Новая жена Сергея Безрукова. Кто она? Сергей Безруков и Анна Матисон: первое совместное интервью Сергей безруков и анна матисон обсуждение

Супруги Анна Матисон и Сергей Безруков представили драму "После тебя"

5 марта в кинозале Барвиха Luxury Village состоялась премьера новой совместной работы Сергея Безрукова и Анны Матисон "После тебя". В широкий прокат картина выйдет 16 марта, однако первые зрители смогли увидеть ее еще минувшим летом, когда она была показана в рамках "Кинотавра".

"После тебя" - авторская драма Анны Матисон, повествующая о судьбе артиста балета, блестящая карьера которого прервалась из-за полученной травмы. Главную роль в фильме исполнил Сергей Безруков. Для того, чтобы перевоплотиться в танцовщика, актер брал уроки хореографии и в итоге ему удалось обойтись практически без дублеров.

"В этом фильме я вновь почувствовал себя дебютантом, - говорит Сергей Безруков. - В 42 года уже сложно найти что-то новое в своей профессии, возникает ощущение, что ты вроде бы все уже сыграл. Роль Темникова открыла для меня новые возможности".Агния Кузнецова и Максим Петров

Матисон рассказывает, что роль, которую исполнил ее супруг, писалась специально под него. Режиссер убеждена, что никто другой с ней не смог бы справиться. "Вы не встретите ни одного клише, которые традиционно используют, приглашая Сергея на ту или иную роль. Сценарий писался специально для него и под его возможности, и я не знаю, кто бы еще мог выстроить роль так, как это сделал Сергей, и даже просто - справиться с ней физически".

Интересная деталь: роль дочери Темникова, Кьяры, в фильме исполнила 12-летняя актриса Анастасия Безрукова, которая до этого снималась с Сергеем Безруковым в фильме Анны Матисон "Млечный путь".
Сергей Безруков, Анна Матисон и Анастасия Безрукова

Творческая команда фильма

Актер Сергей Безруков был женат на актрисе Ирине Безруковой и это положение вещей казалось незыблемым долгие 15 лет.

В 2015 году известие о разводе одной из самых красивых пар российского кино поразило поклонников. Причиной ухода Сергея стала новая любовь. Он ушел к режиссеру и продюсеру, драматургу и сценаристу Анне Матисон.

От журналиста к режиссеру

Анна Матисон родилась в Иркутске в 1983 году. Ее мама была известной иркутской журналисткой.

Анна в детстве очень любила математику, и предполагала, что ее жизнь будет связана с этим предметом. Например, с экономикой.

В итоге она поступила на международный факультет Иркутского государственного университета.

Во время учебы она подрабатывала внештатным корреспондентом на местном телевидении, и проделала путь от корреспондента до редактора программного вещания.

Вскоре совместно с режиссером Юрием Дорохиным Анна основала компанию «REC.production». Компания занималась созданием рекламных роликов и видеофильмов. Компания сотрудничала с крупными заказчиками, такими как «Транснефть», «Атомэнергомаш» и другими.

Именно в это время Анна понимает, что создавать собственные миры ей гораздо интереснее, чем встраиваться в существующий.

В 2008 году Анна Матисон принимает решение переехать в Москву, где поступает во ВГИК на сценарный факультет .

И в 2013 году заканчивает ВГИК с красным дипломом.

В 2008 году Анна снимает свой дебют по сценарию Евгения Гришковца «Настроение улучшилось». Гришковца заинтересовала работа, и он предложил сотрудничество молодой сценаристке.

Совместно с Анной они пишут сценарий полнометражного фильма «Сатисфакция» . Этот фильм вышел в широкий прокат и принимал участие на многих фестивалях.

Совместно с Гришковцом Матисон работала над документальным сериалом «Без сценария», над пьесой «Дом».

Так же Анна Матисон написала сценарии к фильмам «Елки-2», «Елки-3», «Елки-2014». В работе над фильмом «Млечный путь» Анна стала на позицию режиссера. На съемках этого фильма и произошла ее встреча с Сергеем Безруковым.

Любовь и Байкал

Есть мнение, что будущие супруги познакомились на съемках «Елки-2», где Сергей Безруков сыграл одну из ролей. Матисон эту информацию опровергает. Для этого фильма она писала сценарий, и с артистами никак не пересекалась.

Познакомились Анна и Сергей на Байкале, на острове Ольхон, в феврале 2015 года.

Именно там проходили съемки лирической комедии «Млечный путь» с Безруковым в главной роли.

Анна Матисон много времени проводили вместе и на съемочной площадке, и за ее пределами. Они много разговаривали, строили творческие планы, и за этими разговорами зародилась их любовь.

