Игры ролевые. Ведущий включает трек-Klik Klak:Comic Rodeo(Green Mix). Весёлая прикольная игра сценка - сказка для гостей на празднике

Эту веселую, шуточную и прикольную сказку - сценку можно поставить в виде игры для развлечения гостей на семейном празднике, на детском празднике, а также на свадьбе , корпоративной вечеринке, дне рождения , юбилее или любом ином празднике, который предполагает большое количество участников. В постановке участвуют самодеятельные актеры, которые выбираются из числа гостей по желанию. Актерам выдается текст сценария сказки-сценки и они изображают все действия героев этой сказочной сценки-игры на празднике. Веселье - гарантировано!)

ВЕСЁЛАЯ ПРИКОЛЬНАЯ ИГРА СЦЕНКА - СКАЗКА для гостей на празднике

Ведущий: В такой праздник случаются всякие чудеса. А давайте и мы с вами сотворим чудо?! Мы предлагаем вам вместе с нами принять участие в эксклюзивном чудо-спектакле. Ведь в каждом из нас скрываются актёрские таланты. Сейчас мы выберем актёров для нашего представления.

Из числа гостей выбираются актеры по желанию. Актерам-гостям выдается текст сценария игры "Веселая сказка-сценка" и они изображают все действия героев этой сказочной сценки-игры на празднике.

Ведущий называет всех героев и каждый гость праздника - актер игры-сценки, представляет своего героя, кланяется или выполняет какое-нибудь характерное движение.

Итак, действующие лица и исполнители:

Царь-батюшка Медведь Дуб Ветерок

Царица-матушка Ласточка-милая Трон Пчёлы

Царевич-смелян Соловей-не-разбойник Солнце

Царевна-несмеяна Мышка-норушка Окно

Страшный-Разбойник Конь-горбунок Занавес-роскошный

СКАЗКА – СПЕКТАКЛЬ.

Действие первое

ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ медленно открывается… На сцене стоит красивый раскидистый мощный ДУБ… А лёгкий веселый ВЕТЕРОК мягко обдувает листву ДУБА… Маленькие аккуратненькие птички – ЛАСТОЧКА-МИЛАЯ И СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК – порхают вокруг ДУБА и о чем-то беседуют…, они изредка они присаживаются на тонкие веточки, чтобы отдохнуть и почистить свои красивые ухоженные пёрышки… В это время мимо ДУБА вразвалочку, слегка пьяный, прошёл огромный МЕДВЕДЬ… Веселенький МЕДВЕДЬ тащил на спине бочонок с медовухой и отмахивался от назойливых ПЧЁЛ… Серая-пресерая МЫШКА-НОРУШКА рыла глубокую норку под раскидистым ДУБОМ… А красное СОЛНЦЕ медленно приподнималось над крутой головой ДУБА, и разбрасывала свои горячие лучи во все стороны. Тут ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ медленно закрывается…

Действие второе

ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень медленно открывается… В центре сцены стоит красивый ТРОН… На сцену выходит полусонный ЦАРЬ-БАТЮШКА... Полусонный ЦАРЬ-БАТЮШКА медленно потягивается…, и подходит к закрытому плотной шторой ОКНУ. Отодвинув штору и распахнув ОКНО, ЦАРЬ-БАТЮШКА оглядывается по всем сторонам света… Вытирает с ОКНА едва заметные следы, которые оставили ЛАСТОЧКА-МИЛАЯ И СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК. И призадумавшись ЦАРЬ-БАТЮШКА усаживается на ТРОН… Тут на сцене появляется ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА. Она идет поступью робкой лани, покачивая бедрами… ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА распахивает руки в стороны, бросается ЦАРЮ-БАТЮШКЕ на шею, и целует его… ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА и ЦАРЬ-БАТЮШКА вместе садятся на красивый ТРОН… В это время под распахнутым ОКНОМ, наклонившись, согнув спину, чтобы его не было видно из окна, рыщет страшный СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК... Он задумчив. Он обдумывает коварный страшный план захвата юной ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ... В это время ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА встает с ТРОНА и садится у ОКНА… Тут же СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК хватает её за талию, перебрасывает через плечо и уносит со сцены… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень медленно закрывается…

Действие третье

ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень медленно открывается… Суматоха. На сцене кавардак и переполох, все перевернуто. ЦАРИЦА-МАТУШКА, вскидывая руки, рыдает… вытирая нос о плечо ЦАРЯ-БАТЮШКИ - мужа ЦАРИЦЫ-МАТУШКИ... ЦАРЬ-БАТЮШКА рукавом вытирает крупную скупую слезу… ЦАРЬ-БАТЮШКА мечется по сцене, как тигр в клетке… На сцене появляется красивый молодой ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН… Он жестами спрашивает: что случилось? ЦАРИЦА-МАТУШКА и ЦАРЬ-БАТЮШКА в красках пантомимы описывают ЦАРЕВИЧУ-СМЕЛЯНУ похищение их дочери - ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА… ЦАРЬ-БАТЮШКА и ЦАРИЦА-МАТУШКА топают ногами по сцене… ЦАРИЦА-МАТУШКА резко... с грохотом... падает в ноги молодому красивому ЦАРЕВИЧУ-СМЕЛЯНУ и заливаясь слезами умоляет ЦАРЕВИЧА-СМЕЛЯНА спасти ее дочь… Молодой ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН клянётся родителям ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ отыскать свою любимую… ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН свистит своему умному и верному КОНЮ-ГОРБУНКУ… вскакивает на КОНЯ-ГОРБУНКА…, уносится прочь со сцены… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень медленно закрывается…

Действие четвёртое

ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень медленно открывается… На сцене стоит красивый раскидистый мощный ДУБ… А лёгкий веселый ВЕТЕРОК мягко обдувает листву ДУБА … Маленькие аккуратненькие птички – ЛАСТОЧКА-МИЛАЯ И СОЛОВЕЙ-НЕ-РАЗБОЙНИК - спят на ветке ДУБА… Серая-пресерая МЫШКА-НОРУШКА грызёт жареные семечки в своей глубокой норке… Под раскидистым ДУБОМ, развалившись лежит веселенький МЕДВЕДЬ… Причмокивая, МЕДВЕДЬ сосёт свою правую лапу… Лапа правая задняя… В это время страшный громкий шум нарушает на сцене тишину и покой… Это СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК тащит ЦАРЕВНУ-НЕСМЕЯНУ... Звери в ужасе разбегаются… СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК привязывает ЦАРЕВНУ-НЕСМЕЯНУ к ДУБУ… Она плачет и умоляет о пощаде… Но тут на своём лихом КОНЕ-ГОРБУНКЕ появляется ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН... Завязывается драка между СТРАШНЫМ-РАЗБОЙНИКОМ и ЦАРЕВИЧЕМ-СМЕЛЯНОМ... Одним царским ударом ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН побеждает СТРАШНОГО-РАЗБОЙНИКА… СТРАШНЫЙ-РАЗБОЙНИК под ДУБОМ даёт дуба… ЦАРЕВИЧ-СМЕЛЯН отвязывает любимую от дерева… Посадив ЦАРЕВНУ-НЕСМЕЯНУ на КОНЯ-ГОРБУНКА… он запрыгивает сам… И они мчатся во дворец… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень медленно закрывается…

