Средний немецкий танк Тигр Panzerkampfwagen IV. История и подробное описание. Танк Pz.Kpfw.V «Пантера» — это самый массовый немецкий тяжелый танк Второй мировой войны Все сохранившиеся немецкие танки pz kpfw 4

». Тяжелый, обладавший мощной броней и убийственной 88-мм пушкой, этот танк отличался совершенной, поистине готической красотой. Однако самую важную роль в истории Второй мировой сыграла совсем другая машина - Panzerkampfwagen IV (или PzKpfw IV, а также Pz.IV). В отечественной историографии его обычно называют T IV.

Panzerkampfwagen IV – это самый массовый немецкий танк Второй мировой войны. Боевой путь этой машины начался в 1938 году в Чехословакии, затем была Польша, Франция, Балканы и Скандинавия. В 1941 году именно танк PzKpfw IV был единственным достойным противником советских Т-34 и КВ. Парадокс: хотя, по основным характеристикам T IV значительно уступал «Тигру», но именно эту машину можно назвать символом блицкрига, с ней связаны основные победы немецкого оружия.

Биографии этой машины можно только позавидовать: этот танк сражался в африканских песках, в снегах Сталинграда, готовился к высадке в Англию. Активная разработка среднего танка T IV началась сразу после прихода к власти гитлеровцев, а свой последний бой T IV принял в 1967 году в составе армии Сирии, отражая атаки израильских танков на Голландских высотах.

Немного истории

После окончания Первой мировой войны союзники сделали все возможное, чтобы Германия больше никогда не стала могущественной военной державой. Ей запрещалось не только иметь танки, но даже заниматься работами в этой области.

Однако эти ограничения не могли воспрепятствовать германским военным работать над теоретическими аспектами применения бронетанковых войск. Концепция блицкрига, разработанная Альфредом фон Шлиффеном еще в начале XX века, была доработана и дополнена целым рядом талантливых немецких офицеров. Танки не только нашли в ней свое место, они стали одним из основных ее элементов.

Несмотря на ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, практические работы над созданием новых моделей танков продолжались. Также шли работы над организационной структурой танковых подразделений. Все это проходило в обстановке строгой секретности. После прихода к власти националистов Германия отбросила запреты и в ускоренном порядке начала создавать новую армию.

Первыми немецкими танками, запущенными в серийное производство, стали легкие машины Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. «Единичка», по сути, являлась учебной машиной, а Pz.Kpfw.II предназначался для ведения разведки и был вооружен 20-мм пушкой. Pz.Kpfw.III уже считался средним танком, он был вооружен 37-мм орудием и тремя пулеметами.

Решение о разработке нового танка (Panzerkampfwagen IV), вооруженного короткоствольной 75-мм пушкой, было принято в 1934 году. Основной задачей машины должна была стать непосредственная поддержка пехотных подразделений, этот танк должен был подавлять огневые точки противника (прежде всего противотанковую артиллерию). По своей конструкции и компоновке новая машина во многом повторяла Pz.Kpfw.III.

В январе 1934 года техническое задание на разработку танка получили сразу три компании: AG Krupp, MAN и Рейнметалл. В тот момент Германия еще старалась не афишировать работы над видами вооружения, запрещенными Версальскими соглашениями. Поэтому машине было присвоено название Bataillonsführerwagen или B.W., что переводится как «машина командира батальона».

Лучшим был признан проект, разработанный компанией AG Krupp, — VK 2001(K). Военных не устраивала его рессорная подвеска, они требовали заменить ее более продвинутой – торсионной, которая обеспечивает танку более плавный ход. Однако конструкторам удалось настоять на своем. Германская армия остро нуждалась в танке, а на разработку новой ходовой могло уйти много времени, то подвеску решено было оставить прежней, только серьезно ее доработать.

Производство танка и его модификации

В 1936 году началось серийное производство новых машин. Первой модификацией танка стала модель Panzerkampfwagen IV Ausf. A. Первые образцы этого танка имели противопульное бронирование (15-20 мм) и слабую защиту приборов наблюдение. Модификацию Panzerkampfwagen IV Ausf. A можно назвать предсерийной. После выпуска нескольких десятков танков PzKpfw IV Ausf. A, AG Krupp сразу получила заказ на производство улучшенной модели Panzerkampfwagen IV Ausf. В.

Модель В имела корпус другой формы, у нее отсутствовал курсовой пулемет, были улучшены смотровые приборы (особенно командирской башенки). Лобовое бронирование танка было усилено до 30 мм. PzKpfw IV Ausf. В получил более мощный двигатель, новую коробку передач, сократился его боекомплект. Масса танка увеличилась до 17,7 тонны, при этом его скорость благодаря новой силовой установке возросла до 40 км/ч. Всего с конвейера сошло 42 танка Ausf. В.

Первой модификацией T IV, которую можно назвать по-настоящему массовой, стала Panzerkampfwagen IV Ausf. С. Она появилась в 1938 году. Внешне эта машина слабо отличалась от предыдущей модели, на нее был установлен новый двигатель, были произведены еще некоторые незначительные изменения. Всего было изготовлено около 140 единиц Ausf. С.

В 1939 году начался выпуск следующей модели танка: Pz.Kpfw.IV Ausf. D. Ее основным отличием стало появление внешней маски башни. В этой модификации была увеличена толщина бортовой брони (20 мм), также были внесено еще несколько усовершенствований. Panzerkampfwagen IV Ausf. D – это последняя модель танка мирного времени, до начала войны немцы успели сделать 45 танков Ausf.D.

К 1 сентября 1939 года немецкая армия обладала 211 единицами танка Т-IV различных модификаций. Эти машины хорошо показали себя во время польской кампании и стали основными танками германской армии. Боевой опыт показал, что слабым местом Т-IV являлась его бронезащита. Польские противотанковые орудия с легкостью пробивали как броню легких танков, так и более тяжелых «четверок».

Учитывая опыт, полученный в первые годы войны, была разработана новая модификация машины - Panzerkampfwagen IV Ausf. Е. На этой модели лобовая броня была усилена навесными плитами толщиной 30 мм, а бортовой – 20 мм. Танк получил командирскую башенку новой конструкции, была изменена форма башни. Незначительные изменения внесли в ходовую часть танка, была улучшена конструкция люков и смотровых приборов. Масса машины увеличилась до 21 тонны.

