Г миллер произведения. Биография. Гений против употребления

«Для выживания мне нужны собеседники, книги, театры, музыка и спиртное».

Ася Датнова

Самый скандальный писатель и enfant terrible американской литературы Генри Миллер однажды сказал: «Люблю все, что течет: реки, сточные канавы, спирт, лаву, сперму, кровь, желчь, слова, фразы...» Все это, соответственно, текло в изобилии на страницах его книг.

Несмотря на нищету и непростой путь в искусстве, Миллер был человеком, абсолютно довольным жизнью, - таким позитивным миксом Гаргантюа и Вуди Вудпекера. Всю свою сознательную жизнь он пил, писал и трахался. Пил, чтобы легче писалось; трахался, чтобы было о чем писать; писал, чтобы было на что пить, и так далее во всех возможных комбинациях.

Интересно, что литературой и пьянством Миллер увлекся довольно поздно. В молодые годы он был образчиком американской правильности - занимался спортом, работал менеджером и не пил ничего, кроме воды. Решив бросить все и стать литератором, он сперва мыкался и прозябал без денег в родном Нью-Йорке, а потом уехал в Париж, где пристрастился к вину и приступил к написанию главного романа своей жизни. Так начались десять лет шатания по кафешкам, беспорядочных половых связей, пьяных дебошей и раскрепощающего общения с проститутками.

«Когда деньги кончались, мы искали расписание прибытия кораблей. На них всегда находились молодые американки, приезжавшие в Париж на каникулы. Они покупали нам еду, выпивку и ссужали деньгами. Вдобавок время от времени бесплатно занимались с нами любовью». Написанный между делом роман получил название «Тропик Рака», нынче знакомое даже тем, кто никогда не слышал имени автора.

Страдая от перманентного отсутствия средств, писатель составил картотеку своих друзей - по карточке на каждого. Двое в день: один - обед, другой - ужин. Таким образом, имея четырнадцать друзей, он питался и пил на халяву всю неделю.

Став по-настоящему известным, Миллер завязал с бурными пьянками и принялся пить исключительно дорогие напитки. Он поселился в Калифорнии, где стал кем-то вроде Льва Толстого для местного творческого люда. Семидесятилетним стариком он испытал на себе радости психоделической и сексуальной революций, предтечей и гуру которых сам и был. Не омрачил старость Миллера и тот факт, что его книги из запрещенной литературы стали классикой и любимым чтивом интеллигентов-алкоголиков всего мира.

Гений против употребления

1909 - 1929 Исключен из колледжа «за несогласие с методами преподавания». Работает на заводе, на ранчо, менеджером в «Вестерн Юнион»; живет с пожилой вдовой на ее деньги. «В то время я вообще не пил. Сидел с отцом в баре, а все его приятели смеялись и подшучивали надо мной. «Генри, что ты сегодня пьешь?» А я отвечал: «Воду». Они хохотали. Я, естественно, свирепел». Увольняется из «Вестерн Юнион», пишет первую книгу «Подрезанные крылья» и сборник стихов «Меццо-тинто». Женится на танцовщице Джун Смит.

1930 - 1933 Уезжает в Европу с 10 долларами в кармане. Знакомится с писательницей Анаис Нин, ставшей третьей в шведской семье Генри - Джун - Анаис. Работает корректором в парижском издании «Чикаго трибьюн». Подсаживается на французское вино. Анаис дарит ему свою печатную машинку - Миллер меняет ее на выпивку.

1934 - 1939 Пишет «Тропик Рака», «Черную весну», «Тропик Козерога». По пьяни задумывает журнал «Бустер». «Мы были уже изрядно подшофе, когда составляли список сотрудников». В кафе пытается расплатиться с хозяином, отдав ему часы, и пьет рюмку за рюмкой, надеясь набрать необходимый запас мужества, чтобы признаться хозяину кафе в неплатежеспособности.

1940 - 1955 Возвращается в Нью-Йорк, пишет «Мир секса», «Тихие дни в Клиши», «Сексус» и «Плексус» - многие считают эти книги лучшими у Миллера. Материальное положение поправляется: из Парижа приходит известие, что на его счету 40 тысяч долларов. Пьет много. Джун: «Генри напился. Он тряс головой, как медведь, которого вожатый заставляет танцевать».

