Чем прославилась в истории ирана принцесса анис аль долях. Иранская принцесса Анис аль Долях: фото, шокирующие подробности ее жизни

Шах Каджара действительно увлекался фотографией еще с детства и, как только пришел к власти, создал у себя во дворце фотостудию. Придворным фотографом стал наш соотечественник Антон Севрюгин, который в 1870-х годах открыл в Тегеране фотоателье. Севрюгин был награжден почетным титулом за вклад в искусство Ирана, но он имел право снимать только самого шаха, придворных и гостей главы государства. Правом же фотографировать гарем обладал только сам шах. Сообщается, что он лично проявлял снимки в дворцовой лаборатории и хранил их в личных покоях, никому не показывая, но никаких доказательств этого нет.

Дело в том, что по законам Шариата считалось непозволительным снимать лица людей, а особенно женщин. Будучи главой государства, шах мог позволить себе нарушить этот закон в отношении самого себя и придворных, но не в отношении гарема. Так откуда взялись фотографии его наложниц? И почему женщины на этих фотографиях так разительно отличаются от эталонных красоток того времени, которых мы не могли видеть, но о которых могли прочитать?


На самом деле, это не иранские принцессы, не жены шаха и… вообще не женщины! На этих фотографиях запечатлены актеры первого государственного театра, созданного шахом Насреддином, который был большим поклонником европейской культуры. Эта труппа играла сатирические пьесы только для придворных и знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. В пьесах того времени играли только мужчины, поскольку вплоть до 1917 года иранским женщинам было запрещено выступать на сцене. Вот и весь секрет« иранских принцесс»: да, это гарем шаха, но в театральной постановке.


Фотографии иранской принцессы, жены шаха Насера Каджара, продолжают будоражить впечатлительных и наивных пользователей интернета. Ей посвящены сотни, если не тысячи статей, в которых обсуждаются вкусы и предпочтения шаха, жившего почти двести лет назад.

Насер ад-Дин Шах Каджар

Иранский шах, который правил страной 47 лет, был образованнейшим человеком Ирана, знавшим несколько языков, любившим географию, рисование, поэзию, автор книг о своих путешествиях. В семнадцать лет он унаследовал престол, но вступить во власть смог только при помощи оружия. Это был неординарный человек, который сумел провести небольшие, с точки зрения нашего времени, но значительные для своего времени реформы в стране.

Как грамотный человек, он понимал, что только образованный и развитый Иран сможет на равных с другими странами существовать в этом мире. Он был поклонником европейской культуры, но осознавал, что религиозный фанатизм, свирепствовавший в стране, не позволит претворить его мечты в реальность.

Тем не менее при его жизни было сделано немало. В Иране появился телеграф, стали открываться школы, была проведена реформа армии, открыта французская школа, прообраз будущего университета, где изучали медицину, химию, географию.

Театр Насера Каджара

Насер Каджар в совершенстве знал французский язык, был знаком с французской культурой, в частности с театром, но он был прежде всего шахом Ирана, мусульманином. Поэтому его мечта о полноценном театре не могла осуществиться. Но он вместе с Мирзой Али Акбар Хан Наггашбаши создает государственный театр, труппа которого состояла из мужчин. На фотографиях актеров можно увидеть знаменитую «иранскую принцессу Анис аль Долях». Да, это принцесса, но не настоящая, а в исполнении актера-мужчины.

Иранский театр не играл постановок из жизни народа. Его сатирический репертуар полностью состоял из пьес, описывающих придворную и светскую жизнь. Все роли здесь играли мужчины. Это не единичный случай. Вспомните кабуки, где играют только мужчины. Правда, играли в масках, и увидеть у них сросшиеся брови и усы вряд ли было возможно. К слову сказать, густые сросшиеся брови у жителей арабских и среднеазиатских стран всегда считались признаком красоты, как у женщин, так и у мужчин.

