В каком городе родился мухаммад. Некоторые отрывки из жизни Пророка Мухаммада (ﷺ). Арабский мир после Мухаммеда

Начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Утренний намаз состоит из четырёх ракаатов, два из которых - сунна и два - фард. Сначала исполняется 2 ракаата сунна, потом 2 ракаата - фард.

Сунна утреннего намаза

Первый ракаат

"Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны утреннего (Фаджр или Субх) намаза" . (рис. 1)
Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар"
, затем и (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана. (рис. 5)

Произнесите приветствие: с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

На этом намаз завершен.

Затем читаем два рака‘ата фарда. Фард утреннего намаза. В принципе фард и сунна намаз друг от друга ни чем не отличается, меняется только намерение что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тем кто стал имамов в намазе нужно читать в слух суры и такбиры "Аллаху акбар" .

Фард утреннего намаза

Фард утреннего намаза в принципе ни чем не отличается от сунны намаза, меняется только намерение, что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тех кто стал имамом в намазе нужно читать суру аль-Фатиха и короткую суру, такбиры "Аллаху акбар" , некоторые зикры вслух.

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз:"Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата утреннего (Фаджр или Субх) фард намаз" . (рис. 1)Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар" , затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)
Стоя в таком положении читайте ду`а Сана "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь" , затем "Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим" и "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" после читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар "Инна а"тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар" "Амин" произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)
После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас "Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, "Амин" произносится про себя) (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)
После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана "Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар" . (рис. 5)

Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду"а "Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам" На этом намаз завершен.

Омовение. Намаз. Совершение намаза. Как делать намаз?

Многие люди и даже те, кто был рожден мусульманином не знают, как начать молиться (совершать намаз) . Некоторые не могут начать молиться - им что-то мешает. Некоторые боятся начать совершать намаз потому что считают, что со временем они забросят это дело. Будущее знает только Всевышний, а эти сомнения ухищрения шайтана.
Оставление намаза - тяжкий грех, может ввести человека в неверие - неверный будет вечно гореть в аду.
Намаз является вторым по значению столпом Ислама , после Шагьадата (свидетельство- "Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммед пророк его" ).
Намаз - обязанность мусульманина.

И так приступим... С чего начинать совершения намаза?

В первую очередь это омовение перед намазом. (Малое омовение). Делаем все по порядку.


По-арабски читаем справа на лево.


Намерение на омовение: Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательное омовение, ради Всевышнего Аллаха, Аллаху акбар.

1. Затем моем кисти рук , читаем молитву: اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذي جَعَلَ الْماءَ طَهُورًا
"Аль-хIамду лиллягьи-ллязи джагIаляль-маа тагьураа" - Хвала Аллаху, который сделал воду очищающей.

2. Умывание лица , читаем следующее:اَللّهُمَّ بَيِّضْ وَجْهي بِنُورِكَ يَوْمَ تَبْيَضُّ وُجُوهُ أَوْلِيائِكَ وَلا تُسَوِّدْ وَجْهي بِظُلُماتِكَ يَوْمَ تَسْوَدُّ وُجُوهُ أَعْدائِكَ
"Аллагьумма баййиз ваджгьи бинурика явма табъяззу вуджугьу авлияика ва ля тусаввид ваджгьи бизулюматика явма тасвадду вуджугьу гIдаика" - О Аллах! Освети мое лицо Твоим нуром в тот день, когда осветятся лица Твоих любимцев, и не очерняй мое лицо Твоим мраком в тот день, когда очернятся лица Твоих врагов.

3. Умываем правую руку , до предплечья (от кончика пальцев до чуть выше локтя). При этом читаем следующее: اَللّهُمَّ أَعْطِني كِتابي بِيَميني وَحاسِبْني حِسابًا يَسيرًا
"Аллагьумма агIтIини китаби биямини ва хасибни хисабан ясира". - О Аллах, предложи мне мои записи земных деяний в День Суда с правой стороны и отчитывай меня отчетом легким.

4. Умываем левую руку , до предплечья (от кончика пальцев до чуть выше локтя) . При этом читаем следующее: اَللّهُمَّ لا تُعْطِني كِتابي بِشِمالي وَلا مِنْ وَراءِ ظَهْري
"Аллагьумма ля тугIтIини китаби бишимали ва ля мин вараи загьри". - О Аллах, не предлагай мне мои записи слева и сзади.

5. Протираем голову (смоченными ладонями обеих рук, проводим от лба до затылка (как в рекламах шампуня) три раза, каждый раз новой водой) . Читаем:
اَللّهُمَّ حَرِّمْ شَعْري وَبَشَري عَلَى النّارِ
"Аллагьумма хIаррам шагIри ва башари гIаля-ннар". - О Аллах, сделай запретными для огня Ада мои волосы и кожу.

