Виктор топоров статьи. Виктор Топоров. Да здравствует мир без меня! Литературное сообщество лишилось зеркала, которое могло не просто намекнуть, но сказать прямым текстом, что у кого-то «рожа крива», по известной поговорке

В работе была изложена гипотеза: каждый геологический период в истории Земли имел свою фауну и флору и заканчивался катастрофой, при которой гибло всё живое и новый органический мир возникал путём нового божественного творческого акта. И так - до следующей катастрофы… После каждой катастрофы добавляется «творящая сила», поэтому развитие в целом идёт по восходящей.

Замечу, что своей теорией Жорж Кювье пытался объяснить обнаруженную к этому времени многократную смену флоры и фауны в геологических слоях. Число последовательных катастроф, по мере появления новых палеонтологических данных, постоянно росло - от нескольких до 27 ...

«Эффектная «теория катастроф» Кювье, в сущности, наукообразная реплика библейского мифа о творении мира создателем и об уничтожении им погрязшего в пороках человечества и бессловесных животных тварей».

Ларичев В.Е., Сад Эдема, М., «Политиздат», 1980 г., с. 16.

Жорж Кювье был сторонником постоянства (неизменности) каждого вида животных и противником идей эволюции Жана-Батиста Ламарка и его сторонников.

Теория катастроф Кювье

Выдающийся французский палеонтолог и зоолог Жорж Кювье, живший на рубеже XVIII–XIX веков, создал для палеонтологии принцип “корреляции органов”, благодаря которому стала возможной реконструкция строения многих вымерших животных. На основании своих исследований видный ученый разработал свою теорию, касающуюся смены ископаемых фаун, так называемую теорию катастроф. Кювье не признавал принцип постепенной изменяемости видов Ламарка и был убежден, что эволюция - не замедленный, а скачкообразный процесс, связанный с грандиозными природными катастрофами. Кювье считал: после катастрофических событий, уничтожавших животных, возникали новые виды, но проходило время, и снова происходила катастрофа, приводившая к вымиранию живых организмов, но природа возрождала жизнь, и появлялись хорошо приспособленные к новым условиям окружающей среды виды, затем снова погибавшие во время страшной катастрофы.

Так как останки древних животных чаще всего находили в водных наносах и наплывах, Кювье решил, что катастрофическими явлениями были гигантские наводнения, связанные скорее всего с опусканием больших участков суши ниже уровня моря. Потопы эти, полагал он, не были всемирными, и где-то сохранялась жизнь, которая после нового поднятия суши, снова обживала свободные территории.

Гипотеза Кювье была поддержана и некоторыми другими известными учеными XVIII века. Считалось, что все мамонты, носороги и прочие животные, останки которых были заморожены в сибирских недрах, принесло в эти места из Индии мощное наводнение. Книга книг Библия на своих страницах подтверждала вышесказанное, живо описывая подобное явление: “В сей день разверзлись все источники великой бездны; И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть подо всем небом. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы… И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле… Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло… Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней”. Надо заметить, что у многих народов мира есть легенды, повествующие о подобных великих потопах.

Кювье считал само собой разумеющимся, что животные, скелеты которых были обнаружены, утопли во время описанных бедственных событий. Он упустил из виду возможность их гибели по другим причинам; ведь уже мертвые тела могли попасть в воду. Сохранились же они лишь в иловых отложениях или во льду потому, что на суше их тела были съедены, а кости сгнили.

Несмотря на тщательное изучение найденных останков организмов, ученым не удалось обнаружить среди них переходных форм животных от старых к новым видам. Из этого был сделан вывод: эволюционное развитие осуществляется не постепенно, а ступенчато. Кювье однако не учел-,что за несколько тысячелетий не может возникнуть новый вид, ведь для общей истории развития жизни на планете это всего лишь краткий миг.

Кювье полагал, что последняя катастрофа произошла 5–6 тысяч лет тому назад, дно океана поднялось и стало материком, а суша опустилась и ушла под воду. Ученый выделил четыре периода в развитии живых организмов:

1) век ящеров;

2) век наземных четвероногих (вымерших млекопитающих);

3) век мамонтов, мастодонтов (предков современных слонов), мегатери (больших зверозубых);

4) век людей.

Таким образом, ясно, Кювье твердо стоял на позициях эволюционного развития жизни на Земле. И все-таки он не смог до конца понять основную суть эволюционного процесса - главенствующую роль естественного отбора в создании новых видов. Для того чтобы освободить пространство для более развитых, более приспособленных организмов, природа вынуждена была уничтожать великое множество более слабых экземпляров. В отличие от неживой природы, характеризующейся тождественностью одноименных групп предметов, живые существа обладают неповторимой индивидуальностью, каждый появляющийся на свет организм никогда не бывает точной копией материнского. Эволюция в течение миллионов лет ведет тщательный отбор, и на один уцелевший вид приходятся тысячи вымерших. Получается, что приблизительно каждые сто лет за эти 3–4 миллиарда лет существования жизни на нашей планете бесследно исчезал один биологический вид, но в основе жизни лежит принцип избыточности особей, именно он дает природе возможность выбора самых лучших представителей. Быстрое вымирание одних видов и в то же время чрезмерное размножение других подтверждают: эволюционные изменения происходят непостепенно, неплавно. В течение довольно длительного времени накапливаются в биологической системе внутренние изменения, а затем эти системы довольно резко осуществляют переход в качественно новую стадию. Сейчас природа готовится к именно такому скачку: наблюдается популяционный взрыв, например у некоторых видов птиц: скворцов, балканских горлинок. К тому же за последние десятилетия процесс вымирания видов значительно ускорился, погибает около одного вида в год. По какому пути пойдет эволюция, люди не знают, и природа вряд ли прислушается к нашим пожеланиям. Человечество само должно о себе позаботиться, ведь теперь, на пороге третьего тысячелетия, перед нами особенно остро стоит вопрос выживания. Не сочтет ли нас матушка-природа слишком агрессивными, слишком враждебными, не захочет ли от нас избавиться?

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях автора Ильин Андрей

Глава седьмая Действия в условиях техногенных аварий и катастроф, или Что создаем - от того и страдаем Допустим, однажды вечером вы подошли к окну, чтобы полюбоваться закатом и увидели… Бог мой! Увидели зарево над расположенным невдалеке предприятием. Огонь, дым, пепел,

Из книги Энциклопедический словарь (К) автора Брокгауз Ф. А.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КЮ) автора БСЭ

Из книги 100 великих учёных автора Самин Дмитрий

ЖОРЖ КЮВЬЕ (1769–1832)В один из дней 1795 года житель Маастрихта, голландец Хоффман, производил в окрестностях города раскопки и нашёл какие-то гигантские кости. Он зарисовал их и послал рисунки и отдельные зубы в Париж Кювье. Хоффман предполагал, что это остатки скелета кита.

