Отличительные особенности российской системы образования. Уровни образования в россии
Система образования в Российской Федерации - это комплекс обучающих программ, регламентированных государственными стандартами образования, и реализующих их образовательных сетей, состоящих из независимых друг от друга учреждений, подчиненных контролирующим и управляющим органам.
Как функционирует
Российская система образования - это мощная совокупность четырех сотрудничающих структур.
- Федеральные стандарты и образовательные требования, которые определяют информационную составляющую учебных программ. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные и дополнительные.
К основным общеобразовательным программам относят:
- дошкольные;
- начальные;
- основные;
- средние (полные).
Основные профессиональные программы подразделяются следующим образом:
- средние профессиональные;
- высшие профессиональные (бакалавриат, специалитет, магистратура);
- послевузовское профессиональное обучение.
Современная система образования в России предполагает несколько форм обучения:
- в стенах аудиторий (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная);
- внутрисемейное;
- самообразование;
- экстернат.
Также допускается сочетание перечисленных учебных форм.
- Научные и образовательные институции. Они функционируют для реализации учебных программ.
Образовательное учреждение - это структура, занятая осуществлением учебного процесса, то есть реализацией одной или нескольких обучающих программ. Учебное учреждение также обеспечивает содержание и воспитание учащихся.
Схема системы образования в РФ выглядит так:
Учреждения образования бывают:
- государственными (регионального и федерального подчинения);
- муниципальными;
- негосударственными, то есть частными.
Все они являются юридическими лицами.
Типы образовательных заведений:
- дошкольные;
- общеобразовательные;
- начального, общего, высшего профобучения и послевузовского профобразования;
- военного высшего профобразования;
- дополнительного образования;
- специального и корректирующего обучения санаторного типа.
ІІІ. Структуры, осуществляющие управленческие и контрольные функции.
ІV. Объединения юридических лиц, общественных групп и общественно-государственных компаний, работающих в системе образования РФ.
Структура
Учреждения - главное звено системы образования Российской Федерации. Обучающие заведения ведут учебно-воспитательную работу по специально разработанным планам и сводам правил.
Кратко систему образования в РФ описать невозможно, поскольку она многообразна и складывается из разных составляющих. Но все они входят в комплекс, призванный на каждой образовательной ступени осуществить последовательное развитие индивидуальных и профессиональных качественных показателей личности. Образовательные учреждения и всевозможные виды обучения образуют российскую систему непрерывного образования, которая сочетает такие типы обучения:
- государственное,
- дополнительное,
- самообразование.
Компоненты
Программы образования в педагогической системе РФ - это целостные документы, разработанные с учетом:
- ФГОС, на которые приходится более 70% содержания образовательных программ;
- национально-региональных запросов.
ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты - содержат требования, соблюдение которых обязательно для учреждений, имеющих государственную аккредитацию.
Профобразование
Развитие системы образования в России невозможно представить без полноценного формирования личности, которое достигается при овладении глубокими знаниями, профессиональными умениями, навыками и солидными компетенциями по одной или нескольким профессиям. Реформирование профобразования призвано обеспечить прогресс каждому обучающемуся.
К основным направлениям совершенствования профобразования относятся:
- укрепление и расширение материальной основы профобразования;
- создание на предприятиях центров практики;
- привлечение к подготовке кадров профессионалов-производственников;
- повышение качества обучения специалистов.
Современная система образования в РФ подразумевает расширение профессиональной составляющей.
Нормативные документы
Основной документ, регулирующий деятельность учебных учреждений, - это принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем изложено отношение к процессу обучения и регламентирована его финансовая составляющая. Поскольку система обучения находится на стадии реформирования и совершенствования, время от времени появляются новые указы и приказы, и перечень нормативных актов постоянно пополняется, но на сегодня в него включены:
- Конституция РФ.
- Целевая программа развития образования.
- Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О внесении изменений в законодательные акты об уровнях высшего профобразования».
- Приказы Минобрнауки «О головных вузах и организациях», «О реализации Болонской программы».
- Примерные положения об организации учебного процесса.
- Концепция модернизации системы образования в России.
- Постановление «О сотрудничестве с зарубежными организациями в области образования».
