Суффиксы ик чик. Правило на суффиксы чик щик

Орфограмма: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-): правописание суффиксов имён существительных, имён прилагательных, глаголов и наречий.

1. Правописание суффиксов имён существительных

Суффиксы -чик/-щик. Суффикс -чик пишется после корней, оканчивающихся на д, т, з, с, ж, суффикс -щик - в остальных случаях (разведчик, метчик, образчик, подписчик, перебежчик, носильщик, сменщик).

Суффиксы -ек/-ик. Суффикс -ек пишется, если при склонении слова гласный в суффиксе выпадает; суффикс -ик пишется, если при склонении слова гласный в суффиксе сохраняется (замочек - замочка, ключик - ключика).

Суффиксы -ец/-иц. Суффикс -ец пишется:

  • в существительных мужского рода (братец, делец, хлебец);
  • в существительных среднего рода, когда ударение падает на окончание (письмецо, пальтецо).

Суффикс -иц- пишется:

  • в существительных женского рода (улица, мыльница, мельница);
  • в существительных среднего рода, когда ударение падает на основу (платьице, строеньице).

Суффиксы -ичк-/-ечк-. Суффикс -ичк- пишется в существительных женского рода, образованных от существительных на -иц- (луковица - луковичка, рукавица - рукавичка). Суффикс -ечк- пишется в словах, образованных от существительных не на -иц — (нянечка, лукошечко, Танечка).

Суффиксы -ышк-/-ушк-/-юшк- . Суффикс -ышк- пишется в существительных среднего рода (после него пишется окончание -о) (зёрнышко, солнышко, донышко). Суффикс -ушк- пишется в существительных мужского и женского рода (дедушка, девушка, соловушка). Суффикс -юшк- пишется в словах всех трёх родов (полюшко, долюшка, дядюшка).

Суффикс -инк-(-ин- + -к-)/-енк-. Суффикс -инк- пишется в словах, образованных от существительных с суффиксом -ин- (соломина - соломинка, рябина - рябинка). Суффикс -енк- пишется в уменьшительных формах существительных на -на, -ня , у которых в Р. п. мн. ч. не пишется на конце мягкий знак (блесна - блёсен - блесенка, башня - башен - башенка ), а также в словах беженка, неженка, француженка, черешенка и т. п.

2. Правописание суффиксов имён прилагательных

Суффиксы -ив-/-ев-, -еват-/-евит- . Суффикс -ив- пишется под ударением, -ев- в безударном положении (красивый, спесивый, строевой, молодцеватый). Исключения : милостивый, юродивый.

Суффиксы -ов- и -ев-. После шипящих и ц под ударением пишется суффикс -ов- , без ударения - суффикс -ев- (парчовый, перцовый, камышовый, ключевой, концевой, ковшевой, вещевой).

Суффиксы -чив-/-лив-. Всегда пишутся с и (приветливый, переменчивый).

Суффиксы -к- и -ск-. Суффикс -к- пишется:

  • в качественных прилагательных, которые имеют краткую форму (резкий - резок, низкий - низок);
  • в прилагательных, образованных от существительных с основой на к, ч, ц, суффикс -ск- упрощается в к; звуки к, ч чередуются с ц (ненец - ненецкий, казак - казацкий, ткач- ткацкий). Исключения: узбек - узбекский, Углич - угличский).

Суффикс -ск- сохраняется в относительных прилагательных с основой на согласные д, т, з, с (матросский, французский, братский, городской) и с основой на согласные г, к, х, которые часто чередуются (Онега - онежский).

3. Правописание суффиксов глаголов

  1. В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме перед -ть (видеть - видел, облегчить - облегчила, принять - приняло).
  2. В неопределённой форме глагола и в форме прошедшего времени пишутся суффиксы -ова-, -ева- , если в 1-м лице глагол оканчивается на -ую, -юю (рисую - рисовать).
  3. Если в 1-м лице глагол оканчивается на -ываю, -иваю без ударения на а , то суффикс -ыва-, -ива- сохраняется (раздумывать - раздумываю, заканчивать - заканчиваю).

Урок в 5 классе

Тема: Правила употребления на письме суффиксов –чик, -щик.