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Жорж Кювье (1769-1832 гг.) естествоиспытатель, зоолог и палеонтолог Систему наук нужно рассматривать как систему природы: все в ней бесконечно и все

Из книги Эволюция автора Дженкинс Мортон

Из книги Право социального обеспечения. Шпаргалка автора Белоусов Михаил Сергеевич

14 ПЕНСИИ ПОСТРАДАВШИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАДИАЦИОННЫХ ИЛИ ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ Право на пенсию имеют (п. 1 ст. 10 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»):1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным

Из книги Психология и педагогика: Шпаргалка автора Автор неизвестен

9. ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД И ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУБИНШТЕЙНА-ЛЕОНТЬЕВА Теория деятельности, которая была создана С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, помогает раскрыть не только структуру и содержание психологической деятельности

Из книги Энциклопедия катастроф автора Денисова Полина

Теория катастроф Вернадского Выдающийся русский ученый А.И. Опарин разработал и в 1924 году опубликовал свою теорию возникновения жизни на планете. Когда-то атмосфера была сильно насыщена водяными парами и содержала первичные органические соединения: кислородные

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

Глава 10. Человек - виновник экологических катастроф Человек, сам являясь частью природы, должен был бы интуитивно чувствовать, что благотворно, а что пагубно влияет на прекрасный мир, существующий вокруг него. Только человек наделен способностью изменять окружающую

Из книги Экология автора Зубанова Светлана Геннадиевна

Распределение числа жертв по типам природных катастроф за 50-летний период

Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

40. Города и проблемы катастроф Скученность населения в городах приводит к большей, чем в сельской местности, гибели людей при катастрофах, в частности землетрясениях. Мегаполисы зачастую сами провоцируют катастрофические явления из-за сильного влияния на природную

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Справочник школьного психолога автора Костромина Светлана Николаевна

КЮВЬЕ, Жорж (Cuvier, George, 1769–1832), французский зоолог и палеонтолог 989 Сравнительная анатомия. «Лекции по сравнительной анатомии» (1800) По этому образцу были образованы термины «сравнительное языкознание» и др. ? Markiewicz, s. 99. 990 * Дайте мне одну кость, и я восстановлю животное

Из книги автора

Социальнокогнитивная теория (теория социального научения) научная и экспериментальная методология в рамках бихевиористского подхода, раскрывающая зависимость поведения человека от целого ряда внутренних процессов (например, влечений, побуждений, потребностей),

Одной из бесспорных бенефицианток закончившегося литературного года следует признать Авдотью (Дуню) Смирнову. Правда, по совокупности.

В начале лета – сборник киносценариев, и тогда же – три рассказа в альманахе «Литературные кубики».

Поздней весной – кинофильм «Связь».

Ну и телевизионная «Школа злословия» на протяжении всего года.

С нее-то, пожалуй, и начнем. Я никогда не был поклонником передачи – с коварным, как бы объективным форматом, невнятной целевой аудиторией и, мягко говоря, неоднозначными (и неравнозначными друг дружке) ведущими, – не стал им и сейчас.

Однако происходит любопытная и симптоматичная метаморфоза: оставаясь самой собою на протяжении нескольких лет, «Школа злословия», хотя бы вследствие этого, выглядит на фоне всеобщей деградации отечественного ТВ все лучше и лучше.

Постепенно приобретая статус своего рода «будки гласности» (одной из немногих).

«Оставаясь самой собою на протяжении нескольких лет, «Школа злословия», хотя бы вследствие этого, выглядит на фоне всеобщей деградации отечественного ТВ все лучше и лучше»

Подлинной свободой слова, понятно, не пахнет и здесь, но все же в рамках передачи звучат в эфире слова (и имена) не то чтобы запрещенные (никто у нас ничего по-прежнему не запрещает), но «внутренним редактором» (он же профессиональная и гражданственная трусость) табуированные.

Поддерживается (с неизбежной оглядкой на небезупречную осведомленность обеих ведущих) и интеллектуальный уровень посиделок, имитирующих былые и впрямь кухонные.

Интересно и перераспределение ролей в самой «Школе».

Если раньше безусловно лидировала (да практически и солировала) Татьяна Толстая с ее тяжелым апломбом родной внучки «советского графа» и знаменитой писательницы эпохи позднего застоя, то сейчас «первым номером» фактически играет Дуня Смирнова. Как единственная из двух «кумушек», способная если не расслышать, то хотя бы выслушать аргументацию собеседника.

Тогда как Толстая «врубается», только когда ей становится интересно самой, то есть все реже и реже.

Не могу не вспомнить курьезную историю, приключившуюся несколько лет назад при моем личном знакомстве с Татьяной Никитичной.

Для начала я прочитал ей собственную эпиграмму: «Толстые талантливы и плодовиты, что видно, увы, на примере Никиты» (читывал я эту эпиграмму и раньше – самому Никите Алексеевичу Толстому и его сыну Ивану).

«Хорошие стихи, – задумчиво произнесла Толстая. – Только я не поняла, почему – «увы»?» «Ну, можно, разумеется, сказать и так: «Толстые талантливы и плодовиты, что видно, УРА, на примере Никиты!» – пошутил я.

«Действительно, так гораздо лучше», – без тени иронии ответствовала Толстая.

За последние полгода мне довелось дважды выступать на литературных мероприятиях вместе со Смирновой. И оба раза она со смущением (наигранным или нет – по-моему, это не имеет значения) объявляла аудитории, что понимает: слушают ее люди не как писательницу, а как телезвезду. Понимать такое о себе – уже немало, а произносить на публику оказалась способна, пожалуй, она одна.

Во всяком случае, перераспределение ролей в «Школе…» произошло еще в одном направлении. Похоже, сама передача когда-то была задумана в основном для того, чтобы регулярным появлением в ящике поддержать увядающую литературную славу Толстой, теперь же «Школа…» объективно работает на нарастающую литературную известность Смирновой, и нарастающую, на мой взгляд, совершенно заслуженно.

О «Связи» мне, правда, говорить трудно: сценарий я дочитал лишь до середины, а фильм выдержал всего на протяжении первых пятнадцати минут.

И не потому, что так плохо (или просто плохо), – но не мое это, категорически не мое. Даже двойной адюльтер на две столицы я представляю себе совершенно по-другому.

Правда, сорокалетние приятели «обеего пола» говорили мне, что их – кого сценарий, кого фильм, кого и то и другое – зацепило.

Три рассказа Смирновой в «Кубиках», напротив, приятно удивили меня. А один из них – «Ильин очень старался» – я уже успел «выдвинуть» во «Взгляде» на звание «лучший рассказ года».

Некто Ильин, безбожно эксплуатируемый друзьями как безотказный помощник (в эмоциональном плане прежде всего), устав от всеобщего вампиризма, кончает с собой. Но только затем, чтобы обнаружить: и на том свете его одолевают докучными просьбами и разговорами… Симптоматичный рассказ для соведущей «Школы злословия», не правда ли? И написан он с нарочитым неряшеством отнюдь не без блеска.

Сборник «С мороза» прекрасен без прикрас (или, по слову другого поэта, прекрасен без извилин), а вернее всего, просто прелестен.

Эссе и рецензии периода «раннего гламура», собранные в книге и обладающие соответствующими идеологическими стигматами («Даешь мидл!» – общий лозунг раннего «Коммерсанта», трех «Столиц», тогдашней и нынешней «Афиши» – вот и приходится выдавать на-гора «мидл»), оборачиваются по прошествии нескольких лет этаким «Дневником Дуни С.», которую злые дяди заставили заниматься глянцевой журналистикой:

«Уважаемые редакции!

Скромное обаяние самоиронии (пусть, возможно, и напускной) в чем-то сродни сравнительному успеху «Школы злословия»: чем реже это бесспорно похвальное качество проскальзывает в нашем искусстве, тем большее – и все более поощрительное – внимание к себе привлекает.