6. Мытье правой ноги (ноги моем левой рукой, хоть немного и не удобно, но обязательно левой) . При этом читаем:اَللّهُمَّ ثَبِّتْ قَدَمَيَّ عَلَى الصِّراطِ يَوْمَ تَزِلُّ فيهِ الْأَقْدامُ
"Аллагьумма саббат къадамайя гIаля-ссиратIи явма тазиллю фигьиль-акъдам". - О Аллах, укрепи ноги мои на мосту Сират в тот день, когда они будут скользить .

7. Мытье левой ноги (тоже моем левой рукой) . Читаем тоже, что и при мытье правой ноги.

Если не знаете молитв, то можно читать суры или аяты из Корана. Например суры 112-114. По одной суре на каждую руку или ногу и конечно же лицо. При смачивании головы можно сказать Аллаху акбар (Аллах велик) или Бисмиллягьи рахIмани рахIим (во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного)

После омовения желательно прочитать дугIа (подняв ладони до уровня лица, повернувши ладони к небу - все дугIа читаю именно таким образом) . Читаем:молитву:

أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ اَللّهُمَّ اجْعَلْني مِنَ التَّوّابينَ وَاجْعَلْني مِنَ الْمُتَطَهِّرينَ وَاجْعَلْني مِنْ عِبادِكَ الصّالِحينَ سُبْحانَكَ اللّهُمَّ وَبِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتُوبُ إِلَيْكَ وَصَلَّى اللهُ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِه وَصَحْبِه وَسَلَّمْ

"Ашгьаду алля иллягьа илляллагь вахIдагьу ля шарика лягь, ва ашгьаду анна Мухаммадан гIабдугьу ва расулюгьу. Аллагьумма-джгIальни мина-ттаввабина ваджгIальни миналь-мутатIагьирина, ваджгIальни мин гIибадика-с-салихIина, субхIанакаллашгьумма ва бихIамдика, ашгьаду алля илягьа илля анта, астагIфирука ва атубу иляйка, ва салляллагьу гIаля саййидина Мухаммадив-ва гIаля алигьи ва сахбигьи ва саллям". - Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха Единственного, у Которого нет сотоварища, и я еще раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что, воистину, Мухаммад - Его раб и Посланник. О Аллах, сделай меня из кающихся в грехах своих, и сделай меня из соблюдающих чистоту, и сделай меня из благочестивых слуг Твоих, которые хорошо служат Тебе. Ты пречист от всех недостатков, хвала Тебе. Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и каюсь перед Тобой. И благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду, его роду и сподвижникам, мир им и благополучие.

Намаз: Совершение намаза. Как делать намаз?

После совершения омовения , мусульманин может приступить к намазу. Существует пять обязательных намазов , которые мусульманин обязан выполнять каждый день.
Пять обязательных намазов это: 1. Утренний, 2. Полуденный (обеденный) 3. Послеполуденный (послеобеденный) , 4. Вечерний, 5. Ночной.
Утренний намаз состоит из 2х ракаатов; Вечерний намаз состоит из 3х ракаатов; Полуденный, Послеполуденный и Ночной состоят из 4х ракаатов. Что такое ракааты мы опишем ниже.

И так, приступим к совершению намаза.

Становимся на молитвенный коврик (будем рассматривать коврик, как место для намаза) . Стелим коврик так, чтобы встав на него вы смотрели в сторону Каабы (Киблы) . Любой намаз совершается повернувшись к Каабе.

Делаем намерение (например на вечерний намаз 3х ракаатный): Бисмиллягьи РахIмани РахIим. Я намереваюсь совершить обязательный вечерний трехракаатный намаз, ради Аллаха, Аллаху акбар (в момент, когда произносим Аллаху акбар , поднимаем руки с раскрытыми ладонями, чуть касаясь мочек своих ушей большими пальцами ). Затем опускаем ладони в район под сердцем, сначала ставим левую ладонь, а поверх её правую. И вот вы уже в намазе.

Делаем первый ракаат.

1. В этом положении читаем суру Аль-ФатихIа :

1 بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيم
"Бисмиллягьи рахIмани рахIим" - во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

2 الْحَمْدُ للّهِ رَبِّ الْعَالَمِين
"АльхIамдулиллягьи раббиль гIалямин" - Хвала - Аллаху, Господу миров.

3 الرَّحْمـنِ الرَّحِيم
"Ар-РахIмани-р-РахIим" - Милостивому, Милосердному.

4 مَـالِكِ يَوْمِ الدِّين
"Малики яумиддин" - Властелину Дня воздаяния.

5 إِيَّاك نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِين
"Иййака нагIбуду ва иййака настагIин" - Лишь Тебе наше поклонение, лишь к Тебе наша мольба о спасении.

