Технические характеристики. Технические характеристики Площадь купола д 10

Назначение, устройство и взаимодействие частей

Десантная парашютная система Д-10 предназначена для учебно-тре-нировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-22, Ил-76, Ан-26, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8, выполняемых отдельными парашютистами или группами десантников всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением или без него при общей полетной массе парашютиста 140 кг.

Технико-эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные ограничения:
масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 – 150
скорость полета самолета, км/ч 140 – 400
максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м
минимально безопасная высота применения, м
Время стабилизации, с 3 и более
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30 – 40
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс, не более
Скорость снижения на основном парашюте, м/с
Время разворота в любую сторону на 180 0 при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с не более 60
Время разворота в любую сторону на 180 0 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с не более
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с не менее 2,6
Рост десантника-парашютиста, м 1,5 – 1,9
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашют- ного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,7
Количество применений:
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз
в т.ч. при общей полетной массе парашютиста 150 кг
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более
Гарантийный срок службы, лет
Разрешается увеличивать срок службы, лет до 20

Парашютная система Д-10 позволяет применять запасные парашюты типа З-4, З-5, З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д. Части парашютной системы неотделимы, что исключает их отсоединение в течение всего процесса десантирования.

Части парашютной системы

1. Камера стабилизирующей системы.

2. Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный).

3. Камера основного парашюта.

4. Основной парашют (купол со стропами).

5. Подвесная система.

7. Двухконусный замок.

8. Звено ручного раскрытия.

9. Страхующий парашютный прибор типа ППК-У или АД-ЗУ-Д.



10. Парашютная сумка.

11. Паспорт.

12. Вспомогательные части и детали.

Камера стабилизирующей системы (рис. 1.20)предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора, а также для упорядоченного введения в действие стабилизирующей системы.

Форма цилиндрическая. Материал – капроновый авизент. Состоит из основы (4) и имеющихся на ней: в верхней части – карабин(1) для крепления к тросу или удлинителю в самолете, ленту зачековки (7) для зачековки резиновой соты, предохранитель (6), шнур-завязку (3)для стягивания камеры; в нижней – металлические кольца (5)для контровки с кольцами стабилизатора.

Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный) предназначена для введения в действие страхующего парашютного прибора, обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и для раскрытия основного парашюта.

Система стабилизирующая (рис. 1.21) состоит из купола со стропами и стабилизатора с парашютным звеном.


купола в полюсной части нашито вытяжное устройство (2), которое предназначено для обеспечения наполняемости купола и состоит из восьми карманов. На внешнюю сторону купола настрочены усилительные ленты: радиальные (3) – из ленты ЛТКП-15-185 и круговые (4)из ленты ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пристрочены зигзагообразной строчкой концы 16 строп, изготовленных из шнура ШКП-200. Длина крайних строп (6)в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора – 0,52 м, а средних (5)строп – 0,5 м. На куполе нанесено заводское клеймо (18): индекс парашюта и год изготовления.



Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из двух перьев (7), каждое из которых изготовлено из капроновой ткани серого цвета и имеет форму равнобедренного треугольника. Перья сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части переходящие в парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (17). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.

Парашютное звено (8)служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от десантника и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (9)из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (10), в концы которых вшиты пряжки (11) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (13)из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующей системы к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (12),изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном концеленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом – метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (14), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (15)ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (16), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.

Парашют стабилизирующий бесстропный (рис. 1.22) состоит из купола, стабилизатора и парашютного звена.

Купол (1) имеет полусферическую форму площадью 1,5 м 2 , изготовлен из капроновой ткани. На внешнюю сторону купола настрочены радиальные усилительные ленты (3)ЛТКП-15-185 и круговые ленты (2)ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. На куполе нанесено заводское клеймо: индекс парашюта и год изготовления. _____________________________

Стабилизатор служит для предотвращения вращения стаби-лизирующего парашюта и состоит из четырех перьев (4), которые изготовлены из капроновой ткани серого цвета. На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. Верхняя сторона каждого пера крепится к куполу с помощью раздвоенных концов лент усилительного каркаса. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, которые в нижней части образуют парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (15). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.

Парашютное звено (5)служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от основного парашюта и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (6)из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (7), в концы которых вшиты пряжки (8)двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (10)из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (9),изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном концеленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом _ метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (11), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (12)ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (13), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.

