Биография Бориса Моисеева. Борис Моисеев - самый эпатажный российский певец. Борис Моисеев: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Моисеев биография

5 (100%) 1 vote

Борис Моисеев – скандальный российский танцор, хореограф и певец. В 2006 году Борис получил звание Заслуженного артиста РФ. Публике известен как первый гомосексуалист, открыто заявивший о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Детство

Детство Бориса Михайловича Моисеева было трудным. Мальчик родился в тюрьме, так как на тот момент его мать Геня Мойсес была политзаключенной. Борис появился на свет 4 марта 1954 года.

Местом рождения стал город Могилев в Белоруссии, там же мальчик провел свое детство. Моисеев рос без отца и очень часто болел. Чтобы укрепить здоровье мальчика, мама отдала Борю в танцевальную школу. Очень быстро мальчик понял, что танцы – это его призвание.

Моисеев много времени проводил в танцевальном зале и постоянно устраивал соседям небольшие концерты, на которых показывал хореографические номера.

Учеба и первые успехи в танцах

Когда после окончания школы перед юным Моисеевым встал выбор, где ему продолжить обучение, молодой человек без сомнений выбрал Минское хореографическое училище.

После вступительных экзаменов юношу зачислили на отделение классического танца. Знаменитая балерина Нина Млодзинская учила Бориса танцевальному искусству.


Во время учебы Моисеев отличался успехами, однако его тянуло к эстрадным танцам. После окончания училища Борис вынужден был уехать из Минска.

После изгнания Моисеев отправился в Украину. Там он несколько лет работал в Театре оперы и балета города Харькова. Начинающий танцовщик быстро из обычного артиста дорос до должности хореографа-постановщика.

Но и этот город Борису пришлось покинуть – на этот раз причиной стало исключение Моисеева из комсомола. В 1975 году Борис переехал в Литву.

Трио «Экспрессия»

Молодой танцор поселился в городе Канаус и там устроился на работу в музыкальный театр. В театре за несколько лет юноша занял пост главного балетмейстера литовского оркестра «Тринитас».

Рекомендуем почитать

В 1978 году Моисеев организовал собственное танцевальное трио «Экспрессия». В коллектив входили Людмила Чеснулявичюте и Лариса Хитана.

Коллектив часто выступал в популярном варьете «Юрас перле». Однажды на выступлении трио молодого человека заметила примадонна русского шоу-бизнеса Алла Пугачева.

Звезде понравилось выступление «Экспрессии», и Алла предложила сотрудничество с ее Театром песни.

Сольная карьера

В 1987 году трио прекратило сотрудничество с коллективом Аллы Пугачевой. В следующем году танцоры побывали с гастролями в клубах Франции, Америки и Италии.

Несколько лет коллектив работал на итальянском телеканале «Rai Due». Танцоров можно было увидеть в передаче «Раффаэлла Карра представляет». Затем коллектив переехал в Америку.

Там Борису Михайловичу предложили должность хореографа-постановщика в театре Нового Орлеана. В 1991 году прославившиеся танцоры вернулись на родину.

В том же году поклонники трио смогли посмотреть документальное кино об «Экспрессии». Следующий год ознаменовался выходом первого масштабного спектакля «Экспрессии».

После спектакля коллектив «Экспрессия» перерос в проект «Борис Моисеев и его леди». В 1993 году на сцене показывали сразу два спектакля с Борисом. Первым был «Боря М + Бони М», в котором Моисеев выступал на одной сцене с немецкой диско-группой «Boney M.».

Также вышла постановках «Шоу продолжается – памяти Фредди Меркьюри», посвященный знаменитому солисту группы «Queen». В следующем году вышла шоу-программа «Каприз Бориса Моисеева», еще через год зрители могли увидеть Моисеева в постановке «Дитя порока».

Спектакль «Дитя порока» сильно шокировал зрителей, после него творчество Моисеева нарекли «религией шока и эпатажа». Также после него Борис Моисеев организовал собственный шоу-театр. В состав труппы вошли талантливые люди со всех стран.

Во время гастролей с постановкой «Дитя порока» Моисеев знакомился с новыми артистами и самым талантливым предлагал работать с ним.

Так и сформировался шоу-театр Бориса Моисеева, в который вошли танцоры из Литвы, Германии, Грузии, Польши и Украины.

1996 год вместе с новой труппой артист поставил автобиографический, по словам Бориса Моисеева, спектакль «Падший ангел». Спектакль имел большой успех и был показан в Испании, Израиле, Германии и многих других странах зарубежья.