- Типовые положения о дополнительном обучении.
В список также входят законы, постановления, указы и распоряжения, касающиеся отдельно каждого «этажа» образовательной системы.
Управление образовательной системой в РФ
На верхней ступени стоит Министерство образования и науки, занятое выработкой доктрины учебной сферы и составлением нормативно-правовых документов. Далее располагаются федеральные агентства и исполнители муниципального уровня. Коллективы местного самоуправления следят за реализацией вышедших актов в структурах образования.
Любая управленческая организация имеет свои четко прописанные полномочия, которые передаются от высшего уровня к низшему, не обладающему правами на реализацию некоторых действий в образовательной политике. Это не означает делегирование права на финансирование тех или иных мероприятий без согласования с вышестоящей структурой.
Инспектирование общего соблюдения законодательных положений ведет государственно-общественная система управления образованием в РФ. Входящие в нее организации заняты в основном вопросами функционирования школ и контролем выполнения принципов:
- гуманного и демократичного подхода в управлении;
- систематичности и целостности;
- правдивости и полноты сведений.
Чтобы политика была последовательной, в стране существует система органов управления образованием следующих уровней:
- центрального;
- вневедомственного;
- республиканского;
- автономно-областного;
- автономно-окружного.
Благодаря сочетанию централизованного и децентрализованного управления удается обеспечивать работу администраторов и общественных организаций в интересах коллективов. Это создает плацдарм для внедрения управленческих постановлений без дублирования и приводит к повышению координации действий всех подразделений образовательной системы.
1 сентября 2013 г. в России вступил в действие новый закон «Об образовании» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.). Согласно данному закону в России устанавливаются новые уровни образования. Под уровнем образования понимается завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.
С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Профессиональное образование разделяется на следующие уровни:
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование — бакалавриат;
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
Остановимся подробнее на характеристике каждого из уровней.
Уровни общего образования
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Дети, не справившиеся с программами одного из данных уровней, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Уровни профессионального образования
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. К получению среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Если обучающийся по программе среднего профессионального образования имеет только основное общее образование, то одновременно с профессией он в процессе обучения осваивает и программу среднего общего образования.
Среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Типовым положением «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» даются следующие определения: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.
Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
К освоению программ подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура (адъюнктура), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств.
Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется на конкурсной основе.
Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки кадров высшей квалификации осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно.
Бакалавриат — это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года и имеет практико-ориентированный характер. По окончании данной программы выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени бакалавр. Соответственно, бакалавр — это выпускник вуза, получивший фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, он в праве занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования. В качестве квалификационных испытаний на получение степени бакалавра предусмотрены экзамены.
Магистратура — это более высокий уровень высшего образования, которое приобретается за 2 дополнительных года после окончания бакалавриата и предполагает более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки, ориентирует студента на научно-исследовательскую деятельность по данному направлению. По окончании данной программы выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением степени магистр. Основная задача магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности. Для получения степени магистра по выбранной специальности не обязательно наличие степени бакалавра по той же специальности. В этом случае получение степени магистра рассматривается как второе высшее образование. В качестве квалификационных испытаний на получение степени магистра предусмотрены экзамены и защита выпускной квалификационной работы — магистерской диссертации.
Наряду с новыми уровнями высшего образования существует традиционный вид — специалитет , программа которого предусматривает 5-летнее обучение в вузе, по окончании которого выпускнику выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень дипломированный специалист. Перечень специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов утвержден указом Президента РФ № 1136 от 30 декабря 2009 г.
Образование в Российской Федерации представляет собой единый процесс, направленный на воспитание и обучение будущего поколения. На протяжении 2003-2010 гг. система отечественного образования подверглась серьезному реформированию в соответствии с положениями, содержащимися в Болонской декларации. Помимо специалитета и аспирантуры, были введены такие уровни РФ, как
В 2012 году в России был принят закон «Об образовании РФ». Уровни образования, сходные с европейскими государствами, дают возможность свободного передвижения для студентов и преподавателей между вузами. Еще один несомненный плюс - это возможность трудоустройства в любой из стран, подписавших Болонскую декларацию.