1956 - 1969 Пишет «Нексус». Избран членом Национального института искусств и наук. В колледже Непорочного Сердца в Голливуде вместе с монахинями расписывает шелковые драпировки. «Менее чем за десять долларов на троих мы с монашками умудрялись напиться до кондиции, которая способствует мощному приливу вдохновения».

1970 - 1980 Получает единственную в жизни литературную премию, итальянскую, за лучшую книгу года - «Спокойный как колибри». Бросает пить по состоянию здоровья. Выпускает книгу «Жизнь и время Генри Миллера». Умирает 6 июня 1980 года в возрасте 88 лет.

Миллер Валентин Генри (Henry Miller) (26.12.1891 г. - 06.06.1980 г.) - один из знаменитейших писателей Америки двадцатого столетия.

Он был рожден 26 декабря 1891 в городе Нью-Йорке. Его семья была потомками переселенцев из Германии. По окончании школы был принят в университет в городе Нью-Йорке, но спустя несколько месяцев был отчислен по причине категорического несогласия с методикой преподавания. Генри Миллер попробовал много разных профессий. В 1930–1939 он проживал в Париже, возглавлял редакцию американского журнала «Феникс».

В 1917 году, уклоняясь от службы в армии, Миллер женится на Беатрисе Сильвас Уикенз. У них родилась дочка, Родители ее назвали Барбарой. Беатриса профессионально играла на пианино, но карьера её не состоялась. Она вела частные уроки музыки. Необходимость содержать семью вынудила Миллера начать поиски постоянной работы. Он получил должность управляющего в «Космодемонической» телеграфной компании, где проработал до 1924 года.

В тот момент брак Миллеров дал трещину. И летом 1924 года Миллер познакомился с Джун Эдит Смит, на которой позже женится. Она была теперь не только его второй половиной, но и верной музой, его официальным соавтором. Стала источником вдохновения всего им написанного позднее. Джун полностью преобразила жизнь Генри . Она требовала, чтобы Миллер оставил работу и полностью отдал себя литературе.

Генри с Джун были завсегдатаями уютных чайных, где живо посетители дискутировали о психоанализе, свободных отношениях и ставших модными в то время гомосексуальными отношениями. В 1926 году Джун заводит страстный роман с Джин Кронски, в богемных кругах ее называли Марой. Мара переезжает к Миллерам. Генри в сексе придерживался консервативных взглядов и страдал от всего происходившего. В конце концов, женщины без предупреждения уезжают в Париж. Мара давала Миллеру уроки живописи. Ему это приносило умиротворение и, оставшись в одиночестве, он начинает серьезно заниматься живописью. Джун вернулась к генри Генри одна и завела богатого поклонника, Он соглашается профинансировать издания книг Миллера, выданные Джун за собственное творчество. Генри создает первую свою книгу «Молох» в соавторстве с Джун. На полученный гонорар Миллеры едут в Квебек, а после в Монреаль. Вернувшись в Нью-Йорк в 1929 году, Миллер пишет новый роман «Одуревший петух». Джун настаивает на его отъезде, и он отправляется дописывать книгу его в Париже.

Сначала в Париже Миллер селился в дорогостоящих отелях. Его капитал быстро иссяк, и писатель тщетно икал хоть какой-то заработок. Когда Миллеру стало нечем оплачивать жилье, он был вынужден спать в офисе у знакомого директора маленького кинотеатра. И делил ночлег с торговцем жемчугом Нанавати (прототип Нонентити в книге «Тропике Рака»). Со временем Генри завел полезные знакомства. Один писатель из Австралии, по имени Альфред Перле стал его настоящим другом всю жизнь писателя. Летом 1931 года Генри нашел приют на Вилле Сера у радушного писателя Майкла Френкеля.

Миллер обожал каждый день долго гулять по Парижу. Позднее из этих прогулок родятся великолепные зарисовки города Парижа, которые мы можем прочесть в книге « ».

Расставшись с Джун, Миллер получает прекрасную возможность заняться новой вещью - будущим «Тропиком рака», первой книгой предполагаемой трилогии, в которую потом войдут книги « » и « », первое название этой книги «Бог». Работая над романом, Миллер использует материалы из ранее неизданных своих работ, таких как «Одуревший петух» и «Молох». «Тропик Рака» вышел в свет в 1934 году.

Самые известные произведения Миллера – автобиографические романы «Тропик Рака» (1934) и «Тропик Козерога» (1939); оба написаны и опубликованы во Франции.

В 1939 он переезжает в Грецию. Написанная им книга путевых заметок « » (1941) – своеобразный гимн спетый писателем во славу этой прекрасной страны.

