Сочинение по картине денисова - уральского "лесной пожар". Описание картины Алексея Денисова-Уральского «Лесной пожар

Известный русский художник А.К. Денисов-Уральский создавал картины и посвящал их Уралу – своему родному краю. Одним из его прекрасных творений является полотно «Лесной пожар», которое он написал в 1987году.

На своей картине художник изобразил красивый дремучий лес, объятый огромным пожаром. Стихия разразилась над соснами – пламя поднимается высоко над деревьями, а большие клубы дыма, словно ужасный монстр, стремящийся поглотить все небо. Много столетий назад люди приручили огонь, благодаря которому они стали согревать свое жилище и готовить пищу, но на картине мы можем наблюдать, какой опасной, ужасающей и страшной может быть эта стихия. Именно таким сильным и свободным представил автор огонь на своей картине. Пламя до такой степени колоссальное, что по сравнению с ним деревья кажутся кукольными. Оно движется стеной, сжигая все, что попадается на его пути, не щадя ничего вокруг. На картине, справа, мы видим, что весь лес поглощен огнем, горит все – маленькие елочки, трава, и даже гигантские могучие сосны. Пламя красно-оранжевое и зловещее. А слева, задыхаясь от черной гари и ожидая своей неминуемой гибели, стоят одинокие деревья. Практически половину холста заполняют клубы дыма, он такой густой и непроглядный, что сквозь него даже солнечный свет не может пробиться, только лишь несколько лучей достигают переднего плана полотна. Ветер играет с огнем и разносит его все дальше и дальше. Кажется, что даже мы можем услышать треск гибнущих деревьев.

Мы не знаем причину пожара, возможно, всему виной человек, который не затушил костер, или виновата молния, ударившая в сухое дерево. Но мы понимаем, какие последствия приносит страшный и разрушающий пожар. Остается только лишь маленькая надежда на сильный дождь, который смог бы справиться с этим стихийным бедствием.

Основная тема, с которой работал Денисов-Уральский - незабываемая природа Урала, ведь это его родной край.
В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу.
Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ.

На картине «Лесной пожар» показана настоящая стихия.
Глядя на нее, становится страшно и жутко.
Начинаешь задумываться над тем, как жалок и беспомощен человек во власти природы, особенно разбушевавшейся.
Она сметает все на своем пути, не щадя никого и ничего.
Можно лишь догадываться, как начинался пожар, нарисованный на этой картине.
Возможно, кто-то разжигал костер, а попавшая на сухую траву искра послужила началом пожара.
Может быть, стояло очень жаркое, засушливое лето.
Для такой погоды характерны частые лесные пожары.
В любом случае, зрелище произвело на меня огромное впечатление.

Языки пламени похожи на страшного зверя, от которого нет спасения и невозможно нигде укрыться.
Дым от пламени показан таким высоким, что взвивается до небес, даже выше сосен, хотя они достигают в высоту нескольких десятков метров.
Клубы дыма показаны разными цветами: от серо-пепельного до почти черного, цвета графита.
Дым рассеивается во все стороны.
Небо тоже нарисовано грязно-серого цвета, будто в нем отражается пепел от пожара.

Стена из пламени просто ужасна, сквозь нее невозможно пробраться.
У земли огонь показан пурпурно-оранжевым цветом с желтыми проблесками.
Чем выше он поднимается, тем больше различных оттенков мы видим.
В любом случае, сквозь такую плотную дымовую завесу даже солнечные лучи не могут пробраться.
Цветовая гамма показана удивительно реалистично.
Здесь нет однородного цвета, художник все время переходит от одного характерного тона к другому.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Пожар в лесу художника Алексея Саврасова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Алексея Саврасова Пожар в лесу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Алексея Саврасова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Алексея Саврасова на натуральном холсте.

Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.

В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.

О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.

В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.

Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.

Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.

В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.

В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.

Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.

Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.

В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.

"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.

С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.

С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".

Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".

Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.

Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.

Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.

К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.

Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".

К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.

Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Алексея Саврасова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

А.К. Денисов-Уральский – знаменитый русский художник, посвятивший свое творчество родному краю – Уралу. Есть у него несколько полотен схожей тематики и с одинаковым названием – «Лесной пожар». Только написаны они в разные годы. На картине, созданной в 1897 году, художник изобразил разгул стихии, сметающей все на своем пути. Взглянув на полотно, понимаешь, насколько страшен и опасен может быть огонь. Из ласкового, согревающего и живительного огонек превращается в монстра, пожирающего все вокруг.

Именно таким изобразил огонь А.К. Денисов-Уральский на своей картине. Огонь похож на огромного, страшного зверя. Пламя настолько большое и сильное, что сосны-великаны кажутся игрушечными рядом с ним. Огонь пылает высоко над макушками деревьев. Он стоит сплошной стеной, сквозь которую невозможно прорваться ни зверю, ни птице. Черный дым закрывает почти все небо. Этот голодный зверь-огонь вот-вот поглотит солнце. Кажется, что еще мгновение, и наступит мрак, где нет места ничему живому.

Художник с таким мастерством изобразил разгул стихии, что зритель видит, как стремительно распространяется огонь, как быстро он движется по сухой траве, как вспыхивают ярким пламенем деревья, как серая мгла опускается на окрестности. За пеленой дыма скрываются деревья слева от очага пожарища. Дым настолько густой и едкий, что сквозь него не могут пробиться солнечные лучи.

Страшное, и в то же время, завораживающее зрелище. Клубы дыма со сверкающим внутри огнем создают причудливые образы, которые невозможно остановить в их ежеминутной изменчивости. А вот А.К. Денисову-Уральскому это удалось.

Похожие материалы:

Основная тема, с которой работал А.К. Денисов-Уральский - незабываемая природа Урала, ведь это его родной край. В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу. Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ.

На картине «Лесной пожар» показана настоящая стихия. Глядя на нее, становится страшно и жутко. Начинаешь задумываться над тем, как жалок и беспомощен человек во власти природы, особенно разбушевавшейся. Она сметает все на своем пути, не щадя никого и ничего. Можно лишь догадываться, как начинался пожар, нарисованный на этой картине. Возможно, кто-то разжигал костер, а попавшая на сухую траву искра послужила началом пожара. Может быть, стояло очень жаркое, засушливое лето. Для такой погоды характерны частые лесные пожары. В любом случае, зрелище произвело на меня огромное впечатление.

Языки пламени похожи на страшного зверя, от которого нет спасения и невозможно нигде укрыться. Дым от пламени показан таким высоким, что взвивается до небес, даже выше сосен, хотя они достигают в высоту нескольких десятков метров. Клубы дыма показаны разными цветами: от серо-пепельного до почти черного, цвета графита. Дым рассеивается во все стороны. Небо тоже нарисовано грязно-серого цвета, будто в нем отражается пепел от пожара.

Стена из пламени просто ужасна, сквозь нее невозможно пробраться. У земли огонь показан пурпурно-оранжевым цветом с желтыми проблесками. Чем выше он поднимается, тем больше различных оттенков мы видим. В любом случае, сквозь такую плотную дымовую завесу даже солнечные лучи не могут пробраться. Цветовая гамма показана удивительно реалистично. Здесь нет однородного цвета, художник все время переходит от одного характерного тона к другому.