Делай то, что хочешь. Как начать делать то, что ты хочешь делать

Все советы кажутся мне стоящими, и если применить в жизни хотя бы некоторые из них, можно воспитать из себя просто другого человека, свободного от прокрастинации.

1. Концентрируйтесь на причинах

Вместо того чтобы бросать нелюбимые дела, остановитесь на минутку и подумайте. Почему вам надо выполнить это задание, и почему вам не хочется этого делать?

Надо выполнить, потому что это полезно: для здоровья, для финансов, для вашего дома или для других людей. В любом случае, в вашем деле есть какая-то польза, и, выполняя его, вы делаете мир немного лучше.

Выполнять мелкие дела скучно и грустно, потому что в них нет никакого высшего смысла. А вот если вы знаете, что несете в мир добро, это гораздо возвышеннее и интереснее.

И да, каким бы мелким не казалось ваше дело - мытье посуды, стирка, тренировка в спортзале, вы делаете себя лучше. А поскольку вы - это часть мира, мир тоже становится лучше.

2. Концентрируйтесь на своем страхе

Вы можете отлынивать от какого-то дела из-за страха. Какие-то страхи могут не отзываться дрожью в коленях, но, тем не менее, препятствовать выполнению задачи. Вы можете бояться поражения, бояться неловких ситуаций или дискомфорта во время выполнения какой-то задачи.

Подумайте о заданиях, которые вы всё время откладываете и не хотите выполнять. Есть ли там страх, чего вы боитесь? Если вы найдете страх, просто примите его, как часть себя, не убегайте и не прячьте его.

Осознанный страх может исчезнуть, если вы тщательно разберете его и поймете причину появления.

3. Разрушаем иллюзии

Очень часто мы боимся разрушить свой комфорт. Нас всех преследует ложное чувство безопасности, ощущение того, что мы защищены от неприятностей.

Мы постоянно находимся в опасности, каждый момент. Жизнь - это череда успехов и поражений, взлетов и падений, и никто не застрахован от этого.

Страх разрушить свой комфорт - не более чем вредная иллюзия. Ваш комфорт и так будет разрушен сегодня, завтра или послезавтра. Так почему бы не разрушить его самому, сделав полезное дело?

4. Намерение, а не результат

Вспомните, как вы планируете новые дела. Сначала перебираете в голове все варианты развития, и совсем забываете, для чего вы это делаете.

Предвкушая негативный результат, возможность будущих проблем, вы откладываете дело, не хотите его выполнять.

Если вы не пророк в третьем поколении, вы не можете предугадать результат, так что сконцентрируйтесь на намерении.

5. Приветствуйте трудности

Трудности присутствуют в жизни каждого человека, без них просто нельзя. С другой стороны, выполненное трудное задание, победа над собой - это всегда выброс эндорфинов, а это значит, ощущение удовлетворения, счастья, чувства собственной значимости.

Приветствуйте трудности, с радостью принимайте вызов, и даже стремитесь к таким ситуациям. Небольшая перестройка своего взгляда на проблему, и вы уже хотите делать то, от чего до этого спасались всеми силами.

6. Поставьте ограничения

Где-то в конце подросткового периода мы начинаем понимать, что абсолютная свобода от дел и обязательств возможна только у бродяг, хотя даже им надо как-то добывать себе пропитание и временное пристанище.

Мы понимаем, что нам нужна организация, иначе желания уходят от возможностей на невероятное расстояние. Поэтому каждому человеку нужны ограничения, которые он ставит самому себе.

Начните прямо сейчас - выберите дело, которым вы давно хотели позаниматься, и определите для него время в 10 минут. Всего 10 минут занимайтесь им, не отвлекаясь ни на что другое.

Можете даже попросить друга или договориться с ним выполнять какие-то нелюбимые дела по 10 или больше минут в день.

7. Немного работы, а потом перерыв

Если вас не затягивает в дело сразу, можно поступить по-другому. Например, вы решили написать что-то. Сядьте и напишите одно предложение, потом встаньте и погуляйте по комнате несколько минут.

Ваши мысли уже будут затянуты в процесс обдумывания следующих предложений. Потом сядьте и напишите абзац, и снова прервитесь.

Только не перемешивайте одинаковую деятельность, то есть, во время перерыва не занимайте голову ничем другим, вроде просмотра сайтов, не связанных с вашей темой. Вместо этого можете сделать несколько отжиманий, постоять на балконе или сделать себе чай.

Благодаря перерывам, вы очень быстро окажетесь в потоке, и сможете писать, уже не отрываясь от работы.

8. Не позволяйте себе отвлекаться

Люди по своей природе опасаются сложных задач, и даже несмотря на то, что вы смело бросили вызов своему нелюбимому делу, разум попытается сбежать в безопасные области.

Он потянет вас на развлекательный сайт, попробует увести вас в магазин за вещами, которые давно надо было купить или что-нибудь в таком духе. Это нормально, он просто пытается выполнять более легкие задачи.

Не делайте ничего из того, что он вам предлагает, просто наблюдайте за тем, какие мысли появляются в голове, и какие срочно-важные дела вы сами себе придумаете. Через какое-то время вы успокоитесь и сможете начать свое действительно важное дело.

9. Почувствуйте благодарность

Вместо того чтобы сожалеть о сложных задачах, подумайте, как много они вам дадут. Этот пункт - естественное продолжение пункта №5, и он также поможет изменить отношение к задаче.

Каждый вызов, который вы бросаете жизни, любые трудные задачи делают нас сильнее, умнее, опытнее. Почувствуйте благодарность за то, что вам представился шанс стать сильнее.

Вот увидите, задачи в таком свете выглядят совсем по-другому, и вы начинаете радоваться им, вместо того, чтобы бояться.

10. Учимся и растем

Мы продолжаем учиться всю жизнь, получая новые навыки и прокачивая способности. Когда вы справляетесь с одной задачей, она перестает быть сложной, вы немного вырастаете и начинаете искать другие задачи для роста.

Согласитесь, выполнение очередной задачи, после которой вы станете хоть немного лучше, - это отличный способ потратить свое время.

оБДП МЙ УЕВС ЪБУФБЧМСФШ ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?..

