Сценарий конкурса чтецов о весне в школе. Сценарий конкурса чтецов в средней группе на тему «Весна. Разоспался топтыгин. Медведь весной послушает одним ухом сигналы пернатых и опять чутко дремлет. Только в середине апреля он решается покинуть свою обжиту

Наталья Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна».

Вед. 1 : Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение : во-первых, наступила весна , а во-вторых, у нас сегодня праздник Конкурс чтецов !

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному : громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна !

Ой ребята тише тише где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь детвора кто же к нам идет сюда? (Звучит музыка)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось всё от сна

Это к нам идет …. (Весна )

Под музыку входит Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Ведущий : Светит солнце, тает снег

Мы расскажем о весне !

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихотворения. У нас сегодня конкурс чтецов . А какой же конкурс без жюри .

(Представляет членов жюри Корезина Ирина Анатольевна, Куляк Светлана Сергеевна).

Ведущий : Итак, мы начинаем

Весна : Молодцы, ребята! А знаете ли вы названия моих братцев весенних месяцев? (Ответы детей)

Почему же они так называются?

Март. На Руси март, в древние времена, называли «березолол» или «березень»

Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники

Но хитрец большой : Март в дубраве рвёт,

Глаз один в слезинках И венок весенний

А в лучах другой. Март искусно вьёт.

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный» . На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень» .

Апрель, апрель! После зимней стужи.

На дворе звенит капель, Пробирается медведь

По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…

На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

Май. В старину на Руси его называли «травень» .

Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,

И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

Ведущий : Продолжаем наш конкурс и я приглашаю следующих конкурсантов .

Весна : Ребята. Я бы не была такой красивой, прекрасной как вы думаете без чего? (Ответы детей. Цветов) .

Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

А еще весенние цветы?

Весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики мои, И о чём звените вы

Цветики степные! В день весёлый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

Уже замигали в чащобах лесных

Лиловые глазки фиалок ночных.

Украсились ими родные леса,

И утром фиалками

Пахнет роса.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной . В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ

Какие гости в комнате моей!

Узбекские, туркменские тюльпаны.

Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

Ведущий приглашает следующих конкурсантов

Ведущий : Весна-красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети. Мы просим жюри подвести итог конкурса . А пока жюри совещается мы сыграем в игру «У оленя дом большой» .

После игры дети садятся на стульчики

Весна : Спасибо вам ребята за то что вы добром меня встречали,

Играми стихами привечали,

Всех подарками одарю!

Никого не обделю!

Ведущий : Предоставляем слово жюри! (Награждение победителей)

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

ДБОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида» г. Омск 6 октября 2015годКонкурс чтецов "Моё Солнышко" (старшая группа) Цель: Развитие речи детей.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»

(Представление жюри)

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки в исполнении детей.

4 класс

(Авдеев Влад) Евгений Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

(Кузнецова Дарья) Агния Барто «Апрель»

(Кузнецов Данил) Афанасий Фет «Весенний дождь»
(Китаев Серёжа) Сергей Анатольевич.Клычков «Весна в лесу»

2 класс

(Евсеева Анна) А.Барто «Весна идёт»

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло.

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.

Говорят прохожие:
— Вот весна идёт! —
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

(Хохлова Олеся) А.Барто «Весенняя прогулка»

Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.

Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,

Как плещутся верхушки
Зеленою волною…
Сказали две подружки:
— Как хорошо весною!

Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!

Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою.

Чего здесь только нету!
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок…
(Продолжить можно список.)

Все словно потускнело!
Ушли две горожанки —
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.

Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты!
Какие эгоисты!»

(Грачёв Миша) Ф.Тютчев « Зима недаром злится»

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит:
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

1 класс

(Алёна Вяткина) Алексей Константинович Толстой «Вот уж снег последний тает»

(Касимова Даша) Елена Эрато «Весенние месяцы»

(Ильина Света) «Апрель»

(Василевич Юля) Самуил Маршак «Весенняя песенка»

(Вяткина Вика) Эмма Мошковская «Салют весне»

3 класс

(Евсеев Леша) Василий Андреевич Жуковский «Жаворонок»

(Кувшинова Ира) Игорь Северянин «Отчего?»

(Зубрилин Стёпа) Елена Благинина «Черёмуха»

Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.

