Знакомства евреи. Справочная еврейских знакомств

Лазарь Соломонович Поляков , известный железнодорожный подрядчик, промышленник, банкир и меценат, возглавлявший с 1869г. (в течение сорока лет) правление еврейской московской общины, в 1872г. получил разрешение Московского Генерал-губернатора на размещение в его доме «молитвенного учреждения с количеством прихожан до 40 семейств». В начале 1880-х гг. он приобрел и присоединил к своей обширной усадьбе на Тверском бульваре несколько соседних участков.

Получив разрешение Обер-полицмейстера Москвы, Л.С. Поляков в 1883г. подал прошение в Строительное отделение о приспособлении жилого дома, выходящего фасадом на Большую Бронную улицу, под домашнюю синагогу. Здание синагоги, построенной по проекту знаменитого архитектора М.Н. Чичагова, получило красивый фасад в мавританском стиле. О назначении здания говорило оформление главного входа, завершавшегося барабаном со шлемовидной головой, увенчанной шестиконечной звездой. Территория синагоги была обнесена оградой, а в здании был предусмотрен подземный ход для спасения молящихся в случае возможных погромов. Это было первое здание в Москве, построенное как синагогальное.

В период с 1892г. по 1906г, когда по приказу городских властей была закрыта Большая хоральная синагога, Синагога на Большой Бронной фактически была главной синагогой Москвы. В ней, на праздники, при большом стечении верующих, выступал раввин Москвы Яков Исаевич Мазэ. Первая речь после его назначения была произнесена в Синагоге на Большой Бронной 21 ноября 1893 года в праздник Ханука в переполненном зале.

В ней он сказал «…Постараемся же, братья, стать достойными внуками великих наших предков! Пускай не стыдятся нами тени этих великих борцов за народную свободу и Его небесное учение, выступающее перед нами из-за света лампады, зажигаемой ныне в их честь. Пускай наши дети будут знать свою историю, эту великую историю великого народа…»

Здесь же, в усадьбе Полякова, в 1914 году прихожане и общественность Москвы прощались с председателем еврейской общины Лазарем Соломоновичем Поляковым.

С 1922г. в Синагоге на Большой Бронной служил кантором Мойше-Хаим Гуртенберг .

В 1929г., как служитель религиозного культа, Мойше-Хаим был лишен избирательных прав (как в то время говорили, стал «лишенцeм»). В связи с этим старшие дети Хая и Евсей смогли окончить только начальную школу. Впоследствии, Мойше-Хаим был восстановлен в правах и младшие дети смогли окончить десятилетку.

За годы службы в Синагоге на Большой Бронной М.-Х. Гуртенберг, стал для общины ее душой. Внимательный, отзывчивый на просьбы прихожан он, обладая отличным голосом и глубокими знаниями Торы, прекрасно вел молитвенную службу. В праздничные дни синагогу посещало большое количество прихожан. При синагоге действовал прекрасный хор мальчиков, которым руководил М-Х. Гуртенберг. Работал хедер, в котором учились мальчики Москвы и окрестностей. Во второй половине 20-х годов власти ликвидировали в синагоге хедер, но хор мальчиков еще продолжал действовать. В 30-е годы усилилась кампания против религии: закрывались синагоги и молельные дома, ликвидировались хедеры, миквы, подвергались притеснениям, допросам и арестам раввины, канторы, шойхеты, и, даже, кладбищенские работники…

Наступил зловещий 1937-й год… Популярность кантора синагоги на Большой Бронной, очевидно, вызывала повышенное внимание со стороны НКВД. Ведь кантор, на иврите Хазан или Шалиях Цибур (שליח ציבור) - Посланник общества, стоящий перед Вс-вышним!!!

19 ноября 1937г. М-Х Гуртенберг был арестован по обвинению «в проведении контрреволюционной пропаганды террористического характера». 5 декабря 1937 года М-Х Гуртенберг приговорен по постановлению Тройки при Управлении НКВД по Московской области к высшей мере наказания. 10 декабря 1937года (6 тевета 5698) - расстрелян на Бутовском полигоне в Москве.

В эти годы (с 1927 года) раввином Московской общины был Шмарьягу-Иехуда-Лейб Медалье. Он выступал с призывом освобождения из тюрьмы Ребе Иосефа-Ицхака Шнеерсона. В тяжелые и голодные 20-30 годы, с целью оказания помощи нуждающимся евреям, поддерживал активные контакты с организацией «Джойнт». 4 января 1938 года, менее чем через месяц после расстрела М.-Х. Гуртенберга, его обвинили в «участии в контрреволюционной террористической организации» и 26 апреля 1938 года (25 нисана 5698) по постановлению Военной Коллегии Верховного Суда СССР расстреляли на полигоне «Коммунарка». М.- Х. Гуртенберг был реабилитирован 3 апреля 1957г. Ш.-Л. Медалье был реабилитирован 7 декабря 1957 г.