6 اهدِنَــــا الصِّرَاطَ المُستَقِيمَ
"Игьдина ссиратIаль мустакъим" - Веди нас прямым путем.

7 صِرَاطَ الَّذِينَ أَنعَمتَ عَلَيهِمْ غَيرِ المَغضُوبِ عَلَيهِمْ وَلاَ الضَّالِّين
"СиратIал лязиина ангIамта гIаляйгьим, гъайриль магъзуби аляйгьим ва лязооалин" - Путем тех, кому ниспослал Ты милость Свою, не тех, на кого пал гнев Твой, и не тех, кто впал в заблуждение.

Аминь! (Аминь Рабб-аль гIаламин) .

2. После суры Аль-ФатихIа , Произносим Алаху акбар и нагибаемся вперед и кладем ладони на колени (становимся буквой "Г" - поясной поклон ). Произносим:
سبحان ربي العظيم
"СубхIана Рабби-ль-ГIазим" - Безупречен мой Великий Господь! 3 раза.

3. Выпрямляемся произнося:
سمع الله لمن حمده
"СамигIа-Ллагьу ли-ман хIамида" - Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!

4. После этого сказав Аллаху акбар идем на земной поклон (сужда) . Сначала ложим ладони на коврик (если здоровье позволяет, если не получается, то можно упасть на колени и уже потом положить ладони) , потом касаемся всем остальным коврика, это: колени, лицо. В общем коврика должны касаться семь частей тела: лицо (лоб, нос), ладони, колени и подушечки пальцев ваших ног. Ладони должны быть направлены в ту же сторону, что и молящийся (в сторону Каабы - обязательно) , кладем их на уровне плеч.
В таком положении читаем:
سبحان ربي الأعلى
"Субхана Рабби-ль-ГIаля" - Безупречен мой Высочайший Господь! 3 раза.

5. Прежде чем оторвать лоб от коврика следует произнести Аллаху акбар и уже потом садиться. Садимся так, чтобы ягодицы уперлись в пятки. Ладони кладем на колени. Этот момент называется "сидение между суждами" Замираем в таком положение на 2-3 секунды.

6. Сказав Аллаху акбар , снова кладем ладони на коврик и касаемся лицом (лбом и носом) коврика. Т.е. делаем то же самое, что и в четвертом пункте. После прочтения
"Субхана Рабби-ль-ГIаля" - 3 раза, говорим Аллаху акбар и встаем. И попадаем в такое положение, как в пункте 1. Один ракаат выполнен!!!

Второй ракаат - делается всё тоже самое, что и в первом. Но теперь после пункта 6 мы не встаем, а остаемся в положении "сидя" . Ладонь левой руки оставляем так же на колени, а правую ладонь сжимаем кулак, оставив указательный палец прямым (лучше полу-прямым) . В таком положении читаем: АттахIияту .

اَلتَّحِيّاتُ الْمُبارَكاتُ الصَّلَواتُ الطَّيِّباتُ لِلهِ، اَلسَّلامُ عَلَيْكَ أَيُّهَا النَّبِيُّ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكاتُهُ، اَلسَّلامُ عَلَيْنا وَعَلى عِبادِ اللهِ الصّالِحينَ، أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الله،ِ اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ مُحَمَّدٍ كَما صَلَّيْتَ عَلى إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ، وَبارِكْ عَلى مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ مُحَمَّدٍ كَما بارَكْتَ عَلى إِبْراهيمَ وَعَلى آلِ إِبْراهيمَ، فِي الْعالَمينَ، إِنَّكَ حَميدٌ مَجيد

"Ат-ТахIиййяту-мубаракату-ссалявату-ттIаййибату лиллягь. Ас-Саляму гIаляйка аййюгьа-ннабиййю ва рахIматуллагьи ва баракатугь. Ас-Саляму гIаляйна ва гIаля гIибадиллягьи-ссалихIин. Ашгьаду алля илягьа илляллагь ва ашгьаду анна Мухаммада-ррасулюллагь. Аллагьумма салли гIаля МухIаммад, ва гIаля али МухIаммад, кама салляйта гIаля Ибрагьим ва гIаля али Ибрагьим. Ва барик гIаля Мухаммад, ва гIаля али МухIаммад, кама баракта гIаля Ибрагьим ва гIаля али Ибрагьим, филь- гIалямина, иннака хIамиду-ммаджид" . - Все приветствия, благословения, молитвы и благие дела принадлежат Аллаху. Пророк, мир Тебе, милость Аллаха и Его благословение. Мир нам и богобоязненным, благочестивым рабам Аллаха. Я свидетельствую языком, признаю и верю сердцем, что нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха, и я ещё раз свидетельствую, признаю и верю сердцем, что Мухаммад – Посланник Аллаха.
О Аллах! Даруй Пророку Мухаммаду и его роду больше чести и величия, так же как Ты дал честь и величие Пророку Ибрахиму и его роду. О Аллах! Дай Пророку Мухаммаду и его роду больше благословения, так же как дал благословение Пророку Ибрахиму и его роду – во всех мирах. Воистину, Ты Хвалимый и Тебя мы славим.