(Детям предлагаются задания по классам)

Для первого класса:

  • Назовите все времена года по порядку (зима, весна, лето, осень)

Для второго класса:

  • Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)

Для третьего класса:

  • Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)

Для четвертого класса:

  • Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)

Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, отгадаем загадки.

Загадки о временах года:

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

2.Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня… (весна)

3.Я соткано из зноя,

Тепло несу с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это. Здравствуйте

Я…..(лето)

4.Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек. Я …(осень)

5. Дует тёплый южный ветер

Снег чернеет, мокнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

6.Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришёл? (апрель)

7.Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц? (май.)

Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.

Конкурс чтецов «О, весна! Без конца и без краю…»

Старичихина И.Н.

учитель русского и литературы

БОУ «Покровская ООШ»

Цели конкурса:

- Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии на тему весны.

- Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы.

Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений.

Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Предварительная подготовка:

Прослушивание всех учеников школы, выбор лучших;

Конкурс рисунков;

Конкурс фотографий родного края весной;

Весенние костюмы.

Оформление помещения:

Бабочки и цветы из цветной бумаги;

Выставка рисунков;

Выставка фотографий;

Рисунки на окнах;

- «весенние» подвески;

Классическая музыка.

Ход мероприятия.

На фоне «Вальса цветов» звучит стихотворение А. Блока «О, весна! Без конца и без краю» в записи И.Качанова.

Выходит ведущий в весеннем костюме.

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Здравствуйте дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике весны.

Весна! А что такое – весна? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Ведущий: Весна – это прекрасное время года, это время пробуждения всей природы.

Весна ассоциируется с прекрасным свежим воздухом, появлением первых почек и листочков на деревьях и кустарниках, первой грозой и весенними водами.

И обо всём об этом написаны прекрасные стихи. Сегодня конкурс чтецов стихотворений о весне, а на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.

Представляю вам членов жюри

(представление жюри).

Ведущий: Пришла пора послушать первых конкурсантов

(Выступают ребята 1 класса).

Ведущий: Какие замечательные стихи. О весне есть много пословиц и поговорок.

Весной трех погожих дней подряд не бывает.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Весною день упустишь - годом не вернешь.

Готовь сани с весны, а колеса с осени.

А вы знаете какие-нибудь из них.

Ведущий: А давайте проведём конкурс «Составь пословицу».

(Приглашаются четверо желающих. Даны части пословиц, нужно найти свою пару и правильно составить пословицу.

Пословицы:

Сколько проталинок, столько жаворонков.

Увидел грача - весну встречай).

Ведущий: Молодцы. Послушаем вторых конкурсантов

(Выступают ребята 2 класса).

Ведущий: Молодцы ребята. Весне посвящено много музыкальных произведений. Например, у русского композитора Павла Ивановича Чайковского есть цикл произведений «Времена года», одно из них «Апрель(Подснежник)» вы слышите сейчас. Прервёмся на музыкальную паузу.

(Ученик играет отрывок на пианино).

Ведущий: Пришло время послушать следующих конкурсантов

(Выступают ребята 3 – 4 классов).

Ведущий: Интересно, а много вы знаете о весне? Если да, то вы легко отгадаете загадки.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

Он- Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...

(Нарцисс)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Послушаем последних конкурсантов, самых старших.

(Выступают ребята 5 – 8 класса).

Ведущий: Спасибо, ребята. Пока жюри поводит итоги, я расскажу вам интересную историю.

На Руси существовало поверие, что на 22 марта, на день Сорока Мучеников, из тёплых стран прилетают к нам сорок разных птиц. А первые из них – жаворонки.

(Выходят ученицы в народных костюмах и читают заклички).

«Жаворонушки!

Прилетите к нам да принесите нам.

Жаворонушки,

Принесите нам весну красну да красно летеце!»

«Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам у в одонушки*

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

"Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тепло летечко!"

«Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся».

(Раздаются жаворонки всем присутствующим).

Ведущий: А сейчас пришло время объявить результаты конкурса чтецов.

(Слово жюри. Награждение победителей. Интервью со зрителями).

Приложение

Оформление помещения

Ольга Чистова
Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа

Цель:

Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;

Задачи:

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”. Воспитывать интерес к поэзии

Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит Песенка о Весне и на экране воспроизводится презентация о весне.

