Упражнение. составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя). Разговор учителя с учеником Подарки и подношения

Такие диалоги в учительской наших школ между родителями и учителями случаются редко. Причина — страх родителей перед школой, вернее, перед
учителями . Еще вернее, страх за своего сына или дочь.

Диалог в учительской школы записан мной со слов родителей выпускника девятого класса. Ни для кого не секрет, что с тройками в 10 класс берут без особого желания.

— Позор! У вас тройки в аттестате по итогам девяти лет учебы, и как вы думаете учиться в десятом классе? – назидательно произнесла завуч школы по организации учебного процесса Анна Владимировна, перенося свой взгляд с классного журнала на родителей Николая.

— Чей позор? Ваш позор, – вдруг быстро вступила в разговор мама Николая и обратилась к Анне Владимировне,- хотя ваша школа в нашем городе считается одной из самых престижных, я считаю, что вы занимаетесь показухой, и от этого в первую очередь страдают дети, для вас важны показатели, а не ученики и их знания, – сказала она,- мы изначально были против того, чтобы Николай пошел в эту школу в первый класс, но выбора не было, по месту жительства это была единственная школа, – закончила свою речь мама Николая.

Анна Владимировна не ожидала такого поворота событий и вдруг поняла, что к ней пришли не просто родители, которые готовы смотреть ей в рот и ловить каждое её слово. Пришли люди, имеющие своё мнение и готовы его отстаивать. Она стала лихорадочно обдумывать ответ.

— Ну, раз так, то почему вы хотите остаться в нашей школе и продолжать обучение? – с некоторым возмущением спросила завуч школы, — у нас есть приказ из министерства, в котором сказано, что ученик принимается в десятый класс при наличии свободных мест в школе, распыляясь, проговорила Анна Владимировна.

На что мгновенно последовал ответ мамы:

Да, для тех, кто должен учится в своей школе, где проживает. К нам это не относится. К тому же, у Николая есть желание закончить 11 классов в этой школе, не смотря на наши доводы перейти в другую. Это его мнение и мы уважаем его. Он взрослый юноша и имеет право на свою точку зрения.

— Анна Владимировна, к Вам пришли родители, которых волнует судьба их сына и то, что сказала его мама, прошу понять и принять к сведению, – спокойно вступил в разговор отец Коли.

— И что, я тоже мама – с гордостью произнесла завуч школы.

— Нет, в данный момент Вы являетесь менеджером, который отвечает в школе за организацию образовательного процесса; а вот мы — родители , которые хотят понять для какой цели Вы нас пригласили, – решительно и твёрдо продолжал отец Коли.

— Вам даётся полгода, чтобы подтянуться по проблемным предметам и продолжать обучение в нашей школе, мы просим учёбу Николая взять под особый контроль, – медленно произнесла Анна Владимировна.

— А вы что, останетесь в стороне? – после некоторой паузы задали вопрос родители ,- получается, что вы вините нас в тех результатах, которые имеет на сегодняшний день наш сын и самоустраняетесь от своей работы; мы свои обязательства перед школой выполняем в полной мере и в праве от вас потребовать результатов в обучении Николая; ваше условие является незаконным, и мы можем обратиться в соответствующие органы, – спокойно произнёс отец ученика.

— Нет, вы нас не правильно поняли, конечно же, мы вместе с вами должны помочь Николаю подтянуться по учёбе и с хорошими результатами окончить школу, – с некоторым беспокойством произнесла Анна Владимировна и посмотрела на часы.

Отец с матерью переглянулись, но не стали продолжать этот разговор. В это мгновение они прекрасно поняли друг друга, и отец Коли произнес: «Если, то мы согласны, но ещё раз хочу подчеркнуть, что от вас учителей во многом зависит успех школьника; не зря говорят, что об учителе судят по ученикам, чем успешнее его ученики, тем большего уважения достоин он, УЧИТЕЛЬ ».

Анна Владимировна грустно вздохнула….

Совместное сотрудничество.