Мы в равной мере устали и от серьезности, замешенной на титаническом самоуважении, и от агрессивной иронии, замешенной на нем же.

И здесь уместно сопоставить Авдотью Смирнову не только и не столько с Татьяной Толстой, сколько еще с одной бенефицианткой прошлого года (и тоже по совокупности) – Татьяной Москвиной.

Страстный публицист и ничуть не менее страстный бытописатель, Москвина в фельетонах и эссе, в театральной и кинокритике, в романе и в пьесах с киносценариями, в стихах и песнях и в телеобразе Таньки Правдючки (программа «Итожа» питерского канала «СТО») бесстрашно выскакивает на ринг хоть против Мохаммеда Али, хоть против обоих братьев Кличко сразу. А то и хоть против самой Валентины Ивановны Матвиенко – и героически держится на ногах полторы-две минуты, после чего вновь бросается в бой и дерется по-русски – даже не до нокаута, а до последней капли крови.

Авдотья Смирнова, напротив, зная свою весовую категорию – вес пера, – выходит на словесный ринг не драться и даже не боксировать, а фехтовать (и даже не фехтовать, а подкалывать) – и одерживает поэтому победу по очкам.

Победу пусть и не безоговорочную, но не вымученную, а главное – не подсуженную.

ОЕНЕГЛЙИ ЬЛУРТЕУУЙПОЙУФПЧ ии ЧЕЛБ, ОЙДЕТМБОДУЛЙИ ЛМБУУЙЛПЧ "ЪПМПФПЗП" XVII ЧЕЛБ (РТЕЦДЕ ЧУЕЗП з.б.вТЕДЕТП). нОПЗП РЕТЕЧПДЙМ Й РТПЪХ - "уФТБЦ" нБЛМЙОБ, "уЕДШНПК мЙНХЪЙО" уФЬОЧХДБ Й Ф.Д.

тХУУЛЙК цХТОБМ : чБЫЙ ТПДЙФЕМЙ ЙНЕМЙ ПФОПЫЕОЙЕ Л МЙФЕТБФХТЕ?

чЙЛФПТ фПРПТПЧ : оЕФ. чУЕ НПЙ РТЕДЛЙ ВЩМЙ АТЙУФБНЙ, БДЧПЛБФБНЙ - ПФЕГ, НБФШ, ДЕД, РТБДЕД. дЕД ПДОП ЧТЕНС ВЩМ УХДШЕК... ч УЕНШЕ УЮЙФБМЙ, ЮФП Х НЕОС РТПЛХТПТУЛЙЕ УРПУПВОПУФЙ.

тц : оП ЧЩ ИПФЕМЙ ВЩФШ РЕТЕЧПДЮЙЛПН?

чф : дБ, С ПЮЕОШ ТБОП ЬФП ПУПЪОБМ. с РЙУБМ УФЙИЙ, ОП РПОЙНБМ, ЮФП ЙИ ОЙЛФП ОЕ ВХДЕФ РЕЮБФБФШ; ЪБОЙНБМУС ЖЙМПМПЗЙЕК, ОП, У ПДОПК УФПТПОЩ, БЛБДЕНЙЮЕУЛБС ОБХЛБ НОЕ РТЕФЙФ, Б У ДТХЗПК, РТЙ НПЕН ИБТБЛФЕТЕ, НОЕ Ч ОЕК ОЙЮЕЗП ОЕ УЧЕФЙФ. оБ УФЩЛЕ ДЧХИ ЬФЙИ ДПЧПМШОП ХУРЕЫОЩИ ЪБОСФЙК ЕУФЕУФЧЕООЩН ПЛБЪБМУС РПЬФЙЮЕУЛЙК РЕТЕЧПД. рПУПЧЕФПЧБМ НОЕ ЬФЙН ЪБОЙНБФШУС, ОБТСДХ У РТПЮЙНЙ, вТПДУЛЙК .

тц : л ЬФПНХ ЧТЕНЕОЙ ЧЩ ЮФП-ФП ХЦЕ РЕТЕЧЕМЙ?

чф : оЕФ, вТПДУЛЙК РТПЮЙФБМ НПЙ УФЙИЙ.

ъБОСФЙС РЕТЕЧПДПН УФБМЙ НПЙН УПЪОБФЕМШОЩН ТЕЫЕОЙЕН, С ОЕ ЮХЧУФЧПЧБМ УЕВС ХЭЕНМЕООЩН.

тц : зДЕ ЧЩ ХЮЙМЙУШ?

чф : с ЪБЛПОЮЙМ ЖЙМПМПЗЙЮЕУЛЙК ЖБЛХМШФЕФ мЕОЙОЗТБДУЛПЗП ХОЙЧЕТУЙФЕФБ.

тц : у ЛБЛПЗП ЧТЕНЕОЙ, РПУМЕ ЛБЛПК ТБВПФЩ, ЧЩ ПЭХФЙМЙ УЕВС РЕТЕЧПДЮЙЛПН-РТПЖЕУУЙПОБМПН?

чф : ч 18 МЕФ С УТБЧОЙМ УЧПЙ РЕТЧЩЕ РЕТЕЧПДЩ У ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙНЙ Й ПЫЙВПЮОП ТЕЫЙМ, ЮФП НПЙ ОБНОПЗП МХЮЫЕ.

тц : юФП ЬФП ВЩМЙ ЪБ РЕТЕЧПДЩ?

чф : рЕТЕЧПДЩ тЙМШЛЕ, зТЙЖЙХУБ. фПЗДБ С ОЕ УПРПУФБЧМСМ УЧПЙ РЕТЕЧПДЩ У ЛПОЛТЕФОЩНЙ, НПЦЕФ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН ТБВПФ ф.с.уЙМШНБО, РТПУФП УТБЧОЙЧБМ У ТБВПФБНЙ ДТХЗЙИ РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ.

оП ХЦЕ Л 25-27 ЗПДБН С РЕТЕЧПДЙМ ОБ ХТПЧОЕ ЧЩУЫЕК МЙЗЙ, Л ЬФПНХ ЧТЕНЕОЙ С УФБМ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩН РЕТЕЧПДЮЙЛПН.

тц : лФП, РП-ЧБЫЕНХ, УЕКЮБУ ЧИПДЙФ Ч ЧЩУЫХА РЕТЕЧПДЮЕУЛХА МЙЗХ?

чф : оЙЛФП. уЕКЮБУ Ч РЕТЕЧПДЕ ОЕФ ЙЕТБТИЙЮЕУЛЙИ УФТХЛФХТ, ЛБЛЙНЙ ТБОШЫЕ ВЩМЙ ГЕОФТБМШОЩЕ ЙЪДБФЕМШУФЧБ, УЕЛГЙЙ РЕТЕЧПДБ РТЙ уПАЪЕ РЙУБФЕМЕК, ТЕДЛПММЕЗЙС "нБУФЕТУФЧБ РЕТЕЧПДБ", ЛПФПТЩЕ ЧЕМЙ РПЮФЙ ЕДЙОХА РПМЙФЙЛХ. фПЗДБ ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ ВЩМ Ч ТБЪОПН РПМПЦЕОЙЙ РП ПФОПЫЕОЙА Л ЬФПК УЙУФЕНЕ - МЙДЕТПН, ЛБЛ ч.ч.мЕЧЙЛ ЙМЙ м.ч.зЙОЪВХТЗ, ЙМЙ ЧОХФТЙРЕТЕЧПДЮЕУЛЙН ДЙУУЙДЕОФПН, ЛБЛ е.ч.чЙФЛПЧУЛЙК , С, Ч ЛБЛПК-ФП НЕТЕ б.й.ьРРЕМШ, - ОП ВЩМБ ЕДЙОБС ЫЛБМБ.