В 1997 году Моисеев организовал постановку «Королевство любви», а в 1999 году шоу «25 лет на сцене или Просто Щелкунчик».

Съемки в кино

Впервые на экране Борис Моисеев появился в 1974 годы, сыграв эпизодическую роль в киноленте «Ясь и Янина». Следующими кинолентами с Борисом стали работы «Пришла и говорю» и «Сезон чудес», вышедшие в 1985 году.

Затем в 1993 году Моисеев сыграл главного героя Риголетто в киномюзикле «Месть шута». Следующий фильм со звездой вышел спустя 10 лет. Тогда Борис снялся в русско-украинском мюзикле-комедии «Безумный день или женитьба Фигаро».

Партнерами Моисеева по съемочной площадке были Филипп Киркоров, Лолита Милявская и Андрей Данилко. В 2005 году он сыграл самого себя в новогоднем музыкальном фильме «Ночь в стиле Disco».

В том же году Моисееву досталась роль цыганки-гадалки в фильме «Али-Баба и сорок разбойников». В следующем году Моисеев появился в роли самого себя в телесериале «Счастливы вместе» и сыграл эпизодическую роль в киноленте «Дневной дозор».

В 2007 вышли киноленты «Очень новогоднее кино, или ночь в музее» и «Самый лучший фильм». В 2008 году фильмографию пополнил фильм «Золотая рыбка», а в 2009 году Моисеев сыграл музыканта в мюзикле «Золотой ключик».

В 2010 году вышла работа «Зайцев, жги! История шоумена», а в 2012 году зрители снова увидели Бориса на больших экранах в киноленте «Марсианин».Певческая карьера Первый альбом Бориса вышел в 1996 году, в год выхода дебютного спектакля артиста, оба эти творения получили название «Дитя порока».

Из этого альбома хитами стали композиции «Дитя порока», «Эгоист» и «Танго кокаин». Спустя два года начинающий певец выпустил свой второй сборник композиций под название «Праздник! Праздник!».

Через несколько лет Моисеев выпустил ряд хитов, которые были очень тепло восприняты публикой. Хитами стали песни «Голубая луна», «Глухонемая любовь», «Звездочка» и «Щелкунчик».

Песни «Голубая луна» и «Щелкунчик» Борис исполнил в дуете с Н. Трубачевым, за обе композиции певец получил премию «Золотой граммофон.

В 2002 году Моисеев гастролировал по России с шоу-программой «Чужой». В 2004 году Борис Моисеев и Людмила Гурченко записали знаменитую композицию «Петербург - Ленинград», которая была удостоена премии Золотой Граммофон.

В том же году вышла юбилейная программа «Империя чувств» в честь пятидесятилетия артиста. Тогда же канал Муз-Тв пригласил Моисеева вести программу «Бардачок».

В 2004 вышел альбом «Любимый человек», затем в 2006 последовал альбом «Ангел», и уже через год вышел новый сборник композиций под названием «Птичка. Живой звук».

В связи с болезнью певец был вынужден прервать свою музыкальную карьеру поэтому альбом «Пастор. Лучший из мужчин» вышел в 2012 году.

Также Борис Моисеев появлялся в качестве эксперта в нескольких выпусках телепрограммы «Модный приговор».

Проблемы со здоровьем

В 2010 году Бориса Моисеева срочно доставили в больницу с подозрением на инсульт. Диагноз быстро подтвердился, и состояние певца стало резко ухудшаться.

Сначала у Бориса парализовало левую часть тела, вскоре он впал в кому. Артиста подключили к аппарату искусственного дыхания.

Через некоторое время состояние Бориса улучшилось, и артист пришел в чувство. В феврале 2011 года Моисеева выписали.

Однако полностью оправиться Борис не смог – у артиста затрудненная речь и нарушенная работа мышц лица.

Личная жизнь

Борис Моисеев стал первым артистом российского шоу-бизнеса, который заявил о своей нетрадиционной ориентации. Артиста обвиняли в открытой пропаганде гомосексуализма, однако сам Борис это отрицал.

По его словам, он просто играл в гей-культуру. В 2010 году артист дал интервью телеканалу ТНТ, в котором заявил о том, что геем не является.

О своей ориентации он наврал, только чтобы стать известнее. Тогда же он рассказал, что вскоре сыграет свадьбу с американкой Адель Тодд. Позже в прессе появилась информация о том, что пара рассталась.