В данном случае приведен салават: "Ас-Салят аль-Ибрагьимийя" (т.к. нужный нам салават пока найти не получается)

Когда читаете Шагьадат (свидетельство) в первой его части (Ашгьаду алля илягьа илляллагь ) отрываем указательный палец от колена на 3-4 сантиметров, во второй (ва ашгьаду анна Мухаммада-ррасулюллагь ) опускаем до уровня 1-2 см. Не опускайте палец и не дергайте, (это важно!). Произносим Аллаху акбар и встаем, как в пункте 1 - два ракаата сделаны.

Делаем еще один ракаат и снова читаем АттахIияту , чтоб закончить намаз т.к. это последний третий ракаат , поворачиваем голову в право и произносим: "Ас-саляму гIаляйкум ва РахIматул-лагь" , затем поворачиваем влево и произносим тоже самое.

Вот вы и совершили Вечерний трех ракаатный намаз.

Это намаз совершенный по Шафиитскому мазгьабу .

Хочу обратить ваше внимание, что это самый простой способ совершения намаза для начинающих. Со временем когда вы уже станете более знающими, в намаз можно добавлять короткие суры и аяты из Корана, читать дугIа и т.д.
Намаз совершается только на арабском языке.

Если заметили ошибки прошу поправить меня, я не являюсь алимом и могу ошибиться. Если есть текст Аттухияту на арабском и транскрипция будьте добры покажите.

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этой земле и только к верующим в день Великого Суда.

В этой статье мы хотим рассказать о некоторых эпизодах из жизни нашего господина (сайида) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Это минимум необходимого объёма знаний, который должен знать каждый мусульманин о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение). Все учёные Ислама единогласны в том, что родители обязаны обучать своих детей (даже раньше, чем совершению обязательной молитвы) и сообщать им следующую информацию о жизни и деятельности последнего Пророка (мир ему и благословение).

Они должны знать, что наш любимый (мир ему и благословение) родился в достопочтенном городе Мекка, и пророческая миссия была возложена на него в Мекке. Он переселился в лучезарный город Медина, где и покинул этот мир, там и находится его благородная могила.

Также мы должны обучить наших детей с малых лет тому, что возложил на Пророка, не обученного грамоте (не умеющего читать и писать), который был арабом из племени Курайш, из благородного рода Хашима и который является нашим господином Мухаммадом (мир ему и благословение), донести послание ко всем народам – арабам и неарабам, ангелам, людям и джиннам и даже к неодушевлённым предметам. Важно знать, что Закон, с которым он пришёл, – Шариат – аннулировал все предыдущие законы, которые были даны прежним пророкам. И его Шариат останется непревзойдённым до Судного дня. Всевышний Аллах возвеличил Мухаммада (мир ему и благословение) над всеми остальными созданиями. И не принимаются слова единобожия: «Нет бога, которому следует поклоняться, кроме одного Аллаха» – без признания того, что Мухаммад – Посланник Аллаха. И вменил Всевышний в обязанность подтверждать истинность всего того, что Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал об Аллахе, и всего, что он сказал о земной и потусторонней жизни.

У Любимца Аллаха цвет лица, кожи был самый красивый, белый с оттенками румянца. Он был самым совершенным из всех людей. Обязательно необходимо рассказать детям о благородном происхождении и чистой родословной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) с отцовской и материнской линии, а также о его детях, поскольку они являются лучшими представителями уммы.

Детство Пророка (мир ему и благословение)

В благословенные дни Айяму-ташрик возле Джамратуль-вуста в утробу Аминат проник свет Благодатного Пророка (мир ему и благословение). А родился он в месяце раби-уль-авваль, 12 числа, в понедельник, перед рассветом. В час рождения Пророка (мир ему и благословение) треснули стены и рухнули вниз 14 балконов знаменитого дворца Иван, принадлежащего Хосрову , осушилось озеро Сава, которому поклонялись язычники. В этот миг погас огонь, горевший тысячу лет, которому поклонялись персы.

Отец Пророка (мир ему и благословение) умер, когда ему было два месяца в утробе матери. А когда исполнилось шесть лет, умерла и мать. После её смерти Пророка (мир ему и благословение) взял на воспитание его дед Абдул-Муталлиб , который скончался, когда Пророку исполнилось восемь лет, два месяца и десять дней. После смерти деда Пророка (мир ему и благословение) взял под опеку его дядя Абу-Талиб.