В 1940 он возвращается в США, селится в Калифорнии.

Уже в Калифорнии Миллер написал объемистую трилогию «Благостное распятие», в нее входят романы: «Сексус» (1949), «Плексус» (1953) и «Нексус» (1960), также впервые вышедшую во Франции.
Оба «Тропика» и «Благостное распятие» были, долгое время запрещены в США. «Тропик Рака» на родине писателя опубликовали только в 1961. На следующий год после окончательной отмены цензуры в США вышел «Тропик Козерога», в 1965 – «

Генри Миллер (1891 - 1980) был одним из самых скандальных литераторов XX века. В своих романах он описал жизнь Европы и Америки в 20-30-е годы, а также рассказал о собственной судьбе в межвоенный период. Из-за чрезмерной откровенности (книги изобилуют описаниями постельных сцен) его произведения обвиняли в непристойности и порнографичности. В Соединенных Штатах, на родине автора, они и вовсе оказались под запретом.

Отношение к творчеству Генри Миллера было пересмотрено лишь в начале 60-х. После многочисленных судебных слушаний его книги наконец-то разрешили издавать, а самого писателя вскоре признали классиком эротическо-интеллектуальной литературы прошлого столетия.

Самыми известными его произведениями стали романы «Тропик Рака », «Тропик Козерога » и «Черная весна ».

Мы отобрали из них 12 цитат:

Под панцирем безразличия всегда можно найти безобразную глубокую незаживающую рану. «Тропик Рака »

Я никогда никому не помогал из благих побуждений - я помогал потому, что не мог иначе. «Тропик Козерога »

Бывают моменты, когда человеку необходимо порвать с друзьями, чтобы понять смысл дружбы. «Тропик Козерога »

Трагедия в том, что никто не видит выражения безнадежного отчаяния на моем лице. Нас тысячи и тысячи, мы проходим мимо и не узнаем друг друга. «Черная весна »

С момента поступления в школу человек становится несчастным: у него возникает ощущение петли вокруг шеи. И хлеб, и жизнь лишаются вкуса. Добывать хлеб становится более важным занятием, чем его есть. Все подсчитано, и на всем проставлена цена. «Тропик Козерога »

Во время войны все мечтают о мире, но ни у кого не хватает мужества сложить оружие и сказать: «Довольно! Хватит с меня!» «Тропик Рака »

Если вы решили прилепиться к стаду - вы защищены. Чтобы вас приняли и оценили, вам надо обнулить самого себя, стать неотличимым от стада. Можно мечтать, коль ваши мечты такие же, как у всех. «Тропик Козерога »

Человек может полюбить навоз, относиться к нему с нежностью, если от этого зависят его благополучие и счастье. «

http://www.henrymiller.info/ Произведения на сайте Lib.ru

Генри Валентайн Миллер (англ. Henry Valentine Miller ; 26 декабря , Манхэттен , Нью-Йорк , США - 6 июня ) - американский писатель и художник . Его жизнь легла в основу его же скандальных для того времени интеллектуально-эротических романов о мире после Первой мировой и о судьбе писателя в этом мире. Самыми знаменитыми работами Миллера являются романы «Тропик Рака », «Тропик Козерога » и «Чёрная весна», составившие автобиографическую трилогию. «Сексус» (1949), «Плексус» (1953), «Нексус» (1960) - это вторая трилогия Генри Миллера, названная «Благостное распятие» (в некоторых изданиях «Роза распятия»).

Биография

Ранние годы

Джун Эдит Смит

Между тем брак Миллера трещал по швам. В конце лета 1924 года Генри знакомится с Джун Эдит Смит , которая позже стала его второй женой и «энергетическим соавтором» всего, что он написал. Джун совершенно изменила его жизнь.

Вторая жена Миллера - Джун Эдит Смит

Она настояла на том, чтобы Миллер бросил работу «от звонка до звонка» и всецело посвятил себя литературе.

