причины отклонений; прогнозировать приращение капитала, рост финансовых результатов деятельности организации, повышение доходности активов и др.

    При подготовке ответов на вопросы билета студенты могут пользоваться только Программой для подготовки к МДЭ, разработанной на кафедре.

    Завершающей стадией государственных квалификационных испытаний является защита выпускной квалификационной работы.

    При защите ВКР выпускник должен кратко и конструктивно изложить результаты выполненной работы, обосновать личный вклад в разработку избранного направления исследования по бухгалтерскому учету, аудиту и комплексному экономическому анализу, сформировать выводы и разработать рекомендации, направленные на решение актуальных вопросов работы акционерных обществ, компаний, фирм и государственных предприятий. Кроме того, он должен обладать знаниями современных правил (стандартов) бухгалтерского учета и аудита, составления отчетности и аудиторского заключения, методик проведения комплексного эко номического анализа и оценки результативности деятельности организации, выявления комплексной величины резервов, составлении прогнозных (перспективных) проектов (планов) их использования.

    Цели и задачи выпускной квалификационной работы

    Целью исследования, проводимого в выпускной квалификационной работе, является раскрытие темы, факторов, механизмов и обоснование направлений (путей) развития бухгалтерского учета, отчетности, экономического анализа и аудита в условиях рынка.

    Задачи исследования - это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в выпускной квалификационной работе, итоги и решения которых будут способствовать коммерческому успеху компании (пункты Оглавления в сжатом виде)

    Предмет исследования определяется темой и планом выпускной квалификационной работы, актуальность которой должна быть раскрыта

    Объект исследования – коммерческая деятельность предприятия, организация, фирма, на материалах, которых выполняется выпускная квалификационная работа.

    Основными задачами ВКР являются:

    • теоретическое обоснование и раскрытие сущности, исторических аспектов, процессов реформирования профессиональных категорий, явлений и проблем по теме ВКР;
    • анализ собранного и обработанного практического (конкретного предприятия) материала по теме ВКР;
    - изыскание путей (способов, методов) улучшения организации бухгалтерского учета, аудита и аналитической работы на предприятии;

    Разработка обоснованных предложений по совершенствованию практики ведения бухгалтерского учета, организации аудита и финансовой деятельности на конкретном предприятии

    Структура работы – введение, ее главы, параграфы, их последовательность с обоснованием логики исследования, заключение, список литературы, приложения.

    Проблемы исследования и пути их решения обосновываются с использованием экономико-математических и статистических методов исследования.

    Целесообразна следующая последовательность выполнения выпускной квалификационной работы:

    Подготовка плана ВКР и определение ее структуры;

    Подбор научной, учебной и учебно-методической литературы и нормативной документации, законодательных актов;

    Подбор конкретного фактического материала, его обобщение и систематизация;

    Анализ конкретного фактического материала;

    Выводы и предложения по проблемам, рассматриваемым в работе;

    Оформление работы.

    В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студенту рекомендуется придерживаться следующих требований:

    Целевая направленность сбора и обработки материала;

    Четкость построения таблиц, схем, графиков, диаграмм;

    Логическая последовательность изложения материала;

    Необходимая глубина исследования;

    Полнота освещения рассматриваемых вопросов работы;

    Убедительность аргументации в обосновании важности исследуемого вопроса;

    Краткость и точность формулировок и изложения результатов работы;

    Доказательность выводов;

    Грамотное изложение текста работы, ее аккуратное оформление.

    3. Организация и планирование подготовки выпускных

    квалификационных работ

    Задачи выпускающей кафедры и деканатов

    Организация подготовки ВКР начинается с выбора ее тематики. В этих целях кафедра представляет студентам утвержденный перечень тем.

    Основными требованиями к тематике ВКР являются: актуальность; непосредственная связь с возможным практическим применением знаний выпускников в соответствии со специализацией по направлению подготовки (специальности); достаточная обеспеченность тем необходимой литературой и возможность использования практического материала.

    Выбор тем ВКР и их закрепление за студентами организуется по графику учебного процесса. Темы ВКР студенты выбирают из предложенного списка самостоятельно, руководствуясь только своими научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной профессиональной литературы по избираемой проблеме. Студенты могут также самостоятельно сформулировать тему ВКР, согласовав ее с заведующим кафедрой. Помощь студентам в выборе тем обязаны оказывать руководители.