фБЛЦЕ РПНЙНП ЙЕТБТИЙЙ ЧБЦЕО НПНЕОФ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ЙОФЕТЕУБ, ЛПФПТЩК РПЪЧПМСЕФ ЗПЧПТЙФШ П ФПН, ЛФП МХЮЫЕ, ЛФП ИХЦЕ. уЕКЮБУ ЬФП ВЕУУНЩУМЕООП.

тц : рЕТЕЧПДС ФХ ЙМЙ ЙОХА ЛОЙЗХ, ЧЩ ОЕ ЪБДХНЩЧБЕФЕУШ ОБД ФЕН, ВХДЕФ МЙ ПОБ РТПЮЙФБОБ?

чф : лПЗДБ С РЕТЕЧПЦХ УФЙИЙ ЙМЙ УЕТШЕЪОХА РТПЪХ, С ДХНБА ФПМШЛП П ФПН, ЮФПВЩ ПЛБЪБФШУС ОБ ЧЩУПФЕ ФЧПТЮЕУЛПК ЪБДБЮЙ, ЛПФПТХА УЕВЕ УФБЧМА. дТХЗЙИ ПГЕОПЛ Х НЕОС ОЕФ. еУМЙ ЦЕ ЬФП ТЕНЕУМЕООЩК ЪБЛБЪ, ФП УФБТБАУШ, ЮФПВЩ РЕТЕЧПД ВЩМ ОПТНБМШОЩК, ОЕ ВПМЕЕ ФПЗП. уРТПУ НЕОС ОЕ ЧПМОХЕФ, ЬФП УЛПТЕЕ ЧПРТПУ ЛП НОЕ ЛБЛ Л ЙЪДБФЕМА: ДХНБА МЙ С ПВ ЬФПН, ЪБЛБЪЩЧБС РЕТЕЧПД ФПНХ ЙМЙ ЙОПНХ ЮЕМПЧЕЛХ. рТЙЛЙОХФШ УЧПК ТЙУЛ - ЪБДБЮБ ЙЪДБФЕМС.

тц : чБУ ОЕ ФТЕЧПЦЙФ ФП, ЮФП УЕКЮБУ ОЕРПОСФОП, ЛФП ЮЙФБЕФ ЛОЙЗЙ Й ЮЙФБАФ МЙ ЧППВЭЕ, ОЕ ЗПЧПТС ХЦЕ П РЕТЕЧПДЕ? тБОШЫЕ ВЩМП ДХТОЩН ФПОПН ОЕ РТПЮЙФБФШ РЕТЕЧПД ОПЧЩК ЛОЙЗЙ, Б УЕКЮБУ ОЕФ ПВЭЕУФЧЕООПЗП ПФЛМЙЛБ ОБ УБНЩЕ ЪБНЕЮБФЕМШОЩЕ РЕТЕЧПДЩ.

чф : ыЙТПЛПЗП ПФЛМЙЛБ ОБ РЕТЕЧПДЩ ОЕ ВЩМП ОЙЛПЗДБ. нОПЗЙН РПОТБЧЙМУС ПДЙО РЕТЕЧПД зПМЩЫЕЧБ Й ЕЗП РТЕЧТБФЙМЙ Ч ЛМБУУЙЛБ. уЕКЮБУ, Ч ТБНЛБИ нПУЛПЧУЛПК ЛОЙЦОПК СТНБТЛЙ, УПУФПСМУС ЛТХЗМЩК УФПМ, РПУЧСЭЕООЩК РТПВМЕНБН УПЧТЕНЕООПЗП РЕТЕЧПДБ. фБН РТЙУХФУФЧПЧБМ ПЮЕОШ ФБМБОФМЙЧЩК РЕТЕЧПДЮЙЛ УФБТПК ЪБЛЧБУЛЙ ч.р.зПМЩЫЕЧ Й ЕЗП НБМПЙЪЧЕУФОЩК, ОП УЕКЮБУ БЛФЙЧОП ТБВПФБАЭЙК ЛПММЕЗБ ч.п.вБВЛПЧ. оБ УЕЗПДОС вБВЛПЧ РЕТЕЧПДЙФ МХЮЫЕ зПМЩЫЕЧБ. нПЦЕФ, УМБЧБ вПЗХ, ЮФП ОЙЛФП ЬФПЗП ОЕ ЪОБЕФ.

тц : лБЛБС(-ЙЕ) ЙЪ УЧПЙИ РЕТЕЧПДЮЕУЛЙИ ТБВПФ ЧБН ОТБЧЙФУС ВПМШЫЕ ЧУЕЗП?

чф : ьФП ОЕРТПУФПК ЧПРТПУ. еУФШ РЕТЕЧПДЩ, Ч ЛПФПТЩИ НПЕ РЕТЕЧПДЮЕУЛПЕ НБУФЕТУФЧП, ЛБЛ С ЕЗП РПОЙНБА, ЪБЖЙУЙЛУЙТПЧБОП Ч ОБЙЧЩУЫЕК УФЕРЕОЙ, ФБЛЙИ ТБВПФ ДПЧПМШОП НОПЗП... ьФП "мБТБ", ТБООЙК РЕТЕЧПД ЙЪ вБКТПОБ, "вБММБДБ тЕДЙОЗУЛПК ФАТШНЩ" хБКМШДБ , УФЙИЙ зЕФЕ.

б ЕУФШ УФЙИЙ, РТПРХЭЕООЩЕ УЛЧПЪШ УПВУФЧЕООПЕ УПЪОБОЙЕ, ЛПФПТЩЕ С РЕТЕЧЕМ ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ОБРЙУБФШ УПВУФЧЕООЩЕ. пОЙ НОЕ ПЮЕОШ ДПТПЗЙ. ьФП РЕТЕЧПДЩ ЙЪ зПФЖТЙДБ вЕООБ , рБХМС гЕМБОБ , хЙУФЕОБ иША пДЕОБ , ЗПММБОДГБ мАУЕВЕТФБ, ЛПФПТПЗП С ОБ ФТЙ ЮЕФЧЕТФЙ ЧЩДХНБМ. ч ПФОПЫЕОЙЙ ЬФЙИ ТБВПФ РТПЖЕУУЙПОБМШОБС ПГЕОЛБ ЛПМЕВМЕФУС ПФ "ВМЕУФСЭЕЗП ХУРЕИБ" ДП "РПМОПЗП РТПЧБМБ".

тц : дМС ЧБУ ЧБЦОП ФП, ЮФП ЗПЧПТСФ П ЧБЫЙИ РЕТЕЧПДБИ?

чф : с УМХЫБА ЬФЙ ПГЕОЛЙ, ОП ПОЙ ДМС НЕОС ОЕ ЧБЦОЩ. дБЦЕ ЛПЗДБ ЬФЙ УХЦДЕОЙС ЙНЕМЙ РТБЛФЙЮЕУЛПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ПОЙ ЧУЕЗДБ УЧПДЙМЙУШ Л ОБВПТХ БРТЙПТОЩИ ХУФБОПЧПЛ ЧЩУЛБЪЩЧБАЭЕЗПУС ЙМЙ Л ОБВПТХ ЕЗП УПВУФЧЕООЩИ РТЕДХВЕЦДЕОЙК.

