Как создаются современные карты. Как создаются карты: краткая история картографии. Как делают карты OpenStreetMap

Уровень игры в CS:GO находится в большой зависимости от используемого оборудования. Одно из важнейших устройств, применяемых игроками – мышь.

Её важно правильно настроить, выставив корректное значение DPI, правильно взяв в руку и изменив внутриигровые настройки чувствительности. Только идеальное сочетание этих аспектов поможет вам улучшить результаты. Какой DPI лучше для CS:GO?

Выберите правильную мышь

Отметим, что лучше покупать технику у проверенных производителей – Logitech, Razer, хотя бы A4Tech. Тут дело не столько в чувствительности, сколько в надёжности и эргономике. Дешёвая мышь банально сломается через месяц-два, и придётся её менять. А на привыкание к новому гаджету опять потребуется время – как раз до очередной поломки. Поэтому берём качественное изделие.

Что такое DPI?

DPI – число снимков, которые делает сенсор, пока проезжает расстояние длиной в дюйм. Данный параметр отражает точность и скорость движения мыши. Вопрос в том, необходим ли высокий уровень DPI в игре CS:GO. Это индивидуальный показатель, который зависит от привычек и скорости реакции игрока. На деле большей части людей достаточно 1000-2000 DPI. Некоторые производители создают мыши с поддержкой 4000. Это простой маркетинговый ход, ведь такие характеристики никому не нужны. Часть игроков заявляют, что для них большое значение имеет частота опроса USB-порта, утверждая, что она должна быть 500-1000 Гц.

Хват мыши

Можно играть от запястья и от ладони. Индивидуальный процесс: в первом случае у вас есть точка опоры, во втором она отсутствует. Новичкам рекомендуется запястный вариант, так их рука будет лучше держаться. Но остальным сложно порекомендовать что-то конкретное, ведь каждый сам выбирает, как ему комфортнее.

Настройки чувствительности в игре

Подберите такую чувствительность, которая идеально подойдёт именно вам. Следует сделать так, чтобы одного непродолжительного движения мышью хватало на 130-140 градусов. Не надо перебарщивать с чувствительностью. Если чувствуете, что часто допускаете промахи и не в состоянии совладать с прицелом, следует снизить значение. Низкий уровень позволяет лучше контролировать мышь и обеспечивает возможность целиться точнее.

Кто-то говорит, что важен коврик. Особого значения для современных устройств он не имеет, но лучше, чтобы под мышью была ровная и гладкая поверхность. Если контроль над оружием у вас страдает, можно купить подходящий коврик. Его задача заключается в снижении ошибочных движений, но помочь он может только на начальном этапе.

Перечислим вкратце то, что следует сделать:

  • установите значение DPI в пределах 1000-2000;
  • правильно держите мышь;
  • корректно поменяйте настройки в игре.

Если вы учтёте все эти аспекты, то сможете лучше контролировать прицел, а это приведёт к победам.

Давно ушли в прошлое те времена, когда на странице контактов было достаточно указать адрес и номер телефона. Сегодня любая компания, которая ценит своих клиентов, обязательно размещает рядом с адресом карту проезда. Это очень удобно, в том числе и с точки зрения UX. Создать простую карту проезда можно с помощью конструктора Яндекс.Карт или Google Map. Но порой требуется нечто посложнее – например, карта может понадобиться для презентации или для создания инфографики. В таком случае можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами для создания пользовательских карт. Некоторые из этих инструментов позволяют создавать интерактивные карты, с помощью которых можно представить информацию в наиболее удобном для пользователя виде. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 бесплатных инструментов для создания карт.

Сервис Animaps расширяет функционал Google Maps, позволяя создавать карты с анимированными маркерами. Маркеры передвигаются по карте, показывая, к примеру, маршрут передвижения. Очень полезный сервис для создания интерактивной инфографики. С помощью Animaps можно создать целый рассказ о каком-либо событии, сопроводив его текстовыми блоками и иллюстрациями.

Простой в использовании сервис Scribble Maps имеет множество инструментов для создания практически любого вида карт. Можно сделать обычную маршрутную карту, но одновременно с этим сервис может быть полезен дизайнерам, которые хотели бы создать красочную инфографику. В Scribble Maps имеется возможность добавлять текст, изображения, рисовать и закрашивать различные геометрические фигуры, расставлять маркеры и многое другое. Если нужна инфографика на основе карты – лучшего инструмента не придумать. Готовую карту можно разместить на сайте, в блоге или отправить ее клиенту, сохранив ее в формате PDF.

Создатели сервиса MapTiler позаботились о том, чтобы созданные пользователем карты отображались на любых устройствах. MapTiler – одно из самых удобных приложений для подготовки тайлов с использованием API Google Maps. К сожалению, бесплатная версия программы обладает очень ограниченным функционалом, с помощью которого можно создавать лишь самые простые карты.