    Выбрав тему ВКР, студент подает на имя заведующего выпускающей кафедры заявление по установленной форме. Заявление принимается только с указанием наименования конкретного предприятия или организации, на примере которой будет выполняться ВКР. Название темы, указанное в заявлении, должно полностью соответствовать названию темы на титульном листе ВКР, задании на ВКР, отзыве и рецензии на ВКР.

    Заведующий кафедрой определяет руководителя ВКР в соответствии с выбранной темой и представляет Проректору по учебной работе списки студентов с указанием избранных ими тем и предприятий, а также кандидатуры руководителей ВКР. Руководители ВКР назначаются из профессорско-преподавательского состава и привлеченных специалистов–практиков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Закрепление за выпускниками тем ВКР и руководителей осуществляется приказом Ректора.

    При отборе руководителей ВКР выпускающая кафедра обеспечивает строгое соблюдение профессионального соответствия кандидатуры руководителя ВКР специализации (специальности), к которой относится ВКР. Руководитель ВКР, как правило, должен иметь ученую степень (звание) или являться специалистом-практиком с подтвержденным стажем работы в области учета, анализа и аудита.

    Подготовка ВКР студентами по формам обучения осуществляется по утвержденному графику учебного процесса. Заведующий выпускающей кафедрой и декан несут персональную ответственность перед ректоратом за соблюдение установленных сроков и качество подготовки к защите выполняемых по кафедре ВКР. График выполнения ВКР является внутренним рабочим документом и не переплетается вместе с содержанием в ВКР.

    Задание на выполнение ВКР

    После закрепления за студентами тем и назначения руководителей ВКР, последние совместно со студентами разрабатывают, уточняют и согласовывают с заведующим кафедрой задание на выполнение ВКР с оформлением их по установленному образцу. Задание на выполнение ВКР является основанием для разработки руководителем ВКР и студентом графика и плана подготовки ВКР. В задании должны быть кратко изложены исходные данные к выполнению и содержание ВКР. В разделе «Исходные данные к работе» необходимо указать Нормативно-правовые акты, литературу и отчетные данные организации, на примере которой выполняется ВКР. В разделе «Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)» должны быть изложены вопросы, которые будут рассмотрены в каждой главе работы. «Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)» должно включать вопросы Оглавления ВКР.

    График выполнения ВКР

    График выполнения ВКР предусматривает следующие этапы: разработка плана работы и примерного перечня, необходимых для анализа нормативно-правовых, научных, статистических, и практических материалов;

    • составление предварительной библиографии по теме ВКР;
    • сбор информации и ее обработка;
    • написание первой (теоретической) части работы;
    • написание второй (аналитической) части работы;
    • написание третьей (рекомендательной) части работы;
    • написание введения и заключения;
    • представление первой редакции работы руководителю ВКР;
    • подготовка окончательной редакции работы, ее оформление и сдача на отзыв руководителю ВКР;
    -рецензирование работы.
    • подготовка предварительной защиты ВКР.

    Не позднее, чем за 1 месяц до начала работы Итоговой аттестационной комиссии заведующий кафедрой совместно с руководителями ВКР проводят промежуточный анализ степени подготовки работ к защите. Студенты, не выполнившие в срок установленные графиком задания, к защите не допускаются.

    Сроки работы Итоговой аттестационной комиссии устанавливаются деканатом факультета.

    План Выпускной квалификационной работы

    Следующим важным документом является развернутый план ВКР. Он разрабатывается студентом и утверждается руководителем ВКР на основании задания в течение двух недель после его получения. В плане ВКР уточняются перечень рассматриваемых вопросов, наименования глав (разделов) и параграфов (подразделов) ВКР, состав привлекаемой литературы, определяются объекты и источники получения практического материала. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение ВКР в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (параграфов) должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны.

