Материал (средняя группа) на тему: Сценарий осеннего праздника в средней группе “Путешествие в осенний лес. Сценарий осеннего развлечения для средней группы «Прогулка в осенний лес

Развлечение

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
  • Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам

Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика

Способы:

  • Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
  • Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
  • Дидактическая игра «Да или нет?»

Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Группа «Ромашки» (средний возраст)

Конспект развлечения:

Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .

Ведущая.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!

Дети:

Тут и там, тут и там

Раздается шум и гам

Вот гудок позовет

Скоро поезд отойдет

Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал

Ведущая:

Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)

Ведущая:

Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!

(Дети рассматривают украшения зала)

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Ребенок:

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Ты листок, листок осенний

Закружи и полети

В путь дорожку за калиной

Нас с собою уведи

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...

Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк

Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»

Дидактическая игра «Да или нет».

(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.

А теперь, ребята, дружно запоем

И хорошей песенкой, Осень позовем!

Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова

(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)

Осень:

В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.

(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)

Зайчик:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть

Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть

Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.

А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу

Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет

(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)

Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Дети : грибы

Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?

Ребенок (боровик):

Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон

Ребенок (лисичка):

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Ребенок (подосиновик):

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.

Ребенок (мухомор):

До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.

Ребенок (волнушка) :

На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка .

Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…

«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!

Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.

Осень:

Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.


Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.

Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом, с изменением направления.

Инструктор.

1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поднять руки вверх;

3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;

7-8 - и. п. (6 раз).

2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - перекатывание на правый бок;

3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).

4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!

Стройные берёзы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Могучие дубы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Высокие сосны».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;

5-8 - и. п. (2 раза).

5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И. п. - сидя на полу, руки с боков.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;

5-8 - и. п. (4 раза).

6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).

7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».

Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).

8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».

Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).

9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».

Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».

Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).

11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).

Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.

Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».

Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)

А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.

Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».

Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»

Дети выходят из зала под музыку.

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»

Смирнова Анна Олеговна, воспитатель МБОУ Верх - Тулинская СОШ №14 ОСП «Начальная школа - Детский сад», Новосибирская область Новосибирский район с. Верх - Тула.

Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми. Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале или в группе.

Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, поддерживать беседу. Научить простым танцевальным движениям. Сформировать у детей представление о времени года – осень, о признаках осени.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Средства: Серия демонстрационных картинок «Осень». Платок желто - оранжевого цвета. Костюм для Зайчика. Костюм для Лисы. Листья из картона оранжевые, красные, желтые (по количеству детей). Корона из листьев и накидка для Осени. Корзина с яблоками (для угощения).

Способы: Использование сюрпризного момента. Применение беседы с детьми, песен, музыки, танцев и игр.

Оформление помещения: Листочки из бумаги разного цвета, воздушные шарики, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень».

Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Ход праздника:

Под музыку дети и воспитатель входят в зал, рассаживаются на стульчики.
(воспитатель показывает детям картинки про осень, задает вопросы)

Воспитатель.
1. Какое время года, вы видите на этих картинках?
2. Как вы догадались, что это именно осень?
3. Что происходит в природе с приходом осени?

(тут воспитатель видит на полу лежит шелковый платок)

Воспитатель. Детки, посмотрите, что это? Кто-то потерял платочек, что теперь с ним делать? (подвести детей к идеи найти хозяина и вернуть его) . А давайте, подумаем, чей же это может быть платочек? (ответы детей) .

(воспитатель подводит к тому, что этот платочек потеряла Осень)

Воспитатель. Раз мы решили вернуть ей платочек, то надо ее позвать!

Все хором. Осень, осень в гости просим!

(прислушиваемся, никто не идет)

Воспитатель. А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени - красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.

Песня «Осень в лесу» («Осень, осень, осень – снова к нам пришла»)

(прислушиваемся, никого)

Воспитатель. Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень? (ответы детей) . А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте, отправимся в лес и попробуем найти осень! А чтоб нам дорогу скоротать мы поедим на автобусе!