Стечение обстоятельств

Так случилось, что именно в марте 2015 года погиб единственный сын жены Безрукова, Ирины Безруковой. Его нашли в московской квартире.

Это был несчастный случай – Андрей упал, ударился виском, и смерть наступила мгновенно.

В это же время слухи о размолвке в семье Безруковых достигли пика . Говорили, что Сергей не пришел на похороны пасынка, о том, что он уличил жену в измене и еще много неприятных вещей.

Интересные заметки:

Точку в этой истории поставила Ирина. На подмосковном канале «360» вышла ее авторская программа «Разговор на сцене».

Первым гостем программы стал бывший уже на тот момент муж Сергей Безруков. В конце интервью Ирина протянула Сергею чистый лист бумаги.

Позже Ирина дала откровенное интервью журналу «Hello!», где рассказала о положении дел в их семье. Да, они с Сергеем разведены, но их по-прежнему связывает общее дело – Московский Губернский театр, Фонд поддержки социокультурных проектов , которые они создали вместе с Ириной.

А чистый лист она подарила бывшему мужу как символ того, что теперь его жизнь может начаться с чистого листа.

Жизнь с чистого листа с Анной Матисон

В 2016 году пара сыграла свадьбу. Сейчас Сергей Безруков и Анна Матисон воспитывают общую дочь Марию.

Кроме семейного, у Безрукова и Матисон сложился творческий союз. В марте 2017 года в прокат вышел их совместный фильм «После тебя» с Сергеем в главной роли. На этот раз Анна замахнулась на драму, и во многом благодаря тому, что писала сценарий на Безрукова.

Если раньше, когда сценарий писался на неизвестного актера, Анна во многом себя ограничивала, потому, как не была уверена, справиться ли артист с предложенной задачей. В Безрукове она уверена. По ее мнению, Сергей может сыграть все.

Картина «После тебя» — это пронзительная история об артисте балета, который закончил сою карьеру.

Анна и раньше много внимания уделяла классической музыке в своем творчестве. Она сняла документальный фильм о своем земляке, пианисте Денисе Мацуеве, о Валерии Гергиеве, сотрудничество с Мариинским театром.

Этот фильм Сергей Безруков называет подарком Анны. Он всегда любил танцевать, и на занятиях по хореографии в школе-студии МХАТ был в числе первых у балетного станка.

В фильме 90% танцев исполняет сам Безруков. В таком амплуа знаменитого актера не видел еще никто.

Известно, что в первом браке родить ребенка не получилось. Сергей и Ирина Безрукова долго старались, пробовали все методы лечения, но все было напрасно.

Поэтому рождение дочери Маши в 2016 году стало главным подарком для Сергея .

Вне режиссерской площадки Анна – очень домашний, мягкий человек. «Семья – на первом месте, это даже не осуждается».

Анна Матисон не прибегает к услугам няни, считая, что ребенок должен как можно больше времени проводить с родителями.

Профессия мамы позволяет работу дома, но даже на съемки Безруковы брали дочку с собой. У нее был свой трейлер. Актеры шутят: «На площадке Маша – единственная, у кого есть райдер».

Сергей Безруков и Анна Матисон - история романа

Друзья актера Сергея Безрукова рассказали о подробностях зарождения его романа с режиссером Анной Матисон.

Как известно, Сергей Безруков расстался со своей женой Ириной. Разбила эту пару 31-летняя режиссер Анна Матисон. Друзья и знакомые Сергея Безрукова рассказали о подробностях зарождения их отношений. Оказывается, роман начинался на озере Байкал во время съемок фильма "Млечный путь".

С Анной Матисон Сергей Безруков был знаком с 2011 года - когда она писала сценарий к фильму "Елки-2", в котором снимался актер. Новая совместная работа - фильм "Млечный путь", режиссером которого является Матисон - сблизила их уже не только как коллег по съемочной площадке.

Как признавался Безруков своим друзьям, Матисон сделала ему самый дорогой подарок - встречу с дикой природой Байкала.

"Анна решила, что снимать "Млечный путь" мы будем на острове Ольхон на Байкале, вдали от цивилизации, - рассказал "Комсомолке" директор съемочной площадки в Иркутске Павел Бицура. - Когда Сергея Безрукова на вертолете доставили на остров, он был в восторге. У него глаза горели, он раскидывал в сторону руки и громко смеялся, вдыхая морозный воздух".

