Вариант егэ по истории на дальнем востоке. К XVI в. относится возведение. Периоды хх век

ОГЭ по истории Основная волна. 31.05.2013. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1315.

1.В каком веке произошло монгольское нашествие на Русь?

Ответ: 3

2.Что из названного относится к итогам Смуты конца XVI - начала XVII в.?

1) воцарение династии Романовых

2) проведение реформ Избранной рады

3) создание стрелецкого войска

4) начало созыва Земских соборов

Ответ: 1

3.Что из названного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

1) ослабление обороноспособности Руси

2) усиление власти киевского князя

3) упадок древнерусской культуры

4) прекращение торговли с другими государствами

Ответ: 1

4.Прочтите отрывок из летописи и укажите древнерусского князя, к которому были обращены следующие слова. «И послали со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Неужели не жаль тебе своей отчизны, старой матери, детей своих?»»

1) Олег Вещий

2) Игорь Старый

3) Святослав Игоревич

4) Владимир Святой

Ответ: 3

5.В каком году декабристы организовали выступление на Сенатской площади?

Ответ: 2

6.Какая из названных войн XIX в. завершилась подписанием Парижского мира?

1) Отечественная 1812 г.

2) русско-иранская 1826-1828 гг.

3) русско-турецкая 1806-1812 гг.

4) Крымская (Восточная)

Ответ: 4

7.Что из названного было следствием присоединения к России Крымского ханства в XVIII в.?

1) распад Османской империи

2) обострение отношений между Россией и Османской империей

3) второй и третий разделы Речи Посполитой

4) установление дипломатических отношений России и Болгарии

Ответ: 2

8.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите главнокомандующего русской армией, о котором идёт речь.

«Назначение его главнокомандующим произвело общий восторг и в войске, и в народе. <…> Петербург, Москва, Россия ожидали от него новой славы, новых побед. <…> На все приветствия опытный полководец отвечал: «Не победить, а дай бог обмануть Наполеона!»».

1) М. Б. Барклай де Толли

2) М. И. Кутузов

3) П. И. Багратион

4) П. Х. Витгенштейн

Ответ: 2

9.Что из перечисленного относится к деятельности князя Владимира Мономаха?

1) принятие Русью христианства

2) введение уроков и погостов

3) разгром Хазарского каганата

4) съезд князей в Любече

Ответ: 4

10.К XVI в. относится возведение

1) Успенского и Дмитриевского соборов во Владимире

2) церкви Покрова на Нерли и княжеского дворца в Боголюбово

3) церкви Вознесения в Коломенском и храма Василия Блаженного в Москве

4) дворца Алексея Михайловича в Коломенском и церкви Покрова в Филях

Ответ: 3

11.В каком году Россия была провозглашена республикой?

Ответ: 3

12.Какое из перечисленных событий произошло в ходе Гражданской войны?

1) разгром войск П. Н. Врангеля

2) военные столкновения у реки Халхин-Гол

3) оборона Порт-Артура

4) Брусиловский прорыв

Ответ: 1

13.Что из перечисленного было результатом внутренней политики советского руководства в 1930-е гг.?

1) расширение политических свобод

2) массовые реабилитации политических заключённых

3) расширение культурных связей с другими странами

4) достижение социальной однородности сельского населения

Ответ: 4

14.Укажите род войск, в котором в период Великой Отечественной войны служили трижды герои Советского Союза И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин.

1) бронетанковые войска

2) авиация

4) инженерные войска

Ответ: 2

15.Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите битву, о подготовке противника к которой идёт речь.

«Замысел предстоящего наступления немецко-фашистских войск достаточно подробно излагается в приказе № 6, подписанном Гитлером 15 апреля 1943 г. Согласно этому приказу задачей наступления было уничтожение советских войск путём «концентрического наступления» в целях окружения советских фронтов. Один удар намечалось нанести из района южнее Орла основными силами группы армий «Центр» и другой - из района севернее Харькова главными силами группы армий «Юг»».

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) битва за Днепр

4) битва за Кавказ

Ответ: 2

16.В каком году состоялись выборы Президента РСФСР?

