Военное обозрение и политика. Военное обозрение и политика Какие перки нужны для су 100

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Сверху перечислены наиболее соответствующие перки, которые рекомендуется прокачивать по мере обучения экипажа. Для ПТ-САУ с низким силуэтом наиболее важно иметь хорошую маскировку, поэтому умения экипажа на маскировку рекомендуется прокачивать в первую очередь.

Оборудование

СУ-100 имеет мощное орудие, низкий силуэт и хорошую динамику, но платится за это низкой точностью и длительной перезарядкой. Учитывая все плюсы и минусы ПТ, следует ставить следующее оборудование:

  1. Досылатель крупного калибра. Основное оборудование для советской ПТ-САУ, поскольку значительно сокращает время перезарядки.
  2. Маскировочная сеть. Значительно улучшает коэффициент маскировки.
  3. Стереотруба. Увеличивает максимальный радиус обзора.

Маскировочная сеть со стереотрубой работают только в стоящем положении, поэтому для работы этого оборудования следует стоять в засаде без движения.

Как альтернативный вариант можно установить усиленные приводы наводки вместо стереотрубы . В таком случае СУ-100 станет точнее стрелять на дальних расстояниях, но радиус обзора не позволит обнаруживать врага на средних дистанциях.

Как играть на СУ-100

СУ-100 классическая «кустовая» противотанковая установка, поэтому наилучшие позиции находятся недалеко от базы, чтобы прикрывать союзников. Советский танк практически не имеет бронирования, однако часто рикошетит одноклассников. Но не стоит полагаться на рикошеты, нужно занимать позиции для маскировки в 15 метрах от каких-либо кустов или в лесу. Самое главное, необходимо занимать такую позицию, где будет быстрый путь отхода, поскольку при засвете, ПТ попадёт под удар врага и будет уничтожена, если вовремя не скроется.

Главное достоинство СУ-100, установленное на неё 122 мм орудие.

Средний разовый урон составляет 390 ед, а среднее бронепробитие 175 мм. На 6 уровне это рекордный показатель. Однако орудие не имеет хорошей точности и слишком долго перезаряжается. С таким крупнокалиберным стволом на ПТ, можно комфортно играть как 7-ми, так и с 8-ми уровнями. Улучшить показатели точности можно при помощи усиленных приводов наводки и «боевого братства», прокачанного у всего экипажа. Играя с одноклассниками и уровнями ниже, можно занимать позиции 2-й линии и ближе, но только с путём отхода. Следует помнить, что СУ-100 не имеет поворотной башни, поэтому быстро маневрировать не сможет.

Радиус обзора стандартный как для ПТ-САУ. 350 м не позволит хорошо светить соперника, но показатели можно немного улучшить при прокачанных перках радиста и командира. Это позволит светить соперника на расстоянии 370-380 м.

Динамика «сушки» хорошая, максимальная скорость 50 км/ч при удельной мощности двигателя практически 16 л.с./т, позволяет быстро занимать позиции и менять локации на карте.

Для СУ-100 наилучшими картами будут те, где есть пространство и растительность, за которой можно спрятаться. Орудие не достаточно точное, но при прокачанном экипаже и установленном соответствующем оборудовании, ПТ может точнее стрелять на дальних и средних дистанциях. Скорость поворота шасси не медленная, но при кручении вражеским лёгким танком она не поможет.

Достоинства и недостатки

Заключение

Многие танкисты после прохождения СУ-100 по ветке, оставляют эту ПТ, поскольку она отличается от одноклассников своим крупнокалиберным орудием с большим разовым уроном и хорошим бронепробитием. Её также используют для выполнения различных ЛБЗ, таких как нанесение урона в 3 раза больше собственных единиц прочности или же нанесение урона в определённом проценте от общего урона, нанесённого командой. На СУ-100 комфортно играть, поскольку для этой противотанковой установки практически не играет роли уровень противника. Она может пробивать как одноклассников, так и высокие уровни, не говоря уже о 4-х-5-х уровнях.

СУ-100 – советская САУ периода Второй мировой войны, относится к классу истребителей танков, средняя по массе. Самоходка была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторами Уралмашзавода в конце 1943 начале 1944 года. По своей сути является дальнейшим развитием САУ СУ-85. Разрабатывалась для замены СУ-85, которая обладала недостаточной возможностью борьбы с немецкими тяжелыми танками. Серийный выпуск САУ СУ-100 начался на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до марта 1946 года. Помимо этого с 1951 по 1956 год САУ производилась в Чехословакии по лицензии. Всего по разным данным в СССР и Чехословакии было произведено от 4 772 до 4 976 самоходок данного типа.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся у Красной армии средств борьбы с современными немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление бронетанковых войск. Данный вопрос попытались решить применением на САУ 100-мм орудия с баллистикой морской пушки Б-34. Эскизный проект машины в декабре 1943 года был представлен Наркомату танковой промышленности, а уже 27 декабря 1943 года ГКО принял решение о принятии на вооружение новой средней САУ, вооруженной 100-мм орудием. Местом производства новой самоходки был определен «Уралмашзавод».

