Вячеслав зайцев модельер год рождения. Вячеслав Зайцев: биография, личная жизнь, жена, дети, фото. Вы видели коллекции одежды Вячеслава Зайцева

Имя Вячеслава Зайцева известно в России и далеко за ее пределами. Модельер может похвастаться личным знакомством и дружбой с Пьером Карденом и Ги Лярошем. Зарубежные издания «WWD» и «Кветы» ставили Вячеслава Михайловича в один ряд с Габриель Шанель и Полем Пуаре. Путь к славе был долог и тернист, но ни строгая цензура, ни запреты на выезд из Советского Союза не помешали кутюрье обрести мировое признание еще в 70-е годы. Его коллекции демонстрировались в США, Японии, Италии и Франции. В нарядах Дома моды Вячеслав Зайцев красовались самые известные женщины СССР: Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Любовь Орлова, Алиса Фрейндлих, Галина Волчек и другие. На данный момент кутюрье продолжает создавать коллекции и каждый сезон участвует в MBFW Russia.

В этой статье мы расскажем Вам биографию, поделимся ссылками на соц сети (instagram, facebook, vk). Мы подготовили список контактов и магазинов бренда Slava Zaitsev. Новости, лукбуки, показы, скидки, распродажи и предстоящие мероприятия Вы сможете увидеть в разделе:

Российский дизайнер Зайцев Вячеслав | Zaitsev Vyacheslav (Slava Zaitsev)

Выдающийся советский и российский модельер Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Родители: Мария Ивановна и Михаил Яковлевич.

После окончания Великой Отечественной Войны будущий маэстро пошел в Ивановскую школу №22. В 1952 поступил в химико-технологический техникум. В 1956 году Вячеслав Михайлович получил диплом по специальности художника текстильного рисунка.

Затем последовали годы учебы в Московском Текстильном Институте. В 1962 году модельер окончил заведение с отличием и по распределению попал на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза города Бабушкино. Талантливого юношу сразу же назначили художественным руководителем предприятия.

Советские критики не сразу приняли творчество Зайцева, его коллекция спецодежды для жительниц сельской местности не прошла цензуру и была отвергнута методическим советом.

Через некоторое время издание «Пари Матч» опубликовало статью под названием «Он диктует моду Москве». В качестве иллюстраций были представлены фотографии той самой запрещенной коллекции. 1965 год становится переломным в жизни маэстро. Именно благодаря этой статье его разыскали всемирно известные модельеры Марк Боан, который в то время был ведущим дизайнером Дома Моды Dior и Пьер Карден. Далее последовала организация встречи модельеров, на которой присутствовал сам Ги Лярош. Изучив коллекции Зайцева и пообщавшись с ним лично, западные коллеги признали модельера из Советского союза достойным конкурентом. Встреча широко освещалась изданием WWD, этому событию была посвящена статья с говорящим названием «Короли моды».

Тем временем Вячеслав Зайцев во всей красе раскрыл свой творческий потенциал. После серии успешных коллекций для торговых сетей столицы и области ему поступило предложение стать художественным руководителем экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту.

Встать в один ряд с модельерами первой величины Зайцеву не позволил запрет на выезд в капиталистические страны, который длился вплоть до 1986 года. И только в год своего пятидесятилетия, в 1988 году Зайцев стал членом Мезон де Кутюр в Париже, тем самым подтвердив свой статус. Дом Моды на Кузнецком мосту был местом работы для Вячеслава Зайцева на протяжении 13 лет. С 1972 по 1978 годы модельер трудился там в качестве художественного руководителя.

Одним из самых значимых явлений можно назвать «Русскую серию» Зайцева, которая демонстрировалась публике с 1965 по 1968 годы. Позже, в 1076, свет увидела коллекция из ивановских ситцев. Творчество кутюрье было продемонстрировано за рубежом: жители США, Франции, Японии, Канады, Италии, Югославии и еще ряда государств пришли в восторг от работ русского модельера. Но, увы, в связи с запретом на выезд, сам Вячеслав на столь важных и знаковых показах не присутствовал. Известное платье дизайнера под девизом «Россия» в 1967 получило Гран-при на Всемирном фестивале моды в столице.