Цели:

Предметные: освоить орфографическое правило правописания суффиксов имен существительных и алгоритм его использования. Обладать орфографической зоркостью, соблюдать основную орфографическую норму на письме.

Метапредметные:

Личностные: развивают эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения.

Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала)

Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, учебное исследование, проблемный, самостоятельная работа, объяснение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап

Настроить обучающихся на предстоящую работу.

II. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации (5 мин)

Цель: формулировка собственного отношения к содержанию урока.

Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.

Отводимое время:

Кем быть? Ребята, вы уже задавались этим вопросом?

Кем вы хотите стать?

Я предлагаю вам от данных глаголов образовать имена существительные, обозначающие профессии

Фасовать-фасовщик

Грузить – грузчик

Летать – летчик

Фрезеровать – фрезеровщик

Стеклить – стекольщик

Укладывать - укладчик

При помощи каких суффиксов образованы данные слова?(-чик-, -щик-,).

Какое значение они имеют? (обозначают "профессию", "лицо, занимающееся каким-либо делом"). Произнесите концовки слов. Сравните с написанием.

[ щик]
резать – рез чик
[щик]
барабан – барабан щик
[щик]
разносить – разнос чик
[щик]
сварка – свар щик

– Что вас удивило?

Могут ли у нас при письме появиться ошибки, можем ли мы сказать, как правильно написать эти слова,? Чего мы не знаем? Какой будет тема урока?

Поставьте главную задачу на урок

Научиться правильно писать слова с суффиксами -чик- и -щик-

Что мы должны сделать, чтобы достичь успеха?

(-выявить, в каких случаях нужно писать суффиксы -чик- и -щик- в существительных

Научиться правильно писать слова с суффиксами -чик- и -щик-)

III. изучение нового материала

Цель: обеспечить развитие и саморазвитие каждого ученика, учить правильно писать слова с -чик- и -щик-

Методы и приемы: мотивирование (стимулирование) учебной активности учащихся в ходе освоения нового материала

Первичный этап. Постановка конкретной учебной цели перед учащимися.

Предлагаю превратиться в учёных и попробовать, внимательно рассмотрев слова данные на слайде и на карточке №2, сопоставить их

(слова с суффиксом -чик (-щик ), причем буквы д , т , з , с , ж перед суффиксом выделены красным цветом)

(докладчик, грузчик, прокатчик, разносчик, перебежчик, танцовщик, болельщик, паромщик, носильщик, советчик…)

А теперь обратите внимание: буквы в суффиксах разные, а есть ли что-то общее в этих словах? (Они обозначают людей, определенных профессий, специальности, рода занятий)

Можно ли по произношению определить выбор букв Ч или Щ в суффиксе –чик (- щик)? Почему? После каких согласных пишется буква Ч в суффиксе -чик (-щик) ?

ИТОГ: Формулируем правило о написании суффиксов –ЧИК и –ЩИК: «В суффиксах существительных – чик (- щик) после букв д,т,з,с,ж – пишется буква Ч, в остальных случаях пишется буква Щ».

А сейчас давайте обратимся к учебнику и сравним наш вывод с правилом в учебнике

Чтобы лучше запомнить буквы, выучите фразу «Я тоже здесь» Все согласные буквы из нашего правила.

Еще я дарю вам “Путеводную звезду”. Она будет освещать ваш путь в стране “Орфография”, обратите внимание, она из нашего правила.

IV. Практикум

Цель : формирование конкретного образовательного результата/группы результатов.

Методы и приемы: коллективная, работа в парах, объяснение, групповая.

Давайте проведем лексический диктант. Я буду говорить значение слова, а вы записывать само слово:

1.Тот, кто перебежал к врагу (перебежчик).

2.Рабочий, специалист по бетонным работам (бетонщик).

3.Тот, кто подносит, доставляет что-нибудь (подносчик).

4.Рабочий, специалист по кирпичной каменной кладке (каменщик).

5. Военнослужащий, в обязанности которого входит разведка данных о противнике. (Разведчик.)

6.Рабочий, специалист по типографскому набору (наборщик).

7.Работник, ведущий учет (учетчик).

8.Тот. кто делает съемку местности (съемщик)

9.Рабочий, занимающийся смазкой (смазчик).