Родители не бойтесь отстаивать интересы своих детей, учителя тоже могут ошибаться и зачастую возникает необходимость исправить эту ошибку. Учителям (не всем, конечно, есть учителя от Бога) стало трудно найти путь к душе ребенка, подростка, юноши или девушки.

Хотя это парадокс, настоящий учитель просто обязан иметь ключ к сердцу каждого ученика для эффективного взаимодействия с ним. Соглашусь, бывают трудные ситуации. Тогда совместное сотрудничество с родителями может привести к блестящему результату. Но с сожалению большинство учителей уходят от своей основной миссии.

И родители порой остаются за бортом, не зная, что происходит на самом деле между учителем и их чадом. Задача родителей с учителем , а задача учителя — дать нужные знания детям, обучить их так, чтобы они могли выдержать любой, не только школьный экзамен, но и жизненный, чаще выстраивая диалог и не только в учительской, но и для дальнейшего сотрудничества . Вот тогда честь и хвала учителю и родителям .

Удачи Вам и Вашим близким.

Имена героев вымышлены, а история основана на реальных фактах.

Примерами того, как общаются с учителями родители, полнится Интернет. Диапазон широкий — от обмена язвительными любезностями без телесных повреждений до нанесения черепно-мозговых травм. А уж крики при всем классе "Да как вы посмели поставить тройку моей девочке!" вообще стали классикой жанра. Учителя обороняются, как могут. Да, они тоже не ангелы. Как и мы. И за то, какой будет наша беседа, мы отвечаем в равной степени.

Родительское собрание

Зачем вы идете на собрание? Если с намерением узнать все про собственного ребенка, то это ошибка, потому что собрание — для всех. Более того, на правильно построенном родительском собрании речь о конкретных детях и их подвигах идти и не должна.

Цель данного мероприятия — показать каждому родителю, какова обстановка в классе в целом, какие (в целом) проблемы у коллектива, и как эти проблемы можно разрешить. Здесь нужно записывать то, что говорят учителя про особенности возраста, про настроения, царящие в вашем детском коллективе. К сожалению, мамы и папы не всегда понимают, что именно коллектив оказывает на ребенка колоссальное влияние. И если не понять, чем там дышат, то непонятно, что происходит и с вашим.

И, пожалуйста, не надо при всех задавать учителю вопрос, успешен или неуспешен ваш ребенок. Если нет, расстроитесь вы, если да — кто-то другой.

Тет-а-тет в пустом классе

Узнать все, что касается именно вашего чада, можно при личной встрече с учителем. Главная ошибка: мы приходим, когда нам удобно, не договорившись заранее.

А ведь назначить встречу можно либо через ребенка, либо по телефону.

И — без обид! — учитель не может потратить на вас пару часов времени: нужно готовиться к урокам на завтра, проверять тетради...

Чтобы разговор был конструктивным...

  • Заранее определитесь — зачем вы идете к учителю (поговорить об успеваемости, о поведении, об отношениях с другими детьми и т. п.). И настройтесь на диалог, а не на выяснение отношений.
  • Прежде всего, задумайтесь сами: в чем причины неуспешности вашего ребенка? Учитель не может знать об ученике всего, что о нем знают в семье. Часто бывает, что дома проблемы, конфликты, а мы спрашиваем учителя, почему ребенок не хочет учиться.

Отсюда вывод: учителю обязательно нужно рассказать о проблемах ребенка, его семьи. И дело не только в ссорах между родителями. Не менее важна смена или потеря работы, изменение материального статуса. А также тяжелая болезнь мамы, смерть любимой бабушки, рождение младшего брата/сестры (особенно с большой разницей в возрасте)... Общих требований к ребенку в это время предъявлять нельзя, но без вашей помощи учитель об этом не узнает.