(звучит музыка «Автобус» (Е. Железнова))

Воспитатель. Мы приехали с вами в лес. Посмотрите повнимательнее, видите ли вы где-нибудь осень? Ой, смотрите, кто это?

(бежит зайчик, подбегает к детям)

Воспитатель. Здравствуй, зайка! А ты нам не подскажешь, где мы можем найти осень?

Зайчик. Здравствуйте, а зачем она вам?

Воспитатель. Детки, расскажите зайке, зачем мы осень ищем.

(дети объясняют зайке)

Зайчик. Хорошо, я вам подскажу, если вы мне ответите на мои вопросы! Первый вопрос: Как называется явление, когда опадают листочки с деревьев? (листопад) . Молодцы! Второй вопрос: какого цвета листочки осенью? (красные, оранжевые, желтые) . И третий вопрос: какое дерево оставляет свои красные ягодки на деревьях и для кого? (рябинка, для птиц) .

Воспитатель. Ну, что, зайка, мы ответили на все твои вопросы, теперь ты нам скажешь, где найти нам осень?

Зайчик. Поиграете со мной в листопад, тогда точно скажу!

Подвижная игра «Разноцветные листочки»

(дети проходят на стульчики)

Зайчик. Хорошо, теперь я могу сказать вам, где же вы можете найти осень! Ой, ой, ой, кто там бежит? Это же лисица…извините, но мне пора бежать, а то лиса меня поймает…

(зайчик убегает, подбегает лиса)


Лиса. Здравствуйте, не видали ли, вы здесь зайчика?

Воспитатель. Здравствуй, лисица! А сначала ты нам ответь на вопрос, а потом и мы тебе поможем.

Лиса. Хорошо, я согласна! Говорите, что вы хотите?

Воспитатель. Видишь ли, Лисонька, мы с ребятами нашли платочек, думаем, это осень его потеряла! Хотим ее найти и вернуть.

Лиса. А с чего вы взяли, что это ее платочек? Это - мой!

Воспитатель. Дети, объясните, почему мы решили, что это платок именно осень потеряла? (по цвету)

Лиса. Так, я же тоже оранжевая, значит это мой платочек!

Воспитатель. Да, ты яркая, красивая, как осень, но в тебе есть только один осенний цвет. А тут, посмотри, желтый, красный, оранжевый, а у тебя нет таких расцветок.

Лиса. Ладно, помогу, я знаю, что осень часто дожди проливает! Так, давайте сейчас потанцуем, она услышит, что тут дождик звучит, и сама к нам придет!

Танец «Дождик» (музыка «За окошком снова непогодица»)

Лиса. Так, разбегайтесь, детки по местам! Будем слушать, идет к нам осень или нет!

(тишина, никого нет)

Лиса. Наверное, не услышала, а давайте еще потанцуем!

Лиса. Разбегайтесь по своим местам!!!

(звучит музыка, входит Осень)

Осень. Кто здесь дождик без меня проливает?

Лиса. Это все они! Это не я! (показывает на детей) .

Осень. Мне зайчик, сказал, что вы меня ищите? Зачем я вам понадобилась?

Воспитатель. Мы с ребятами нашли платочек, и решили, что это ты его потеряла.

Осень. Ой, спасибо! Я же его и ищу по лесу.

Воспитатель. Осень, раз мы тебя встретили, разреши нам еще подарить тебе танец!

Осень. Я буду рада вашему подарку!
Танец девочек «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой


Осень. Спасибо, вам за такой яркий подарок! И я вас тоже хочу одарить! (выносит корзинку с яблоками) Вот, примите мой осенний урожай! Получайте витамины! Берегите себя и тепло одевайтесь! Прощайте, мне пора спешить, у меня еще много дел до зимы надо все успеть! А ты, лиса ступай за мной, будешь мне помогать!
(Дети провожают Осень и Лису и отправляются назад под музыку «Автобус»)

Елена Отрощенко

Сценарий открытого спортивного досуга в средней группе «Путешествие в осенний лес »

(для студентов педучилища)

Цель :

Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Упражнять в различных видах основных движений.