Сроки разработки были поставлены очень жесткие, однако, получив чертежи орудия С-34, на заводе убедились в том, что данная пушка для САУ не подходит: она обладает очень внушительными размерами, а при наведении влево упирается во вторую подвеску, не позволяя разместить на прежнем месте люк водителя. Для того чтобы установить на самоходке данное орудие, требовались серьезные изменения ее конструкции, в том числе и ее герметичного корпуса. Все это влекло за собой изменение производственных линий, смещения рабочего места водителя и органов управления на 100 мм. влево и изменение подвески. Масса САУ могла возрасти на 3,5 тонны по сравнению с СУ-85.

Для того чтобы справится с возникшей проблемой, «Уралмашзавод» обратился за помощью к заводу №9, в котором в конце февраля 1944 года под руководством конструктора Ф. Ф. Петрова было создано 100-мм орудие Д-10С, разработанное на основе морского зенитного орудия Б-34. Созданное орудие обладало меньшей массой в сравнении С-34 и свободно монтировалось в серийном корпусе самоходки без каких-либо существенных изменений и увеличения массы машины. Уже 3 марта 1944 года первый прототип новой самоходки, вооруженный новым орудием Д-10С, был отправлен для прохождения заводских испытаний.

Тактико-технические показатели новой САУ СУ-100 позволяли ей успешно бороться с современными немецкими танками на дистанции в 1500 метров для «Тигров» и «Пантер» вне зависимости от точки попадания снаряда. САУ «Фердинанд» можно было поразить с расстояния в 2000 метров, но только при попадании в бортовую броню. СУ-100 обладала исключительной для советской бронетехники огневой мощью. Ее бронебойный снаряд на расстоянии 2000 метров пробивал 125 мм. вертикальной брони, а на расстоянии до 1000 метров пробивал большинство немецкой бронетехники практически насквозь.

Особенности конструкции

САУ СУ-100 была спроектирована на основе агрегатов танка Т-34-85 и САУ СУ-85. Все основные узлы танка – ходовая часть, трансмиссия, двигатель были использованы без изменений. Толщина лобового бронирования рубки была увеличена практически вдвое (с 45-мм у СУ-85 до 75-мм у СУ-100). Рост бронирования в совокупности с увеличением массы орудия привел к тому, что подвеска передних катков вышла перегруженной. Проблему постарались решить, увеличив диаметр проволоки пружин с 30 до 34 мм., но полностью ее ликвидировать так и не удалось. В данной проблеме отразилось конструктивное наследие отсталой подвески танка Кристи.


Корпус самоходки, заимствованный у СУ-85, подвергся хоть и немногочисленным, но очень важным изменениям. Помимо увеличения лобовой брони на САУ появилась командирская башенка со смотровыми приборами MK-IV (копия британских). Также на машине были установлены 2 вентилятора для лучшей очистки боевого отделения от пороховых газов. В целом 72% деталей было заимствовано у среднего танка Т-34, 7,5% от САУ СУ-85, 4% от САУ СУ-122, а 16,5% были спроектированы заново.

САУ СУ-100 обладала классической для советских самоходок компоновкой. Боевое отделение, которое совмещалось с отделением управления, находилось в передней части корпуса, в полностью бронированной боевой рубке. Здесь были расположены органы управления механизмами САУ, комплекс основного вооружения с прицельными приспособлениями, боекомплект орудия, танкопереговорное устройство (ТПУ-3-БисФ), радиостанция (9РС или 9РМ). Здесь же располагались носовые топливные баки и часть полезного инструмента и запасных принадлежностей (ЗИП).

Спереди в левом углу рубки находилось рабочее место механика-водителя, напротив которого в лобовом листе корпуса имелся прямоугольный люк. В крышке его люка были смонтированы 2 призматических смотровых прибора. Справа от орудия располагалось место командира машины. Сразу за сиденьем механика-водителя находилось место наводчика, а в левом заднем углу боевой рубки – заряжающего. В крыше рубки находилось 2 прямоугольных люка для посадки/высадки экипажа, неподвижная командирская башенка и 2 вентилятора под колпаками. Командирская башенка имела 5 смотровых щелей с бронестеклами, перископические смотровые приборы МК-IV находились в крышке люка командирской башенки и левой створке крышки люка наводчика.


