Сколько пишется егэ по русскому. Как распределить время на егэ по математике. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку

Важнейшая черта удивительного таланта И.С. Тургенева – острое чувство своего времени, которое является лучшим испытанием для художника. Созданные им образы продолжают жить, но уже в ином мире, имя которому – благодарная память потомков, научившихся у писателя любви, мечте и мудрости.

Столкновение двух политических сил, дворян-либералов и революционеров-разночинцев, нашло художественное воплощение в новом произведении, которое создается в сложный период общественного противостояния.

Замысел «Отцов и детей» – результат общения с коллективом журнала «Современник», где писатель долгое время работал. Писатель тяжело переживал уход из журнала, ведь с ним была связана память о Белинском. Статьи Добролюбова, с которым постоянно спорил Иван Сергеевич и порой не соглашался, послужили реальной основой для изображения идеологических разногласий. Радикально настроенный молодой человек был не на стороне постепенных реформ, как автор «Отцов и детей», а свято верил в путь революционного преображения России. Редактор журнала, Николай Некрасов, поддержал эту точку зрения, поэтому из редакции ушли классики художественной литературы — Толстой и Тургенев.

Первые наброски к будущему роману были сделаны в конце июля 1860 года на английском острове Уайт. Образ Базарова был определен автором, как характер человека самоуверенного, работящего, нигилиста, не признающего компромиссов и авторитетов. Работая над романом, Тургенев невольно проникается симпатией к своему персонажу. В этом ему помогает дневник главного героя, который ведет сам писатель.

В мае 1861 года писатель возвращается из Парижа в своё имение Спасское и делает последнюю запись в рукописях. В феврале 1862 года роман публикуется в «Русском вестнике».

Основные проблемы

Прочитав роман, понимаешь истинную его ценность, созданную «гением меры» (Д. Мережковский). Что Тургенев любил? В чём сомневался? О чём мечтал?

  1. Центральными в книге является нравственная проблема взаимоотношений поколений. «Отцы» или «дети»? Судьба каждого связана с поиском ответа на вопрос: в чём смысл жизни? Для новых людей он заключается в труде, но старая гвардия видит его в рассуждении и созерцании, ведь на них работают толпы крестьян. В этой принципиальной позиции и находится место непримиримому конфликту: отцы и дети живут по-разному. В этом расхождении мы усматриваем проблему недопонимания противоположностей. Антагонисты не могут и не хотят принимать друг друга, особенно этот тупик прослеживается во взаимоотношениях Павла Кирсанова и Евгения Базарова.
  2. Так же остро стоит проблема нравственного выбора: на чьей стороне правда? Тургенев полагал, что нельзя отрицать прошлое, ведь только благодаря ему строится будущее. В образе Базарова он выразил необходимость сохранения преемственности поколений. Герой несчастен, потому что одинок и понят, ведь сам ни к кому не стремился и не хотел понять. Однако изменения, нравится это людям прошлого или нет, все равно придут, и к ним надо быть готовым. Об этом говорит иронический образ Павла Кирсанова, который потерял чувство реальности, надевая в деревне парадные фраки. Писатель призывает чутко реагировать на перемены и пытаться понять их, а не огульно охаивать, как дядя Аркадия. Таким образом, решение проблемы – в толерантном отношении разных людей друг другу и попытке познания противоположной жизненной концепции. В этом смысле победила позиция Николая Кирсанова, который терпимо относился к новым веяниям и никогда не спешил их судить. Его сын тоже нашел компромиссное решение.
  3. Однако автор дал понять, что за трагедией Базарова стоит высокое предназначение. Именно такие отчаянные и самоуверенные первооткрыватели прокладывают миру дорогу вперед, поэтому проблема признания этой миссии в обществе тоже занимает важное место. Евгений кается на смертном одре, что чувствует себя ненужным, это осознание и губит его, а ведь он мог стать великим ученым или искусным врачом. Но жестокие нравы консервативного мира вытесняют его, так как чувствуют в нем угрозу.
  4. Проблемы «новых» людей, разночинной интеллигенции, непростых взаимоотношений в обществе, с родителями, в семье тоже очевидны. Разночинцы не обладают доходными имениями и положением в обществе, поэтому вынуждены трудиться и ожесточаются, видя социальную несправедливость: они ради куска хлеба упорно работают, а дворяне, глупые и бездарные, ничего не делают и занимают все верхние этажи общественной иерархии, куда лифт просто не доходит. Отсюда и революционные настроения, и нравственный кризис целого поколения.
  5. Проблемы вечных человеческих ценностей: любви, дружбы, искусства, отношения к природе. Тургенев умел раскрывать в любви глубины человеческого характера, проверять истинную сущность человека любовью. Но не все проходят эту проверку, пример тому Базаров, который ломается под натиском чувства.