Основатель иранского театра

Руководителем первого государственного театра был известный в Иране человек Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается основоположником иранского театра. Все роли играли мужчины, только после 1917 года было разрешено женщинам быть актрисами и участвовать в спектаклях.

Старые фотографии

Насер ад-Дин с юношества увлекался фотографией. У него была своя лаборатория, где он собственноручно печатал снимки. Он фотографировал сам, у него был фотограф-француз, который снимал его. В конце шестидесятых годов XIX века в Тегеране открывают свою студию братья Севрюгины, один из них - Антон - становится придворным фотографом.

Снимал шах все, в этом ему помогал Севрюгин. Фотографии жен, приближенных, артистов театра, своих поездок, торжественных встреч, военных действий он хранил в сейфе дворца. После иранской революции все его архивы были рассекречены, и снимки попали в руки журналистов. Кто на этих фотографиях изображен, сейчас сказать трудно. Полагаться на интернет не стоит. Подписи к одним и тем же фотографиям на разных сайтах отличаются кардинально. Достоверность их весьма сомнительна.

На одном немецком сайте к статье о Насере ад-Дине встретился интересный комментарий, который прислал житель Ирана. Он пишет, что хан не любил женщин, поэтому, чтобы быть похожими на мужчин и тем самым угодить шаху, они подрисовывали себе усики. Насколько это верно, сказать трудно, но это частично объясняет явно мужские лица в женской одежде и то, что посторонний мужчина (фотограф) снимает хана в кругу

Кто такая иранская принцесса Анис

Анис аль Долях - это, скорее всего, имя героини какой-либо пьесы, которая разыгрывалась с одними действующими персонажами по различным ситуациям (случаям из жизни). Что-то наподобие современных сериалов. Каждый актер играл одну роль в течение многих лет.

У шаха Насер Каджар была официальная жена Мунира Аль-Хан, которая родила ему детей, в том числе и его наследника Мозафереддин-шаха. Она была из знатной и влиятельной семьи, имеющей немалую власть. То, что у шаха был гарем, сомневаться не приходится. Но кто жил в его гареме, сказать точно сейчас невозможно.

Фотографии шахских наложниц

Фото иранской принцессы аль Долях и наложниц шаха, выложенные в интернете, это, скорее всего, снимки артистов театра или отрывки из пьес. Приходя в любой театр, мы видим в его фойе состав труппы в фотографиях, где нередко можно увидеть загримированных актеров, то есть отрывки из их ролей.

Не будем забывать, что шах был приверженцем всего европейского, но оставался мусульманским диктатором, который не терпел никакого инакомыслия. Отступление от норм Корана (в данном случае фотографирование женщин с открытыми лицами) оттолкнуло бы от него тысячи его преданных подданных. Этим бы не преминули воспользоваться его враги, которых у него было предостаточно. На него не раз совершались покушения.

Шах посетил многие страны Европы, в том числе и Россию. Он был восхищен русским балетом. Поставить у себя в стране нечто подобное он не мог, поэтому создает об этом пьесу, нарядив в балетные пачки иранскую принцессу Анис (фото ниже) и других якобы женщин. Кстати, шах писал книги о своих путешествиях, которые печатались в Европе и России. Возможно, он писал и пьесы для своего театра.

Что значит имя Анис

Почему у иранской принцессы такое странное имя не случайно, именно при шахе Насер ад-Дине были расстреляны два религиозных мятежника, посмевших признать Коран изжившим себя. Это основоположник новой религии, получившей название бабизм, Баба Сейид Али Мухаммад Ширази, а также его ярый последователь и помощник Мирза Мухаммад Али Зунузи (Анис). Существует легенда, что во время расстрела, проведенного отрядом из 750 христиан, Баба странным образом оказался в своей камере, а Аниса пули не тронули.