пФЛТЩЧБС ТЕГЕОЪЙА Й ЪОБС ЖБНЙМЙА БЧФПТБ Й НЕУФП РХВМЙЛБГЙЙ, С У ВПМШЫПК ДПМЕК ЧЕТПСФОПУФЙ НПЗХ РТЕДУЛБЪБФШ ЕЕ УПДЕТЦБОЙЕ. с ЪОБА, ЛФП Й ЪБ ЮФП ВХДЕФ НЕОС ИЧБМЙФШ, Б ЛФП Й ЪБ ЮФП ТХЗБФШ.

тц : рТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ПГЕОЛЙ ОЕЙОФЕТЕУОЩ ЧБН УЧПЕК РТЕДУЛБЪХЕНПУФША?

чф : чП-РЕТЧЩИ, РТЕДУЛБЪХЕНПУФША, Б ЧП-ЧФПТЩИ, С У ЗПДБНЙ ЧЩТБВПФБМ БВУПМАФОХА ЬНПГЙПОБМШОХА ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ ПФ ЬФЙИ УХЦДЕОЙК. фП, ЮФП НПЙ ТБВПФЩ ИЧБМСФ Й ТХЗБАФ, - ЬФП ОПТНБМШОП, ОП ЛБЦДЩК ПФДЕМШОЩК ПФЪЩЧ ОЕ ЧЩЪЩЧБЕФ Х НЕОС ЬНПГЙПОБМШОПК ПГЕОЛЙ.

йОПЗДБ ВЩЧБАФ ПУПВЕООП ЗБДЛЙЕ ЧЕЭЙ, УЧСЪБООЩЕ ОЕ У ПГЕОЛПК, Б У РЕТЕДЕТЗЙЧБОЙСНЙ. ч ФБЛПН УМХЮБЕ - С РП-УЧПЕНХ ОБЛБЪЩЧБА ЬФЙИ МАДЕК.

тц : лБЛЙНЙ УЧПЙНЙ РЕТЕЧПДБНЙ ЧЩ ОЕДПЧПМШОЩ?

чф : рП УБНПНХ ЧЩУПЛПНХ УЮЕФХ С ОЕДПЧПМЕО УЧПЙНЙ РЕТЕЧПДБНЙ ЙЪ тЙМШЛЕ. нПС ЦЙЪОЕООБС ЖЙМПУПЖЙС - НБЛУЙНБМЙЪН, ОП ОЕ РЕТЖЕЛГЙПОЙЪН. дМС ФПЗП ЮФПВЩ Ч РЕТЕЧПДБИ ВЩМБ ФБ ЦЕ ОБФХТБМШОБС УФТХЛФХТБ, ЮФП Й Х ПТЙЗЙОБМШОЩИ УФЙИПЧ, С ЮБУФП ОЕ ДПДЕМЩЧБА РЕТЕЧПДЩ, УПЪОБФЕМШОП ПУФБЧМСА ПРЙУЛЙ - ЙОБЮЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ ЮТЕЪНЕТОПК ЪБМЙЪБООПУФЙ. б тЙМШЛЕ Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ НЕОС ВЩМ РЕТЖЕЛГЙПОЙУФПН, УЕКЮБУ УХЮЛЙ Й ЪБДПТЙОЛЙ Ч НПЙИ РЕТЕЧПДБИ тЙМШЛЕ НОЕ ХЦЕ ОЕ ОТБЧСФУС.

рП ВПМШЫПНХ УЮЕФХ ОЕ ЧУЕ РПМХЮЙМПУШ Ч РЕТЕЧПДБИ ЧЕМЙЛПЗП БОЗМЙКУЛПЗП РПЬФБ хЙМШСНБ вМЕКЛБ . с МЕЗЛП Й ВМЕУФСЭЕ ЧЪСМУС ЪБ РЕТЕЧПД ЕЗП РПЬЪЙЙ, НОПЗП РЕТЕЧЕМ, УТЕДЙ ЬФЙИ ТБВПФ ЕУФШ ХДБЮЙ Й ОЕХДБЮЙ, ОП УРХУФС ОЕУЛПМШЛП ДЕУСФЙМЕФЙК Л ЬФПК ТБВПФЕ С УФБМ ТБЧОПДХЫЕО.

фБЛЦЕ С ОЕДПЧПМЕО ВПМШЫЙН ПВЯЕНПН УЧПЙИ ТЕНЕУМЕООЩИ РЕТЕЧПДПЧ, ИПФС ФБН РПРБДБМЙУШ ЦЕНЮХЦЙОЩ.

тц : вЩЧБМП МЙ ФБЛПЕ, ЮФП ЧЩ ВТБМЙУШ ЪБ РЕТЕЧПД, ОП РП ЛБЛЙН-ФП РТЙЮЙОБН ЕЗП ВТПУБМЙ? йМЙ ЮФП-ФП ОЕ РПМХЮБМПУШ, ЙМЙ РПСЧМСМБУШ ВПМЕЕ ЙОФЕТЕУОБС ТБВПФБ...

чф : фБЛПЧПЗП ОЕ ВЩМП. с ПЮЕОШ ПФЧЕФУФЧЕООЩК ЮЕМПЧЕЛ.

тц : нПЦЕФ, ЧЩ УБНЙ ЪБИПФЕМЙ ЮФП-ФП РЕТЕЧЕУФЙ, ОП РПФПН Ч ЬФПН РТПЙЪЧЕДЕОЙЙ ТБЪПЮБТПЧБМЙУШ...

чф : оЕФ, С ОЕ ТБЪПЮБТПЧЩЧБМУС. вЩЧБМП, С ОЕ НПЗ ОБКФЙ Л РПЬФХ ЛМАЮ, ИПФС ФБЛЙИ УМХЮБЕЧ НБМП. фБЛПЕ РТПЙЪПЫМП, ОБРТЙНЕТ, Ч УМХЮБЕ У РЕТЕЧПДПН УФЙИПЧ ьЪТЩ рБХОДБ . с РЕТЕЧЕМ Й ДБЦЕ ОБРЕЮБФБМ ОЕУЛПМШЛП ЕЗП УФЙИПФЧПТЕОЙК, ОП Х НЕОС ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ЬФБ ТБВПФБ ОЕ РПМХЮЙМБУШ.

тц : чПЪЧТБЭБЕФЕУШ МЙ ЧЩ Л УЧПЙН УФБТЩН РЕТЕЧПДБН, ТЕДБЛФЙТХЕФЕ?

чф : рП-ТБЪОПНХ.

тц : б Ч УМХЮБЕ РЕТЕЙЪДБОЙС?