Камера основного парашюта (рис. 1.23) служит для укладки в нее купола со стропами основного парашюта и для его упорядоченного раскрытия. Камера изготовлена из капроновой ткани серого цвета и имеет форму цилиндра (в уложенном виде).


Поверхность камеры усилена двумя лента-ми (2)ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздеч-ку. Для удобства укладки купола в ка-меру по верхнему ос-нованию камеры и лентам уздечки наши-та косынка (5). В под-гиб верхнего основа-ния камеры вложен и пристрочен шнур-за-вязка (3)из шнура ШКП-150, который предназначен для стягивания верхнего основания камеры.

На основу камеры нашито:

Девять прямых (10)сот с лентами (11)в нижней части для укладки строп основного парашюта:

Распределитель сот (8)с резиной сот (9) из ранцевого шнура для удержания строп в сотах;

Клапан (15)с двумя парами люверсов (14)для пропуска съемных резиновых сот (16, 17)и с двумя карманами (21)для прикрытия пучков строп; для удобства укладки строп на клапане около люверсов нанесена маркировка – 1,2,3,4;

Карман (22)у верхнего основания камеры для заправки концов шнура-за-вязки.

Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней части камеры нашиты фартуки (7)из капроновой ткани серого цвета с лентами-завязками (6).

В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо (20)из эластичной ленты шириной 29 мм, предназначенное для обеспечения упорядоченного выхода купола основного парашюта из камеры.

У нижнего основания камеры установлены две съемные резиновые соты и нашит фартук (19), который в свою очередь имеет еще две съемные резиновые соты.

Основной парашют (рис. 1.24)предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.

Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м 2 . Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм – из ткани "эксцельсиор", являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15-185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3)длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении. Основной парашют (рис. 1.25) имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2)длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3)из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.

Дополнительные стропы примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3). Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим – к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуко-

лец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 – красного или оранжевого цвета.

Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка. На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4)(рис. 1.26), которые предназначены для разворота купола и изготовлены из капронового шнура ШКПкр-190 красного цвета в два сложения. Стропы управления продеты через кольца (2), нашитые с внутренней стороны свободных концов (1)подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стро

пе № 13А на расстоя-нии 1,65 м, второй – к стро-пе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец сво-бодных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления при-строчен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй – к стропе № 1Б на расстоя-нии 1,45 м от пряжек-полу-колец свободных концов подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо (рис. 1.27).

_________________________________
При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы № 1А и 13А и купол поворачивается влево.

Подвесная система парашюта предназначена:

Для соединения парашюта с парашютистом;

Для равномерного распределения динамической нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия парашюта;

Для удобного размещения в ней парашютиста, для крепления запасного парашюта, оружия и снаряжения.

Подвесная система (рис. 1.28) изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих частей:

Свободные концы (1);

Главный обхват (2);

Наспинно-плечевые обхваты (3);

Грудная перемычка (4);

Поясной обхват (5);

Ножные обхваты (6);

Расчековочное устройство (7).

__________________________________

Свободные концы замаркированы цифрами: 1 и 2 – правая пара, 3 и 4 – левая и заканчиваются пряжками-полукольцами, к которым крепятся стропы основного парашюта. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются ре-зиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.

На каждой паре свободных концов имеется шнур-блокировка, изготовленный из шнура ШКП-150, который применяется при использовании парашютной системы без переката свободных концов подвесной системы.

Главный обхват сострочен из лент в два сложения. Слева в верхней части главного обхвата расположены две изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с левым наспинно-плечевым обхватом, верхняя – для крепления левой пары свободных концов.

Справа в верхней части главного обхвата расположены три изогнутые пряжки: нижняя для соединения его с правым наспинно-плечевым обхватом, верхняя _ для крепления звена расчековочного устройства, изготовленного из ленты ЛТКП-43-900 и правой отделяемой пары свободных концов, средняя –

для монтажа звена расчековочного устройства.

С обратной стороны главного обхвата, ниже изогнутых пряжек, с помо-щью ленты ЛТКкрП-43-800 нашиты пряжки для крепления ремней грузового контейнера.

С левой стороны главного обхвата, ниже изогнутых пряжек пришита лента ЛТКкрП-26-600 для крепления гибкого шланга, а ниже, на уровне груди, пришит карман звена ручного раскрытия.

Для присоединения свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта в главный обхват вмонтированы две скобы крепления.