Во второй половине 60-х годов творчество Вячеслава Михайловича начали высоко ценить на западе. Его имя ассоциировалось с советской модой, западная пресса дала ему говорящее прозвище «Красный Диор». Многочисленные критики отмечали, что оригинальное творчество модельера тесно переплетается с лучшими традициями мировой моды. В те года Зайцев воспринимался западной публикой не просто как известный модельер, в глазах людей он был бесспорным лидером советской моды.Чехословацкое издание «Кветы» в 1974 году составило список под названием «Обзор моды за 100 лет». Публика увидела серию портретов выдающихся кутюрье 19-20 столетий. В одном ряду с Диором, Шанель, Пуаре и Вортом, находилось имя Вячеслава Зайцева.

На протяжении творческого пути Вячеслав Михайлович отличался высоким уровнем требовательности к самому себе и испытывал чувство неудовлетворенности, работая в Доме Моды на Кузнецком мосту. В конце 70-х он расстается с любимой работы. Свой уход дизайнер аргументирует просто: слишком много инстанций, нелогичные гос стандарты и полное отсутствие модной индустрии как таковой не позволяют развиваться ему в должной степени. Именно в те годы модельер позволил себе опасное высказывание на тему того, что лозунг «Оденем всех!» не имеет под собой оснований, а его дизайнерский труд проходит даром.

Несмотря на все трудности многие идеи модельера находили воплощение за рубежом. Известная чехословацкая компания «Яблонекс» воспользовалась авторской работой дизайнера и эскизами бижутерии. Украшения выступали как дополнение к коллекциям кутюрье. С 1976 года прошли персональные выставки Вячеслава Зайцева в следующих городах: Брно, Карловых Варах и Яблонце.

К юбилею великого мастера Полина Уханова, руководитель МВЦ« Музей Моды» и куратор выставки« Ностальгия по красоте. К юбилею великого мастера», расказала сайт о главных моментах карьеры Вячеслава Зайцева и его восхождении на модный Олимп.

Почетный гражданин Парижа и Иваново

Альберт Пушкарев / ТАСС

Слава Зайцев — это бренд и легенда. Без преувеличения, его можно назвать самым известным русским кутюрье второй половины ХХ столетия. Главная особенность Вячеслава Михайловича Зайцева — его бесконечная любовь к России, абсолютная, безграничная преданность Родине, которая пропитывает всё его творчество. Недаром самыми знаменитыми коллекциями маэстро являются« Тысячелетие Крещения Руси» и «Русские сезоны».

Коллекция« Тысячелетие Крещения Руси», показанная Зайцевым в Нью-Йорке в 1987 году, возродила в Европе моду на русский стиль и роскошь, которую быстро переняли западные дизайнеры, внедрив в свои коллекции. За «Русские сезоны», экспонировавшиеся в Париже, он в конце 1980-х годов удостоился звания« Почётного гражданина Парижа» и медали из рук самого Жака Ширака. При этом в родном Иванове Вячеслав Зайцев стал почётным гражданином на несколько лет позже.

Популярное

Для Зайцева любима и традиционна« игра в народность», которой он увлекается с самого начала своего творческого пути. Даже во времена СССР он называл себя именно« русским человеком, русским художником», подчёркивая свою« русскость» и отказываясь подстраиваться под узкие границы« советскости».

К сожалению, эта любовь модельера к своей стране, к национальной русской культуре и корням заставляет многих людей думать, что Зайцев работает только в стилистике народного костюма, колористике и орнаменталистике павловопосадских платков, хотя это далеко не так.

На выставке в Музейно-выставочном центре« Музей Моды» «Ностальгия по красоте. К юбилею великого мастера» представлено множество образов, которые выполнены в совершенно ином ключе, в классическом стиле. Некоторые наряды навеяны творчеством великих кутюрье начала ХХ столетия: Поля Пуаре, Коко Шанель, Эльзы Скиапарелли. Зайцев любит и понимает историю, творчески перерабатывая её символизм и внедряя его в свои коллекции.

Опережая время

Михаил Метцель/ТАСС

Слава Зайцев всегда опережал своё время, что было особенно заметно в эпоху СССР. Он был первым, кто смело, открыто и очень искренне заявил о наличии моды и стиля за железным занавесом, доказал, что в советской России мода существует, причем на очень высоком, даже кутюрном уровне.

Важная роль в творчестве Зайцева принадлежит и его Театру моды — уникальному проекту, который с успехом гастролирует по миру вот уже не первый десяток лет. Слава Зайцев первым в России заявил о том, что модный показ — это не только демонстрация одежды, но ещё и шоу. Тем самым он предвосхитил современные перформансы, которые часто устраивают молодые дизайнеры.