    В план ВКР включаются:

    • введение, в котором обосновывается актуальность темы, определяются, цель и задачи, предмет и объект исследования;
    • три главы, где рассматриваются теоретические и методологические аспекты изучаемой проблемы, отмечается степень разработанности отдельных вопросов, дается краткая характеристика изучаемого объекта (предприятия); анализируется существующее состояние учета, анализа и аудита на предприятии, формулируются рекомендации или направления совершенствования учета, анализа и аудита предприятия с обоснованием
    Соотношение глав 30:35:15.
    • эффективности отдельных предложений;
    - заключение, содержащее результаты проведенной работы по всем главам. План ВКР может уточняться в процессе выполнения работы в зависимости от хода исследования проблемы, наличия учебного и практического материала.

    Сбор и обработка практического материала

    Сбор практического материала осуществляется студентом, как правило, в процессе преддипломной практики (или самостоятельно) и является ответственным этапом подготовки ВКР. Ее качество, объективность выводов во многом будет зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован практический материал. Приводимые в ВКР факты и цифровой материал должны быть логичны, обоснованы и взаимосвязаны.

    Анализ практического материала следует проводить в определенной последовательности. Прежде всего, следует определить цель и задачи анализа, т.е. конечный результат, который должен отразить сущность рассматриваемой проблемы. Затем определяется совокупность показателей (или критериев), необходимых для анализа, ориентировочная последовательность их расчета (определения), изучаются методики и материалы по проведению анализа.

    После выбора характеристических показателей (критериев) и методологий студент приступает непосредственно к анализу собранного материала. Анализируются не только система обобщающих показателей, но и частные показатели, и определяющие их факторы в динамике развития исследуемой проблемы (вопроса, объекта) за последние 3-5 лет (в крайнем случае, на начало и конец отчетного периода). Затем формулируются выявленные тенденции, и дается их качественная и количественная характеристики.

    Систематизация, анализ и обработка практического материала предполагают в обязательном порядке использование в ВКР таблиц, диаграмм, графиков, чертежей, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследования.

    Сбор и обработка практического материала является самым трудоемким этапом в подготовке ВКР. В целях ускорения обработки такого материала рекомендуется широко использовать справочно-информационные системы и компьютерные технологии.

    Структура и содержание выпускной квалификационной работы

    Наиболее оптимальной для построения работы является структура, включающая введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

    В работе не должно быть ссылок на себя, изложение лучше вести от первого лица множественного числа. Например, «нами было проведено исследование», «на наш взгляд представляется целесообразным».

    ВКР должна состоять из взаимоувязанных теоретической, практической и рекомендательной частей:

    1. Введение 3 стр.

    Во введении необходимо:

    • обосновать актуальность выбранной темы; изложить цель, задачи, объект, предмет, исследования. Охарактеризовать предприятие, на примере которого выполняется ВКР.
    • определить цель и перечислить конкретные задачи, поставленные для решения в ВКР; сформулировать объект, предмет, исследования.
    • указать организацию, материалы которой используются при выполнении ВКР.
    2. Глава 1.

    Теоретико-методологическая оценка изучаемой проблемы. Содержит 3-4 параграфа, 25-30 стр.

    В этой части на основе изучения литературы и нормативно-правовых актов раскрываются роль и сущность изучаемой проблемы, необходимость и возможность ее углубленного анализа и реформирования с учетом современных требований и компьютерных технологий, обосновывается выбор методики и конкретных приемов работы студента, по раскрытию поставленных в ВКР задач. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных аспектов проблемы (объекта), указываются их недостатки и намечаются основные пути совершенствования. При цитировании следует обязательно указать источник. Недопустимо дословное заимствование текста, выражения из учебников, специальной литературы, нормативных и инструктивных материалов без ссылок, а также не переработанное ксерокопирование и сканирование текста.

    Глава должна завершаться выводами по состоянию изученности вопроса и направлениям его совершенствования.

    3. Глава 2.

    Практическая часть. Содержит 3-5 параграфов, 30-35 стр.

    Первый параграф второй главы работы (2.1) должен называться «2.1. Краткая характеристика предприятия» и содержать схему организационной структуры предприятия, описание его организационно-правовой формы и видов деятельности.

    Аналитическая часть ВКР выполняется на материалах деятельности конкретного предприятия, собранных дипломником самостоятельно или во время практики, с использованием литературных источников, компьютерных и справочно-информационных систем, статистической информации, различных прогнозных, законодательных, нормативных и прочих данных. Состав анализируемых проблем и показатели (критерии) определяется планом работы ВКР и уточняется руководителем ВКР.