Действие пятое

ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень-очень медленно открывается…На сцене ЦАРЬ-БАТЮШКА и ЦАРИЦА-МАТУШКА ждут возвращения молодых у открытого ОКНА… СОЛНЦЕ уже село за горизонт… И тут РОДИТЕЛИ видят знакомые силуэты ЦАРЕВИЧА-СМЕЛЯНА и ЦАРЕВНЫ-НЕСМЕЯНЫ на КОНЕ_ГОРБУНКЕ… РОДИТЕЛИ выскакивают во двор… ДЕТИ падают в ноги РОДИТЕЛЯМ и просят благословения… Те благословляют их и начинают готовиться к свадьбе… ЗАНАВЕС-РОСКОШНЫЙ очень-очень-очень-очень медленно закрывается… Всех наших замечательных артистов приглашаем на сцену для поклона… Вот и сказочке КОНЕЦ.

Совет от Любимого Праздника: любой праздник станет ярче и веселее, если на нем будет шоу мыльных пузырей от агенства "Королевство Чудес". Заказать шоу мыльных пузырей на детский праздник можно . И ваши гости будут в восторге!

Сказочная

Количество участников: более 5-10 человек.

Дополнительно: Детская книга со сказкой (чем проще, тем лучше, …совершенно подойдут «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»… и так далее; любые упрощённые и приспособленные для деток рассказики…)

Структура момента:

=> 1. Выбирается ведущий (он будет чтецом).

=> 2. Из книги на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, ежели дозволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра… и так далее…

=> 3. Способом серьёзного научного тыка все тянут свои роли…

Зоопарк

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра для малышей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идёт на “ура”. Каждый участвующий выбирают для себя животное и указывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”.

После чего ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” указывает себя и ещё кого-либо и так далее. до момента, пока кто-либо не ошибётся, то есть покажет другое “животное” некорректно либо покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает.

Игра заканчивается, когда остаются двое.

Пойми меня

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра с выражениями-фразами. Выбираются две радостные, незакомплексованные команды.

1-ая команда загадывает выражение (лучше общеизвестное, типа «секс без дивчины - признак дурачины») и говорит его гонцу из 2-ой команды. А тот без помощи слов должен разъяснить друзьям из собственной команды это выражение. Потом выражение загадывает 2-ая команда и так далее.

Время летит незаметно и забавно.

Семья Адамс

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие - двое, лучше юноша с женщиной - выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к для себя, ставят прямо впереди себя и произносят фразу, сопровождаемую жестами:

Здрасти (поклон головы), мы семья Адамс (показываете руками на себя), Вы, наш гость (показываете руками на подопытного), на данный момент вы будете веселить нас (показываете руками на себя) до того времени, пока мы (показываете руками на себя) для вас (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши).

Опосля данной нам фразы ведущие замолкают и ожидают действий игрока. Сущность игры в том, что, чтоб не делал игрок, ведущие (семья Адамс) повторяют все прямо за ним (полное сходство необязательно). Игра с сиим игроком заканчивается опосля того, когда семья зааплодирует игроку. Дальше игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новенькая жертва.

Опыты проявили, что чем больше народу, тем веселее. Некие берут гитары, начинают петь, танцевать, говорить смешные рассказы и тому подобное.

Кошка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Гости садятся на пол в кружок, доброволец на корточках подползает к одному человеку, трётся о него, как кошка, мурлычет и пробует не смеяться. Человек, к которому подползла «кошка», должен не спеша огласить: «Моя бедная кошка сейчас больна», гладя её по голове.

Ежели человек, к которому подползла кошка, не засмеялся и сделал всё вышеупомянутое, то «кошка» уползает к другому участнику и повторяет деяния, ежели человек засмеялся, тогда «кошка» садится на его место, а он становится «кошкой».

Мадонна

Количество игроков: несколько пар.

Дополнительно: ничего.

Для роли приглашаются несколько пар. Дамам предлагается взять на себя роль Мадонны, а мужчины выступают в роли малыша. Парам необходимо составить художественную композицию «Мадонна с малышом» по картине великого живописца.

Одолевает самая артистичная пара.

Репка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:

1-й игрок будет репкой. Когда ведущий произнесёт слово «репка» (репку, …), игрок вынужден огласить «оба-на»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий произнесёт слово «дед», игрок вынужден огласить «убил бы».

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий произнесёт слово «бабка», игрок вынужден огласить «ой-ой».

4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий произнесёт слово «внучка» (внучку, …), игрок вынужден огласить «я ещё не готова».

5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий произнесёт слово «Жучка», игрок вынужден огласить «гав-гав».

6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий произнесёт слово «кошка», игрок вынужден огласить «мяу-мяу».

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий произнесёт слово «мышка», игрок вынужден огласить «пи-пи».

Начинается игра. Ведущий ведает сказку «Репка», участники озвучивают:

Посадил дед (2-й игрок - убил бы) репку (1-й игрок - оба-на). Выросла репка (1-й игрок - оба-на) крупная пребольшая. Пришёл дед (2-й игрок - убил бы) тянуть репку (1-й игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок - убил бы) бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й игрок - убил бы), дедка (2-й игрок - убил бы) за репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее…

Мафия-2

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: колода карт.

Очередной вариант игры «Мафия». Играться лучше в большой компании. Всем раздаются карты, кому-то попадаются туз пик (это мафия), кому-то - туз червяков (шериф), остальным - рисунки (мирные обитатели).

Все посиживают в кругу с открытыми очами. Мафия старается незаметно мигать одним глазом кому-нибудь. Задачка мафии - сделать это незаметно и «уничтожить» как можно больше народу. Задачка мирного обитателя - ежели ему мигнули, подождать немножко и кинуть карту в круг, ничего не говоря. Задачка шерифа - узреть, кто мигает, а когда увидит, показать «мафии» свою карту.