Генри и Джун были частыми посетителями чайных, где велись дискуссии о психоанализе , сексуальной свободе и входившем в моду гомосексуализме . В 1926 году у Джун начинается роман с Джин Кронски, известной в богемных кругах под именем Мары. Мара поселяется у Миллеров. Генри был консервативен в вопросах секса и с трудом переносил происходившее. В итоге, Мара и Джун тайком уезжают в Париж . Миллер брал у Мары уроки живописи и, оставшись один, начал писать картины. В Нью-Йорк Джун вернулась без Мары и вновь преобразила жизнь Генри. У неё появился богатый поклонник, согласившийся финансировать книги Миллера, которые Джун выдала за свои. Генри пишет свою первую книгу «Молох», отдавая соавторство Джун. На заработанные деньги Миллеры уезжают в Квебек и Монреаль . По возвращении в Нью-Йорк в 1929 году Миллер начинает писать роман «Одуревший петух», и по настоянию Джун, отправляется заканчивать его в Париже.

Парижский период

Первое время в Париже Миллер жил в дорогих отелях. Однако деньги быстро таяли, писатель пытался найти источник дохода, но тщетно. Когда Миллеру стало нечем платить за отели, он был вынужден провести несколько ночей в офисе директора одного из кинотеатров в обществе торговца жемчугом Нанавати (Нонентити в «Тропике Рака »). Постепенно Генри начал обрастать знакомыми. Австрийский писатель Альфред Перле стал одним из ближайших друзей Миллера до конца жизни. Летом 1931 года Генри приютил у себя на Вилле Сера писатель Майкл Френкель. Ненадолго приезжала Джун, но в то время она тоже была без денег.

Миллер каждый день подолгу гуляет по Парижу. В дальнейшем, эти прогулки превратятся в великолепные зарисовки Парижа, которыми так богат «Тропик Рака».

С отъездом Джун Миллер получил возможность погрузиться в написание новой вещи - будущего «Тропика рака», первой книги предполагавшейся трилогии, куда должны были войти «Тропик Козерога » и «Черная весна», первоначально имевшая название «Бог». В ходе работы над романом, Миллер использует материал из ранее неизданных работ «Одуревший петух» и «Молох». «Тропик Рака» выходит в свет в 1934 году.

Анаис Нин

Через год после сорокалетнего юбилея писателя происходит событие, положившее начало разрыву между Миллером и Джун, - знакомство первого с экзотической Анаис Нин , дочерью испанского композитора Хоакина Нин-и-Кастельяноса и датской певицы Розы Кульмель.

Анаис Нин

Знакомством друг с другом Миллер и Анаис обязаны своему общему приятелю Ричарду Осборну, показавшему Анаис готовые части «Тропика Рака».

Джун курсировала между Нью-Йорком и Парижем и пыталась убедить Миллера вернуться в Америку. Но Генри отказывался. В это время Миллеру приходилось работать репетитором в лицее в Дижоне . Вместо платы он получал право на бесплатное проживание в пансионе. Началом романа Генри и Анаис стала их переписка в дижонский период. В ней обнаружилась их общая тяга к «духовному эксгибиционизму ». Миллер жаловался Нин на вульгарность Джун, которая всегда оставалась для него девушкой «пролетарского происхождения». Анаис знакомит его с произведениями Дэвида Лоуренса (не путать с другим английским писателем Лоуренсом Дарреллом , с которым Миллер также знакомится в Париже, и ставшим его другом до конца жизни), знакомит его с психоанализом в целом и с известными психоаналитиками. Она издаёт миллеровский роман «Тропик Рака» на деньги известного австрийского психоаналитика Отто Ранка . Под её влиянием Миллер стал постоянно делать записи того, что он мог вспомнить о своем детстве. Все это легло в основу его литературного автопортрета - «Черной весны». Объединял их также и общий интерес к астрологии .

К концу года Миллер окончательно прекратил отношения с Джун, что стало для неё настоящей трагедией. Состояние Анаис избавило Генри от материальных проблем, и в 1932 году он полностью посвятил себя работе над «Тропиком Рака». Роман вышел в свет в 1934 году с предисловием Анаис Нин.

Биг-Сур

Здесь Миллер написал много картин, а также автобиографический роман «Биг-Сур и Апельсины Иеронима Босха » (1957), где подробно рассказал, в том числе, о своём пребывании в Биг-Суре и о встречах с творческими людьми, населявшими или посещавшими это место. Сейчас в Биг-Суре расположен дом-музей писателя.