оБ ДОСИ Ч РТСНПН ЬЖЙТЕ ВПМЗБТУЛПЗП ФЕМЕЧЙДЕОЙС Ч З. уПЖЙС НОЕ ДПЧЕМПУШ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч ЗПТСЮЕК ДЙУЛХУУЙЙ ОБ БЛФХБМШОХА ФЕНХ «лБЛ ЪБУФБЧЙФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП, ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС, ОП ОБДП?»

ьФБ ДЙУЛХУУЙС РПДЧЙЗМБ НЕОС РПДЕМЙФШУС У ЧБНЙ ХЧБЦБЕНЩЕ рХФОЙЛЙ (ЧУФБЧЫЙЕ ОБ рХФШ Л ЙУФЙОЕ, ОБ рХФШ Л ЗБТНПОЙЙ) УЧПЙН ПРЩФПН, УЧПЕК ФПЮЛПК ЪТЕОЙС ОБ РТЕДНЕФ. рПМБЗБА, НБФЕТЙБМ НПЦЕФ ВЩФШ ЙОФЕТЕУОЩН МАВПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЙОФЕТЕУХАЭЕНХУС УРПУПВБНЙ Й РТЙОГЙРБНЙ ХРТБЧМЕОЙС УЧПЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФША.

дМС ОБЮБМБ ОЕПВИПДЙНП ТБЪПВТБФШУС, ПУНЩУМЙФШ - ЪБЮЕН ОБДП ЬФП ДЕМБФШ Й ЛПНХ. ъБФЕН, ЛПНХ ОЕ ИПЮЕФУС Й РПЮЕНХ. рПТБЪНЩЫМСЕФЕ Й ЧПУРТЙНЙФЕ ЬФПФ РТПГЕУУ ТБЪНЩЫМЕОЙС ЛБЛ ЗЙНОБУФЙЛХ ТБЪХНБ. ьФБ НЩУМЙФЕМШОБС ТБВПФБ РПНПЦЕФ ТБУФПЦДЕУФЧЙФШ УЕВС УП УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ - ХНПН, ФЕМПН Й УМБВПК УФПТПОПК УЧПЕК МЙЮОПУФЙ.

оБРТЙНЕТ, ЧЩ ХЪОБМЙ ЙЪ БЧФПТЙФЕФОПЗП ЙУФПЮОЙЛБ П РПМШЪЕ ПВМЙЧБОЙС ИПМПДОПК ЧПДПК. чЩ ЪБИПФЕМЙ ЬФП
УДЕМБФШ, ЧЩ УЛБЪБМЙ УЕВЕ - ОБДП. оБНЕФЙМЙ - ЪБЧФТБ ХФТПН ОЕРТЕНЕООП ЙУРПМОЙФЕ ФП, ЮФП ЧЩ ТЕЫЙМЙ - ОБДП. хФТП ОБУФХРБЕФ… ОП ЧЩ ПФНЕЮБЕФЕ, ЮФП ЛБЛ-ФП ОЕ ИПЮЕФУС УДЕМБФШ ФП, ЮФП ТЕЫЙФЕМШОП ЪБРМБОЙТПЧБМЙ ЧЮЕТБ. оХ ОЕ ИПЮЕФУС Й ЧУЈ ФХФ. рТЕПДПМЕФШ? оХ ОЕФ ПУПВПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ - «ОЕ ИПЮЕФУС» УЙМШОЕЕ ЮЕН «ОБДП»… ОБДП, ОП ОЕ ОБУФПМШЛП, ЮФПВЩ МЙЫБФШ УЕВС ЛПНЖПТФБ. «уЕВС»… ЧЩ ЕЭЈ ОЕ ПРТЕДЕМЙМЙУШ, ЮФП ЪОБЮЙФ «УЕВС». х ЧБУ ЕЭЈ ОЕ ВЩМП РПЧПДБ ТБЪПВТБФШУС Ч ЧБЦОЕКЫЕН ЧПРТПУЕ «ЛФП С». рП ХНПМЮБОЙА ТБВПФБЕФ РТПЗТБННБ Ч ХНЕ: «С» - ЬФП ФЕМП. рПД ЧМЙСОЙЕН ЬФПК РТПЗТБННЩ ЧЩ РТЙОЙНБЕФЕ ОПЧПЕ ТЕЫЕОЙЕ - РЕТЕОЕУФЙ НЕТПРТЙСФЙЕ ОБЪБЧФТБ. фПМШЛП «ЪБЧФТБ» ЙНЕЕФ ЙОФЕТЕУОХА ПУПВЕООПУФШ - ПОП ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФХРБЕФ. ъБЧФТБ, ЛБЛ ФПМШЛП ЧЩ РТПУОХМЙУШ, ЧУЕЗДБ ПЛБЪЩЧБЕФУС «УЕЗПДОС» Й ПРСФШ ИПЮЕФУС ПФМПЦЙФШ ОБНЕЮЕООПЕ ДЕМП ОБЪБЧФТБ.

еУМЙ ЬФП ПФЛМБДЩЧБОЙЕ РПЧФПТСЕФУС НОПЗПЛТБФОП, ОБ ЛБЛПН-ФП ЬФБРЕ ЧБЫЕ ОБНЕТЕОЙЕ ПУМБВЕЧБЕФ Й ЧЩ
ДЕМБЕФЕ ЧЩВПТ - ОЕ ЪБУФБЧМСФШ УЕВС ДЕМБФШ ФП ЮЕЗП ОЕ ИПЮЕФУС. ч ХНЕ ДБЦЕ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ
ХУРПЛБЙЧБАЭБС ЖПТНХМБ: «тБЪ ОЕ ИПЮЕФУС ФП ЬФП ОЕ ПЮЕОШ ХЦ Й РПМЕЪОП. чПФ РПСЧЙФУС ЦЕМБОЙЕ ФПЗДБ Й
ЧЩРПМОА». рТПИПДЙФ ЧТЕНС, ОБУФХРБЕФ ИПМПДОЩК РЕТЙПД ЗПДБ. унй ПВЯСЧМСАФ П РТЕДУФПСЭЕН УЕЪПООПН ЗТЙРРЕ. ьФБ ЙОЖПТНБГЙС ЧЩЪЩЧБЕФ Х ЧБУ ВЕУРПЛПКУФЧП, ОБ ЙННХОЙФЕФ ОБДЕЦДБ ЕУФШ, ОП УМБВБС. й ЧЩ ТБЪНЩЫМСЕФЕ: «б ОБЮОЙ С ПВМЙЧБФШУС ФПЗДБ - 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД, ФЕРЕТШ ЙННХОЙФЕФ ВЩМ ВЩ ОБ РПТСДПЛ ЧЩЫЕ. нПЦОП ВЩМП ВЩ ФЕРЕТШ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС - ЧНЕУФП ФТЕЧПЗЙ ЙУРЩФЩЧБФШ ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ». ч ЬФПФ НПНЕОФ ЧЩ ПРЕТЙТХЕФЕ ТБЪХНПН. фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ ЧЩ ПФЛБЪБМЙУШ ФПЗДБ? рПЮЕНХ ОЕ УДЕМБМЙ ФП, ЮФП ЧБН РТЙОЕУЈФ РПМШЪХ?