чф : еУМЙ РТЙУЩМБАФ ДПЗПЧПТ ОБ РЕТЕЙЪДБОЙЕ, С ЕЗП РПДРЙУЩЧБА, РТПЫХ ВПМШЫЕ ДЕОЕЗ Й ОЕ ЧЗМСДЩЧБАУШ Ч ФЕЛУФ ДП РЕТЕЙЪДБОЙС. еУМЙ ЦЕ РТПУСФ РТЙУМБФШ ФЕЛУФЩ, ФП ЛПЗДБ РЕТЕРЕЮБФЩЧБА ФЕЛУФЩ УП УЧПЙИ УФБТЩИ ВХНБЗ, С Ч ОЙИ ЮФП-ФП РПРХФОП ЙУРТБЧМСА. у ЗПДБНЙ ЪБНЕЮБЕЫШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ЧЙДЕМ ТБОШЫЕ.

тц : лБЛ, РП-ЧБЫЕНХ, РЕТЕЧПДЮЕУЛБС НБОЕТБ ч.м.фПРПТПЧБ У ЗПДБНЙ - НЕОСЕФУС?

чф : оЕФ, ОЕ НЕОСЕФУС. х РЕТЕЧПДЮЕУЛПК НБОЕТЩ 2 РТЙЪОБЛБ - ТБЪОППВТБЪЙЕ ФЧПТЮЕУЛЙИ РТЙЕНПЧ, ЛПФПТЩНЙ РЕТЕЧПДЮЙЛ ЧМБДЕЕФ ЙМЙ ЛПФПТЩЕ ПО УБН ЙЪПВТЕМ, Й УПЧЕТЫЕОУФЧП ЧМБДЕОЙС ЛБЦДЩН ЙЪ ОЙИ. чУЕ УЧПЙ ФЧПТЮЕУЛЙЕ РТЙЕНЩ С ЙЪПВТЕМ Ч РЕТЙПД НПЙИ БЛФЙЧОЩИ ЪБОСФЙК РЕТЕЧПДПН, ФП ЕУФШ У 23-35 МЕФ. уЕКЮБУ С ФПМШЛП НПЗХ ЧПЪЧТБЭБФШУС Л ОЙН, ОПЧЩИ С ХЦЕ ОЕ ЙЭХ Й ЕДЧБ МЙ УНПЗХ ОБКФЙ. юФП ЛБУБЕФУС УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙС, С ОЕ ЙДХ РП РХФЙ ДБМШОЕКЫЕЗП ТБЪЧЙФЙС, РПФПНХ ЮФП С НБЛУЙНБМЙУФ, Б ОЕ РЕТЖЕЛГЙПОЙУФ. с ПУФБОПЧЙМУС ОБ ФЕИ 90%, ЛПФПТЩЕ НОЕ ОТБЧСФУС.

тц : лБЛ ДБМШЫЕ, РП-ЧБЫЕНХ, ВХДЕФ ТБЪЧЙЧБФШУС ПФЕЮЕУФЧЕООЩК ИХДПЦЕУФЧЕООЩК РЕТЕЧПД?

чф : мАДЙ ЛОЙЦОЩИ ГЙЧЙМЙЪБГЙК ЦЙЧХФ Ч УХЦБАЭЕНУС РТПУФТБОУФЧЕ: ХИПДЙФ ПВЭЕУФЧЕООЩК ЙОФЕТЕУ, РЕТЕЧПДПН ЪБОЙНБАФУС ЧУЕ ВПМЕЕ НБТЗЙОБМШОЩЕ МЙЮОПУФЙ, ЛПФПТЩЕ ПВХЮБАФ ЕЭЕ ВПМШЫЙИ НБТЗЙОБМПЧ, ЛОЙЦОХА ГЙЧЙМЙЪБГЙА ЧЩФЕУОСАФ ДТХЗЙЕ ЖПТНЩ ДПУХЗБ. х ЬФПЗП СЧМЕОЙС ЖЙМПУПЖУЛЙЕ, ПВЭЕУФЧЕООЩЕ, ЖЙОБОУПЧЩЕ Й ДТХЗЙЕ ПВПУОПЧБОЙС. х ОБУ РПЧФПТЙФУС ЪБРБДОБС УЙФХБГЙС, ЛПЗДБ ЮЙУМП ЮЙФБФЕМЕК УЕТШЕЪОПК ИХДПЦЕУФЧЕООПК МЙФЕТБФХТЩ УЧЕДЕФУС Л 0,2 %. рП ПРТПУБН Ч тПУУЙЙ УЕКЮБУ ЮЙФБАФ 7% - ЬФП ПЮЕОШ НОПЗП.

тц : чЩ ЧЙДЙФЕ ВПМЕЕ НПМПДЩИ ЙОФЕТЕУОЩИ РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ?

чф : лП НОЕ РТЙИПДЙФ 25-МЕФОЙК РБТЕОШ - ИПЮЕФ ЮФП-ФП РЕТЕЧЕУФЙ, С ДБА ЕНХ ОБ РТПВХ РЕТЕЧЕУФЙ ПФТЩЧПЛ, ПО ОЕРМПИП РЕТЕЧПДЙФ, РПУМЕ ЮЕЗП С ЪБЛБЪЩЧБА ЕНХ РЕТЕЧПД ЧУЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС, У ЮЕН ПО ИПТПЫП УРТБЧМСЕФУС. оП ОЕЙЪЧЕУФОП, УФБОЕФ МЙ ПО РЕТЕЧПДЮЙЛПН...

тц : б ЮФП ЛБУБЕФУС ТБВПФБАЭЙИ РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ?

чф : лПЗДБ УХЭЕУФЧПЧБМБ ЙЕТБТИЙС Й ЙОФЕТЕУ Л РЕТЕЧПДХ, Л 40 ЗПДБН РЕТЕЧПДЮЙЛЙ ВЩМЙ ХЦЕ ЛТЕРЛЙНЙ, СТЛЙНЙ НБУФЕТБНЙ. фПЗДБ ВЩМП НОПЗП ЙОФЕТЕУОЩИ РЕТЕЧПДЮЙЛПЧ. оБРТЙНЕТ, ЛПЗДБ пУЙС уПТПЛБ ЮЙФБМ УЧПК ОПЧЩК РЕТЕЧПД, Ч НБМПН ЪБМЕ гдм ОЕ ВЩМП УЧПВПДОПЗП НЕУФБ... рТЙЮЕН РТЙИПДЙМЙ ОЕ ФПМШЛП ЕЗП ДТХЪШС, ОП Й НБУФЕТБ РЕТЕЧПДБ. лБЛПК РЕТЕЧПДЮЙЛ УПВЕТЕФ УЕКЮБУ НБМЩК ЪБМ гдм?..

зМБЧОПЕ ОБУМБЦДЕОЙЕ РЕТЕЧПДЮЙЛБ - ТБДПУФШ ХЗМХВМЕООПЗП ЮФЕОЙС, УЧПЕПВТБЪОЩК РПМПЧПК БЛФ У РПОТБЧЙЧЫЕНУС ФЕЛУФПН. юФЕОЙЕ - РПДПВОЩК БЛФ, ОП РЕТЕЧПД ЛХДБ ВПМЕЕ ЙОФЕОУЙЧОЩК.

тц : лФП ЧБЫЙ МАВЙНЩЕ БЧФПТЩ? лПЗП РЕТЕЮЙФЩЧБЕФЕ?

чф : рПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ОЙЛПЗП ОЕ РЕТЕЮЙФЩЧБА. уЕКЮБУ С ПФЛМБДЩЧБА ЛОЙЗХ У НЩУМША, ЮФП, Л УПЦБМЕОЙА, С ХЦЕ ОЙЛПЗДБ ЕЕ ОЕ РЕТЕЮЙФБА.