Ответ: 3

17.Проведение в России в начале 1990-х гг. передачи или продажи в частную собственность ряда государственных предприятий называлось

2) приватизация

3) монополизация

4) экспроприация

Ответ: 2

18.Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда этот документ был обнародован.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. <…> постановляю:

1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации – Федерального Собрания…

2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить проект Конституции Российской Федерации…»

Ответ: 3

19.Одним из основателей белого движения в годы Гражданской войны был

1) Л. Г. Корнилов

2) А. А. Брусилов

3) Н. И. Махно

4) А. Ф. Керенский

Ответ: 1

20.Признанными мастерами политических карикатур и плакатов были

1) И. Г. Эренбург и Г. А. Товстоногов

2) И. А. Ильф и Е. П. Петров

3) М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов (Кукрыниксы)

4) С. М. Эйзенштейн и Г. В. Александров

Ответ: 3

21.Рассмотрите схему

На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством

1) Е. И. Пугачёва

2) С. Т. Разина

3) К. А. Булавина

4) И. И. Болотникова

Ответ: 4

22.Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому сражению посвящена данная медаль?

1) Гангутскому

2) Синопскому

3) Чесменскому

4) Цусимскому

Ответ: 3

23.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) Полтавская битва;

2) Великое посольство;

3) поражение русской армии под Нарвой;

4) заключение Ништадтского мира.

Ответ: 2314

24.Установите соответствие между событиями (процессами) XVII в. и историческими лицами, чья деятельность была связана с этими событиями (процессами): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

A Б В

Ответ: 432

25.Какие мероприятия содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) созыв Государственной думы;

2) образование министерств;

3) учреждение Государственного совета;

4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии;

5) упразднение Сената.

Ответ: 23

26.Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Занятые на предприятиях России (в % от общего числа)

Год Государственные Кооперативные Частные Концессионные
1927 95,5 2,7 1,2 0,6
1929 96,1 3,1 0,2 0,6
1930 95,4 4,1 0,1 0,4

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 1324

29.Запишите на­зва­ние страны, про­пу­щен­ное в схеме.

Ответ: Японии

30.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода Великой Отечественной войны.

1) план «Барбаросса»; 2) план «Ост»; 3) ленд-лиз; 4) «план Маршалла»; 5) блицкриг.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда

Ответ: 4

31.Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события. Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«В Мос­ков­ском го­су­дар­стве не было соб­ствен­ных зо­ло­тых и се­реб­ря­ных руд­ни­ков, и дра­го­цен­ные ме­тал­лы вво­зи­лись из-за гра­ни­цы. На Де­неж­ном дворе из ино­стран­ных монет че­ка­ни­ли рус­скую мо­не­ту: ко­пей­ки, день­ги и по­луш­ки… За­тяж­ная война с Речью Поспо­ли­той из-за Укра­и­ны по­тре­бо­ва­ла огром­ных рас­хо­дов. Уси­ле­ние на­ло­го­во­го гнёта при­во­ди­ло к сни­же­нию и без того не­вы­со­ко­го уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния. Чтобы найти день­ги на про­дол­же­ние войны, было ре­ше­но вы­пус­кать мед­ные день­ги по цене се­реб­ря­ных. На­ло­ги со­би­ра­лись се­реб­ром, а жа­ло­ва­нье раз­да­ва­лось медью.

Мел­кая мед­ная мо­не­та по­на­ча­лу дей­стви­тель­но имела хож­де­ние на­рав­не с се­реб­ря­ны­ми ко­пей­ка­ми. Од­на­ко вско­ре вы­пуск ничем не обес­пе­чен­ных мед­ных денег, ко­то­рые че­ка­ни­лись в Москве, Нов­го­ро­де и Пско­ве, стал чрез­мер­ным. Рост цен вслед­ствие зло­упо­треб­ле­ний вла­стей пе­ре­пол­нил чашу тер­пе­ния на­се­ле­ния. Летом в Москве на­чал­ся Мед­ный бунт, в ко­то­ром при­ня­ли уча­стие по­сад­ские люди и стрель­цы».

32.В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами указанной ситуации.

33.К солдатам воинской части, находившейся на линии фронта, прибыл агитатор, который рассказал, что в стране произошла революция, царь свергнут и сформировано новое правительство. Агитатор, ссылаясь на приказ Петроградского Совета, предложил избрать солдатский орган самоуправления. Офицеры, сопротивлявшиеся избранию этого органа, были разоружены.

