Высотная поясность (вертикальная зональность). Презентация "высотная поясность" Презентация по географии высотная поясность

Презентация урока географии "Высотная поясность" 8 класс.

Цели: сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах.

  1. Образовательные:

Организовать деятельность учащихся по изучению высотной поясности;

Создать условия для знакомства учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов, формирования образа гор;

Планируется, что к окончанию урока, учащиеся смогут строить спектрограммы высотных поясов и определять по ним географическое положение и название гор.

  1. Развивающие:

Способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти, мышления, познавательной активности;

Обеспечить условия для совершенствования умения работать с картой, применения полученных знаний на практике.

  1. Воспитательные:

Способствовать воспитанию любови и бережного отношения к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Высотная поясность"»

Высотная поясность

География. 8 класс.

ФГКОУ СОШ № 162

Учитель Зражва В.И.


Повторение пройденного материала

Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев

Тайга

Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении

Степь

Наука, изучающая ПТК

Ландшафтоведение

Солонцы

Засоленные почвы, в которых легкорастворимые соли в больших количествах содержащиеся в почве, находятся на глубине 20-50 см.


Типы почв, в которых соли в большом количестве находятся в поверхностном слое

Сероземы

Ровное глинистое место, лишенное растительности в сухое время, разбито трещинами на многоугольники

Такыры

Песчаная акация, растет на песках, может пускать из корней ветки, а из ветвей придаточные корни, и расти наоборот

Джузгун

Растения с коротким сроком вегетации

Эфемеры

Дрофа

Самая большая нелетающая птица степей


Фронтальный опрос

  • Где расположена зона степей?

(на юге Восточно-Европейской равнины, на юге Урала и на юге Сибири)

  • Почему в степи не растут деревья?

(недостаточное увлажнение)

  • Почему почвы степей обладают высоким плодородием?

(в них остается значительное количество растительных остатков из образуется гумус)

  • Где в степи можно увидеть деревья?

(в долинах рек)

  • Какие почвы в полупустыне?

(бурые)

  • Почему невозможно определить возраст саксаула по кольцам?

(у саксаула в течении года образуется несколько колец – от 7 до 18, по числу выпадавших осадков)

  • Какие опасные явления могут быть в степях?

(засухи, суховеи, пыльные бури)

  • Почему тайга меняется на смешенные и широколиственные леса?

(повышается температура воздуха, снижается увлажнение )





Цели урока

1. Образовательные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению закономерностей смены природных зон в горах;
  • создать условия для знакомство учащихся с ПТК альпийских и субальпийских лугов;
  • предполагается, что по окончании урока учащиеся смогут читать спектрограммы высотных поясов.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию интереса к изучаемому материалу, памяти,

мышления, познавательной активности;

  • обеспечить условия для совершенствования умения работы с картой, применения полученных знаний на практике;
  • Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.



Понятие высотной поясности

  • Высотная поясность - закономерная смена почв, растительного и животного мира с понятием в горы

Смена компонентов природы с поднятием в горы

Изменение высоты

Изменение климата

Изменение почв, растительного и животного мира

























Группа 1. Практическая работа

  • Используя контурную карту и шаблоны разместите спектры высотной поясности в соответствии с горными системами.


Закономерности расположения природных зон в горах

Запишите их в тетрадь.

  • 1. Чем выше горы, тем больше набор природных зон (многоэтажность).
  • 2. Чем ближе к экватору, тем разнообразнее природные комплексы в горах.
  • 3. Смена природных зон в горах схожа со сменой природных зон на равнине, с юга на север.
  • 4. Смена природных зон на северных и южных склонах отличаются. Снега на северных склонах начинаются на меньшей высоте.
  • 5. Первая природная зона у подножья та, в которой находятся горы.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Описание слайда:

Растительный и животный мир Животный мир Евразии очень разнообразен. Распределение современной дикой фауны по территории зависит от особенностей природных условий и от результатов деятельности человека. Наиболее распространенное крупное млекопитающее тундр - северный олень. В тундре водятся также песец, лемминг и заяц-беляк. Из птиц наиболее распространены белая и тундровая куропатки. На летний период в тундру прилетают чайки, гагары, гаги, гуси, утки, лебеди. Животный мир лесной зоны лучше всего сохранился в тайге. Здесь живут волки, бурые медведи, лоси, рыси, лисы, белки, росомахи, куницы. Из птиц - тетерев, глухарь, рябчик, клест. Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак. Разнообразны птицы- жаворонки, ласточки, соколы. В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные. В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы. В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард. На Индостане и на острове Шри-Ланка до сих пор живут дикие слоны. Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 2

Одна из главных причин нарушения горизонтального расположения ПЗ – это ГОРЫ.Причина: - с

высотой меняются отдельные компоненты природы, а значит и весь ПК.При подъеме вверх температура воздуха снижается, а количество осадков увеличивается, следовательно изменяется влажность воздуха, почвенный покров, органический мир.

Слайд 3

При подъеме вверх на каждые 100 метров температура воздуха понижается на 1 градус, и наоборот

при спуске на 100 метров температура повышается на 1 градус.

Слайд 4

Чем выше горы, тем больше природных зон на данной территории.Жизнь в горах подчиняются ходу

природных процессов.Изменения этих процессов чувствуют все: здесь холоднее, давление ниже, меньше кислорода, больше ультрафиолетовых лучей. С высотой меняется температура кипения воды.

Слайд 5

До высоты 3000м человек чувствует себя нормально.Выше 3000м начинаются проблемы даже у

тренированных спортсменов.

3000 метров

Слайд 6

Но все же человек освоил горы!

  • Слайд 7

    Первыми обратили внимание на связь климатических условий с горизонтальным - широтным

    распределением растительности на равнинах и вертикальным в горах:

    Александр Гумбольдт Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский Лев Семенович Берг

    Слайд 8

    Высотная поясность – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в

    Слайд 9

    «Многоэтажность» зависит от 1. Высоты горы2. географического положения горы(так больше всего

    поясов в горах, расположенных в тропиках, наименьшее в районе полярного круга).

    Слайд 10

    Особенность: Каждый пояс опоясывает горы со всех сторон, но система ярусов на

    противоположных склонах будет резко отличаться.

    Слайд 11