Вечная память о праведниках и мучениках,
отдавших жизни за веру,
сохранится в стенах Синагоги
на Большой Бронной!
И скажем: Амен.

Через некоторое время после расстрела М.-Х. Гуртенберга и Ш.-Л. Медалье Синагога на Большой Бронной была закрыта властями.

К началу 1939 года в Москве остались только две действующие синагоги: Хоральная в Спасоглинищевском переулке и синагога в Марьиной Роще.

После окончания войны, 16 октября 1946г. бывшие прихожане московских синагог обратились в Совет по делам религиозных культов при Совете Народных Комиссаров СССР, с предложением об открытии в Москве синагог. В нем, в частности, была просьба «…принять срочные меры к возвращению нам незаменимого по своему устройству здания бывшей синагоги на Б. Бронной ул. д. 6.» Ответа властей не последовало…

Здание Синагоги на Большой Бронной было передано Совету профсоюзов (ВЦСПС), затем в этом здании размещался Московский Дом Художественной Самодеятельности. Прошли годы, но отношение властей к религии не изменилось. В начале 1950-х годов московские власти приняли решение изменить облик здания и полностью его перестроить, чтобы ничто не напоминало о том, что в этом здании находилась синагога. В 1952 году было разработано проектное задание «На реконструкцию Московского Дома Художественной Самодеятельности (Б. Бронная 6). В нем говорилось (дословно): «….Ввиду несоответствия существующей культовой архитектуры (бывшее здание синагоги) назначению здания и необходимости получить добавочную площадь, предполагается продлить здание в сторону улицы, спрямив запады фасадной стены, что дает возможность получить ряд добавочных помещений и заново решить фасад». Здание полностью лишилось исторического фасада, компоновки помещений и интерьеров. В последующие годы Дом Художественной Самодеятельности получил название «Дом народного творчества имени Н.К. Крупской». В период его деятельности произошел знаменательный случай. В конце 1958 года группе авторов альманаха «Смех дело серьезное» было предложено выступить с концертом в этом доме народного творчества. В состав участников входили Я. Костюковский (главный редактор Альманаха), В. Ардов, А. Безыменский, А Галич, В. Драгунский, В. Дыховичный, М. Слободской, Б. Ласкин, Л. Давидович, А.М. Гольденберг-«АРГО», поэт Роберт Рождественский, Варвара Карбовская и др. Вначале, не зная о том, что в этом здании до 1937 года была синагога и о трагической судьбе синагоги, её кантора М.-Х. Гуртенберга и самого здания, участники не возражали принять участие в концерте. Но после того, как старейший участник А.М. Гольденберг отказался от выступления «на руинах синагоги» все участники отказались от выступления. Концерт не состоялся. Участников не состоявшегося концерта вызывали на разборки в партийные органы, обвиняли в сионистской провокации, называли агентами «Джойнта», грозили исключением из Союза советских писателей. Но… «Дело» не возбудили и об инциденте больше не вспоминали.

Шли годы, менялись Генеральные секретари, менялось отношение властей к религии. В 1991 году, по указанию Любавичского Ребе, его посланники в России добились возвращения еврейской общине здания Синагоги на Большой Бронной. 29 января 1991 года было выдано свидетельство №1 о регистрации Еврейской религиозной общины любавических хасидов «ХАБАД». А 8 мая 1991 года, через 54 года после закрытия синагоги, решением правительства Москвы здание было возвращено верующим и передано общине «Агудас Хасидей ХаБаД».

С мая 1991 года в синагоге возобновились службы. Пришлось восстанавливать молельный зал, воссоздать по фотографии и сохраненным элементам Арон Кодеш, провести перепланировки помещений, менять перекрытия, полы и всё в условиях действующей синагоги.

Но и в наше время на долю синагоги выпало немало испытаний:

5 апреля 1993г. в комнату раввина была брошена зажигательная бомба, в результате чего возник пожар;
- 25 июля 1998г. во время детского праздника в помещении синагоги, за книгами, было обнаружено взрывное устройство фугасно-осколочного типа мощностью свыше 500г. в тротиловом эквиваленте. Его обнаружил сын раввина Иосиф Коган, которому тогда было всего 12 лет. Бомбу успели вынести на улицу до того, как произошел взрыв. Если бы произошел взрыв в помещении синагоги, количество жертв исчислялось бы сотнями. Взрыв огромной силы прогремел во дворе, взрывной волной выбило стекла в ближайших зданиях и покорежило металлическую ограду синагоги. К счастью, никто не пострадал.
- 11 января 2006 года фашиствующий бандит, вооруженный ножом, ворвался в синагогу и ранил 9 прихожан и работников синагоги.