Установка навесных броневых экранов была нерациональной и могла рассматриваться только в качестве вынужденной меры и способа улучшения защиты первых моделей Т-IV. Поэтому создание новой модификации, в конструкции которой учитывались бы все замечания, было только вопросом времени.

В 1941 году началось производство модели Panzerkampfwagen IV Ausf.F, в которых навесные экраны были заменены интегральной броней. Толщина лобовой брони составляла 50 мм, а бортов – 30 мм. В результате этих изменений масса машины увеличилась до 22,3 тонны, что привело к значительному повышению удельной нагрузки на грунт.

Чтобы устранить эту проблему, конструкторам пришлось увеличить ширину гусениц и внести изменения в ходовую часть танка.

Изначально Т-IV не был приспособлен для уничтожения бронетехники противника, «четверка» считалась танком огневой поддержки пехоты. Хотя, в боекомплект танка входили бронебойные снаряды, что позволяло ему бороться с бронетехникой противника, оснащенной противопульной броней.

Однако первые встречи немецких танков с Т-34 и КВ, обладавших мощной противоснарядной броней, повергли германских танкистов в шок. «Четверка» оказалась абсолютно не эффективной против советских бронированных исполинов. Первым тревожным звоночком, который показал бесполезность использования Т-IV против мощных тяжелых танков, стали боевые столкновения с английским танком «Матильда» в 1940-41 гг.

Уже тогда стало понятно, что на PzKpfw IV следует устанавливать другое орудие, которое больше бы подходило для уничтожения танков.

Сначала родилась идея установить на Т-IV 50-мм орудие с длиной 42 калибра, но опыт первых боев на Восточном фронте показал, что эта пушка значительно проигрывает советской 76-мм, которая была установлена на КВ и Т-34. Тотальное превосходство советской бронетехники над танками вермахта стало весьма неприятным открытием для немецких солдат и офицеров.

Уже в ноябре 1941 года начались работы над созданием новой 75-мм пушки для Т-IV. Машины с новым орудием получили аббревиатуру Panzerkampfwagen IV Ausf.F2. Однако броневая защита этих машин все еще уступала советским танкам.

Именно эту проблему хотели решить немецкие конструкторы, разработав в конце 1942 года новую модификацию танка: Pz.Kpfw.IV Ausf.G. В лобовой части это танка были установлены дополнительные броневые экраны толщиной 30 мм. На части этих машин была установлена 75-мм пушка с длиной 48 калибров.

Самой массовой моделью Т- IV стала Ausf.H, впервые она сошла с конвейера весной 1943 года. Эта модификация практически ничем не отличалась от Pz.Kpfw.IV Ausf.G. На ней была установлена новая трансмиссия и утолщена крыша башни.

Описание конструкции Pz.VI

Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.

Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.

В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).

В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.

В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный компанией «Майбах».

«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.

Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.

Боевое применение

Первой серьезной кампанией, в которой принял участие Pz.IV, стала война против Польши. Ранние модификации танка имели слабое бронирование и становились легкой добычей польских артиллеристов. Во время этого конфликта немцы потеряли 76 единиц Pz.IV, 19 из которых – безвозвратно.

В боевых действиях против Франции противниками «четверок» были не только противотанковые орудия, но и танки. Достойно показали себя французские Somua S35 и английские «Матильды».

В немецкой армии танковая классификация происходила на основе калибра орудия, поэтому Pz.IV считался тяжелым танком. Однако с началом войны на Восточном фронте немцы увидели, что такое настоящий тяжелый танк. СССР имел подавляющее преимущество и в количестве боевых машин: в начале войны в западных округах находилось более 500 танков КВ. Короткоствольная пушка Pz.IV не могла причинить этим исполинам никакого вреда даже на ближних дистанциях.

Надо отметить, что германское командование очень быстро сделало выводы и начало модификацию «четверок». Уже в начале 1942 года на Восточном фронте начали появляться модификации Pz.IV с длинным орудием. Также была увеличена броневая защита машины. Все это дало возможность немецким танкистам бороться с Т-34 и КВ на равных. Учитывая лучшую эргономику немецких машин, отличные прицельные приспособления, Pz.IV стал весьма опасным соперником.

После установки на Т-IV длинноствольного орудия (48 калибров) ее боевые характеристики возросли еще больше. После этого немецкий танк мог поражать как советские, так и американские машины, не входя в зону досягаемости их орудий.

Следует отметить быстроту, с которой в конструкцию Pz.IV вносились изменения. Если брать советскую «тридцатьчетверку », то многие ее недостатки было вскрыты еще на этапе заводских испытаний. Для руководства СССР понадобилось несколько лет войны и огромные потери, чтобы приступить к модернизации Т-34.

Немецкий танк Т-IV можно назвать весьма сбалансированной и универсальной машиной. У более поздних тяжелых немецких машин наблюдается явный перекос в сторону защищенности. «Четверку» можно назвать уникальной машиной с точки зрения резерва для модернизации, заложенного в ней.

Нельзя сказать, что Pz.IV был идеальным танком. У него были недостатки, главными из которых можно назвать недостаточную мощность двигателя и устаревшую подвеску. Силовая установка явно не соответствовала массе поздних моделей. Использование жесткой рессорной подвески уменьшало маневренность машины и ее проходимость. Установка длинной пушки значительно увеличивала боевые характеристики танка, но она создавала дополнительную нагрузку на передние катки танка, что привело к его значительному раскачиванию машины.

Не слишком удачным решением стало и оснащение Pz.IV противокумулятивными экранами. Кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны только увеличивали массу машины, ее габариты и ухудшали обзор экипажу. Также весьма дорогостоящей идеей была окраска танков циммеритом – специальной противомагнитной краской против магнитных мин.

Однако самым большим просчетом немецкого руководства многие историки считают начало производства тяжелых танков «Пантера » и «Тигр». Практически всю войну Германия была ограничена в ресурсах. «Тигр» был действительно отличным танком: мощным, удобным, обладающим смертоносным орудием. Но и очень дорогим. Кроме того, и «Тигр», и «Пантера» так и смогли до конца войны избавиться от многих «детских» болезней, которые присущи любой новой технике.

Существует мнение, что если бы ресурсы, потраченные на производство «Пантер», были использованы для выпуска дополнительных «четверок», то это создало странам антигитлеровской коалиции гораздо больше проблем.