  • Если это учитель средней школы, он не всегда знает, что у ребенка было в начальной: менялись ли педагоги, или с классным руководителем не повезло. Тогда то, что он на данный момент видит в ребенке, сделает его снисходительнее: не виноват, что не научили, — будем учить сами сначала.
  • Разумеется, учитель должен знать, есть ли у ребенка проблемы со здоровьем (и какие именно).
  • Даже мудрый и опытный педагог может не знать, что ребенка обижают за пределами класса, не все ведь происходит у учителя на глазах! Если в семье отношения доверительные, о том, что его обижают, ребенок в первую очередь расскажет родителям, а ябедничать учителю не станет.

То есть если вы хотите индивидуального подхода к ребенку, ваше дело — этот подход обеспечить. Лишние подробности не нужны: вы идете не высказаться, а совместно с учителем найти решение проблемы.

Ребенок жалуется...

Любой родитель должен помнить: дети всегда прикрываются учителями по разным причинам. Папа и мама требуют исключительно пятерок, а ребенок ленится или что-то ему не дается? Не сомневайтесь: в его интерпретации во всем будут виноваты учителя — придираются, не любят, не объясняют. Дети часто рассказывают дома не то, что было на самом деле, пользуются минутной , когда учитель повысит голос или скажет резкое слово.

Не надо после этого с вилами наперевес бежать выяснять отношения! Хотя разобраться в проблеме, конечно, следует.

Что делать, чтобы весь пар в гудок не ушел? Понимать, какие последствия будет иметь такой разговор. Избитый и поруганный учитель вашему ребенку помочь ничем не сможет. Хороший — заболеет от огорчения, плохой — отомстит. Любая агрессия порождает агрессию, а учителя — тоже люди.

Даже если вы стопроцентно уверены, что учитель неправ, отправляясь к нему, помните о важных моментах.

  • Ни в коем случае не брать с собой ребенка, чтобы тот при всех рассказал, как учитель его обидел. Часто мы имеем дело с уставшими, задерганными, с массой профзаболеваний людьми. Вы не знаете, в каком состоянии пришел на работу учитель, что у него в семье, почему он сорвался... Выяснять, что случилось, как довели учителя до того, что он сказал не то слово, лучше без детских ушей. И даже если учитель абсолютно профнепригоден и неправильно себя ведет, он все равно — старший. И унижать его в присутствии ученика непедагогично. Если вы все же взяли ребенка с собой, спросите учителя, нужен ли он во время беседы. Если нет — пусть подождет за дверью.
  • Диалог надо начинать не с обвинения ("Вы виноваты!"), а с себя ("Я огорчена, я переживаю"). Тогда больше шансов увидеть раскаяние, получить извинения, наладить обратную связь (а не усугубить конфликт). Законченных негодяев в школе все-таки нет, они там не задерживаются, а право на ошибку имеет каждый.
  • Не переносите на учителя свои собственные детские обиды. Если вас в детстве не любила математичка, у вашего сына вдруг проблемы с математикой — это не одно и то же, и у учителей математики это не видовое. Часто, стремясь защитить ребенка, мы защищаем и оправдываем себя, отыгрываем ситуацию из собственного детства, и разговор становится неконструктивным.
  • Контраргументы "У меня тоже были двойки по русскому (математике), я тоже срывал уроки и бесился на переменах, а теперь смотрите, какой я хороший и сколького добился" неразумны. Тут впору вспомнить, какой на ваши детские "подвиги" была реакция родителей. И что эти проблемы остались в прошлом лишь благодаря заслугам ваших собственных папы и мамы.

Подарки и подношения

Миф о том, что без подарков нельзя, порожден самими родителями. Люди, зависящие от подарков, в профессии не так уж часты. Это патология, это исключение.

Если учитель непорядочный человек, то, благодаря вашим подаркам, он будет закрывать глаза на проблемы вашего ребенка, и это никому на пользу не пойдет. Порядочного же вы, как минимум, поставите в неловкое положение. Хотите как-то поблагодарить — сделайте это, когда есть за что сказать спасибо, когда проблема разрешилась. Здесь важен еще и общий тон: подарок не взятка, сунутая постылому, но власть имущему, а знак благодарности. Такие помнятся.