Не меньшую роль Зайцев сыграл в формировании научного подхода и развитии интереса к моде в нашей стране, инициируя первые дискуссии на тему путей и векторов развития моды — по сути, первые модные форумы. Особое внимание он уделял работе с молодёжью, подчёркивая, что моду создает не только художник, но и улица.

Красный Диор

Уже больше 30 лет Вячеслава Зайцева за границей называют не иначе как« Красный Диор», намекая на его безупречный вкус, сравнимый разве что с легендой мировой моды — Кристианом Диором, произведениями которого Зайцев продолжает вдохновляться до сих пор. Диор и Ив Сен Лоран — любимые кутюрье русского мэтра моды. Слава Зайцев дружен со многими великими модельерами, в том числе с Пьером Карденом Коллекции мастера демонстрируются на лучших подиумах мира — в Париже, Нью-Йорке, Дели и других.

Во времена СССР в должности художественного руководителя Экспериментального цеха и заместителя художественного руководителя Общесоюзного дома моделей одежды он спускался« с Олимпа на поток», создавая для различных предприятий огромной страны разнообразнейшие модели, всегда отличавшиеся идеальным качеством. Он самостоятельно ездил на текстильные фабрики, отбирая лучшие ткани(шёлк, шерсть, штапель, хлопок) и синтетические материалы, которые вошли в моду во время покорения космоса — в 1960—1970-х годах.

Художник, скульптор, модельер

Как и лучшие модельеры ХХ века, Вячеслав Михайлович умеет« видеть» ткань, словно скульптор, который в глыбе мрамора способен разглядеть прекрасную Венеру. Рулон ткани — даже самой простой, непрезентабельной — он может представить, вообразить роскошным нарядом. Очень тонко, почти интуитивно, на уровне художника Зайцев чувствует гармонию цветов и пластику тканей и материалов.

Давние покупатели и поклонники бренда Slava Zaitsev признаются, что платья, костюмы и жакеты от Славы Зайцева можно носить десятилетиями — они не только не выходят из моды, но и не теряют форму, вид и цвет. Его одежда безупречна во всех смыслах — и эстетических, и функциональных, он абсолютный фанат своего дела и трудоголик, стремящийся к безупречности.

Вячеслав Зайцев стал президентом Московского Дома моды еще в далеком 1988 году, а сегодня имя выдающегося дизайнера известно всему миру. Дом моды Вячеслава Зайцева – место, где рождается не просто одежда, здесь создаются настоящие шедевры, имеющие не только эстетическую, но и высокую художественную ценность.

Биография мэтра

Биография Вячеслава Зайцева – история успеха удивительной и неординарной личности, человека, нашедшего смысл жизни в постоянном поиске и создании прекрасного.

Вячеслав Зайцев родился в Подмосковье, в городе Иваново в 1938 году. Получил специальность художника текстильного рисунка в Химико - технологическом техникуме, а после - специальность художника-модельера в Московском текстильном институте. Вячеслав Михайлович начал свою дизайнерскую карьеру в 1962 году в городе Бабушкин, как художественный руководитель Экспериментально-технической швейной фабрики. Но надолго там не задержался, уже три года спустя возглавив Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком.

Именно в этот период произошла встреча модельера с Пьером Карденом, Ги Лярошем и Марком Боаном, которые очень повлияли на его дальнейшее творчества. Зайцев начал усердно работать над дизайном собственных коллекций для показов за рубежом, не забывая и об отечественной легкой промышленности, создавая костюмы для театров Москвы, кинофильмов и сценические образы для артистов эстрады. А в 1980 году именно Зайцеву выпала честь одевать советскую делегацию спортсменов на Олимпийских играх в Москве.

Зайцев стал художественным руководителем Дома моды в Москве в и основал собственный Театр моды. С этого времени и по сегодняшний день дизайнер Вячеслав Зайцев занимается созданием и показом авторских коллекций, которые всегда становятся одними из наиболее ярких и ожидаемых событий недель моды.

Дети и внуки Вячеслава Зайцева – достойное продолжение дела всей его жизни. Сын Егор и внучка Маруся Зайцевы представили свои собственные коллекции в начале 2012 года на московской Неделе моды. Для Маруси это была дебютная работа. Семью Зайцевых с тех пор можно было вполне официально считать сложившейся династией дизайнеров.

