Проблемы с кузовом тойота рав 4. Третье поколение Toyota RAV4. Не забываем про профилактику

Имидж дамского автомобиля и необходимость проводить ТО раз в 10 000 км. Мы не уверены, что недостатки RAV4 III поколения на этом исчерпываются

За двадцать с небольшим лет истории модели любовь покупателей к RAV4 только усиливалась. Каждая последующая модификация продавалась все лучше. Toyota RAV4 - это полноправный родоно-начальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несушим кузовом, но при этом с полным приводом и серьезным дорожным просветом. Сегодня в продаже четвертое поколение RAV4, которое по-прежнему выгодно дистанцируется от конкурентов с помощью своих традиционных черт и качеств.

Вопреки тому, что третье поколение кроссовера чувствовало себя на рынке уже не столь вольготно, как первые два, RAV4 без труда удавалось пользоваться своими преимуществами. Удачное сочетание потребительских качеств делало его одним из самых привлекательных предложений на рынке даже вопреки внушительной стоимости и конкуренции. А имидж дамского автомобиля, скорее, даже способствовал росту продаж.

У нас третий Recreational Active Vehicle (транспорт для активного отдыха) появился в 2006 году. Динамичный, отлично управляемый, комфортабельный автомобиль с крепкой подвеской и кое-каким внедорожным потенциалом. В начале 2009-го вместе с легким рестайлингом состоялся дебют 7-мест-ной версии Long, которая, впрочем, особым спросом не пользовалась. Ну а серьезную модернизацию RAV4 перенес в 2010 году, когда вместе с изменившейся внешностью пришли новый, 2,0-литро-вый мотор от Avensis с прогрессивной системой Valvematic и бесступенчатый вариатор вместо устаревшего 4-ступен-чатого автомата. Впрочем, удлиненная модификация Long до смены поколений 2013 года торговалась со старым интерьером, мотором 2,4 л и АКП.

Рулевая рейка

■ Действительно слабое место. Иной раз постукивать на неровностях она начинает уже при пробеге в 60 000 км. Для ремонта имеются в продаже комплекты тяг, но надолго они ее жизнь не продлят. Максимум на 10 000-20 000 км. Лучше в целях безопасности сразу заменить рейку целиком (20 000 руб.) К электроусилителю руля претензий нет.

Трансмиссия

■ Автомат и вариатор не любят похождений по бездорожью с пробуксовками. Либо таскать тяжелые прицепы. Некоторые владельцы отмечают небольшие толчки при переключении с первой на вторую передачу на машинах с АКП. Но проблема эта редкая и досаждает несильно. Главное -не забывать менять масло в коробке каждые 60 000 км. На МКП, кстати, иногда закусывает рычаг на первой передаче.

Двигатель

■ Все бензиновые моторы считаются беспроблемными и с легкостью переваривают отечественное топливо. Привод ГРМ цепной, а цепь служит около 200 000 км. О моменте замены она сообщает неприятным назойливым бренчанием. Моторы 2.0 можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Тогда как 2,4-литро-вый мотор 2AZ-FE рассчитан исключительно на 92-й. Ремни навесного оборудования обычно ходят до 60 000-70 000 км.


В базовой версии полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее. Топовая версия «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном. «Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува

Берем любой мотор

Итак, моторов всего было три. Поначалу два атмосферных бензиновых агрегата: мощностью 148 л.с. (2,0 л) и 170 л.с. (2,4 л), а после рестайлинга 2010 года место 148-сильного занял 2,0-литровый 158-сильный двигатель. 2,2-литровый дизель или 3,5-литровый бензиновый мотор с заморских рынков в расчет не берем. Все три мотора отличает высокий безаварийный ресурс порядка 300 000 км. Далее даже при регулярной, раз в 10 000 км, замене масла выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. А «масложор», который может проявиться к 150 000 км, устраняется заменой поршневых колец.