Проблемы с успеваемостью

  • Прежде чем выяснять у учителя, за что двойка, попросите ребенка открыть тетрадь (конспект, учебник) и проверьте элементарное знание того, за что "2". Может, и в школу ходить не придется.
  • Если выставлена колонка двоек, то есть учитель профнепригоден, то по идее надо бы объединиться и попросить классного руководителя о коллективной встрече. Если же родители не объединяются — учите своего ребенка своими силами, а с предметником сохраняйте вежливый нейтралитет. Увы, один в поле не воин. Мы решаем ситуацию с образованием, а не занимаемся воспитанием учителя.
  • Если двойка справедлива, объясните ребенку: отметка — не попытка его обидеть, а результат его труда. Не оценка личности ребенка, а то, что он заработал на данный момент по данному предмету. Разумеется, он может лучше и больше. Но любая учеба — это труд, а преодоление трудностей — главный момент воспитания, о чем мы забываем. Когда ребенок справится с заданием и исправит 2 хотя бы на 3, ему уже будет чем гордиться.
  • Если у вас вымогают деньги на частные уроки — первым делом протестируйте школьника у независимого учителя, чтобы понять, насколько все серьезно. Не можете справиться своими силами — берите , но другого. В порядочных школах запрещено заниматься репетиторством в стенах школы и натаскивать своих собственных учеников (только по настоятельной просьбе родителей и только после того, как им была предложена альтернатива). Если чувствуете, что вашему ребенку навязывают репетиторство, — идите к директору. Ни один директор не возьмет на себя ответственность за чужое безобразие, и виновный будет наказан.

Важно: профессия учителя не относится к сфере обслуживания. Поэтому при любых обстоятельствах разговаривать с педагогом как с проштрафившимся подчиненным по меньшей мере невежливо. Постарайтесь увидеть в учителе единомышленника, и результат вас приятно удивит.

Вот этого точно не надо:

  • Спрашивать: "Ну как там мой?" (вы это знаете лучше, чем учитель: у вас ребенок один, у него — много).
  • Рассказывать о сыне/дочке "от сотворения мира": как родился, во что играл, что любит-не любит. Зато конкретные детали приветствуются: добрый, привязан к младшей сестренке, помогает бабушке. А в школе дерется, потому что в начальных классах били его. — Утверждать: "Я лично проверяла, он точно это выучил..." (выучил одно, получил за другое, недоученное).
  • Пытаться лично исправить ребенку ошибки в домашней работе.

Комментировать статью "Разговаривать с учителем. Как?"

30.01.2012 21:46:29, первая учительница

Всего 4 сообщения .

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Разговаривать с учителем. Как?":

Оно началось... Рановато, но таковы реалии. Почти 5 лет назад мы приняли в семью троих сирот, мальчиков, братьев-дошкольников. Старшему было 5, младшему полтора года. Через короткое время выяснилось, что дети очень плохо адаптируются в обществе. Не могут соблюдать установленные правила, выполнять указания взрослых, работать на занятиях, адекватно реагировать на замечания. Тот визуальный эффект, что дети внешне очень красивые, ухоженные, холёные, развитые и неглупые - вызывает у окружающих...

как строить разговор с учителем? У дочери в прошлой школе по англ. яз было 4-5, в новой в основном тройки. Она не очень хочет рассказывать, но у меня сложилось ощущение, что учитель её не любит.

Учительница по русскому может поставить "2" просто за пропущенную тему, даже когда ребенок отсутствовал. Или 2 за задание выполненное, но не так, как она это хотела бы видеть. В данном случае разговаривать с учителем на тему "как же так" бесполезно.

В Европейской России - 37,51% В Сибири - 0,10% В Закавказском крае - 18,84% Итого - 34,39" И таких неправильных ответов в тесте: из 16 - 6. Идти разговаривать с учителем истории?

Вопрос вот какой решаю: в какую школу идти всю голову сломала Мы прошли собеседование в хорошую школу, но она за городом и стоит денег Возить может муж, но это довольно тяжело и ему и ребенку (хотя может привыкнет) По деньгам тоже думаю справимся (туда входит сразу и продленка, точнее там даже лучше и секции на выбор и питание и больше ни на что сдавать не надо) Есть еще вариант гимназия тут же в районе, но не факт, что есть места конечно и я о ней ничего не знаю Вот вообще по рейтингу и...