    В процессе анализа выявляются тенденции и особенности организации учета и аудита на предприятии. Анализируются темпы и закономерности изменения отдельных показателей, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на результаты финансово-экономической деятельности предприятия. Кроме того, анализ должен раскрыть причины отрицательных сторон деятельности объекта, определить способы повышения эффективности его работы.

    Эта часть ВКР завершается конкретными выводами по результатам изложения практики учета и аудита на предприятии, а также проведенного анализа финансово-экономической деятельности предприятия.

    Методическая грамотность и глубина изложения материалов 2 главы ВКР характеризует профессиональные качества выпускника и его возможность на практике реализовать полученные знания.

    Первый параграф главы должен быть посвящен описанию направлений деятельности предприятия, которые требуют совершенствования, второй и третий параграфы содержат суть предлагаемых мероприятий по повышению эффективности учета и аудита на предприятии или его экономической деятельности с расчетом экономического эффекта от вносимых предложений.

    Качественный уровень материалов, изложенных во второй главе предопределяет практическое значение ВКР, которое конкретизируется в 3 главе ВКР. Рекомендательная часть ВКР (3 глава) разрабатывается на основе результатов 1-2 глав, обобщения опыта аналогичных рекомендаций и использования специальной литературы.

    Следует выделить основные группы предложений для обоснованного или улучшенного решения рассматриваемых в ВКР вопросов. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы: организационного, методологического, экономического, социального и иного характера в сфере бухгалтерского учета, анализа и аудита. После этого конкретно формулируются отдельные предложения, обосновывается целесообразность их внедрения на изучаемом объекте.

    Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, профессиональным обоснованием. Определяется место возможного внедрения предложения на конкретном предприятии, его возможное влияние на организацию практики ведения учета и аудита, а также финансовые результаты деятельности предприятия. Глубина разработки отдельных предложений и обоснование их эффективности устанавливаются совместно с научным руководителем в зависимости от содержания и важности рекомендации.

    Глава должна заканчиваться коротко изложенными выводами по практической значимости разработанных рекомендаций.

    5. Заключение. 2-4 стр .

    Заключение является итоговой частью всей ВКР. Здесь на основе выводов, сделанных в каждой главе, кратко излагаются основные теоретические и практические разработки дипломника, приводятся наиболее важные выводы, сделанные в каждой главе, и, в обобщенном виде, показывается эффективность рекомендуемых предложений. Заключение должно содержать в основном текстовый материал, не рекомендуется приводить в заключении числовые расчеты, дублирующие результаты проведенного анализа.

    6. Список использованных источников (библиография). Содержит 25-30 наименований.

    7. Приложения.

    Основные положения, анализ и практические рекомендации ВКР необходимо базировать на конкретных материалах деятельности предприятия. Ими могут быть:

    1. Бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.
    2. Учетная политика (Приказ об учетной политики).
    3. Аудиторские программа и заключение.
    4. Оборотно-сальдовые ведомости.
    5. Первичные документы по учету и т.д.
    В приложения надо выносить объемные таблицы, которые занимают 1.5-2 и более страниц, а также не заполненные макеты таблиц.

    Объем, состав и содержание приложений определяются вместе с руководителем ВКР в зависимости от характера разрабатываемой темы и рекомендаций.

    4. Оформление выпускной квалификационной работы

    ВКР должна быть оформлена в плотном переплете. На жесткую обложку должен быть закреплен (делают в переплетной мастерской, можно заламинировать) информационный лист для архивной службы (см. Приложение 1 «Внешний вид ВКР (фото)» и приложение 2 «Информационный лист для архивной службы»).

    Последовательность переплетения ВКР:

    1.Титульный лист (см. Приложения).

    2.Задание (см. Приложения).

    3.Отзыв руководителя (см. Приложения). Переплести пустой файл, затем в него вставить Отзыв.

    4.Рецензия (см. Приложения). Переплести пустой файл, затем в него вставить Рецензию.

    5.Перечень принятых сокращений (не обязательно) (см. Приложения).

    Введение.

    Заключение.

    Перечень принятых терминов (не обязательно) (см. Приложения).

    Список используемых источников (см. Приложения).

    Приложения (обязательны).