Моторное отделение находилось сразу же за боевым и отделялось от него специальной перегородкой. В середине МТО на подмоторной раме был смонтирован дизельный двигатель В-2-34, развивавший мощность в 520 л.с. С данным двигателем САУ весом в 31,6 т. могла разогнаться по шоссе до 50 км/ч. Трансмиссионное отделение располагалось в корме корпуса самоходки, тут находились главный и бортовые фрикционы с тормозами, 5-ступенчатая коробка передач, 2 инерционно-масляных воздухоочистителя и 2 топливных бака. Емкость внутренних топливных баков САУ СУ-100 составляла 400 литров, этого количества топлива было достаточно для совершения 310-км марша по шоссе.

Главным вооружением самоходки была 100-мм нарезная пушка Д-10С обр. 1944 года. Длина ствола орудия равнялась 56 калибрам (5608 мм). Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 897 м/с, а максимальная дульная энергия – 6,36 МДж. Пушка оснащалась полуавтоматическим горизонтальным клиновым затвором, а также механическим и электромагнитным спуском. Для обеспечения плавности наводки в вертикальной плоскости пушка оснащалась компенсирующим механизмом пружинного типа. Противооткатные устройства состояли из гидропневматического накатника и гидравлического тормоза отката, которые были расположены над стволом орудия справа и слева соответственно. Полная масса орудия и откатывающих механизмов составляла 1435 кг. Боекомплект САУ СУ-100 включал в себя 33 унитарных выстрела с бронебойно-трассирующими снарядами БР-412 и осколочно-фугасными ОФ-412.

Орудие устанавливалось в лобовой плите рубки в специальной литой рамке на двойных цапфах. Углы наведения в вертикальной плоскости лежали в пределах от -3 до +20 градусов, в горизонтальной 16 градусов (по 8 в каждую сторону). Наводка пушки на цель осуществлялась при помощи двух ручных механизмов – поворотного механизма винтового типа и подъёмного механизма секторного типа. При стрельбе с закрытых позиций для наведения орудия использовалась панорама Герца и боковой уровень, при стрельбе прямой наводкой наводчик использовал телескопический шарнирный прицел ТШ-19, обладавший 4-х кратным увеличением и полем обзора в 16 градусов. Техническая скорострельность орудия составляла 4-6 выстрелов в минуту.


Боевое применение

САУ СУ-100 начали поступать в войска в ноябре 1944 года. В декабре 1944 года в войсках приступили к формированию 3 отдельных самоходно-артиллерийских бригад РГВК, каждая из которых состояла из 3 полков, вооруженных самоходками СУ-100. Штат бригады включал 65 САУ СУ-100, 3 САУ СУ-76 и 1492 человека среднесписочного состава. Бригады, получившие номера 207-я Ленинградская, 208-я Двинская и 209-я, были созданы на основе имеющихся отдельных танковых бригад. В начале февраля 1945 года все сформированные бригады были переданы фронтам.

Таким образом, бригады и полки, вооруженные самоходками СУ-100, приняли участие в заключительных сражениях Великой Отечественной войны, а также в разгроме японской Квантунской армии. Включение в состав наступающих подвижных групп данных САУ существенно повышало их ударную мощь. Часто СУ-100 использовались в завершении прорыва тактической глубины обороны немцев. Характер боя при этом был похож на наступление на противника спешно подготовившегося к обороне. Подготовка наступления занимала ограниченные сроки или не проводилась вовсе.

Впрочем, САУ СУ-100 довелось не только наступать. В марте 1945 года они приняли участие в оборонительных боях у озера Балатон. Здесь в составе войск 3-го Украинского фронта с 6 по 16 марта они участвовали в отражении контрудара 6 танковой армии СС. Все 3 сформированных в декабре 1944 года бригады, вооруженные СУ-100, были привлечены для отражения контрудара, также в обороне использовались отдельные самоходно-артиллерийские полки, вооруженные САУ СУ-85 и СУ-100.


В боях с 11 по 12 марта данные САУ часто использовались в качестве танков, из-за больших потерь бронетехники. Поэтому по фронту был отдан приказ об оснащении всех САУ ручными пулеметами для лучшей самообороны. По итогам мартовских оборонительных боев в Венгрии СУ-100 заслужила очень лестную оценку советского командования.

Без сомнения, САУ СУ-100 была самой удачной и мощной советской противотанковой САУ периода Великой Отечественной войны. СУ-100 была на 15 тонн легче и при этом имела сопоставимую бронезащиту и лучшую подвижность в сравнении с идентичной ей немецкой ПТ-САУ «Ягдпантера». При этом немецкая САУ, вооруженная 88-мм немецкой пушкой Рак 43/3, превосходила советскую по бронепробиваемости и величине боеукладки. Пушка «Ягдпантеры» за счет применения более мощного снаряда PzGr 39/43 с баллистическим наконечником обладала лучшей бронепробиваемостью на дальних дистанциях. Подобный советский снаряд БР-412Д был разработан в СССР только после окончания войны. В отличие от немецкой ПТ-САУ в боекомплекте СУ-100 не было кумулятивных и подкалиберных боеприпасов. При этом осколочно-фугасное действие 100-мм снаряда естественно было выше, чем у немецкой самоходки. В целом обе лучших средних противотанковых САУ Второй мировой не имели перед собой каких-либо выдающихся преимуществ, при том, что возможности применения СУ-100 были несколько шире.