Ниже, с помощью ленты ЛТКкрП-43-800, в главный обхват вшиты пряжки для подтягивания ранца с помощью регулирующих лент. Здесь же, в треугольниках, образованных лямками наспинно-плечевых обхватов, закреплены с левой стороны карабин, а с правой пряжка для застегивания ножных обхватов. В нижней части главный обхват раздвоен, ленты сшиты встык, а на них нашиты мягкая накладка для удобного сидения в подвесной системе и кольца для лент подтягивания нижних углов ранца.

Наспинно-плечевые обхваты для исключения самопроизвольного перемещения через изогнутые пряжки и пряжки с зубчатыми перемычками имеют нашитые на них ленты ЛТКкрП-43-800 и петли из ленты ЛТКкрП-43-800.

Грудная перемычка образована наспинно-плечевыми обхватами, идущими вверх от крестовины через изогнутые пряжки, и имеет в левой половине карабин, а в правой – пряжку.

Ножные обхваты образованы нижними концами наспинно-плечевых обхватов, пропущенных между лентами главного обхвата, и имеют на правом обхвате карабин, а на левом пряжку. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки ножных обхватов по росту парашютиста.

Поясной обхват образован лентами грудной перемычки после прохождения их между лентами главного обхвата; на нем имеется две прямоугольные регулировочные пряжки

Расчековочное устройство (рис. 1.30) предназначено для отсоединения правой па-ры свободных концов от подвесной системы и изготовлено из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашиты:

Лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой крепится шпилька-чека;

Лента ЛТКП-15-185, образующая петлю для крепления расчековочного устройства к изогнутой пряжке главного обхвата;

Лента ЛТКкрП-26-600, образующая ручку.

На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка. На кольце шпильки-чеки закреплена съемная парашютная сота.

Ранец (рис. 1.31) предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части свободных концов подвесной системы и размещения прибора.

Ранец изготовлен из капронового авизента или капроновой ткани и состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основным и накладным дном вставлена рама жесткости.

На правом клапане настрочены карман прибора из ленты ЛТКкрП-26-600 с лентами-завязками и карман шнура включения парашютного прибора из ленты ЛТК-44-1600 с клапаном. В верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота для монтажа уложенной стабилизирующей системы на верхней части ранца. На внешней стороне правого клапана нашита ручка из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта при подготовке к совершению парашютного прыжка из самолета Ил-76.

В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца, предназначенные для удержания клапанов в затянутом состоянии.

На кольце правого клапана смонтирована съемная сота, а на верхней части ранца, с внешней стороны левого клапана на ранце нашито сварное кольцо, предназначенное для зачековки съемной соты лентой, находящейся на петле парашютного звена стабилизирующей системы.

В начале пристрочки правого клапана с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 пришито проволочное кольцо, предназначенное для контровки петли крепления шнура включения парашютного прибора. На этом же участке правого клапана нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка с помощью ленты ЛТКкрП-20-150 закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца. С противоположной стороны нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца на ленте пряжки с зубчатой перемычкой закреплен один конец гибкого шланга, который предназначен для размещения троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления (длина шланга – 0,38 м).

Вверху на раме жесткости имеются два круглых и четыре продолговатых отверстия (рис. 1.32). В двух верхних продолговатых отверстиях закреплены ленты ЛТКкрП-43-800, которые оканчиваются пряжками с зубчатыми перемычками и предназначены для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы. В двух нижних продольных отверстиях закреплены регулируюшие ленты ЛТКМкрП-27-1200.

Примечание: допускается рама жесткости с двумя окнами в верхней

части ранца. На этом ранце ленты, оканчивающиеся пряж

ками с зубчатыми перемычками, закрепляются в верхней

стороне, а регулирующие ленты – в нижней стороне окон.

На внутренней части ранца на расстоянии 0,26 м от верха нанесена метка, ограничивающая укладку свободных концов на ранец.

На основе ранца настрочены:

Восемь петель крепления ранца к подвесной системе;

Клапан двухконусного замка;

Две косынки.

На косынках установлены круглые пряжки с плавающими перемычками, в которые продеты ленты ЛТКкрП-26-600 крепления запасного парашюта, оканчивающиеся карабинами, и ленты оранжевого цвета ЛТКкрП-26-600, которые предназначены для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга прибора. На нижних углах ранца нашиты две ленты подтяга, изготовленные из ленты ЛТКкрП-26-600 в два сложения и предназначенные для притягивания нижних углов ранца к подвесной системе.