Все интересы и замыслы писателя всецело были сосредоточены на важнейших задачах времени, шли навстречу самым жгучим проблемам повседневности.

Характеристика героев романа

Евгений Васильевич Базаров – выходец из народа. Сын полкового лекаря. Дед со стороны отца «землю пахал». Евгений сам пробивает себе дорогу в жизни, получает хорошее образование. Поэтому герой небрежен в одежде и манерах, его никто не воспитывал. Базаров — представитель нового революционно-демократического поколения, задача которого — разрушить старый уклад жизни, бороться против тех, кто тормозит общественное развитие. Человек сложный, сомневающийся, но гордый и непреклонный. Как исправить общество, Евгений Васильевич представляет весьма неопределённо. Отрицает старый мир, принимает только то, что подтверждено практикой.

  • Писатель отобразил в Базарове тип молодого человека, верящего исключительно в научную деятельность и отрицающего религию. Герой испытывает глубокий интерес к естественным наукам. С детства родители привили ему любовь к труду.
  • Осуждает народ за неграмотность и невежество, но гордится своим происхождением. Взгляды и убеждения Базарова не находят единомышленников. Ситников, болтун и фразёр, и «эмансипированная» Кукшина – никчёмные «последователи».
  • В Евгении Васильевиче мечется неведомая ему душа. Что делать с ней физиологу и анатому? Её же не видно под микроскопом. Но душа болит, хотя её – научный факт – нет!
  • Тургенев большую часть романа исследует «искушения» своего героя. Он терзает его любовью стариков — родителей – как же быть с ними? А любовь к Одинцовой? Принципы никак не совмещаются с жизнью, с живыми движениями людей. Что же остаётся Базарову? Только умереть. Смерть – его последнее испытание. Он принимает её героически, не утешает себя заклинаниями материалиста, а зовёт возлюбленную.
  • Дух побеждает взбесившийся разум, преодолевает заблуждения схем и постулатов нового учения.
  • Павел Петрович Кирсанов — носитель дворянской культуры. Базарову претят «накрахмаленные воротнички», «длинные ногти» Павла Петровича. Но аристократические манеры героя являются внутренней слабостью, тайным сознанием своей неполноценности.

    • Кирсанов считает, что уважать себя – значит следить за своей внешностью и никогда не терять своего достоинства, даже в деревне. Свой распорядок дня он составляет на английский манер.
    • Павел Петрович вышел в отставку, предавшись любовным переживаниям. Это его решение стало «отставкой» от жизни. Любовь не приносит человеку радости, если он живёт только её интересами и капризами.
    • Герой руководствуется принципами, принятыми «на веру», отвечающими его положению барина — крепостника. Чтит русский народ за патриархальность и за повиновение.
    • В отношении к женщине проявляются сила и страстность чувства, но он их не понимает.
    • Павел Петрович равнодушен к природе. Отрицание её красоты говорит о его духовной ограниченности.
    • Этот человек глубоко несчастен.

    Николай Петрович Кирсанов — отец Аркадия и родной брат Павла Петровича. Сделать военную карьеру не удалось, но он не отчаялся и поступил в университет. После смерти жены посвятил себя сыну и благоустройству поместья.

    • Характерные черты персонажа — незлобивость, покорность. Интеллигентность героя вызывает симпатию и уважение. Николай Петрович — романтик в душе, любит музыку, декламирует стихи.
    • Он противник нигилизма, любые назревающие разногласия пытается сгладить. Живёт в согласии со своим сердцем и совестью.