Педагог:Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, но это не обычный конкурс, а небольшой праздник. Посмотрим насколько красиво, лирично, вдохновенно наши дети умеют читать стихи. Занявший 1 место будет представлять наш детский сад на городском конкурсе чтецов «Весенняя капель» 20 апреля 2016 года

Оценивать выступления чтецов будет жюри: (представление членов жюри)

После зимнего ненастья,

После зимних непогод,

Возле дома на скамейке

Собирается народ.

А по какому поводу он собирается, отгадайте сами.

(картиночный ребус о весне)

Светлеет небо, тает снег,

Мы всем расскажем о весне.

Вот и всё, дождались!

Вот она, весна!

А уж нам казалось,

Не придёт она!

Долгий путь прошла весна,

Чтобы вновь придти,

Осень, долгая зима

Встретились в пути.

Но назло невзгодам,

Будто в чудном сне,

Ожила природа

Так привет весне!

Конкурс чтецов, посвященный весне начинается! По народному календарю весна делится на весну света (март – протальник, весну воды (апрель – снегогон) и весну зелёной травы (май – травень).

Идёт матушка Весна,

Отворяй ворота.

Первым Март пришёл,

Белый снег сошёл!

Март - первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. Весной погода переменчива – и в народе говорят, что в марте зима с весной борется.

Чтец 1 Ваня Стариков «Март»

То мороз,

То лужи голубые,

То метель,

То солнечные дни.

На пригорках

Пятна снеговые

Прячутся от солнышка

Над землёй-

Гусиная цепочка,

На земле -

Проснулся ручеёк,

И зиме показывает

Озорной, зелёный

(В. Орлов)

Чтец2 Пильникова Соня «Весна идет»

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

– Вот весна идёт! –

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

(А. Барто)

Педагог: Весна - чудесное время года. Снег уже тает под лучами ласкового солнца. С крыш звенит капель. На земле появляются первые проталинки.

Чтец 3 Гильмиярова Эмилия «Проталинки»

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Чтец 4 Максим Пивоваров «Весной»

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

(Т. Шорыгина)

Педагог: А теперь поиграем. Представим,что мы капельки.

Ритмическая игра «Капель»(Е. Макшанцева)

Кап! Кап! Я – капель,

Капаю тихонько.

Кап! Кап! Целый день

Капли пляшут звонко.

Кап – кап – кап! Побыстрей

Капли побежали.

Потому что солнышко

Капли увидали.

Педагог: В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит на дворе –

Правильно, апрель – второй месяц весны, апрель – водолей. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа

Педагог: Весна вдохновляла не только поэтов на создание своих замечательных произведений, многие композиторы воспевали весну в своих творениях. Вот послушайте одно из них. (Дети слушают и смотрят презентацию с музыкальным сопровождением Э. Григ Апрельское утро)

Чтец 5 Катя Марьина «В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

(Г. Ладонщиков)

Чтец 6 Макар Юнусов «Когда в окно стучит апрель»

Когда в окно

стучит апрель

Я, бросив город,

Еду в поле –

Послушать

Жаворонка трель,

Весной полюбоваться

Люблю глядеть,

Как не спеша

В ней просыпается душа!

И солнце – красный стригунок –

Едва земли касаясь,

И радость прыгает,

Как заяц,

И под собой

Не чует ног!

(Г. Новицкая)

Педагог: В апреле тает снег и бегут ручьи, в которых можно пускать кораблики. Поиграем в подвижную игру.

ИГРА "КОРАБЛИК"

Подготавливается площадка. Обозначить на полу "ручеек" (мелом или лентами, канатами, дорожками и т. п.).

Встать прямо, положить на голову лодочку - оригами из плотной бумаги, пройти до конца "ручейка".

Уровень сложности определяется педагогом ("ручеек" течет по прямой или с изгибами, поворотами, с препятствиями или без, текст произносится до или во время игры, играют по одному или подготавливаются несколько ручейков и играют, какой кораблик проплывет быстрее и т. д.)

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони-

До большой воды.

Педагог: апреле возвращаются перелётные птицы. Прилетают птички – птички –невелички. Они соскучились по деревне, по звенящем ручью, по деревьям, по соседу –воробью.

Гнёзда вы не разоряйте,

Птичьих гнёзд не трогайте,

Яичек тёплых не берите,

Птичек вы поберегите

Чтец 7 Лещевич Никита «Возвращаются певцы»

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

Игра «Что не так»

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел «Мяу, мяу!» Что? Не так?