оБЮЙОБЕН ТБЪВЙТБФШ НПФЙЧЩ «ДЕМБФШ» Й ЙУФПЮОЙЛЙ Й РТЙЮЙОЩ «ОЕ ДЕМБФШ». юФП ДБЈФ ПВМЙЧБОЙЕ? рПЧЩЫЕОЙЕ ЙННХОЙФЕФБ, РПЧЩЫЕОЙЕ ЬНПГЙПОБМШОПК ХУФПКЮЙЧПУФЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ ХУФПКЮЙЧПУФЙ Л УФТЕУУБН, ХМХЮЫЕОЙЕ ОБУФТПЕОЙС, ХМХЮЫЕОЙЕ ЧОХФТЕООЕЗП ИЙНЙЪНБ, ХМХЮЫЕОЙЕ УПУФПСОЙС УПУХДПЧ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ УОБ, ХМХЮЫЕОЙЕ ЛБЮЕУФЧБ ЛПЦЙ, РПЧЩЫЕОЙЕ УБНППГЕОЛЙ, УБНПХЧБЦЕОЙС. чПО ЛБЛ НОПЗП РПМШЪЩ ПФ ФБЛПК ОЕУМПЦОПК, УПЧЕТЫЕООП ВЕУРМБФОПК РТПГЕДХТЩ. рПТБЪНЩЫМСЕН. лПНХ РПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС? мЙЮОПУФЙ, Ф.Е. ЧБН. ьФП ПЮЕЧЙДОП, РПФПНХ ЮФП ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙН. чЩ ЪБДБЈФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ: «фБЛ РПЮЕНХ ЦЕ С 3 НЕУСГБ ФПНХ ОБЪБД ПФЛБЪБМ УЕВЕ Ч ЬФПН?» тБУУХДПЛ ПФЧЕЮБЕФ: «оЕ ИПФЕМПУШ. нОЕ ОЕ ИПФЕМПУШ ХМХЮЫЙФШ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ? оЕ НПЦЕФ ЬФПЗП ВЩФШ. оП ЖБЛФ УЧЕТЫЙМУС - С ПФЛБЪБМУС ПФ ПЮЕЧЙДОПК РПМШЪЩ... С ПФЛБЪБМУС... ФПЗДБ ЛФП с? чТБЗ УЕВЕ?! рПМШЪБ ПФ ПВМЙЧБОЙС НОЕ - МЙЮОПУФЙ… ЬФХ РПМШЪХ С МЙЮОПУФШ, ИПЮХ… ФПЗДБ, ЛФП ОЕ ЪБИПФЕМ ЬФПК РПМШЪЩ Й РПЮЕНХ? фБЛ-ФБЛ-ФБ-Б-БЛ… ИН-Н-Н... ЧПФ ПОП ЮФП-П-П... С ПРСФШ РПРБМУС ОБ ХМПЧЛХ НПЙИ УМХЗ.