    Аркадий Николаевич Кирсанов – человек несамостоятельный, лишен своих жизненных принципов. Он полностью подчиняется другу. Примкнул к Базарову только по молодому задору, так как не имел своих взглядов, поэтому в финале между ними произошёл разрыв.

    • Впоследствии стал рачительным хозяином и обзавёлся семьёй.
    • «Славный малый», но «мякенький, либеральный барич», — говорит о нём Базаров.
    • Все Кирсановы «больше дети событий, чем отцы собственных поступков».

    Одинцова Анна Сергеевна — «родственный» личности Базарова «элемент». На основании чего можно сделать такой вывод? Твёрдость взгляда на жизнь, «гордое одиночество, ум – делают ее «близкой» главному герою романа. Она, как и Евгений, принесла в жертву личное счастье, поэтому сердце ее холодно и боязливо относится к чувствам. Она сама попрала их, выйдя замуж по расчету.

    Конфликт «отцов» и «детей»

    Конфликт – «столкновение», «серьёзное разногласие», «спор». Говорить о том, что эти понятия имеют только «негативный оттенок» — значит совершенно не понимать процессов развития общества. «Истина рождается в споре» — эту аксиому можно считать «ключиком», приоткрывающим завесу над проблемами, поставленными Тургеневым в романе.

    Споры – основной композиционный приём, позволяющий читателю определить свою точку зрения и занять определённую позицию во взглядах на то или иное общественное явление, область развития, природу, искусство, нравственные понятия. Используя «приём споров» между «молодостью» и «старостью», автор утверждает мысль, что жизнь не стоит на месте, она многогранна и многолика.

    Конфликт между «отцами» и «детьми» никогда не разрешится, его можно обозначить как «константу». Однако именно конфликт поколений является двигателем развития всего земного. На страницах романа ведётся жгучая полемика, вызванная борьбой революционно-демократических сил с либеральным дворянством.

    Главные темы

    Тургенев сумел насытить роман прогрессивной мыслью: протест против насилия, ненависть к узаконенному рабству, боль за страдание народа, желание основать его счастье.

    Главные темы в романе «Отцы и дети» :

  1. Идейные противоречия интеллигенции в период подготовки реформы об отмене крепостного права;
  2. «Отцы» и «дети»: взаимоотношения поколений и тема семьи;
  3. «Новый» тип человека на переломе двух эпох;
  4. Безмерная любовь к родине, родителям, женщине;
  5. Человек и природа. Окружающий мир: мастерская или храм?

В чём смысл книги?

Произведение Тургенева звучит тревожным набатом над всей Россией, призывающим сограждан к объединению, здравомыслию, плодотворной деятельности во благо Родины.

Книга объясняет нам не только прошлое, но и день сегодняшний, напоминает о вечных ценностях. Название романа означает не старшее и младшее поколения, не семейные отношения, а людей новых и старых взглядов. «Отцы и дети» ценны не столько как иллюстрация к истории, в произведении затронуто много нравственных проблем.

Основой существования рода людского является семья, где у каждого – свои обязанности: старшие («отцы») опекают младших («детей»), передают им накопленный предками опыт, традиции, воспитывают в них нравственные чувства; младшие – чтят взрослых, перенимают у них всё важное и лучшее, что необходимо для формирования человека новой формации. Однако их задача – это еще и создание принципиальных новшеств, невозможное без некоторого отрицания прошлых заблуждений. Гармония миропорядка состоит в том, чтобы эти «связи» не рвались, но не в том, чтобы все оставалось по старинке.

Книга имеет большое воспитательное значение. Прочитать её в пору формирования своего характера — значит задуматься над важными жизненными проблемами. «Отцы и дети» учат серьёзному отношению к миру, активной позиции, патриотизму. Учат смолоду вырабатывать твёрдые принципы, занимаясь самовоспитанием, но при этом чтить память предков, даже если она не всегда оказывается правой.

Критика о романе

  • После опубликования «Отцов и детей» разгорелась ожесточённая полемика. М.А Антонович в журнале «Современник» истолковал роман как «беспощадную» и «разрушительную критику молодого поколения».
  • Д. Писарев в «Русском слове» высоко оценил произведение и созданный мастером образ нигилиста. Критик подчеркнул трагизм характера и отметил твердость человека, не отступающего перед испытаниями. Он соглашается с другими авторами критических статей в том, что «новые» люди могут вызывать негодование, но отказать им в «искренности» невозможно. Появление Базарова в русской литературе — это новый шаг в освещении социально — общественной жизни страны.