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га – га – га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ:

Это правда или нет?

А как поёт воробей? (ответы детей)

Педагог В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, на реке начинается ледоход.

Чтец 8 Гаев Никита «Конница весны»

Не капель весенняя

Пробивает лёд -

Это в наступление

Конница идёт.

Встреченная птицами

В ранние часы,

Цокает копытцами

Конница весны.

И совсем не капельки

Капают кругом -

Маленькие сабельки

Блещут серебром.

По снегам проворная

Конница летит,

Оставляя чёрные

Ямки от копыт.

(В. Орлов)

Чтец 9 Шмелев Ярослав «Весна и ручей»

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою? –

А Весна: – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Чтец 10Устинова Маша «Потихоньку»

Потихоньку снег сошел,

Почернел

Всем на свете

В роще – птичьим стаям,

На деревьях –

Лепесткам,

И пахучим,

И летучим.

Лучше всех

На свете мне:

По сырой тропинке

Лицом к весне,

Промочив

Педагог: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это?

Май - третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).

На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы, в небе после дождика можно увидеть разноцветную радугу.

Чтец 11 Никита Мцхетадзе «Чудеса»

По опушке шла весна,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке -

Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли.

Испугались муравьи:

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло.

(В. Степанов)

Чтец 12 Максим Новопашин «Деньки стоят погожие»

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

(М. Пляцковский)

Чтец 13 Ефим Курумбаев «Весеннее гадание»

Яблоньке сегодня

Не до сна –

Радостно глядит

Из-под платочка:

Что-то нагадала ей

По ладошке юного

Листочка.

Что-то нашептала

И чуть свет

Собралась куда-то

Вместе с маем.

Сбудется гаданье

Или нет –

Это мы по осени

(В. Орлов)

Педагог: В мае вся земля, согретая солнышком, покрывается нежным зелёным ковром. Цветут нежные красивые цветочки, которые привлекают своим ароматом пчел.

Чтец 14 Ника Синяткина «Первая пчелка»

Едва лишь солнце вышло из-за туч

Взглянуть, как там после дождей в природе,

Как любопытный и болтливый луч

Проговорился: тёплой быть погоде.

И ты, покинув тёмное дупло,

Летишь на первый жёлтенький цветочек,

И у меня в душе - теплым-тепло,

Хотя ещё на улице - не очень.

(О. Фокина)

Чтец15 Макар Б «Все зазеленело»

Всё зазеленело.

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

Весело с лошадкой

Пахарь молодой

Выезжает в поле,

Ходит бороздой.

А над ним всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

(С. Дрожжин)

Чтец16 Собянин Егор «Весеннее утро»

Я хотел поспать немножко,

Но увидел свет в окне.

Лучик - тёплую ладошку

Протянуло солнце мне.

И на ухо прошептало:

Сбрось скорее одеяло.

Сон тебе не надоел?

Поднимайся -

Столько дел!

Зацветают вишенки -

Сладкий аромат.

Как в рубашке вышитой

Наш весенний сад.

(В. Нестеренко)

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Весна радует нас цветами, веселым щебетом птиц, хорошим настроением. Мы рады весне, можно дольше гулять, играть на улице, кататься на велосипеде, и даже танцевать. Давайте устроим флешмоб, пока жюри подводит итоги конкурса. (Дети танцуют под песню «Я рисую…»)

И вот с таким весенним настроением мы выслушаем результаты нашего конкурса. Слово жюри…Вручение благодарностей, призов.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник наш прошел, не заметили.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под песню Веселая Песня о Весне)

Конкурс чтецов стихов о весне

«Календарь природы. Весна»

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»

(Представление жюри)

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки:

Е.Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

…Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поёт

Заздравный гимн весне.

Иван Бунин

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.
Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.
А в полдень под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу «зайчики» трепещут.

Меж крупных рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

Владимир Степанов

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке –

Опрокинула ведерки.
Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи –

Двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса.

И над озером повисло –

В.Татаринов

Розовый, березовый,

В поле встал рассвет.

Дни грозят морозами,

Стелют белый след.

Ветер невидимкою

Плачет и поет,

В синем небе льдинкою

Облачко плывет.

Но теплом повеяло

Утром из леска,

И земля поверила,

Что весна близка.