тБЪОЕЦЕООПЕ ФЕМП ОЕ ИПЮЕФ УПРТЙЛБУБФШУС У ИПМПДОПК ЧПДПК, РПФПНХ ЮФП ЕНХ ОЕЛПНЖПТФОП... ФЕМП ИПЮЕФ ЛПНЖПТФБ. фБЛ-ФБЛ... уМБВБС УФПТПОБ НПЕК МЙЮОПУФЙ ИПЮЕФ РПЛПС, Ч РПЛПЕ ЕК ЛПНЖПТФОП. мЕОЙЧЩК ХН ХЛМПОЙМУС ПФ ЧЩЪПЧБ, ЛПФПТЩК С ТЕЫЙМ ВТПУЙФШ УЧПЙН ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБН Й УЧПЙН ТБЪВБМПЧБООЩН УМХЗБН. б УМХЗЙ РПЫХЫХЛБМЙУШ НЕЦДХ УПВПК, ПВЯЕДЙОЙМЙУШ Ч БМШСОУ Й РТПНБОЙРХМЙТПЧБМЙ - РТПХРТБЧМСМЙ НОПК ЛБЛ ОБЕЪДОЙЛ ХРТБЧМСЕФ ЛПОЈН. лПОШ ЧЕЪЈФ ОБЕЪДОЙЛБ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП С ЧЕЪХ ОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ, Б УЧПЙИ УМХЗ. ьФП ХЦБУОП - С ЧЕЪХ РП ЦЙЪОЙ УЧПЙИ УМХЗ! с ЙИ ЛБФБА, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ПОЙ УМХЦЙМЙ НОЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС НПЙИ ГЕМЕК, ЧЩУЫБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ДПУФЙЦЕОЙЕ УПУФПСОЙС ЗБТНПОЙЙ. оП С ЦЕ ОЕ ЛПОШ. с ИПЪСЙО! рПЮЕНХ С ЧЕЪХ ОБ УЕВЕ УЧПЙИ УМХЗ ЛБЛ ВЕЪЧПМШОБС МПЫБДШ, РПОХЛБЕНЩК ЙНЙ, ОБРТБЧМСЕНЩК ФХДБ, ЛХДБ ЧЪДХНБЕФУС НПЙН УМХЗБН. дБ-Б-Б… РПЛБ ЕЭЈ ОЕ ЧБЦОЕГЛЙК С ИПЪСЙО, ТБЪ УМХЗЙ НОПК ХРТБЧМСАФ. йИ ТЕЫЕОЙС С РТЙОЙНБА ЪБ УЧПЙ УПВУФЧЕООЩЕ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РПДДЕТЦЙЧБФШ УЙМШОХА УФПТПОХ УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФУС Л РТЕПДПМЕОЙА, С РПДДЕТЦЙЧБМ УМБВХА. нОЕ ЙЪЧЕУФОП - ЛПЗДБ ЙОДЙЧЙД РПДДЕТЦЙЧБЕФ УЧПА УЙМШОХА УФПТПОХ РТПЙУИПДЙФ ТБЪЧЙФЙЕ, РТЕПВТБЪПЧБОЙЕ, ФТБОУЖПТНБГЙС; ЛПЗДБ РПДДЕТЦЙЧБЕФ УМБВХА - ТБЪТХЫЕОЙЕ, ХЧСДБОЙЕ, ДЕЗТБДБГЙС. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ЛПНЖПТФ ТБЪТХЫЙФЕМШОП ДЕКУФЧХЕФ ОБ ФЕМП - ПОП УФБОПЧЙФУС УМБВЩН, ТБЪОЕЦЕООЩН, ОЕХУФПКЮЙЧЩН Л УФТЕУУПЧЩН УЙФХБГЙСН, ЛПФПТЩЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ РПДВТБУЩЧБЕФ ФЕЛХЭЙК ЦЙЪОЕООЩК НПНЕОФ. нОЕ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП МЕОШ (РТПСЧМЕОЙЕ УМБВПК УФПТПОЩ) - ЬФП ЛМБДВЙЭЕ НЕЮФ. ъОБОЙЕ ЕУФШ, ОП ОЕ ИЧБФЙМП ПУПЪОБООПУФЙ, ОЕ ИЧБФЙМП ЧМБУФЙ. оХ, У НЕОС ДПЧПМШОП! иЧБФЙФ! уДЕМБА ЬФП ОЕ НЕДМС! чРЕТЈД Ч ЧБООХА!» ъБ ЬФЙН ЧОХФТЕООЙН ДЙБМПЗПН РПУМЕДПЧБМП ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ. чЩ УВТБУЩЧБЕФЕ У УЕВС ПДЕЦДХ, Й РПЛБ ОБВЙТБЕФУС ФБЪЙЛ, ТБЪПЗТЕЧБЕФЕУШ Й РТПДПМЦБЕФЕ ЧПУРЙФБФЕМШОЩК РТПГЕУУ УЧПЙИ УМХЗ: «20 РТЙУЕДБОЙК, 30 ПФЦЙНБОЙК - ЧПФ РПМХЮЙФЕ МЕОЙЧЩЕ ТБЪОЕЦЕООЩЕ НБОЙРХМСФПТЩ. с ЧБН РПЛБЦХ, ЛБЛ ИПЪСЙОБ ЧЧПДЙФШ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЕ! чЩМША ОБ УЕВС ДЧБ ФБЪЙЛБ». ъБВЙТБЕФЕУШ Ч ЧБООХ, РТЙЗПТЫОСНЙ ПРПМБУЛЙЧБЕФЕ МЕДСОПК ЧПДПК ЗПМПЧХ, ТХЛЙ, ОПЗЙ, ФХМПЧЙЭЕ, ЧПЪВХЦДЈООП РПЧЙЪЗЙЧБС РТЙ ЬФПН. рПДОЙНБЕФЕ ФБЪЙЛ, ЧУМХИ РТПЗПЧБТЙЧБЕФЕ: «чПДЙЮЛБ С ФЕВС МАВМА!» ыБТБИ - ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ОБ ЗПМПЧХ, ЧЩФБТБЭЙЧБЕФЕ ЗМБЪБ... ПФ ОЕПЦЙДБООПУФЙ... ВЩУФТЩН ДЧЙЦЕОЙЕН ЧПЪЧТБЭБЕФЕ ФБЪЙЛ РПД ОБРПТ ЧПДЩ ЙЪ ЛТБОБ ЧОПЧШ ОБВЙТБФШУС, УПЧЕТЫБЕФЕ ЬОЕТЗЙЮОЩЕ УЙМПЧЩЕ ДЧЙЦЕОЙС (ОХЦОП ДБФШ ЧЩИПД ЬНПГЙСН, ЧУРМЕУОХФШ ЬОЕТЗЙА ЮЕТЕЪ ДЧЙЦЕОЙС, ПЭХФЙФШ УЧПЈ ФЕМП Й УЧПК ДХИ). нПЦОП РТПРЕФШ 9 ТБЪ УПЪЙДБФЕМШОЩК ЪЧХЛ пн, РТПРХУЛБС УЧПЈ ЧОЙНБОЙЕ УЧЕТИХ ЧОЙЪ ЮЕТЕЪ УЧПЈ ФЕМП (ЬФП ХЦЕ ДХИПЧОБС РТБЛФЙЛБ). й ЕЭЈ ТБЪ ЧЩМЙЧБЕФЕ УПДЕТЦЙНПЕ ФБЪЙЛБ УЕВЕ ОБ ЗПМПЧХ. хИ-И-И-И-И! чФПТПК ФБЪЙЛ ДБЈФ ВПМЕЕ ЗМХВПЛЙК ЬЖЖЕЛФ. йЪДБЈФЕ ЬНПГЙПОБМШОЩК ЧПРМШ, У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ОБРТСЗБС УЧПЙ НЩЫГЩ, РТПЮХЧУФЧПЧБЧ УЙМХ, ЪБФЕН ТБУУМБВМСЕФЕУШ, ТБУФЙТБЕФЕУШ ОБУХИП. пРСФШ ПВТБЭБЕФЕУШ ЧОХФТШ УЕВС: «юФП С ЮХЧУФЧХА? оЕПВЩЮБКОЩК ЛПНЖПТФ - РТЕЛТБУОПЕ ОБУФТПЕОЙЕ, ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ, ЮХЧУФЧП ХЧЕТЕООПУФЙ, ЪБЭЙЭЈООПУФЙ, ТБДПУФЙ. фЕМП МЈЗЛПЕ, ЛПЦБ ЗПТЙФ, ЗПМПЧБ СУОБС. чЕМЙЛПМЕРОБС РТПГЕДХТБ! й С УЕВЕ Ч ЬФПН ХДПЧПМШУФЧЙЙ ЧУА УЧПА ЦЙЪОШ ПФЛБЪЩЧБМ?! рПЮЕНХ? оЕ РПОСФОП. уФТБИ ИПМПДОПК ЧПДЩ? ьФП ОЕ НПК УФТБИ. ьФП УФТБИ НПЙИ УМХЗ. с УЙМШОЕЕ УФТБИБ. оХ МБДОП. фЕРЕТШ, РПЪОБЧ ЬФПФ ЧПУФПТЗ, С ОЕ УПВЙТБАУШ УЕВЕ Ч ЬФПН ЧЕМЙЛПМЕРЙЙ ПФЛБЪЩЧБФШ. уПРТПФЙЧМЕОЙЕ УМХЗ? оЙЮЕЗП. фЕРЕТШ С ВХДХ ОБЮЕЛХ Й ОЕРТЕНЕООП УПЧЕТЫХ ТЕЫЙФЕМШОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, ЛБЛ ФПМШЛП ХН, ФЕМП ЙМЙ МЕОШ (ЛПФПТПК РТПСЧМСЕФУС УМБВБС УФПТПОБ МЙЮОПУФЙ) РПРЩФБАФУС ОБЧСЪБФШ НОЕ УЧПЙ ЙОФЕТЕУЩ - ПФЛБЪБФШУС ПФ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ, ПФЛБЪБФШУС ПФ РТПТЩЧБ, ПФ ХУЙМЙС. фЕРЕТШ С ЪОБА - ЪБ ЬЛУРЕТЙНЕОФПН, ЪБ ХУЙМЙЕН УФПЙФ ОПЧПЕ ЛБЮЕУФЧП ЦЙЪОЙ».

