Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию ребенка в семье. Трудовое воспитание ребенка в семье. На что родителям следует обратить внимание

Е. В. Хмелькова ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет»
Аннотация. В статье представлены результаты теоретического анализа проблемы социально-коммуникативного развития детей в процессе взаимодействия детей с родителями в современных исследованиях по педагогике и психологии.
Ключевые слова: социально-коммуникативное развитие, дошкольный возраст, социализация, семейное воспитание, общение.
Важнейшими задачами воспитания в концепции модернизации российского образования являются формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Преподавание Аспергеров, которые имеют право выбора и что это право выбора иногда означает право отказаться, - это процесс, который происходит со временем. Как только власть вариантов понятна, и человеку предоставляется возможность использовать опцию и контролировать многие аспекты их жизни, будет меньше оснований для отказа.

Часто отказ является результатом отсутствия знаний и предпочтения оставаться с известным. Для того, чтобы они стали зрелыми и независимыми, Аспергерам нужно научить проводить различные мероприятия, соответствующие их возрасту. Только когда они знают по собственному опыту, что делать, чтобы они могли сделать это, они могут сделать это снова, сделать что-то еще или отказаться от действия. Планирование на ночь или на выходные, спонтанное и способное изменить планы, является частью процесса выбора и выбора.

Психологический практикум коррекционно-развивающих занятий с детьми 6–7 лет при подготовке детей к школе

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства окружающих. При этом проблема готовности детей к обучению в школе не теряет своей остроты и особенно актуальной становится в связи с переходом школы на работу по новым образовательным стандартам. От ее решения во многом зависят результаты последующего школьного обучения. Снижение возраста начала обучения в российской школе до шести лет привело к тому, что многие дети, поступавшие в школу, оказались к ней психологически не готовы, что проявилось в проблемах, связанных с обучением шестилеток. При этом далеко не все семилетние дети оказываются готовыми к школьному обучению. Особо остро проблема повышения уровня готовности к школе встает, в связи с введением новых стандартов в начальной школе и поэтому мы предлагаем, разработанную программу, коррекционно-раз-вивающих занятий на повышения уровня наглядно-образного мышления и эмоционального и мотивационного компонентов школьной готовности у дошкольников.

Люди Аспергера редко любят неизвестное и часто отказываются идти в новые места или делать что-то новое. Когда возникают новые действия, люди или неизвестные объекты, они проявляют проблематичное поведение. В этих случаях один из способов помочь им чувствовать себя более комфортно - это разработать планы ошеломления, чтобы они заранее знали ситуацию. Способы десенситизации также очень полезны, когда ребенок боится ситуации или сенсибилизирован предыдущими негативными переживаниями. Он состоит в повторном повторении всех шагов, которые могут быть предприняты в новой ситуации или в знании нового человека, с помощью рисунков в серии, с рисунком приятного подкрепления в конце, так что момент не принимает его как странно или ново.

Готовность ребенка к школьному обучению и проблема психолого-педагогических условий формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению

1.1. Теоретические аспекты проблемы психологической готовности детей к школе

Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки .
Основы для изучения проблемы психологической готовности к школе были заложены в работах Л. И. Божович, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина. Продолжателями исследований психологической готовности к школе стали Н. И. Гуткина, Е. Е. Кравцова, Т. А. Нежнова, К. Н. Поливанова, Г. А. Цукерман и др., а также зарубежные ученые, чей опыт оказался востребованным в нашей стране G. Depaul, S. C. Donough, Ch. Hook, A. Mс. Sameroff и др.

Необходимо уделять особое внимание определенным социальным навыкам и создавать конкретные цели и специальные стратегии для их реализации. Не дать им знать навыки, необходимые для социального взаимодействия, - это забыть о значительной части инвалидности Аспергера. Многие из ваших усилий по интеграции в социальную сферу не подходят. Их попытки интерпретировать социальные сигналы других людей часто приводят к путанице. Если мы не преподаем необходимые социальные навыки для взаимодействия с другими людьми, мы увеличиваем вероятность их социальной неудачи.