У звезды есть внебрачный сын от литовской актрисы Эугении Плешките по имени Амадеус, однако Борис не показывает сына публике.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Бориса Моисеева

Борис Михайлович Моисеев – танцовщик, хореограф, певец, артист разговорного жанра, писатель, киноактер, руководитель танцевального коллектива и автор популярнейших в России шоу.

Пролог

Моисеев – один из самых преуспевающих людей на российской эстраде. Он всегда идет по нехоженым тропам, ищет новых, неизведанных, подчас запретных территорий. Он дерзко и отчаянно вторгается туда, где не ступала нога артиста, по крайней мере, российского. Его программы пронизаны мощнейшей сексуальной энергией, построены на безумном, бешеном раскрепощении творческого начала, без границ и запретов.

Детство и юность

Борис Моисеев родился 4 марта 1954 года в тюрьме, так как его мать Геня Борисовна Мойсес, недовольная властью, в те годы была политзаключенной. Его детство прошло в маленьком еврейском гетто провинциального Могилева. Он рос без отца и к тому же был очень болезненным ребенком. Для того, чтобы укрепить здоровье, мама отдала Бориса в танцевальный кружок. С тех пор он понял, что танцы – его жизнь. Он устраивал уличные концерты для жителей своего дома, а, окончив школу, собрал чемодан со скромным гардеробом и самостоятельно уехал в Минск.

Там Борис поступил в хореографическое училище, которое закончил как классический танцовщик. Он учился у великой балерины Младинской, которая в свое время танцевала с Анной Павловой. Она была последней из могикан настоящей петербургской императорской школы. В классике Борис преуспел. Но его тянуло к характерному и эстрадному танцу. По окончании училища за свободолюбие, за острый и откровенный язык, унаследованный от матери, его выгнали из Минска.

Дух протеста всегда жил в нем. "Свобода – это знак, символ моего характера, моей жизни, того постоянного стремления к независимости, которое с самого детства подстегивало меня и определило очень многое в моей судьбе" .

Тернистый путь к успеху

Борис попал на Украину в Харьковский театр оперы и балета, где от простого артиста дошел до хореографа-постановщика. Но из-за свободного характера его исключили из комсомола, и он покинул Харьков. В 1975 году Борис уехал в Каунас, один из самых независимых городов тогдашнего СССР, где танцевал в музыкальном театре, а позже стал главным балетмейстером литовского оркестра "Тринитас". В Каунасе в 1978 году он создал танцевальное трио "Экспрессия", в котором вместе с Борисом работали 2 очаровательные девушки – белая и черная. Трио быстро стало популярным и, покорив Литву, перешло работать в "Театр песни" известной российской певицы , вместе с которой они участвовали в популярных всемирных конкурсах и фестивалях, например, на фестивале в Сан-Ремо.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Но вскоре Борису стало тесно и в этих рамках и в 1987 году трио вышло из труппы и начало сольную карьеру. Посыпались приглашения из разных стран и с 1988 по 1989 год "Экспрессия" выступала в клубах Италии, Франции и Америки. Помимо концертных площадок, трио долгое время проработало на итальянском телевидении RAI-2 в телешоу "Раффаэлла Карра представляет". Через несколько лет Борис уже работал в качестве хореографа в театрах и танцевальных шоу Америки, где удостоился чести быть главным режиссером-постановщиком муниципального театра города Новый Орлеан.

В 1991 году по возвращении коллектива в Россию на телевидении вышел документальный фильм "Экспрессия", рассказывающий о творческом пути Бориса Моисеева и его трио. Это и стало началом его сольной карьеры в стране. В 1992 году вышел его первый спектакль, который превратил маленькое трио "Экспрессия" в большой шоу-проект "Борис Моисеев и его леди".

"Что такое сцена? Это святое действие. Не может актер быть на сцене и на улице среди народа в одном и том же облике, в таком же костюме. Есть строгое распределение – это сцена, это жизнь, это пафос. Но всегда приходится быть собой, бороться за себя. Жизнь – это фронт. И каждый номер, каждый спектакль – моя маленькая победа" . И он побеждал.

В 1993 году вышел новый спектакль "Боря М + Бони М" с участием популярной группы "Бони М", который стал взрывом на российской сцене. Но это не успокоило Бориса. "Я много работаю, потому что мне это интересно. Интересен мой коллектив, интересно учиться профессионализму, интересна дисциплина на сцене" . И в том же 1993 году он выпускает еще один спектакль "Шоу продолжается – памяти ", за который Борис Моисеев получил Российскую национальную музыкальную премию "Овация" за лучшее шоу года. А в 1994 году на свет появляется новая шоу-программа "Каприз Бориса Моисеева".