В 2003 году началась реконструкция синагоги. Реконструкция включила в себя сооружение большого молельного зала, помещений для размещения библиотеки с компьютерным классом, учебного класса ешивы, мужской и женской миквы, комнаты для проведения брит милы (обрезания), мемориальных залов, благотворительных организаций и столовой, медицинского пункта и др.

Реконструкция здания синагоги проведена по оригинальному проекту московского архитектора Г.С. Эстрина. Через прозрачный фасад виден воссозданный исторический облик синагоги. Осуществленный проект вошел в число лучших архитектурных проектов Москвы 2005 года.

В настоящее время Синагога на Большой Бронной живет насыщенной жизнью.

Во всех случаях помощь Вс-вышнего и мужество прихожан спасли десятки людей от гибели и здание от разрушения.

Синагога на Большой Бронной прошла испытания временем и стала зеркалом эпохи. Она выстрадала право стать Религиозным центром памяти евреев и нашим общим Домом.

В синагоге регулярно проходят все ежедневные и праздничные молитвы в малом (восстановленном и реставрированном) и новом большом залах. В последние годы синагога пополнилась новыми Свитками Торы, внесение которых проходит в торжественной обстановке и при большом стечении прихожан. В синагоге проводятся все обряды, сопровождающие жизнь еврея: брит мила, бар мицва, бат мицва, хупа. Действуют мужская и женская миквы. Регулярно проводятся занятия в мужских и женских группах по изучению еженедельных глав Торы, по изучению разделов Танаха и Талмуда, положений Шулхан Арух и вопросов иудаики. На третьем и четвёртом этажах размещены залы «Памяти» и «Героизма». На стендах, посвященных М.-Х. Гуртенбергу, размещены подаренные родственниками его фотографии, документы следственного дела и молельные принадлежности: молитвенник «Махзор» и шапочка кантора. При синагоге действует ешива «Махон РаН» - «Институт имени Рафаэля Немойтина», которая является единственным в мире учебным еврейским центром, в котором изучают теорию и практику шхиты по всем уровням её исполнения. Экзамены на получение сертификата на право проведения шхиты принимают крупнейшие религиозные авторитеты Израиля, Америки и России. Учиться в ешиву «Махон РаН», после предварительных собеседований, приезжают молодые евреи из Израиля, Америки, России и стран СНГ. За четыре года работы ешивы ее окончили десятки специалистов, которых можно встретить во многих еврейских общинах разных стран. В синагоге действуют «Клуб знакомств», молодежный клуб «STARS» и проводятся молодежные вечера, которые пользуются большой популярностью. Действует детский сад для детей двух-пяти лет.

В период всех лет работы Синагоги на Большой Бронной неотъемлемой сферой ее деятельности является благотворительность. Это и гуманитарная помощь, и прием врачами, и обеспечение нуждающихся бесплатными лекарствами и продуктовыми наборами и многое другое. Через синагогу идет снабжение многих еврейских общин России и стран СНГ кошерными мясными продуктами.

Отделение «Бейт-ХаБаД» осуществляет деятельность по соблюдению еврейских традиций и оказанию помощи в организации обрядов и консультаций по различным вопросам еврейской жизни.

В синагоге создается видеоархив «Евреи ХХ века», куда помещаются интервью людей, чьи судьбы переплетены с историей России.

С благословением, раввин Синагоги на Б. Бронной Посланник Любавичского Ребе,
Вице-президент «Агудас Хасидей ХаБаД»
Ицхак Коган

При составлении «Истории Синагоги на Большой Бронной» использованы архивные материалы, приведенные в публикациях:
Е.Н. Улицкий «История Московской еврейской общины. Документы и материалы.» КРПА, Москва, 2006.
Маргарита Лобовская «История Московской хоральной синагоги»
Москва, Дом еврейской книги, 2006г.


Шидух — это еврейское знакомство с целью создания семьи в ближайшем будущем. Шидханит помогает двум людям еврейской национальности встретиться, подбирает обратившимся подходящих кандидатов. Конечно, такое знакомство не гарантирует счастья в семейной жизни. Семейное счастье зависит только от мужчины и женщины, и посторонние люди не помогут помочь им построить крепкую семью. Шидух нужен лишь для того, чтобы свести людей, которые потенциально могли бы создать еврейскую семью.