Зная,что тетради проверяют,(учительница проходит по классу и смотрит, есть ли записи,не вчитываясь) пытался написать на перемене, но они По мне так не заслуженная двойка. Но тут уж не придерешься. Вот сижу в раздумьях, идти разговаривать с учителем или нет...

Когда я была маленькой, моя мама часто говорила друзьям и знакомым: "Я своей дочери верю, она мне никогда не врет! Если она что-то сказала, значит так и есть!" Не знаю намеренно или случайно, но часто она говорила эту фразу в моем присутствии. И меня переполняло чувство гордости...и ответственности...и я не врала. Просто не могла, ведь мама мне ВЕРИЛА!!! Простой педагогический прием, но он работал! До сих пор не знаю, мама его придумала или где-то вычитала. И я всегда считала, что со своими...

Моя дочь не очень любит писать сочинения. Ну не даются они ей... А мне всегда удавались. И писать я люблю. Вот и получилось, что в текущем девятом классе, мне пришлось ей серьезно в этом деле помогать. И вот с чем мне пришлось столкнуться. За сочинение по произведению "Горе от ума" моя дочь получила 4/5. Перед написанием учительница практически продиктовала им готовое сочинение, но мы написали сами. Дочь снечала сопротивлялась, говорила, что ей поставят плохую оценку, ноя настояла. Попросила...

Моя дочка учится во втором классе. Учится неровно, все зависит от того, прошли мы заново школьный материал дома или нет. А в прошлые выходные у нас случилась беда: Тая сломала левую руку в локте. Перелом не перелом - трещина, но от этого не легче. Ей наложили гипс от шеи до кончиков пальцев. Сегодня подтвердили, что ходить нам с ним еще пару недель. И что теперь делать с посещением школы? Писать она может, смотреть и слушать тоже. Но рука зафиксирована, как одеваться в такой ситуации? Как...

С учителем разговаривать???? А что она сделает? Будет их на перемене по очереди у туалета караулить - ей воообще (ну из моих наблюдений на перемене) плевать кто где носится... она их выпускает в рекреацию и стоит болтает по работе то с одним то с другим.

Здоровье ребенка во многом зависит от того, насколько успешным и благополучным он себя ощущает. В начальной школе ему очень важны его школьные результаты и отношение родителей к его усилиям. Вот о чем стоит помнить, если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал желание идти в школу и ощущал психологическую защиту в семье. Начинайте утро с чего-то хорошего – вкусного завтрака, приятного разговора. Рассказывайте ребенку истории про то время, когда вы сами были школьниками, как вы собирались по утрам...

режиму.Всё наладится.Главное, не пугайте её садом,не ругайте.Просто спокойно разговаривайте и настраивайте на внимание. Учителя говорят, что не готов к школе, причем они же говорят, что головка светлая, все знает-понимает-отвечает, но ручку крутит, в облаках...

Я бы сначала попыталась поговорить с учителем, и если не возымеет действия отправилась бы прямиком к завучу началки с тетрадкой и просьбой C такой учительницей у меня не получилось - она всегда считала себя прАвой и разговаривать с ней было бесползно - мы ушли.

О чем разговаривать с учительницей? Она вроде бы вызывала в школу родителей двоечников, но не сказала когда? Кстати, вот Вы не знали, о чем говорить с учителем. О том, как избавиться от грязи в тетради.

Учителя начали занижать отметки чуть ли не по всем предметам. Особенно старались историчка и литераторша. На истории, например, ребенка дважды выгоняли из класса якобы за разговоры, ставили двойки. Бабушка ходила разговаривать с историчкой, та сказала...

Помогите пожалуйста ответить на вопросы 1. Какова численность людей говорящих на русском языке 2. В каких формах существует современный национальный

русский язык? 3. Назовите периоды в истории русского языка 4. Назовите источники формирования и пополнения литературного языка и его нормы? 5. Назовите пути пополнения русской лексики?