Именно имя Анис носит сатирическая иранская принцесса. Каждый раз оно вызывало смех и издевательства. Облачив своего противника в женскую одежду, что уже само по себе позор для мусульманина, шах отомстил тем, кто пошел против Корана. Мы не знаем имен других «обитательниц» шахского гарема, может быть они также могут о многом рассказать. Конечно, это только предположения, что было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

На днях мир облетела весть: лидер КНДР Ким Чен Ын возродил традицию своего деда и отца и завёл собственный гарем «Сад наслаждений». Гарем представляется европейцу этакой обителью молодых и красивых женщин из арабских сказок «1000 и одна ночь». Между тем, любопытные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, властвовавшего в Иране в конце 19-го века, крушат сложившиеся стереотипы. В нашем обзоре можно увидеть красавиц гарема иранского правителя воочию.

Насер ад-Дин Шах Каджар - четвёртый шах Ирана получил власть в 1848 году и правил на протяжении 47 лет. Его правление стало самым продолжительным в 3000-летней истории Ирана.


Историки рассказывают о Насере ад-Дин Шахе Каджар, что для своего времени он был неплохо образован и прослыл сибаритом, да настолько, что впоследствии вызвал недовольство своих приближённых.


Одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.


Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.


Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.


Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.


Глядя на фото дам из гарема, понимаешь, что выглядят они для своего времени вполне современно. Женщины уверенно держатся перед камерой, спокойны, не робеют и не кокетничают.


Фотографии женщин оспаривают общепринятое представление о жизни в гареме – шахские жёны выглядят вполне современными для того времени и уверенными в себе, они спокойно смотрят в объектив фотоаппарата, не кокетничая и не робея.


Можно даже предположить, что у жен в гареме были дружественные отношения – на некоторых фотографиях запечатлены группы на пикнике.



По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха – все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надёжно спрятаны.

Совсем недавно в интернет сообщество попали фотографии второй половины 19 века, на которых изображены жены иранского шаха Насера Каджара. Звездой гарема и любимой женой правителя была иранская принцесса Анис аль Долях. Необычайная «красота» наложницы поразила современников. И стал вопрос, а была ли принцесса женщиной? Внешний вид принцессы дает повод усомниться в этом.

Иранский правитель второй половины 19 веках Насер ад Дин Шах Каджар прославился как реформатор. Его либеральное отношение к традициям своего народа и страстное увлечение модным в те времена хобби (фотографиями), позволили ближе познакомиться с известной восточной красотой.

Шах Насер Каждар правил страной более 47 лет. За период правления он прославился своим необычайными для того периода увлечениями. Его страстью была фотография. Несмотря на мусульманские традиции, Насер Каждар делал снимки своего гарема, причем жены были с открытыми лицами. Именно это и дало повод к обсуждению настоящей восточной красоты.

Эталоном красоты на тот момент в Ираке считалось наличие у женщин растительности на лице в виде усов, а брови должны были сходиться на переносице. Особое внимание уделялось весу женщин. Худые и стройные не были в почете, считалось, что они не смогут дать здоровое и крепкое потомство. Поэтому в иранском гареме наложницы старались как можно меньше двигаться, от чего у них появлялись «соблазнительные» складки на теле.

Есть предание, что необычный наряд жен иранского правителя связан с его поездкой в царскую Россию. Побывав на премьере балета в Санкт – Петербурге, шах был необычайно поражен видом балерин в пачках. После возврата домой, шах Насер Каджар распорядился, чтоб его жены ходили только в таких нарядах.

Как любой правитель восточной страны, шах Насера Каджара обладал многочисленным гаремом. Однако его любимой женой стала Анис аль Долях. Именно она обладала всеми признаками красоты того исторического периода.

Согласно преданиям, принцесса Ирана была необычайно красивой, у нее было более 150 поклонников. Но ее единственной любовью и избранником стлал шах Насер Каджар. По слухам некоторые из поклонников наложили на себя руки из-за неразделенной любви.

По нынешним меркам, красота Анис аль Долях была странной, и интерес к ней такого количества мужчин кажется нереальным, передает сайт. Но не стоит забывать, что в тот период, женские прелести оценивались по другим стандартам.