1) Укажите год, когда произошли данные события.

2) Укажите название правительства, сформированного в период, когда произошли данные события.

3) Укажите название приказа, упомянутого в задании, под которым он вошёл в историю.

34.Существует точка зрения, что, несмотря на значительные различия, внутренняя политика императоров и императриц эпохи дворцовых переворотов имела общие черты. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.

35.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Распад СССР». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с распадом СССР.

Сегодня почти полмиллиона школьников пишут ЕГЭ по математике профильного уровня - этот экзамен выбрали 61% участников основного периода. Три года назад математику разделили на два уровня, и если с «базой», по рассказам выпускников, справились почти все, то вот с профильным уровнем часто бывают проблемы. В прошлом году, например, средний балл участников составил 47 (из 100), а минимальный порог не перешел каждый девятый ученик. Как обстоят дела с математикой в этом году и правда ли, что школьникам попались задания, которые были слиты в Интернет еще вчера? «Пять углов» поговорили с выпускниками из разных городов:

«Все было ожидаемо: первая часть легкая, вторая посложнее. Абсолютно ничего сверхъестественного. Времени хватило вполне, списывать не пытался - под камерами страшновато. Надеюсь на 60+».

Роман, Бийск

«Контроль был не очень жесткий. Из-за металлодетекторов, конечно, у многих изъяли телефоны. Но вот калькуляторы и шпоры проносили без проблем».

Карина, Мурманск


«Я вообще не волновался: в аудитории сидели все мои знакомые, экзаменаторы были доброжелательны, в общем, напряжения не было. Когда я выходил в туалет, какой-то парень спросил меня: «Что в шестом?» Ну, естественно, я ответил. Мы все помогали друг другу по возможности».

Акоп, Москва


«В 7:30 мы пришли к математичке и прорешали задания с Дальнего Востока. И оказалось, что не зря - нам попался точно такой же ким, только с другими числами. Так что экзамен прошел на ура».

Даша, Мурманск


«В моем варианте были задания, которые я ни разу за два года не решал. Было очень сложно. Я пытался сделать одно такое - в итоге потерял два часа».

Григорий, Новосибирск


«Сам экзамен гораздо сложнее, чем пробник. Но с базой, конечно, не сравнится».

Маргарита, Санкт-Петербург


«Кому в голову пришла эта отвратительная идея печатать кимы при нас? Я, конечно, понимаю, что так чище и честнее результаты, но неприятно сидеть в аудитории с 9:40 и час ждать начала ЕГЭ. Кстати, не такой уж честный получился экзамен - вчера Гущин слил задания, и сегодня они нам попались, некоторые прямо точь-в-точь. Готов его расцеловать. Так что экзамен был несложным, и я все быстро сделал».

Никита, Мурманск

«Задания были вполне ожидаемы, так как я прорешал много других вариантов. Формат решения был почти всегда одинаков, поэтому было не так уж и сложно. Времени хватило - успел решить, дважды проверить, поспать, подумать о будущем и нарисовать кота на черновике. Сколько у меня будет баллов - не знаю. По предварительным подсчетам, если я все правильно написал, меня ждут 78-80 баллов».

Александр, Красноярск

«Задания были очень похожи на те, которые есть в Интернете. Не думаю, что нас заставят переписывать экзамен из-за того, что у многих они совпали. А на каком основании? И что, если мы эти задания увидели только сейчас, а не заранее? Несправедливо»

Никита, Санкт-Петербург

«Все были спокойными, экзаменаторы перед началом ЕГЭ даже шутили. От организаторов, на самом деле, очень многое зависит. Важно создать хорошую атмосферу, чтобы школьники могли успокоиться и сосредоточиться только на заданиях».

Кристина, Нижнеудинск


«Вторая часть была ожидаемо непростой, а вот первая, наоборот, - неожиданно легкой. Я вышел, разок посмотрел в шпаргалки, которые пронес во внутреннем кармане. В принципе, ничего такого интересного. Только за окном вороны громко каркали, и это сбивало».

Миша, Санкт-Петербург

Любите историю, интересуетесь событиями, происходившими в прошлом, а также хорошо разбираетесь в исторических перипетиях последнего столетия – смело выбирайте предмет, как профильный для сдачи в ЕГЭ.