Тактико-технические характеристики: СУ-100
Масса: 31,6 т.
Габаритные размеры:
Длина 9,45 м., ширина 3,0 м., высота 2,24 м.
Экипаж: 4 чел.
Бронирование: от 20 до 75 мм.
Вооружение: 100-мм орудие Д-10С
Боекомплект: 33 снаряда
Двигатель: двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2-34 мощностью 520 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 50 км/час
Запас хода: по шоссе – 310 км.

Называют простое орудие установленное на колёсное или гусеничное самоходное шасси и предназначенное исключительно для стрельбы с закрытых позиций. Поэтому, если быть юридически точным, конструкция обозначенная как СУ-100 должна называться или штурмовым орудием или противотанковой самоходкой. Но не будем придираться к названиям а рассмотрим историю создания артиллерийской установки.

История создания СУ-100

В производстве уже находилась самоходная установка СУ-85. Её главной задачей была борьба с танком ТИГР. Дело в том что появление этого танка на поле боя вызвало панику среди командного состава нашей армии. Бороться с ним могла только 85 миллиметровая зенитная пушка и 57 миллиметровая противотанковая, которая на тот момент не выпускалась. Быстро поставить ствол от зенитной пушки в танк Т-34 не получилось. Для неё была нужна башня увеличенного размера, а знаменитая наклонная бортовая броня танка (которую всегда представляют как гениальное изобретение советских танкостроителей) не позволяла этого сделать. Ещё одним узким местом был станок, вернее его отсутствие, который бы смог нарезать зубчатый венец на башне увеличенного размера. Таких станков было всего два, не на заводе, а во всём Советском Союзе. Оба станка были то ли английские то ли американские (ещё один привет тем кто думает что мы сами выиграли войну) и были они полностью загружены изготовлением башен на танки серии ИОСИФ СТАЛИН. А вот в самоходную установку с коробчатой боевой рубкой ствол от зенитной пушки поставили без проблем. Но проблема с танком ТИГР решена была не полностью. Дело в том что бронебойный снаряд зенитного орудия пробивал бортовую броню тигра толщиной 82 миллиметра с дистанции 1500 метров. А лобовую броню толщиной сто миллиметров пробивал с дистанции тысяча метров. А вот бронебойный снаряд тигра калибром 88 миллиметров пробивал ВСЁ с дистанции полтора километра. Для особо дотошных объясняю. ВСЁ это (идём с низу в верх) не закалённая носовая балка толщиной 150 миллиметров, лобовая наклонная броня, маска пушки - это для Т-34 и для СУ-85. Для танка КВ ВСЁ это лобовая броня с экраном, общей толщиной сто пять миллиметров.
Поэтому захотелось чего нибудь более мощного. В своих публикациях о вооружении СУ-100 многие авторы так простенько заявляют - вышло решение создать танковую пушку с баллистикой морского орудия Б-34. Вы представляете что такое баллистика Б-34 (то есть 900 метров в секунду для калиберного снаряда) для сорок третьего года? Это чуть чуть полегче чем полёт на Луну сегодня. Морскому орудию проще там нет ограничений по весу, один ствол с затвором у Б-34 весил четыре тонны. Попытки создать сухопутный вариант сто миллиметровой пушки с высокой начальной скоростью в виде зенитного орудия тянулись примерно с тридцать третьего года. Ближе всех к успеху оказалась модель К-73. Так что вариантов было много но на СУ-100 поставили танковую пушку Д-10С девятого завода. Которая стала долгожителем и устанавливалась на многие модели танков но именовалась уже Д-10Т. Вес ствола с затвором составлял примерно полторы тоны. Затвор клиновой полуавтоматический. То есть при досылании снаряда клин затвора закрывается сам откидывая руку заряжающего. После выстрела он открывается выбрасывая гильзу. На улице здоровый человек может пятнадцать раз в минуту выстрелить из орудия с таким затвором. А вот в танке не более шести, а в среднем получается четыре выстрела. Всё зависит от того стоит танк или двигается и из какой укладки надо доставать снаряды.

Устройство СУ-100

Для создания новой самоходной установки применили корпус СУ-85 с минимальными изменениями. Главным отличием было наличие новой командирской башенки, которая выходила за габариты боевой рубки.

Сравнение двух самоходок, у новой по правому борту видна цилиндрическая командирская башенка.