Ссоры в семье. Что делать?

Практически в каждой семье время от времени случаются ссоры. Наука психология говорит, что это даже нормально и не опасно при условии, что ссоры происходят не слишком часто и заканчиваются примирением сторон, а не перерастают в скандал.

Иногда у них возникают трудности с переходом к половому созреванию. Приблизительно 20% имеют эпилепсию впервые в период полового созревания, что может быть вызвано гормональными изменениями. Кроме того, многие проблемы с поведением могут стать более частыми и более серьезными в течение этого периода. Однако другие несовершеннолетние проходят через половую зрелость с минимальными трудностями.

Поведение и лечение начинают фокусироваться по-другому и по отношению к другим аспектам: различия его сына Аспергера отмечены больше с другими людьми того же возраста; ваш ребенок может оставаться равнодушным к социальным событиям, исследованиям, необходимым для развития профессии или борьбы за независимость, в то время как другие молодые люди входят во взрослую жизнь, стремясь найти свое место в обществе.

Как ссориться правильно? Как высказать мужу претензии, не доводя ситуацию до скандала? Обсудим эту серьезную тему. И попробуем вместе найти золотую середину.

Опасные компоненты

Когда речь заходит о шампунях, гелях и кремах для тела, пенках и лосьонах для лица, мы готовы потратить последние деньги, убеждая себя и окружающих в важности и значимости таких покупок. Для нас это своего рода ритуал, который должен совершаться хотя бы раз в месяц, - и это, кстати, научно доказанный факт.
Сегодня тяжело представить, как женщины поддерживали бы красоту без всего этого арсенала, едва умещающегося на туалетном столике. Ведь мы верим в силу такой продукции практически безоговорочно, несмотря на то, что многие средства все-таки не оправдывают тех надежд, которые мы на них возлагаем. В последнее время специалисты, занимающиеся тщательным изучением ультрасовременных препаратов красоты, озабочены тем, что в их составе все чаще встречаются элементы, приносящие вместо обещанной производителем пользы вред не только нашей внешности, но и здоровью. Поэтому, чтобы уберечь себя от таких опасностей, нужно четко знать, продукцию с каким составом лучше обходить стороной, чтобы не столкнуться потом с неприятными последствиями.

Необходимо противостоять сексуальным аспектам этого периода и решать их. Он имеет тенденцию думать, что при всей работе, которая требует ухода и воспитания молодежи, секс-образование является ненужной проблемой. Ничего дальше от реальности. Родители - первые воспитатели сексуальности своих сыновей и дочерей. С рождения родители являются образцом и учат своих детей сообщениям о любви, привязанности, контакте, отношениях. То, как вы держите и удерживаете своих детей, учит их тому, что мы к ним относимся.

Некоторые говорят, что любящий контакт на ранних этапах жизни уже задает тон здоровой близости, когда вы взрослый человек. Родители должны переопределить свою роль родителей зависимого ребенка, но уже не ребенка. Сексуальность - это часть жизни человека, а в случае синдрома Аспергера не исключение. Сексуальность и сексуальное выражение людей с Аспергером создают разнообразные реакции. У этих людей есть ощущения, потребности и сексуальная идентичность, и, конечно же, сексуальность всегда должна быть в общем контексте человеческих отношений.

Родительское собрание в 3 классе

Тема : Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Развитие личностных свойств и качеств ребёнка.

Цель: сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей-школьников в семье.

Сексуальность включает в себя гендерную идентичность, дружбу, чувство собственного достоинства, образ, осознание тела, эмоциональное развитие и социальное поведение, а также физическое выражение любви, привязанности и желаний. Ваш статус Аспергера не будет препятствовать основным правам человека любить и быть любимым, открывать новые дружеские отношения и эмоциональные отношения, искать свое счастье и, по возможности, строить свою семью. Это должно считаться обязательством, которое человек с синдромом Аспергера знает о сексе, который получил необходимую помощь для защиты от сексуального насилия, эксплуатации, нежелательной беременности и профилактики заболеваний, передающихся половым путем.