В 2017 году единый государственный экзамен по истории добровольно выбрали около 9% выпускников, большинству из которых удалось успешно преодолеть минимальный порог в 32 балла и получить возможность побороться за желаемое бюджетное место в лучших ВУЗах РФ.

Для всех, кто еще не определился с перечнем предметов для сдачи в 2018 году, а также планирует начать активную подготовку к ЕГЭ по истории, предлагаем самую актуальную информацию по темам:

  1. Будет ли история обязательным предметом в 2018 году?
  2. Кому необходимо сдавать ЕГЭ по истории?
  3. Какие изменения и проблемы ожидаются в школьной программе и КИМах по истории?
  4. Как подготовится к экзамену по истории, на что обратить особое внимание?
  • 1 Станет ли история обязательным предметом ЕГЭ в 2018 году
  • 2 Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории?
  • 3 Проблемы с ЕГЭ по истории
  • 4 Изменения в КИМах по истории и преподавании предмета
  • 5 Подготовка к ЕГЭ по истории

Знание дат, событий, великих деятелей, сравнение революций, реформ - все это важно знать и понимать для успешной сдачи ЕГЭ 2018 по истории, который пройдет 4 июня. Устный предмет не многим под силу. Если по той же математике можно выучить формулу и решать сотни примеров, то для ответа на вопрос по истории порой нужно прочитать не один десяток страниц.

Было бы неплохо, конечно, найти реальный ЕГЭ по истории с ответами 2018. Но слива в этом году ожидать не стоит. После глобального списывания 2013 года, лавочка закрыта для обычных групп ВК или мелких форумов. Есть шанс только купить реальные КИМы ЕГЭ 2018 по истории и получить за несколько часов до экзамена.

Наш сайт предоставляет настоящие ответы и КИМы ЕГЭ по истории 2018 за 20-22 часа до экзамена. Конфиденциальные материалы будут в закрытом доступе, а также доступны в уникальной программе проекта, которая привязывается к компьютеру при помощи персонального ключа. В первую очередь ценность представляют именно контрольно-измерительные материалы Вашего часового пояса. Всего будет 6 вариантов на один часовой пояс. В России 11 часовых поясов, следовательно, 66 вариантов на страну. Никаких совпадений с другими регионами не будет и не стоит ждать ответов с Дальнего Востока.

Команда наших экспертов прорешивает все КИМы, и мы предоставляем их вместе с ответами. Но не спешите сразу готовить шпаргалки. Для начала прорешайте все варианты и сравните их с готовыми ответами ЕГЭ 2018 по истории. В случае обнаружения ошибок, разберитесь, в чем была ваша оплошность.

После этого, на реальном ЕГЭ, Вы решите данное задание без ошибок. И все же напишите несколько шпаргалок, ответы на самые трудные для Вас вопросы. На экзамене с высокой долей вероятности Вы будете волноваться и можете забыть нужную информацию. Заготовленные шпаргалки можно посмотреть, выйдя в туалет на 3-4 минуты. Списать ЕГЭ 2018 по истории в туалете можно, но не стоит там задерживаться, так как это вызовет подозрение со стороны наблюдающего.

Станет ли история обязательным предметом ЕГЭ в 2018 году

На пленарном заседании всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников» глава Минобрнауки и историк по образованию Ольга Васильева заявила, что единый государственный экзамен по истории России должен быть обязательным. Министр добавила:

Конечно, этот вопрос требует обсуждения, но не может человек, пройдя 11-летнее обучение, не знать своей истории.

Зная тот факт, что Васильева не сторонник быстрых реформ, можно ожидать, что в 2018 году история все еще останется в числе предметов по выбору. Но, в ближайшие годы вполне может занять почетное место обязательного для сертификации при окончании 11 класса.

Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории?

Хотя история на сегодняшний день не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, его сдача предоставляет возможность получить образование на таких факультетах, как:

  • исторический;
  • юридический;
  • археологический;
  • регионоведение;
  • туризм и сервис.

Обратите внимание, что на некоторые специальности историю необходимо сдавать в связке с обществознанием!