В первое своё путешествие Пророк (мир ему и благословение) отправился в двенадцатилетнем возрасте в Шам (нынешняя территория Сирии, Ливана, Иордании и Палестины, находящаяся в то время под властью Византийской Империи) с караваном дяди Абу-Талиба. Когда они достигли города Бусра, Пророка (мир ему и благословение) увидел священник Бахира, он узнал его по образу, описанному в Библии. Подойдя к ним и указывая на Пророка (мир ему и благословение), он обратился с такими словами: «Это посланник Творца всех миров, который является милостью для всех существ. С того момента, как вы тронулись в путь, не осталось ни одного камня и дерева, не поклонившихся ему. А они не поклоняются никому, кроме пророков. Святые люди с давних времён рассказывали о нём, и мы видим образ его в наших писаниях». Повернувшись к Абу-Талибу, священник произнёс: «Если ты пойдёшь с ним в Шам, иудеи его убьют!» Опасаясь вреда со стороны иудеев, он отправил их в обратный путь.

Второй раз Пророк (мир ему и благословение) отправился в Шам, сопровождая торговый караван Хадиджи (да будет доволен ею Аллах). Вместе с ним в этом путешествии был раб Хадиджи по имени Майсара. Когда вступили в земли Шама, они остановились под тенью дерева, растущего вблизи монастыря. Через некоторое время к ним подошёл один монах и сказал: «Никто никогда под этим деревом не останавливался, кроме пророков». Майсара рассказывал: «Когда приближался полдень и усиливалась жара, спускались два ангела с небес. И мне было видно, как от них падала тень на Мухаммада (мир ему и благословение)».

По возвращении из путешествия Пророк (мир ему и благословение) женился на Хадидже (да будет доволен ею Аллах) – дочери Хувайлида. Тогда Пророку (мир ему и благословение) было 25 лет, два месяца и десять дней.

В возрасте 35 лет Хабиб (мир ему и благословение) участвовал при реставрации Каабы курайшитами и своими благословенными руками установил в стену Каабы Чёрный камень.

Предки Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны отца являлись: Абдуллах , Абдульмутталиб , Хашим , Абдуманаф , Кусаййю , Килаб , Муррат , Каабу , Луаййю , Галиб , Фихр , Малик , Назар , Кинанат , Хузаймат , Мудрикат , Ильяс , Музар , Низар , Маадди , Аднан .

Матерью Пророка (мир ему и благословение) была Аминат – дочь Вахба , сына Абдуманафа , сына Зухрата , сына Килаба . На Килабе сходится родословная по отцу и матери нашего Пророка (мир ему и благословение).

Молочные матери Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

В младенчестве Мухаммада (мир ему и благословение) грудью кормили его мать Аминат и несколько кормилиц. Среди тех, кому посчастливилось сделать это, была Халимат , дочь Абу-Зуайба из племени Хузайль . Когда он находился у неё, с неба спустились два ангела, рассекли его грудь и святой водой Зам-зам омыли его сердце, наполнили его верой и мудростью и изъяли маленький кусок из его сердца. У каждого человека в сердце есть частица, которую называют «доля шайтана», это частица сердца, которой владеет шайтан и вводит человека в сомнение. Именно эта частица сердца была изъята у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) ангелами.

Также его кормила Сувайбат – она была рабыней его дяди Абу-Лахаба. Сувайбат была первой молочной матерью Пророка (мир ему и благословение), кормившая и его дядю Хамзата, ставшего молочным братом Пророка (мир ему и благословение). Сувайбат была освобождена из рабства Абу-Лахабом за радостную весть о рождении племянника.

Нянчила Пророка (мир ему и благословение) рабыня-эфиопка Умму Айман Баракат, которую он унаследовал от отца. Когда Пророк (мир ему и благословение) вырос, он освободил её и выдал замуж за Зайда, сына Харисата. Зайд попал в плен в младенческом возрасте. Он был куплен и подарен Хадидже (да будет доволен ею Аллах) её дядей. Она, в свою очередь, подарила его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Подаренного раба Пророк (мир ему и благословение) освободил и усыновил.

Да одарит Всевышний нас всех искренней любовью к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), и поможет нам следовать ему во всём, и да обрадует встречей с ним в Раю! Амин!

Дни Айяму-ташрик – три дня, идущие следом за Курбан-байрамом.

Джамратуль-вуста – второе из трёх мест, куда бросают камушки во время хаджа в местности Мина.

Хосров – титул древних персидских императоров.