10. Работник бани, обслуживающий посетителей (банщик)

Фронтальная проверка выполненного задания. (правильные ответы дети записывают на доске)

2.Работа в парах по определению разницы в написании слов с суффиксами -щик, -чик-.

предлагаю поиграть в корректора (исправить допущенные ошибки в предложениях):

1. Барабанчики яростно колотили в барабаны.
2. Побывав у заказщиков, Саша зашел на минутку к сестре.
3. В Нижнем буфетчик рассчитал меня.
4. По колеблющимся мосткам сновали грузщики.
5. Рабочие передавали сменчикам станки.
6. Жестянчики работали на глазах всей улицы.
7. Резко сигналили шофёры, покрикивали возщики, сновали агенты, грузщики в форменных фуражках.

зад. повыш. сложн.

Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в именах существительных»

  1. В каком слове пишется Щ:

1) буфет…ица, 2) груз…ик, 3) прессов…ик, 4) объезд…ик

    В каком слове пишется Ч:

1) развед…ик, 2) бакен…ик, 3) камен…ик, 4) спор…ик

    В каком слове пишется Щ?

1) перебеж…ик, 2) вертолёт…чик, 3) рассказ…ица, 4) надсмотр…ик

    В каком слове пишется Ч?

1) компьютер…ик, 2) экскаватор…ик, 3) автомат…ик, 4) обман…ик

    В каком слове перед суффиксом пишется Ь?

1) стекол…щик, 2) бетон…щик, 3) домен…щик, 4) смен…щик

    В каком слове перед суффиксом не пишется Ь?

1) пил…щик, 2) кровел…щик. 3) барабан…щик, 4) бурил…щик

    В каком слове пропущена буква С?

1) разно…чик, 2) сма…чик, 3) изво…чик, 4) прика…чик

    В каком слове пропущена буква Д?

1) наво…чик, 2) аппара…чик, 3) прока…чик, 4) лё…чица

Взаимопроверка. Оценивание

Определите разницу в написании слов.(объяснение учащихся)

6. Самостоятельная работа

Распределить слова по профессиям и видам деятельности

Строительная профессия

Отрицательная оценка человеку

Другие профессии

Устаревшие профессии

арматурщик

формовщик

прогульщик

зачинщик

перебежчик

забастовщик

разведчик

паяльщик

ракетчик

газетчик

фонарщик

переплетчик

переписчик

приказчик

Проверка, оценивание по критериям

Д/З. Выполнить упр.707, 708 или составить словарный диктант на тему "Удивительный дом".

V. Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: стимулировать активность детей, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

Методы и приемы: методы педагогической поддержки, методы самоопределения личности

Отводимое время: 2 мин.

Давайте вернемся к нашим поставленным задачам.

Как вы думаете, справились мы с ними?

Все ли удалось?

Что показалось наиболее трудным?

Что было самым интересным?

Скажем друг другу спасибо.

Слова с суффиксами -ек-/-ик- всегда вызывают массу вопросов у школьников. Более того, далеко не каждый взрослый человек знает, в каких случаях пишется та или иная морфема. Именно поэтому представленную статью мы решили посвятить данной теме.

Общие сведения

Назовите 2 слова с суффиксом -ик-. Следует отметить, что сделать это несложно, но только в том случае, если вам известно основное правило русского языка, которое объясняет правописание буквы «и» и «е» в данной морфеме. Ведь некоторая часть людей постоянно совершает одни и те же ошибки, и вместо «ключик» пишут «ключек», вместо «кустик» - «кустек», «мячик» - «мячек» и проч. Именно поэтому в школьной программе данной теме уделяется особое внимание.

Когда следует ставить букву «и»?

А какие слова с суффиксами -ек-/-ик- знаете вы? К ним относятся следующие: диванчик, внучек, сыночек, кирпичик, горошек, ножичек, карандашик, звоночек, листик, комочек, молоточек, цветочек, листочек, кустик, огонёчек, свисточек, стебелёчек, ключик, мальчик, носик, огурчик, стульчик, пальчик, кусочек, личико, мешочек, мячик, платочек, пирожочек, мостик, калачик, самолётик, винтик, бантик, дождик, орешек, садик, котёночек и пр.