    Заказать выпускную квалификационную работу По единому регламенту для всех высших учебных заведений ВКР выпускников различных программ образовательной подготовки должны быть опубликованы на корпоративных порталах или официальных сайтах учреждений.

    ВКР НИУ ВШЭ

    НИУ ВШЭ (Высшая школа экономики) имеет обширный портал для ознакомления с ВКР выпускников последних лет. Регламентом для публикации научного исследования и ВКР на сайте НИУ ВШЭ является проверка его системой "Антиплагиат".

    ВКР НИУ ВШЭ можно посмотреть здесь -https://www. hse.ru/edu/vkr/

    СФУ

    Сибирский федеральный университет, согласно постановлению 2016 года, имеет базу квалификационных работ выпускников всех факультетов. Полные версии защищенных работ размещаются на официальном сайте университета в открытом доступе - http://elib. s fu-kras.ru/handle/2311/21660.

    ВОГУ

    Ознакомиться со списком ссылок на готовые работы выпускников Волгоградского государственного университета можно на официальном сайте учебного заведения. Каталог ВКР имеет удобную классификацию по специальностям и квалификации - https://vogu35.ru/ref-vkr

    ПГГПУ

    ВКР Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета - это система размещения выпускных работ студентов на основе системы электронной поддержки образовательных курсов: http://vkr. pspu. ru/users/index

    Университет Петра Великого

    Выпускные квалификационные работы бакалавров и магистров Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого находятся в единой электронной библиотеке СПБбПУ - http://elib.spbstu. ru/search/advanced

    Каждой работе приписывается уникальный индификатор, который позволяет ее автору использовать ее в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

    МПГУ

    Московский педагогический государственный университет размещает ВКР выпускников на официальном сайте, в разделе, посвященном научным исследованиям. В каталоге указывается год написания работы, ее тема, сведения об авторе - http://mpgu. su/nauka/vkr/ .

    ТПУ

    Электронный научный архив ТПУ содержит большой каталог студенческих работ с возможностью поиска интересующей ВКР по дате написания или ее тематике - http://earchive. tpu. ru/handle/11683/173 .

    РЭУ ВКР

    Российский экономический университет им. Плеханова имеет в структуре официального сайта не только электронную библиотеку ВКР выпускников прошлых лет, но и темы ВКР бакалавров и магистерских диссертаций по разным уровням подготовки - https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/finmngkaf/Pages/diplomnieraboti.aspx.

    Кузбасский институт ФСИН России

    Электронная информационно-образовательная среда ФКОУ ВО Кузбасского института ФСИН России имеет в своем составе портал выпускных квалификационных работ выпускников с 2013 года - http://diplom.kifsin. ru .

    Присутствует возможность просмотра текстов в защищенном режиме, также пользователи могут комментировать ВКР.

    НГПУ

    Электронно-библиотечная система НГПУ имеет базу выпускных работ студентов университета с указанием темы ВКР, места ее защиты и сведений о кураторе. Работы на портале выкладываются с 2016 года - https://lib. nspu. ru/elektronnye-resursy/vkr/index. php .

    ТГУ

    Полные тексты научных докладов и выпускных работ по всем направлениям подготовки Томского государственного университета базируются в электронной библиотеке ТГУ - http://www. lib. tsu. ru/ru/vypusknye-raboty-vr .


    РосНОУ

    База готовых ВКР РосНОУ имеет большое количество выпускных работ бакалавров и магистров по экономической тематике. На сайте университета содержатся рекомендации по оформлению и защите ВКР - http://www. rosnou. ru/humanities/plans/SO_1/dipl om_ SO/ .

    ЛЭТИ

    В электронно-библиотечной системе ЛЭТИ содержится коллекция выпускных квалификационных работ студентов с 2016 по 2018 год. Присутствует классификация по направлению подготовки - http://library. eltech. ru/vkr. html .

    РГПУ им. Герцена

    РГПУ им. Герцена еще несколько лет назад утвердил регламент размещения готовых студенческих работ в электронно-библиотечной системе университета - на данный момент в каталоге содержатся все научные работы выпускников, прошедшие проверку по системе "Антиплагиат" - https://lib.herzen. spb. ru/p/elres-common .

    МГПУ

    Московский городской университет предлагает удобную систему поиска готовых выпускных работ студентов с 2015 года. Любую ВКР можно скачать в формате pdf -