Стоимость RAV4 на вторичном рынке

Нельзя не упомянуть RAV4 первых лет выпуска, у которых был конструктивный дефект - течь насоса системы охлаждения. Но практически все машины тогда починили по гарантии. И пожалуй, единственным нюансом, беспокоящим владельцев на рубеже 150 000 км, остался радиатор охлаждения. Из-за потери герметичности он подлежал замене.

Трансмиссии RAV4, как и моторы, особых проблем не доставляют. Залог их здоровья - опять же регулярная замена масла. Надежностью может похвастать даже вариатор. Коль скоро вы подбираете себе полноприводный автомобиль с муфтой в заднем дифференциале, рекомендуем поискать в сервисной книжке записи о замене масла в вышеназванном узле. Интервал не должен превышать 40 000 км. «Запушенный» дифференциал будет гудеть, а затем и вовсе откажется работать, превратив машину в переднеприводную.

Кузов RAV4 можно считать образцом антикоррозионной стойкости, хотя злоупотреблять ею не стоит, поскольку краска исключительно на водной основе. Первой начинает «цвести» передняя кромка капота, их даже некогда чинили по гарантии. Слабым местом заслуженно считается пятая дверь. Если на ней висит запаска, это гарантия, что дверные петли (5000 руб за комплект) просели и требуют замены. Встречаются, впрочем, и версии без запаски. Они таких проблем лишены. С электрооборудованием у владельцев RAV4 отношения теплые. Типичная неисправность, по сути, одна - перегорающий выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза. Пластик салона довольно жесткий, отчего, бывает, грешит посторонними звуками, которые дополняют весьма заметные огрехи шумоизоляции. Кроссовер дословно передает в салон веселую «песенку» стучащего по внутренним поверхностям крыльев песка.

Кроссоверы придумали маркетологи, которые предложили покупателям условный набор внедорожных качеств по изрядной цене. Прибавьте сюда имидж марки, и вы получите ответ на вопрос, почему RAV4 так медленно теряет в стоимости на вторичном рынке. Третье поколение утратило прежнюю основную черту - постоянный полный привод. Не стало, увы, и 3-дверной версии

Шасси крепкое. Единственная претензия - жесткая подвеска, особенно сзади, но надежность на высоте. Передние нижние рычаги прослужат до 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы готовы ходить до 100 000 км, а задние на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники имеют тот же ресурс, но от городских реагентов могут пострадать и раньше. Тормозные колодки спереди (5200 руб.) и сзади (4200 руб.) выдерживают 40 000-50 000 км, диски ходят вдвое дольше.

Словом, мы не нашли никаких противопоказаний для покупки подержанной Toyota RAV4 третьего поколения. Из-за полной лояльности к 92-му бензину предпочтительнее выглядит американизированный мотор объемом 2,4 л. Хотя и 2,0-литровые агрегаты не промах. Вариатора не боимся, все «детские» болячки, как правило, устранены по гарантии либо предыдущими владельцами. Так что, проверив состояние рулевой рейки и регулярность обслуживания заднего дифференциала, можно смело брать. Если, конечно, денег хватит...

Текст: Илья Фишер, Фото: Toyota

Toyota RAV4 (A2) - годы выпуска 2000–2006 Двигатели 115 л.с. (D4-D) - 150 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 380 000–720 000 Паркетник с шильдиком Toyota - один из самых востребованных на вторичном рынке. Среди козырей автомобиля предпоследнего поколения - отточенная управляемость, отличная отделка салона. И конечно же, высокая надежность - ее подтверждает немецкая служба технического контроля TUV, которая проводит ТО в Германии. Техосмотр с первого раза не сдали лишь 3,2% машин в возрасте до трех лет. Это позволило Toyota RAV4 занять 16-е место в рейтинге надежности TUV из 117 возможных. Для сравнения: Hyundai Tucson - на 42-й позиции, Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara делят 52-ю строчку. С годами RAV4 не теряет крепости духа: пятилетки на 8-м месте, семилетки еще выше, на 4-м. Общая оценка Автомобиль прошлого поколения производился в двух вариантах кузова, 3- и 5-дверном, с удлиненной на 290 мм колесной базой. В России официальные дилеры Toyota предлагали исключительно RAV4 с 2-литровым бензиновым двигателем и постоянным полным приводом. Не все знают, что существует версия паркетника 2х4, у нас эти заокеанские экземпляры встречаются редко. По возможностям трансформации салона и перевозки грузов автомобиль практически не уступает компактвэнам. Первоначально в базовое оснащение машин из Старого Света входили две подушки безопасности, после модернизации 2003 года общее количество аэрбэгов и шторок достигло восьми.