йФБЛ, ЛПЗДБ ЧЩ ОБНЕФЙМЙ ЮФП-ФП УДЕМБФШ Й ПВОБТХЦЙЧБЕФЕ ЧОХФТЕООЕЕ УПРТПФЙЧМЕОЙЕ, Х ЧБУ ЛБЛ НЙОЙНХН ДЧБ ТБЪХНОЩИ РХФЙ. 1.уДЕМБФШ ЧПМЕЧПЕ ХУЙМЙЕ Й ДЕКУФЧПЧБФШ ВЕЪ ЛПМЕВБОЙК. 2. рПТБЪНЩЫМСФШ - ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ДЕКУФЧЙС Й ЮШС ЧЩЗПДБ ПФ ХЛМПОЕОЙС ПФ ДЕКУФЧЙС. пЮЕЧЙДОП, ЮФП ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ ЧЩЗПДОП ДЕКУФЧЙЕ - ПОП ТБЪДЧЙЗБЕФ ЗТБОЙГЩ ЧБЫЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК Й ПФЛТЩЧБЕФ РТЙСФОЩЕ РЕТУРЕЛФЙЧЩ. фБЛЦЕ ПЮЕЧЙДОП, ЮФП ХЛМПОЕОЙЕ ПФ ДЕКУФЧЙС ЧЩЗПДОП УМБВПК УФПТПОЕ, РТПСЧМЕООПК МЕОША. чЩ НПЦЕФЕ ПВОБТХЦЙФШ, ЮФП МЕОШ ПВЯЕДЙОСЕФ ХН Й ФЕМП Ч БМШСОУ. бМШСОУ ЧБЫЙИ УМХЗ (ЗТХРРЙТПЧЛБ) РТПФЙЧПРПУФБЧМСЕФ ЧБН - МЙЮОПУФЙ УЧПА ЧПМА. чПМС ТБЪВБМПЧБООЩИ УМХЗ ЧЩТБЦБЕФУС Ч РБУУЙЧОПК РПЪЙГЙЙ. еУМЙ Х ЧБУ ЕУФШ ИПФШ ЛБЛПЕ-ФП ЮЕУФПМАВЙЕ ЧБУ (МЙЮОПУФШ) ДПМЦОП «ЪБЛХУЙФШ» ФБЛПЕ РПМПЦЕОЙЕ ЧЕЭЕК. рТЙЪПЧЙФЕ Ч УПАЪОЙЛЙ ЬЗП. ьЗП УФТЕНЙФУС ФПТЦЕУФЧПЧБФШ МАВПК ГЕОПК, РПЬФПНХ РТЙДБУФ ЧБН УЙМ Й НПФЙЧБГЙЙ Л ДЕКУФЧЙА. уПЧЕТЫЙЧ ДЕКУФЧЙЕ МЙЫШ ТБЪ, ЧЩ ОЕРТЕНЕООП ЧЩУПЛП ПГЕОЙФЕ ЬФП ВЕУРМБФОПЕ УТЕДУФЧП РП ХМХЮЫЕОЙА ЛБЮЕУФЧБ УПВУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ. дБМШЫЕ ЧЩВПТ ЪБ ЧБНЙ - ХМХЮЫБФШ УЧПА ЦЙЪОШ ЙМЙ Й ФБЛ УПКДЈФ.