HeatmapTool является лучшим онлайн-сервисом для создания очень точных тепловых карт. С помощью такой карты можно быстро визуализировать данные, используя различные цвета. Сервис позволяет управлять радиусом, масштабированием и непрозрачностью тепловых пятен. Информацию можно обновлять в режиме реального времени. Для чего создан данный сервис? В первую очередь для визуального отображения любых статистических данных в заранее выбранном регионе. Можно делать достаточно сложные карты, к примеру с помощью сервиса можно показать покрытие сотовой сети, плотность населения в стране и многое другое. Сервис очень мощный, с его помощью можно быстро обрабатывать даже очень большие объемы статистических данных.

После покупки Nokia корпорация Microsoft значительно улучшила свой картографический сервис Bing Maps. Карты Nokia всегда отличались высокой детализацией и хорошим покрытием, так что можно не переживать за точность. Функционал сервиса не может похвастаться разнообразием, но треков, маркеров и геометрических фигур вполне достаточно, чтобы создать достаточно информативную карту. Также имеется возможность добавления изображений и текстовых комментариев. После окончания работы результат нужно сохранить, после чего Bing Maps сгенерирует ссылку и код для встраивания карты на сайт.

Дружественный пользовательский интерфейс сервиса Click2Map поможет быстро и легко создавать интерактивные карты любого уровня сложности. Мощный функционал сервиса позволит создать профессиональные карты в кратчайшие сроки. С помощью большого набора иконок можно персонализировать карту, если требуется рассказать о какой-то конкретной сфере деятельности. Тематические маркеры позволят пользователям легко ориентироваться по карте. Также маркеры можно использовать для определения местоположения конкретной точке. Маркер поддерживает различные виды контента – текст, изображения, HTML-код. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса, придется оформить платную подписку, однако если зарегистрировать бесплатный аккаунт, то можно создавать карты с ограниченным количеством маркеров, максимум 10.

Картографический сервис ZeeMaps позволяет легко создавать, публиковать и делиться интерактивными картами. Сервис работает на основе Google Map и с его помощью можно создать даже очень сложную карту с большим количеством данных. Статистику можно импортировать из Excel, Access, MS Outlook и других программ. Ограничений на количество маркеров нет, информацию можно в любой момент изменять по желанию пользователя. К маркерам можно добавлять картинки, текст, аудио-файлы, а также видео из YouTube.

Приложение UMapper позволяет создавать встраиваемые флэш-карты. Визуальный редактор UMapper интуитивно понятен, с его помощью можно добавлять маркеры, рисовать фигуры и добавлять интерактивные элементы на карту. Сервис берет картографические данные из Microsoft Virtual Earth, Google, Yahoo, OpenStreet, что делает его действительно универсальным. С помощью приложения даже можно заработать – если созданная карта за месяц получит 50 тысяч просмотров, сервис перечислит на счет пользователя $12,50. К недостаткам UMapper можно отнести водяной знак, который появляется на карте при использовании бесплатной версии и показ на карте встроенных рекламных объявлений.

GmapGis – простенькое-онлайн приложение для рисования на картах Google. Можно расставить маркеры, измерить расстояние между двумя точками на карте, рисовать линии и геометрические фигуры. Весь функционал представлен в верхней части страницы, так что проблем с использованием сервиса не будет – все очень понятно. Полученный результат можно сохранить как файл или в виде ссылки. Во время использования GmapGIS может появиться проблема – пользователь не может провести линию или нарисовать фигуру. В этом случае разработчики рекомендуют закрыть и снова открыть браузер. После этого появится полный доступ ко всему функционалу.


Человечество нуждалось в картах всегда. Сотни лет назад мореплаватели и путешественники уже нанесли расположение материков, большинства островов, крупных рек и гор. К началу 20 века «белых» мест на карте мира практически не осталось, но все-таки точность местоположения большинства объектов оставляла желать лучшего.


Так выглядели карты в XVI веке: кругосветное путешествие Френсиса Дрейка, обратите внимание на очертания материков

Новый виток в развитии картографии появился благодаря возможности аэросъемки местности, а позже и спутниковых систем. Наконец-то люди смогли решить тысячелетнюю задачу - создание идеального объекта ориентирования с максимальной точностью. Но даже тогда все проблемы не закончились.

Требовалось создание инструмента, который бы мог обрабатывать не только спутниковые снимки, но и информацию, которую, например, могут знать только местные жители. Так появились сервисы OpenStreetMap (OSM) и Wikimapia. Давайте более подробно обсудим то, как оцифровывается и становится картой реальный мир.