Ездовые качества Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и отличный комфорт. Эксперты TUV в равной степени нахваливают модификации с бензиновыми и дизельными моторами - эластичные и тяговитые, они наделяют кроссовер приличной динамикой и приемлемой экономичностью. Недостатки Дотошность инспекторов TUV разбивается о стену японской надежности. По их мнению, слабых мест у второго поколения Toyota RAV4 практически нет. Некоторые владельцы сетуют на быструю разрядку аккумулятора. На дизельных вариантах с механической коробкой буксировка прицепа нередко оборачивается сокращением срока службы сцепления. Общая оценка Предложив в 1994 году автомобиль для активного отдыха (Recreational Active Vehicle), Toyota успешно работала в новом жанре. Спрос на автомобиль, который объединил в себе черты обычной легковушки и внедорожника, превзошел все ожидания. RAV4 первого поколения был сделан по тогдашней биомоде, с мягкими обводами кузова. На роль семейного транспорта лучше выбрать 5-дверную вариацию, поскольку у трехдверки на «галерке» очень мало места. Машину выпускали и c открытым кузовом.

RAV4

zdfvs

Toyota RAV4 (XA) - годы выпуска 1994–2000 Двигатели 128 л.с. (2.0) Цены на вторичном рынке, руб. 210 000–330 000

Ездовые качества Единственно возможный для RAV4 2-литровый 128-сильный бензиновый мотор обладает живым характером и легко ускоряет автомобиль. RAV4 имеет ограниченные возможности на серьезном бездорожье, но вполне подойдет для покорения проселочных дорог. Более того, в качестве опции был доступен блокируемый задний дифференциал.

Первое негативное впечатление у клиентов появляется уже во время пробной поездки, когда они начинают обращать внимание на жесткий пластик в салоне, низкий уровень шумоизоляции и короткоходную подвеску, пробивающую на выбоинах и крупных неровностях, причем на полностью исправном автомобиле. Однако покупатели успокаивают себя тем, что в подержанном автомобиле главное - его надежность, с которой у Toyota RAV4 по большому счету все в порядке. Впрочем, есть и нюансы.


Кузов кроссовера основательно защищен от коррозии. Правда, надо помнить, что лакокрасочное покрытие слабое - на поверхности быстро появляются сколы и царапины. От противогололедных реагентов страдают детали внешнего декора. Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором остаются царапины даже от пластикового скребка. При покупке машины проверьте состояние петель задней двери, которая от тяжести навешенной на нее запаски через пять лет жизни проседает. Заодно убедитесь в том, что дверь не погромыхивает во время езды. В противном случае торгуйтесь на 10 000−12 000 рублей - примерно столько будет стоить замена замка с установкой.