йФБЛ. фЕРЕТШ ЧЩ ЙОЖПТНЙТПЧБОЩ П ФПН, ЙЪ ЮЕЗП УПУФПЙФ ЮЕМПЧЕЛ: ЙЪ «с», ЛПФПТПЕ РПУФПСООП ДЕМБЕФ ЧЩВПТ, УМХЗ (ХНБ, ФЕМБ, УЙМШОПК Й УМБВПК УФПТПО МЙЮОПУФЙ), ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧ, ЬЗП, ФЧПТЮЕУЛПЗП РПФЕОГЙБМБ Й дХЫЙ. чЩВПТ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ДЕМБЕФУС ОЕПУПЪОБООП, БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ РТБЧЙМШОП ЧПУРЙФБООЩЕ УМХЗЙ ЙОДЙЧЙДБ ТЕБЗЙТХАФ Ч РПМШЪХ УЧПЕЗП ИПЪСЙОБ - ЮЕМПЧЕЛБ - МЙЮОПУФЙ. иПТПЫП, ЕУМЙ с ДЕМБЕФ ЧЩВПТ Ч ЙОФЕТЕУБИ дХЫЙ. оП ЕУМЙ ХН МЕОЙЧ, ФЕМП ЪБРХЭЕОП, ФП ЙОФЕТЕУЩ дХЫЙ ПЛБЪЩЧБАФУС ОБ ЪБДЧПТЛБИ УПЪОБОЙС, УМБВБС УФПТПОБ МЕЗЛП ХУФБОБЧМЙЧБЕФ РТПЮОЩК УПАЪ У ХНПН Й ФЕМПН; ЕУМЙ РТЙ ЬФПН ЙОДЙЧЙД ТЕДЛП РПМШЪХЕФУС ТБЪХНПН, ДМС БОБМЙЪБ Й ТБЪНЩЫМЕОЙС, ЕУМЙ ТБЪХН ВЕДЕО ЙУФЙООЩНЙ ЪОБОЙСНЙ, ФБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ОЕ РПЪБЧЙДХЕЫШ. фБЛПНХ ЙОДЙЧЙДХ ЪБЛТЩФ РХФШ Л ЗБТНПОЙЙ. фБЛПК ЙОДЙЧЙД ЧП ЧМБУФЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ. пВУФПСФЕМШУФЧБ УЛХРЩ ОБ РПДБТЛЙ. чУЈ ЮФП НПЦЕФ УЕВЕ РПЪЧПМЙФШ ФБЛПК ЙОДЙЧЙД - ЬФП НЕЮФБФШ П МХЮЫЕК ДПМЕ, ВЕЪ РЕТУРЕЛФЙЧ ФПЗП, ЮФП НЕЮФЩ УВХДХФУС. оП ЬФП РПМПЦЕОЙЕ РПРТБЧЙНП, ЕУМЙ РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ПВТЕУФЙ ЧМБУФШ ОБД УЧПЙНЙ УМХЗБНЙ Й ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБНЙ. оБЮЙОБЕФУС МЙЮОПУФОЩК РТПЗТЕУУ У ЮЙУФПЗП ОБНЕТЕОЙС. еУМЙ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОХА ФЕИОПМПЗЙА РПУФТПЕОЙС УЧПЕК МЙЮОПУФЙ, ФП ПУФБЈФУС МЙЫШ УПЧЕТЫБФШ ЛБЦДПДОЕЧОПЕ ДЕКУФЧЙЕ, УФТЕНСУШ Л ПУПЪОБООПУФЙ Й ТЕЪХМШФБФ, ЛПФПТЩК ЧБУ РТЙСФОП ХДЙЧЙФ, ОЕ ЪБУФБЧЙФ УЕВС ДПМЗП ЦДБФШ. дЕКУФЧХКФЕ Й УПЧЕТЫБКФЕ ПФЛТЩФЙС Ч УЕВЕ.

й ЕЭЈ - ПЮЕОШ ЧБЦОП, ЮФПВЩ МАВПЕ ДЕМП, ЛПФПТПЕ ЧЩ УПЮМЙ ДМС УЕВС ОЕПВИПДЙНЩН, ЧЩРПМОСФШ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН.

дП ЧУФТЕЮЙ ОБ УФТБОЙГБИ УМЕДХАЭЙИ ОПНЕТПЧ. ч УМЕДХАЭЕН ОПНЕТЕ РПДТПВОЕЕ ЛПУОЈНУС ЛБЮЕУФЧБ ЪДПТПЧШС Й ЛБЮЕУФЧБ УОБ.

у ЧБНЙ ПУОПЧБФЕМШ ыЛПМЩ тБУЫЙТЕОЙС уПЪОБОЙС бМЕЛУБОДТ нБТЛЙФБОПЧ.

дТХЪШС! юФП ЧЩ ДХНБЕФЕ П ДБООПК УФБФШЕ? чБЫЕ НОЕОЙЕ ВХДЕФ ХЮФЕОП ЪДЕУШ.

чОЙНБОЙЕ! уЧЕЦЙЕ ЬМЕЛФТПООЩЕ ОПНЕТБ N5 Й N6 (2012 ЗПД)
ЗБЪЕФЩ "ыЕУФБС тБУБ" ЧЩ НПЦЕФЕ РТЙПВТЕУФЙ ОБ УБКФЕ .

Итак, почему же дедлайн близится, а решения всё нет?

Причина №1: Вы откладываете дело, потому что боитесь не справиться с ним

Решение: вместо «фиксации на достижениях» используйте «фиксацию на предотвращении потерь».

Объяснение: на каждую задачу можно смотреть с двух точек зрения. Обычно принято смотреть так - «я сделаю это, и стану лучше/круче/богаче/здоровее». Это «фиксация на достижении», когда вы предвкушаете, как вам будет лучше, когда вы чего-то достигнете. Проблема в том, что если вы боитесь не справиться с задачей, её выполнение смысла не имеет - вы ведь ничего не достигнете. Если вы хотите, к примеру, заниматься спортом, а подсознательно представляете себе великие спортивные достижения, которые вам предстоят - вы одновременно и боитесь их не достигнуть.
Психологические исследования показывают, что одна из распространённых причин откладывания задач состоит именно в боязни её не выполнить.

Но можно посмотреть на задачу с другой стороны: а что случится, если её не сделать? Наверняка вы что-то потеряете. Не будете выполнять работу - потеряете зарплату, или может быть, премию. Не обязательно получать золотую медаль на олимпиаде - но если вообще не будете заниматься спортом, подорвёте здоровье. Настройте себя на «предотвращение потерь», и это станет хорошим мотиватором.

Конечно, это не так легко и просто, но уж лучше себя мотивировать так, чем переживать из-за того, что может пойти не так, и в результате ничего не делать.

Причина №2: Вы откладываете задачу, потому что у вас «нет настроения».

Решение: игнорируйте ваши чувства и настроения, они вам только мешают.

«Я просто не могу рано встать», «у меня не получается сходить в спортзал» - такие отговорки слишком часто используются. Но на самом деле, никто вас не приковывал цепью к кровати. Перед входом в фитнес-клуб вам не преграждают дорогу вышибалы. Физически вам ничто не препятствует - у вас просто «нет подходящего настроения». Ок, а кто сказал, что для того, чтобы сделать что-то, обязательно необходимо подходящее настроение?

Задумайтесь. Почему-то считается, что для достижения успеха вы должны обязательно иметь вдохновение или настроение. Мы должны быть полны решимости сделать то, что нужно сделать. Это ли не бред? Вообще, конечно, нужно более-менее желать чего-то - стать здоровее, богаче, сильнее. Но для этого не нужно всё время испытывать подходящее настроение.