Расставить знаки препинания и начертить схему предложения Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богаты

м великим то наше право на это основывается не на том будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по ее духовной мощи и красоте культуры.

написать сочинение по тексту НЕ НАШ РУССКИЙ За последние годы русский язык превратился в неблагозвучную смесь нецензурной брани, бандитского жаргона,

искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это - великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

Определить главную мысль каждого абзаца и коротко записать. В наши дни русский язык, несомненно, активизирует

свои динамические тенденции и вступает в новый период своего исторического развития.

Сейчас, конечно, еще рано делать какие-либо прогнозы о путях, по которым пойдет русский язык, служа развитию новых форм сознания и жизнедеятельности. Ведь язык развивается по своим объективным внутренним законам, хотя и живо реагирует на разного рода «внешние воздействия».

Именно поэтому наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы - особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. Ведь хорошо известно, что любой знак - это не только орудие общения и мышления, но также еще и практическое сознание.

Трудно сказать, предстоят ли русскому языку синтаксические, а тем более морфологические сдвиги. Ведь такого рода изменения требуют очень значительного времени и к тому же не напрямую связываются с внешними воздействиями. Вместе с тем можно, видимо, ожидать значительных стилистических перегруппировок. Важными «внешними» стимулами в этих процессах будут такие явления, как научно-технический прогресс, превращение русского языка в мировой язык современности, ставшее одной из глобальных реальностей нашего времени.

На наших глазах идет творение фразеологии, преодолевающей формализм и открывающей возможность прямого, откровенного обсуждения сложившегося положения, реальных дел и задач. Например: убирать завалы (прошлого); искать развязки; прибавить в работе; усилить поиск; оздоровить общество; воспитывать словом и делом и т. п.

Новое политическое мышление требует и новых речевых средств, точного их употребления. Ведь без языковой точности и конкретности не может быть ни подлинной демократии, ни стабилизации экономики, ни прогресса вообще. Еще М. В. Ломоносов высказывал мысль о том, что развитие национального сознания народа прямо связано с упорядочением средств общения.

нужно будет два тезиса: " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису.

УПРАЖНЕНИЕ. Составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя)

Составьте диалог между учителем и учеником: (вопросы учителя)

Иванов, что ты вчера натворил?

Вчера после занятий?

Вы затеяли скандал и драку.

Имейте виду для вас это плохо кончится?

А где же вы были?

Затем повторите этот диалог так же как и впервые. С теми же словесными воздействиями.

Органическое творчество рождения слова происходит не через память, а через сердце. Поэтому ваш текст должен выражать не только цель, но и чувство, при этом не забывать про художественность. А если через сердце то одна и та же сцена не может быть повторена дважды без всяких изменений, как точно не была она простроена. Здесь и появляется место актёрской настоящей импровизации.

УПРАЖНЕНИЕ

Надо сделать событие. Естественно оно должно состоять из действия и противодействия. Работают двое. Затем научиться отыгрывать событие. Затем учимся выражать отношение к событию. Например: резкое осуждение, мягкий упрёк, наставление, отчуждённость, сожаление, строгость, сочувствие. Каждое изменение ведёт к изменению логики действия поведения и появлению новых окрасок в действии.

Надо знать что активность нападения в действии определяет и активность обороны или контрнападения, а это в свою очередь меняет тактику нападающего. Как говорил Гоголь, - Тон вопроса, даёт тон ответа». Действие станет тем активнее, чем больше вызовет сопротивление.

Также не забывать что речь актёра зависит ещё и от окружающей среды, от обстоятельств, которые идут либо как шлейф либо сопровождают речь.

УПРАЖНЕНИЕ

Двое сочиняют диалог. А потом выдают этот же диалог под разными обстоятельствами: первое любовное знакомство, любовное объяснение, расставание перед долгой разлукой, примирение после ссоры, первый выход на улицу после болезни, неожиданная встреча на дороге.