В 1995 году Борис шокирует Россию спектаклем "Дитя порока", после которого его творчество называют "религией шока и эпатажа". Именно этот спектакль дал жизнь новому детищу Моисеева – созданию собственного шоу-театра. Это профессиональный и интернациональный коллектив, который Борису удалось собрать во время поездок по стране и за рубежом. В нем появились поляки, немцы, литовцы, украинцы и грузины. "У меня работают профессионалы, которые все очень быстро учат и понимают мои идеи. У нас очень красивая труппа, модная и стильная" .

Имея собственную труппу единомышленников, в 1996 году Моисеев выпускает второй спектакль после "Дитя порока" – "Падший ангел", спектакль-исповедь, где четко прослеживается его собственная судьба. "Я пою о трагедии и о любви. Сумасшедшей. Я хочу показывать не эротику как таковую. Я всегда показываю глубину человеческих чувств, кто бы ни был ими связан – мужчина и женщина, мужчина и мужчина. Это любовь со всеми ее взлетами и падениями. Я играю на сцене историю чувств" . Моисеев искал непорочное в порочном, сексуальное в целомудренном. Кто-то считает, что эпатирующие названия его спектаклей "Дитя порока", "Падший ангел" – всего лишь трюк для привлечения публики. Сам Моисеев относился к этому несколько иначе: "Я играю в свою историю. Мне абсолютно наплевать, как к ней относится общественность, политическая элита, верхушка шоу-бизнеса. Мне интересна моя жизнь и моя карьера как художника. Публике это нравится, она кайфует от этого. Я для них хрупкий, обиженный, незащищенный крошка. Голый король, шут!" .

Подтверждение этому – ошеломляющий успех спектакля в России, Германии, Израиле, Испании, и, наконец, долгожданный триумф в Beacon Theatre на Бродвее в 1998 году. Это ли не признание? Такой успех спектакля связан с тем, что все это глубоко выстрадано самим артистом. Уж кто-кто, а он имеет право говорить о пороке как источнике чистоты. "Что такое моя тема? Это тема актера, тема его чувств, вернее, лабиринта чувств, через который по тем или иным причинам далеко не каждый может пройти" . Как завершение этой темы в 1998 году Борис выпустил третий спектакль "Королевство любви", некоторые номера из которого стали хитами российской эстрады. "Моя семья – это публика, это мои друзья. И мне этого достаточно" , – говорил Моисеев. И публика отвечала ему взаимностью.

Но это далеко не все, благодаря чему стал знаменит в России Борис Моисеев. Он работал в качестве модели у известных российских кутюрье. Снялся в художественных фильмах "Пришла и говорю", "Сезон чудес", "Поле непосеянной ржи". Сыграл главную роль – роль Риголетто – в фильме "Месть шута". А потом известный российский журналист, автор сценария и режиссер-постановщик нашумевшего на весь мир фильма "Чистилище" пригласил Бориса на главную роль в своем новом фильме "Третье пришествие".

Моисеев написал о себе книгу и сразу киносценарий по ней. Обращаясь к публике накануне своих спектаклей, Борис говорил: "Слабонервным людям, играющим в пуританство, приходить на них не стоит. А вот людей с открытым умом и сердцем я приглашаю увидеть лучшие шоу российской эстрады. Я хочу, чтобы мы вместе сыграли их" . И публика с благодарностью принимала его приглашение.

Моисеев нашел своего зрителя. Он собирался много лет. И критерии этого отбора были достаточно строгими: "Если человек не может взлететь со мной на воздушном шаре и пронестись через облака, значит, мне с ним не по пути" .

А свою роль в этом мире Борис определял так: "Я чувствую себя пылинкой среди огромного вакуума. Я таким способом борюсь за планету. Я призываю всех вылезти из своих футляров и сказать окружающим: "С добрым утром!" .

С приходом нового тысячелетия Борис Михайлович взялся за работу с удвоенной энергией. Его яркие шоу выходили с завидной популярностью, снимались клипы, записывались песни и сборники, устраивались гастроли по всему миру… В каждой стране, в каждом городе поклонники Моисеева с нетерпением ждали приезда своего кумира.

Не забывал Моисеев и о кинематографе – в 2006 году он снялся в эпизоде нашумевшего фантастического фильма "Дневной дозор". Затем он принял участие еще в нескольких картинах, но опять же в малозаметных ролях.