Перспективы для студентов российских ВУЗов, дающих образование по данным направлениям, очень широки. Юристы и искусствоведы, редакторы и пресс-секретари, археологи и администраторы современных отелей – эти профессии востребованы не только во всех регионах России, но и за рубежом.

Проблемы с ЕГЭ по истории

По итогам ЕГЭ по истории в 2017 году стало очевидным, что крайне остро стоит вопрос несоответствия вопросов в билетах, той программе, что изучается в школах. Причем речь идет не о сути, а о самой формулировке вопросов, которую школьники понимают неправильно.

Ряд заданий по истории России, базируются на картах и различных изображениях, например снимков монет или храмов, которых либо нет в учебниках, либо же они иные.

Отличались в КИМах и учебниках и иллюстрации архитектурных стилей, что приводило к путанице.

Однозначными могут быть только те вопросы, которые касаются фактов и дат. Но история это не фактология, и по ряду вопросов нет однозначных критериев оценки знаний учащихся, так как существуют ряд различных точек зрения.

Следствием таких проблем с ЕГЭ по истории средний результат ниже, чем по другим предметам. Будем надеяться, что при подготовке изменений в ЕГЭ по истории 2018 данные проблемы в формулировках вопросов будут учтены, но полностью рассчитывать на это не стоит. Школьные учебники попросту не могут вместить в себя весь необходимый материал, а, потому, придется много заниматься дополнительно.

Изменения в КИМах по истории и преподавании предмета

В 2017-2018 учебном году все российские школы должны получить новые учебники истории! В Минобрнауки считают, что ранее рекомендованные книги не достаточно правильно раскрывали некоторые темы предмета, информирует Therussiantimes.com. Также планируется больше внимания уделить изучению новейшей истории России, ведь старшеклассники должны понимать процессы, происходящие вокруг.

Возможно, инновации коснутся и КИМов. На протяжении последних лет билетов ЕГЭ по истории практически не коснулись существенные изменения, но в 2018 году они все же могут быть доработаны и оптимизированы. Ожидаются такие нововведения:

  • Вопросы, вызывавшие у экзаменуемых в 2017 году сложности с пониманием сути задания, будут перефразированы.
  • Будут удалены некоторые вопросы по событиям периода VIII-XVII вв., а также XVIII-XIX вв.
  • Добавится задание на тему «Героизм граждан СССР во время ВОВ».
  • Третий раздел охватит историю, начиная с 2014 года.
  • Появятся новые вопросы по XX веку о событиях 1914-1941 и 1945-1991 годов.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) также предлагает ввести устную часть в ЕГЭ по истории.

Но, пока точно известно, что билеты будут состоять из двух частей:

  1. 19 заданий, на которые необходимо будет дать краткий ответ в виде слова, словосочетания, числа (век, год, дата), имени исторического персонажа и т.д.
  2. 6 заданий, на которые потребуется написать развернутый ответ (проанализировать проблему, фрагмент исторического материала или оценку или точку зрения). Последним заданием ЕГЭ по истории является написание короткого сочинения по одному из трех предложенных исторических периодов.

На выполнение работы отводится 210 минут (3 часа).

Минимальный порог составляет 32 балла.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эффективная подготовка к любому экзамену начинается с ознакомления с особенностями экзаменационных билетов, форматами предложенных заданий и их особенностями. Также важно знать критерии оценивания, что позволит не сделать ошибок, за которые возможно снижение балла.

В 2018 году подготовка к ЕГЭ по истории включает такие этапы:

  1. Отбор правильных источников теоретической информации. Наиболее правильным решением будет опираться на факты, которые будут вынесены в новые учебники, по которым планируется обучение в 2017-2018 учебном году.
  2. Систематизация информации. Мало просто прочитать горы литературы. Необходимо осмыслить прочитанное и выделить основное.
  3. Используйте эффективные методы запоминания – аналогии, графические схемы, визуализации.
  4. Прорабатывайте темы последовательно в хронологическом порядке.
  5. Не ленитесь составить к каждой теме план устного ответа, стремясь высказываться кратко, но, по сути.

Конечно же, необходимо также решать задания из пробных ЕГЭ, доступных на официальном сайте, а также билеты 2017 года. Вероятность того, что именно этот вопрос попадется на реальном испытании 2018 года, минимален. Но, это даст навык работы с заданиями разных видов, что само по себе является незаменимым опытом и придаст уверенности в своих силах.