Конечно, далеко не все еврейские семьи складываются с помощью шидханит. Люди знакомятся и на шаббатах, и в традиционных поездках в Израиль «Таглит» и других всевозможных активностях от еврейских общин. Недавно в Москве появилась новая услуга . Возможно, вы уже слышали о том, что такое , или быстрые свидания. Равное количество мужчин и женщин собираются в кафе и знакомятся по 5 минут, за вечер каждая девушка пообщается с каждым парнем на вечеринке. У каждого участника есть карта симпатий, в которой он отметит номера симпатичных ему участников. На следующий день они узнают результаты вечера, с кем их симпатия оказалась взаимна, и телефоны этих людей. Такой формат вечеринок оказался весьма успешен сначала в Америке, затем в Европе, и уже более 3 лет он успешно проводиться в Москве. Теперь компания «НаСвидании» применила этот опыт для проведения еврейских знакомств. При этом, не смотря на простой формат вечеринки, мы серьезно подошли к отбору участников. Только галахические евреи могут принять участие в таком вечере. Аналогов данному мероприятию нет, так как все другие организации быстрых свиданий, проводящие еврейские встречи, не проверяют документы участников.

В чем удобство такого формата для еврейских знакомств ?

Во-первых , он подойдет даже для очень занятых людей. Посещать мероприятия еврейских организаций получается не у всех, но люди занятые карьерой или построением бизнеса также хотят создать еврейские семьи. Для них формат Jewish-dating подойдет идеально. За вечер человек пообщается с 8-15 участниками своей национальности, также желающими создать семью. Вечер займет полтора-два часа. За несколько минут диалога можно легко определить, с кем стоит продолжить общение, а с кем интересы и ценности не совпадают. Дальнейшее развитие отношений полностью в руках участников.

Во-вторых , вечер быстрых свиданий предполагает большой выбор кандидатов. На одной вечеринке 10-20 участников противоположного пола. Если вам не повезло с первого раза, и никто не смог завладеть вашим внимаем, приходите еще раз. На следующем вечере вы познакомитесь с другими людьми, ведь мы постоянно привлекаем на мероприятие новых участников.

Дневники:

Как трудно найти девушку,что бы понимала тебя.В основном все живут своими интересами,мало интересуются тем,что тебе нужно в этой жизни.Из-за этого многие пары распадаются,а те,кто остаются-просто терпят друг друга с каждым днём всё больше ненавидя.Одиночество-это простое,но очень тяжёлое слово.Я устал быть один,карабкаться по этим скалам жизни,оступаясь,но всё же вновь цепляясь за острые камни судьбы.Хочется найти ту,которая любила,а главное понимала...

Мужчины, вопрос к вам)) Многие в анкетах на вопрос "Сколько раз вы хотели бы заниматься сексом?" отвечают несколько раз в день или хотя бы раз в день. А на деле это так? Что вы ждете, что вам ответит женщина-нимфоманка или просто хотите набить себе ценуКто реально может заниматься этим делом несколько раз в день всю неделю?

ПОЧЕМУ? Почему мальчики так болезненно реагируют на то, что мы не подходим друг другу? ПОЧЕМУ? Почему слова "ты для меня слишком молод" вызывают у них диатез и диарею? Это как буд-то бы если я им сказала что "ты для меня слишком кривоног" или лучше "ты для меня не достаточно выбрит и вымыт". Пройдя психологический тренинг, я учла свои ошибки и теперь говорю "я для тебя слишком стара", что одно и то же не помогает устранить конфликт отцов и детей. Итак, внимание, вопрос: КАКОГО ХУЯ? уж извините для кого это удар, но я заебалась, что для порядочной девушки хуже смерти.