Развивать координацию , быстроту, выносливость.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.

Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/;

Затем перейти через болото

/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.

Дети под музыку выполняют задания.

Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.


Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка собирает орешки.

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки.

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/


Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.

Воспитатель проводит игры и соревнования.

Эстафета «Соберём осенний букет »

В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… . листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты . На одной стороне площадке в обручи выложить листики по количеству игроков команд. Необходимо перенести листья с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один лист.

Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой букет.




Игра «Найди свои запасы»

Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. По сигналу дети врассыпную под музыку гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти своё изображение запаса.



Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)

Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да - да - да!

Нам простуда не страшна!




Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!


Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.


ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

Дети заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Вед. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

Мы зовём его и просим-

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень,

И идут дожди.

В сквере мокро, за окном

Ходит осень под зонтом.

ПЕСНЯ " ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО"

Вед. Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень.

1 реб. Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

2 реб. Если дождик бьёт в лицо,

Ветер треплет деревцо,

Тучи по небу плывут

Это осенью зовут.

Вед. Вот и наступила красавица Осень! Я предлагаю вам, ребята отправиться в лес погулять. Посмотреть, как Осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме. Вы согласны? Поехали?

УПРАЖНЕНИЕ "ПОЕЗД – МАРШ – ТРЕНАЖ"

Вед. Вот мы и приехали в лес, где полным-полно чудес!

Сегодня мы в гости просим

Хозяйку леса – Чудо-Осень!

(под музыку вальса входит воспитатель Осень)

Осень. Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

реб. Только ветер налетел –

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листик с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберём,

С ними танцевать начнём!

(вед. предлагает взять листья и потанцевать)

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Вед. Сядем, дети, все в кружок

Спрячемся за свой листок.

Может кто-то к нам придёт,

Нас поищет и уйдёт.

(Дети спрятались за листики. Выходит Медведь)

Медведь. Слышал музыку я тут,

Прибежал я в пять минут (ищет детей)

Только их нигде не видно,

До чего же мне обидно!

Медведь. Я за кустик загляну

Может, там ребят найду?

Поищу их в уголке-

Сколько листьев здесь в леске!

(дети поднимают листья: " Мы здесь!". Медведь рычит, дети разбегаются.)

Вед. Не рычи Мишка, а спляши с ребятами парную польку.

ТАНЕЦ " СПЛЯШЕМ ПОЛЕЧКУ" (сели на места)

Вед. Солнышко в небе осеннем блестит

Чья-то красивая шляпка горит.

(под деревом Боровик спит)

Боровик. Я грибок боровик,

И красив, и велик.

В тёмной шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень!

Осень. Загадки мои отгадайте скорей,

Тогда приглашу я на праздник гостей.

1загадка. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши выше головы? (Заяц)

2 загадка. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

3 загадка. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)

Вед. Правильно наши ребята отгадали твои загадки?

Осень. Правильно!

Вед. Как-то раз в лесу осеннем

Позднею порой

Возвращался Ёж-колючка

С песенкой одной…

СОЛО ПЕСНИ " ПРО ЕЖА".

Ёж. Здравствуй, маленький грибок

Полезай ко мне на бок!

Боровик. Не могу к тебе залезть-

У меня семейка есть.

Я расту на этой кочке,

А со мной мои грибочки.

Эй, ребята, выходите

И свой танец покажите!

ТАНЕЦ ГРИБОВ.

(из-за дерева Белка бросает шишки)

Осень. Кто это бросает шишки,

Выходите, шалунишки!

1 Белка. Вы, конечно, нас узнали?

Эти шишки мы кидали!

2 Белка. Я несу орехи, шишки

Ждут давно мои детишки

В узелочке у меня,

Очень вкусная еда.

Осень. Я хочу с вами поиграть.

ИГРА " ЧТО У БЕЛОЧКИ В КОРЗИНЕ?"

Зайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Осень. Приглашаю и тебя с нами танцевать.

Заяц. Снова будем мы резвиться