В 2012 году Вячеслав Михайлович отметил 30-летие своего Дома моды и полувековой юбилей творческой деятельности.

Деятельность Дома моды Вячеслава Зайцева

Дом моды стал базой для создания Театра моды Вячеслава Зайцева. Основная идея - показы коллекций в виде музыкальных спектаклей. Гастроли театра вот уже несколько десятилетий с успехом проходят по всему миру. Именно благодаря творчеству Зайцева, отечественная индустрия моды вышла на международный уровень.

Лаборатория моды, созданная Зайцевым, - негосударственное учебное заведение, подарившее миру моды многих талантливых дизайнеров, настоящих профессионалов своего дела.

Школа моделей Вячеслава Зайцева, более точное название Школа-студия Театра мод была основана позже – уже в 90х годах. В нее набирали моделей для участия в Театре моды. Школа и сегодня пользуется огромной популярностью у желающих стать моделями. Здесь своя философия обучения, строгие требования к будущим моделям, но и высочайший уровень обучения. Только выпускницы Школы моделей Вячеслава Зайцева профессионально демонстрируют на отечественных подиумах наряды haute couture.

Все грани таланта

Творчество Вячеслава Зайцева не ограничивается созданием модных коллекций одежды. Его талант проявляется и в живописи: выставки его работ неоднократно проводились в США и Европе, а Государственная Третьяковская галерея даже включила в свою экспозицию несколько работ талантливого дизайнера.

Дизайнер с мировым именем и сегодня прилагает огромные усилия для развития модной индустрии в нашей стране, помогая молодым дизайнерам и художникам достичь вершин мастерства, чтобы достойно представлять Россию в международном fashion-мире.

Художник-модельер, живописец и график, народный художник России Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново в семье рабочих.

В 1956 году окончил в Иванове Химико-технологический техникум с отличием по специальности "художник текстильного рисунка".

После окончании техникума , который окончил в 1962 году, получив диплом по специальности "художник-модельер". К этому времени относятся первые опыты Зайцева в моделировании костюма. По системе распределения специалистов Вячеслав Зайцев был направлен на работу художественным руководителем на одну из швейных фабрик в подмосковный город Бабушкин.

Первая коллекция спецодежды для работниц села поразила заказчиков яркостью и смелостью: Зайцев предложил цветные телогрейки, юбки из пестрых павловопосадских шалей, валенки перед показом собственноручно расписал гуашью. Коллекция не была принята, но фоторепортаж о ней опубликовали иностранные издания (в том числе французский журнал Paris Match). Так имя русского модельера стало известно за рубежом.

В 1965 году Зайцев начал работать в качестве художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) в Москве. В это же время по заказам создавал костюмы для театра, кино, телевидения, эстрады, фигурного катания.

В 1971 году Вячеслав Зайцев попал в автокатастрофу , где сильно пострадал и был вынужден проходить длительную реабилитацию.

В 1979 году он ушел из Всесоюзного дома моделей в небольшое ателье, которое к 1982 году превратил в Московский дом моды. В 1988 году в Париже в Театре Мариньи с триумфом прошел показ коллекции Зайцева "Русские сезоны" , за которую ему было присвоено звание почетного гражданина Парижа. В том же году модельер был избран директором Московского Дома Моды.

В марте 1989 года парижский Мезон де кутюр провозгласил Вячеслава Зайцева Человеком года в мире моды. В декабре 1989 года на проходящем в Японии фестивале "Лучшие пять модельеров мира" Зайцев стал победителем конкурсного показа, опередив Клода Монтана, Ханаэ Мори, Донну Каран.

В 1991 году Зайцев получил заказ от МВД РСФСР и приступил к разработке униформы для милиции. В 1992 году французская фирма L"Oreal провела презентацию в Париже и выпустила в продажу духи Зайцева "Маруся" (Maroussia).

В 1994 году, впервые в России, Зайцев провел конкурс профессиональных художников модельеров имени Надежды Ламановой, ставший традиционным. В дальнейшем он стал инициатором и патроном многочисленных и в основном ежегодных конкурсов, проходящих в Москве и других городах и регионах.