В особенности смешно, когда мафия начинает мигать шерифу.

Дрессировка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: колокольчик.

Играющие выбирают «дрессировщика» и «животное» (дальше будем писать эти определения без кавычек). Животное убирают от других на короткое время так, чтоб оно не понимало, о чём договорятся другие, которые за это время выдумывают для животного задание и докладывают его дрессировщику. Ежели играющих больше 2-ух, дрессировщик традиционно не участвует в придумывании, но это не настолько принципиально.

Задание состоит в том, чтоб выполнить некое наиболее либо наименее точно описанное действие либо цепочку действий в данной последовательности. Например, ежели дело происходит в помещении, можно востребовать от животного:

а) залезть под стол;

б) включить свет;

в) налить воды в стакан;

г) поставить в ряд три стула;

д) отыскать открытку и вложить её в альбом на подходящей страничке;

е) в стопке книжек переложить верхнюю в самый низ;

ж) забрать у 1-го из играющих платок и принести дрессировщику и тому подобное.

Опосля возвращения животного начинается фактически дрессировка: не произнося ни слова не участвуя никак в действиях животного, дрессировщик должен достигнуть выполнения задания. Его единственным инвентарём является колокольчик (малая фантазия дозволит заменить его ещё чем-нибудь; традиционно под рукою оказывается связка ключей). Звон колокольчика (либо другой сигнал) говорит животному о том, что оно «на верном пути», отсутствие сигнала - о неприятном.

На заметку дрессировщикам: любые, даже самые незначимые правильные деяния животного, к примеру, шаг в подходящем направлении, следует поощрять сигналом, прекращая поощрение при первом же уклонении в сторону от намеченного плана. Животное обязано додуматься, что, зайдя в тупик, оно обязано возвратиться к началу тех действий, с которых началось поощрение (для этого традиционно приходится привести людей и предметы в начальное состояние).

Великаны и гномы

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Эта игра хороша, ежели Вы отдыхаете несколькими семьями либо компаниями не один день. Участниками являются все отдыхающие.

Все имена участников пишутся на отдельных записочках, которые сворачиваются надписью вовнутрь. Каждый игрок тянет «вслепую» по одной записке с именованием Великана. Выходит вот что: игрок, вытащивший записку, является Гномом для Великана из записки, но Великан не должен знать собственного Гнома.

Задачка: Гном должен тайно делать всякие приятности для собственного Великана. Великан должен выяснить кто его Гном.

К примеру, ежели Великан дамского пола - постоянно приятно получить букетик полевых цветов днем под дверью с записочкой «С любовью (уважением), Гном». Для мужчины днем бутылочка пива совершенно не помешает. Ребёнку - поделка из лесных растений либо сладость. За обедом под тарелкой отыскать пожелание «Приятного аппетита!» тоже хорошо! А самому Великану нужно встать пораньше либо быть целый день начеку, ежели он желает выследить Гнома.

Принципиально все это делать тайно, чтоб Великану трудно было выследить, кто же его ублажает.

Роддом

Количество игроков: двое.

Дополнительно: ничего.

Играют два человека. Один - только что родившая супруга, а другой - верный её супруг. Задачка супруга - как можно подробнее расспросить все о ребёнке, а задачка супруги разъяснить все это супругу знаками, так как толстые двойные стекла больничной палаты не пропускают звуки наружу.

Увидите, какие жесты будет делать супруга! Основное - нежданные и различные вопросцы.

Игра в животных

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Каждый участник становится зверьком - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеёй, зайцем, львом либо остальным по собственному выбору либо фантазии. Основное - это придумать соответствующий жест, которым он и будет демонстрировать собственного зверька.

Смысл игры: показать собственного зверька, а позже зверька другого участника. Иной участник указывает снова же собственного зверька, а позже зверька третьего участника. Всё нужно делать быстро, но без ошибок, кто ошибётся, кладёт фант.

В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один фаворит отворачивается и выдумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает иной фаворит.

Жесты:

Слон - правой рукою дотронуться до носа. В окружность, образованную рукою, просунуть до упора левую руку.

Рак - сложить обеими руками фиги, поднести к очам, пошевелить большими пальцами.

Комар - сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладошки к носу, помахать получившимся хоботком.

Олень - крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так пляшут чукчи)

Рыба - сложить ладошки, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход её во глубину вод)

Змея - покачав правой рукою с чуток присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.

Заяц - банально: сложив ручки на уровне груди. Так изображают кроликов во всех детсадах - вспомните золотое детство своё!

Лев - практически как заяц, но когти наружу и (непременно!) состроить зверское лицо. Основное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и чрезвычайно стремительными. Мельчайшая некорректность либо задержка карается фантом.

В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца возникает свирепое выражение лица.

Попытайтесь, чрезвычайно отлично игра идёт в смешанной взросло-детской либо студенческой компании.

Ситуации

Количество игроков: несколько пар.

Дополнительно: ничего.

Вызываются несколько пар добровольцев - поровну мужчин и девчонок.

Ведущий именует ситуацию, в какой как будто бы находятся пары. Их задачка в согласовании с ситуацией начать что-либо делать. Ситуации могут быть самыми разными, к примеру: «Представьте, что вы находитесь на необитаемом полуострове … «, либо «в туалете поезда», «салоне каре одни… «

Что будут делать пары - зависит от их воображения, традиционно на «необитаемом полуострове» пары начинают лобзаться и прочее…

Дизайнер

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: девайсы, кусочки ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья и так далее.

Желающие поучаствовать в конкурсе «На наилучший вкус» приглашаются в другую комнату. Там из атрибутов моды (девайсы, кусочки ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья и так далее., и тому подобное) они должны сконструировать нечто ни на что не схожее, но в то же время колоритное и элегантное. Каждый «стилист» выбирает из гостей «модель», которая и представляет на трибунал гостей произведение профессионалы.

Под аплодисменты зрителей определяется наилучший дизайнер, ему и вручают приз.

Руслан и «голова»

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Выбирается ведущий - Руслан, другие участники исполняют роль «головы». Для этого нужно разделиться последующим образом: один играет роль левого глаза, иной - правого, 3-ий - носа, 4-ый - уха и так далее. Потом нужно скомпоновать такую мизансцену, чтоб образовалась фигура, напоминающая голову великана. Ежели участников много, то отлично в таком случае отдать кому-нибудь роль левой и правой рук.

Руслан становится перед «головой» и делает самые обыкновенные манипуляции. К примеру, он может подмигнуть, позже зевнуть, чихнуть, почесать ухо и так далее. «Голова великана» обязана в точности воспроизвести все эти простые деяния. Можно делать задание в несколько замедленном темпе.