Технические характеристики

Видео о танке Panzerkampfwagen IV

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Средний танк Pz Kpfw IV
и его модификации

Самый массовый танк III рейха. Выпускался с октября 1937 г. до конца войны. Всего было выпущено 8 519 танков Pz Kpfw IV Ausf A, B, C, D, E, F1, F2, G, H, J, из них – 1100 с короткоствольной пушкой 7,5cm KwK37 L/24, 7 419 танков – с длинноствольной пушкой 7,5cm KwK40 L/43 или L/48).

Pz IV Ausf A Pz IV Ausf B Pz IV Ausf C

Pz IV Ausf D Pz IV Ausf E

Pz IV Ausf F1 Pz IV Ausf F2

Pz IV Ausf G Pz IV Ausf H

Pz IV Ausf J

Экипаж - 5 чел.
Двигатель - «Майбах» HL 120TR или TRM (Ausf A - HL 108TR).

12-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» HL 120TR (3000 об/мин) имел мощность 300 л. с. и позволял танку развивать максимальную скорость по шоссе до 40 - 42 км/ч.

Все танки Pz Kpfw IV имели танковую пушку калибром 75 мм (7,5cm – по немецкой терминологии). В сериях от модификации А до F1 устанавливались короткоствольные пушки 7,5cm KwK37 L/24 с начальной скоростью бронебойного снаряда 385 м/с, которые были бессильны против брони советских танков Т-34 и КВ, а также против большинства английских и американских танков. С марта 1942 г. последние машины модификации F (175 машин, получивших обозначение F2), а также все танки модификаций G, H и J, стали вооружаться длинноствольными пушками 7,5cm KwK40 L/43 или L/48. (Пушка KwK 40 L/48 устанавливалась на части машин серии G, а затем на модификациях H и J.) Танки Pz Kpfw IV, вооруженные пушками KwK40 с начальной скоростью бронебойного снаряда 770 м/с, получили огневое превосходство над Т-34 на некоторое время (2-я половина 1942 г. – 1943 г.)

Танки Pz Kpfw IV имели на вооружении также по два пулемета MG 34. В модификациях В и С отсутствовал пулемет радиста; вместо него – смотровая щель и пистолетная амбразура.

На всех танках – радиостанции FuG 5.

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf A (Sd Kfz 161)

Произведено 35 танков с октября 1937 года по март 1938 года фирмой «Крупп-Гузон».

Боевая масса - 18,4 т. Длина - 5,6 м. Ширина - 2,9 м. Высота - 2,65 м.
Броня 15 мм.
Двигатель - «Майбах» HL 108TR. Скорость - 31 км/ч. Запас хода - 150км.

Боевое применение: они воевали в Польше, Норвегии, Франции; были сняты с вооружения весной 1941 года.

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf B, Ausf C (Sd Kfz 161)

Произведено 42 танка Pz Kpfw IV Ausf B (с апреля по сентябрь 1938 г.) и 134 танка Pz Kpfw IV Ausf C (с сентября 1938 г. по август 1939 г.).

Pz Kpfw IV Ausf B

Pz Kpfw IV Ausf C

Установлен другой двигатель, новая 6-скоростная коробка передач. Скорость возросла до 40 км/ч. Толщина лобовой брони увеличена до 30 мм. Установлена новая командирская башенка. В модификации Ausf C была изменена установка мотора и улучшено поворотное кольцо башни.

Боевая масса - 18,8 т (Ausf B) и 19 т (Ausf C). Длина - 5,92 м. Ширина - 2,83 м. Высота - 2,68 м.
Броня: лоб корпуса и башни - 30 мм, борт и корма - 15 мм.

В модификациях В и С отсутствовал пулемет радиста; вместо него – смотровая щель и пистолетная амбразура.

Боевое применение: танки Pz Kpfw IV Ausf B, Ausf C воевали в Польше, Франции, на Балканах и на Восточном фронте. Pz Kpfw IV Ausf C оставались в строю до 1943 г. Pz Kpfw IV Ausf B к концу 1944 г. постепенно выбыли из строя.

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf D (Sd Kfz 161)

Произведено 229 танков с октября 1939 г. по май 1941 г.

Основным отличием модификации Ausf D стало увеличение толщины брони бортов и кормы до 20 мм.

Боевая масса - 20 т. Длина - 5,92 м. Ширина - 2,84 м. Высота - 2,68 м.
Броня: лоб корпуса и башни - 30 мм, борт и корма - 20 мм.
Скорость - 40 км/ч. Запас хода - 200 км.

Боевое применение: воевали во Франции, на Балканах, в Северной Африке и на Восточном фронте до начала 1944 г.

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf E (Sd Kfz 161)

Произведено 223 танка с сентября 1940 г. по апрель 1941 г.

На Ausf E увеличилась толщина лобовой брони корпуса до 50 мм; появилась командирская башенка нового типа. Применялись броневые накладки на лоб надстройки (30 мм) и на борта корпуса и надстройки (20 мм).

Боевая масса - 21 т. Длина - 5,92 м. Ширина - 2,84 м. Высота - 2,68 м.
Броня: лоб корпуса - 50 мм, лоб надстройки и башни - 30 мм, борт и корма - 20 мм.

Боевое применение: танки Pz Kpfw IV Ausf E участвовали в боях на Балканах, в Северной Африке и на Восточном фронте.

Средний танк поддержки Pz Kpfw IV Ausf F1 (Sd Kfz 161)

Произведено 462 танка с апреля 1941 г. по март 1942 г., из них 25 машин переделаны в Ausf F2.

На Pz Kpfw IV Ausf F вновь была увеличена броня: лоб корпуса и башни до 50 мм, борта башни и корпуса - до 30 мм. Одностворчатые дверцы в бортах башни были заменены на двухстворчатые, ширина гусеницы увеличилась с 360 до 400 мм. Танки модификаций Pz Kpfw IV Ausf F, G, H производилась на заводах трех фирм: «Крупп-Грузон», «Фомаг» всехи «Нибелунгенверке».

Боевая масса - 22,3 т. Длина - 5,92 м. Ширина - 2,84 м. Высота - 2,68 м.

Скорость - 42 км/ч. Запас хода - 200 км.

Боевое применение: танки Pz Kpfw IV Ausf F1 воевали на всех участках Восточного фронта в 1941-44 гг., участвовали в . Поступали на вооружение во и .

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf F2 (Sd Kfz 161/1)

Произведено с марта по июль 1942 г.175 танков и 25 машин переделано из Pz Kpfw IV Ausf F1.