Фиксация местности

Первые карты появились тысячи лет назад. Конечно, это были непривычные в современном понимании карты, а скорее схемы, где прямыми и волнистыми линиями изображались изгибы рек морей, вершины гор и т.д. Недавно была найдена похожая схематическая карта районов Мадрида возрастом около 14 тысяч лет.

Позже были изобретены компас, телескоп, секстант и другие навигационные приборы, которые в период Великих географических открытий позволили масштабно изучить и нанести на бумагу тысячи географических объектов. Ярким примером этому служит карта Хуана де ла Коса, датированная 1500 годом. Именно середину прошлого тысячелетия принято считать расцветом картографии. Примерно в то время были изобретены основные картографические проекции, математические методы и принципы построения карт. Но все равно этого было недостаточно, чтобы создавать точные карты.


Карта Хуана де ла Коса, 1500 год. На ней уже есть очертания Нового Света

Новый этап в картографии начался с топографической наземной съемки местности, а позже и аэросъемки. Первая снимки труднодоступных участков были сделаны с борта самолета в 1910 году. После аэросъемки местности следует сложный процесс дешифрования изображений. Каждый объект нужно распознать, выявить качественные и количественные характеристики и после зарегистрировать результаты. Проще говоря, нужно учесть три основополагающих фактора: оптику изображения, его геометрию и размещение в пространстве.

Далее идет этап создания рельефа местности. Для этого используются контурно-комбинированный и стереотопографический метод. При первом с помощью геодезических приборов определяются основные высоты местности и затем на снимки наносятся горизонтали географических объектов. При втором методе два снимка накладываются друг на друга таким образом, чтобы получить подобие трехмерного изображения местности, а далее с помощью приборов определяются контрольные высоты.


Появление аэрофотосъемки в XX веке позволило создавать более точные карты и учитывать рельеф местности

Спутниковая съемка

Сейчас наземной- и аэросъемкой занимаются все меньше, а на смену им пришли спутники дистанционного зондирования Земли. Спутниковые снимки открывают перед современными картографами намного более широкий спектр возможностей. Помимо данных о рельефе снимки спутников помогают строить стереоизображения, создавать цифровые модели местности, определять смещение и деформацию объектов и так далее.

Спутники условно можно разделить на обычные и сверхвысокого разрешения. Естественно для фотографирования тайги или океана не нужны очень качественные фотографии, а для определенных территорий или задач спутники, фотографирующие в сверхвысоком разрешении просто необходимы. К таким спутникам, например, относятся модели Landsat и Sentinel, отвечающие за глобальное изучение состояния окружающей среды и безопасности с точностью пространственного разрешения до 10 метров.


Эпоха спутниковой съемки довела точность карт до разрешения 10 метров

Спутники регулярно передают терабайты данных в нескольких спектрах: видимом, инфракрасном и некоторых других. Информация из невидимого для глаза человека спектра позволяет отслеживать изменение рельефа, состояние атмосферы, океана, появление пожаров и даже рост сельскохозяйственных культур.

Данные со спутников принимают и обрабатывают непосредственно их владельцы или официальные дистрибьюторы, такие как DigitalGlobe, Airbus Defence and Space и другие. На основе данных Global Land Survey (GLS), получаемых преимущественно от проекта Landsat было создано множество различных сервисов. Спутники Landsat создают снимки всего земного шара в реальном времени с 1972 года. Именно этот проект остается для всех картографических сервисов главным источником информации при проектировании карт мелкого масштаба.

Спутниковые снимки предлагают широкий спектр данных обо всей земной поверхности, но обычно компании закупают фотографии и данные опционально и для отдельных территорий. Для густонаселенных районов изображения детализируются, а для менее населенных - снимаются в низком разрешении и в общих чертах. В районах с облачностью спутники делают снимки несколько раз, пока не добиваются желаемого результата.

На основе спутниковых снимков и замеров местности создаются векторные карты, которые потом продаются компаниям, печатающим бумажные карты или создающим картографические сервисы (Google Maps, Яндекс.Карты). Самостоятельно составлять карты на основе данных со спутников очень сложное и дорогостоящее занятие, поэтому многие корпорации покупают готовые решения на основе Google Maps API или Mapbox SDK и затем доработать какие-то детали собственным штатом картографов.

Проблемы спутниковых снимков и OpenStreetMap

В теории для того, чтобы создать векторную карту достаточно снимка со спутника и графического редактора или сервиса, с помощью которого можно срисовать с изображения все объекты. Но на деле все не совсем так: практически всегда реальные объекты на поверхности земли не соответствуют цифровым данным на несколько метров.

Искажение происходит из-за того, что все спутники фотографируют под углом к Земле на большой скорости. Поэтому в последнее время для уточнения местоположения объектов стали использовать фото- и видеосъемку, и даже трекинг автомобилей. Также для создания точных карт крайне необходима ортокоррекция - преобразование снимков со спутника, сделанных под углом в строго вертикальные изображения.