"Он очень приятный человек, абсолютно доступный, открытый, - рассказывает Бицура о Безрукове. - Ему выделили люксовый номер в отеле, а вся группа жила в другой гостинице, попроще. Но Сергей все время проводил с нами, общался, обедал, ужинал. С режиссером Анной Матисон у него, конечно, были особые отношения. Но это и понятно: отношения режиссер - актер - это всегда более плотная работа, общение. Они вместе после съемок вечером обсуждали будущий день и спорили, бывало. Но Анна человек с юмором, с ней легко общаться. Словом, ладили".

Именно на съемках среди дикой природы Байкала у Безрукова и Матисон начались отношения .

"Они выглядели счастливыми. Но я это относил к творческому счастью, когда люди горят общим делом. Потом уже мне сказали, что у них, мол, роман", - указал Бицура.

"Летом на съемку в павильон в Москве Сергей Безруков и Анна Матисон приезжали всегда вместе, - рассказал "КП" работник осветительной команды картины "Млечный путь" Дмитрий Левиев. - Анна очень ласково относилась к Безрукову. Подкалывала его, смеялась, шутила. Бывало, возьмет его за руку: "Идем поговорим". Отходят. Все видели, какими сияющими глазами Анна на него смотрела. Обнимались часто. С другими актерами Анна вела себя более сдержанно, по-рабочему. Ко многим обращалась на вы. А Безрукову - все "Сережа" и на ты. В группе рассказывали, что Анна с Сергеем много времени вместе проводят".

Безруковы пока не развелись официально. Однако Ирина в своем единственном интервью уже дала понять, что начала жизнь с чистого листа и не собирается возвращать Сергея.

"Недавно мы общались с ней, и я спросил: мол, ты столько терпела, может, и махнула бы рукой на очередное увлечение Сережи, - рассказал "КП" приятель Ирины. - Но Ира дала понять, что решение о расставании принял он. Сережа сказал, что у него есть женщина и впервые это серьезно. Ира была вынуждена смириться. Сергей ушел от Иры, из их общего пентхауса, и сейчас живет в квартире своего друга, который уехал за границу. Кстати, появилось это "убежище" у Сережи еще четыре года назад, из-за того что ему иногда надо побыть одному".

"Я общалась с обоими супругами, и, по-моему, Сергей и Ирина Безруковы еще будут вместе, - считает кастинг-директор "Мосфильма" Марина Ивкина. - Сергею 41 год, переходный период... Пройдет. А Безруковых словно небеса соединили. Ира снималась у меня в "Ледниковом периоде", они трепетно относились друг к другу и еще буквально год назад излучали любовь".

"У Сергея и Анны любовь, они вдохновляют и подпитывают друг друга, - сказал "КП" приятель артиста. - Но смогут ли два таких повернутых на творчестве человека ужиться?"

Интересна реакция родителей Безрукова на новый роман их сына.

Так, мать актера заявила журналистам относительно Матисон: "Я не хочу о ней слышать!".

Отец Безрукова был сдержаннее: "Это личная жизнь Сергея. Он все делает правильно. И я приму любой его выбор".


Сергей Безруков – актер с большой буквы. Он сыграл огромное количество ролей не только на экране, но и на сцене театра, которые все и не перечислить за раз. Успешный человек в карьере нередко в личной жизни остается за кадром. Однако, в истории с Сергеем все намного интересней и драматичнее.

Надежный, как казалось, брак с Ириной Ливановой закончился не самой радостной нотой. Однако, Сергей Безруков недолго ходил в холостяках. Его путеводной звездой по новой жизни стала Анна Матисон. Молодые люди узаконили свои отношения, никого не пригласив на торжество, и даже не предоставив .

Вспоминая первые работы актера, еще тогда было заметно, что он слишком любвеобильный, поэтому его ранний брак с Ириной не оставлял сомнений о походах налево. Что и подтвердилось в 2014 году, когда на всеобщее обозрение выплыли внебрачные дети артиста – дочь Александра и сын Иван.

Семейные отношения Безрукова закончились осенью 2015 года. Но уже через несколько месяцев известный мужчина стал появляться в обществе прекрасной темноволосой незнакомки. Ею оказалась начинающий режиссер Анна Матисон и талантливая сценарист.

Молодые люди были представлены друг другу еще зимой 2011 года, а в 2015 продолжили знакомство на просторах Байкала при работе над фильмом «Млечный путь». Не заметить магнетическую атмосферу между этими двумя было невозможно. Кинокартина вышла на большом экране в декабре 2015 года, где актер сыграл главную роль.

Дело оставалось за малым, развод с бывшей супругой актер пережил легко, так как его ждали новые семейные отношения. Сергей Безруков женился 11 марта 2016 года тихо, спокойно, без торжественной церемонии, в обычном столичном ЗАГСе. Только скудное сообщение о женитьбе одному из друзей раскрыло все карты игры.