На российском рынке Toyota RAV4 продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 л мощностью соответственно 152 и 170 л. с. В паре с двухлитровым агрегатом работала пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат», а с 2,4-литровым - только АКП. После рестайлинга 2009 года моторы стали агрегатироваться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. У моторов врожденных болячек нет - они в целом беспроблемны. Можно отметить лишь весьма относительные проблемки с муфтами системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которые после 100 000 км выходят из строя. Правда, стоят они не так дорого - от 12 000 рублей, да и замена не столь обременительна. Обычно заодно с муфтой обновляют водяную помпу (4000−7000 рублей) и приводной ремень с роликами (от 5000 рублей), которые редко выдерживает более 100 000 км. Стоит отметить, что динамика кроссовера с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией устраивает далеко не каждого владельца RAV4. Поэтому при покупке машины обязательно опробуйте ее на ходу. Если не понравится, можно присмотреться к модификации с 2,4-литровым двигателем или даже с 3,5-литровым V6, который устанавливался на американские версии кроссовера.


Пятиступенчатая «механика» беспроблемна и долговечна, а механизм сцепления выхаживает 150 000−200 000 км. Тоже самое можно сказать о старом добром «автомате», который устанавливался еще на второе поколение модели. Он не доставит хлопот при адекватной эксплуатации и периодической замене масла. Формально трансмиссионка залита в коробку на весь срок ее службы, однако сервисмены рекомендуют замену масла в АКП хотя бы не реже одного раза в 100 000 км. Не стоит забывать о смазке переднего и заднего редукторов - регламентом предписана замена каждые 40 000 км. Причем если для переднего это не особо актуально, то для заднего отстрочка недопустима. Дело в том, что он собран в едином блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. Тонкость заключается в небольшом объеме масла, заливаемого в картер этого агрегата, - всего 0,55 л. От замены до замены оно практически теряет свои защитные свойства, поэтому перебег крайне нежелателен. Поскольку может привести к дорогостоящему ремонту.

Независимая подвеска Toyota RAV4 - спереди стойки МакФерсон, а задняя на двойных поперечных рычагах, - в содержании не разорит. Даже стойки и втулки стабилизатора (6000 рублей), а также амортизаторы (по 4000 рублей) выдерживают до 120 000 км и больше. Шаровые опоры (по 2000 рублей) выполнены отдельно от рычага и выхаживают до 180 000 км. Единственное слабое место в подвеске, в частности, в тормозной системе, - подклинивающие суппорты. Как правило, их смазывают на каждом ТО, но, если «клин пойман», придется покупать ремкомлект суппортов за 2300 ₽

Рулевая рейка на первых экземплярах из-за просчета конструкции после пробега 50 000 км начинала подстукивать при проезде неровностей. Причем с таким дефектом можно безопасно ездить сколь угодно долго. После 2008 года узел модернизировали и проблема ушла. Примечательно, что многие мастерские по восстановлению этого механизма для RAV4 научились недорого и качественно его ремонтировать. Ресурс рулевой рейки составляет 150 000 км, а цена новой детали - от 28 000 рублей.

Как уже говорилось, подвеска у «Рафика"достаточно короткоходная, что существенно снижает комфорт во время движения по плохим дорогам. При резком срабатывании "до упора» на кузов передается ощутимый удар. Чтобы избежать этого, владельцы обычно меняют амортизаторы на более энергоемкие модели от известных производителей.

Электрооборудование кроссовера в целом работает безотказно. Посетовать можно разве что на низкую емкость штатного аккумулятора и на потерю контактов в выключателе фонарей стоп-сигналов. Но это все мелочи. На машинах с системой бесключевого доступа с радиометкой-ключом не забывайте каждые 18 месяцев менять батарейку.

…В общем и целом подержанный Toyota RAV4 неплохой вариант для покупки. Автомобиль беспроблемен и долговечен, для него предлагается большой выбор доступных запчастей. Вот только излишняя популярность сыграла с ним злую шутку - на сегодняшний день пятилетний кроссовер продается за 1 000 000 рублей, а некоторые экземпляры даже на 10−15% дороже. Понятно, что он наделен высокой ликвидностью, благодаря чему очень медленно теряет в цене. Однако за эти же деньги можно взять более престижный европейский кроссовер такого же возраста, такой как, например, BMW X3 или Volvo ХС60.