Все успешные люди творческих профессий - художники, писатели (а многие программисты тоже любят причислять себя к творческим людям) - все они достигли успеха тем, что просто работали по несколько часов в день. Независимо от настроения. Как сказал Chuck Close (художник и фотограф, который продолжил работу даже после частичного паралича тела): «Вдохновение - для новичков. Все остальные просто приходят и работают».

Так что, если у вас нет настроения - это не повод. Вас ничто не останавливает.

Причина №3: задача слишком сложна, скучна или неприятна.

Решение: планируйте её исполнение заранее.

Как только приходит время заняться чем-то очень трудным, неприятным - приходят и сомнения. «А может, я сделаю в следующий раз. А может, это не так уж и нужно. А сейчас есть что-то другое, чем можно заняться».

Проблема в том, что если вы начинаете обдумывать, делать или не делать что-то, когда уже пришло время это делать - вы ставите себе двойную задачу. И решиться на это, и потом ещё и сделать. А принятие решений - задача сама по себе трудная. Приходится включать силу воли каждый раз - а она, как известно, не железная.

Гораздо проще сделать планирование на основе простого алгоритма «если/когда - то». «Когда наступит суббота, я приберусь в квартире». «Когда я встал утром - я сразу делаю зарядку». «Если начальник забудет о моей просьбе повысить мне зарплату, я ему напомню на совещании».

Принимая решения заранее, вы уже делаете часть работы. Остаётся, когда наступает нужный момент, просто выполнить своё решение. Вы ведь уже решились - ну и нет места сомнениям.

От себя хочу добавить ещё одну уловку, которую я использую. Обычно человеку лень не просто что-то делать - обычно не хочется менять состояние, или переключаться на другую задачу. Я знаю, что когда я начал что-то делать, просто продолжать уже гораздо легче. Поэтому я каждый раз, когда сталкиваюсь с неприятной или задачей, договариваюсь с собой - если мне вдруг сильно не захочется продолжать её, я тут же закончу. «Вот начну прибираться в квартире с этой комнаты - если вдруг что, брошу».
Почти всегда в результате задача доводится до конца - «я уже начал, чего бросать на полпути».

Ну и напоследок замечу - если просыпаясь утром, вы с улыбкой предвкушаете то, чем будете заниматься весь день, если за вашим делом время летит незаметно, если вы удивляетесь, что прошёл всего месяц, а вы уже так много успели сделать - поздравляю, вы счастливый человек!

Удачи вам во всех начинаниях, и да пребудет с вами сила воли.

Все советы кажутся мне стоящими, и если применить в жизни хотя бы некоторые из них, можно воспитать из себя просто другого человека, свободного от прокрастинации.

1. Концентрируйтесь на причинах

Вместо того чтобы бросать нелюбимые дела, остановитесь на минутку и подумайте. Почему вам надо выполнить это задание, и почему вам не хочется этого делать?

Надо выполнить, потому что это полезно: для здоровья, для финансов, для вашего дома или для других людей. В любом случае, в вашем деле есть какая-то польза, и, выполняя его, вы делаете мир немного лучше.

Выполнять мелкие дела скучно и грустно, потому что в них нет никакого высшего смысла. А вот если вы знаете, что несете в мир добро, это гораздо возвышеннее и интереснее.

И да, каким бы мелким не казалось ваше дело - мытье посуды, стирка, тренировка в спортзале, вы делаете себя лучше. А поскольку вы - это часть мира, мир тоже становится лучше.

2. Концентрируйтесь на своем страхе

Вы можете отлынивать от какого-то дела из-за страха. Какие-то страхи могут не отзываться дрожью в коленях, но, тем не менее, препятствовать выполнению задачи. Вы можете бояться поражения, бояться неловких ситуаций или дискомфорта во время выполнения какой-то задачи.

Подумайте о заданиях, которые вы всё время откладываете и не хотите выполнять. Есть ли там страх, чего вы боитесь? Если вы найдете страх, просто примите его, как часть себя, не убегайте и не прячьте его.

Осознанный страх может исчезнуть, если вы тщательно разберете его и поймете причину появления.

3. Разрушаем иллюзии

Очень часто мы боимся разрушить свой комфорт. Нас всех преследует ложное чувство безопасности, ощущение того, что мы защищены от неприятностей.

Мы постоянно находимся в опасности, каждый момент. Жизнь - это череда успехов и поражений, взлетов и падений, и никто не застрахован от этого.

Страх разрушить свой комфорт - не более чем вредная иллюзия. Ваш комфорт и так будет разрушен сегодня, завтра или послезавтра. Так почему бы не разрушить его самому, сделав полезное дело?

4. Намерение, а не результат

Вспомните, как вы планируете новые дела. Сначала перебираете в голове все варианты развития, и совсем забываете, для чего вы это делаете.

Предвкушая негативный результат, возможность будущих проблем, вы откладываете дело, не хотите его выполнять.

Если вы не пророк в третьем поколении, вы не можете предугадать результат, так что сконцентрируйтесь на намерении.

5. Приветствуйте трудности

Трудности присутствуют в жизни каждого человека, без них просто нельзя. С другой стороны, выполненное трудное задание, победа над собой - это всегда выброс эндорфинов, а это значит, ощущение удовлетворения, счастья, чувства собственной значимости.

Приветствуйте трудности, с радостью принимайте вызов, и даже стремитесь к таким ситуациям. Небольшая перестройка своего взгляда на проблему, и вы уже хотите делать то, от чего до этого спасались всеми силами.

6. Поставьте ограничения

Где-то в конце подросткового периода мы начинаем понимать, что абсолютная свобода от дел и обязательств возможна только у бродяг, хотя даже им надо как-то добывать себе пропитание и временное пристанище.

Мы понимаем, что нам нужна организация, иначе желания уходят от возможностей на невероятное расстояние. Поэтому каждому человеку нужны ограничения, которые он ставит самому себе.

Начните прямо сейчас - выберите дело, которым вы давно хотели позаниматься, и определите для него время в 10 минут. Всего 10 минут занимайтесь им, не отвлекаясь ни на что другое.

Можете даже попросить друга или договориться с ним выполнять какие-то нелюбимые дела по 10 или больше минут в день.