Начиная с этой модели, на всех последующих устанавливалась длинноствольная пушка 7,5cm KwK 40 L/43 (48). Был увеличен боекомплект пушки с 80 до 87 выстрелов.

Боевая масса - 23 т. Длина - 5,92 м. Ширина - 2,84 м. Высота - 2,68 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни - 50 мм, борт - 30 мм, корма - 20 мм.
Скорость - 40 км/ч. Запас хода - 200 км.

Поступали на вооружение новых танковых полков и моторизованных дивизий, а также на восполнение потерь. Летом 1942 г. танки Pz Kpfw IV Ausf F2 могли противостоять советским Т-34 и КВ, сравнившись с последними по огневой мощи, и превосходили английские и американские танки того периода.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf G (Sd Kfz 161/2)

Произведено 1687 машин с мая 1942 года по июль 1943 года.

Введен новый дульный тормоз пушки. По бокам башни устанавливались дымовые гранатометы. Уменьшено количество смотровых щелей в башне. Около 700 танков Pz Kpfw IV Ausf G получили дополнительную 30-мм лобовую броню. На последних машинах устанавливались броневые экраны из тонкой стали (5 мм) по бортам корпуса и вокруг башни. Танки модификаций Pz Kpfw IV Ausf F, G, H производилась на заводах трех фирм: «Крупп-Грузон», «Фомаг» и «Нибелунгенверке».

Боевая масса - 23,5 т. Длина - 6,62 м. Ширина - 2,88 м. Высота - 2,68 м.
Броня: лоб корпуса, надстройки и башни - 50 мм, борт - 30 мм, корма - 20 мм.
Скорость - 40 км/ч. Запас хода - 210 км.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf Н (Sd Kfz 161/2)

Произведено 3774 машины с апреля 1943 года по июль 1944 года.

Серия модификации Ausf H – самая массовая – получила 80-мм лобовую броню корпуса (толщина брони башни осталась прежней – 50 мм); броневая защита крыши башни возросла с 10 до 15 мм. Был установлен внешний воздушный фильтр. Антенна радиостанции была перенесена в корму корпуса. На командирской башенке смонтировано крепление для зенитного пулемета. Устанавливались 5-мм бортовые экраны на корпусе и башне, предохранявшие от кумулятивных снарядов. Часть танков имела необрезиненные (стальные) поддерживающие катки. Танки модификации Ausf H производилась на заводах трех фирм: «Нибелунгенверке», «Крупп-Грузон» (Магдебург) и «Фомаг» в Плауэне. Всего было произведено 3 774 Pz Kpfw IV Ausf H и еще 121 шасси для самоходных и штурмовых орудий.

Боевая масса - 25 т. Длина - 7,02 м. Ширина - 2,88 м. Высота - 2,68 м.

Скорость – 38 км/ч. Запас хода - 210 км.

Средний танк Pz Kpfw IV Ausf J (Sd Kfz 161/2)

Произведено 1758 машин с июня 1944 г. по март 1945 г. на заводе «Нибелунгенверке».

Электрическая система горизонтальной наводки башни заменена на двойную механическую систему ручной наводки. На освободившееся место установлен дополнительный топливный бак. Запас хода увеличен до 320 км. Для ближнего боя в крыше башни была установлена мортирка, стрелявшая осколочными или дымовыми гранатами для поражения взобравшихся на танк солдат противника. Удалены смотровые щели и пистолетные амбразуры в боковых дверцах и сзади башни.

Боевая масса - 25 т. Длина - 7,02 м. Ширина - 2,88 м. Высота - 2,68 м.
Броня: лоб корпуса и надстройки - 80 мм, лоб башни - 50 мм, борт - 30 мм, корма - 20 мм.
Скорость – 38 км/ч. Запас хода - 320 км.

Боевое применение средних танков Pz Kpfw IV

Перед вторжением во Францию в войсках было 280 танков Pz Kpfw IV Ausf A, B, C, D.

Перед началом операции «Барбаросса» Германия имела 3 582 боеготовых танков. В составе 17 танковых дивизий, развернутых против Советского Союза, было 438 танков Pz IV Ausf B, C, D, E, F . Советские танки КВ и Т-34 обладали преимуществом перед немец-кими Pz Kpfw IV. Снаряды танков КВ и Т-34 пробивали броню Pz Kpfw IV на значительных дистанциях. Пробивали броню Pz Kpfw IV также 45-мм советские противотанковые пушки и 45-мм пушки легких танков Т-26 и БТ. А короткоствольная немецкая танковая пушка могла эффективно бороться только с легкими танками. Поэтому в течение 1941 года на Восточном фронте было уничтожено 348 Pz Kpfw IV.

Танк Pz Kpfw IV Ausf F1 5-й танковой дивизии в ноябре 1941 г. под Москвой

В июне 1942 года на Восточном фронте насчитывалось 208 танков Pz Kpfw IV Ausf B, C, D, E, F1 и около 170 танков Pz Kpfw IV Ausf F2 и Ausf G с длинноствольной пушкой.

В 1942 г. батальон танков Pz Kpfw IV должен был состоять из четырех танковых рот по 22 Pz Kpfw IV плюс восемь танков в штабной роте полка.

Танк Pz Kpfw IV Ausf C и панцергренадеры

Весной 1943 года

Вместе с обновлением 9.17.1 приходят новые изменения в немецкой ветки исследования World of Tanks, а вместе с ними и новые тяжёлые танки. Pz.Kpfw. VII является топовым танком 10 уровня WoT по ветки исследования (Тапка Б) и VK 45.02 (P) Ausf. A. По своим техническим параметрам, Pz.Kpfw. VII очень похож на VK 72.01 (K), который выдавался в качестве награды за сражения на глобальной карте. Однако при массе схожих характеристик, различий между этими машинами тоже довольно много.

Исторические факты Panzerkampfwagen VII

В январе 1942 года, промышленник Крупп представил на рассмотрение проект принципиально новой тяжёлой машины VK 70.01. Техника должна была пробивать броню танков противника толщиной 160 мм с расстояния в 1 километр. Спустя четыре месяца, проект был переименован Pz.Kpfw. VII.