цель, функции
Образованием является процесс и результат передачи знаний и опыта, который был накоплен всеми предшествующими поколениями. Главная цель обучения заключается в приобщении новых членов социума к устоявшимся убеждениям и ценностным идеалам.
Основными функциями обучения являются:
- Воспитание достойных членов социума.
- Социализация и приобщение нового поколения к сложившимся в данном обществе ценностям.
- Обеспечение квалифицированной подготовки молодых специалистов.
- Передача знаний, которые касаются работы, с помощью современных технологий.
Критерии образованности
Образованным является человек, который накопил некоторый объем знаний, умеет четко определить причины и следствия того или иного события и может при этом логически мыслить. Основным критерием образованности можно назвать системность знаний и мышления, что отражается в способности человека, рассуждая логически, восстановить пробелы в системе знаний.
Значение обучения в жизни человека
Именно с помощью обучения осуществляется передача культуры общества от одного поколения другому. Образование влияет на все сферы жизни социума. Примером такого воздействия может быть совершенствование системы обучения. Новые уровни профессионального образования в РФ в целом приведут к улучшению качества имеющихся трудовых ресурсов государства, что, в свою очередь, окажет существенное влияние на развитие отечественной экономики. Например, получение профессии юриста будет способствовать укреплению правовой культуры населения, так как каждый гражданин должен знать свои законные права и обязанности.
Качественное и системное обучение, которое охватывает все сферы жизни человека, позволяет воспитать гармоничную личность. Существенное влияние оказывает обучение и на индивида. Так как при современной ситуации только образованный человек может подняться по социальной лестнице и добиться высокого статуса в обществе. То есть самореализация напрямую взаимосвязана с получением качественного обучения самого высокого уровня.
Система образования
В систему обучения в России входит ряд организаций. К ним можно отнести учреждения:
- Дошкольного образования (центры развития, детские сады).
- Общеобразовательные (школы, гимназии, лицеи).
- Высшие учебные заведения (университеты, НИИ, академии, институты).
- Средние специальные (техникумы, колледжи).
- Негосударственные.
- Дополнительное образование.
Принципы системы образования
- Первоочередность общечеловеческих ценностей.
- Основой являются культурные и национальные принципы.
- Научность.
- Ориентация на особенности и уровень образования в мире.
- Гуманистический характер.
- Направленность на защиту окружающей среды.
- Преемственность образования, последовательный и непрерывный характер.
- Обучение должно представлять собой единую систему физического и духовного воспитания.
- Поощрение проявления таланта и личностных качеств.
- Обязательное наличие начального (базисного) образования.
Виды образования
По уровню достигнутого самостоятельного мышления выделяют такие виды обучения:
- Дошкольное - в семье и в дошкольных учреждениях (возраст детей составляет до 7 лет).
- Начальное - осуществляется в школах и гимназиях, начиная с 6 или 7 лет, длится с первого по четвертый классы. Ребенка обучают основным навыкам чтения, письма и счета, большое внимание уделяется развитию личности и приобретению необходимых знаний об окружающем мире.
- Среднее - включает в себя базовое (4-9 классы) и общее среднее (10-11 классы). Осуществляется в школах, гимназиях и лицеях. Завершается получением аттестата об окончании общего среднего образования. Учащиеся на данном этапе приобретают знания и навыки, формирующие полноправного гражданина.
- Высшее - одна из стадий профессионального образования. Главной целью является обучение квалифицированных кадров по необходимым направлениям деятельности. Оно осуществляется в университете, академии или институте.
По характеру и направленности образование бывает:
- Общее. Помогает приобрести знания основ наук, в частности о природе, человеке, социуме. Дает человеку основные знания об окружающем мире, помогает приобрести необходимые практические навыки.
- Профессиональное. На этом этапе приобретаются знания и умения, которые необходимы для выполнения обучающимся трудовых и служебных функций.
- Политехническое. Обучение основным принципам современного производства. Приобретение навыков пользования простейшими орудиями труда.