Двухконусный замок (рис. 1.33) предназначен для удержания пряжек силовых лент стабилизирующей системы во время стабилизации и освобождения их при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании парашютного прибора.В состав двухконусного замка входят следующие части:

Монтажная пластина;

Корпус с двумя конусами;

Затвор с двумя конусами;

Два амортизатора;

Пружинящая и регулирующая шайбы;

Пластина крепления;

Винт крышки;

5 винтов крепления;

Звено ручного раскрытия (рис. 1.34) предназначено для раскрытия двух-конусного замка самим парашютис-том. Оно состоит из кольца, изготов-ленного из стального прутка; троса длиной 0,6 м; ограничителя и прово-лочной петли. Трос звена ручного раскрытия на расстоянии 0,21 м от ограничителя и 0,057 м от петли

покрыт полиэтиленовой об олоч-кой. Допускается звено ручного

раскрытия без полиэтиленовой оболочки на тросе.

Страхующий парашютный прибор (рис. 1.35) предназначен для раскрытия двухконусного замка в случае, если парашютист по каким-либо причинам не выдернул звено ручного раскрытия.

____________________________

С парашютной системой Д-10

применяются приборы типа ППК-У-165А-Д и АД-3У-Д-165 со шлангами длиной 0,165 м, тросами длиной 0,322 м, петлями длиной 0,019 м и шнурами включения длиной 0,36 м с гибкими шпильками.

Парашютная сумка (рис. 1.36) предназначена для укладки в нее парашютной системы при транспортировке и хранении.

_____________________

Парашютная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента и имеет: две ручки, петлю для бирки, клапан с двумя пряжками-полукольцами, шнур для затяжки сумки, бирку для опломбирования сумки, ленту для затяжки клапана и карман.

Паспорт является неотъемлемой частью парашютной системы и предназначен для ведения записей о приеме, передаче, закреплении, техническом обслуживании, эксплуатации, ремонте и доработках парашютной системы.

К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и контровочный шнур ШХБ-20.

Контровочной нитью контрят петлю звена стабилизирующей системы с кольцом на ранце, гибкую шпильку в затворе парашютного прибора, затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60).

Контровочным шнуром длиной 0,3 м контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы, при этом при десантировании из самолета Ан-2, вертолета Ми-8 применяется ШХБ-20 в два сложения, из самолета Ил-76 – в одно сложение.

Основной парашют предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления парашютиста.

Основной купол (вид снизу):
1 - клинья купола; 2 - клин из ткани «эксцельсиор»; 3 - щель; 4 - места крепления и номера внешних дополнительных строп; 5 - места крепления и номера внутренних дополнительных строп; 6 - полюсное отверстие

Состоит из основы купола и строп. Основа купола состоит из 24 клиньев (1), которые образуют неплоский круг площадью 100 м 2 . Каждый клин купола в свою очередь состоит из семи клиньев, шесть из которых изготовлены из капроновой ткани, и один клин (2) шириной 50 мм - из ткани «эксцельсиор», являющейся сеткой. Клинья соединены между собой швом «в замок». На швы, соединяющие клинья купола, настрочены капроновые ленты ЛТКП-13-70. Нижняя кромка купола усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп № 1А,1Б,13А,13Б, нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТКП-15-185, которые предназначены для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б,13А и 13Б имеются щели (3) длиной 1,7 м, предназначенные для разворота купола при снижении.


1 - основные стропы; 2 - внешние дополнительные стропы; 3 - внутренние дополнительные стропы; 4 - стропы № 1А, 1Б, 13А, 13Б; 5 - стропы № 2, 14; 6 - свободные концы подвесной системы.

Основной парашют имеет 26 основных строп (1), изготовленных из капронового шнура ШКП-150 (из них 22 стропы длиной 4 м и 4 стропы (4), прикрепленные к петлям щелей купола, длиной 7 м), 22 внешние дополнительные стропы (2) длиной 3 м, а также 24 внутренние дополнительные стропы (3) из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м.

Дополнительные стропы примонтированы к основным стропам, причем к стропам № 2 и 14 (5) примонтированы по две внутренние дополнительные стропы (3).

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим - к пряжкам-полукольцам свободных концов (6) подвесной системы.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропах № 1А,1Б и на дополнительной стропе № 24 у нижней кромки купола, а также у пряжек-полуколец подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани зеленого или синего цвета, а на дополнительной стропе № 12 - красного или оранжевого цвета.

Для облегчения укладки строп на них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы, обозначающих начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 24 имеется заводская маркировка.