Картографические данные, полученные со спутников, требуют коррекции в ручном режиме

И это только малая вершина айсберга. Построили новое здание, на реке появился брод, а часть леса вырубили - все это практически невозможно быстро и точно обнаружить с помощью спутниковых снимков. В таких случаях на помощь приходит проект OpenStreetMap и подобные, работающие по схожему принципу.

OSM - это некоммерческий проект созданный в 2004 году, который представляет собой открытую площадку для создания глобальной географической карты. Любой желающий может внести свой вклад в повышение точности карт, будь то фотоснимки, GPS-треки, видеозаписи или простые знания местных жителей. Комбинируя эту информацию и спутниковые снимки, создаются карты максимально приближенные к реальности. В какой-то степени проект OSM схож с Википедией, где люди со всего мира трудятся над созданием бесплатной базы знаний.

Любой пользователь может самостоятельно редактировать карты, а после проверки и одобрения этих изменений сотрудниами проекта, обновленная карта становится доступной для всех. В качестве основы для создания карт используются GPS-треки и спутниковые снимки компаний Bing, Mapbox, DigitalGlobe. Из-за коммерческих ограничений карты Google и Яндекс нельзя применять.


Открытые картографические проекты позволяют любому человеку присоединиться к созданию точных карт

Чтобы привязать или сместить объекты со спутникового снимка используются геоданные. С помощью GPS-приемника нужно записать как можно большее число точек треков вдоль линейных объектов (дорого, береговой черты, рельсовых путей и т.д.), а после нанести их на спутниковые снимки. Обновлением названий различных объектов с привязкой к геопозиции занимаются компании Yelp, TripAdvisor, Foursquare и др., которые самостоятельно вносят их на OpenStreetMap и Google Maps.

Итог

Прогресс не стоит на месте и картография не стала исключением. Уже сейчас создаются сервисы на основе машинного обучения и нейронных сетей, которые способны самостоятельно добавлять объекты, определять густонаселенные территории и делать анализ карт. Пока что, эта тенденция еще не сильно видна, но в ближайшем будущем, возможно, редактировать карты в OSM людям не придется совсем. Картографы считают, что будущее за автоматическим созданием карт, где машинное зрение будет использоваться для моделирования объектов с точностью до сантиметра.

Карта - уменьшенное, обобщённое изображение земной поверхности, небесных тел или небесной сферы на плоскости, построенное по математическим законам с использованием системы условных знаков. Карты (от греч. chartes - лист, свиток) - хранители информации о нашей планете. Они используются в самых разных сферах человеческой деятельности. Карты показывают размещение, свойства, связи между хозяйственными и природными объектами. Карты различаются по территориальному охвату, содержанию, масштабу, назначению.

По территориальному охвату карты подразделяют на мировые, карты полушарий, материков и их частей, государств и их частей. По содержанию различают общегеографические и тематические (специальные) карты. На общегеографических показаны , воды, почвенно-растительный покров, населённые пункты, пути сообщения, политико-административное деление. Тематические карты посвящены очень широкому кругу природных и общественных явлений. Это могут быть карты геологические, климатические, экономические и др.

По масштабу карты подразделяются на (1:5000 и крупнее), крупномасштабные (1:10 000- 1:200 000); среднемасштабные (карты областей, краёв и др. регионов - от 1:200 000 до 1:1 000 000) и мелкомасштабные (обширных территорий и всей планеты - мельче 1:1 000 000).

По назначению карты делятся на учебные, научно-справочные, военные, туристические, навигационные и др. Контурные карты (как правило, одноцветные) служат для выполнения практических работ.

Географические атласы - система карт, созданных по единой программе. Карты в атласе дополняют друг друга, образуя целостную картину. На первых собраниях карт был изображён титан Атлант, державший на плечах небесный свод. Вероятно, от имени древнегреческого божества и появилось слово «атлас».

Математическая основа, на базе которой строятся карты, - это масштаб и картографическая проекция - способ преобразования сферической поверхности на плоскость карты.

В зависимости от того, какую задачу должна выполнять карта, её строят в разных проекциях - шарообразную поверхность разными способами переносят на плоскость. Если по карте предстоит вычислить размеры стран, то она должна быть составлена в равновеликой проекции, воспроизводящей площади без искажений. На картах, выполненных в равноугольных проекциях, сохраняется равенство углов между направлениями. Такие карты удобны для путешественников, следующих по заранее выбранному маршруту. В равнопромежуточных проекциях без искажений остаётся одно из главных направлений (по какому-либо меридиану или параллели).

Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:


Поиск по сайту.