Во всём ли можно согласиться с критиком? Возможно, нет. Павла Петровича он называет «Печориным маленьких размеров». Но спор двух персонажей даёт повод в этом усомниться. Писарев утверждает, что Тургенев ни одному из своих героев не сочувствует. Писатель же считает Базарова «любимым детищем».

Что такое «нигилизм»?

Впервые слово «нигилист» звучит в романе из уст Аркадия и сразу притягивает к себе внимание. Однако понятие «нигилист» никоим образом с Кирсановым младшим не связано.

Слово «нигилист» было взято Тургеневым из рецензии Н. Добролюбова на книгу казанского философа, консервативно настроенного профессора В. Берви. Однако Добролюбов истолковал его в положительном смысле и закрепил за молодым поколением. В широкий обиход слово ввёл Иван Сергеевич, что стало синонимом слова «революционер».

«Нигилистом» в романе является Базаров, не признающий авторитетов и все отрицающий. Писатель не принимал крайностей нигилизма, окарикатурив Кукшину и Ситникова, но симпатизировал главному герою.

Евгений Васильевич Базаров и поныне учит нас своей судьбой. Любой человек имеет неповторимый духовный образ, будь он нигилист или простой обыватель. Уважение и почтение к другому человеку складывается из почтения к тому, что в нём есть то же тайное мерцание живой души, что и в тебе.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Для выпускников школ. Его нужно сдавать тем, кто планирует поступать в вузы на самые перспективные специальности, такие как информационная безопасность, автоматизация и управление, нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Изменений по сравнению с прошлым годом в новом варианте КИМ ЕГЭ 2019 практически нет. Единственное, что из заданий исчезли фрагменты программ, написанных на языке Си: их заменили на фрагменты, написанные на языке С++. И еще из задания № 25 убрали возможность написать в качестве ответа алгоритм на естественном языке.

Оценка ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по информатике хотя бы на тройку, достаточно было набрать 42 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные первые 9 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

Информатика – это самый продолжительный экзамен (столько же длится ЕГЭ по математике и литературе), длительность составляет 4 часа.

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий.

  • Часть 1: 23 задания (1–23) с кратким ответом, который является числом, последовательностью букв или цифр.
  • Часть 2: 4 задания (24–27) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Все задания так или иначе связаны с компьютером, но на экзамене пользоваться им для написания программы в задачах группы С не разрешается. Кроме того, задачи не требуют сложных математических вычислений и калькулятором пользоваться тоже не разрешается.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 36
2010 41 62,74 62 652 7,2 90 240
2011 40 59,74 51 180 9,8 31 240
2012 40 60,3 61 453 11,1 315 240
2013 40 63,1 58 851 8,6 563 240
2014 40 57,1 235
2015 40 53,6 235
2016 40 235
2017 40 235
2018

Русского языка и математики. По данным прошлых лет, обществознание сдают практически половина выпускников (49%). И это неудивительно, так как ЕГЭ по обществознанию необходим для поступления на все гуманитарные специальности.

По сути, предмет «обществознание» включает в себя информацию по разным аспектам жизни общества, изучаемым в рамках целого класса гуманитарных наук: экономики, юриспруденции, философии, социологии, политологии и, в некоторой степени, истории.

Вариант КИМ ЕГЭ по обществознанию подвергся незначительным изменениям . Разработчики пересмотрели сложность заданий № 28 и 29, из-за чего максимальный первичный балл за весь тест увеличился с 62 до 64.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию хотя бы на тройку, достаточно было набрать 19 первичных баллов. Их давали, например, правильно выполненные первые 13 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего он появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл увеличился с 62 до 64, очень вероятно, что незначительно может поменяться и минимальный балл.