Тема : ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ – ОСНОВА СЛОВЕСНОГО ДЕЙСТВИЯ. СОЗДАНИЕ КИНОЛЕНТЫ ВИДЕНИЙ

Словесное действие вытекает из физических действий и не отрывается от него. Они работают одновременно. Допустим нельзя скомандовать вперёд при это пятиться назад.

Если текст идёт с одной целью, а физика не соответствует цели то это ложь, если конечно это делается не специально по роли.

Словесное действие всегда опирается на физическое, более того физическое действие предшествует словесному, т.е. идёт раньше слов. И если вдруг на сцене слова опережают действия физические происходит нарушение органичности и тогда речь превращается в механичность, т.е. демонстрацию выученного текста.

Ольга Нечаева : Мой ребенок не любит учителя математики. Вдвойне страдает, что с будущего года она будет их классным руководителем. Считает, что в математике ничего не понимает. Всячески демонстрирует отношение, закатывая глаза, сползая со стула, тяжело вздыхая. Экзамен сдала плохо. Ответила неправильно даже на те вопросы, которые по идее знает. Мое видение – это заявка нам “я отказываюсь”. При этом сам предмет ей интересен. И когда с ней посидишь, если хватит терпения пройти первые полчаса сползания под стол и “я не понимаю”, включается и понимает. Когда что-то получается – радуется. Про обстановку на уроке говорит, что скучно и слишком быстро. На предложение перевестись в более медленную группу реагирует болезненно. Говорит, что хочет быть успешной.

Дано: я много лет была в продажах и смежных областях. Вижу однозначное применение всех навыков в любом разговоре. Вообще для меня продажи – это про любую ситуацию, когда нужно кого-то убедить. Продать инвесторам свою идею, продать команде свое видение, продать детям необходимость вовремя ложится спать, продать мужу веру в себя. Если вас передергивает от слова “продажи”, то это проблемы восприятия.

Самый прямой и простой алгоритм продажи любого своего мнения любому человеку:

  1. Представиться и поблагодарить за возможность.
  2. Выстроить раппорт и уравнять статус. Согласно исследованиям, человек считывает социальный статус несознательно, и потерю своего социального статуса переживает и защищает, равно как и потерю моего социального статуса считывает как слабость, и перестает доверять. Поэтому важно, чтобы никто не был сверху.
  3. Послушать. Послушать, задавая хорошие вопросы.
  4. Согласиться.
  5. Представить свою идею так, чтобы она резонировала с узнанным в части 3. Та же лексика, отсылка к тем же проблемам. Слушаем, соглашаемся, подхватываем и развиваем в нужную сторону.
  6. Закрыть. То есть добиться конкретной договоренности.

Перед встречей я написала себе короткий скрипт:

“1. 2. Мама, дочка. 3. В чем вы видите проблему 4. 5. Выученная неспособность. Слишком много давления. Нужны личные теплые отношения. 6. Вместе поможем. Посмотрим через год.”

– Здравствуйте, большое спасибо, что нашли время.

Не за что.

Представляю, какое у вас сейчас беспокойное время, конец года…

О да, все эти отчеты…

Дети тоже усталые, все мы устали . Как ваша дочка, ей тоже к концу года тяжелее?

Ой не говорите! Прошла это со своими старшими, а теперь снова по кругу.

Мы в равном статусе. Обе мамы. Не строгий учитель отчитывает нерадивого родителя, и не злобный родитель пришел жаловаться.

– Ну так о чем вы хотели поговорить?

Я знаю, что у вас не так много времени, поэтому скажу по существу. Как вам видится, какие основные проблемы у Тессы с математикой?

Математика – самый слабый ее предмет. Она постоянно усталая. Она мне говорит, что ложится заполночь и каждый день после школы куда-то ездит и приходит очень поздно. Она до сих пор не знает таблицу умножения, а я говорила вашему мужу, что нужно выучить. Она отвлекается и рисует, и не включается в урок. Иногда я замолкаю, и она смотрит по сторонам, как будто только что осознала, где я была. Мне кажется что все, что я говорю, она пропускает мимо ушей. Она способная девочка, но не хочет учиться.