Роддом-2

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: карточки с параметрами “ребёнка” (для каждой пары игроков)

Из числа участников выбирается несколько пар. В каждой паре определяется, кто из игроков будет “папой”, а кто “мамой”. Все “мамы” вытаскивают карточки, на которых написан пол малыша, вес, цвет волос, глаз либо ещё какие-нибудь приметы. “Мамы” стают в шеренгу на расстоянии 4-6 метров от “пап”. Другие игроки занимают место меж родителями и стараются сделать как можно больший шум. По команде ведущего “ матери ” кликом и жестами стараются передать “папам” сведения о ребёнке. Через установленный просвет времени (1-3 минуты) игра заканчивается и проверяется корректность переданных сведений. Победившей считается та пара, в какой “папа” более точно сообразил всю передаваемую информацию.

Игра становится веселее, ежели сведения, которые нужно передать, довольно неординарны, к примеру:

Родился негритёнок, вес - 4 кг, огромные уши.

Рост 40 см, ухмылка до ушей, глаза голубые.

Вес - 3 кг, орёт громко, глаза коричневые.

Родился китайчонок, весь жёлтенький, глаза хитрые.

Родилась тройня, все детки - по 3 кг, девчонки.

Ежели игроков мало и нереально сделать достаточный шум, можно включить музыку. Иной вариант - разрешить передавать сведения лишь жестами.

Перевоплощения

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Все и все преобразуется в нечто другое, но не при помощи слов, а при помощи определения необходимости действий. Комната преобразуется в лес. Тогда участники - в деревья, животных, птиц, лесорубов и так далее.

А ежели в вокзал - означает в чемодан, поезд, пассажиров. А ежели в студию - в дикторов, телеоператоров, «звёзд эстрады» и так далее. При всём этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и так далее.

Сцена знакомства

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Каждый человек повсевременно с кем-то знакомится. Есть даже различные советы о то, как верно познакомиться, чтоб произвести о для себя не плохое воспоминание. Но эти правила действуют лишь в обычных, обыденных критериях. А ежели предстоит неописуемое знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в какой знакомятся…

=> астронавты с инопланетянами;

=> охотники со снежным человеком;

=> новейший обладатель замка с обитающими в нём привидениями;

=> моряк, выброшенный опосля крушения на на берег, с племенем людоедов;

=> путник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой

Новогодняя сказка

Количество игроков: 14.

Дополнительно: бумажки с ролями.

Подготовка: На бумажках пишутся роли:

=> Занавес

=> Ворон

=> Кабанчик

=> Кабанчик

=> Кабанчик

=> Снегирь

=> Снегирь

=> Снегирь

=> Дед Мороз

=> Снегурочка

=> Соловей - разбойник

=> Жеребец

=> Иван-царевич

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и даёт участникам разобрать роли. Дальше ведущий ведает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют деяния в согласовании с ролью. (Все экспромтом.)

Сцена №1

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

Занавес пошёл.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №2

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз зовёт на помощь.

Занавес пошёл.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №3

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку.

Дед Мороз зовёт на помощь.

На жеребце въезжает Иван-царевич.

Дед Мороз делится с ним горем.

Иван-царевич бьётся с Соловьём-разбойником и отбивает Снегурочку.

Все счастливы.

Занавес пошёл.

Ведущий с каждой новой сценой ускоряет темп сказки.

Новогодняя сказка-2

Количество игроков: любое.

Дополнительно: бумажки с ролями.

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.

Текст сказки:

Вот дом, который построен в лесу.

А вот Дед Мороз - крутой старикан,

И в любую погоду

Из дома, который построен в лесу.

А вот Снегурочка - сварлива девица,

Но любит Деда Мороза - того старикана,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

А вот весёлые ребятишки

Любят они красивые книжки,

Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Это сказал я ради репризы.

Которая в девках долго томится

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот мама, красивая тётя,

Устаёт она в ТТК на работе.

Нарядит мама пушистую ёлку

Помог бы папа - было б больше толку.

Но ёлка нужна тем ребятишкам,

Опять прозвучала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Давно уж одевший красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот папа сердитый и строгий.

Он очень долго стоял на дороге.

В ГИБДД их папа служит,

Ведь мама очень красивая тётя,

Устаёт она в ТТК на работе.

Нарядит мама пушистую ёлку

А папа нужен для большего толку

И ёлка нужна тем ребятишкам,

Которые любят весёлые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Немного достала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот Новый год! И все очень рады.

2011 год - большая награда.

И папа становится вовсе не строгим,

Хотя он долго стоял на дороге.

В ГИБДД их папа служит,

Для мамы является также он мужем.

А мама очень красивая тётя,

Устала она в ТТК на работе.

Нарядят вместе пушистую ёлку

Ведь папа нужен для большего толку.

И ёлка радует тех ребятишек,

Которые любят весёлые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Всех нас достала тупая реприза.

Всех их поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

Стройсь!

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

В данной игре для вас предлагается потренироваться в построениях и испытать предугадать все вероятные жизненные ситуации. Идеальнее всего поначалу разделиться на две команды. Делать построение нужно в командах согласно прозвучавшему заданию. Кто скорее, тот и выиграл. Победителям можно пообещать какой-либо приз, а вообщем, и без приза отлично пойдёт.

1-ая ситуация. Добрейший мужчина, прелестный подполковник, делает перекличку новобранцев на плацу. Задание: встать друг за другом так, чтоб имена игроков шли в алфавитном порядке (для особо одарённых предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке). На «первый-второй» по команде рассчитайсь!

2-ая ситуация. У всех игроков сразу прохудилась обувь, они дали её одному и тому же сапожнику. Настало время возвращать заказ, а он, бедняга, запутался, кому что должен. Задание: встать в ряд по размеру ноги.

3-я ситуация. Не так давно образовавшийся в вашем городке фитнес-центр объявил набор на вакантную должность массажиста в женском (по желанию, мужском) зале. Задание: немедля выстроиться по размеру ладошки.

4-ая ситуация. Партия любителей пива призывает голосовать за пиво, пиво пить и классно жить. Большие вместилища для переноса и хранения пива (ваши драгоценные животики) приветствуются. Задание: распределить игроков по размеру талии.

5-ая ситуация. Маньяк-душитель вышел на тропу войны. Мэрия городка просит обитателей не появляться на улицах городка даже деньком. Все детки посиживают по домам, дамы заперлись на кухнях, мужчины… кто где успел. Обитатели обречены, от убийцы нет спасенья. Задание: мужественно выстроиться в ряд по размеру шейки, чтоб маньяку было удобнее совершить своё тёмное дело.