Как вы могли заметить, каждое упомянутое слово с суффиксом -ик- вызывает большие сомнения по поводу его правильного написания. Ведь данная морфема стоит в безударном положении, а следовательно невозможно определить, какую гласную необходимо ставить в конце - «и» или «е» (а, может быть, и «о»?). Именно поэтому рекомендуем ознакомиться с соответствующими правилами русского языка.

Основное правило

Слово с суффиксом -ик- следует писать только в том случае, если при его склонении гласная буква «и» сохраняется. Для наглядности приведем конкретные примеры:

  • карандашик - карандашИка;
  • диванчик - диванчИка;
  • огурчик - огурчИка;
  • калачик - калачИка;
  • кустик - кустИка;
  • носик - носИка;
  • стульчик - стульчИка;
  • пальчик - пальчИка;
  • личико - личИка;
  • мальчик - мальчИка;
  • ключик - ключИка;
  • мячик - мячИка;
  • самолётик - самолётИка;
  • листик - листИка;
  • винтик - винтИка;
  • бантик - бантИка;
  • мостик - мостИка;
  • кирпичик - кирпичИка;
  • дождик - дождИка;
  • садик - садИка и пр.

Когда следует ставить букву «е»?

О том, как можно проверить слово с суффиксом -ик-, мы рассказали чуть выше. Однако следует отметить, что в русском языке нередко встречаются и такие лексические единицы, которые имеют морфему -ек-. И для того чтобы удостовериться, что в этих словах действительно пишется буква «е», их также рекомендуется просклонять. Если она является беглой (то есть выпадает), то следует ставить только суффикс -ек-.

Приведем наглядные примеры:

  • звоночек - звоноЧКа;
  • внучек - внуЧКа;
  • огонёчек - огонёЧКа;
  • горошек - гороШКа;
  • ножичек - ножиЧКа;
  • комочек - комоЧКа;
  • свисточек - свистоЧКа;
  • молоточек - молотоЧКа;
  • листочек - листоЧКа;
  • орешек - ореШКа;
  • сыночек - сыноЧКа;
  • стебелёчек - стебелёЧКа;
  • кусочек - кусоЧКа;
  • мешочек - мешоЧКа;
  • цветочек - цветоЧКа;
  • платочек - платоЧКа;
  • пирожочек - пирожоЧКа;
  • котёночек - котеноЧКа и проч.

Как видите, довольно легко определить, какое пишется слово с суффиксом -ик-, а какое - с суффиксом -ек-. Кстати, такие морфемы в русском языке называют чередующимися. В отличие от неизменяемых, их правописание зависит от тех или иных ситуаций (в данном случае от сохранности гласной при склонении слова).

с суффиксом -ок-

Выше мы рассмотрели слова с суффиксом -ик-. -Ок- так же является морфемой Однако во время словообразования такой суффикс не вызывает никаких сомнений. С чем это связано? Дело в том, что представленная морфема практически всегда занимает ударное положение. В результате, буква «о» в суффиксе -ок- слышится максимально отчетливо. Для наглядности приведем несколько примеров:

  • кулачОк;
  • волчОк;
  • сынОк;
  • молотОк;
  • стрелОк;
  • петушОк;
  • дурачОк;
  • бережОк;
  • мелОк;
  • знатОк;
  • снежОк;
  • крючОк;
  • теремОк и пр.

Суффиксы -ек- и -ок- после щипящих согласных

О том, какие слова с суффиксом -ик-, -ек- и -ок- существуют, вы знаете. Однако здесь возникает новый вопрос: "В каких случаях в двух последних морфемах после шипящих следует ставить букву «е», а в каких - «о»?" Ведь довольно сложно определить, как будет правильно: петушОк или петушЕк. С чем это связано? Дело в том, что во время произношения таких лексических единиц и буква «е», и буква «о» после шипящих согласных слышатся, как [о].

Правило правописания гласных «е» и «о» после шипящих

Если на суффикс, стоящий после шипящей согласной, падает ударение, то следует писать только морфему -ок-. Приведем наглядный пример:

  • бережОк;
  • петушОк;
  • кулачОк;
  • волчОк;
  • мужичОк;
  • волчОк;
  • старичОк;
  • червячОк;
  • сапожОк;
  • дурачОк;
  • прыжОк;
  • косячОк;
  • сынОк;
  • снежОк;
  • крючОк и другие.