– Совершенно с вами согласна. Удивительно то, что она говорит, что ложится заполночь, когда ложится вовремя.

Кажется, у нее очень много других занятий.

Вообще-то кружки у нее только два раза в неделю.

– Да? Но на уроках она выглядит усталой.

Она и дома выглядит усталой, когда садится за уроки. Самое удивительное, что в основном усталость начинается тогда, когда она садится за математику. При этом я с ней разговаривала, и она говорит, что сам предмет ей нравится. Но мне буквально часы требуются, чтобы пройти эту стадию отрицания, и когда она включается, она со всем справляется. Как вы думаете, с чем это связано?

Она очень строга к себе. Я стараюсь ее хвалить, говорить ей, когда у нее что-то получилось, но такое ощущение, что она этого не замечает.

Вы правы. Она очень хочет преуспеть, но почему-то считает, что неспособна. Боится, что окажется в слабой группе.

Успокойте ее, я не буду переводить ее в слабую группу. Она очень умная и развитая, вот почему-то считает, что у нее не выходит.

Мне кажется, вы совершенно точно определили проблему. У нее как будто усвоенная неспособность. Как будто она для себя решила, что математика у нее не будет получаться.

Может быть это потому, что я слишком давлю на нее… Я действительно требую многого, но это потому, что вижу, что у нее есть способности, и она их не реализует. Может мне стоит с ней поговорить. Да, наверное мне стоит с ней поговорить.

Мне кажется, это очень поможет. Мы дома общаемся очень искренне и я стараюсь понимать и принимать их чувства, и честно говорю о своих мотивах и о том, почему так поступаю, и прошу их сотрудничества. Она хорошо реагирует на искренний разговор.

Да, обязательно поговорю с ней, постараюсь найти общий язык. Очень хорошо, что вы ко мне пришли, мне так важно было понять, почему она так отрицает математику. Ведь она может, а экзамен написала так плохо.

Мне кажется, это было какое-то заявление всем нам. Как будто “вот видите, я не могу! Отстаньте от меня”. У вас такое же ощущение?

Хм, я об этом не думала. Может быть. Может быть она боится не преуспеть, и поэтому закрывается. Я постараюсь с ней больше говорить, хвалить, замечать успехи в ее ритме обучения.

Я понимаю, это очень сложно сделать в классе, когда вы должны заниматься всеми.

О да! Но я поговорю с ней обязательно. И скажу, что она может обращаться ко мне в любой момент, на уроке или после урока, я всегда есть, я всегда готова ей помочь.

Спасибо вам, мне кажется для нее это очень важно, это личное отношение, когда ее замечают. Очень здорово, что вы будете у них классным руководителем. У нее такие хорошие отношения с текущим классным руководителем, мне кажется у вас будет эта возможность общаться вне задач по математике.

Собственно, мое дело сделано. От “она не хочет учиться” мы пришли к моему видению “она испытывает стресс, и надо помочь ей этот стресс снять”. Осталось только закрыть.

Может быть, вы порекомендуете что-то еще? Так хочется, чтобы математика стала для нее любимым и легким предметом. Это так здорово, что вы готовы помочь и поддержать ее психологически. Для нее это так важно, доверять учителю, чувствовать его поддержку. Спасибо, что вы на ее стороне.

Ну конечно, это и есть моя работа! Поддержать, найти подход к каждому. Давайте я вам скину ссылки на аудио программы, которые помогут с таблицей умножения. И вообще, у вас же есть мой телефон. Необязательно так официально. Можете мне просто звонить, когда угодно. И Тессе скажите, что она всегда может ко мне обратиться.

Спасибо вам. Ну, пойду. Может быть через годик мы будем вспоминать, как помогли одной девочке полюбить математику.

Улыбается, прощается тепло.

Теперь пойду продавать чудесную и любящую ее учительницу по математике Тессе.

Смотрите также вводную онлайн-лекцию педагога, психолога Анны Быковой Чек-лист для родителей