Шестая ситуация. На космическую станцию прибыла серия новейших суперсовременных скафандров. Но создатели переусердствовали с интегрированной вовнутрь скафандров аппаратурой, и размеры шлемов оказались очень значительны. Сейчас лишь особо «башковитые» астронавты сумеют совершать исследовательские полёты. Задание: построиться по размеру головы и выявить посреди гостей потенциального астронавта.

Седьмая ситуация. Объявление: «На торжественном бал-маскараде, проходившем во Дворце съездов, найдена золотая маска с бриллиантовыми украшениями. Просьба откликнуться обладателя маски». Задание: претендентам на маску выстроиться по размеру глаз и степени их наглости.

Репка-2

Правила те же, что и в игре «репка», лишь гости получают роли и слова:

Репка- «Оба-на!»

Дедка- «Убил бы!»

Бабка- «Хто тут?»

Внучка -«А я ещё не готова!»

Жучка -«Да пошли вы!»

Кошка -«Наливай!»

Мышка- «Ну, наконец-то!»

Очередной человек при словах «тянут-потянут» говорит протяжное «А-а-а!».

Поверьте, взрывы смеха обеспечены!!!

Редька

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Эта древная российская игра. В неё игрались опосля Фоминой недельки, до Петрова дня.

Игроки выходят на луг, садятся один к другому на колени, сцепляясь один с иным в виде длинноватой гряды. Передний получает заглавие бабушки, а все остальные числятся за редьку. Является купец брать редьку.

Купец. Бабушка! Продай редички! Бабушка. Купи, батюшка.

Купец осматривает редьку, пробует на все манеры, ощупывает и старается выдернуть.

Купец. Бабушка! Нет ли щуплавой редьки?

Бабушка. Что ты, батюшка, вся юная, горьковатая, одна к одной; выдерни для себя всякую на пробу.

Купец начинает выдёргивать - сколько есть силы.

Купец. Бабушка! Твою редьку не выдернуть по хорошей воле: уросла. Дай-ка косарик выкопать с корнем.

Бабушка. Что ты, свет мой, позоришь мою гряду. Потряси: выплывет, как будто как из воды.

Купец начинает трясти игроков, кого за голову, кого за волосы, кого за руку. Выдернувши кого-то из игроков, начинает стряхивать о землю, вытрясая, как будто из него сор. В это время встают все игроки и прогоняют побоями купца.

Ну, вы даёте!

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Это игра по мотивам игры «Репка».

Фразы героев-участников:

=> Новый год - Ну вы даёте!

=> Дед мороз - Почему вы не пьёте?

=> Снегурочка - Оба-на!

=> Старушки - Ну ни фига для себя!

=> Леший - Ну за фортуну!

=> Официантка - А где здесь пустые тарелки?

=> Гости - с Новым годом!

В канун пришествия Нового года

Традиция праздновать есть у народа

Народу до лампочки кризис, невзгоды

Довольные громко кричат: с новым годом!

А вот перед нами посиживает Новый год

Он как будто бы лишь родился вот-вот

Глядит на людей: на дядей и тётей

И вслух удивляется: … Ну, вы даёте!

А дяди и тёти одетые стильно

На радостях громко кричат: … С Новым годом!

Поздравить примчался (везде суёт нос)

Вялый от утренников кто? Дед Мороз!

Говорит еле связно: … Почему вы не пьёте?

А что за окном, там капризы природы,

Но все всё равно кричат: … С новым годом!

Здесь встала Снегурка, высокоморальна,

А наружность её очень сексапильна.

Домой она видно уйдёт не одна,

Согревшись с дороги, говорит: … Оба-на!

А дед аж сопит: … Почему вы не пьёте?

В ответ Новый год: … Ну, вы даёте!

А люди снова, не медля и слёту

Всё громче и громче кричат: … С Новым годом!

И опять Снегурка, предчувствий полна,

Смакует, любуясь собой: … Оба-на!

Мороз все кряхтит: … Почему вы не пьёте?

За ним новый год: … Ну, вы даёте!

Две резвых бабуськи, две бабы-яги,

Как как будто бы встали с подходящей ноги

Воркуют под рюмочку так, без вреда для себя,

И вслух возмущаются: … Ну, ни фига для себя!

Снегурочка страсти, желанья полна,

С соблазном и томно говорит: … Оба-на!

Мороз же вопит: … Почему вы не пьёте?

А вслед Новый год: … Ну, вы даёте!

Идёт все методом, идёт своим ходом,

И гости снова все кричат: … С Новым годом!

Отдельным фрагментом,

но ярко и коротко внесла свою лепту Официантка.

Она на пищу перекинула стрелки,

Ягуськи, забыв обо всём восвояси,

Посиживают, возмущаются: … Ну, ни фига для себя!

Снегурка встаёт, опьяневши слегка,

Смеётся, с восторгом шепча: … Оба-на!

А дед аж орёт: … Почему вы не пьёте?

За ним Новый год: … Ну, вы даёте!

И гости, почувствовав, мыслей свободу

Скандируют дружно снова: … С новым годом!

Здесь Леший, от радости чуток ли не плача,

Встаёт со словами: … Ну, за фортуну!

Официантка, хлебнувши горелки,

Спросила: … А где здесь пустые тарелки?

Бабуськи, ещё по одной заколбасив

На пару кричат: … Ну, ни фига для себя!

Снегурочка тоже глотнула вина

И опять воскрикнула вслух: … Оба-на!

И пьёт дед мороз,

Крича, что есть мочи: … Почему вы не пьёте?

И пьёт Новый год: … Ну, вы даёте!

И рюмки, как как будто заполнены мёдом

И пьют все до дна и кричат: … С Новым годом!

И Леший, он с рюмкой издавна уже скачет

Призвал вдохновенно: … Ну, за фортуну!

Беседа глухонемых

Количество игроков: чётное.

Дополнительно: ничего.

Все участники игры делятся на пары, напарники будут изображать 2-ух глухонемых. Ведущий, наедине, разъясняет одному из игроков пары то, о чём он должен рассказать собственному собеседнику. Потом все рассаживаются полукругом, оставляя вольным центр.

1-ая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу 2-ух глухонемых, потом какой-то из них (получивший задание) начинает говорить партнёру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать собственному спутнику вопросцы, а тот, следовательно, отвечать на их. На беседу игрокам даётся менее 5 минут, а потом игроку, который внимал, нужно поведать, что всё-таки он сообразил из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с тем, о чём по сути говорил игрок, и знакомит с ним окружающих.