Самоходная установка СУ-100 имела наклонное бронирование, выполненное из катанных броневых листов различной толщины. Лоб боевой рубки имел толщину 75 миллиметров у верхнего листа и 45 у нижнего. Верхний броневой лист имел наклон пятьдесят градусов а нижний пятьдесят пять. Борта корпуса и рубки собирались из броневых листов толщиной 45 миллиметров. Боковые поверхности рубки имели наклон двадцать градусов, а борта корпуса были вертикальными. И во всех бортах боевого отделения были сделаны дырки (назвать их отверстиями рука не поднимается) для стрельбы из пистолета. Внимательно рассматривайте фотографии эти дырки хорошо виды, хотя иногда они заткнуты броневыми пробками.



На фотографии хорошо видно что за счёт вентилятора выступающего за габариты двигателя сам двигатель поднят от пола корпуса на тридцать сантиметров сильно увеличивая этим и высоту и вес корпуса. В носовой части видна не закалённая носовая балка. В кормовой части бесит наклонная броня, если спереди она не сильно помогает то чего её на корму наклонную вешать? Туда прямо просится прямая броня (в верхней части) и треугольный бензобак литров на триста. А так его (бензобак) поставили в боевом отделении что бы при попадании у экипажа совсем шансов не было.

Обратите внимание - со стороны упитанного мужчины, выше и правее фары расположена горловина бензобака. С другой стороны, над люком механика-водителя, дырка для стрельбы из пистолета. В маске пушки находится отверстие для прицела.

Место механика-водителя находилось слева от орудия, командир самоходки располагался в башенке справа от орудия, сзади от него располагался заряжающий, а наводчик размещался позади механика-водителя слева от орудия. Для посадки и высадки экипажа в бронекорпусе самоходки имелись: люк в крыше командирской башенки и люк механика-водителя в верхней лобовой плите и люк в кормовой части крыши боевой рубки. Кроме этого, в правой части днища корпуса СУ-100 имелся десантный люк. Двустворчатый люк в передней левой части крыши боевого отделения служил для установки орудийной панорамы. Помимо этого, в лобовой плите над люком механика-водителя, а также в бортах и корме рубки имелись закрывавшиеся броневыми заглушками отверстия для стрельбы из личного оружия. То есть ещё на стадии проектирования прогнозировалось что боевая машина будет брошена пехотой на произвол судьбы. Вентиляция боевого отделения осуществлялась при помощи двух вентиляторов, установленных в крыше боевого отделения. Доступ к агрегатам двигателя и трансмиссии у СУ-100, как и танке Т-34, осуществлялся через люки в крыше моторно-трансмиссионного отделения и откидную верхнюю кормовую плиту.

Ходовая часть полностью взята от танка Т-34 со всеми его недостатками. Вес самоходки вырос до 31 тонны, а за счёт лобовой броневой плиты и длиной пушки был смещён вперёд. Поэтому пружины на древней подвеске свечного типа стали делать из более толстой проволоки. Длинное орудие затрудняло маневрирование, особенно на поле боя.



На фотографии хорошо видно, что хоть высота моторного отделения Т-34-85 и СУ-100 одинаковы, общая высота самоходки существенно меньше за счёт отсутствия башни.

Вооружение и боекомплект СУ-100

Самоходная установка вооружалась орудием Д-10 длинною пятьдесят шесть калибров. Начальная скорость фугасного снаряда весом 15.6 килограмм была 900 метров в секунду. Бронебойные калиберные снаряды из за большего веса развивали чуть меньшую скорость. Мощность снаряда составляла чуть более шести миллионов джоулей. Его удар не пробивал а проламывал броню высокой твёрдости, поэтому броня против снарядов крупных калибров делается более пластичной но соответственно менее твёрдой. Было отмечено новое явление, экипажи часто бросали танки не имеющие сквозных поражений. Оказалось что звук удара мощного снаряда об броню вызывает у экипажа состояние похожее на контузию.

Пушка крепилась в рамке, а сама рамка крепилась на лобовом листе. Угол поворота был весьма ограниченный. Двадцать градусов вверх, три вниз и шестнадцать в горизонтальной плоскости.



Боекомплект самоходки составлял тридцать три снаряда. Обратите внимание - остроголовый бронебойный снаряд (крайний слева) внешне выглядит намного тупее тупоголового (крайний справа). На этом внешнем несоответствии прокололись многие двоечники танковой школы. Остроголовый снаряд очень склонен к рикошету, но намного проще в производстве.









На фотографиях показаны послевоенные снаряды для пушек калибра сто миллиметров. Подкалиберный с отделяемым поддоном, не вращающийся, со стреловидными убойными элементами.