К сожалению, более детально о судьбе иранской принцессы ничего не известно. Именно это и дало повод к обсуждению: была ли на самом деле такая принцесса, и действительно ли это Анис аль Долях изображена на фото.

Есть мнение, что на фотоснимках, сделанных иранским правителем Насером Каджаром, изображены не его жены из гарема. И даже не женщины.

На снимках запечатлены актеры первого иранского театра, учредителем которого и стал иранский шах. А поскольку мусульманские традиции запрещают женщинам появляться на сцене, то актерами театра стали мужчины.

Этим как раз и объясняется мужеподобная красота иранских принцесс на фото. Если брать во внимание, что представления были пародией на гарем шаха Насера, то можно понять необычные наряды жен правителя.

Сейчас только можно догадываться о том, кто на самом деле изображен на снимках иранского шаха Насера Каджара: женщины или мужчины. Однако сам факт существования таких фотографий дает с другой стороны посмотреть на историю восточных стран.

В наши дни сложилось не очень правильное представление о гареме и шаха древних времен, отмечает интернет-издание rsute.ru . Шокирующие подробности жизни наложниц в гареме удивили всех. Принято было считать, что женщины в гареме славятся красотой и живут в богатстве, но все стереотипы развеяла принцесса из Ирана Анис аль Долях.

Еще в далеком 1848 году и на протяжении 47 лет после в Иране правил шах Насер Каржар. Он славился своей неординарностью и странными предпочтениями. В его гареме было более 100 женщин, а самой любимой его женой была Анис аль Долях. Иранская принцесса считалась одной из самых красивых женщин страны.


Недавно невероятная «красота» поразила интернет. В Сети появились фото иранской принцессы, которую звали Анис аль Долях. Известно, что четвертый шах Ирана Насер ад-Дин Шах Каджар фотографировал своих жен с открытым лицом и благодаря этому до наших дней дошла информация о красоте того времени.


Насер ад-Дин Шах Каджар правил на протяжении 47 лет - с 17 сентября 1848 года и погиб от руки убийцы в 64 года. У него был огромный гарем женщин, а лучшей из них была иранская принцесса Анис аль Долях.

Надо сказать, в том веке Анис аль Долях являлась идеалом красоты. Тогда мужчины любили толстых женщин, со сросшимися бровями и усами. Для того, чтобы они набрали вес, их заставляли постоянно есть и практически не двигаться.

У Анис аль Долях было почти 150 ярых поклонников, которые страстно желали ее. Примечательно, что многие из них сошли с ума и покончили с жизнью от неотразимой красоты принцессы.

Кстати, Насер ад-Дин Шах Каджар бывал и в России. В Санкт-Петербурге он впервые увидел балет. Этот вид искусства ему очень понравился. Танец настолько впечатлил шаха, что вернувшись на родину, он приказал сшить своим женам юбки, похожие на пачки. После визита в Россию, жены эпатажного шаха стали ходить только в таких юбках.

Все- таки, что ни говори, а за век представления о красоте, тем более - восточной красоте, страшно изменились. Те же наложницы шахов сто и чуть больше лет назад и сейчас - просто небо и земля, пишет rsute.ru. Впрочем, никто не утверждает, что одно красиво, а другое - нет. У всех определенно свои вкусы. Быть может, раньше и вправду усы у дамы были не рудиментом, а изюминкой…

В отличие от Амиры аль-Тавил, Фатима – жена действующего короля Саудовской Аравии Абдуллаха ибн Абдул-Азиза аль-Сауда, поэтому ее внешний вид строго регламентирован мусульманскими нормами. Информации о Фатиме очень мало, известно лишь то, что она – одна из четырех жен главы Саудовской Аравии, которых он держит в собственном доме. Чтобы понять, насколько это высокая привилегия, надо иметь в виду, что Абдуллах вступал в брак более тридцати раз, но большинство жен монарха проживают вдали от его покоев.