тц : ч УЧПЕН ЙЪДБФЕМШУФЧЕ "мЙНВХУ РТЕУУ" ЧЩ РЕЮБФБЕФЕ УЧПЙИ МАВЙНЩИ БЧФПТПЧ?

чф : ъБЮЕН? нПС ГЕМШ ЙЪДБЧБФШ БЧФПТПЧ, ЛПФПТЩЕ ДПУФПКОЩ МАВЧЙ, ОП ЕЕ ОЕ РПМХЮЙМЙ. нПС ГЕМШ - ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ, ЧПЪДБФШ ФЕН, ЛПНХ ОЕ ЧПЪДБОП, Й РМПИП ЧПЪДБФШ ФЕН, ЛПНХ ЧПЪДБОП ЮТЕЪНЕТОП ИПТПЫП. оП РПУМЕДОЕЕ - ЬФП ХЦЕ НПК ДПМЗ ЛБЛ МЙФЕТБФХТОПЗП ЛТЙФЙЛБ.

тц : юЙФБЕФЕ МЙ ЧЩ РЕТЕЧПДОХА МЙФЕТБФХТХ?

чф : фПМШЛП РП ПВСЪБООПУФЙ.

тц : юШЙ РЕТЕЧПДЩ Й ЛБЛЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙК РПОТБЧЙМЙУШ ЧБН Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС?

чф : рПНЙНП ФЕИ, ЛПЗП С ЪОБА Й ГЕОА, НПЕ ЧОЙНБОЙЕ РТЙЧМЕЛМЙ ТБВПФЩ вБВЛПЧБ. с РТПЮЙФБМ ЕЗП РЕТЕЧПД

уЕКЮБУ Х РТПДЧЙОХФПК ЮЙФБАЭЕК НПМПДЕЦЙ ХУФБОПЧЛБ ОБ РМПИПК РЕТЕЧПД, УЛЧПЪШ ОЕХЛМАЦЙК РЕТЕЧПД ПОБ ИПЮЕФ ХЧЙДЕФШ ПТЙЗЙОБМШОПЕ БЧФПТУЛПЕ ТЕЫЕОЙЕ, ДПНЩУМЙФШ, РТЕЧТБФЙФШ ЛОЙЗХ Ч ЙОФЕТБЛФЙЧОПЕ ЮФЕОЙЕ. ьФПК БХДЙФПТЙЙ ОЕЙОФЕТЕУОП РПМХЮБФШ ЗПФПЧХА РЕТЕЧПДЮЕУЛХА ЧЕТУЙА, УЛЧПЪШ ЛПФПТХА ОЕ РТПВЙФШУС Л БЧФПТХ. ьФХ ЪБДБЮХ РМПИЙЕ РЕТЕЧПДЮЙЛЙ ЧЩРПМОСАФ ОЕЧПМШОП, Б ИПТПЫЙЕ У ОЕК ВПТАФУС. нПЦЕФ ВЩФШ, ЬФБ ВПТШВБ ОЕНОПЗП БОБИТПОЙУФЙЮОБ...

тц : юЕН, РП-ЧБЫЕНХ, УПЧТЕНЕООБС РЕТЕЧПДЮЕУЛБС НБОЕТБ ПФМЙЮБЕФУС ПФ РЕТЕЧПДБ 20-МЕФОЕК ДБЧОПУФЙ?

чф : рТЕЦДЕ ЧУЕЗП - ПФУХФУФЧЙЕН ЙДЕПМПЗЙЮЕУЛЙИ Й НПТБМШОЩИ ЛХРАТ. уЕКЮБУ ОЕ ОБДП РТЙВЕЗБФШ Л ЬЪПРПЧХ СЪЩЛХ; ОБПВПТПФ, УПЧТЕНЕООЩК РЕТЕЧПДЮЙЛ ХУЙМЙЧБЕФ РПДПВОЩЕ НПНЕОФЩ. уМПЧБ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ ВХЛЧ ОЕРТЕНЕООП РЕТЕЧПДЙФ НБФПН, ИПФС ЬФП УПЧУЕН ОЕ ПВСЪБФЕМШОП.

фБЛЦЕ ДМС УПЧТЕНЕООПЗП РЕТЕЧПДЮЙЛБ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ИБТБЛФЕТОП ХРПФТЕВМЕОЙЕ УМЕОЗБ, РПМХРЕТЕЧЕДЕООЩИ УМПЧ, РП РТЕЙНХЭЕУФЧХ У БОЗМЙКУЛПЗП.

рПНОА, ЛБЛ РТЙ РЕТЕЧПДЕ ПДОПЗП ТПНБОБ С УФПМЛОХМУС У РТПВМЕНПК - ФБН ЗПЧПТЙМПУШ П РТЕДНЕФЕ, ЛПФПТЩК С ОЙЛПЗДБ ОЕ ЧЙДЕМ. с ДПМЗП Й НХЮЙФЕМШОП ПРЙУЩЧБМ ЬФПФ РТЕДНЕФ, ЬФПФ ПФТЩЧПЛ РЕТЕЧПДБ НОЕ ОЕ ОТБЧЙМПУШ. оП ФХФ ЛП НОЕ Ч ЗПУФЙ Ч рЕТЕДЕМЛЙОП РТЙЕИБМЙ НПЙ НПМПДЩЕ РТПДЧЙОХФЩЕ ДТХЪШС, Х ЛПФПТЩИ ВЩМ ЬФПФ РТЕДНЕФ. "лБЛ ЬФП ОБЪЩЧБЕФУС?" - УРТПУЙМ С. - "рЕКДЦЕТ".

тц : чЩ УПЗМБУОЩ У НОЕОЙЕН, ЮФП ОБЮБМШОЩЕ УФТБОЙГЩ РЕТЕЧПДБ УМБВЕЕ ПУФБМШОПК ТБВПФЩ?

чф : дБ, С УЛМПОЕО ФБЛ ДХНБФШ. рЕТЕЧПДЮЙЛ УЛПМШЛП ХЗПДОП НПЦЕФ ЧПЪЧТБЭБФШУС Л ОБЮБМХ ТБВПФЩ Й ДЕМБФШ ЫЧЩ, ОП ИПФС ВЩ ПДЙО ХЪЕМ ДБ ПУФБОЕФУС. ч РЕТЧПК ЖТБЪЕ РЕТЕЧПДБ НПЦЕФ ВЩФШ, Л РТЙНЕТХ, НОПЗП НЕУФПЙНЕОЙС "ПО": "пО РПДПЫЕМ Л ОЕНХ". еУМЙ ЧЩ ХВЙТБЕФЕ ПДОП ЙЪ ОЙИ, ТБЪТХЫБЕФУС УЙОФБЛУЙЮЕУЛБС ЛПОУФТХЛГЙС - Б МПЗЙЮЕУЛЙЕ УЧСЪЙ ЕЭЕ ОЕ ТБВПФБАФ. ьФБ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛБС РТПВМЕНБ БЛФХБМШОБ.