Покружит, уляжется

И растает снег…

Это только кажется,

Что зима – навек!
Весеннее

В.Бахревский

Как солнце – так синицы,

От свистов брызжет свет,

И небо в синих ситцах –

Весны - красны привет.

По снегу искры, искры,

Мы жмуримся до слез,

И скачет ветер быстрый

По веточкам берез.

В каждом человеке

Прячется весна,

Если ты печален,

Значит, спит она.
Но когда прохожий

В хмурый день дождливый

Закричит «ку-ка-ре-ку!»,

Как петух счастливый,
Если вдруг он запоет

На бульваре в стужу, -

Это значит, в нем весна

Вылезла наружу.
Ведущий: Мы с вами прослушали стихи, в которых авторы восхищаются прекрасным временем года – весной!

А сейчас мы послушаем песню о весне.
4 класс исполняет песню
Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.
(Детям предлагаются задания на карточках)

Для первого класса:


  • Расположить времена года по порядку (весна, осень, зима, лето)
Для второго класса:

  • Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)
Для третьего класса:

  • Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)
Для четвертого класса:

  • Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)

Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о весенних месяцах.

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нем,

Перышки почистив.
Погляжу на воробья –

Весело качается!

Понимаем он и я,

Что зима кончается.

А.Лугарев

Весна уже не за горами,

Она спешит, она идет,

И средь чернеющих проталин

Подснежник пробужденья ждет.
Мороз скрипит еще ночами,

И землю сковывает лед,

Но днем под яркими лучами

Капель весенняя поет.

А.Лугарев

Все уверенней капель,

Начинается апрель.

Оседая, тает снег,

Наполняя русла рек.
Ручейки и там, и тут

Воды талые несут,

Дышит негою земля,

Просыпаются поля.
Ветер землю обдувает,

Дождик грусть с нее смывает,

И, стряхнув остатки сна,

Улыбается весна.

Апрель

Ю.Вронский

Я добрый, я нежный,

Я месяц Апрель!

Я синий подснежник

И первая трель!

Ручей напевает:

«Апрель, тра-ля-ля!»

И снег убывает,

И преет земля.

Кораблик бумажный

Пустился в поход,

Он очень отважный –

Он к морю плывет!

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.
Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…
Май

Ю.Вронский

Кто черемухой душистой

Забросал родимый край?

Кто травою шелковистой

Выстлал землю? Это май!

Не грусти, коль я холодный

И частенько дождь идет –

Значит, будет плодородный,

Хлеборобный будет год.
Ведущий: Весной тает на речке лед, на берегах рек и озер появляются рыбаки с удочками. А кто из вас, ребята, любит ловить рыбу?
Игра «Ловись рыбка»
Ведущий: Мы не случайно вспомнили о рыбке. Весной пробуждается природа. Кто может сказать, как пробуждается природа? (Ответы детей: расцветают цветы, на деревьях появляются почки, сережки, начинают цвести деревья, и т.д.)
Ведущий: Правильно вы сказали, ребята. Сейчас мы все это услышим в стихах.

Подснежник

П.Соловьева

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Ведущий: Птицы весной прилетают из дальних стран обратно. Они рады этому.

Ласточка

А. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.
С нею солнце краше

И весна милей …

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...
Ласточка

А. Майков

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»
Жаворонок

Н. Кукольник

Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струёй

Громче, громче льется.
Не видать певца полей,

Где поет так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий.
Ветер песенку несет,

А кому – не знает …

Та, кому она, поймет,

От кого – узнает!
Лейся, песенка моя,

Песнь надежды сладкой:

Кто-то вспомнит про меня

И вздохнет украдкой.
Жаворонок

В. Жуковский

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны …
Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь Божий мир здесь вижу я,

И славит Бога песнь моя».

Ведущий: Даже домашние и дикие животные весной ведут себя по-особому.

Васенька

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки,

И пятно на спинке.

Г.Сапгир

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей семьей побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке, не желает мыться,

Потому что как огня он воды боится.

И сказала мама строго:

Мыться дети все должны,

Цып играть не будет с нами –

Нам грязнули не нужны.
Ведущий: О том, как весной весело птицам, споют песню мальчики 4 класса.

Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, поиграем.
Проводится игра «Собери мусор»

Дополнительный материал:

Загадки о временах года:


  • Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

  • Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня… (весна)


  • Я соткано из зноя,
Тепло несу с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я…..(лето)


  • Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек. Я …(осень)
Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.