Темы бесед можно выбрать полностью любые: рассказ о том, как собаке отдавили лапу и игрок её вылечивал, о поездке на рыбалку, о посещении музея и так далее. Чем разностороннее и обширнее избранная тема, тем увлекательнее пройдёт игра.

Анна Крикунова
Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка »

(направленность - социально-педагогическая)

второй год обучения - подготовительный уровень

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ д/с №23

Крикунова А. О.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Воспитателя МБДОУ д/с №23 Крикуновой А. О.

Тема : Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка » .

Место проведения : МБДОУ д/с №23

Время проведения : 10.00

Продолжительность занятия : 20 мин.

Введение

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание .

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Ребенок формируется физически, интеллектуально, эмоционально только до 3-х лет, а затем - до 5 лет идет коррекция ранее привитых навыков и умений.

Занятия по развивающим играм развивают творческие способности ребенка, запускают механизм саморазвития для дальнейшей реализации в различных видах деятельности, закладывают основы успешной деятельности в любой области, помогают ребенку понять, как думать, как запоминать, как решать нестандартные задачи, как общаться с окружающими людьми и многое другое.

Сюжетно–ролевая игра - ведущая деятельность

в среднем дошкольном возрасте .

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки , очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и, конечно же, найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно – ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование – творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно.

Источник, который питает игру, это реальный опыт – разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия : пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у воспитателя мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе . Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем – либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

Цель :

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой .

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки .

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу» , «гав-гав» , «пи-пи-пи» ).

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование :

Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка » , рассматривание иллюстраций к сказке .

Задачи :

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой .

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (5 мин.)

3. Основная часть (5 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы будем играть в игру «Репка » . Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать) . Но для начала мы вспомним эту сказку :

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка ) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

Ребята, а кто посадил репку ? (дедка) .

Дед один тянул репку ? А кто ему помогал? (ответы детей)

Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть )

А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке ? (ответы детей)

-Вот как они радовались :

2. Разминка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Вот как веселились герои сказки . И мы повеселились.

Ребята, а хотите поиграть в сказку ? (да) Тогда пойдемте со мной.

3. Основная часть.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка » , распределяют роли и разыгрывают сказку .

Воспитатель :

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко :

Бабка :

Кашу ешь! Ну, нет репки !

Хочешь репку – так пойди .

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород. Давайте проложим ему дорогу.

Воспитатель :

Репку дед посадил ,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво !

Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать ,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.

Потираем руки, засучиваем рукава, «очки» .

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Ведущий :

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка :

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать !

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Физминутка

Я превращаю вас в маленькие семена репки . Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

Воспитатель :

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка :

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Воспитатель :

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте ,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка :

Гав – гав – гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги !

Воспитатель :

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка :

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка :

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка :

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.

Ведущий :

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг .

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам :

Наша сказка закончилась . Вы молодцы!

А теперь, мои дорогие, ответьте : что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей) .

Воспитатель подводит итог :

Нам пора прощаться.

Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Воспитатель : Урок закончен.

Дети : Спасибо, до свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для воспитателей :

1. Акименко В. В. Учеб. Пособие. 1989 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Васильева М. А. 1987 «Программа воспитания и обучения» .

3. Буре Р. С. 1987 «Готовим детей к школе» .

4. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Учебное пособие для педагогов и родителей 1996 «Развивающие игры для дошкольников» .

5. Брозаускас Л. Г. 2008 «Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики) ».

6. Теплякова О. Н. 2008 «Игры для развития речи малышей» .

7. Колесникова Е. В. 2004 «Игры для коррекционно-развивающего обучения детей» .


Насколько часто Вы встречаете сказки экспромты? Не задумывались? Ответ: потому, что они встречаются практически на всех праздниках и используются ведущими мероприятий, а соответственно кажутся чем-то привычным.

Сегодня нереально большой выбор разнообразных сказок экспромтов , отличающихся от тех что мы знаем лишь тем, что они переделаны на новый манер или просто придуманы.

Они очень многогранные. Подойдут как для дня рождения взрослых, так и для детей. Бывают и застольные, и музыкальные, большие и маленькие по объёму сценария.

На юбилей или на обычный день рождение вам придётся по вкусу такого рода сценарий как этот . Он понравится мужчинам и женщинам, детям и пожилым людям и равносильно впечатлит их.

Ниже приведен пример сказки экспромт для веселой компании, которая оценит что-то новенькое и не только будет играть в смешные и прикольные сюжеты и постановки.

Хоть на дни рождения взрослых и принято брать сказки смешные и простые, но и поучительные сказки по ролям для веселой компании, могут быть интересные всем и каждому.

Сказка – экспромт для любого праздника «Умей радоваться жизни»

Смысл этой игры основан на том, что всем собравшимся гостям на празднике предоставляется возможность с помощью жеребьевки получить свою роль со словами. Сами участники, вытаскивают карточки на которых и описан их персонаж и его реплики.

Актеры максимально правдоподобно и естественно стараются сыграть свои роли, именно в тот момент когда слышат что пришла их очередь.

Все дружно выполняют сценки качественно и моментально реагируют на необходимые сюжетные корректировки.

Действующие лица :

Текст сказки-экспромт «Умей радоваться жизни!»

Солнце радовало всех своим теплом и сетом. Тучка легко и задорно плыла по небу, а оказавшись рядом с Солнцем закрыла его.

В саду среди прочих цветов , проснулась прекрасная Красная Роза. Роза стряхнув утреннюю росу, постепенно просыпалась.

Тянулась к Солнцу и расправляла свою одежду (лепестки). Роза приветливо улыбнулась и стала ожидать когда проснется ее подруга Фиалка.

Они росли рядом и были по совместительству соседками. Немного позже просыпается и Фиалка. Фиалка была очень спортивной и не забывала делать зарядку, которая и помогла ей проснутся.

В сад неторопливо зашел мужественный и голубоглазый Садовник . Он замер на несколько секунду при виде прекрасных цветов (Розы и Фиалки).

Солнце отодвигаю Тучку решило послать поцелуй Розе и Фиалке, а затем озарило своими лучами Садовника. Тучка не желая сдаваться, вновь закрыло наше Солнце.

Садовник заботился о прекрасных цветах и напевал песенку себе под нос. Тут в гости прилетела Оса.
Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, и после этого быстро улетела, скрывшись за Тучкой.

Тучка неторопливо повернулась на другой бок и перемещалась по небу вместе с Солнцем уже в другом направлении.

