Монтер пути график работы. Почему Вы выбрали такую работу? Определение необходимого времени на отдых при физической работе в теплый период года в зависимости от интенсивности движения поездов

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель руководителя
Департамента пути и
сооружений МПС России
В.Н.Ермаков
2 октября 2000 года

Введение

Одной из причин увеличения случаев производственного травматизма является утомление, возникающее в результате выполнения работ при недостаточном времени на отдых.

Предпосылкой для развития утомления может служить ухудшение теплового состояния человека, которое зависит от тяжести выполняемой работы и температуры окружающего воздуха. Чем тяжелее работа и выше температура воздуха, тем быстрее развивается утомление.

Разработка рациональных режимов труда и отдыха для монтеров пути - актуальная задача. Для данной категории рабочих характерно выполнение работ на открытом воздухе, при движении поездов; среди них отмечается высокий уровень производственного травматизма на железнодорожном транспорте.

В настоящее время имеются документы по определению необходимого времени на отдых в зависимости от тяжести труда и температурных условий, в частности Методические рекомендации по определению необходимого времени на отдых при физической работе в условиях комфортной, повышенной и высокой температур воздуха (1980 года). Однако в них представлены обобщенные данные, без учета специфики работы монтеров пути, особенно во время движения поездов.

В данном документе дана оценка большинству путевых работ по тяжести, изложены режимы труда и отдыха для монтеров пути в зависимости от тяжести труда, климатических условий и интенсивности движения поездов.

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящее Положение о режиме труда и отдыха для монтеров пути при производстве путевых работ в зависимости от интенсивности движения поездов предусматривает определение времени на отдых в зависимости от тяжести выполняемой работы, температуры наружного воздуха и интенсивности движения поездов.

1.2. Положение о режиме труда и отдыха предназначено для администрации ПЧ и ПМС, центров санитарно-эпидемиологического надзора, нормировщиков.

1.3. Положение должно использоваться администрацией ПЧ и ПМС для расчета необходимого времени на отдых при конкретных видах путевых работ и при разработке Путевых технически обоснованных норм времени для учета работ по текущему содержанию пути.

2. Общие положения

2.1. Администрация предприятия должна создавать соответствующие условия для безопасного выполнения работ, внедрения средств механизации, передовых безопасных технологий с целью уменьшения количества тяжелых и очень тяжелых работ.

2.2. При планировании и распределении заданий, объемов работ и составлении графиков технологического процесса необходимо учитывать регламент выполнения всех мероприятий по технике безопасности в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

2.3. Администрация предприятий обязана предоставлять работающим необходимое время на отдых.

2.4. Время на отдых должно включаться в рабочее время.

2.5. В соответствии с межотраслевыми методическими рекомендациями "Определение нормативов времени на отдых и личные надобности" (1982 года) монтерам пути независимо от вида труда необходимо выделять 10 мин на личные надобности (умыться, напиться, посетить туалет и т.д.). Там, где места общего пользования находятся в отдалении, время на личные надобности увеличивается до 15 мин в смену.

3. Определение необходимого времени на отдых при физической работе в теплый период года в зависимости от интенсивности движения поездов

3.1. Согласно экспериментальным данным необходимое время на отдых при температурах воздуха не выше +25°С должно составлять при выполнении легкой работы 2 мин, работы средней тяжести - 5 мин, тяжелой работы - 12 мин, очень тяжелой работы - 24 мин на каждый час рабочего времени. (Распределение работ по категории тяжести представлено в приложении к настоящему Положению).

3.2. Необходимое время на отдых при температурах воздуха выше +25°С должно составлять при выполнении легкой работы 3 мин, работы средней тяжести - 9 мин, тяжелой работы - 20 мин, очень тяжелой работы - 35 мин на каждый час рабочего времени.

3.3. Во время подхода поезда к месту работы монтеры должны убрать инструмент и сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса в соответствии с Типовой инструкцией по охране труда для монтеров пути.

3.4. Время нахождения монтеров пути на обочине при прохождении поезда является вынужденным временем отдыха.