Однако, по предположениям родных и близких пары, таких публичных людей прошла тихо и не приметно, а главное, скоропостижно говорит о том, что пара, возможно, ждала пополнение. Это и не удивительно, так как новоиспеченная жена Сергея Безрукова Анна Матисон давно хотела ребенка, а у актера хоть и есть дети, все же они не от любимой жены. Вскоре эти предположения были подтверждены самими молодыми супругами.

Да, Сергей Безруков и Анна Матисон ждали первенца. Поэтому на фестивале «Кинотавр» пара радостно позировала для фото , на которых Анна была с заметно округлившимся животиком. Прошедший день тихой свадьбы уже никто не вспоминал.

Вскоре после фестиваля по интернету пронеслись последние новости от счастливого Сергея: «У меня родилась дочь! ». Крошку нарекли именем Мария. Малышка стала первой законным ребенком актера. Девочка появилась на свет 4 июля 2016 года.

На сегодняшний день актер задействован в съемке нескольких фильмов, а именно «Громовержец» и «Охота на дьявола», где Сергей исполнит главные роли, а также «Нищеброды» и «Таинственная страсть». Насладиться просмотром картин можно будет в 2017 году.

Однако, молодые родители не стали долго засиживаться с малышкой в четырех стенах и активно занимаются своими повседневными делами.

Таким образом, Сергей Безруков и Анна Матисон (фото), преодолев все преграды на пути к своему счастью, без лишней шумихи и помпезной свадьбы, наконец, стали крепкой семье и счастливыми родителями. Пожелаем им долгих совместных лет, творческих успехов и здоровья маленькой наследнице Безрукова.

Фотография: Илья Вартанян

Для этого мне понадобилось больше года! Встреча получилась очень приятной: 11 марта у Ани и Сергея была первая годовщина свадьбы. А кроме того, в широкий прокат выходит фильм режиссера Анны Матисон «После тебя» с Безруковым в главной роли

Аня, Серёжа, я рад, что наконец-то мы встретились не только для частного общения. Вы удивительно гармоничны и динамичны в творческом союзе, у вас растет дочка. Давайте обо всем этом и поговорим.

Сергей: Очень хочется, Вадик, оставить самые прекрасные слова о наших отношениях за кадром. Потому что, когда всё напоказ, нараспашку, я это очень сильно не люблю. Я это и раньше-то не любил, а сейчас тем более. Иногда читаешь разные свои интервью и думаешь: «Господи, сколько в них глупости, сколько в них ребячества, ерунды!» Мне 43 года, я могу уже что-то важное про себя понимать и

думать про перспективу. Вот и всё.

Согласен с тобой. Но Аня-то помоложе, и она еще не успела вкусить весь этот флер публичного внимания.

Анна: Ну, Вадик, ты же знаешь, что в свое время, когда на «Кинотавре» была показана «Сатисфакция» (совместный фильм Анны Матисон и Евгения Гришковца. - Прим. ОК! ), у меня были все шансы пойти по «глянцевой» дороге. Мне поступала масса заманчивых предложений. Но как тогда сказал Женя Гришковец, «самое сложное - от всего отказаться, и для тебя это будет единственно правильный путь». Потому что очень легко стать заложником образа, и ты будешь вынужден снимать кино, даже если нет материала, который тебя по-настоящему увлечет. Вот это «должен» будет тяготеть над тобой как дамоклов меч, который в любой момент готов упасть. А еще ты будешь всё время переживать из-за того, что тебя не напечатают в одном журнале и не скажут про тебя в очередной программе, и так далее.

Я помню, на «Кинотавре» мне сразу же предложили несколько сценариев, и я вежливо отказалась. Я подумала, что лучше буду снимать то, что мне интересно, - документальное кино про классическую музыку. Да, моя аудитория сузится до трех процентов населения страны, но я буду делать то, во что верю и что считаю важным для себя. А мое «другое» время придет, если это будет нужно.

Это «другое» время пришло, когда ты сняла фильм «Млечный путь» с Сергеем Безруковым в главной роли. Я знаю, что сначала ты не хотела предлагать главную роль Серёже, потому что не подозревала в нем интереса к ролям вне сложившегося образа глянцевого героя, но всё изменилось, когда ты увидела его на сцене в роли Чичикова в «Похождении».

А.: Это точно. А насчет моего стереотипного восприятия Сергея... Виной всему желтые СМИ, которые эксплуатировали Серёжу нещадно. Сейчас я уже знаю цену всему этому. Например, как-то увидела себя и Серёжу на обложке журнала, для которого мы никогда не снимались. Или прочитала в прессе интервью, которого не давала, и здесь же комментарии моих несуществующих друзей с факультета журналистики, где я никогда не училась, и так далее.