Что касается суффикса -ек-, то он ставится лишь в тех словах, в которых на него не падает ударение, и если такая лексическая единица теряет гласную букву во время склонения.

Для наглядности приведем пример:

  • нОжичек
  • орЕшек
  • внУчек;
  • горОшек;
  • звонОчек;
  • комОчек;
  • молотОчек;
  • листОчек;
  • огонЁчек;
  • свистОчек;
  • сынОчек;
  • цветОчек;
  • стебелЁчек;
  • кусОчек;
  • мешОчек;
  • оврАжек;
  • платОчек;
  • пирожОчек;
  • котЁночек и другие.

Способы образования слов при помощи суффикса -ок-

Как образуются такие слова? Существительные с суффиксом -ик-/-ек- возникают при помощи добавления морфемы к В итоге мы получаем новую лексическую единицу, но в уменьшительно-ласкательном значении (например, диванчик, комочек, внучек, листочек, молоточек, звоночек и пр.).

Что касается суффикса -ок-, то он придает несколько другие значения:

  • Уменьшительность, сопровождаемая экспрессией ласкательности (приведем пример: чаёк, брато́к, зятёк, грибо́к, листо́к и пр.).
  • Действие (приведем пример: зево́к, бросо́к, пино́к, глото́к, рыво́к, мазо́к, толчо́к, прыжо́к, шлепо́к, скачо́к, щелчо́к, хлопо́к и пр.).
  • Предмет, а точнее результат действия (приведем пример: обло́мок, мото́к, обру́бок, набро́сок, сле́пок, отпеча́ток, стежо́к, посёлок, вы́селок и пр.).
  • Предмет, а точнее орудие действия (приведем пример: свисто́к, звоно́к, гудо́к и пр.).
  • Предмет, а точнее субъект действия (например, поплаво́к, движо́к, росто́к и пр.).
  • Место действия (като́к).
  • Уменьшительно-ласкательное или только ласкательное значение (например, Нино́к, Витёк, Лидо́к, Игорёк, Сашо́к и пр.).
  • Лицо, которое производит действие (например, ездо́к, едо́к, стрело́к, игро́к, ходо́к и пр.).
  • Лицо, которое возникает в результате действия (например, недоно́сок, вы́родок, переро́сток, недоро́сток, подро́сток и пр.).
  • Лица, характеризуемые качеством, которое заключено в мотивирующем слове (например, пре́док, пото́мок и пр.).
  • Предмет, характеризуемый признаком, который назван мотивирующим (например, дичо́к, бело́к, желто́к и пр.).
  • Вещество, которое названо мотивирующим именем существительным (например, мело́к).
  • Единица, которая выделяется в именах существительных и обозначает группу одинаковых предметов. При этом их ровно столько, сколько называется мотивирующим (например, пято́к, деся́ток и пр.).

Карточки для контроля знаний по теме "Правописание согласных в суффиксах существительных -ЧИК - -ЩИК". (5-6 класс). Раздаточный материал готовился для занятий в 5 классе (УМК В.В.Бабайцевой), но может быть использован для повторения темы или контроля знаний и в других классах. Дидактический материал подготовлен к распечатке форматом А5.

Просмотр содержимого документа
«Правописание суффиксов -ЧИК -- -ЩИК»

5 класс

Вариант 1

1. В каком слове пишется Щ:

1) буфет...ица 2) груз...ик 3) прессов...ик 4) объезд...ик

2. В каком слове пишется Ч:

1) развед...ик 2) бакен...ик 3) камен...ик 4) спор...ик

3. В каком слове пишется Щ:

1) перебеж...ик 2) вертолёт...чик 3) рассказ...ица 4) надсмотр...ик

4. В каком слове пишется Ч:

1) компьютер...ик 2) экскаватор...ик 3) автомат...ик 4) обман...ик

1) стекол...щик 2) бетон...щик 3) домен...щик 4) смен...щик

5 класс

Тест по теме

Вариант 2

1. В каком слове пишется Щ:

1) налад…ик 2) груз…ик 3) гардероб…ик 4) захват…ик,

2. В каком слове пишется Ч:

1) прогуль…ик 2) прокат…ик 3) прищеп…ик 4) танцов…ик

3. В каком слове пишется Щ:

1) перебеж…ик 2) буфет…ица 3) лёт…ик 4) эксковатор…ик

4. В каком слове пишется Ч:

1) свар…ик 2) арматур…ик 3) развед…ик 4) бакен…ик

5. В каком слове перед суффиксом не пишется Ь?