На стропы № 1А и 13А, 1Б и 13Б нашиты стропы управления (4) (рис. 26), которые предназначены для разворота купола и изго-товлены из капронового шнура ШКПкр-190 крас-ного цвета в два сложения. Стропы управления про-деты через кольца (2), на-шитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы. Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 13А на расстоянии 1,65 м, второй - к стропе № 1А на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 13Б на расстоянии 1,65 м, второй - к стропе № 1Б на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.

Стропы управления: 1 - свободные концы подвесной системы; 2 - кольца; 3 - основные стропы; 4 - стропы управления; 5 - шлевка резиновая

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 13Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Поток воздуха, выходящий из-под кромки в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, и он разворачивается вправо. При натяжении левой стропы управ-ления натягиваются стропы № 1А и 13А и купол поворачивается влево.

Разворот купола вправо (вид на купол сверху): 1 - место крепления стропы № 1Б; 2 - место крепления стропы № 1А; 3 - место крепления стропы № 13Б; 4 - место крепления стропы № 13А; 5 - щели купола; 6 - направление выхода воздуха; 7 - направление вращения купола

Системы парашютные десантные

Array ( => 257 [~ID] => 257 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => d-10 [~CODE] => d-10 => 257 [~XML_ID] => 257 => Система парашютная десантная Д-10 [~NAME] => Система парашютная десантная Д-10 => Y [~ACTIVE] => Y => [~DATE_ACTIVE_FROM] => => [~DATE_ACTIVE_TO] => => 500 [~SORT] => 500 =>

Описание

S купола – 100 м²;

массой парашютиста 120 кг;

Срок службы – 14 лет;

ГК-30 и ГК-30-У;

165А-Д или звеном р/р;

сумки и прибора ППК-У.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Система парашютная десантная «Д-10» предназначена для выполнения одиночных и групповых прыжков

из военно-транспортных самолетов и вертолетов, оборудованных для десантирования.

Описание

Характеристики парашютной системы «Д-10»:

S купола – 100 м²;

Скорость снижения – не более 5 м/с с полетной

массой парашютиста 120 кг;

Срок службы – 14 лет;

Возможность крепления грузового контейнера

ГК-30 и ГК-30-У;

Система приводится в действие прибором ППК-У

165А-Д или звеном р/р;

Масса системы – не более 11,7 кг без переносной

сумки и прибора ППК-У.

Система (при общей полетной массе парашютиста

140 кг) обеспечивает надежную работу на высоте

200–4 000 м со стабилизацией в течение 3 секунд

и более при покидании самолета на скорости

38,9–111,1 м/с (140–400 км/ч).