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: труд и его значение в жизни ребёнка; значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка; трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье; развитие качеств ребёнка.

Вероятно, наши родители были первыми педагогами сексуальности, поскольку они обычно являются первыми и наиболее частыми учителями и моделями. Впоследствии наши сверстники, средства массовой информации, религиозное обучение и жизненный опыт повлияли на наше сексуальное обучение. В контексте сексуального образования способность общаться чувствами является важным навыком межличностного общения. Способность идентифицировать и реагировать на эмоции друга или партнера способствует коммуникации и близости.

Для большинства из нас сложно осознавать эмоции и реагировать на них и особенно подчеркивать людей с этой инвалидностью, когда есть трудности в выражении их эмоций или они могут быть ненадлежащим образом выражены или могут неверно истолковывать чувства другие. У девочек важно предотвратить тот факт, что они особенно легковерны и эмоционально очень уязвимы.

Эпиграф собрания:

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.

К.Д.Ушинский

Ход собрания

I . Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Эпиграфом своего выступления я выбрала эти слова, потому что всё в ребёнке закладывается в семье с младенческого возраста. На сегодняшний день, в век развития технологий, в современном обществе и растущее поколение иное-ребёнок акселерат, растущий в условиях материального благополучия. Он накормлен, ему тепло и уютно. Ему преимущественно не нужно принести с улицы ведро воды, помочь в заготовке дров, накормить скот, птицу и т.д. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные, талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умение иметь семью и быть счастливым. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Ошибочно считать синдром Аспергера расстройством, которое затрагивает человека, и на практике его следует рассматривать как инвалидность, в которой участвуют все члены семьи. Каждая семья и каждый член семьи подвергается воздействию по-другому, испытывая такие разнообразные чувства, как боль, горе, разочарование, удовлетворение за возможность помочь, отвержение, отрицание, гнев и т.д. мало того, что чувства варьируются от одного члена к другому в семье и в разных семьях, но они также изменяются во времени в каждом из них.

Опыт наличия ребенка Аспергера может быть разрушительным для отцов и матерей, но и для других братьев и сестер, поскольку он вызывает сильное напряжение и проблемы в семье. Им следует помнить, что эти чувства нормальны, что другие родители детей Аспергера уже прошли через них, смогли преодолеть и со своим опытом могут помочь другим родителям добиться этого. Подумайте, что многие родители считают почти «благословение Бога» иметь ребенка Аспергера, поскольку они гораздо более чувствительны, они дороже развивают своих детей, потому что они знают, что им гораздо труднее достичь целей.

Значит, жизнь поставила перед нами решение новой и нелёгкой задачи – обучать детей трудовым умениям и навыкам, прививать им любовь к труду в условиях «пресыщения удобствами» и решение этой задачи нельзя откладывать на потом.

II . Основная часть родительского собрания

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела делать быстро и качественно.

Каждая семья сталкивается с этой ситуацией по-другому, хотя на разных этапах всегда есть общие элементы. Новость разрушительна, особенно у родителей, которые давно беспокоятся, разочаровываются и испытывают чувство, что что-то не работает должным образом.

В это время диагноза реакции, которые могут быть даны, очень разнообразны. Отрицание: это отличительный элемент, в котором семья в целом и родители в частности отрицают существование такого диагноза. Врачи обычно не находят физиологических проблем, объясняющих расстройство, и физический облик ребенка совершенно нормальный, поэтому отрицание является очень распространенной реакцией. Кроме того, характеристики синдрома Аспергера поощряют отрицание расстройства и считают, что произойдет со временем, без необходимости предпринимать какие-либо действия или принимать какие-либо меры каким-либо образом и спорадически.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

Задача взрослых – превратить природную активность ребёнка в разумную деятельность. Самый прямой и надёжный путь воспитания трудолюбия – активизация ребёнка с первых лет жизни. С пяти лет можно привлекать ребёнка к выполнению посильных поручений.