Здоровье

20 декабря 2010 года Борис Михайлович почувствовал себя нехорошо. Артиста немедленно отвезли в больницу. Доктора заподозрили инсульт. Уже на следующий диагноз был подтвержден – врачи оказались правы. Здоровье и жизнь Моисеева оказались под угрозой. Левая часть его тела оказалась полностью парализованной. 23 декабря медики ввели его в искусственную кому. К счастью, опытные врачеватели смогли спасти эпатажного певца и танцовщика. Уже 4 февраля 2011 года Борис Моисеев отправился домой.

Личная жизнь

Борис Михайлович стал первым из отечественных звезд шоу-бизнеса, осмелившихся совершить публичный каминг-аут. При этом артист утверждал, что он вовсе не пытается пропагандировать гомосексуальные отношения – просто он такой, какой есть, и скрывать свою сущность не собирается. Долгие годы общественность была уверена в том, что Моисеев – гей, однако в 2010 году сам Борис неожиданно признался, что все это время лгал. Он объявил себя гомосексуалистом только для того, что создать определенный образ в глазах публики и добиться успеха.

В свое время у Моисеева появился сын. Мальчика нарекли Амадеусом. Наследника подарила Борису Эугения Плешките, литовская киноактриса и актриса театра. Амадеус, став взрослым, осчастливил папу, сделав его дедушкой.

В конце лета 2010 года Борис Михайлович сделал сенсационное заявление. Певец рассказал представителям прессы, что будущей осенью собирается вступить в законный брак с американкой Адель Тодд.

Награды

За свое неординарное творчество и умение видеть прекрасное даже там, где его, казалось бы, нет, Борис Моисеев был удостоен нескольких почетных наград и премий. Однако все же самое важное признание пришло к нему 26 июля 2006 года – в этот день Моисеев стал заслуженным артистом Российской Федерации.

Политические взгляды

В 2003 году Борис Михайлович вступил в партию "Единая Россия".

Российский поп-певец, танцовщик, хореограф.

Рос без отца, мать, Геня Борисовна Моисеева (Мойсес), была политзаключённой (ушла из жизни в 1990 году).
Детство провёл в Могилёве, занимался в танцевальном кружке. После окончания школы уехал в Минск, где окончил хореографическое училище.

Работал в Харьковском академическом театре оперы и балета им. Лысенко: вначале артистом балета, затем хореографом-постановщиком. Вынужден был уехать в Литву.

Переехав в 1975 году в Каунас, танцевал в балетной труппе музыкального театра, работал главным балетмейстером литовского оркестра «Тримитас».

В 1978 году создал танцевальное трио «ЭКСПРЕССИЯ» (выступал вместе с двумя девушками). Ставшее популярным трио работало в «Театре песни» Аллы Пугачёвой, в 1987 году, покинув «Театр песни» выступало в клубах Франции, Италии, США, а также на итальянском телевидении «RAI-2» в телешоу «Рафаэлла Кара представляет».
В США Борис был хореографом танцевальных шоу, главным режиссёром-постановщиком муниципального театра в Новом Орлеане.

Сольную карьеру начал в 1991 году: шоу-спектакли «Борис Моисеев и его леди» (1992), «Боря М.+Бони М» (1993) с участием группы BONEY M, «Шоу продолжается - памяти Фредди Меркьюри» (1993, премия «Овация»), «Каприз Бориса Моисеева» (1994) и эпатировавший публику спектакль «Дитя порока» (1995), "Птичка" (2007).

В 1995 году создал собственный театр. В 1996 году представил спектакль-исповедь «Падший ангел», с которым гастролировал по России, Германии, Израилю и Испании. В 1998 году труппа Моисеева с успехом выступила в «Beacon Theatre» на Бродвее. В 1998 году выпустил спектакль «Королевство любви», в 2007 году шоу "Птичка".

Работал моделью у известных российских кутюрье. Снялся в фильмах «Пришла и говорю», «Сезон чудес», «Поле непосеянной ржи», сыграл главную роль (Риголетто) в фильме «Месть шута».

В 2001 году вышел альбом ремиксов на песни Моисеева «Потанцуем?!».

Несмотря на то, что самой известной песней Бориса Моисеева до сих пор является дуэт с певцом Николаем Трубачом "Голубая луна", вышедший в 1999 году, артисту удается постоянно поддерживать к себе интерес публики благодаря экстравагантному поведению и запоминающимся ярким концертным представлениям. Во втором сезоне телепроекта "Две звезды" (2008) дуэт Борис Моисеев и Елена Воробей - стал одним из самых рейтинговых среди участников-исполнителей.