немного о сее, для растоновок точек над й. Характер разносторонний, акцетуальный, многогранный, сенсетивный, порой противоречийший, не импульсивный если на мозоль не давят. Нормальный в общем. Правда тяжеловатый немного. Самокритичен, Без пантов и не батаник. со своими тараканами в голове. Склонен к самоанализу, с определённой долей сарказма, эронии, знаю себе цену. С богатым воображением с мироощущением. С опред. долей юмора, но не клоун. Темперамент что-то от флегматика, что-то от холерика. Небезразличный, порой замкнут, или наоборот, взависимости от настроения общителен. Порой люблю уединение, но и от разрядки неоткажусь, Физически развит несовсем чтобы очень. Курю. Пью каждый день предпочитаю разнообразные традиционные напитки вроде кисломолочных, соки и воды). Если серьёзно то к злоупотреблению алкголя не склонен. Порой прямолинеен. Люблю порядок всё по полкам. К себе немного неряшливое отношение, в плане ботинки порой нечищены, главное чтоб было тепло и сухо. Люблю природу, во всех её проявлениях леса,поля,небо,грозу,многое. Хотя в городах тоже присутсвует своего рода красота, только рукотворная но она утомляет ответственное отношение к работе, к лени тоже склонен. Порой лежишь на диване тупо уткнувшись в моб.телф. а делать что либо надо. А начну делать, и не то чтобы прилечь, присесть времени нет. Ухожу хоть в лёжку, хоть в работу с головой. Говорят золот. руки, руки как руки, клейма ненашёл. В семье считаю что мужчина главнюк, при этом добытчик, защитник и отец в одном лице. Женщина хранительница семейного очага, мать, и любовница. Готовить есть нелюблю, не моё это. К деньгам отношусь одинаково, они есть хорошо, плохо когда их нет, неглавное.

Доброго времени суток. Очень прошу рабанит Ципору Харитан проконсультировать по моей проблеме. В этом году, с Б-жьей помощью, я выхожу замуж. Мой жених уже был женат, от первого брака есть сын. Женился он молодым, по настоянию родителей, будущую жену практически не знал. Вскоре после свадьбы семья оказалась на грани банкротства. Они потеряли бизнес и почти все сбережения, даже дом собирались забрать за долги.

Отец моего жениха не смог выполнить обязательства, которые принял на себя до свадьбы. Например, купить молодым квартиру, тем более, у него есть еще и другие женатые дети. Тогда эта девушка, уже будучи беременной, по настоянию своих родителей ушла и подала на развод. Развод был сложным. Девушка не разрешала моему жениху видеться с ребенком, лгала в суде, надеясь получить побольше денег, распространяла клевету. Из-за нее мой жених даже оказался в тюрьме, его репутация была испорчена.

Первое время он еще пытался восстановить отношения ради совместного воспитания сына, но, когда понял, что кроме денег, девушку ничто не интересует, оставил ее в покое. Он занялся восстановлением благополучия семьи, поднял бизнес, чуть ли не с нуля, и добился больших успехов.

Как только экс узнала, что деньги появились, начала преследовать, пытаться вернуться, снова шантажировать ребенком и встречами с ним. Из-за тяжб в суде и распускаемых слухов у отца моего жениха случился сердечный приступ, он попал в больницу.

С тех пор ситуация переживает постоянные взлеты и падения. В прошлом году экс снова вышла замуж, но спокойнее от этого не стала. Единственный шанс на перемирие — заплатить ей. Новый муж — известный аферист и мошенник, очень неприятный тип.

Экс давно отошла от религии. Сыном занимается, но отношения у них сложные. Он очень привязан к отцу, старается понять мать, но осуждает, только и мечтает уехать в йешиву и видеть ее пореже. В этом году он достиг возраста . Мы с ним в дружеских отношениях, он чудесный умный мальчик.

После долгого предисловия перехожу к проблеме. Я бы хотела понять, как правильно вести себя с экс. До сих пор мы не встречались, хотя общие знакомые рассказывают ей обо мне много и часто, только хорошее. Честно признаюсь, я ее боюсь. Она старше меня на 10 лет (как и жених), женщина очень уверенная в себе и даже распущенная, ей ничего не стоит оскорбить, нахамить, распустить сплетни.

Я никогда не была замужем, по складу «домашняя девочка», не всегда могу вовремя и к месту подобрать правильные слова и дать отпор. Да и вообще привыкла общаться с интеллигентными и уважающими друг друга и себя людьми. Скоро праздник по случаю бар-мицвы мальчика, я должна там быть и встречу там ее. Да и потом, после свадьбы, нам придется, так или иначе, взаимодействовать.

Подскажите, как мне себя вести и как избавиться от страхов. Я постоянно переживаю, что у моего жениха могли остаться к ней какие-то чувства. Конечно, не любовь — после всего, что она сделала, но, возможно, влечение или уязвленная гордость и желание что-то доказать.

На мои вопросы он отвечает, что его единственное намерение — дождаться совершеннолетия сына и тогда заявить на нее в полицию за весь вред, который она причинила его семье, но меня эти слова не убедили. Ведь если бы все прошло окончательно, он бы о ней не вспоминал. Возможно, это мои глупости и фантазия, но мне важно услышать мнение человека со стороны. Заранее большое спасибо! N.