Тойота РАВ4 третьего поколения (обозначение CA30W) появился в продаже у себя на родине в ноябре 2005 года, а в декабре – в США и Канаде. Чуть позже RAV4 доехал и до Европы. В 2010 году компактный кроссовер пережил рестайлинг. В результате изменились головная и задняя оптика, решетка радиатора. Немного подкорректировали гамму силовых агрегатов и коробок.

Toyota RAV4 (2006 - 2008 гг.)

Трехдверной версии в этом поколении уже не встретишь. Стоит отметить, что на американском рынке предлагались автомобили с увеличенной колесной базой - 2,66 м против 2,56 м.

За счет двери багажника, которая открывается вправо, РАВ 4 по-прежнему выглядит как небольшой внедорожник. Запасное колесо висит на двери багажника, излишне напрягая петли. Но есть копии и без запаски. Они серийно комплектовались дорогими шинами run flat с металлической вставкой, позволяющей после прокола добраться до ближайшего шиномонтажа.

Багажник заметно больше, чем у предшественника. При складывании спинки заднего сиденья образуется небольшой порог.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км - около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Трансмиссия

За распределение крутящего момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Сальники муфты могут потечь после 50-100 тыс. км. При пробеге более 100-150 тыс. км муфта может загудеть. Причина – потеря свойств смазки, заложенной в подшипник при сборке. Новый подшипник стоит около 700-900 рублей, работа по его замене обойдется в 1,5-2 тыс. рублей. Цена новой электромуфты в сборе - около 20-25 тыс. рублей.

Сальники полуосей переднего и заднего редуктора могут потечь после 50-100 тыс. км. Чуть позже, при пробеге более 100-150 тыс. км, начинает «сопливить» хвостовик переднего или заднего редуктора.

Стоит отметить, что не все версии имели систему полного привода. Поэтому при осмотре следует заглянуть под машину и проверить наличие заднего дифференциала. Если автомобиль полноприводный, то в салоне должна присутствовать кнопка блокировки трансмиссии.

В паре с моторами трудится 5-ступенчатая «механика» или 4-скоростной «автомат». После рестайлинга 5-ступенчатую МКПП сменила «шестиступка», а с двигателем 2,0 л стали устанавливать вариатор. Все коробки в целом надежные и серьезных нареканий не имеют, за небольшим исключением. Так, владельцы РАВ 4 с 5-ти ступенчатой «механикой» отмечают «закусывание» рычага на первой передаче. Выключить скорость удается только после двойного выжима сцепления. Так же владельцы отмечают несильный вой при движении на 1-ой и 2-ой передачах. Сцепление ходит более 150-200 тыс. км.

Toyota RAV4 (2008 - 2010 гг.)

Автомат» может «накрыться» после замены рабочей жидкости, причем не сразу, а спустя несколько десятков километров. Такие случаи не редкость. Официальные дилеры подтверждают наличие подобной проблемы и рекомендуют менять масло при пробеге около 60 тыс. км. Если же пробег уже далеко перевалил за эти цифры, то лучше кататься до последнего. О причинах выхода из строя коробки дилеры не распространяются.

Ходовая

Одна из сервисных кампаний Toyota - проверка и замена нижних рычагов задней подвески. При сборке RAV4 из-за недостаточной затяжки гаек в процессе эксплуатации происходит их ослабление, что приводит к уходу углов установки колес задней оси и снижению устойчивости на высоких скоростях. Кроме того, появляются пробои на неровностях.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 30-50 тыс. км. Стойки «живут» дольше – до 80-100 тыс. км. Стоимость новой втулки у дилеров около 1,5 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 400-500 рублей, аналоги еще дешевле – 200-300 рублей. Работа по замене втулок оценивается дилерами в 1,5 тыс. рублей. Стойки и втулки заднего стабилизатора ходят более 100 тыс. км.