Создать фейковую историю не так уж и сложно. Тем более когда речь идет о знаменитом актере и новом повороте в его личной судьбе. Но ваш случай особенный, и здесь только «светской» составляющей не обойтись. Ведь благодаря режиссеру Матисон актер Безруков получил возможность раскрыться по-новому, а в кино это случается довольно редко, поскольку здесь любят использовать уже наработанный имидж.

С.: Ты прав, Вадик. Кино - это в основном эксплуатация амплуа, конечно же. Я думаю, что у каждого актера есть такая проблема: его начинают тиражировать. У меня это случилось после «Бригады». Хотя на самом деле к персонажу Саше Белому я до сих пор очень хорошо отношусь: здорово было в двадцать семь лет поиграть в «крестного отца»! (Улыбается. ) Но это было пятнадцать лет назад. А предложение Ани мне сразу понравилось. «Млечный путь» - добрая новогодняя история. Я почувствовал, что там не надо играть ничего героического. Обыкновенный простой человек со своими душевными переживаниями - мне это показалось новым и интересным.

В «Млечный путь» тебя пригласили буквально за несколько дней до начала съемок. Но у тебя же сумасшедший график, расписанный на месяцы вперед. А здесь надо было, как говорится, впрыгнуть в последний вагон.

С.: У меня в тот момент неожиданно освободилось время. Так получилось, что как раз тогда я отказался от съемок в «Викинге».

Я не знал, что ты участвовал в кастинге «Викинга».

С.: Я пробовался на роль Варяжко, которую в результате сыграл Игорь Петренко. Были долгие пробы, очень долгие. Но у режиссера Андрея Кравчука оказалось другое видение образа.

Кстати, к началу съемок «Млечного пути» вы с Аней уже были знакомы? Ведь Аня писала сценарий к «Ёлкам».

А.: Где-то я читала, что мы познакомились на «Ёлках», но это не так. Сценарист с актером, как правило, не встречаются, так как сценарист чаще всего заканчивает свою работу раньше, чем появляется артист.

С.: Кстати, уже потом я узнал, что Аня вместе с Гришковцом снимала «Сатисфакцию». Этот фильм я видел раньше, и он мне понравился. Хотя, конечно, тогда я обратил внимание прежде всего на фамилию Гришковец и запомнил отличную актерскую работу Дениса Бургазлиева, с которым мы одновременно учились в Школе-студии МХАТ.

Закончились съемки «Млечного пути»...

А.: ...и я сказала: «До свидания, Сергей Витальевич!» Это было на острове Ольхон, где проходили заключительные натурные съемки.

Вот прямо так: Сергей Витальевич?!

А.: Нет, пожалуй, Сергей, но точно на вы.

С.: А я был с Аней на ты. Хотя бы в силу возраста, потому что я все-таки старше. Старшие имеют право говорить «ты». На самом деле мне было грустно оттого, что съемки закончились. Там собралась прекрасная команда, была очень хорошая атмосфера - все нацелены на результат. Ведь часто бывает, что на съемках кто-то выбивается из коллектива: например, оператор ругается с осветителем или с кем-то из постановочной части, и сразу негатив идет. А здесь собралась такая дружная компания добрых людей.

Аня всегда добивалась на съемках того, чего хотела, и это значит, что режиссер - личность, а не просто исполнитель воли известного актера. Я помню, сам ей что-то советовал, предлагал какие-то идеи по сценарию, и соглашалась она только в том случае, если это звучало убедительно.

Когда ситуация «вы - ты» изменилась?

А.: Уже к концу съемок «Млечного пути» у нас были готовы два новых сценария, написанные «под Серёжу». То есть это был такой эмоциональный творческий всплеск! Мы много беседовали о том, что было бы интересно ему играть, какие роли не сыграны. К примеру, мы говорим об «Анне Карениной», Серёжа тут же берет и играет какой-то эпизод - и уже перед тобой Вронский! Так возникала одна идея, вторая, третья... А когда я увидела Серёжу в спектакле «Похождение», о котором ты упомянул, то была потрясена его пластикой, умением слышать музыку. Однажды я общалась с Майей Михайловной Плисецкой и спросила ее, с какими партнерами ей лучше всего было танцевать. Она ответила: «С теми, кто слышит музыку». Оказывается, даже на ее уровне бывает, что не слышат. Так вот, Серёжа слышал всё. После «Похождения» я подошла к Серёже, он весь такой... ну как балетные выглядят: прозрачный, фарфоровый, минус несколько килограммов. А наутро у меня родилась идея фильма «После тебя», и я сразу же рассказала ее Серёже.