Мухаммад (мир ему и благословение)– последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.
Родился Мухаммад в Мекке в понедельник, 20 апреля (12 раби‘-уль-авваль) 571 года по григорианскому календарю, в роду Хашима из племени курайшитов. Отца его звали ‘Абдуллах, мать – Амина. Отец Пророка (мир ему и благословение) умер в возрасте 25 лет, еще до рождения сына. Мать Пророка (мир ему и благословение) умерла, когда сыну не было еще шести лет. Два года после ее смерти Мухаммад (мир ему и благословение) жил со своим дедом ‘Абдуль-Мутталибом. Когда ему исполнилось восемь лет, умер и дед, после чего его взял к себе дядя по отцу Абу Талиб.
Мухаммад (мир ему и благословение)рано приобщился к труду, пас овец мекканцев. Уже в раннем детстве он отличался от сверстников своим добронравием, надежностью. Он был лишен недостатков, был добропорядочным, правдивым, решительным, умным мальчиком и внушал доверие.
В возрасте 25 лет Мухаммад (мир ему и благословение)женился на знатной вдове Хадидже по ее инициативе. На Хадидже хотели жениться многие знатные люди, но она всем отказала.
Мухаммад (мир ему и благословение)среди соплеменников был известен как честный, надежный человек, который никогда не обманывает.
Первое откровение к Мухаммаду (мир ему и благословение)пришло в 610 году по григорианскому календарю в возрасте 40 лет. Во время его очередного уединения в пещере Хира’ вдруг появился ангел Джибриль и приказал: «Икра’!» («Читай!»). Мухаммад (мир ему и благословение)ответил: «Я не умею читать», – он действительно не умел читать. Ангел повторил приказ, и он повторил ответ. В третий раз Джибриль сказал: «Читай, именем Господа твоего...» – и Мухаммад (мир ему и благословение)повторил эти слова, и они оказались высеченными в его сердце. Джибриль сообщил Мухаммаду (мир ему и благословение), что он – Пророк и Посланник Аллаха. С этого времени началось ниспослание Корана через Мухаммада (мир ему и благословение), которое продолжалось в течение 23 лет.
Мухаммад (мир ему и благословение)стал долго и терпеливо проповедовать Ислам. Почуяв угрозу своим устоям и традициям, курайшиты ополчились против Пророка (мир ему и благословение) и первых мусульман стали притеснять, преследовать, ущемлять морально и физически.
На него клеветали, называя поэтом, гадальщиком, магом и т.д. Неверные все свои силы направили на противодействие религии, которую он распространял. Над ним посмеивались, натравливали детей, умалишенных и женщин, чтобы они забрасывали его камнями, и даже пытались убить его. Мухаммад (мир ему и благословение)и его сподвижники терпели все это ради Аллаха и Его религии.
В 620 году, в десятом году пророчества, Всевышний Аллах вознес его на небеса. Сначала Аллах перенес его ночью из Мекки в Иерусалим, в мечеть Байт-уль-Мукаддас (Исра’), а затем вознес на небеса (Ми‘радж). Там ему было показано множество чудес, он увидел людей, которых наказывают за их деяния, встретился с пророками, ему были открыты многие тайны Аллаха, в которые Он не посвящал больше никого, его возвеличили так, как не возвеличивали больше никого и тем самым ему была оказана особая честь.
В 622 году, в тринадцатом году пророчества, Мухаммад (мир ему и благословение), с дозволения Всевышнего Аллаха, вместе с первыми мусульманами переселился из Мекки в Ясриб, впоследствии названный городом Пророка - Мединой. С этого переселения (по-арабски «хиджра») начинается мусульманское летосчисление (по Хиджре).
Между первыми мусульманами и неверными произошло множество войн и сражений. Ислам постепенно распространялся по Аравийскому полуострову. Пророк (мир ему и благословение)учил людей исламской религии, разъяснял обязанности и запреты, указывал им полезный для обоих миров правильный путь, показывал людям множество чудес (му‘джизат). Разумные следовали за Пророком (мир ему и благословение). Через десять лет после Хиджры Ислам стал господствующей религией на всем Аравийском полуострове.
Умер Мухаммад (мир ему и благословение)после полного доведения до людей религии Ислам в возрасте 63 лет (по лунному календарю), 12-го числа месяца раби‘-уль-авваль 11-го года Хиджры (632 год григорианского календаря) в Медине, и похоронен там же, в комнате своей жены ‘Айши y, рядом с Мечетью Пророка. (В настоящее время Мечеть Пророка (мир ему и благословение)расширена, и его могила оказалась внутри этой Мечети).
Да поможет нам Всевышний Аллах следовать по пути, указанному нам Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).

Новые слова: Хира’, Ми‘радж, Исра’, Хиджра, раби‘уль-авваль.

Вопросы для самопроверки:

  1. В каком году родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)?
  2. Почему Мухаммада (мир ему и благословение)называют печатью пророков?
  3. В каком возрасте Пророк (мир ему и благословение)получил первое откровение?
  4. В течение какого периода был ниспослан Коран?
  5. Почему была совершена хиджра из Мекки в Медину?
  6. Когда умер Пророк (мир ему и благословение)и где он похоронен?