Самоходная артиллерийская установка СУ-100 в боях

Выпуск СУ-100 начался в конце сорок четвёртого года с темпом двести машин в месяц. И тут НЕОЖИДАННО выяснилось что бронебойные снаряды для пушки Д-10С не выпускаются (привет тем кто считает что при Сталине был порядок). Поэтому в бой самоходки вступили только ранней весной сорок пятого года. Главное своё сражение СУ-100 приняли в районе озера Балатон против лучших танковых германских дивизий. Из засад они действовали отлично, а вот открытый бой они проигрывали потому что броня не помогала и побеждал тот кто первый попадал. У немцев из плюсов были лучшая оптика и выучка расчёта при большей скорострельности - я уже писал что ТИГР являлся лучшей противотанковой самоходкой. У нас из минусов был малый угол поворота пушки.

СУ-100-Y – это экспериментальная тяжелая советская САУ на базе танка Т-100, выпущенная в единственном экземпляре в 1940 году.

История создания СУ-100У

Еще во время Зимней войны Красная Армия ощущала острую потребность в бронированных инженерных машинах. В 1939 году было решено создать инженерный танк на базе Т-100 с противоснарядным бронированием, чтобы перевозить взрывчатку и саперов, осуществлять наводку моста, эвакуировать поврежденные танки и выполнять другие подобные задачи.

В ходе проектирования был получен приказ – на базу Т-100 потребовали поставить пушку, чтобы бороться с фортификационными сооружениями противника. В результате на заводе попросили изменить планы, то есть начать проектировать не инженерную машину, а САУ. Разрешение было получено, и в январе 1940 года на Ижорский завод передали чертежи Т-100-Х, прототипа СУ-100-Y.

В ходе изготовления машины рубку заменили на более простую, чтобы ускорить сборку, и к марту 1940 года машина СУ-100-Y или Т-100-Y, как ее еще называли, отправилась на первый выезд.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) СУ-100У

Общая информация

  • Классификация – САУ;
  • Боевая масса – 64 тонны;
  • Экипаж – 6 человек;
  • Количество выпущенных – 1 штука.

Размеры

  • Длина корпуса – 10900 мм;
  • Ширина корпуса – 3400 мм;
  • Высота – 3290 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная;
  • Лоб корпуса – 60 мм;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса – 60 мм;
  • Днище – 20-30 мм;
  • Крыша корпуса – 20 мм;
  • Лоб башни – 60 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 130-мм пушка Б-13-IIс;
  • Тип пушки – корабельная;
  • Длина ствола – 55 калибров;
  • Боекомплект пушки – 30;
  • Углы ВН: 45°
  • Дальность стрельбы – 25,5 км;
  • Пулемёты — 3 × ДТ-29.

Подвижность

  • Тип двигателя — карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, жидкостного охлаждения ГАМ-34БТ (ГАМ-34);
  • Мощность двигателя – 890 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 32 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 12 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 120 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 60 км;
  • Тип подвески – торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,75 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 42 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 1,3 м;
  • Преодолеваемый ров – 4 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,25 м.

Применение в бою

В марте 1940 СУ-100-Y отправили в Карелию, но к тому времени боевые действия там уже завершились, и испытать машину в боевых условиях не удалось. Самоходкой обстреляли оборонительные линии финнов. Машина проявила себя хорошо, но из-за большой массы и размеров ее было слишком трудно транспортировать по железной дороге.

Когда на вооружение приняли КВ-1 и КВ-2 все работы над машинами на базе Т-100 полностью завершили. Летом 1940 самоходку передали в Кубинку, а в 1941 году она участвовала в обороне Москвы вместе с СУ-14-1 и СУ-14. Другой информации об использовании СУ-100-Y нет.

Память о танке

СУ-100-Y, в отличие от своей базы, Т-100, сегодня сохранилась и выставлена в музее в Кубинке.

Привет, танкисты!!! Давайте поговорим о советской ПТ-САУ 6-ого уровня: СУ-100.