Уровни образования
В основе организации обучения лежит такое понятие, как «уровень образования в РФ». Он отражает разделение программы обучения в зависимости от статистического показателя изучения населением в целом и каждым гражданином в отдельности. Уровень образования в РФ- это оконченный образовательный цикл, для которого характерны определенные требования. Федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает следующие уровни общего образования в РФ:
- Дошкольное.
- Начальное.
- Основное.
- Среднее.
Помимо этого, выделяют следующие уровни высшего образования РФ:
- Бакалавриат. Зачисление производится на конкурсной основе после сдачи ЕГЭ. Степень бакалавра студент получает после того, как он приобрел и подтвердил основные знания по выбранной им специальности. Обучение длится 4 года. По окончании данного уровня выпускник может сдать специальные экзамены и продолжить обучение на специалиста или магистра.
- Специалитет. Эта ступень включает в себя базовое образование, а также подготовку по выбранной специальности. На очной форме срок обучения составляет 5 лет, а на заочной - 6. После получения диплома специалиста можно продолжить обучение на магистра или поступить в аспирантуру. Традиционно данный уровень образования в РФ считается престижным и не особо отличается от магистратуры. Однако при трудоустройстве за границей он приведет к возникновению целого ряда проблем.
- Магистратура. Эта ступень выпускает профессионалов, имеющих более глубокую специализацию. В магистратуру можно поступить по окончании бакалавриата и специалитета.
- Подготовка кадров высшей квалификации. Подразумевается обучение в аспирантуре. Это необходимая подготовка для получения ученой степени Обучение на очной форме длится 3 года, на заочной - 4. Ученая степень присуждается по окончании обучения, защиты диссертации и сдачи выпускных экзаменов.
Уровни образования в РФ по новому закону способствуют получению отечественными учащимися дипломов и приложений к ним, которые котируются высшими учебными заведениями других государств, а значит, дают возможность продолжить обучение за границей.
Формы образования
Обучение в России может быть проведено в двух формах:
- В специальных учреждениях образования. Может осуществляться в очной, заочной, очно-заочной, экстернатной, дистанционной формах.
- Вне учреждений образования. Подразумевает самообразование и семейное обучение. Предусматривается прохождение промежуточной и итоговой
Подсистемы образования
Процесс обучения сочетает в себе две взаимосвязанные подсистемы: обучение и воспитание. Они помогают достигнуть основной цели процесса образования - социализации человека.
Главное различие между двумя данными категориями в том, что обучение направлено преимущественно на развитие интеллектуальной стороны человека, а воспитание, наоборот, - на ценностные ориентиры. Между этими двумя процессами существует тесная взаимосвязь. Кроме того, они дополняют друг друга.
Качество высшего образования
Несмотря на то что не так давно в системе образования РФ была проведена реформа, не наблюдается особого улучшения качества отечественного обучения. Среди основных причин отсутствия сдвигов по повышению качества образовательных услуг можно выделить следующие:
- Устаревшая система управления в высших учебных заведениях.
- Небольшое число иностранных преподавателей с высокой степенью квалификации.
- Низкий рейтинг отечественных образовательных учреждений в мировом сообществе, что обусловлено слабой интернационализацией.
Проблемы, касающиеся управления системой образования
- Низкий уровень оплаты труда работников сферы образования.
- Недостаток кадров, имеющих высокую степень квалификации.
- Недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений и организаций.
- Низкий образования в РФ.
- Низкий уровень культурного развития населения в целом.
Обязательства по решению данных проблем возлагаются не только на государство в целом, но и на уровни муниципальных образований РФ.
Тенденции в развитии услуг образования
- Интернационализация высшего образования, обеспечение мобильности преподавателей и студентов с целью обмена передовым международным опытом.
- Усиление направленности отечественного обучения в практическую сторону, что подразумевает введение практических дисциплин, увеличение количества преподавателей-практиков.
- Активное внедрение в процесс образования мультимедийных технологий и иных систем визуализации.
- Популяризация дистанционного обучения.
Таким образом, образование лежит в основе культурного, интеллектуального и нравственного состояния современного общества. Это определяющий фактор социально-экономического развития российского государства. Реформирование системы образования на сегодняшний день не привело к глобальным результатам. Однако небольшой сдвиг в лучшую сторону есть. Уровни образования РФ по новому закону способствовали появлению возможностей свободного перемещения преподавателей и студентов между вузами, что говорит о том, что процесс российского обучения взял курс на интернационализацию.