При пробеге 60-100 тыс. км начинают «потеть» передние амортизаторы. Стоимость оригинального амортизатора в «автозапчастях» несильно отличается от дилерских – около 5-7 тыс. рублей. Аналог дешевле в 2-а раза (около 3 тыс. рублей). Задние амортизаторы более выносливые, их ресурс более 150-200 тыс. км. Столько же служат и сайлентблоки рычагов.

Ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость новой ступицы около 5-6 тыс. рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

К тормозной системе, как правило, нареканий не возникает. В редких случаях необходима замена отказавшего датчика ABS.

Стуки в рулевом управлении не редкость после 40-80 тыс. км. Как правило, виновник либо рулевой карданчик (4-5 тыс. рублей), либо рулевой вал (от 5 до 11 тыс. рублей), либо рулевая рейка (20-25 тыс. рублей). Рулевые тяги ходят более 100 тыс. км, но их замена изготовителем не предусмотрена. Рулевые тяги идут только вместе с новой рейкой. Но можно подобрать аналог за 700-800 рублей и заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова, как и на большинстве автомобилей, слабенькое и легко царапается. Вскоре появляются сколы. Рестайлинговый RAV4, вдобавок, страдает от очагов коррозии на капоте - вокруг хромированной накладки решетки радиатора. Проблема в основном касается регионов, использующих зимой агрессивные реагенты – Москва и Санкт-Петербург. Дилеры при появлении желтых пятен производили перекраску капота по гарантии. Так же владельцы Тойота РАВ4 11-12 года выпуска жалуются на коррозию стальных колесных дисков в области крепления гайками. Некоторым удается убедить дилеров заменить диски по гарантии.

При пробеге более 50-100 тыс. км нередко отрывается подкрылок в колесной арке задних колес.

Toyota RAV4 (2010 - 2012 гг.)

Пластик в салоне часто надоедает своим скрипом. Причем жалоб от владельцев рестайлинговой версии больше. Салон Тойота РАВ4 в сердцах прозвали «погремушкой». Причиной дребезжания в багажнике становится запаска, со временем продавливающая резиновые уплотнители под кожухом. Кожаная обивка водительского сиденья нередко трескается. Само кожаное кресло скрипит в области контакта пластиковых накладок с кожей.

Вода в салоне (под ногами пассажира справа) может появиться в результате расстыковки магистрали подвода омывающей жидкости к заднему стеклу. Шланги системы проложены вдоль правого порога. Но вода в салон может попасть и из-за прохудившегося уплотнителя под «жабо» (наружной накладки внизу лобового стекла).

При пробеге более 60-80 тыс. км порой начинает «жужжать» вентилятор отопителя. Посторонние звуки уходят после смазки. Так же могут заскрипеть шестерни заслонок направления обдува климатической установки. В этом случае тоже поможет смазка. Причиной шума (треска) при изменении режимов работы могут стать слетевшие тяги заслонок или смещение шестерни из-за разрушения фиксаторов.

Компрессор кондиционера может перестать включаться из-за разрушения демпферной пластины муфты компрессора.

Электрика в целом хлопот не доставляет. Иногда встречается «глюк» климатической установки, исчезающий после скидывания клеммы с аккумулятора. Генератор, как правило, ходит более 150 тыс.км, после чего может понадобится замена диодного моста.

Заключение

Toyota RAV4 третьего поколения вполне надежный и практичный автомобиль. Стоит опасаться только дизельных версий. Бензиновые двигатели практически не ломаются.

Технические характеристики Toyota RAV4 (2006-2013)

Двигатель

2.0 VVT-i

2.2 D-4D

2.2 D-4D

2.2 D-CAT

Рабочий объем

Тип / привод ГРМ

бензин / цепь

бензин / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

турбодиз / цепь

Мощность

Крутящий момент

Скорость

Расход топлива

9,0 л / 100 км

12,4 л / 100 км

6,6 л / 100 км

6,2 л / 100 км

7,0 л / 100 км