Заслуженный артист России (26.07.2006).

В 2007 году выпустил автобиографическую книгу "Птичка". С марта по декабрь 2008 года Борис Моисеев - ведущий-судья украинского варианта проекта "Модный приговор" (телеканал "Интер").

Борис Михайлович Моисеев - танцовщик, хореограф, певец, артист разговорного жанра, писатель, киноактер, руководитель танцевального коллектива и автор популярнейших в России шоу - самый преуспевающий человек на российской эстраде. Он всегда идет по нехоженым тропам, ищет новых, неизведанных, подчас запретных территорий. Он дерзко и отчаянно вторгается туда, где не ступала нога артиста, по крайней мере, российского. Его программы пронизаны мощнейшей сексуальной энергией, построены на безумном, бешеном раскрепощении творческого начала, без границ и запретов.


Борис Моисеев родился 4 марта,в тюрьме, так как его мать, недовольная властью, в те годы была политзаключенной. Его детство прошло в маленьком еврейском гетто провинциального Могилева. Он рос без отца и, к тому же, был очень болезненным ребенком. Для того чтобы укрепить здоровье, мама отдала Бориса в танцевальный кружок. С тех пор он понял, что танцы - его жизнь. Он устраивал уличные концерты для жителей своего дома, а, окончив школу, собрал чемодан со скромным гардеробом и самостоятельно уехал в Минск. Там Борис поступил в хореографическое училище, которое закончил как классический танцовщик. Он учился у великой балерины Младинской, которая в свое время танцевала с Анной Павловой. Она была последней из могикан настоящей петербургской императорской школы. В классике Борис преуспел. Но его тянуло к характерному и эстрадному танцу. По окончании училища за свободолюбие, за острый и откровенный язык, унаследованный от матери, его выгнали из Минска.

Дух протеста всегда жил в нем. "Свобода - это знак, символ моего характера, моей жизни, того постоянного стремления к независимости, которое с самого детства подстегивало меня и определило очень многое в моей судьбе".

Борис попал на Украину в Харьковский театр оперы и балета, где от простого артиста дошел до хореографа-постановщика. Но из-за свободного характера его исключили из комсомола, и он покинул Харьков. В 1975 году Борис уехал в Каунас, один из самых независимых городов тогдашнего СССР, где танцевал в музыкальном театре, а позже стал главным балетмейстером литовского оркестра "Тринитас". В Каунасе в 1978 году он создал танцевальное трио "Экспрессия", в котором вместе с Борисом работали 2 очаровательные девушки - белая и черная. Трио быстро стало популярным и, покорив Литву, перешло работать в "Театр песни" известной российской певицы Аллы Пугачевой, вместе с которой они участвовали в популярных всемирных конкурсах и фестивалях, например, на фестивале в Сан Ремо. Но вскоре Борису стало тесно и в этих рамках и в 1987 году трио вышло из труппы Пугачевой и начало сольную карьеру. Посыпались приглашения из разных стран и с 1988 по 1989 год "Экспрессия" выступала в клубах Италии, Франции и Америки. Помимо концертных площадок трио долгое время проработало на итальянском телевидении "RAI-2" в теле шоу "Рафаэлла Кара представляет". Через несколько лет Борис уже работал в качестве хореографа в театрах и танцевальных шоу Америки, где удостоился чести быть главным режиссером-постановщиком муниципального театра города Новый Орлеан.

Молодой Боря МоисеевВ 1991 году по возвращении коллектива в Россию на телевидении вышел документальный фильм "Экспрессия", рассказывающий о творческом пути Бориса Моисеева и его трио. Это и стало началом его сольной карьеры в стране. В 1992 году вышел его первый спектакль, который превратил маленькое трио "Экспрессия" в большой шоу-проект "Борис Моисеев и его леди".

"Что такое сцена? Это святое действие. Не может актер быть на сцене и на улице среди народа в одном и том же облике, в таком же костюме. Есть строгое распределение - это сцена, это жизнь, это пафос. Но всегда приходится быть собой, бороться за себя. Жизнь - это фронт. И каждый номер, каждый спектакль - моя маленькая победа". И он побеждал.