Пророк Мухаммед родился в 570 году в Мекке. Его семья была небогатой, но довольно знатной, принадлежала клану Хашим племени Курайш. Отец Мухаммеда Абдаллах умер во время торговой поездки незадолго до его рождения, и мальчик оказался под опекой деда Шейба ибн Хашим аль-Кураши (известного также как Абд аль-Муталлиб), главы клана Хашим. Климат Мекки считался неблагоприятным для маленьких детей, и в шестимесячном возрасте Мухаммеда передали на воспитание кормилице в семью кочевников. Мать Мухаммеда Амина умерла, когда мальчику было шесть лет, а через два года Пророк Мухаммед пережил еще одно крупное горе - смерть деда и опекуна Абд аль-Муталлиба. Опекуном мальчика стал Абу Талиб — сын Абд аль-Муталлиба, дядя Мухаммеда и новый глава клана Хашим. Абу Талиб был довольно крупным торговцем того времени, он водил караваны и нередко брал с собой в деловые поездки Мухаммеда.

Примерно к двадцати годам Пророк Мухаммед начал вести самостоятельную жизнь, без формальной опеки со стороны дяди. К тому времени он уже был довольно сведущ в торговле, умел водить караваны, но не имел достаточно средств, чтобы вести дела самостоятельно. Поэтому юноша был вынужден наниматься к более зажиточным торговцам. В 595 году Мухаммед стал вести дела богатой мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлид, которая была настолько покорена его характером, умом и честностью, что предложила жениться на ней. Хадидже было в то время 40 лет, Мухаммеду - 25. Хадиджа родила Мухаммеду несколько сыновей, скончавшихся в младенчестве, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму. Пока Хадиджа была жива (она скончалась в 619 году), Мухаммед не имел других жен.

Пророк Мухаммед был склонен к уединенным благочестивым размышлениям и часто проводил в одиночестве по несколько дней, а раз в году - и целый месяц, в пещере на склоне горы Хира, у подножия которой лежит Мекка. По преданию, в 610 году, когда Мухаммеду исполнилось около 40 лет, ему во сне было видение, и он услышал обращенный к нему призыв: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-5). Это послужило началом целой серии откровений, продолжавшихся до самой смерти Мухаммеда в 632 году. Примерно в 650 году эти откровения были записаны и собраны воедино в священную книгу мусульман - Коран.

Первоначально Пророк Мухаммед испугался начавшихся откровений и сомневался в их происхождении, думая, что им овладели джинны (злобные духи), однако жена Мухаммеда Хадиджа помогла мужу справиться с сомнениями и убедила его, что безымянный призрак был ангелом Джибраилом (Гавриил), а его видения исходили от Бога. Мухаммед уверился, что избран Богом в качестве посланника (расул Аллах) и пророка (наби), чтобы нести людям его слово. Первые откровения провозглашали величие единственного и единого бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие, убеждали в неотвратимости Судного дня, предупреждали о грядущем воскресении мертвых и наказании в аду всех, кто не верует в Аллаха.

Поначалу соплеменники воспринимали проповедь Пророка Мухаммеда с насмешкой, но постепенно вокруг него образовалась постоянная группа сторонников, призпавав-ших в нем пророка и внимательно слушавших его откровения. Мекканская верхушка почувствовала опасность этих проповедей, грозивших уничтожить одну из основ мекканской торговли - культ аравийских божеств, и начала притеснять последователей Пророка Мухаммеда — мусульман. Сам Мухаммед находился под защитой своего клана и его главы - дяди Абу Талиба, который, хотя и не принял ислам, считал своей обязанностью защищать члена своего рода. Примерно в 619 году умерли жена Мухаммеда Хадиджа и Абу Талиб, главой клана Хашимов стал Абу Лахаб, который отказал Мухаммеду в покровительстве.

Пророк Мухаммед стал искать сторонников вне Мекки. Он обращался с проповедью к торговцам, приезжавшим в город по делам, пытался проповедовать в других городах и становился все более известным. Примерно в 621 году группа жителей крупного оазиса Йасриб, расположенного примерно в 400 км к северу от Мекки, пригласила Мухаммеда выступить в качестве третейского судьи в их затянувшемся и запутанном межклановом конфликте. Они согласились призвать Мухаммеда пророком Аллаха и передать ему в руки управление своим городом. Сначала в Йасриб переселились большинство мекканских мусульман, а сам Мухаммед прибыл туда в 622 года. С первого месяца (мухаррам) этого года по лунному календарю мусульмане стали отсчитывать годы новой эры по хиджре (переселение), то есть по году переселения Пророка Мухаммеда из Мекки в Йасриб, который стал называться Мадинат ан-наби (Город пророка), или просто аль-Мадина (Медина) - Город.