Оса пришла в негодование от этого и разозлившись ужалила Садовника в его левую щеку. Вся левая сторона лица опухла и затекла. Роза сказала это, а ей ответила Фиалка.

Несмотря на это, Садовник только улыбнулся. Он был мудрым человеком.

Любой мудрый человек знает , что жизнь похожа на сад цветов, а в этом саду много как Роз, так и Фиалок.

Сама возможность заботится и созерцать эти цветы — большое наслаждение и счастье. Кто бы там не жалил и не кусал тебя — радуйся Солнцу, Цветам, Тучке, праздникам в жизни и обычным дням!

Сказки экспромт со словами для детей

Дети очень любят что-то интересное и простое , они будут рады тому если им будет смешно играть и полностью вовлекаться в события. Когда сказка с живыми эмоциями и разными инсценировками, то детей можно усадить и за стол.

«Сказка – игра для самых маленьких».

Для начала, начните свое повествование и когда наступит момент, где Колобок повстречает зайца, удивитесь разводя руки и произнесите: А где же Заяц? А его то нет!

  • Первым делом нужно отыскать притаившегося зайчика, а после продолжаем нашу сказку.
  • И тогда когда , Колобок на своем пути увидит и заговорит с волком, приступаем к рисованию.

    Дети, как умеют, рисуют волка пальцами на листах бумаги любыми разноцветными карандашами, красками.

  • «А навстречу ему медведь …»
  • Сделаем медведя используя вату , ватман, ножницы и клей. Даже можно предложить кого-то одеть в коричневый меховой костюм или шубу и сделать красивую картонную маску для ребенка.
  • Все знают , что по итогу Колобок погибает, а вот в этой сказке — нет. С ним все будет в порядке, благодаря нашим игрокам. Все дети толкают головой мяч (Колобка) и он спасен.

Сказки с музыкальными нарезками

Веселая музыкальная сказка с разными музыкальными нарезками необходима для любого праздника. «Вася-Василек» простая сказка.

Главной особенностью тут будет импровизация по словам и музыке(ее будет включать кто-нибудь из ведущих, подглядывая в сценарий). Она будет прекрасной для всех поскольку не является ни сложной, ни пошлой.

Главные герои сказки :

  • Вася-Василечек.
  • Бабочка.
  • Заяц.
  • Волк.
  • Красная Шапочка.

Текст музыкальной сказки «Вася-Василек»

Действия: Начало — (читает ведущий)

  • На зеленой полянке , жил и рос такой вот цветок как Вася-Василек. Вася был улыбчивым и веселым. Все считали его позитивным, потому что он никогда не грустил.
  • Звучит музыкальная нарезка заразительного смеха.
  • Наш Вася очень любил слушать музыку ветра и танцевать под его ритмы.
    Звучит, как вариант, Don Omar-Danza Kuduro. Все танцуют.
  • Как-то раз , к Васе в гости случайно прилетела Бабочка.

Для появления бабочки включаем: Oh, Pretty Woman — Roy Orbison.

  • Она тоже очень любила танцевать. Покружилась под музыку и села ближе к Васильку, приобняла его красивыми крылышками, Василек обрадовался. Он задорно и весело засмеялся.

На этот раз, включите заразительный смех.

  • Бабочка была не из робких, она сразу же позвала его танцевать. Пригласила на белый танец.

Музыка-Лоя (Я буду).

  • На поляну прискакал зайчик. Он был подвижным и веселым.

Пьер Нарцисс-Шоколадный заяц .

  • Вася – Василечек, увидел что Заяц такой же весельчак, как и он. Это заставило его снова засмеяться.

Звучит продолжительный и даже похрюкивающий смех.

  • Бабочка расстроилась, что Васе забыл о ней. Она не переставала кружиться возле него. Заяц и Василечек ее не замечали, они танцевали от души.

Ведущий включает трек-Klik Klak:Comic Rodeo(Green Mix).

  • Вдруг, откуда ни возьмись — Волк. Он был наглым и голодным. Волк стал всех присутствующих оглядывать и пританцовывать.

Играет песня Makhno Project — Odessa-Mama.

  • Вася-Василек как-то сразу поник, и ему стало совсем невесело. Бабочка тоже вся затрепетала от страха и стала прятаться за стебелек Васи-Василька.

    А Заяц и вовсе окосел от страха и спрятался за крылья Бабочки. А Волк ходил вокруг и кровожадно облизывался.

    Но тут его внимание отвлекла Красная Шапочка, которая шла по поляне и напевала веселую песенку.

Звучит отрывок песни «Я с Мачо Супер-леди».

Не спим и дружно ставим музыку: Воровайки-Мачо.

  • Красная Шапочка подошла к Васе-Василечку, понюхала его и поцеловала в поникший пестик, поправила дрожащие от страха крылышки Бабочки и погладила испуганного Зайчика.

    И только потом заметила на себе пожирающий взгляд голодного Волка. Он медленно приближался к девочке. Волк уже раскрыл пасть, чтобы проглотить Красную Шапочку, но тут…

На фоне играет (негромко) музыка Breathe-The Prodigy, ведущая продолжает читать текст.

  • …Получил от нее удар в солнечное сплетение, затем Красная Шапочка отработала на нем пару приемов каратэ и совершила бросок через бедро.
  • Волк с позором удалился зализывать раны в соседние кусты, а на поляне вновь зазвучал смех Васи-Василечка.

Вновь включаем короткий и задорный смех.

  • А Бабочка отряхнула крылышки и стала вновь кокетничать с Василечком, Заяц благодарно прижался к Красной Шапочке и все стали танцевать веселый танец.

Звучит Общий танец- Shake Your Groove Thing — Alvin and the Chipmunks.

Ролевые игры для детей - это игры у которых есть предлагаемый сценарий или сюжет, который определили сами играющие. Роли утверждаются за участниками.

Сказка "Репка"

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Замечательно, если есть головные уборы-маски.
Тексты (пишутся заранее на плотной бумаге и раздаются участникам) для персонажей:
Репка говорит фразу: Оба-на! Дед: Ох, устал! Бабка: Иду-иду! Внучка: Че, пристали! Жучка: Жизнь моя собачья, гав-гав! Кошка: Тебя я понимяу, мяу-мяу! Мышка: Ну вы, блин, даете!
Ведущий рассказывает сказку «Репка». Актеры выходят по одному из-за «кулис». Как только ведущий упоминает тот или иной персонаж, то тот произносит свой текст.
Например: ведущий начинает: «Жил был дед». Дед говорит: «Ох, устал!» Ведущий: «Посадил он репку». Репка: «Оба-на!» и т. д.
Ведущий рассказывает всю сказку до конца, а задача актеров вовремя реагировать на текст сказки и говорить только одну фразу - свой текст.