История разработки

СУ-100 была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторским бюро Уралмашзавода в конце 1943 - начале 1944 года как дальнейшее развитие СУ-85, ввиду недостаточных возможностей последней в борьбе с немецкими тяжёлыми танками. Серийный выпуск СУ-100 был начат на заводе Уралмаш в августе 1944 года и продолжался до начала 1948 года. Кроме того, в 1951-1956 годах её производство по советской лицензии осуществлялось в Чехословакии. Всего в СССР и Чехословакии было выпущено 4976 САУ этого типа. Первое боевое применение СУ-100 состоялось в январе 1945 года, и в дальнейшем СУ-100 использовались в ряде операций Великой Отечественной и Советско-японской войны, но в целом их боевое применение было ограниченным. После войны СУ-100 неоднократно модернизировалась и в течение нескольких десятилетий оставалась на вооружении Советской армии. СУ-100 также поставлялись союзникам СССР и участвовали в ряде послевоенных локальных конфликтов, в том числе наиболее активно - в ходе арабо-израильских войн. К концу XX века СУ-100 была снята с вооружения в большинстве использовавших её стран, но, тем не менее, в некоторых из них, по состоянию на 2007 год, всё ещё остаётся в строю Основным оружием СУ-100 являлась 100-мм нарезная пушка Д-10С обр. 1944 г. (индекс «С» - самоходный вариант), имевшая длину ствола в 56 калибров / 5608 мм. Орудие обеспечивало бронебойному снаряду начальную скорость в 897 м/с. Пушка устанавливалась в лобовой плите рубки в литой рамке на двойных цапфах, позволявших её наведение в вертикальной плоскости в пределах от −3 до +20° и в горизонтальной ±8° (в игре у нас ±12°). Техническая скорострельность орудия составляла 4-6 выстрелов в минуту. В годы Великой Отечественной войны бронепробиваемость Д-10С позволяла ей поражать лобовую броню большинства германских танков и САУ. Д-10С оказалась способна пробивать лобовую броню «Тигра» и «Пантеры», включая верхнюю лобовую плиту последней, которая пробивалась на дистанции 1500 метров, превосходя расчётные возможности орудия. Бортовая броня немецких танков, даже на самых тяжёлых серийных образцах вертикальная или расположенная с незначительными углами наклона и не превышавшая 82 мм, как и лобовая броня основных массовых средних танков и САУ - Pz.Kpfw.IV и StuG.III/IV, пробивалась с расстояния 2000 метров и более, то есть практически на всех реальных дистанциях боя. Определённую проблему для 100-мм пушки представляла лишь лобовая броня танка «Тигр II» и выпущенных малыми сериями САУ «Фердинанд» и «Ягдтигр». Вместе с тем, как показали испытания обстрелом бронекорпуса трофейного «Тигра II», проведённые в Кубинке, попадание в лобовую броню 3-4 бронебойных или осколочно-фугасных 100-мм снарядов с дистанции 500-1000 метров приводило к образованию в ней трещин, сколов и разрушению сварных швов, приводивших в конечном итоге к выходу танка из строя. Инженеры Уралмаша Л. И. Горлицкий, А. Л. Кизима, С. И. Самойлов; инженеры завода № 9 А. Н. Буланов, В. Н. Сидоренко и инженер-механик П. Ф. Самойлов за создание САУ в 1946 году были удостоены звания лауреата Сталинской премии первой степени.

(СУ-100 с орудием 100 мм Д-10С)

Прокачка

Характеристика орудий:

Орудие 85 мм Д-5С

13,3-13,6 Скорострельность (выстр/мин)
120/161/43 Средняя бронепробиваемость (мм)
160/160/280 Средний урон (ед.)
0,43 Разброс на 100 м (м)
2,3 Время сведения (сек)

Орудие 85 мм Д-5С-85БМ

10-10,5 Скорострельность (выстр/мин)
144/194/44 Средняя бронепробиваемость (мм)
180/180/300 Средний урон (ед.)
0,34 Разброс на 100 м (м)
2,3 Время сведения (сек)

Орудие 100 мм Д-10С

8,45 Скорострельность (выстр/мин)
175/235/50 Средняя бронепробиваемость (мм)
230/230/330 Средний урон (ед.)
0,4 Разброс на 100 м (м)
2,3 Время сведения (сек)

Орудие 122 мм Д2-5С

4,69 Скорострельность (выстр/мин)
175/217/61 Средняя бронепробиваемость (мм)
390/390/465 Средний урон (ед.)
0,43 Разброс на 100 м (м)
2,9 Время сведения (сек)

Характеристика радиостанций:

Радиостанция 9Р

325 Дальность связи (м)

Радиостанция 9РМ

525 Дальность связи (м)

Характеристика двигателей:

Двигатель В-2-34

500 Мощность двигателя (л.с.)

Двигатель В-2-34М

520 Мощность двигателя (л.с.)
15% Вероятность пожара при попадании

Характеристика ходовых:

Ходовая СУ-100

37,4 Максимальная нагрузка (т)
34 Скорость поворота (град/сек)

Ходовая СУ-100-60

38,7 Максимальная нагрузка (т)
36 Скорость поворота (град/сек)

Основные ТТХ:

580 Прочность
50 Максимальная скорость (км/ч)
75/45/45 Бронирование корпуса (лоб/борт/корма в мм)
350 Обзор (м)

Любое орудие устанавливается на стоковую ходовую. Если Вы, катаясь на СУ-85, исследовали орудие 85 мм Д-5С-85БМ, то ездим с ним, если нет, то мучаемся со стоковым орудием и копим 16.500 звездочек на историческое орудие 100 мм Д-10С (это орудие является достойным представителем СУ-100, но об этом напишу ниже). Далее исследуем орудие 122 мм Д2-5С за 17.000 опыта. Ну и в конце топ двигатель, топ ходовую, ну и 85 мм Д-5С-85БМ (если не исследовано). Топ рация нам достается от СУ-85. Совету сразу исследовать СУ-152 и СУ-100М1 (даже если Ваша цель какая-то одна ветка советских ПТ-САУ, открытый танк 7-ого уровня никогда не помешает).