Образование в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом от 1996 года, который называется «Об образовании». Открыв его вы сможете узнать не только виды образования в России, но также и все, что касается деятельности различных учреждений, предоставляющих его в полном объеме.
Система образования Российской Федерации состоит из:
- муниципальных учреждений;
- государственных учреждений;
- негосударственных учреждений.
Кроме того, отдельно выделяются дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, общеобразовательные и многие другие.
Виды образования на территории Российской Федерации.
- Дошкольное образование;
- Среднее образование;
- Средне профессиональное образование;
- Высшее профессиональное образование.
- Структура дошкольного образования.
Если говорить более подробно о дошкольном образовании, то стоит отметить, что в него входит достаточно много различных учреждений, которые отличаются высокой степенью независимости при выборе программ для обучения. Среди учреждений дошкольного образования отдельно стоит выделить следующие:
- простые детские садики;
- детские сады, в которых воспитываются дети с какими-либо отклонениями физического/умственного развития;
- оздоровительные центры, предназначенные также для детей;
- центры, направленные на развитие малышей.
Ключевым звеном в системе считается школа или общее образование. Оно состоит из средних школ, различных лицеев, гимназий, школ, в которых особое внимание уделяют изучения иностранным языкам и непосредственно их изучению, школ вечернего типа, специальных школ, а также лицеев-интернатов, в которых дети как правило не только проходят обучение, но и проживают в будни, что помогает им лучше усваивать информацию полученную на уроках, так как вечером дети находясь вместе могут обсудить все вопросы, возникшие в школе вместе со своими одноклассниками или же учителями вовсе.
Кроме того, сюда же необходимо относить центры, помогающие детям развивать свои, например, музыкальные таланты, или способности в искусстве.
Виды образования в России предполагают и среднее образование — это сколько классов многие спрашивают, хотя на самом деле ответ лежит на поверхности.
Среднее специальное образование — это то образование, которое как правило осуществляют различного рода училища, которые готовят выпускников с рабочим специальностями. Чаще всего это сварщики, слесари и другие похожие профессии. Кроме училищ данное образование предоставляют техникумы и различной направленности колледжи.
Если же говорить о высшем профессиональном образовании, то его на территории Российской Федерации предоставляют университеты, академии, а также институты. Причем очень часто встречающаяся ситуация, когда одно учреждение является составляющей другого. Например, институты часто встречаются в составе университетов.
Стоит отметить, что те типы образования, которые распространены на сегодняшний день в России были унаследованы страной еще от Советского Союза. После того, как СССР распался, молодежь из России получила право на обучение в любом государстве мира, тогда как буквально пару десятилетий назад это было практически невозможно, а если его и удавалось получить, то только единицам.
Сегодня же, несмотря на то, что ситуация в корне изменилась, к сожалению, по-прежнему мало у кого есть возможность получить зарубежное образование. Как практика показывает это все из-за достаточно высоких цен на обучение, которые среднестатистическому человеку не по карману.
Заметно отличается от нашей системы образования американская. У нее отсутствует централизованная структура, поэтому в каждом штате процесс образования регулируется по собственным правилам.
В США предусмотрены следующие виды образования: ясли, детские сады, начальные школы, средние школы, высшие школы.
После того, как дети в возрасте до восемнадцати лет заканчивают высшую школу они получают среднее образование и если они хотят работать, то этого уже достаточно.
Такие типы американского образования, как профессиональное образование, бакалавриат, то есть высшее, а также аспирантура и докторантура рассматриваются чаще всего в виде отдельной ступеньки обучения. Если после школы учащийся решает, что хочет связать свою трудовую деятельность с наукой, юриспруденций или медициной, то в таком случае ему необходимо закончить как раз аспирантуру.
При первой оценке видов американского образования, может показаться, что в штатах несколько больше типов образования. Хотя на самом деле между российским образованием и образованием в Соединенных Штатах Америки отличие исключительно в названиях. В остальном же между ступнями образования в странах можно провести четкую параллель.