Сказка «Колобок»

Выбираются 7 участников. Принцип игры такой же, как в предыдущем варианте.
Дед: Что-то есть хочу!
Бабка: А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц: Какой ты кругленький!
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Отойди, мелюзга!
Лиса: Я так плохо слышу!
Текст сказки: Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты кругленький). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты кругленький). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты кругленький) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему косолапый медведь (отойди, мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я). Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга) и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу) плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу) подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец, а кто слушал молодец.

Ролевая игра Птички

В игре могут принимать участие от 5 до 15 человек. Перед началом игры определяем, кто какой птичкой хочет быть. Изготавливаем гнезда из картона и разбрасываем по полу или в качестве гнезд могут служить стулья. Гнезд должно быть на одно меньше, чем участников. Для большей зрелищности игры можно изготовить крылышки на руки. Как только начинает звучать музыка «птички» разлетаются по «лесу». Музыка неожиданно прекращается, и птички занимают место в свободных гнездах. Кто не успел занять место в гнездышке, выбывает из игры. В игру также можно ввести «куницу», которая будет воровать гнезда, и переносить их с одного места на другое, тем самым усложняя игру - эмоциональный эффект от этого усиливается.

Ролевая игра Путешествие

В игре может принимать участие весь класс или группа.Выбирается «машинист» поезда и маршрут движения - куда едем: в Крым, в Турцию, Индию и т.д. Дети становятся паровозиком - берут впередистоящего за плечи, звучит музыка - «ламбада» и поезд отправляется в путь. На каждой станции поезд необходимо перецепить (ведущий-диспетчер объявляет, за какие части тела мы берем стоящего впереди: талию, нос, уши, колени) - меняем положение рук и едем дальше. На пути встречается препятствие - тоннель (большая резинка растянутая и перекрученная наперекрест перед поездом). Дети с удовольствием пролезают в паутине резинки.

Игра Пузырь

Дети берутся за руки в хоровод.
По команде ведущего:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Расходятся в стороны, держась за руки. После того как ведущий сказал: «лопнул пузырь» - дети садятся на корточки и ждут повторения слов ведущего, затем опять берутся за руки и все повторяют. Как вариант: дети не бросают руки со словами: Ш-ш-ш-ш! - сходятся к центру круга.

Ролевая игра Краски

В самом начале, нужно определиться - какими красками (участники) будет рисовать живописец (ведущий). Выбираем цвета и начинаем играть: живописец становиться напротив палитры (участники, стоящие в одну шеренгу). Когда ведущий говорит: «Карандаш» - участники поднимают одну руку вверх, «Кисть» - начинают махать руками в стороны, «Краски» - закрывают лицо руками. При слове «палитра» все краски поднимают руки вверх. Когда «живописец» называет какую-либо краску, она должна быстро подбежать к ведущему и дотронуться до него рукой. Ведущий очень быстро меняет команды. Задача не медлить и правильно и вовремя реагировать на реплики «живописца». Кто перепутал команды или слишком медлил, выходит из игры.
Для детей постарше можно придумать рассказ со словами, как в первой и второй игре.

Сюжетная игра Кинотеатр

Игра происходит между двумя командами. Задание дает «режиссер» - ведущий: необходимо разыграть сюжет известного художественного фильма. Дается время на подготовку двум командам одновременно.После того, как «фильм снят» одна команда показывает другой. Та в свою очередь, угадывает - какой фильм они посмотрели. Затем выступает вторая «труппа».

Угадай мелодию

Ведущий- «композитор» приглашает к себе одного участника - «музыканта». Шепчет на ухо ему название известной песни. Или дает прослушать в наушниках таковую. Затем «музыкант» должен «прохлопать» руками мелодию этой песни. Слушатели должны угадать ее.

А звезду слабо?

Это игра - пародия на известные «звездные группы» и эстрадных исполнителей. Записываются песни любимых звезд. Готовятся элементы одежды, парики и атрибуты тех артистов, которых вы собираетесь пародировать. Можно в качестве микрофонов использовать чупа-чупсы. Помещение, в котором будет проходить концерт, условно делиться на зрительный зал и сцену. Звучит музыка - и вы на концерте звезд эстрады.

Сюжетно - ролевая игра Наседка и цыплята

В игре может принимать участие вся группа или класс. Ведущий - «наседка» руководит процессом. Между двух стульев привязывается веревка на высоте 40-50 см. На одной стороне находятся «цыплята», которые вышли во двор зернышек поклевать, на другой стороне - за забором их поджидает опасность - лиса. «Наседка», пока нет опасности, предлагает цыплятам травку пощипать за забором. При этом она говорит: «Ко-ко-ко» и все «Цыплята» устремляются под веревкой выбраться на другую сторону. Беззаботную прогулку прерывает сигнал ведущего: «Лиса!». И все «цыплята» быстро убегают под веревкой.

С чего начинаются ролевые игры

Именно взрослые помогают постигать ребенку мир, окружающие его предметы и явления. Родители, бабушки, дедушки, няни и гувернантки обучают детей очень многим навыкам: одеваться, кушать самостоятельно, умывать, читать, считать и многое другое.

Играть в игры детей также, особенно в младшем возрасте, учат взрослые. Сначала ребенок постигает самые простые детские игры: с погремушкой, с куклой, с мягкими игрушками-животными. Малыш учится «общаться» с игрушками, проявляя фантазию.

Когда дети подрастают, они получают и усваивают больше информации о разных профессиях и разных видах деятельности. Они начинают понимать, как дворник подметает улицу, как продавец рассчитывает покупателя в магазине, как доктор лечит людей. Прежде всего, ребенок копирует действия тех людей, которые его окружают – свою семью.

Когда ребенок начинает играть в ролевые игры , он представляет, что его игрушки – это взрослые предметы. Кроме подходящих игрушек, нужно еще, чтобы ребенок хотел проявлять свою самостоятельность, и чтобы излишняя опека этому не препятствовала. В разумных пределах, ребенок должен проявлять свою индивидуальность и свое мнение.

Если вы заметили, что ваш ребенок не любит ролевые игры, или он плохо в них играет, возможно, пора задуматься – не слишком ли вы угнетаете его самостоятельность. Именно это качество позволяет лучше развивать творческие задатки ребенка. Потому что детская ролевая игра – это, в первую очередь, самостоятельная деятельность малыша!