В 1993 году вышел новый спектакль "Боря М + Бони М" с участием популярной группы "Бони М", который стал взрывом на российской сцене. Но это не успокоило Бориса. "Я много работаю, потому что мне это интересно. Интересен мой коллектив, интересно учиться профессионализму, интересна дисциплина на сцене". И в том же 1993 году он выпускает еще один спектакль "Шоу продолжается - памяти Фредди Меркьюри", за который Борис Моисеев получил Российскую национальную музыкальную премию "Овация" как за лучшее шоу года. А в 1994 году на свет появляется новая шоу программа "Каприз Бориса Моисеева".

В 1995 году Борис шокирует Россию спектаклем "Дитя порока", после которого его творчество называют "религией шока и эпатажа". Именно этот спектакль дал жизнь новому детищу Моисеева - созданию собственного шоу-театра. Теперь это профессиональный и интернациональный коллектив, который Борису удалось собрать во время поездок по стране и за рубежом. В нем есть поляки, немцы, литовцы, украинцы и грузины. "У меня работают профессионалы, которые все очень быстро учат и понимают мои идеи. У нас очень красивая труппа, модная и стильная."

Боря Моисеев дома Имея собственную труппу единомышленников, в 1996 году Моисеев выпускает второй спектакль после "Дитя порока" - "Падший ангел", спектакль-исповедь, Где четко прослеживается его собственная судьба. "Я пою о трагедии и о любви. Сумасшедшей+ Я хочу показывать не эротику как таковую. Я всегда показываю глубину человеческих чувств, кто бы ни был ими связан - мужчина и женщина, мужчина и мужчина. Это любовь со всеми ее взлетами и падениями. Я играю на сцене историю чувств+". Моисеев ищет непорочное в порочном, сексуальное в целомудренном. Кто-то считает, что эпатирующие названия его спектаклей "Дитя порока", "Падший ангел" - всего лишь трюк для привлечения публики. Сам Моисеев относится к этому несколько иначе: " Я играю в свою историю. Мне абсолютно наплевать, как к ней относится общественность, политическая элита, верхушка шоу-бизнеса. Мне интересна моя жизнь и моя карьера как художника. Публике это нравится, она кайфует от этого. Я для них хрупкий, обиженный, незащищенный крошка. Голый король, шут!".

Подтверждение этому - ошеломляющий успех спектакля в России, Германии, Израиле, Испании, и, наконец, долгожданный триумф в "Beacon Theatre " на Бродвее в 1998 году. Это ли не признание? Такой успех спектакля связан с тем, что все это глубоко выстрадано самим артистом. Уж кто-кто, а он имеет право говорить о пороке как источнике чистоты. "Что такое моя тема? Это тема актера, тема его чувств, вернее, лабиринта чувств, через который по тем или иным причинам далеко не каждый может пройти ". Как завершение этой темы в 1998 году Борис выпустил третий спектакль "Королевство любви", некоторые номера, из которого уже стали хитами российской эстрады. " Моя семья - это публика, это мои друзья. И мне этого достаточно ",- говорит Моисеев. И публика отвечает ему взаимностью.

Боря Моисеев на сценеНо это далеко не все, чем знаменит в России Борис Моисеев . Он работал в качестве модели у известных российских кутюрье. Снялся в художественных фильмах "Пришла и говорю", "Сезон чудес", "Поле непосеянной ржи". Сыграл главную роль - роль Риголетто в фильме "Месть шута". А сейчас известный российский журналист, автор сценария и режиссер-постановщик нашумевшего на весь мир фильма "Чистилище" Александр Невзоров пригласил Бориса на главную роль в своем новом фильме "Третье пришествие". Моисеев пишет о себе книгу и сразу киносценарий по ней. Обращаясь к публике накануне своих спектаклей, Борис говорит: "Слабонервным людям, играющим в пуританство, приходить на них не стоит. А вот людей с открытым умом и сердцем я приглашаю увидеть лучшие шоу российской эстрады. Я хочу, чтобы мы вместе сыграли их ". И публика с благодарностью принимает его приглашение.

У Моисеева есть свой зритель. Он собирался много лет. И критерии этого отбора были достаточно строгими. " Если человек не может взлететь со мной на воздушном шаре и пронестись через облака, значит, мне с ним не по пути".

А свою роль в этом мире Борис определяет так: "Я чувствую себя пылинкой среди огромного вакуума. Я таким способом борюсь за планету. Я призываю всех вылезти из своих футляров и сказать окружающим: "С добрым утром!".

Борис Михайлович Моисеев (настоящая фамилия Мойсес) – белорусский танцовщик и хореограф, а впоследствии – эстрадный певец, прославившийся не в последнюю очередь благодаря эпатажному образу. Главный хит артиста – песня «Голубая луна», исполненная в дуэте с Николаем Трубачом.