чЮЕТБ ЧЕЮЕТПН С ПФТЕДБЛФЙТПЧБМ 5 МЙУФПЧ РПЧЕУФЙ Ч РЕТЕЧПДЕ пМШЗЙ дТПВПФ. оБ РЕТЧПК УФТБОЙГЕ С УДЕМБМ 20 ЙУРТБЧМЕОЙК, ОБ УМЕДХАЭЙИ 5-ФЙ РТЙНЕТОП 5, ДБМШЫЕ РП 1-2, Б ГЕМЩЕ ЗМБЧЛЙ ЧППВЭЕ ПУФБМЙУШ ВЕЪ ЙУРТБЧМЕОЙК - Й ОЕ РПФПНХ, ЮФП С ХУФБМ ЙМЙ ПВМЕОЙМУС.

с ОЕ УМЩЫБМ, ЮФПВЩ П "РТПЧЙУБОЙЙ" ОБЮБМБ ЛФП-ФП ЗПЧПТЙМЙ, ОП ЬФП УПЧЕТЫЕООП ПЮЕЧЙДОП.

тц : пВ ЬФПН Ч ЙОФЕТЧША ЗПЧПТЙМ б.с.мЙЧЕТЗБОФ ...

чф : пО РТПУФП ИПФЕМ ПВЯСУОЙФШ, РПЮЕНХ ЧУЕ ЕЗП РЕТЕЧПДЩ ТБЪНЕТПН Ч РПМ-УФТБОЙГЩ. (ыХФЛБ).

ВЕУЕДПЧБМБ еМЕОБ лБМБЫОЙЛПЧБ

Рафтери:
Ты с правого пути меня сбивало,
И прибивало в пленники молвы,
И в животе ворочалось, бывало,
И выбивало ум из головы –
Я всё терпел. Я дул тебя из дула,
Нахваливал, как девку на гумне,
А ты возьми – и свечку мне качнуло, –
И рыжая брада моя в огне.

Ах сволочь! Да не так стенала Троя,
Когда ее Ахеец запалил,
Как Рафтери с сожженною брадою
В обиде и от боли завопил.
Позор тебе! Да нечто б сам Меркурий –
Друг хитрости и ворог простоты –
Довел кого до непотребной дури
Самоподжога! Виски, только ты!

С какою красотой входил я к людям!
Брада во двор – хозяин на крыльцо.
А ты решило: парня испаскудим –
И вот как жопа голое лицо.
Да что брада! А брови где? Где веки?
Но все святые смолоду грешат.
Теперь с тобой прощаюсь – и навеки,
И в кабаки меня не залучат.

Вот хрен тебе! Не лезь губами в губы.
Твою я понял истинную суть.
Тебе, знай, дуть в диаволовы трубы,
А нам спьяна – ни охнуть, ни вздохнуть.
Кому ты нужно? Кормишь или поишь?
Даешь ночлег? Одежду, может, шьешь?
Пасешь коров?.. Ты ничего не стоишь,
Хоть за себя втридорога дерешь.

Да что же ты такое, если с детства
Как будто я с тобою обручен?
Я пропил к восемнадцати наследство,
А к двадцати – от сана отлучен.
И вот в чем подлость: ровно с потаскухой,
С тобой живешь, пока звенит в мошне,
А отзвенело – даже и не нюхай,
И вмиг кабатчик на дверь кажет мне.

Виски:
Поэт как баба – всё ему не так,
А раз не так – орет, скулит и ноет.
Кабатчик плох – так не ходи в кабак,
Тебя за так в коровнике напоят.
Пей молоко, раз я не по зубам!
Не по зубам, то бишь не по карману.
Другому угощенье аз воздам,
А бедняка упрашивать не стану.

Ты, старичина, младости не мил
И славу мне навряд ли приумножишь:
Дрожишь, трясешься, стонешь, весь прогнил –
И даже с девкой ни шиша не можешь.
У нас с тобой, дурак, неравный брак.
Отдай меня студентам и ученым,
Твоим стихописаньем кое-как
В мое вероученье обращенным.

А сам заткнись, бездарный клеветник!
Копя на гроб, грубить не забываешь.
Сам первым ты в любом застолье сник –
И уши вянут слушать, что болтаешь!
Ты мне пеняешь, как дурной слуга
За недоплату и переработку.
Клянешь как распоследнего врага.
Воды попей, коль денег нет на водку!

Рафтери:
Какие сатанинские слова!
Какие вельзевуловы изветы!
Воистину, ты против естества
И все твои злокозненны советы.
Пора, святому Патрику под стать,
Изведшему бесовьи мириады,
Воистину пора тебя изгнать
Из нашего ирландского уклада.

Ты – мор, холера, оспа и чума.
Ты яд. Ты квинтэссенция отравы.
Ты печень ешь, ты сводишь нас с ума,
Сурьмишь носы и валишь с ног в канавы.
Ты морок, ты орясина, ты гнусь.
Что ты, что церковь – как сестра с сестрою.
Вот погоди, с постели подымусь –
Все кабаки в Ирландии прикрою.

Виски:
Да если бы похмельной руготней,
То грозной, то серьезной, то унылой,
Возможно было справиться со мной,
Тогда толпа бутылку бы забыла.

Рафтери:
А помнит кто? Пропойцы, пьяный сброд,
Бродяги, попрошайки, потаскухи.
Глупей теленка, кто тебя сосет.
Подлей змеи ворочаешься в брюхе.

Виски:
Мужи любви, веселья и войны,
И юноши, восторженны и пылки,
И девы, беложавы и стройны,
Не брезгуют лобзанием бутылки.
Меня вкушают даже при дворе
Меж полькой, котильоном и гавотом –
И не блюют при этом на заре,
И не палят браду за табльдотом.

Рафтери:
Тебя вкушают воры, шулера –
И те, кого подпаивать решили,
Мастеровые пьют и кучера,
Лентяи, лопухи и простофили.
Пусть выпивают стряпчий и судья,
Чтоб тем верней клиентов облапошить,
Пусть пьют клиенты с горя... Ты, свинья,
Решила всех на свете укокошить!

Виски:
Поэтов, музыкантов...

Рафтери:
Да, вот-вот.
Помещиков – назавтра беспоместных.
Военных – их пошлют на эшафот –
И волокит, в постели бесполезных.
Вот эти пусть и пьют – себе во вред.
Со скуки пусть сопьется сам кабатчик.
А от меня не будет – вот уж нет –
Ни в чем тебе поблажек и потачек.

Виски:
Когда б не виски, гений захолустья,
Кто б знал тебя? А где, певец вина,
Признательность твоя? Да побожусь я,
Что шлюхой ты зачат – и то спьяна!
Со мной расстаться? Ишь к чему стремишься!
На старость лет стал кроток и хорош.
Да стоит свистнуть мне – и ты примчишься!
А ежели не сможешь – приползешь!

Рафтери:
Что ж, свистни!

Виски:
Ну и свистну, но не раньше,
Чем захочу.

Рафтери:
Нет, свистни мне сейчас!

Виски:
А ты получше, трезвенник, поклянчи!
Вот ежели б ты денежек припас,
Вот будь ты фермер – да с немалым стадом
Иль будь купец с набитым кошельком,
Тогда бы мы с тобой сидели рядом
И говорили общим языком.

Рафтери:
Тогда прощай навеки!

Виски:
Ой, как скучно!

Рафтери:
Я фермером не буду.

Виски:
Ну и что?
Поэзия и пьянство неразлучны.
Так что же нам помехою?

Рафтери:
Ничто!
Я не пашу, не бороню, не сею,
Зато я радость фермеру даю.
А ты?

Виски:
Я точно так же разумею.

Рафтери:
Послушай, я за это и испью!