Новая машина должна была оснащаться улучшенным вооружением и бронированием. При этом расположение плит лобовой брони планировалось под оптимальным углом, с целью повысить шанс рикошета вражеских попаданий. Проект предусматривал вариант заднего размещения башни, что имело только один недостаток: не самый лучший угол обзора. Также конструкторами обсуждалось решение использовать шасси боевой машины «Тигр», чтобы повысить унификацию техники в боевых условиях. Разработка супертяжёлого танка велась до конца июля 1942 года. Однако проект был приостановлен и Pz.Kpfw. VII остался навсегда «бумажным проектом».

Pz.Kpfw. VII Тактико-технические характеристики

Для начала, стоит отметить весьма приличный обзор для тяжа 10 уровня: 400 метров. Кроме этого, запас прочности танка также выглядит вполне пристойно – 2 500 единиц. Разумеется, это не самые рекордные показатели, однако, на фоне одноклассников позволяют чувствовать себя вполне уверенно. Если говорить о скоростных показателях, то среди бронированных «немцев» Pz.Kpfw. VII вполне может считаться рекордсменом. При этом танк имеет откровенно слабую динамику и манёвренность, поэтому подвижность машины будет вызывать массу нареканий.

Среди характеристик любого тяжёлого танка основополагающими являются параметры орудия. В случае с Pz.Kpfw. VII, тяж получился по-настоящему грозным и убийственным в плане вооружения, поэтому разберём основные показатели пушки.

Итак, в первую очередь, в глаза бросается сравнительно неплохой альфастрайк, дополненный отличной для тяжа скорострельностью. Это даёт возможность наносить до 2 100 единиц чистого урона за единицу времени. К слабым местам орудия можно отнести плохие углы вертикального наведения, но если учесть заднее расположение башни, 7 градусов вниз смотрятся весьма приемлемо.

Приличные показатели огневой мощности органично дополняются внушительными показателями бронепробития, что помогает уверенно расправляться с бронированными противниками при помощи базовых снарядов. Однако для более комфортной игры рекомендуется включать в боекомплект 10-15 голдовых снарядов, чтобы противостоять одноклассникам. Если затрагивать точность, то здесь тоже всё выглядит довольно неплохо. Кроме этого, орудие имеет минимальный разброс и завидную скорость сведения, что делает Pz.Kpfw. VII очень опасным противником в рандоме.

Значения тестируемых характеристик тяжёлого танка 10 уровня немецкой ветки исследования представлено на изображении ниже в сравнении уже с имеющимися ТТ 10 уровня World of Tanks:

Бронирование Pz.Kpfw. VII

Отдельного внимания заслуживает важный нюанс для всех тяжёлых танков: бронирование. На первый взгляд, Pz.Kpfw. VII смотрится довольно защищённым, однако здесь всё не столь ординарно, как кажется. Значения бронирования на данный момент не отличаются от аналогичного танка VK 72.01 (K):

Лобовое бронирование выглядит просто отлично: толщина бронеплит 240 миллиметров и расположены они под правильными углами. В совокупности, это даёт на 40 мм больше чем у VK 72.01 (K), поэтому можно уверенно вытанковывать урон, но с опаской относиться к топовым ПТ и голдовым снарядам. Башня тяжа аналогична той, что установлена у его брата-близнеца, при этом лобовая броня смотрится несколько хуже, чем защита передней части корпуса. Положение спасает маска орудия, которая закрывает почти весь лоб башни и имеет скошенные щёки. В результате попадания противников в маску неизменно приводят к рикошетам и непробитиям.

Проблемы у тяжа наблюдаются с бортами, и довольно серьёзные. По заявленным характеристикам, бортовое бронирование имеет значение в 160 мм, что смотрится неплохо, и учитывая заднее размещение башни служит поводом эффективно танковать обратным ромбом. Однако передняя часть заужена, соответственно при довороте корпуса врагу открывается основание башни, куда тяжа могут пробить даже противники ниже уровнем.

Как танкует Pz. Kpfw VII

Исследование Pz.Kpfw. VII

Как играть на Pz.Kpfw. VII

Pz.Kpfw. VII представляется действительно мощной техникой, пусть и не лишённой некоторых изъянов. Если вспомнить слабую динамику, можно сделать вывод, что мы имеем дело с танком одного направления. Кроме того, если нет уверенности в надёжности сокомандников, можно просто занять выгодную позицию недалеко от базы.

На полях рандома, Pz.Kpfw. VII может находиться на передовой, уверенно выдавливая противников или сдерживая атаку на выбранном направлении. Этому способствует хорошая броня и мощное вооружение. Однако позиции следует выбирать с таким расчётом, чтобы избежать огня артиллерии. Кроме этого, вытанковывая урон не стоит слишком доворачивать корпус, подставляя под выстрелы основание башни. Учитывая эти особенности, действовать можно так: выкатываемся под прямым углом, делаем шот и откатываемся в укрытие на КД, ловя лобовой бронёй башни рикошеты. В остальном действуем по стандартной схеме: следим за мини-картой, оберегаем борта от ст и прячемся от артиллерии. Чтобы избежать смертоносной карусели средних танков, позицию подбираем так, чтобы исключить место для манёвров ст: в лобовом столкновении, даже одноклассники не смогут пробить броню грозного тяжа.

Если сравнивать танк с его практически полным аналогом VK 72.01 (K), можно увидеть, что защищён Pz.Kpfw. VII намного лучше. Однако мы имеем дело с предварительными характеристиками, которые в дальнейшем могут быть изменены разработчиками.

Оборудование и навыки экипажа Pz.Kpfw. VII

При выборе модулей, игроки обычно стараются нивелировать слабые стороны техники. В случае с Pz.Kpfw. VII, рекомендуется улучшить его преимущества, чтобы получить по-настоящему убойную машину. Поэтому выбор оборудования может выглядеть так:

  1. Досылатель – это стандартный модуль для большинства техники в игре, помогающий повысить скорострельность, а соответственно урон в минуту.
  2. Стабилизация орудия – поможет снизить разброс и повысить точность орудия.
  3. Просветлёнка — даёт право первого выстрела и увеличивает и тах неплохие показатели обзора.

Впрочем, последний модуль можно заменить «Вентиляцией»
, чтобы получить незначительный бонус ко всем характеристикам машины.