Не лишним будет и помощь хорошего преподавателя, который подскажет, как быстро и эффективно подготовится к ЕГЭ.

Однако репетитор для ЕГЭ по истории должен быть в курсе всех нововведений за последние годы. Иначе от учителя «старой закалки» будет гораздо больше вреда, нежели реальная помощь в подготовке к экзамену.

Хотите получить максимальный балл 11 по историческому сочинению на ЕГЭ (задание 25)? А ведь это ПЯТАЯ часть Вашего итогового балла! Тогда просто с помощью эксперта ЕГЭ выучите 12 сочинений по третьему блоку — ХХ ВЕК!

ЗАБЕРИ СВОИ 11 БАЛЛОВ ПО СОЧИНЕНИЮ СЕЙЧАС!

Надеюсь, что все знают, что для подготовки исторического сочинения (задания 25) на ЕГЭ эффективнее всего — выучить 12 периодов ТРЕТЬЕГО БЛОКА (ХХ ВЕК), которые начинаются с 1914 года (Первой мировой), а заканчиваются 1991 (распадом СССР)?

У нас есть для Вас сочинения по КАЖДОМУ из данных периодов от эксперта ЕГЭ с полным разбором по каждому из критериев НА МАКСИМУМ! А это — Ваши верные 11 первичных баллов на ЕГЭ!

К тому же, они написаны максимально коротко (12-15 предложений, не более 1 страницы текста), удобно для запоминания и буквально созданы для того, чтобы быстро и эффективно повторить материал ХХ века на УРА!

ПЕРИОДЫ ХХ ВЕК

1964, октябрь — 1985, март – «застой» / Брежнев, «пятилетка пышных похорон», Андропов + Черненко

Бонусом для Вас будут ТРИ сочинения по периодам начала ХХ века, которые не входят в третий блок, пример одного из них с полным аналогичным разбором Вы можете увидеть ниже:

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ОТ ЭКСПЕРТА! ПРОЩЕ ЗАПОМНИТЬ!

Данный период истории страны последовал за периодом «контрреформ» Александра III Миротворца. В октябре 1894 года, после его смерти, на престол вступил последний русский император Николай II, прозванный в народе «Кровавым», а ныне причисленный к лику святых.

От нового императора и его правительства либеральная общественность ожидала послаблений и реформ, однако уже в своей первой публичной речи Царь заявил о «бессмысленных мечтаниях об участии представителей земства в делах внутреннего самоуправления». И действительно, в данный период он продолжает консервативную политику отца, в 1903 году подписал Манифест, предусматривающий сохранение в неизменном виде крестьянской общины. После этого в почетную отставку, на малозначимый пост председателя комитета министров, был отправлен сторонник решительных буржуазных реформ С.Ю. Витте, министр финансов империи.

Витте также решительно противостоял агрессивной «Большой азиатской программе» Николая II и развязыванию войны с Японией. Он считал, что страна должна ограничиться экономической экспансией на Дальнем Востоке, с этой целью подписал секретный Московский договор с Китаем, позволявший России построить ветку Транссибирской магистрали через территорию Северного Китая – Маньчжурии (КВЖД). В 1902 году он лично посетил Дальний Восток, осмотрев русские коммуникации, укрепления, и пришел к мнению, что страна не готова к войне с Японией. В 1903 году он отстаивал это мнение на Большом совещании по делам Дальнего Востока, однако, большинство советников Николая (в том числе и В.К. Плеве) были за войну. Они надеялись с ее помощью уничтожить конкуренцию Японии в освоении богатств региона (Кореи, Манчжурии).

В результате данной политики, в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией. А в 1905 году проиграет ее, признав это при подписании Портсмутского мирного договора, передав Японии Южный Сахалин. Реакцией народа станет Первая русская революция.

Критериальный анализ данного сочинения.

Итак, почему это — сочинение на МАКСИМАЛЬНЫЕ 11 БАЛЛОВ? Разберем согласно критериям

КРИТЕРИЙ 1 (Указание событий (явлений, процессов).

Правильно указаны два события (явления, процесса) — 2 балла!

1) В октябре 1894 года, после его смерти на престол вступил последний русский император Николай II;

2) … в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией.