Пророк Мухаммед постепенно превращался из простого проповедника в политического лидера общины (уммы). Главной его опорой были пришедшие с ним из Мекки мусульмане - мухаджиры и мединские мусульмане - ансары. В Медине был построен дом Мухаммеда, около него воздвигнута первая мечеть, установлены основы мусульманского ритуала - правила молитвы, омовения, поста и т. д. В откровениях, которые посещали Пророка Мухаммеда, подробно разъяснялись правила жизни общины: принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания, провозглашались запреты на ростовщичество, азартные игры, вино, употребление в пищу свинины.

Пророк Мухаммед поначалу надеялся найти поддержку у иудеев Медины и даже подчеркнуто избрал киблой (направлением, которое надо соблюдать при молитве) Иерусалим, однако они отказались признать в Мухаммеде пророка и даже вступили в контакт с мекканцами - врагами Мухаммеда. Ответом на это был постепенный разрыв. Пророк Мухаммед все отчетливее стал говорить об особой роли ислама и его самостоятельности как отдельной религии. Иудеи и христиане порицаются как плохие верующие, ислам объявляется исправлением допущенных ими искажений воли Аллаха. В противовес субботе устанавливается особый мусульманский день для общей молитвы - пятница, главной святыней ислама провозглашается мекканская Кааба, которая становится киблой. Кааба представляет собой каменное здание высотой 15 м. В восточный угол здания вделан «черный камень» (оплавленный метеорит) - главный предмет поклонения в аль-Каабе. Согласно мусульманским легендам, «черный камень» - это белый яхонт из рая, дарованный Аллахом Адаму, когда тот, сброшенный на , добрался до Мекки. Черным камень стал позже из-за грехов и порочности людей, чтобы они не увидели рай, который можно было рассмотреть в глубине камня (увидевший рай должен попасть туда после смерти).

Одной из главных религиозных и политических задач Мухаммеда стало освобождение Мекки от господства многобожников и очищение Каабы от языческих идолов и ритуалов. К борьбе с неверующими мекканцами Пророк Мухаммед стал готовиться с самого начала жизни в Медине. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские торговые караваны (газават - ми. ч. от газва - набег). В 624 году при Бадре небольшой мусульманский отряд, возглавляемый Мухаммедом, одерживает победу над мекканским ополчением, несмотря па численное превосходство мекканцев. Эта победа была воспринята как доказательство того, что Аллах на стороне мусульман. В ответ мекканцы в 625 году подошли к Медине, и около горы Ухуд состоялось сражение, в котором мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. Военное поражение было связано и с внутренними сложностями в лагере мусульман. Часть мединцев, первоначально охотно принявшая ислам, была недовольна единовластием Пророка Мухаммеда и поддерживала тесные связи с мекканцами. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем «лицемеры» (мунафикун).

В течение нескольких лет Пророк Мухаммед собирал силы для решительной борьбы с Меккой, укрепляя свое положение в Медине и обеспечивая себе поддержку многих кочевых племен. В 628 году большое войско двинулось в сторону Мекки и остановилось неподалеку - в месте, называемом Худайбийа. Переговоры между мекканцамн и мусульманами завершились заключением соглашения о перемирии, согласно которому Мухаммед обязался прекратить наступление и отказаться от боевых действий против Мекки. За это мекканцы давали мусульманам возможность совершить паломничество к Каабе. Ровно через год Мухаммед и его сподвижники совершили в соответствии с договором малое паломничество (умра).

Тем временем сила мединской общины крепла. Были завоеваны богатые оазисы, лежавшие к северу от Медины, все новые и новые кочевые племена становились союзниками Пророка Мухаммеда. В этих условиях продолжались тайные переговоры Мухаммеда с мекканцами, многие из которых открыто или тайно принимали ислам. В начале 630 года мусульманское войско беспрепятственно вошло в Мекку. Мухаммед даровал прощение многим бывшим врагам, совершил поклонение Каабе и очистил ее от языческих идолов.

Однако Пророк Мухаммед не вернулся жить в Мекку и лишь однажды, в 632 году, совершил одно паломничество в Мекку. Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Мухаммеда в себе и подняла его религиозный и политический авторитет в Аравии. В Мекку приехали вожди разных кланов и мелкие правители, чтобы договориться о союзе; многие из них выразили готовность принять ислам. В 631-632 гг. значительная часть Аравийского полуострова в большей или меньшей степени оказывается включенной в политическое образование, возглавляемое Мухаммедом.

В последние годы жизни Пророк Мухаммед готовил военную экспедицию против Сирии с целью распространения власти ислама на север. В 632 года Мухаммед после непродолжительной болезни неожиданно скончался (существует предание, что он был отравлен). Похоронен он в главной мечети Медины (Мечети пророка).