Если говорить об экипаже, то важность прокачки правильных перков для танкистов известна даже начинающим игрокам. Немецкий танк Pz.Kpfw. VII насчитывает пять человек экипажа. При этом важно учитывать, что речь идёт о тяже 10-го уровня, который должен продавливать направление и раздавать соперникам максимум урона. С учётом этих особенностей, выбор перков будет следующим:

Немаловажную роль играет и снаряжение. Набор для тяжёлых «немцев» обычно стандартный:


малые огнетушитель, аптечка и ремкомплект. Впрочем, если запас игрового серебра позволяет, снаряжение можно заменить полноразмерными аналогами. Важно отметить, что автоматический огнетушитель можно заменить плиткой шоколада, чтобы ещё немного прибавить к возможностям машины.

Итоги по Pz.Kpfw. VII

Если сравнивать общие характеристики, можно понять, что Pz.Kpfw. VII действительно хорош. Однако чтобы получить полное представление о его возможностях, нужно суммировать его преимущества и недостатки. В итоге получится такая картина.

Достоинства:

  • Отличное лобовое бронирование корпуса и башни.
  • Комфортные ДПМ и альфастрайк.
  • Высокий уровень пробития орудия базовым снарядом.
  • Один из лучших показателей точности на уровне.
  • Вполне приемлемое для заднего расположения башни горизонтальное наведение ствола.

Недостатки

  • Откровенно слабая динамика.
  • Картонные борта.
  • Громоздкий силуэт.

Видео Pz.Kpfw. VII

Согласно положениям Версальского договора, Германии запрещалось строить танки и создавать бронетанковые войска. Однако немцы отнюдь не стремились досконально выполнять пункты соглашения, которое считали для себя унизительным. Поэтому ещё задолго до прихода к власти нацистов германские военные стали активно разрабатывать доктрину применения танковых частей в современной войне. Сложнее было реализовать теоретические наработки на практике, однако немцам удалось и это: широко известно, что на учениях и манёврах в качестве танков использовались макеты, построенные на базе автомобилей или даже велосипедов. А сами танки разрабатывались под видом сельскохозяйственных тракторов и испытывались за рубежом.

После того как власть перешла к нацистам, последовал отказ Германии от соблюдения условий Версальского договора. К этому времени бронетанковая доктрина страны оформилась уже довольно чётко, и дело было, образно говоря, за воплощением панцерваффе в металле.

Первые немецкие серийные танки: Pz.Kpfw I и Pz.Kpfw II — представляли собой машины, которые даже сами немцы воспринимали скорее как переходные к «настоящим» танкам. Pz.Kpfw I вообще считался учебным, хоть ему и довелось принимать участие в боевых действиях на территории Испании, Польши, Франции, Северной Африки и СССР.

В 1936 году в войска поступили первые экземпляры среднего танка Pz.Kpfw. III, вооружённого 37-мм противотанковым орудием и защищённого в лобовой и бортовой проекциях бронёй толщиной 15 мм. Эта боевая машина была уже вполне полноценным танком, соответствовавшим требованиям времени. Вместе с тем из-за небольшого калибра орудия она не могла бороться с укреплёнными огневыми точками и инженерными сооружениями противника.

В 1934 году армия выдала промышленности задание на разработку танка огневой поддержки, который должен был вооружаться 75-мм пушкой, имеющей в боекомплекте фугасные снаряды. Первоначально этот танк разрабатывался в качестве машины командира батальона, откуда и пошло его первое обозначение — BW (Batallionführerwagen). Работы над танком вели три конкурирующие фирмы: Rheinmetall-Borsig, MAN и Krupp AG. Лучшим был признан проект VK 20.01 фирмы «Крупп», однако к серийному производству он не был допущен из-за того, что в конструкции танка использовалась ходовая часть на рессорной подвеске. Военные требовали применения торсионной подвески, которая обеспечивала более плавное движение и лучшую проходимость боевой машины. Инженерам компании «Крупп» удалось достичь компромисса с Управлением вооружений, предложив использовать версию рессорной подвески с восемью сдвоенными опорными катками, практически полностью заимствованную у опытного многобашенного танка Nb.Fz.

Заказ на изготовление нового танка, получившего обозначение Vs.Kfz. 618, компания «Крупп» получила в 1935 году. В апреле 1936 года машину переименовали в Pz.Kpfw IV. Первые образцы «нулевой» серии выпускались на заводах Круппа в Эссене, а осенью 1937 года производство было перенесено в Магдебург, где начался выпуск модификации Ausf. A.

Pz.Kpfw. IV представлял собой машину классической компоновки с двигательным отсеком в задней части корпуса. Трансмиссия располагалась спереди, между рабочими местами механика-водителя и стрелка-радиста. Из-за особенностей компоновки поворотного механизма башня танка была смещена немного влево относительно продольной оси. Ходовая часть с каждого борта состояла из четырёх подрессоренных тележек с четырьмя катками на каждой из них. Ведущее колесо находилось спереди. Отметим, что на протяжении всей истории существования Pz.Kpfw IV в конструкцию ходовой части не вносилось существенных изменений.

Первая модификация машины, Pz.Kpfw. IV Ausf.A, оснащалась карбюраторным двигателем Maybach HL108TR мощностью 250 л. с., расположенным ближе к правой части корпуса.

Бронирование корпуса модификации «А» составляло 20 мм в лобовой проекции и 15 мм в бортовой и кормовой проекциях. Толщина брони башни составляла 30 мм в лобовой части, 20 мм в бортовой и 10 мм в кормовой части. Командирская башенка характерной цилиндрической формы находилась в корме башни посередине. Для наблюдения она была оснащена шестью смотровыми щелями, прикрытыми бронированным стеклом.

Pz.Kpfw. IV Ausf.A вооружался 75-мм короткоствольной пушкой KwK 37 L|24 и двумя пулемётами MG34 калибра 7,92 мм: спаренным с пушкой и курсовым, расположенным в шаровой установке в лобовом бронелисте корпуса. Сам бронелист имел изломанную форму. Наличие этого пулемёта, наряду с цилиндрической командирской башенкой, — отличительная черта первой модификации Pz.Kpfw. IV. Всего до июня 1938 года было выпущено 35 машин серии «А».

Pz.Kpfw. IV было суждено стать основной машиной немецких бронетанковых войск. Его последняя модификация производилась с июня 1944 по март 1945 года. Объём статьи не позволяет остановиться подробно на каждом изменении конструкции данного танка, поэтому вкратце рассмотрим основные модернизации и доработки, которые проводились немецкими инженерами на протяжении долгого пути «четвёрки».