Время быстро летит, и вот уже фильм «После тебя» выходит на экраны. Сергей сыграл в этой картине бывшего артиста балета, человека с обожженной душой, неприкаянного, потерявшего связь с внешним миром.

С.: Для меня это очень интересный образ. Мой герой Темников со стальной броней, а внутри страшно ранимый. В силу своего сложного характера он сам ставит себе всё новые и новые препоны. Герой немногословный, молчаливый, все эмоции скрыты от окружающих. При этом он обладает весьма ироничным и быстрым умом, что позволяет всю историю рассказывать с долей юмора.

Фильм «После тебя» был очень хорошо принят на «Кинотавре» (я тому свидетель), потом на Международном кинофестивале в Токио. Я желаю вашей картине успешной прокатной судьбы!

С.: Мы тоже себе этого желаем. Хотя совершенно не понимаем, ходят ли сейчас в кинотеатры те, кому это кино точно понравится. В смысле, молодежи-то оно, само собой, надеюсь, придется по вкусу: очень уж классный герой, по-правильному модное кино, на фестивалях было. Но большой вопрос, а смогут ли отодвинуть свои привычные дела люди постарше - вот им бы такое кино посмотреть было б здорово! Очень надеюсь на сарафанное радио. Надеюсь, что люди будут рассказывать друг другу! Надеюсь, что вот сейчас прочитают мои слова и хотя бы трейлер посмотрят в интернете, а там, глядишь, и до кинотеатра дойдут.

Хотелось бы в это верить. Теперь о другом. Вспоминаю время, когда Аня, совсем юная, только приехала в Москву из Иркутска. И так случилось, что она сняла квартиру у моего брата (наши общие друзья поспособствовали). Это было лет тринадцать назад.

А.: К слову, про глянец. Мне сразу местная газета предложила тогда написать материал под названием «Иркутянка живет у Верника». Я сказала: «Класс! Но только когда вам будет интересно то, что я делаю, а не где я живу, мы и поговорим». Потом, кстати, действительно, если что-то и появлялось в прессе про меня, то лишь связанное с моей работой - это вообще единственное, о чем я хотела бы говорить с журналистами.

Но у нас с тобой, Анечка, другие отношения, поэтому я продолжу. Хорошо?

А.: Хорошо. (Улыбается. )

Вот такой штрих. Первое, что появилось в квартире после твоего переезда, - цветы в горшочках. Ты, кажется, их даже с собой привезла.

А.: Да-да, мне было важно сразу создать какое-то свое пространство, быть здесь как дома.

Ты приехала в Москву с большими планами, амбициями, но вскоре вернулась в Иркутск.

А.: Я вернулась в Иркутск не потому, что не нашла себя в Москве. Просто так сложились семейные обстоятельства. Мне надо было находиться рядом с мамой, семьей. И хотя с двенадцати лет мучила маму, что обязательно уеду в Москву, свои амбиции, как ты говоришь, я не оставила. Вернувшись в Иркутск, сразу предложила Юре Дорохину и Андрею Закаблуковскому, которые всему научили меня в профессии и с которыми у нас была своя небольшая киностудия: «Давайте снимем кино». Мы не могли снять полный метр, но сделали короткометражку «Настроение улучшилось» по текстам Евгения Гришковца.

Это замечательное лирическое кино. Серёжа, ты «Настроение...» видел?

С.: Конечно.

А.: Вскоре после того, как мы сняли этот фильм, я уехала в Москву уже навсегда.

А почему ты с двенадцати лет «мучила» маму заявлениями, что обязательно уедешь в Москву?

А.: У меня рано появилось ощущение какого-то вакуума: страшный дефицит театра, концертов, выставок, почти отсутствует возможность съездить в Европу из-за цен на билеты (у нас до сих пор нет лоукостеров). Правда, поначалу не было никаких творческих мыслей.

Я думала, что буду связана с экономикой: мне всегда нравилась математика, и я собиралась двигаться в этом направлении. Но никогда мне не казалось, что на экономическом я буду учиться в Иркутске. А когда поняла, что мне интересно создавать свой собственный мир, а не встраиваться в уже существующий, то стало совершенно очевидно: отъезд в Москву - это только вопрос времени.

Мне всегда, Аня, нравилась твоя цельность характера. Ты действительно делала и делаешь только то, что тебе интересно: снимала документально-художественные фильмы про музыкантов с участием Дениса Мацуева, Константина Хабенского в роли Прокофьева, Валерия Гергиева, позже поставила оперу в Мариинском театре, теперь полностью погрузилась в игровое кино...

А.: Послушай, Вадик, сейчас создастся впечатление, что Серёжа живет с такой бой-бабой! (Улыбается. )

С.: Сильная личность - это всегда прекрасно, это всегда здорово. А вне работы Аня очень домашний и семейный человек. Она, например, потрясающе готовит.

Правда?

С.: Дифирамбы Анечке как хозяйке можно петь и петь. Мы очень совпали с Аней: оба домашние, и именно так нам нравится проводить время.

А.: Я в Иркутске никогда не посещала местные светские мероприятия, в Москве тем более. Когда я арендовала у Игоря квартиру, то помогала ему готовить телемост для одного проекта, делала видео. Там надо было снимать светское мероприятие, и я поняла, что это абсолютно не мое. Сегодня такие технологии, что можно многое делать, не выходя из своей квартиры. Например, сейчас я монтирую киноверсию спектакля «Сирано де Бержерак» с участием Серёжи, и мне никто для этого не нужен. Я сижу дома за ноутбуком и работаю.

А если муж в этот момент хочет отдыхать?

С.: Анечка монтирует, я закрываю дверь в кабинете - и ничего не слышно. Ну а насчет светской жизни... У каждого свои пристрастия и предпочтения, и это замечательно. Вполне возможно, что если бы любителям такого образа жизни предложили в качестве альтернативы наше времяпрепровождение, то они бы сказали: «Да вы что, идти кататься на велосипедах? В какой-то парк?»

А вы оба такие любители велосипедных прогулок?

С.: Да. Видишь, какой велосипедной стала Москва?

Представляю картину: идут люди по центру города, а им навстречу Безруков и Матисон на велосипедах. Красиво!

С.: Не обязательно кататься по центру, у нас же парки есть, в лесу покататься - удовольствие. Как говорится, человек, который любит велосипеды, поймет другого человека, который тоже любит велосипеды. Поэтому можно долго описывать, как это потрясающе.

А.: Честно говоря, я прямо страдала в Москве без велосипеда. Я оставила его в Иркутске младшему брату. Помню, когда я первый раз ключом открыла дверь нашей с Серёжей квартиры, то сразу поняла, почему он хотел, чтобы я пришла одна. В прихожей стоял новенький велосипед. Это был подарок Серёжи. Кстати, он много рассказывал мне, как любил путешествовать и всей семьей, и вдвоем с отцом.

С.: Да, мы много катались в моем детстве, когда еще жили на улице Косинской. Недалеко мое родное Кусково, в котором я практически вырос. Свой знаменитый велосипед «Кама», который складывался, отец даже на гастроли с собой брал. Очень удобно: разложил его - и катайся по городу. Так что у меня воспитание такое «велосипедное», и удачно совпало, что Анечка тоже это любит, - теперь мы можем гонять вдвоем!

Отлично. Отдых отдыхом, но мне кажется, вы оба стопроцентные трудоголики. Вашей дочери всего несколько месяцев, а Аня после родов практически сразу вернулась к своему любимому занятию - написанию сценариев, съемкам...

А.: Ну, у меня всё это совмещается. Хотя знаешь, Вадик, чуть ли не как геройство многими воспринимается, что я всегда с Машей, поскольку у нас нет няни.

Отсутствие няни - это принципиальная позиция?

А.: Я думаю, многие женщины готовы всё время быть со своим новорожденным ребенком и не нанимают няню, если могут себе позволить находиться вместе с ним и при этом работать. У нас же ребенок неслучайный - мы его хотели. И раз мы его хотели, то заниматься им - это удовольствие!

К тому же я не считаю, что моя мама совершала геройство, а у нее трое детей, и она всё время работала. И мама Серёжи точно так же работала и занималась им, и всё это всегда было в порядке вещей. Папа Серёжи тоже много и полноценно работал и при этом занимался Серёжей, он всегда был и остается для него самым близким другом. Мы бы хотели, чтобы для нашей дочки всё было точно так же.

С.: Важно, чтобы ребенок мыслил и говорил как мы, а не как няня. Мы хотим быть друзьями и авторитетом для своего ребенка. Мне, честно говоря, не всегда нравится, как современные дети воспитаны.

А.: Согласна. Например, если подходит человек старше меня, я на автомате встану и поздороваюсь - это заложено с детства. Если я здороваюсь сидя, то проявляю элементарное неуважение. Сейчас дети говорят взрослым «привет» и «ты», а я хочу, чтобы наша дочь говорила «здравствуйте», «доброе утро», «добрый вечер».

Мы вот с вами беседуем, а с кем же осталась Маша?

А.: С Машей дома сейчас родители Серёжи - Наталья Михайловна и Виталий Сергеевич. С бабушкой и дедушкой Маше вообще очень повезло! Например, Виталий Сергеевич всегда гуляет с ней днем. Это просто меня спасает, потому что за эти три часа я всё успеваю сделать и по дому, и по работе.

С.: Мои родители буквально растворяются во внучке, и мне кажется, что это вполне нормально.

А.: Они главные фанаты Маши. (Улыбается. )

Но ведь ребенка так можно и залюбить.

С.: Могу сказать про себя: меня родители в детстве очень любили, и сейчас такая же ситуация. У Ани то же самое, но вроде бы вполне приличные люди из нас получились. (Улыбается. )

Верно. Фильм «После тебя» выходит на экраны. Дальше какие совместные планы?

А.: Мы сняли в ноябре еще одно кино, которое Серёжа полностью спродюсировал. Называется «Нищеброды». Сейчас заканчиваем монтаж.

Ничего себе темпы!

С.: Это кино про двух молодых людей. Был серьезный кастинг, искали молодых героев. В результате главную роль у нас сыграл Денис Нурулин, хороший парнишка, четверокурсник колледжа Олега Табакова. А второй герой - Женя Кулик, тоже совсем молодой актер, невероятно органичный. Мне кажется, наш кастинг-директор перезнакомился со всеми начинающими актерами в Москве и Питере, побывал во всех театральных вузах, прежде чем мы сделали свой выбор. А у меня там эпизод, буквально три небольшие сцены. Я играю одновременно отца и дядю главного героя - полных антиподов. Мне кажется, весьма комедийные персонажи получились! Наше кино в духе картины «Я шагаю по Москве».

А.: «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее» - это Гоголь сказал. И если ты веришь, что всё будет хорошо, что всё впереди, - тогда ты еще молод, независимо от возраста. Мы сняли кино именно про такое состояние души.

На съемочной площадке дочка была с вами?

С.: Да, ей выделили свой персональный трейлер. У фильма очень ограниченный бюджет, и Маша единственный человек, у которого был райдер.

Это гениально! То есть она родилась, как говорят цирковые артисты, в опилках.

С.: На нас наверняка могут сейчас накинуться те, кто считает, что незачем таскать с собой на работу такого маленького ребенка, но нам казалось, что переводить ее на искусственное вскармливание и разлучать с мамой было бы намного хуже, а так она была в комфортных условиях, с нами рядышком, и никаких проблем.

Более того, мы график съемок выстраивали так, чтобы Маше было хорошо. Да и сняли картину в рекордно короткие сроки, весь процесс занял меньше месяца, ну а постпродакшен и сценарий - это вообще дома всё.

Вы все-таки великие конспираторы! Прошлой весной позвали посмотреть фильм «После тебя» сразу после того, как был закончен монтаж. Потом мы долго общались, расстались поздно вечером, а на следующий день я неожиданно получаю эсэмэску от тебя, Серёжа, о том, что вы только что расписались. Я предложил написать об этой новости в ОК!, и в результате это было первое сообщение в прессе о вашей свадьбе.

С.: Честно говоря, Вадик, мы не хотели ничего афишировать. Но в результате решили эксклюзивно сказать об этом тебе как нашему другу, чтобы жуткий суррогат слухов и сплетен не вылился в прессу. А когда родилась Маша, я сам написал об этом в Instagram, опять же чтобы опередить желтые издания.

Я, кстати, раньше не спрашивал: невеста была в белом платье, с фатой?

А.: Ну мы же решили подробности не разглашать. (Улыбается. ) Одно могу сказать точно: в тот момент мы были очень счастливы. Мы достаточно взрослые, чтобы не делать громких заявлений и в то же время ценить всё, что происходит, и в прямом смысле ценить каждый день. Благодаря Серёже... нет, не буду договаривать. Хотя под обаянием того, что я общаюсь именно с тобой, Вадик, а не с другим журналистом, готова говорить о Серёже бесконечно.

Можешь недоговаривать, Анечка, и так всё очевидно. Ну что ж, дорогие, поздравляю вас с первой годовщиной свадьбы! Любви и новых творче ских удач!

С.: Спасибо, Вадик. Ты и сам видишь, что у нас всё так просто, хорошо и спокойно, а впереди целая жизнь.

Фото: Илья Вартанян. Стиль: Полина Шабельникова. Макияж: Анастасия Кириллова/Giorgio Armani Beauty. Прически: Александр Суконщиков/L’Oréal Paris