Пока же можно ориентироваться на эти таблицы:

Структура ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

  • Часть 1: 20 заданий (№ 1–20) с кратким ответом (выбрать правильный ответ из предложенных, установить соответствие между элементами двух множеств, вставить пропущенное слово в тексте);
  • Часть 2: 9 заданий (№ 21-29) с развернутым ответом (ответы на вопросы, мини-сочинения).

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 39
2010 39 56,38 444 219 3,9 34 210
2011 39 57,11 280 254 3,9 23 210
2012 39 55,2 478 561 5,3 86 210
2013 39 56,23 471 011 5,3 94 210
2014 39 55,4 235
2015 42 53,3 235
2016 42 235
2017 42 235
2018
Единый государственный экзамен представляет собой стандартизованную форму выпускных испытаний для учеников средних общеобразовательных школ. Ряд таких экзаменов, например, русский язык и математика, являются обязательными, тогда как из других предметов ученик может самостоятельно выбрать для сдачи те, которые знакомы ему лучше других.

Несмотря на в целом стандартную форму проведения экзамена, год от года детали его организации несколько меняются. За пересмотр этих деталей отвечает Рособрнадзор, который анализирует итоги испытаний, проведенных в предыдущие годы, и уточняет порядок их проведения в следующем году с тем, чтобы обеспечить ученикам условия сдачи экзамена, позволяющие максимально проявить приобретенные за годы учебы знания. В каждом конкретном году правила проведения ЕГЭ, включая перечень экзаменационных предметов, время, отведенное на написание экзамена по каждому из них, и другие параметры, утверждаются специальным приказом.

Продолжительность ЕГЭ

Общая продолжительность времени, отведенного на выполнение заданий единого государственного экзамена по конкретному предмету, также определяется Рособрнадзором в зависимости от нескольких факторов, например, сложности экзаменационных заданий, общего объема материала, который необходимо знать ученику для того, чтобы успешно сдать экзамен, и других. При этом продолжительность времени для ЕГЭ включает в себя только время работы над заданиями: предварительный инструктаж, вскрытие конвертов с текстами и прочие подготовительные процедуры не учитываются в общей продолжительности экзамена.

Время, отведенное на написание различных экзаменов, может существенно различаться. Так, в 2014 году наиболее короткий промежуток времени, составляющий всего три часа, то есть 180 минут, был отведен на выполнение заданий ЕГЭ по таким предметам как биология, география, химия и иностранные языки. Таким образом, все предметы, относящиеся к этой категории, представляли собой предметы, сдаваемые учениками по выбору.

На выполнение заданий по одному из обязательных предметов - русскому языку, а также на написание экзаменов по истории и обществознанию в 2014 году было выделено по 3,5 часа, то есть по 210 минут. При этом в категорию самых продолжительных экзаменов, длительность которых составляла по 235 минут, также один из обязательных предметов - математика, а наряду с ней - физика, информатика и литература. При этом стоит отметить, что ранее время, отводимое на выполнение заданий по этим предметам, составляло 240 минут, однако в 2012 году Рособрнадзор принял решение о сокращении этого промежутка времени на 5 минут в связи с санитарными нормами и правилами.

Продолжаем готовиться к ЕГЭ. На этот раз советами делятся ребята, сдавшие физику на 90+ баллов.

НУЖНО УМЕТЬ РАБОТАТЬ С КАЛЬКУЛЯТОРОМ

Роман Дубовенко, 98 баллов

Готовился я два месяца, а после пробных экзаменов мне пророчили 60 баллов максимум. Могу дать несколько советов выпускникам: нарешиваешь книжку с 30 вариантами – это для части А. Просто каждый номер 30 раз, разбираешь ошибки, смотришь, как составители ловят детей на невнимательности.
Теперь часть С.
Существуют определенные модели и методы решения задач, для каждого раздела свои. Ты получаешь задачу, вспоминаешь тему, связанные с ней формулы, рисунок и выражаешь величину, которую просят. В физике лучше всего делать буквенные выражения и использовать калькулятор лишь единожды (избавляешься от погрешностей и математических ошибок). Еще физики очень любят видеть конечную формулу.
Поэтому нужно уметь работать с калькулятором. И обязательно проверить батарейки, цифры должны быть четкими на дисплее – это самый простой способ узнать, как он работает.
Монотонно разбираешь подходы, но всегда в подходе есть рисунок, помните это.
На экзамен я шел с полной уверенностью, что сдам, потому что испортил результат по математике из-за собственной глупости и понимал, что подробной ошибки не сделаю на физике. Вся часть А была похожа на ту, что я решал в течение года, лишь три задания оказались новыми. Часть Б простая. В части С всегда проверяйте С5 с замиранием сердца – квантовую или электродинамику. Потому что самый сложный раздел – это именно электродинамика. Там я и сделал ошибку, неправильно дав ко-функцию угла. Ну что поделать. Баллам я был безумно рад, расстроился лишь из-за того, что не подарил своему учителю 100 баллов.