В мае 1938 года начался выпуск версии Pz.Kpfw. IV Ausf.B. Главное её отличие от предыдущей версии заключалось в применении прямой бронеплиты в лобовой части корпуса и устранении курсового пулемёта. Вместо него в корпусе появилась дополнительная смотровая щель радиста и амбразура, через которую он мог вести огонь из личного оружия. Смотровые щели командирской башенки получили бронированные заслонки. Вместо 5-скоростной коробки передач стала применяться 6-скоростная. Поменялся и двигатель: теперь на Pz.Kpfw. IV начали устанавливать мотор Maybach HL120TR мощностью 300 л. с. Было усилено бронирование корпуса, и теперь в лобовой проекции корпуса и башни «четвёрка» была защищена 30 миллиметрами стали. Лобовая броня башни была несколько тоньше, её толщина составляла 25 мм. До октября 1938 года успели построить 42 машины данной модификации.

Серия Pz.Kpfw. IV Ausf.C получила новый двигатель Maybach HL120TRM. Этот двигатель, как и предыдущий, имел мощность 300 л. с. и устанавливался на все последующие модификации Pz IV. Модификация «С» выпускалась с апреля 1938 по август 1939 года. Следом за ней на конвейеры вышла серия «D», на которой снова начали использовать лобовую бронеплиту ломаной формы с курсовым пулемётом. С 1940 года лобовая броня Ausf.D усиливалась дополнительным 30-мм листом. В 1941 году на некоторые машины этой серии устанавливалась 50-мм пушка. Pz.Kpfw. IV Ausf.D строился в том числе в тропической модификации.

В танках серии «Е», производившихся с апреля 1940 года до апреля 1941-го, конструкторы продолжали наращивать броню. 30-мм лобовую броню корпуса дополнительно усилили плитой такой же толщины. Курсовой пулемёт теперь монтировался в шаровой установке. Незначительные изменения претерпела и форма башни.

Последней модификацией «четвёрки» с короткоствольной 75-мм пушкой стала версия «F». Теперь лобовая броня машины достигала 50 мм на корпусе и 30 мм на башне. С 1942 года танки серии Ausf.F начали оснащаться длинноствольной пушкой KwK 40 L/43 калибра 75 мм. В такой версии машина получила обозначение Pz.Kpfw. IV Ausf.F2.

С марта 1942 года начался выпуск модификации Pz.Kpfw. IV Ausf.G. Она не имела больших отличий от предыдущей версии танка. В поздних машинах этой серии применялись более широкие «восточные» гусеницы, дополнительная лобовая броня и бортовые экраны. Около 400 последних «четвёрок» серии «G» были вооружены 75-мм пушкой KwK 40 L/43, а с февраля 1943 года их стали оснащать пушкой 75 мм KwK 40 L/48. На базе Pz.Kpfw. IV Ausf.G был разработан прототип самоходного орудия Hummel.

С июня 1942 года начались работы над Pz.Kpfw. IV Ausf.H. Лобовая броня этого танка достигала 80 мм. По бортам устанавливались бронированные экраны толщиной 5 мм. На командирской башенке размещалась зенитная турель для 7,92-мм пулемёта. На танк наносилось покрытие из циммерита — материала, который затруднял закрепление на корпусе магнитных мин. В качестве основного вооружения на Pz.Kpfw. IV Ausf.H использовалась 75-мм пушка KwK 40 L/48.

С февраля 1944 года начался выпуск последней модификации «четвёрки» — Pz.Kpfw. IV Ausf.J. В этом танке отсутствовал мотор вращения башни, а поворотный механизм приводился в действие вручную. Была упрощена конструкция поддерживающих и опорных катков. Из-за установки экранов были убраны бортовые смотровые щели, ставшие бесполезными. Машины разных серий имели незначительные различия во внутреннем оборудовании.

В целом исследователи заслуженно считают Pz.Kpfw. IV наиболее универсальным немецким танком Второй мировой войны. Конструкторы заложили в него потенциал модернизации, достаточный для того, чтобы танк смог оставаться полноценной боевой единицей на протяжении всего периода своего существования. Об этом свидетельствует, помимо всего прочего, и то, что на вооружении ряда стран этот танк состоял вплоть до 60-х годов ХХ века.

4-02-2017, 21:43

Привет всем любителям нововведений, с вами сайт! Друзья, довольно скоро прогремит обновление 0.9.17, которое принесет с собой очень много нового, а сейчас всем доступен тестовый клиент, на котором появился новый немецкий тяжелый танк десятого уровня и сейчас перед вами Pz.Kpfw. VII гайд .

Дело в том, что с приходом патча в игре появится альтернативная ветка развития немецких тяжей. В нее переехали уже знакомые вам машины и , ну а логическим завершением будет новый Pz.Kpfw. VII танк WoT . Давайте же познакомимся с этим нововведением поближе, чтобы вы могли понять, стоит ли его качать.

Но спешу вам напомнить, что сейчас идет открытая стадия тестирования, соответственно, к моменту релиза параметры этой машины еще могут поменяться. Кроме того, по своему внешнему виду Pz.Kpfw. VII имеет брата близнеца - это также топовый немецкий тяж, но выдавали его в качестве награды за бои на глобальной карте, имя ему или как любят говорить игроки - "тапколев". Впрочем, по ТТХ эти машины тоже схожи, но и различий тут довольно много.

ТТХ Pz.Kpfw. VII

Как всегда, начнем мы с того, что данный немец получил в свое распоряжение не рекордный, но весьма достойный по меркам ТТ-10 запас прочности, а также хорошую базовую дальность обзора в 400 метров.

Отдельного внимания в случае тяжелых танков всегда заслуживает их защищенность и в нашем случае этот вопрос не менее важен. У Pz.Kpfw. VII характеристики бронирования с одной стороны, очень хороши, но с другой, тут есть свои серьезные нюансы.

Для начала, корпус в лобовой проекции бронирован очень серьезно, тут везде толщина бронеплит составляет 240 миллиметров, да еще и под хорошим углом, что на 40 миллиметров весомее чем у VK 72.01(K). В общем, танковать можно действительно эффективно, но стоит бояться голды и выстрелов топовых ПТ-САУ.

Башня у нашего героя идентичная той, что установлена на "тапкольве" и со лба у Pz.Kpfw. VII World of Tanks защищена несколько хуже чем корпус. Однако практически всю переднюю часть закрывает огромная маска орудия, которая имеет очень выгодную рикошетную форму, да и щеки отлично скошены, благодаря чему можно ловить массу рикошетов и непробитий.