КРИТЕРИЙ 2 (Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории)

Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России — 2 балла!

1) Царь <Николай II> заявил о «бессмысленных мечтаниях об участии представителей земства в делах внутреннего самоуправления». И действительно, в данный период он продолжает консервативную политику отца, в 1903 году подписал Манифест, предусматривающий сохранение в неизменном виде крестьянской общины.

2) Витте … подписал секретный Московский договор с Китаем, позволявший России построить ветку Транссибирской магистрали через территорию Северного Китая – Маньчжурии (КВЖД). В 1902 году он лично посетил Дальний Восток, осмотрев русские коммуникации, укрепления, и пришел к мнению, что страна не готова к войне с Японией. В 1903 году он отстаивал это мнение на Большом совещании по делам Дальнего Востока…

КРИТЕРИЙ 3 (Причинно-следственные связи)

Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период — 2 балла!

1) … в 1903 году подписал Манифест, предусматривающий сохранение в неизменном виде крестьянской общины. После этого в почетную отставку, на малозначимый пост председателя комитета министров, был отправлен сторонник решительных буржуазных реформ С.Ю. Витте, министр финансов империи.

2) однако, большинство советников Николая (в том числе и В.К. Плеве) были за войну. Они надеялись с ее помощью уничтожить конкуренцию Японии в освоении богатств региона (Кореи, Маньчжурии). В результате данной политики, в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией.

КРИТЕРИЙ 4 (Оценка событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России)

Дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков - 1 балл!

В результате данной политики, в 1904 году Россия, будучи атакована японским флотом, вступит в войну с Японией. А в 1905 году проиграет ее, признав это при подписании Портсмутского мирного договора, передав Японии Южный Сахалин. Реакцией народа станет Первая русская революция.

КРИТЕРИЙ 5 (Использование исторической терминологии)

При изложении корректно использована историческая терминология - 1 балл!

Император, либеральная общественность, реформы, «Большая азиатская программа», консервативная политика, крестьянская община…

КРИТЕРИЙ 6 (Наличие фактических ошибок)

В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки - 2 балла!

КРИТЕРИЙ 7 (Форма изложения)

Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) - 1 балл!

Итак, перед Вами сочинение (задание 25) на максимальные 11 баллов, и теперь Вы знаете, как получить подобные по всему блоку ХХ века, просто выучить их (это реально) и получить свой лучший балл на ЕГЭ.

«Использование ИКТ на уроках истории» - Экономии времени. Содержится большой иллюстративный материал. Направления работы в сети INTERNET. Дает возможность более углубленного изучения предмета. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка. Помочь учителю в: Велико значение использование возможностей Интернета при подготовке и на уроках истории.

«Уроки истории в 6 классе» - Воспитательные задачи: Самоанализ урока истории в 6 классе. Изучение нового материала. Цели урока: Учитель истории: Царегородцева Татьяна Ивановна. познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия на Русь. С древнейших времён до конца XVI века» и раздаточный материал в виде текста. Домашнее задание.

«Геральдика» - Рыцарский турнир. Герольды определяли древность дворянских родов и их привилегии. Немецкие щиты имели причудливую форму и по праву считаются самыми красивыми. Герб состоит из целого ряда элементов. У замужней женщины разрешалось использование формы и изображений щита мужа. Шлем. Геральдические цвета.

«Генеалогия» - Школа. Мама. Если отобразить поколения семьи снизу вверх, то получится Генеалогическое дерево. Бабушка. Прабабушки Прадедушки. Генеалогия. Исторические события каждого человека, его семьи и народа. Дети. Рождение. Повсеместно велись «Родословные книги». Какие исторические источники помогут вам при составлении ленты времени?

«Тесты по истории» - Вопрос №2. А. Екатериной II. Тест по истории. Ты не прав! Вопрос №3. Правильно! Желаем удачи. Кто был первым российским императором? А. Петр I. Б. Павел I. Б.Александром Невским. Кем был подписан манифест о вольности дворянства? Подумай ещё!

«ЕГЭ по истории» - Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. Спецификация заданий. - История: Раздаточный материал тренировочных тестов /Северинов К.М. СПб.: Тригон, 2008 - История. С 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Всего в теме 38 презентаций