В 1996 году произошло преобразование Дома Моды Вячеслава Зайцева в ОАО "Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева". В сентябре 1997 года в Доме Моды Вячеслава Зайцева начала свою работу Лаборатория Моды — одногодичная школа, своего рода аспирантура для молодых художников, желающих получить максимум практических знаний и навыков по профессии на высочайшем уровне.

Наряду с модой серьезное внимание Вячеслав Зайцев уделяет живописи и рисунку. В России и за рубежом неоднократно проходили его персональные выставки. В октябре 1999 года пять станковых произведений художника были включены в собрание Государственной Третьяковской галереи.

В 2007-2009 годах Зайцев был ведущим шоу "Модный приговор" на Первом канале.

В феврале 2012 года в Санкт-Петербурге прошло , на которой, помимо костюмов, были представлены живописные и фотоживописные работы кутюрье, ранее в России не экспонировавшиеся. Помимо основной экспозиции, посетители смогли увидеть два документальных фильма, посвященных творчеству модельера, и беспрерывно идущее видео с его многочисленных показов.

В октябре 2012 года в московском ЦВЗ "Манеж" состоялось "Слава русской моды", посвященная двойному юбилею дизайнера — 50-летию творческой деятельности и 30-летию Дома моды.

1 декабря 2006 года за большие заслуги в области изобразительного искусства Вячеславу Зайцеву было присвоено почетное звание "Народный художник РФ".

Вячеслав Зайцев — действительный член Российской академии художеств (2007), доктор искусств (2002), почетный доктор Московского государственного текстильного университета имени А.Н. Косыгина (2004), почетный профессор Российского государственного университета туризма и сервиса (2012).

Вячеслав Зайцев - лауреат Государственной премии РФ (1996), почетный работник текстильной и легкой промышленности. Он награжден орденами "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998), "Знак Почета", Святого Константина Великого (1996) от Дворянского собрания, Константиновским орденом Святого Георгия (2002), медалями. Лауреат Премии Президента РФ в области литературы и искусства (2004).

Творчество модельера отмечено множеством премий и почетных наград за вклад в российскую индустрию моды.

Вячеслав Зайцев — Почетный гражданин г. Парижа (1988), Почётный гражданин г. Иваново (1996), Почётный гражданин России (2008).

Он является автором книг "Такая изменчивая мода" и "Этот многоликий мир моды" (обе опубликованы в 1980 году), "Ностальгия по красоте" (1992, на английском языке), альбома графики и стихов "Я всем обязан провиденью" (1992), "Воспоминание о будущем" (1994 1995). В 2006 году модельер презентовал книгу "Слава Зайцев. Тайны Соблазна".

Зайцев состоял в браке, но развелся в 1968 году. От брака с женой Марией у него есть сын Егор. Егор Зайцев — художник-модельер, заместитель генерального директора ОАО "Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева". Есть внучка Мария.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников




Медаль Ветеран Труда (1983)
Золотая медаль ВДНХ (1983)





Почетный гражданин Парижа

Академик РАХ (2007)


Вячеслав Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново. Мальчик вырос в семье рабочих. Детство проходило в военные годы и в типичных для того времени условиях. Отец Вячеслава ушел на фронт и матери приходилось ставить на ноги сына одной. Женщина прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне. В 1945 году пошел в ивановскую среднюю школу, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме.

В 1956 году Зайцев получил красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия выбрана традиционная для Иваново, ведь именно она гарантировала работу в столице ситца. Впрочем, Вячеслав рисовать любил с детства. А в техникуме отличался не только талантом, но и усердием. Строгие педагоги ставили перед учащимися нелегкие задачи. Требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер постоянно задавался вопросом, как ткани с его рисунком выглядели бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Зайцев решил в Москве, в текстильном институте. В столицу приехал в 1956 году и оказался совершенно не похож на местных абитуриентов. Парень отличался представлениями о жизни, людях, искусстве. Вячеслава сразу приняли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. Молодой человек знал, что в Москве рассчитывать ему нужно только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой, а в минуты свободного времени ходил на выставки, в театры и музеи.

В вузе Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же копировал старых западных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды одновременно. Нередко непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов шокировал сокурсников и преподавателей. Под пристальное внимание Зайцево попало русское народное искусство. Модельер ездил по древним городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетанию цветов, ритм, колористический строй.