=> html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html => [~DETAIL_TEXT] => => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html => 22.07.2015 16:39:04 [~DATE_CREATE] => 22.07.2015 16:39:04 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 02.08.2019 16:37:56 [~TIMESTAMP_X] => 02.08.2019 16:37:56 => 2 [~MODIFIED_BY] => 2 => [~TAGS] => => 9 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 9 => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/ => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => [~DETAIL_PICTURE] => => Array ( => 2389 => 06.06.2019 10:54:40 => iblock => 1080 => 1920 => 1237177 => image/png => iblock/8f4 =>.png => Д-10.png => => => [~src] => => /upload/iblock/8f4/8f4686c941c3a2948bb166f25f302040.png => /upload/iblock/8f4/8f4686c941c3a2948bb166f25f302040.png => Система парашютная десантная Д-10 => Система парашютная десантная Д-10) [~PREVIEW_PICTURE] => 2389 => / [~LANG_DIR] => / => 257 [~EXTERNAL_ID] => 257 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => s1 [~LID] => s1 [~BUY_URL_TEMPLATE] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=BUY&id=#ID# => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=BUY&id=#ID# [~ADD_URL_TEMPLATE] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=ADD2BASKET&id=#ID# => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=ADD2BASKET&id=#ID# [~SUBSCRIBE_URL_TEMPLATE] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=#ID# [~COMPARE_URL_TEMPLATE] => /catalog/compare.php?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# => /catalog/compare.php?action=ADD_TO_COMPARE_LIST&id=#ID# => => => Array () => Array ( => 1 => => =>) => Array () => Array () => Array () => Array ( => Array ( => 4 => 2015-07-23 12:12:55 => 6 => Фотографии => Y => 500 => photos => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 5 => 2015-06-15 11:28:16 => 6 => Файлы => Y => 500 => FILES => => F => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Файлы [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 25 => 2015-07-21 17:26:52 => 6 => Видео => Y => 500 => video => => E => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => => 5 => N => N => N => N => 1 => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 26 => 2015-07-23 12:48:01 => 6 => Фотографии (Оригинал) => Y => 500 => originalphotos => => F => 1 => 30 => L => Y => => => 5 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => Не кадрировать! => Array ( => 2626 => 2627 => 2628 => 2629 => 2630 => 2631 => 2632 => 2633 => 2634 => 2635 => 2636 => 2637 => 2638 => 2639 => 2640 => 2641 => 2642 => 2643 => 2644 => 2645 => 2646 => 2647 => 2648 => 2649 => 2650 => 2651 => 2652 => 2653 => 2654 => 2655) => Array ( => 953 => 766 => 767 => 768 => 769 => 770 => 771 => 772 => 773 => 774 => 775 => 776 => 777 => 778 => 779 => 780 => 781 => 782 => 783 => 784 => 785 => 786 => 787 => 788 => 789 => 790 => 791 => 792 => 793 => 794) => Array ( => 30 => 1 => 2 => 3 => 4 => 5 => 6 => 7 => 8 => 9 => 10 => 11 => 12 => 13 => 14 => 15 => 16 => 17 => 18 => 19 => 20 => 21 => 22 => 23 => 24 => 25 => 26 => 27 => 28 => 29) => => => [~VALUE] => Array ( => 953 => 766 => 767 => 768 => 769 => 770 => 771 => 772 => 773 => 774 => 775 => 776 => 777 => 778 => 779 => 780 => 781 => 782 => 783 => 784 => 785 => 786 => 787 => 788 => 789 => 790 => 791 => 792 => 793 => 794) [~DESCRIPTION] => Array ( => 30 => 1 => 2 => 3 => 4 => 5 => 6 => 7 => 8 => 9 => 10 => 11 => 12 => 13 => 14 => 15 => 16 => 17 => 18 => 19 => 20 => 21 => 22 => 23 => 24 => 25 => 26 => 27 => 28 => 29) [~NAME] => Фотографии (Оригинал) [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 81 => 2019-01-31 12:15:53 => 6 => Название продукции => Y => 500 => NAME_PRODUCT => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => 3920 => Д-10 => => => => [~VALUE] => Д-10 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Название продукции [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 82 => 2019-01-31 12:15:53 => 6 => Описание продукции => Y => 500 => DESC_PRODUCT => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => 3921 => Система парашютная десантная => => => => [~VALUE] => Система парашютная десантная [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Описание продукции [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 83 => 2019-01-31 14:51:51 => 6 => 3D модель => Y => 500 => MODEL_3D => => L => 1 => 30 => L => N => => mtl, obj => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => 3D модель [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 87 => 2019-02-06 17:33:28 => 6 => Метки => Y => 500 => TAGS => => S => 1 => 30 => L => Y => => => 1 => => 0 => Y => N => N => N => 1 => => => => Array ( => 4269 => 4272 => 4274 => 4277) => Array ( => 45,60 => 42,25 => 50, 35 => 42,37) => Array ( => Грузовой контейнер ГК-30 => Парашютная система Д-10 => Парашют запасный "З-5" => ППК-У-165А-Д) => => => [~VALUE] => Array ( => 45,60 => 42,25 => 50, 35 => 42,37) [~DESCRIPTION] => Array ( => Грузовой контейнер ГК-30 => Парашютная система Д-10 => Парашют запасный "З-5" => ППК-У-165А-Д) [~NAME] => Метки [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 88 => 2019-02-21 13:08:32 => 6 => Фото для меток => Y => 500 => TAGS_PHOTO => => F => 1 => 30 => L => Y => => jpg, gif, bmp, png, jpeg, svg => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => => => => Array ( => 4271 => 4273 => 4276 => 4278) => Array ( => 2542 => 2543 => 2545 => 2546) => Array ( => => => =>) => => => [~VALUE] => Array ( => 2542 => 2543 => 2545 => 2546) [~DESCRIPTION] => Array ( => => => =>) [~NAME] => Фото для меток [~DEFAULT_VALUE] =>) => Array ( => 99 => 2019-04-15 17:27:58 => 6 => Текст "Помощь" 3д модели - ранец => Y => 500 => MODEL_3D_HELP => Array ( => HTML =>) => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 1 => HTML => Array ( => 150) => => => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Текст "Помощь" 3д модели - ранец [~DEFAULT_VALUE] => Array ( => HTML =>))) => Array () => => Array () => Array () => Array ( => Array ( => /bitrix/templates/polet/components/bitrix/catalog/parashut/bitrix/catalog.element/.default/images/no_photo.png => 150 => 150)) => Array () => Array ( => 9 [~ID] => 9 => 05.06.2019 12:01:21 [~TIMESTAMP_X] => 05.06.2019 12:01:21 => 4 [~MODIFIED_BY] => 4 => 02.06.2015 17:50:42 [~DATE_CREATE] => 02.06.2015 17:50:42 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => 2 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2 => Y [~ACTIVE] => Y => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y => 400 [~SORT] => 400 => Системы парашютные десантные [~NAME] => Системы парашютные десантные => 2308 [~PICTURE] => 2308 => 6 [~LEFT_MARGIN] => 6 => 7 [~RIGHT_MARGIN] => 7 => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 => [~DESCRIPTION] => => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ ДЕСАНТНЫЕ [~SEARCHABLE_CONTENT] => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ ДЕСАНТНЫЕ => landing-systems [~CODE] => landing-systems => [~XML_ID] => => [~TMP_ID] => => [~DETAIL_PICTURE] => => [~SOCNET_GROUP_ID] => => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/?section=9 [~SECTION_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/?section=9 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => [~EXTERNAL_ID] => => Array ( => Array ( => 2 [~ID] => 2 => 2019-06-05 16:31:13 [~TIMESTAMP_X] => 2019-06-05 16:31:13 => 4 [~MODIFIED_BY] => 4 => 2015-06-02 17:17:26 [~DATE_CREATE] => 2015-06-02 17:17:26 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => [~IBLOCK_SECTION_ID] => => Y [~ACTIVE] => Y => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y => 100 [~SORT] => 100 => Парашютно-десантная техника [~NAME] => Парашютно-десантная техника => 2372 [~PICTURE] => 2372 => 1 [~LEFT_MARGIN] => 1 => 16 [~RIGHT_MARGIN] => 16 => 1 [~DEPTH_LEVEL] => 1 =>
[~DESCRIPTION] =>