7. Немного работы, а потом перерыв

Если вас не затягивает в дело сразу, можно поступить по-другому. Например, вы решили написать что-то. Сядьте и напишите одно предложение, потом встаньте и погуляйте по комнате несколько минут.

Ваши мысли уже будут затянуты в процесс обдумывания следующих предложений. Потом сядьте и напишите абзац, и снова прервитесь.

Только не перемешивайте одинаковую деятельность, то есть, во время перерыва не занимайте голову ничем другим, вроде просмотра сайтов, не связанных с вашей темой. Вместо этого можете сделать несколько отжиманий, постоять на балконе или сделать себе чай.

Благодаря перерывам, вы очень быстро окажетесь в потоке, и сможете писать, уже не отрываясь от работы.

8. Не позволяйте себе отвлекаться

Люди по своей природе опасаются сложных задач, и даже несмотря на то, что вы смело бросили вызов своему нелюбимому делу, разум попытается сбежать в безопасные области.

Он потянет вас на развлекательный сайт, попробует увести вас в магазин за вещами, которые давно надо было купить или что-нибудь в таком духе. Это нормально, он просто пытается выполнять более легкие задачи.

Не делайте ничего из того, что он вам предлагает, просто наблюдайте за тем, какие мысли появляются в голове, и какие срочно-важные дела вы сами себе придумаете. Через какое-то время вы успокоитесь и сможете начать свое действительно важное дело.

9. Почувствуйте благодарность

Вместо того чтобы сожалеть о сложных задачах, подумайте, как много они вам дадут. Этот пункт - естественное продолжение пункта №5, и он также поможет изменить отношение к задаче.

Каждый вызов, который вы бросаете жизни, любые трудные задачи делают нас сильнее, умнее, опытнее. Почувствуйте благодарность за то, что вам представился шанс стать сильнее.

Вот увидите, задачи в таком свете выглядят совсем по-другому, и вы начинаете радоваться им, вместо того, чтобы бояться.

10. Учимся и растем

Мы продолжаем учиться всю жизнь, получая новые навыки и прокачивая способности. Когда вы справляетесь с одной задачей, она перестает быть сложной, вы немного вырастаете и начинаете искать другие задачи для роста.

Согласитесь, выполнение очередной задачи, после которой вы станете хоть немного лучше, - это отличный способ потратить свое время.

И снова здравствуйте!
Я много раз писал о том, как важно делать то, что ты хочешь. Но иногда вижу очень странный эффект этих моих слов. Например, люди начинают считать, что делать то, что ты хочешь - это путь к получению каких-то благ и бонусов. Это большая ошибка. Как только ты что-то превращаешь в схему - тут же все ломается и выходит боком.

А это именно схема - я хочу что-то получить, для этого начну делать "то, что хочу" (причем часто имеются в виду какие-то глупости, типа голым скакать или материться на публике, а не реальные потребности), потому что Мануковский говорит, что так я все получу. Ну и где здесь желания? Всё от ума, всё планы и цели какие-то, сплошное "надо" под псевдонимом "хочу".

Делать то, что хочешь надо не для того, чтобы что-то получить. Делать то, что хочешь надо для того, чтобы жить, а не существовать. Нет алчности в сердце - вот я хочу получить, хочу получить, дайте мне, дайте. Нет, сердце хочет счастья, спокойствия, гармонии. Делать то, что хочешь, жизненно необходимо. Без этого не жизнь, а каторга.

Ведь главное в постулате "делай, что хочешь" - освобождение себя от того, что ты делать НЕ ХОЧЕШЬ. Это самое главное. Не очень понятно, когда я говорю - живите, как хотите, да? А как я хочу? - сразу возникает вопрос. А вот выбросить из своей жизни то, что тебе в ней не нравится, не делать того, чего ты не хочешь делать - это гораздо понятнее. Каждый знает, что его не устраивает. Хотя, разумеется, может врать, что не знает. Мы полностью свободны, реальность можем не признавать запросто. Наша воля не имеет препятствий, мы не обусловлены ничем, даже себе во вред.

Ну или бывает, когда очень отчетливо куда-то потянет. Но не для того же мы идем, куда тянет, чтобы получить выгоду. Тянет туда, хочется этого. Хочется что-то делать, куда-то идти. А не - я буду делать это, чтобы получить результат.

Вот недавно написал мне человек, проходящий курс. Он очень хорошо сформулировал, что желание, а что нет. У него была проблема "поиска желаний". Посмотрите, как все просто.

"Мне, после нашего с вами разговора, стало намного легче. И то, что я так долго безуспешно искал, я, кажется, нашел! У меня теперь нет вопросов, "Что делать?", "Как делать?" и "Куда идти?". Я теперь все понимаю, по крайней мере, сейчас это так.

Проблема с непониманием была только в том, что когда я ничего не хотел, а хотел просто ходить по улицам, никуда не устраиваться на работу и т.д., я выдавал это за непонимание "что же мне делать".

А оказалось, теперь я это отчетливо чувствую, что я всегда знал, что мне делать. И что, если я не хочу никуда идти и ни с кем говорить, значит это мне зачем-то нужно. В таких ситуациях, я старался найти выход и как-то "понять" куда идти и что делать, мне хотелось захотеть что-то делать.

Этот абсурд мне тогда абсурдом не казался, я себя загнал в угол, и ничего уже не понимал. Зато сейчас четко видна нелепость этой затеи, захотеть то, что ты не хочешь. Я думал, что я просто не слышу своих желаний, и их как-то надо услышать, но на то они и желания, что их невозможно пропустить, как-то я точно узнаю, чего я хочу, я этого не пропущу. :)"

Именно так. Прекрасно выражена очень тонкая вещь. Бывает трудно объяснить, что, когда вы ничего не хотите, это и есть желание, которое вы можете исполнить. То есть, просто ничего не делать, а не ходить и не искать, чего же вы в этот момент хотите. Этого и хотите - ничего не делать и не искать "чего же я хочу?".

Делать то, что хочешь (и не делать того, что не хочешь) - это огромная ценность. Ценность сама по себе, не зависящая от того, что вам это даст. Но и, разумеется, делая, что ты хочешь, получить можно очень многое. Если не "делать то, что хочешь" ради получения.