В 1950-е годы все художники имели скудное представление и мировой моде. Необходимую информацию черпали в зарубежных журналах. На занятиях в Театральной библиотеке Зайцев познакомился с именитыми мастерами моды. Его впечатлили Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор. В основу диплома Вячеслав Зайцев хотел положить нарядную одежду. Но модельеру отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием справился на «отлично».

Московский текстильный институт Вячеслав окончил в 1962 году и попал по распределению в город Бабушкин на Экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза на должность художественного руководителя. Модельер сразу же начал создавать коллекцию одежды для работниц области и села. Крой и цветовое решение начали рушить стереотипы об образе тружениц и после обсуждений модели оказались отвергнуты. Но линию позже опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей под названием «Он диктует моду Москве».

В 1965 году по этой статье Марк Боан и Пьер Карден разыскали Вячеслава. До их встречи модельер хорошо себя проявил, и его пригласили на должность художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в Москве. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством коллеги и признали его профессионалом.

В Доме моделей одежды Зайцев работал тринадцать лет и завершил там карьеру как заместитель художественного руководителя. За эти годы модельер проделал огромную работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза. Группа художников под руководством Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, и возраст потребителей.

Параллельно Вячеслав Зайцев работал над авторскими моделями. С 1965 по 1968 года демонстрировал знаменитую «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, сводные коллекции в США, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Правда, все показы проходили без участия самого модельера.

В это время за границей Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». По версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов выдающихся художников моды. Его имя стояло наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Кристианом Диором.

Дом моделей модельер оставил потому, что при системе многоступенчатых советов, госстандарта и индустрии моды, авторский замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя. Вячеслав Зайцев начал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и устраивать показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

После этого художник начинает сотрудничать с популярными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на». После Дома моделей Зайцев перешел на фабрику индивидуального пошива и стал работать над ассортиментом нового Дома моды, художественным руководителем которого стал в 1982 году. Спустя шесть лет его избрали директором. Позже Дом моды стал первым в стране Домом Моды европейского стиля и получил имя Вячеслава Зайцева.

В Доме моды открывается первый в России профессиональный театр моды. Театр начинает успешно гастролировать по городам мира. В 1996 году Вячеслав стал президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его руководством начинает работать Лаборатория моды и Агентство моделей.

Модельер моделировал одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов и спортсменов. Летом 2007 году возглавил программу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Значительную и многолетнюю область творческой деятельности Вячеслава составляет театральный костюм, сценография, театральный плакат. Для более двух десятков спектаклей столичных театров модельер выполнил сценические костюмы. В последствии Зайцев создал костюмы к спектаклю «Пиковая дама» в Малом Театре. Также создал костюмы к ряду спектаклей театров других городов, в том числе, для Театра балета «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

С 2009 года Вячеслав Зайцев является председателем жюри международного фестиваля моды «Губернский стиль». В марте 2013 года к 75-летию мэтра издательская группа Navona выпустила книгу Сергея Есина «Слава Зайцев: Мастер и вдохновение». Модельер награжден званиями «Почетный гражданин Парижа» и «Почетный гражданин Иваново».

В 2017 году Вячеслав Зайцев по традиции открыл показ сезона весна-лето 2018 на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Коллекция Славы Зайцева вышла в алых тонах и в стиле ретрошок. Дизайнер переосмыслил классические силуэты Диора, разбавляя французские тенденции китчем а-ля рюс: кокошниками, павловопосадскими платками, народными орнаментами.

Награды и Признание Вячеслава Зайцева

Орден За заслуги перед Отечеством IV степени (1998)
Орден «Знак Почета» (14 ноября 1980 года) - за большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады
Медаль За трудовую доблесть (1974)
Медаль Ветеран Труда (1983)
Золотая медаль ВДНХ (1983)
Народный художник Российской Федерации (2006)
Почетное звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР» (11 февраля 1991 года) - за заслуги в области дизайна моды и многолетнюю плодотворную работу по пропаганде искусства моделирования одежды
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1996)
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года
Дважды лауреат премии Правительства России (2009, 2010)
Почетный гражданин Парижа
Почетный гражданин Щелковского муниципального района Московской области
Академик РАХ (2007)
Медаль ордена Ивана Калиты (Московская область)
Медаль «За Веру и Подвижничество», Общероссийского Общественного Движения содействия духовному развитию населения «За Государственность и Духовное возрождение Святой Руси» (2015)
Нагрудный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру» (2018 год)