АО «Полет» Ивановский парашютный завод является единственным в России серийным производителем широкого спектра парашютной техники людского назначения. Предприятие имеет государственные лицензии на все виды деятельности, связанные с разработкой, производством и утилизацией парашютов.


=> html [~DESCRIPTION_TYPE] => html => ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ ТЕХНИКА АО «ПОЛЕТ» ИВАНОВСКИЙ ПАРАШЮТНЫЙ ЗАВОД ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ В РОССИИ СЕРИЙНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ШИРОКОГО СПЕКТРА ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ ЛЮДСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ, ПРОИЗВОДСТВОМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ПАРАШЮТОВ. [ /UPLOAD/D10.JPG ] [~SEARCHABLE_CONTENT] => ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ ТЕХНИКА АО «ПОЛЕТ» ИВАНОВСКИЙ ПАРАШЮТНЫЙ ЗАВОД ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ В РОССИИ СЕРИЙНЫМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ШИРОКОГО СПЕКТРА ПАРАШЮТНОЙ ТЕХНИКИ ЛЮДСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ, ПРОИЗВОДСТВОМ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ПАРАШЮТОВ. [ /UPLOAD/D10.JPG ] => parachute-equipment [~CODE] => parachute-equipment => [~XML_ID] => => [~TMP_ID] => => [~DETAIL_PICTURE] => => [~SOCNET_GROUP_ID] => => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => /catalog/parachute-equipment/?section=2 [~SECTION_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/?section=2 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => [~EXTERNAL_ID] => => Array ()) => Array ( => 9 [~ID] => 9 => 2019-06-05 12:01:21 [~TIMESTAMP_X] => 2019-06-05 12:01:21 => 4 [~MODIFIED_BY] => 4 => 2015-06-02 17:50:42 [~DATE_CREATE] => 2015-06-02 17:50:42 => 1 [~CREATED_BY] => 1 => 6 [~IBLOCK_ID] => 6 => 2 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 2 => Y [~ACTIVE] => Y => Y [~GLOBAL_ACTIVE] => Y => 400 [~SORT] => 400 => Системы парашютные десантные [~NAME] => Системы парашютные десантные => 2308 [~PICTURE] => 2308 => 6 [~LEFT_MARGIN] => 6 => 7 [~RIGHT_MARGIN] => 7 => 2 [~DEPTH_LEVEL] => 2 => [~DESCRIPTION] => => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ ДЕСАНТНЫЕ [~SEARCHABLE_CONTENT] => СИСТЕМЫ ПАРАШЮТНЫЕ ДЕСАНТНЫЕ => landing-systems [~CODE] => landing-systems => [~XML_ID] => => [~TMP_ID] => => [~DETAIL_PICTURE] => => [~SOCNET_GROUP_ID] => => /catalog/ [~LIST_PAGE_URL] => /catalog/ => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/?section=9 [~SECTION_PAGE_URL] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/?section=9 => catalog [~IBLOCK_TYPE_ID] => catalog => [~IBLOCK_CODE] => => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => => [~EXTERNAL_ID] => => Array ()))) => => Array () => => [~BUY_URL] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=BUY&id=257 => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=BUY&id=257 [~ADD_URL] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=ADD2BASKET&id=257 => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=ADD2BASKET&id=257 => link.php?PARENT_ELEMENT_ID=257 [~SUBSCRIBE_URL] => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=257 => /catalog/parachute-equipment/landing-systems/d-10/index.php?SECTION_CODE_PATH=parachute-equipmentlanding-systems%2Fd-10%2F&action=SUBSCRIBE_PRODUCT&id=257 => Array () => 0 => Array () => => 1 => 0 => => N => => => 1 => 1 => 0 => Array () => Array ( => /bitrix/templates/polet/components/bitrix/catalog/parashut/bitrix/catalog.element/.default/images/no_photo.png => 150 => 150) => Array ())