(орудия сверху вниз: 85 мм Д-5С, 85 мм Д-5С-85БМ, 100 мм Д-10С, 122 мм Д2-5С)

Экипаж и перки

Командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.
Первым перком командиру лампочку, остальным ремонт. Вторым командиру ремонт, остальным маскировку, а потом сбрасываем и берем всем боевое братство. Третьим качаем то, что изначально было вторым. Четвертым перком командиру радиоперехват, наводчику снайпера, мех-воду виртуоза, заряжающему бесконтактную бк.

Модули

Естественно ставим рога, досылатель и приводы\вентиляцию на выбор.

Танк в игре

СУ-100, как и его предшественник СУ-85, это классический пример ПТ-САУ. Никаких особенностей, позволяющих этой машине делать «необычные» вещи в бою, нету. И как играть на это технике, думаю, знает любой танкист имеющий от 1к боёв. Находим куст и работаем по чужому засвету. Естественно надо знать все кусты, где можно набить дамаг и принципы маскировки, что позволит Вам не получать ненужный урон (все это приходит с ростом боевого опыта). Запас прочности у СУ-100 - 580 единиц, поэтому помним о правиле «трех плюх». Вопреки броне верней лобовой детали в 75 мм. и наклона в 50 градусов, соуровневые танки пробивают нас без проблем. Если ставить корпус ромбом, увеличивая тем самым приведенную броню, можно избежать урона. НЛД имеет 45 мм. и наклон 55 градусов, т.е. туда нас пробью наверняка. Самое прочное место во лбу – стык бронелистов (120 мм.) и маска орудия (75 мм.). Ну и всем известный люк в ВЛД, где 65 мм., и куда нас пробивают все, кто попадет.

(взято из программы WOT Tank Viever)

(взято из программы WOT Tank Viever, люк)

Вся задняя часть танка – это двигатель и баки, если обстреливают бока или корму, то большая вероятность крита или пожара. Также частенько «радует» боеукладка, расположенная в передней части танка.
Но в этом разделе я хотел бы уделить больше внимание теме выбора орудия для СУ-100. Что лучше: 100 мм. историческое орудие или 122 мм.? Предупреждаю ярых фанатов этой ПТшки: все нижеизложенное чисто ИМХО. Начнем.

В итоге мы получаем, что 122 мм. орудие выиграло только по одному показателю: средний урон. Но без сомнения, этого хватит, чтобы переплюнуть все плюсы 100 мм. орудия. Представим ситуацию: стоите Вы шотный в кустах, а на Вас едет КВ-1С с 350 ХП, он Вас не видит. Если Вы выстрелите орудием 122 мм., то наверняка КВ-1Са шотните. С орудием 100 мм. Вам понадобиться второй выстрел, чтобы добить КВ-1Са, но КВ-1С к этому времени Вас засветит и добьет. Но стоит помнить, что респ врага не рядом с Вами, а на другой стороне карты, и пока он едет к Вам, Вы будете работать по нем с дальних и средних дистанций, стоя в кустах и оставаясь вне засвета. С ролью снайпера 100 мм. орудие справляется лучше. Пробития в 175 ед. ббшкой у обоих орудий хватает для 6-ого и 7-ого уровня, а вот если Вас забросит в 8 уровень, то пробить в лоб того же Lowe в НЛД с пробитием 217 мм., при условии, что тот стоит ромбом, очень сложно. А вот 235 вполне хватает, чтобы весь 8-й лвл наказывать. Опросив 20 своих друзей, ездивших на СУ-100, выяснил: 16 из них все бои проездили с 122 мм. орудием и ни о каком 100 мм. орудии даже слышать не хотели. А вот остальные 4 друга утверждали: «Все кто ездит с 122 мм. орудием – нубы». Лично я, откатав пару боев с топовым орудием заметил, что у меня резко упал средний дамаг на танке, и оставшиеся бои так и проездил с 100 мм. пушкой. Ну и, естественно, вывод: 122 мм. и 100 мм. орудие в равной степени хороши. Да, в какой-то конкретной игровой ситуации 122 мм. орудие проявит себя лучше, а в другой – наоборот. Но в целом выбор орудия должен зависеть от стиля игры. Для этого надо поиграть и с тем орудием, и с другим, а потом просто сравнить результаты. Где результаты лучше, там и Ваше орудие . Ну и на последок, по традиции, предлагаю Вам ознакомиться с данным ВОДом: