Конспект экологического занятия в младшей группе. Экологическое занятие во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в заколдованный лес

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

Оборудование: макет цветика-семицветика, цветы для поляны, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.

Предварительная работа:

1) Прогулка с детьми по аллеям микрорайона города, на участок в детском саду, чтобы дети могли вдоволь налюбоваться красотой природы, послушать звуки весны: журчанье ручья, шелест листвы, радостные и звонкие голоса щебечущих птиц.

2)Тематическое рисование «Весна в природе» и «Защитим природу».

Просмотр экологической сказки был представлен детям детского сада и неорганизованным детям микрорайона города.

Ход сказки:

В зал входит воспитатель в одежде туриста, в руках держит цветик-семицветик. (Включается запись голосов леса).

Турист подходит к березке.

Березка: – Лишь только подснежник распустится в срок,

Лишь только приблизятся первые грозы,

На белых стволах появляется сок

То плачут березы, то плачут березы. (Березка всхлипывает)

Турист: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?

Березка: – Наступила весна. Мы с подружками-березками проснулись от зимнего сна и вдруг пришли люди и порезали ножами наши стволы, и текут наши слезки-сок. Нам очень больно.

Турист: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Хочу, чтобы березки и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.

Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступает в сторону).

В зал заходит муравей.

Турист: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?

Муравей: – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).

Турист: – Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников. (Песня «Про меня и муравья»).

Турист: – Мы с ребятами поможем и тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).

Турист: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды. (Появляется девочка-речка).

Речка: – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!

Турист: – не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда!

Пусть чистой остается в них на веки

Студеная, прозрачная вода!

(Речка благодарит и уплывает).

Кашляя, входит доктор Айболит.

Айболит: – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!

Турист: – И тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).

В зал вбегает мышка.

Мышка: – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.

Турист: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

(Мышка благодарит и убегает).

Турист: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

В зал вбегает Медведь и влетает птичка.

Медвежонок: – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

Турист: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!

Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

Медведь: – Спасибо вам, друзья!

Птичка: – Приходите к нам в гости. Будем очень рады.

Медведь: – А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Турист: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу. (Дети выходят с таблицами на середину зала).

1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.

2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.

4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!

5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.

6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.

7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни - это испугает птицу и она бросит гнездо.

8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.

9-й ребенок: – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.

Турист (собирает таблицы у детей): - Таблицы с правильным поведением мы оставим в лесу для других туристов (ставит таблички на пенек).

– Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

Земля наш мир - Земля наш дом!

Кораблик в океане звездном,

Возьмемся за руки друзья,

Спасем наш мир, пока не поздно!

Свои пожелания выразим песней (Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»):

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весенний теплый дождь!

После долгой зимней стужи,

Просыпаясь ото сна,

Зеленея в лучах света

Расцветай моя Земля!

Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна.

Тема: «Берегите природу».

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л.Кр.: Я Лесная красавица.

В.: А почему ты такая грустная?

Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».

В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л.Кр.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

Ольга Краснинская
Конспект занятия в младшей группе «Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно!»

Тема : «Жить без леса невозможно , а дружить с ним так несложно ».

Интеграция образовательных областей : «чтение художественной литературы» , «познание» .

Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы.

Цель : Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей , познакомить с некоторыми свойствами древесины, расширить представления о правилах поведения в лесу, учить видеть красоту леса , воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты : принимает активное участие в игре, умеет договариваться со сверстниками и распределять действия в совместной деятельности, эмоционально реагирует на литературные произведения.

Материалы и оборудование : осенние листочки, изображения деревьев.

- Леса самое замечательное богатство нашей страны. Вот и сейчас мы с вами поговорим, о лесе нашем зеленом друге.

И так лес. А что же такое лес?

Как вы его себе представляете?

А какие деревья растут у нас в лесу?

Почему же говорят, что лес надо охранять? Почему мы должны дружить с лесом ? Для чего нам нужен лес?

Послушайте стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?»

Берете книгу и тетрадь

Садитесь вы за стол

А вы могли бы рассказать

Откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной

Пришел он из глуши лесной

Вот этот стол сосновый стол

К нам из лесу пришел

А теперь оглянитесь и посмотрите по сторонам, какие предметы пришли к нам из леса ?

Вот видите мы никак не можем прожить без леса .

Загадки :

Зимой и летом одним цветом (ель)

В белом сарафане стояла на поляне.

Летели синицы, сели на косицы (береза)

Ходят в лес по ягоды, грибы, а загадки в лесу собирать не пробовали?

Но вначале нужно вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру «можно- нельзя» .

*ломать деревья и ветки в лесу…

*Сажать больше деревьев…

*топтать цветы…

*гулять только по тропинкам….

*рвать большие букеты цветов….

*оставлять мусор в лесу….

*Собрать мусор в яму и закопать….

*разжигать костры в лесу….

*беречь лес от пожара….

*устраивать шум в лесу….

А теперь можно отправляться в лес. Для этого нам нужно закрыть и открыть глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Лес не каждому открывает свои двери. Он открывает их только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Кто в глуши твоей таится?

Все скажи не утаи!

Ты же видишь, мы свои…

Как-то тихо странно в лесу, давайте окликнем его хозяина –эхо может оно нам что-нибудь расскажет.

ИГРА «Эхо»

Эхо лесное. спросить я могу?

Дети : Ау, ау, ау.

Куда это листья лесные

Дети : опали, опали, опали?

Травы лесные, где вы? Не вижу…

Дети : Ниже, ниже, ниже.

Цветы луговые, а вы что пропали?

Дети : Завяли, завяли, завяли.

Птички-певички, давно ли вы пели?

Дети : Они улетели, они улетели…

Лягушки и раки куда подевались?

Дети : они закопались, они закопались…

Белки и зайцы про вас мы не знаем

Дети : мы шубки меняем, мы шубки меняем…

Так что же случилось мы тебя спросим?

Дети : Пришла сюда осень, осень, осень…

Так вот что случилось в лесу. Сюда просто осень пришла. Кстати мы с вами так заигрались, что и забыли за чем пришли. (за загадками)

А вот они.

Какое животное ест кору осины? (заяц)

Для какого животного дерево является домом? (белка)

Какое дерево дает сладкий сок? (береза)

Какая птица прилетает к нам зимой и очень любит плоды рябины? (снегирь)

Вот какую пользу приносят нам и животным лес.

Вспомним пословицу : Много леса- не губи . Мало леса – береги . Нет леса - посади .

Ребята а теперь прощаемся с лесом :

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем !

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу»

(Путешествие в осенний лес)

Вторая младшая группа

Воспитатель МБДОУ

№ 32 «Сказка»

Будько Ирина

Вадимовна.

Дата проведения 1.10. 2014г.

Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения на природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Познакомить детей с новыми правилами безопасности. Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба;)
Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о осени.
Материал к занятию:
Магнитная доска, дидактические игры « Правила друзей леса», «Назови животное и его детенышей», иллюстрации, любимый игровой персонаж, модели, фуражка для машиниста.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришел Зайчик.

Зайчик (А.Блок)

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Зайчик: « Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в осенний лес? (Хотим).
Воспитатель: Зайчик, подожди.
-Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.
В лес поедем на поезде с воспитателем. А машинист у нас сегодня Амир. Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).
Машинист: «Двери закрываются!»
(Ходьба по кругу).
Ш-ш-ш-ш-ш…(губы колесом).
-Застучали колеса. Так-так-так-так…(меняется темп, сила голоса, высота).
-Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Вот и наша первая остановка.

Дети нас ждет задание, а то мы не сможем поехать дальше.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)


Молодцы.

Воспитатель: Ой, ребята какая волшебная полянка.

Даша:

Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу-ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

Арина:

Вкусная конфетка,

Фантик брошу на поляне…

От воды бутылка не нужна нам с Таней.

Ой, не рвите, дети нас

Пригодимся мы для вас!

Мусор не бросайте –

Лес оберегайте!

Воспитатель:

Дети не послушались,

Все цветы сорвали.

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц:

Ой, беда, беда, беда!

На поляне № 2

Нет ни одного цветка,

Зато куча мусора!

Воспитатель:

Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла.

Пчелка:

Я жужжу, жужжу, жужжу.

В улей мед свой приношу,

Я трудилась как могла, собирая мед.

Нет цветов – и пчела тоже пропадет!

Меда нет и негде взять,

Полечу цветы искать!

Воспитатель:

Прилетела птичка,

Птичка-невеличка.

Птичка:

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянку грязно!

Заяц:

Ой, беда, беда, беда!

На поляне № 2

Нет ни одного цветка,

Зато куча мусора!

Вытоптана травушка,

Травушка-муравушка!

Птичка:

Да в каком же я краю?

Лес родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались кто куда.

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена.

Если я сорву цветы,

Если мусор бросишь ты…

Зайка:

Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель:

Тут выходит на поляну

Очень добрый мишка.

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка:

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна №2

Ожила и расцвела.

Зайка:

Не дадим цветы срывать,

Птиц гонять, зверей пугать.

Лес и луг – не засорять.

Мишка:

Будем вместе охранять!

Воспитатель: « Дети, скажем вместе. Будем вместе охранять»

Физкультминутка:

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)(2 раза)


Воспитатель:

«Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.»
Машинист: «Двери закрываются»
-Приехали. Вам понравилось наше осеннее путешествие?
-Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Занятие закончено.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№9 «АЛАН» РТ

Конспект беседы по познанию для детей подготовительного к школе возраста

на тему: «Берегите лес »

Работу выполнила:

воспитатель МАДОУ №9

Бадикова Л.Р.

Набережные Челны, 2013

Конспект беседы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Материал: зеленый листок дерева , иллюстрации деревьев , использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: у стьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Организационный этап.

Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

- Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Основной этап.

Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе.

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”. (Слайд 2)

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

– Что нас вокруг окружает?

Беседа о значении леса в природе и жизни человека.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?” (Слайд 3)

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей). (Слайд 4)

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд 5 и 6)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

  • Экологическая страничка “Правила поведения в лесу” (Слайд 7)

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 8)

Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

Будьте осторожны с огнём!

– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд 9, 10)

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. (Слайд 11)

– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)

– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 14)

– Не разоряй муравейники. (Слайд 15)

– Не рви охапками цветы. (Слайд 16)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. (Слайд 17)

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу. (Слайд 18)

– Не ловите насекомых. (Слайд 19)

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. (Слайд 20)

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Слайд 21)

V. Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся снова в класс.

А сейчас представьте, что вы юные экологи.

А знаете ли вы значение слово экологи ?

Итак, экологи – это защитники природы.

Бесценна зелёного леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль

Внимательный, зоркий “Зелёный патруль”!

Заключительный этап.

Обобщение по теме.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!