1) пил...щик 2) кровел...щик 3) барабан...щик 4) бурил...щик

5 класс

Тест по теме «Суффиксы ЧИК и ЩИК в именах существительных»

Вариант 3

1. В каком слове пишется Щ:

1) рез…ик 2) копиров…ик 3) лёт…ица 4) подпис…ик

2. В каком слове пишется Ч:

1) расфасов…ик 2) домен...ик 3) извоз…ик 4) стеколь…ик

3. В каком слове пишется Щ:

1) попут…ик 2) заказ…ик 3) захват…ик, 4) прогуль…ик

4. В каком слове пишется Ч:

1) заговор…ик 2) перепис…ик 3) убор…ица 4) смен…ик

5. В каком слове перед суффиксом пишется Ь?

1) набор…щик 2) пил…щик 3) сбор…щик 4) домен…щик

Задание 2

    Шахтёр, работающий в забое.

    Железнодорожник, обслуживающий прицеп вагонов.

    Летчик, управляющий вертолётом.

    Рабочий, работающий на погрузке и выгрузке.

    Типографский рабочий, делающий переплёты у книг.

Задание 2

По толкованию лексического значения слова определите его и запишите. Обозначьте условия выбора букв Щ и Ч в суффиксах существительных

    Солдат, обслуживающий пулемёт.

    Железнодорожник, в обязанности которого входит проверка цельности и смазка

    Военнослужащий, в обязанности которого входит разведка данных о противнике.

    Специалист по переводам с одного языка на другой.

    Строитель, который устанавливает арматуру строящегося здания.

Задание 2

По толкованию лексического значения слова определите его и запишите. Обозначьте условия выбора букв Щ и Ч в суффиксах существительных

    Агент разведки.

    Лицо, руководящее траловым ловом рыбы.

    Рабочий, работающий на фрезерном станке.

    Рабочий, обслуживающий доменные печи.

    Работник (или работница) буфета.

Контроль знаний по теме

«Суффиксы ЧИК и ЩИК в именах существительных»

Вариант 4

1

Веселый попут.…ик, аккуратный смаз.…ик, подлый донос…ик, лов­кий разнос….ик,

нерасторопный гардероб….ик, жестокий захват….ик, искусный камен….ик, главный зачин….ик,

старый груз….ик, постоянный заказ….ик, новый раздат….ик, злостный прогуль….ик, перевод….ик

с немецкого, отважный развед….ик, пойманный заговор….ик.

1) Попут…ик это…. 2) Перевод…ик это…

Контроль знаний по теме

«Суффиксы ЧИК и ЩИК в именах существительных»

Вариант 5

1. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограмму.

Веселый груз.…ик, аккуратный налад.…ик, лов­кий фонар….ик, жестокий захват….ик,

искусный рез….ик, главный объез…ик, старый гардероб….щик, постоянный заказ….ик,

ведущий атом….ик, бесстрашный пулемёт…чик, маленький барабан….щик, жестокий

надсмотр…ик, умелый налад….ик, известный перевод…ик, внимательный объезд….ик.

2. Закончите предложения, расставляя необходимые знаки препинания.

1) Барабан…ик это…. 2) Пулемёт…ик это…

Контроль знаний по теме

«Суффиксы ЧИК и ЩИК в именах существительных»

Вариант 6

1. Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограмму.

Хороший попут.….ик, сбор….ик налогов, расторопный халтур….ик, умелый налад….ик,

известный постанов….ик, умелый полиров…ик, интересный рассказ…ик, отважный лёт…ик,

вызванный водопровод….ик, ненадёжный смен…ик, хороший совет…ик, усталый домен…ик,

неумелый полиров…ик, отважный лет….ик, первопроход….ик.

2. Закончите предложения, расставляя необходимые знаки препинания.

1) Съём…ик это…. 2) Обман….ик это …