Творчество

  • Moloch or, This Gentile World , написан в 1927, не публиковался до 1992 (by the Estate of Henry Miller). ISBN 0-8021-3372-X
  • Crazy Cock , написан 1928-1930, не публиковался до 1960. ISBN 0-8021-1412-1
  • Тропик Рака (Tropic of Cancer) , Париж: Obelisk Press, 1934.
  • What Are You Going to Do about Alf? , Париж: Издан на средства автора, 1935.
  • Aller Retour New York , Париж: Obelisk Press, 1935.
  • Черная весна (Black Spring) , Париж: Obelisk Press, 1936. ISBN 0-8021-3182-4
  • Max and the White Phagocytes , Париж: Obelisk Press, 1938.
  • Тропик Козерога (Tropic of Capricorn) , Париж: Obelisk Press, 1939. ISBN 0-8021-5182-5
  • Henry Miller’s Hamlet Letters, Vol. I , with Michael Fraenkel, Santurce, Puerto Rico: Carrefour, 1939. ISBN 0-8095-4058-4
    • Vol. II , with Michael Fraenkel, New York: Carrefour, 1941.
    • Vol. I complete New York: Carrefour, 1943.
  • The Cosmological Eye , Нью-Йорк: New Directions, 1939. ISBN 0-8112-0110-4
  • The World of Sex , Чикаго: Ben Abramson, Argus Book Shop, 1940.
    • Oneworld Classics 2007 ISBN 978-1-84749-035-3
  • Под крышами Парижа (Under the Roofs of Paris) (изначально опубликован как Opus Pistorum), Нью-Йорк: Grove Press, 1941.
  • Колосс Маруссийский (The Colossus of Maroussi) , Сан-Франциско: Colt Press, 1941. ISBN 0-8112-0109-0
  • Мудрость сердца (The Wisdom of the Heart) , Нью-Йорк: New Directions, 1941. ISBN 0-8112-0116-3
  • Sunday after the War , Нью-Йорк: New Directions, 1944.
  • Semblance of a Devoted Past , Berkeley, Calif.: Bern Porter, 1944.
  • The Plight of the Creative Artist in the United States of America , Houlton, Me.: Bern Porter, 1944.
  • Echolalia , Berkeley, Calif.: Bern Porter, 1945.
  • Henry Miller Miscellanea , San Mateo, Calif.: Bern Porter, 1945.
  • Why Abstract? , with Hilaire Hiller and William Saroyan, New York: New Directions, 1945. ISBN 0-8383-1837-1
  • Аэрокондиционированный кошмар (The Air-Conditioned Nightmare) , New York: New Directions, 1945. ISBN 0-8112-0106-6
  • Maurizius Forever , San Francisco: Colt Press, 1946.
  • Вспоминать, чтобы помнить (Remember to Remember) , Нью-Йорк: New Directions, 1947. ISBN 0-8112-0321-2
  • Into the Night Life , неофициальная публикация, 1947
  • Улыбка у подножия лестницы (The Smile at the Foot of the Ladder) , Нью-Йорк: Duell, Sloan and Pearce, 1948.
  • Сексус (Sexus) (Book One of The Rosy Crucifixion) , Париж: Obelisk Press, 1949. ISBN 0-87529-173-2
  • The Waters Reglitterized , San Jose, Calif.: John Kidis, 1950. ISBN 0-912264-71-3
  • Книги в моей жизни (The Books in My Life) , Нью-Йорк: New Directions, 1952.

Писатель родился в Бруклине семье немецких эмигрантов Генри Миллера и Луизы Нитинг. Его отец был владельцем ателье мужского платья, поэтому семья писателя жила в достатке. Младшая сестра Генри - Лоретта - страдала врожденным слабоумием, и после смерти родителей Генри-младший взял все заботы о ней на себя.

Детство писателя прошло в пестром эмигрантском Бруклине. После школы Генри пытался поступить в университет, но провалился. Он прошел лишь неполный курс истории искусств в Нью-Йоркском городском колледже. В Нью-Йорке Генри Миллер познакомился и начал жить с женщиной на пятнадцать лет старшей его самого. Это был его первый опыт совместный жизни, который закончился побегом в Калифорнию, где будущий писатель работал на цитрусовых плантациях. В Калифорнии Миллер попал на лекцию Эммы Гольдман, которые открыли ему идеализм Петра Кропоткина, Ницше, о котором Генри написал свое первое (неопубликованное) эссе.

После лекций Гольдман Миллер возвращается в Нью-Йорк и начинает работать подмастерьем в мастерской отца. В то время Миллер питал смутные надежды стать пианистом, но литература и философия начинали играть всё большую роль в его жизни. Генри посещает лекции Джона Каупера Пауиса о русской литературе и открывает для себя "русскую душу".