3.5. Время вынужденного отдыха у монтеров пути при пропуске одного поезда принимается в среднем 1 мин, при прохождении двух поездов - 2 мин и т.д.

3.6. Время вынужденного отдыха учитывается при расчете физиологически необходимого времени на отдых при выполнении физической работы.

3.7. При выполнении легкой работы и количестве поездов от одного и более в час, при работе средней тяжести при температуре воздуха не выше +25 °С и количестве поездов от трех и более в час при температуре воздуха выше +25°С и количестве поездов от пяти и более в час, а также при выполнении тяжелой работы при температуре воздуха не выше +25°С и количестве поездов от девяти и более в час необходимое время на отдых компенсируется за счет вынужденного отдыха при пропуске поездов.

3.8. При интенсивности движения более 12 поездов в час расчет времени на отдых не требуется, так как выполнение тяжелых и очень тяжелых работ при этом неэффективно и опасно для жизни, а при выполнении легких работ и работ средней тяжести достаточно вынужденного отдыха за счет пропуска поездов. Поэтому расчет необходимого времени на отдых следует начинать с интенсивности 12 поездов в час и менее.

3.9. Необходимое время на отдых при выполнении физической работы в зависимости от интенсивности движения поездов представлено в табл.3.1.

3.10. Необходимое время на отдых следует предоставлять при выполнении легкой работы в конце каждого часа работы, при выполнении работ средней тяжести, тяжелой и очень тяжелой время на отдых надо распределять равномерно т.е. в конце каждого получаса предоставлять половину от времени отдыха, положенного на каждый час работы. Например, при выполнении тяжелой работы при температуре воздуха выше +25°С при отсутствии поездов положено 20 мин отдыха. При этом следует чередовать 20-минутные периоды работы с 10-минутными перерывами на отдых на каждый час рабочего времени.

Таблица 3.1

Температура наружного

воздуха, °С

Отсутст-
вие поездов

1-2 поезда

3-4 поезда

5-8 поездов

9-12 поездов

Очень тяжелая

Примечания. 1. Выполнение тяжелых и особенно тяжелых работ, требующих на отдых в теплый период года около 50% рабочего времени, целесообразно переносить на более прохладное время суток.

2. Выполнение работ при температуре воздуха +35°С и выше и относительной влажности 100%, а также при температуре воздуха +45°С и выше и любой влажности опасно для здоровья и жизни и может допускаться с особого разрешения органов здравоохранения (межотраслевые методические рекомендации "Определение нормативов времени на отдых и личные надобности" НИИ труда Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам, Москва, 1982 год).

4. Определение необходимого времени на отдых при физической работе в холодный период года в зависимости от интенсивности движения поездов

4.1. В холодный период года необходимое время на отдых должно составлять при выполнении легкой работы 2 мин, работы средней тяжести - 5 мин, тяжелой работы - 12 мин, очень тяжелой работы - 24 мин на каждый час рабочего времени.

4.2. В холодный период года при выполнении работ на открытом воздухе должно быть предусмотрено время на обогрев для восстановления теплового баланса организма работающих в соответствии с Инструктивными указаниями по учету нормативных требований научной организации труда при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий железнодорожного транспорта, разработке технологических процессов и оборудования МПС СССР (утверждены 28.12.79).

4.3. При скорости ветра до 5 м/с и температуре наружного воздуха выше - 15°С время на обогрев не положено, учитывается только необходимое время на отдых.

4.4. При скорости ветра до 5 м/с и температуре воздуха -15...-35°С или при скорости ветра более 5 м/с и температуре воздуха -5...-35°С при выполнении легкой работы, работы средней тяжести и тяжелой время необходимого отдыха меньше необходимого времени на обогрев и поэтому оно включается во время на обогрев; при выполнении очень тяжелой работы время, необходимое на обогрев, меньше необходимого времени на отдых и оно включается во время на отдых.

4.5. При скорости ветра до 5 м/с время на отдых и обогрев должно соответствовать значениям, приведенным в табл.4.1.