Десантника? Из чего их изготавливают? На эти и иные вопросы вы найдёте ответы в статье. Парашютом называют устройство из ткани, изготовленное в виде полукруга, к которому стропами крепится груз или подвесная система. Оно замедляет перемещение предмета в воздухе. Парашюты применяются для задержки движения крылатых машин при посадке и прыжков с фиксированных объектов (или из летательных аппаратов) с целью благонадёжного спуска и приземления грузов (людей).

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы - крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Устройства для высадки людей

Итак, сколько строп у парашюта десантника? Для безопасного приземления человека специалисты разработали такие виды воздушных зонтов:

Базовыми видами являются десантные (круглые) парашюты и системы «крыло» (оболочковые планирующие средства).

Виды армейских «воздушных зонтов»

Каждый солдат должен знать, сколько строп у парашюта десантника. Армейские небесные зонты бывают двух видов: квадратные и круглые. Купол десантного круглого парашюта - многоугольник, который, наполняясь воздухом, приобретает вид полусферы. На верхушке есть вырез (или менее плотная ткань) в центре. Такие системы (например, Д-5, Д-10, Д-6) отличаются следующими высотными характеристиками:

  • рабочая обычная высота - от 800 до 1200 м;
  • предельная вышина выброски - 8 км;
  • наименьший уровень выброски - 200 м со снижением на заполненном куполе не меньше 10 сек и стабилизацией 3 сек.

Круглыми десантными парашютами управлять сложно. Они имеют приблизительно равную горизонтальную и вертикальную скорость (5 м/с). Вес у этих устройств такой:

  • 13,8 кг (Д-5);
  • 11,7 кг (Д-10);
  • 11,5 кг (Д-6).

У квадратных парашютов (к примеру, русский «Листик» Д-12, Т-11 США) есть добавочные прорези в своде, с помощью которых парашютист контролирует горизонтальное перемещение. Они также улучшают маневренность. Горизонтальная скорость изделий - до 5 м/с, а скорость снижения - до 4 м/с.

Д-6

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли СССР.

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних - 500 мм.

Нюансы Д-6

Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка - из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 - по 8.

Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.

Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.

Д-10

А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.

Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных Ил-76, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка - 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная - 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.

Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.

Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.

Д10П

Чем хорош десантный парашют? Д-10 и Д10П - удивительные системы. Устройство Д10П разработано так, что может преобразовываться в Д-10 и наоборот. С ним можно заниматься без стабилизации на насильственное открытие. А можно её прикрепить, уложить парашют на работу с регулировкой - и в самолёт, в небо…

Купол Д10П изготовлен из 24 клиньев, стропы имеют прочность на порыв 150 кг каждая. Количество их идентично числу тросов небесного зонта Д-10.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Взаимодействие деталей

Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.

Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.