Детство и юношеские годы

Борис родился в Мозырской колонии под Могилёвом, где его мать, польская еврейка по происхождению, отбывала срок по политической статье. По словам Бориса, ее, интеллигентную женщину с невероятно тяжелой судьбой, потерявшую большую часть семьи в концлагерях, осудили за слова «срать я хотела на вашу Коммунистическую партию».


Моисеев никогда не видел своего отца и так не узнал его имени. Известно только, что этот человек работал в той же колонии и сделал все, чтобы женщина оказалась на свободе. Борис полагал, что он был начальником блока, так как конвоирами в колонии были женщины.


Как вспоминал артист, его мама мечтала о девочке, и всю беременность шила девчачьи сорочки с вышивкой, а когда у нее родился третий сын, надела на него эти одежки и впоследствии часто покупала ему девичью одежду.


После рождения сына Геня Борисовна, образованная женщина, владеющая тремя языками, вынуждена была сутками работать на Могилёвском кожевенном заводе, чтобы прокормить Бориса и двух его старших сводных братьев, Толю (род. 1941) и Маркса (род. 1943). Их отец пропал на фронте, позже выяснилось, что он завел новую семью в Литве.

Памяти мамы Борис посвятил песню «Глухонемая любовь». С ней связана финальная страница в истории Гени Борисовны. В 1989 году, когда Моисеев был на гастролях в Америке, в квартиру женщины вломился пьяный глухонемой человек, перепутавший двери, и ударил ее костылем. Удар оказался смертельным.

Борис рос слабым ребенком, поэтому мать отдала сына не в спортивную секцию, а в танцевальную студию при местном Доме культуры. С этого момента танцы и стали главным увлечением его жизни: именно на сцене скромный замкнутый мальчик смог в полной мере раскрепоститься и выразить свои эмоции.


В четырнадцать лет Борис поступил в минское хореографическое училище. Основы классического танца ему преподавала знаменитая Нина Млодзинская, в свое время выступавшая на одной сцене с самой Анной Павловой.

Танцевальная и музыкальная карьера

Окончив училище, Моисеев попал в балетную труппу Харьковского оперного театра, в котором сделал стремительную карьеру от артиста массовки до хореографа-постановщика. В 1975 году молодой танцовщик перебрался в литовский Каунас, где стал балетмейстером оркестра «Тримитас».


Со временем Борис стал отходить от классической хореографии и все больше склоняться к эстрадному жанру. Чтобы воплотить на сцене свои творческие идеи, он создал трио «Экспрессия», в состав которого ввел двух эффектных танцовщиц.

Трио «Экспрессия» - Странное танго (1989)

Артисты стали выступать в популярном приморском варьете «Юрас Перле», в котором начинала петь Лайма Вайкуле . Там на молодой коллектив обратила внимание Алла Пугачева , которая была частой гостьей Юрмалы. Она пригласила трио в Москву и оказала им протекцию в столичной музыкальной тусовке. Коллектив стал гастролировать с Примадонной, Кристиной Орбакайте и Владимиром Пресняковым , а в 1987 году отправился в самостоятельное плавание.


За четыре года артисты успели поработать в лучших клубах Италии, Франции и Америки, засветились на итальянском телевидении, а Борис даже некоторое время ставил номера в музыкальном театре Нового Орлеана.


После перестройки и развала Союза коллектив вернулся на родину и через год представил на суд зрителей масштабный спектакль «Боря М+Бони М» с участием легендарных Boney M. С этого момента трио стало называться «Борис Моисеев и его леди», а сам Моисеев запел. Его первые вокальные эксперименты были приняты публикой неоднозначно, однако постепенно зрители оценили новый образ артиста, сделавшего ставку на свою нетрадиционную ориентацию.

Борис Моисеев и Николай Трубач - «Голубая луна»

Спектакли «Дитя порока» и «Падший ангел» вызвали огромный резонанс, а песня «Голубая луна» окончательно закрепила за Моисеевым звание первого официального гея на отечественной эстраде. Все последующие годы Борис старательно эксплуатировал этот образ, эпатируя публику скандальными выходками и недвусмысленными текстами песен, среди которых периодически «выстреливали» настоящие хиты, такие как «Петербург-Ленинград», «Глухонемая любовь» или «Две свечи».


Параллельно артист снимался в кино, участвовал в телевизионных шоу и даже был ведущим программы «Модный приговор». В 2006 году Борис получил звание Заслуженного артиста России.