Первый брак

Летом 1917 года, спасаясь от военной службы, двадцатипятилетний Миллер вступает в свой первый брак с Беатриссой Сильвас Уикенз. Вскоре у них рождается дочка Барбара. Беатрисса была профессиональной пианисткой, но карьера её не удалась. Она давала уроки музыки, к чему вскоре присоединился и Миллер. Необходимость содержать семью вынудила Миллера ринуться на поиски постоянной работы. Вскоре он получает место управляющего по найму в "Космодемонической" телеграфной компании, где он проработал до осени 1924 года.

Джун Эдит Смит

Между тем брак Миллер трещал по швам. В конце лета 1924 года Генри знакомится с Джун Эдит Смит, которая позже стала его второй женой и "энергетическим соавтором" всего, что он написал. Джун совершенно изменила его жизнь.

Она настояла на том, чтобы Миллер бросил работу "от звонка до звонка" и всецело посвятил себя литературе. Генри и Джун были частыми посетителями чайных, где велись дискуссии о психоанализе, сексуальной свободе и входившем в моду гомосексуализме. В 1926 году у Джун начинается роман с Джин Кронски, известной в богемных кругах под именем Мары. Мара поселяется у Миллеров. Генри был консервативен в вопросах секса и с трудом переносил происходившее. В итоге Мара и Джун тайком уезжают в Париж. Миллер брал у Мары уроки живописи и, оставшись один, начал писать картины. В Нью-Йорк Джун Вернулась без Мары и вновь преобразила жизнь Генри. У неё появился богатый поклонник, согласившийся финансировать книги Миллера, которые Джун выдала за свои. Генри пишет свою первую книгу "Молох", отдавая соавторство Джун. На заработанные деньги Миллеры уезжают в Квебек и Монреаль. По возвращении в Нью-Йорк в 1929 году Миллер начинает писать роман "Одуревший петух", и по настоянию Джун, отправляется заканчивать его в Париже.

Парижский период

Первое время в Париже Миллер жил в дорогих отелях и каждый день гулял по городу. Однако деньги быстро таяли, писатель пытался найти источник дохода, но тщетно. Когда Миллеру стало нечем платить за отели, он был вынужден провести несколько ночей в офисе директора одного из кинотеатров в обществе торговца жемчугом Нанавати (Нонентити в "Тропике Рака"). Постепенно Генри начал обрастать знакомыми. Австрийский писатель Альфред Перле стал одним из ближайших друзей Миллера до конца жизни. Летом 1931 года Генри приютил у себя на Вилле Сера писатель Майкл Френкель. Ненадолго приезжала Джун, но в то время она тоже была без денег.

С отъездом Джун Миллер получил возможность погрузится в написание новой вещи - будущего "Тропика рака", первой книги предполагавшейся трилогии, куда должны были войти "Тропик Козерога" и "Черная весна", первоначально имевшая название "Бог". "Тропик Рака" был написан лишь к 1939 году.

Анаис Нин

Через год после сорокалетнего юбилея писателя происходит событие, положившее начало разрыву между Миллером и Джун, - знакомство первого с экзотической Анаис Нин, дочерью испанского композитора Хоакина Нин-и-Кастельяноса и датской певицы Розы Кульмель.

Знакомством друг с другом Миллер и Анаис обязаны своему общему приятелю Ричарду Осборну, показавшему Анаис готовые куски "Тропика Рака".

Джун курсировала между Нью-Йорком и Парижем и пыталась убедить Миллера вернуться в Америку. Но Генри отказывался. В это время Миллеру приходилось работать репетитором в лицее в Дижоне. Вместо платы он получал право на бесплатное проживание в пансионе. Началом романа Генри и Анаис стала их переписка в дижонский период. В ней обнаружилась их общая тяга к "духовному эксгибиционизму". Миллер жаловался Нин на вульгарность Джун, которая всегда оставалась для него девушкой "пролетарского происхождения". Анаис страстно увлекалась психоанализом, и под её влиянием Миллер стал постоянно делать записи того, что он мог вспомнить о своем детстве. Все это легло в основу его литературного автопортрета - "Черной весны". Объединял их также и общий интерес к астрологии.

К концу года Миллер окончательно прекратил отношение с Джун, что стало для неё настоящей трагедией. Состояние Анаис избавило Генри от материальных проблем, и в 1932 году он полностью посвятил себя работе над "Тропиком Рака". Роман вышел в свет в 1934 году с предисловием Анаис Нин.