А вот с бортами тяжелый танк Pz.Kpfw. VII имеет серьезные проблемы и сейчас вы поймете, о чем идет речь. Номинально 160 миллиметров брони – это весьма плохо, с задним расположением башни можно было бы отлично танковать обратным ромбом. Но из-за того, что передняя часть корпуса узкая, при довороте врагу открывается основание башни, стреляя туда, нас будут пробивать очень легко.

В вопросе ходовых характеристик, сразу можно сказать, что среди немецких топовых тяжей мы практически лучшие, но это не значит, что танк очень подвижен. Pz.Kpfw. VII WoT имеет неплохую максимальную скорость (которая уступает максималке VK 72.01(K)), но получил слабенькую динамику и маневренность. То есть движемся мы не откровенно медленно, скорее туговато, так что в целом подвижность слабая.

Орудие

Пушка является основополагающей чертой каждого танка и забегая вперед скажу, что в нашем случае вооружение получилось по-настоящему грозное. Кроме того, данный ствол не имеет ничего общего с тем, что установлен на VK 72.01(K), а вот лучше он или хуже, судите сами.

Итак, у Pz.Kpfw. VII орудие имеет действительно мощный альфастрайк, а также, что немаловажно, хорошие показатели скорострельности, благодаря чему есть возможность наносить около 2100 единиц чистого уровня в минуту.

Помимо хорошей огневой мощи, немецкий тяжелый танк Pz.Kpfw. VII располагает выдающимися параметрами пробития. Вы сможете пробивать большинство встреченных противников обычным бронебойным снарядом, но для конфронтации с тяжами стоит возить с собой порядка 10-15 подкалиберов.

С точки зрения точности, снова все хорошо, так как Pz.Kpfw. VII World of Tanks получил весьма приятный ля своего калибра разброс, хорошую скорость сведения и завидную стабилизацию, что делает нас крайне опасным соперником.

Единственным не совсем комфортным параметром можно считать угол вертикального склонения орудия, но при заднем расположении башни возможность опустить пушка на 7 градусов – это также весьма достойный показатель.

Преимущества и недостатки

По большинству характеристик, известных на данный момент, можно сделать вывод, что этот немецкий тяж действительно хорош. Но чтобы реализовать потенциал, заложенный в Pz.Kpfw. VII WoT , нужно четко понимать его преимущества и недостатки, так что стоит заострить внимание на этих подробностях.
Плюсы:
Хорошая лобовая броня;
Мощный альфастрайк и достойный ДПМ;
Высокая пробивная способность даже у ББ;
Отличные параметры точности;
Неплохие углы вертикальной наводки.
Минусы:
Слабая подвижность;
Уязвимое бронирование бортов;
Довольно большие габариты.

Оборудование для Pz.Kpfw. VII

Чтобы правильно укомплектовать машину дополнительными модулями, необходимо знать ее сильные и слабые стороны. В нашем же случае нужно будет сделать упор в повышение уже имеющихся преимуществ, так что на танк Pz.Kpfw. VII оборудование лучше ставить по такому принципу:
1. – это оптимальный и самый востребованный модуль для большинства танков, ведь благодаря ему увеличивается скорострельность и ДПМ.
2. – при уже имеющейся отличной точности такой выбор позволит наносить урон очень эффективно и комфортно.
3. – с параметрами обзора у нашего немца тоже все в порядке, а с оптикой вы без труда добьетесь максимального «зрения».

Но как это часто бывает, третьему пункту есть достойная замена и в нашем случае это будет . Буст в 5% ко всем необходимым характеристикам практически никогда не бывает лишним, а если у вашего экипажа прокачаны перки на обзор, то и по этому параметру вы сильно не просядете.

Обучение экипажа

Нет смысла напоминать вам о важности прокачки экипажа, все и так прекрасно понимают, что от выбранных умений зависит очень многое. Вы только должны понимать, что в ваших руках настоящий тяжелый танк, который должен сдерживать врага, но при этом может наносить тонны урона. Таким образом, для Pz.Kpfw. VII перки учатся следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Pz.Kpfw. VII

Купленное снаряжение также отыгрывает далеко не последнюю роль в бою и от вашего выбора может зависеть не только сэкономленный запас прочности. Однако в тех случаях, когда запасы серебра невелики, можно обойтись набором из , , . В противном случае гораздо надежнее возить на Pz.Kpfw. VII снаряжение в виде , , , а при желании последний вариант вы можете заменить на .

Тактика игры на Pz.Kpfw. VII

Если судить по тому, что собой представляет данный тяж на данный момент, то в наших руках действительно сильная машина, хоть и не лишенная недостатков. Беря во внимание подвижность Pz.Kpfw. VII World of Tanks , можно сказать, что это танк одного направления, так что если вы неуверены в своей команде, лучше не уезжайте далеко от базы.

В то же время нам самое место на передовой, ведь для Pz.Kpfw. VII тактика строится на том, чтобы сдерживать врага, продавливать направления и наносить массу урона, благодаря своему отличному вооружению. Говоря о танковании, необходимо занять позицию, на которой по вам не сможет стрелять арта и принимать урон только лбом, слегка пританцовывая. Доворачивать корпус опасно, так как мы показываем уязвимое основание башни, в которое нас будут пробивать.

В то же время не стоит постоянно находиться под огнем, Pz.Kpfw. VII танк WoT имеет действительно грозную пушку и даже несмотря на ее скорострельность, лучше играть от альфы. Выкатываемся из укрытия подставляя только лоб корпуса или башни, делаем выстрел и прячемся, все довольно просто.

В остальном, как уже говорилось, смотри по сторонам и на мини-карту, берегитесь выстрелов артиллерии, прячьте борта и не давайте себя каруселить. Тяжелый танк Pz.Kpfw. VII имеет слабую подвижность, это значит, что любой подвижный СТ может нас убить без труда, если у него будет пространство для маневра.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что данный аппарат имеет довольно много общих черт со специальным танком VK 72.01(K), особенно это касается внешнего вида (тяжи практически близнецы) и параметров бронирования. Однако на данный момент видно, что Pz.Kpfw. VII танк защищен несколько лучше и на мой взгляд вооружением у него более универсально и грозное. Что же получится на практике и каковы будут конечные ТТХ нашего сегодняшнего гостя, время покажет.