ВСЕ ОКАЗАЛОСЬ НАМНОГО ПРОЩЕ, ЧЕМ Я ОЖИДАЛА

Анна Харчина, 96 баллов

Начну с того, что до 10 класса я в физике не разбиралась вообще. Но, когда нам предложили выбрать в школе профиль на 10-11 класс, у меня не было никакого варианта помимо физмата. По программе у нас было два часа физики в неделю + четыре часа факультативов. На обычных уроках мы разбирали теорию, на факультативах же копались глубже и решали задачи. Очень благодарна за свою подготовку своему школьному учителю, которая выдавала теорию очень доступно и систематизировано.

Помимо школьных занятий у меня было два часа в неделю занятий с репетитором. С ним мы, в основном, выданную теорию закрепляли и работали над проблемными местами. Дома самостоятельно я прорешала от корки до корки задачник.
Хочу посоветовать: вести аккуратные конспекты по теории, чтобы в голове сразу всё раскладывалось по полкам. Завести тетрадку с формулами (пойдёт тонкий блокнот для иностранных слов): туда писать формулу и единицу измерения, все формулы записывать по разделам (механика, молекулярка, термодинамика и т.д.). То, что все формулы есть в одном месте, поможет и при решении задач и при непосредственной подготовке к экзамену.

Решать задачи с ресурсов в Интернете (но иногда там встречаются задачи, не входящие в школьную программу). Решать не по вариантам, а по номерам задач. Например, выбираете первое задание, выбираете тему, печатаете все задачи по этой теме и прорешиваете. Если с частью А и В проблем особо нет, то именно их можно решать целым вариантом, а вот из части С задачи я рекомендую прорешивать именно по номерам заданий (например, в этом месяце я занимаюсь только 27 заданием).
Иметь хороший калькулятор (стоит ~800 руб), который считает тригонометрию и всё остальное. Очень важно купить его заранее и научиться им пользоваться! Если выучить все функции калькулятора, то выполнять расчёты будете по щелчку пальца.
На самом экзамене начать с теста, а если что-то оттуда не получается, оставить и идти дальше. Перед частью С советую сделать перерыв, съесть шоколадку и тому подобное – дать мозгу передышку. Если что-то не можете решить в части С, то рисуйте рисунки и пишите всю теорию, которая относится к данной задаче (так можно получить за задачу два балла из трех). Не забывайте, что на ЕГЭ нет задач не из школьного курса, и в принципе всё должно быть вам по силам.
Физика была для меня самым важным предметом. И больше всего времени было положено именно на подготовку к ней. В итоге физика оказалась самым легким предметом из всех, что я сдавала (русский, математика профиль), и именно по ней я набрала наибольшее количество баллов. Хочется сказать, что в связи с отменой вариантов ответов, организаторы сделали часть С попроще, чтобы избежать завалов. Именно поэтому всё оказалось намного легче, чем я представляла. У меня была одна ошибка в тесте и одна в части С. Все задачи из этой части были мне знакомы и до этого уже мной решались, кроме одной (под номером 28), и её я не смогла довести до конца.
Если вы хорошо подготовлены, ничего не бойтесь, верьте в себя и в свой успех. Отнеситесь к экзамену как к обычному прорешиванию варианта. Садясь в аудитории, скажите себе мысленно: «Это просто вариант, над которым мне сейчас нужно хорошенько поработать. У меня все получится».
А если подготовлены не очень, то у вас есть ещё достаточно времени, чтобы это исправить.

Фото из Instagram @_lenasstudu_