4.6. При скорости ветра более 5 м/с время на отдых и обогрев должно соответствовать значениям, приведенным в табл.4.2.

Таблица 4.1

Температура наружного

Время отдыха, мин, на час рабочего времени при количестве проходящих поездов в час

воздуха, °С

Отсутствие

Средней тяжести

Очень тяжелая

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

Очень тяжелая

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]


Таблица 4.2

Температура наружного

Время отдыха, мин, на час рабочего времени при количестве проходящих поездов в час

воздуха, °С

Отсутствие поездов

1-2 поезда

3-4 поезда

5-8 поездов

9-12 поездов

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

Средней тяжести

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

[отдых (из них 10 на обогрев)]

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

Очень тяжелая

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]

[отдых (из них 10 на обогрев)]

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

Средней тяжести

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

(обогрев)

Очень тяжелая

[отдых (из них 15 на обогрев)]

[отдых (из них 15 на обогрев)]

(обогрев)

(обогрев)

Примечания. 1. При температуре воздуха -25°С и ниже и ветре 8...10 м/с или температуре -30...-40°С и ветре более 5 м/с, а также при температуре воздуха ниже -40°С и штиле работу на открытом воздухе рекомендуется прекратить из-за суровости погоды. Отдельные виды работ могут допускаться лишь по согласованию с органами здравоохранения (межотраслевые методические рекомендации "Определение нормативов времени на отдых и личные надобности" НИИ труда Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам, Москва, 1982 год).

2. Для обогрева следует предусматривать помещения не далее 150 м от фронта работ в соответствии с Инструкцией по проектированию вспомогательных зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта ВСН.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Главного
государственного санитарного
врача на железнодорожном транспорте
Ю.Н.Недомерков
2 августа 2000 года

Приложение. Примерный перечень путевых работ по категориям тяжести

Приложение

Легкие работы

1. Измерительные работы.

2. Работа сигналистов.

Работы средней тяжести

1. Регулировка ширины колеи на стрелочном переводе с применением стяжного прибора.

2. Регулировка прилегания остряка к рамному рельсу с помощью регулировочных пластин.

3. Добивка костылей.

4. Очистка башмаков стрелочных переводов от снега (метла).

5. Погрузка и выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м краном дрезины ДГК.

6. Смена стыковых болтов (одиночная).

7. Закрепление горизонтальных и вертикальных болтов на стрелочных переводах.

8. Смена стыковых накладок (одиночная).

9. Смена изолирующих прокладок в изолирующем стыке.

10. Смена резиновых (изолирующих) прокладок под подкладками при скреплении КБ (одиночная).

11. Одиночная смена серьги остряка.

12. Регулировка ширины рельсовой колеи при раздельном скреплении по шаблону.

13. Перевозка металлических частей на путевой однорельсовой тележке.

14. Сверление болтовых отверстий в рельсах электрическим рельсосверлильным станком.

15. Очистка стрелочных переводов от снега с помощью пневмообдувки.

16. Очистка централизованных стрелочных переводов от грязи и мусора.

17. Очистка путей от грязи и мусора.

18. Нумерация рельсовых звеньев в пути.

19. Окраска путевых и сигнальных знаков.

20. Окраска столбиков на переезде.

21. Смазывание стрелочных переводов.

22. Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута.

23. Прополка станционных путей от травы.

24. Одиночная смена клеммных болтов, шурупов, костылей.

Тяжелые работы

1. Выправка стрелочного перевода по уровню подбивкой брусьев электрошпалоподбойками.

2. Смена металлических подкладок при раздельном скреплении (одиночная).

3. Регулировка стыковых зазоров гидравлическим разгоночным прибором.

4. Выправка пути сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбойками.

5. Откапывание шпальных ящиков до подошвы шпал.

6. Подтягивание гаек стыковых болтов ручными путевыми гаечными ключами.

7. Подтягивание гаек клеммных и закладных болтов торцевыми ключами.

8. Довертывание путевых шурупов торцевыми ключами.

9. Смена рамного рельса с остряком и башмаками (полустрелки) стрелочного перевода.