Что особенно важно в этом отношении отрицания, так это то, что ряд мер, имеющих жизненно важное значение для развития ребенка и его интеграции в общество, откладывается. Импотенция: Другая очень нормальная реакция заключается в том, что родители чувствуют себя побежденными и неспособными справиться с проблемой еще до того, как начнутся настоящие проблемы. Мы можем подчеркнуть следующее: отец должен столкнуться с странным и необъяснимым поведением, непредсказуемыми реакциями и удовлетворить потребности, для которых ни один отец или мать не готов априори, поскольку нет установленных правил или установленных моделей или предыдущего опыта, которые могут помощь, в большинстве случаев.

Знакомство родителей с результатами проведённого анкетирования.

Перед началом собрания я раздала вам вопросы анкеты, на которые вам было предложено ответить. (Приложение. )

Давайте проанализируем ваши ответы и сделаем вывод из этого.

III . Анализ анкетирования

Вывод: одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях – это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России.

Необходимость специализированной помощи для ухода и внимания вашего ребенка может сделать их бесполезными. Часто также возникает нехватка информации об синдроме Аспергера, и возникает важный страх перед неизвестностью. Все это может привести к тому, что родители будут иметь настоящую депрессию и чувство необходимости «бросить полотенце».

Вина: практически все женщины, во время беременности, в какой-то момент боятся, что их ребенок не нормален или полностью здоров. Это чувство может быть увеличено за счет широкого распространения психоаналитической теории болезни, которая объясняет ее плохими отношениями родителей, родителей, которые не очень общительны, далеки и неспособны обеспечить необходимую привязанность. В настоящее время очевидно, что поведение ни одного из родителей не могло вызвать синдром Аспергера у ребенка и даже в случае обнаружения генетической причины, очевидно, что родители не несут никакой ответственности в этом отношении.

IV . Обобщение

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом, сдерживать себя, проявлять такт по отношению к ребёнку и терпение. Сегодня это не так просто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Гнев: гнев - естественный результат вины и иногда возникает тот факт, что кто-то должен быть виноват. Печаль делает их гораздо более уязвимыми, чем гнев и гнев. Потеря: все пары считают создание идеальной семьи, и в этот момент идеальный ребенок, который когда-то считался потерянным, и многие надежды и мечты, созданные вокруг них, были сломаны. Это глубокое чувство утраты лежит в основе всех других эмоций, и каждый человек выражает это в некотором роде. Жалость к себе и желание всех осознать, что они страдают; другие выражают это чувство более контролируемым образом, сохраняя молчание, задумчивость и печаль; в другое время чувствуется такая печаль, что они думают, что было бы лучше, если бы ребенок не родился.

Самая большая награда для ребёнка – то, что вы к нему обратились за помощью, что он нужен, вы на него надеетесь. Но доброе слово родителей – тоже очень важная награда, её нельзя обесценивать. Если ребёнок выполняет свои повседневные поручения и обязанности, делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените и уважаете его работу. Даже если у него что – то не получилось, всё равно похвалите его, не отбивайте у ребёнка охоту трудиться. В следующий раз он постарается сделать эту же работу или поручение ещё лучше, ведь все мы учимся на ошибках. Доброе слово всегда уместно.

Но если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, не скупитесь и на благодарность. Дайте ему почувствовать, что вы считаете его взрослым. Награда за труд – это продвижение на одну ступеньку в мир взрослых, потому что в следующий раз ребёнок сможет выполнить что-то ещё более сложное, а значит, и интересное.

V . Подведение итогов

Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать. Я вам задаю домашнее задание:

    Расскажите ребёнку, сколько стоит хлеб.

    Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.

    Составьте с ним план уборки дома, квартиры.

    Научите его стирать собственное бельё.

Удачи вам и успехов!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы анкеты, предложенной родителям

    Имеет ли ребёнок трудовые обязанности в семье?

    Как ребёнок относится к выполнению данных ему трудовых поручений?

    Поощряете ли вы ребёнка за выполнение его трудовых поручений?

    Наказываете ли вы ребёнка, если он не выполнил данное ему поручение? Каким образом?

    Привлекаете ли вы ребёнка к совместной работе в семье?

    Какой труд высчитаете предпочтительным для своего ребёнка?