10. Переноска в путь щебеночного балласта носилками.

11. Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта.

12. Замена загрязненного балласта до подошвы шпал.

13. Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода (крестовины, остряка, контррельса и т.д.).

14. Перешивка рельсовой колеи в пути и на стрелочном переводе.

15. Снятие бокового наката (заусенцев) с рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальными станками.

16. Резка рельсов электрическим рельсорезным станком.

17. Перевозка рельсов типа Р65 длиной 12,5 м съемными портальными кранами.

18. Одиночная смена железобетонных шпал на деревянные.

19. Смена переводных брусьев (одиночная) стрелочного перевода.

20. Перевозка деревянных шпал на путевой тележке.

21. Перевозка брусьев на путевой тележке.

22. Одиночная смена рельсов.

23. Выпиловка остродефектного рельса.

24. Одиночная смена деревянных шпал.

25. Смазывание клеммных и закладных болтов с их отворачиванием и заворачиванием.

26. Укладка, замена или снятие пучинных подкладок.

27. Очистка деревянных шпал от снега.

28. Очистка концов деревянных шпал, брусьев или промежуточных мест брусьев от снега.

29. Планировка щебеночного балласта после вырезки.

Очень тяжелые работы

1. Выгрузка брусьев из полувагона.

2. Укладка старых деревянных шпал в штабеля.

3. Демонтаж переездного настила.

4. Сплошная смена рельсов.

5. Сплошная смена деревянных шпал.

6. Сплошная смена деревянных брусьев на стрелочных переводах.

7. Сплошная смена металлических частей стрелочного перевода.


1. Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия называется монтёр пути или в простонародье путеец.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в поддержание железнодорожного полотна в рабочем состоянии. В мои обязанности входят: смена рельс, смена шпал, перешивка, ремонт крестовин, обточка рельс, разгонка рельсовых нитей, выправка шпал.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы получить образование монтёр пути необходимо закончить железнодорожный техникум, либо институт.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день проходит с 8 до 17 часов дня, с перерывом на обед с 13 до 14.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Работа сложная - целый день на улице под солнцем.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

В моем деле мне нравится результат, я горжусь выполненной работой и не отступаю перед трудностями.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Не нравится долгое нахождение на улице в любую погоду: снег, дождь, жара.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Моя заработная плата меня вполне устраивает.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Коллектив у меня отличный, со мной работаю как и старшие работники, так и молодые студенты практиканты.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

В этой работе важны такие качества как упорство, трудолюбие и нацеленность на результат, также важна физическая сила.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

На работе каждый год мне дают билеты на семью для путешествия в любую точку России.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Этой работе я ставлю оценку пять, так как всё меня в ней устраивает, а мелочи, которые там есть они не так важны.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Я выбрал эту работу по совету родителей, да и железная дорога большая, всегда можно устроиться и существует она давно, так что без работы не останусь.

14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?

Есть карьерный рост: вначале это поднятие разрядов от 2 до 5, потом поднимают до бригадира, после до мастера, потом старший мастер, дальше идёт управленческий состав: зам ПЧ, инженеры пути, ПЧ.

Я бы хотел что бы в вопросе о вакансиях вы включили вопрос с какими инструментами и машинами приходится работать. Например в моей работе: это кувалда, лом, лапа для выдёргивания костылей, модерон - устройство для передвижения по рельсам, шпалоподбойки, автономная электростанция.

Работа монтёр пути в метрополитене вакансии монтёр пути в метрополитене в Москве. Вакансия монтёр пути в метрополитене от прямого работодателя в Москве объявления о работе монтёр пути в метрополитене Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу монтёр пути в метрополитене через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии монтёр пути в метрополитене с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии монтёр пути в метрополитене от прямых работодателей.

Работа в Москве монтёр пути в метрополитене

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии монтёр пути в метрополитене. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу монтёр пути в метрополитене. Ищите работу монтёр пути в метрополитене в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа монтёр пути в метрополитене на сайте в Москве, вакансии монтёр пути в метрополитене от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии монтёр пути в метрополитене для женщин.