Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации. Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (ОВА ВС РФ)

Академия ведёт свою историю с 8 декабря 1832 года. До 1917 года она именовалась Николаевской академией Генерального штаба и являлась ведущей военной академией Имперской России.

Приказом РВСР от 7 октября 1918 г. № 47 в Москве была открыта Академия Генерального штаба. Приказом РВСР от 5 августа 1921 г. № 1675 Академия Генерального штаба была преобразована в общевойсковую и переименована в Военную академию РККА. Приказом РВС СССР от 5 ноября 1925 г. № 1086 ей было присвоено имя М.В. Фрунзе. Более 70 лет, с 31 октября 1925 по 1998 г., академия носила имя М.В. Фрунзе.

Заслуги Военной академии имени М.В. Фрунзе в подготовке высококвалифицированных военных кадров были высоко оценены государством. Приказом РВСР от 9 января 1922 г. № 4 академия награждена орденом Красного Знамени, распоряжением Наркомвоена с 22 декабря 1930 г. переименована в Краснознаменную Военную академию РККА им. М.В. Фрунзе.

По случаю 15-летнего юбилея 18 декабря 1934 г. Постановлением ВЦИК от 15 января 1934 г. она была награждена орденом Ленина. 21 февраля 1945 г. академия была отмечена орденом Суворова I степени. 8 декабря 1978 г. за большие заслуги в подготовке высококвалифицированных офицерских кадров и в развитии военной науки академия награждена орденом Октябрьской Революции.

Общевойсковая орденов Ленина и Октябрьской революции, Краснознаменная, ордена Суворова академия Вооруженных Сил Российской Федерации была образована 1 ноября 1998 г. на основании Постановления Правительства РФ от 29 августа 1998 г. № 1009 на базе Военной академии им. М.В. Фрунзе, Военной академии бронетанковых войск им. Р.Я. Малиновского, и 1-х Высших офицерских курсов «Выстрел» им. Б.М. Шапошникова.

С 2006 года в состав Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации структурным подразделением, вошёл Военный институт (инженерных войск), в прошлом Военно-инженерная академия имени В.В. Куйбышева.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1951-р был создан Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» в состав, которого вошли Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации и 11 филиалов.

В ходе ряда реорганизационных мероприятий с 2010 по 2013 гг. состав Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» неоднократно менялся. С 1 сентября 2013 г. в ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» входят Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации и 3 филиала в городах Благовещенск, Новосибирск и Казань. Кроме того в состав Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации в качестве структурных подразделений входят Военный институт (общевойсковой) и Военный институт (инженерных войск).

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» является многопрофильным и межродовым федеральным государственным казённым военным образовательным учреждением высшего профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации и других Министерств и ведомств, а также военнослужащих иностранных государств.

Академия ведёт свою историю с 8 декабря 1832 года. До 1917 года она именовалась Николаевской академией Генерального штаба и являлась ведущей военной академией Имперской России.

Приказом РВСР от 7 октября 1918 г. № 47 в Москве была открыта Академия Генерального штаба. Приказом РВСР от 5 августа 1921 г. № 1675 Академия Генерального штаба была преобразована в общевойсковую и переименована в Военную академию РККА. Приказом РВС СССР от 5 ноября 1925 г. № 1086 ей было присвоено имя М.В. Фрунзе. Более 70 лет, с 31 октября 1925 по 1998 г., академия носила имя М.В. Фрунзе.

Заслуги Военной академии имени М.В. Фрунзе в подготовке высококвалифицированных военных кадров были высоко оценены государством. Приказом РВСР от 9 января 1922 г. № 4 академия награждена орденом Красного Знамени, распоряжением Наркомвоена с 22 декабря 1930 г. переименована в Краснознаменную Военную академию РККА им. М.В. Фрунзе.

По случаю 15-летнего юбилея 18 декабря 1934 г. Постановлением ВЦИК от 15 января 1934 г. она была награждена орденом Ленина. 21 февраля 1945 г. академия была отмечена орденом Суворова I степени. 8 декабря 1978 г. за большие заслуги в подготовке высококвалифицированных офицерских кадров и в развитии военной науки академия награждена орденом Октябрьской Революции.

Общевойсковая орденов Ленина и Октябрьской революции, Краснознаменная, ордена Суворова академия Вооруженных Сил Российской Федерации была образована 1 ноября 1998 г. на основании Постановления Правительства РФ от 29 августа 1998 г. № 1009 на базе Военной академии им. М.В. Фрунзе, Военной академии бронетанковых войск им. Р.Я. Малиновского, и 1-х Высших офицерских курсов «Выстрел» им. Б.М. Шапошникова.

С 2006 года в состав Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации структурным подразделением, вошёл Военный институт (инженерных войск), в прошлом Военно-инженерная академия имени В.В. Куйбышева.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1951-р был создан Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» в состав, которого вошли Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации и 11 филиалов.

В ходе ряда реорганизационных мероприятий с 2010 по 2013 гг. состав Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» неоднократно менялся. С 1 сентября 2013 г. в ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» входят Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации и 3 филиала в городах Благовещенск, Новосибирск и Казань. Кроме того в состав Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации в качестве структурных подразделений входят Военный институт (общевойсковой) и Военный институт (инженерных войск).

В 2015 году из состава академии были выведены филиалы в г. Благовещенск и г. Новосибирск, а в 2017 году - филиал в г. Казани и Военный институт (общевойсковой).

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» является многопрофильным и межродовым федеральным государственным казённым военным образовательным учреждением высшего профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации и других Министерств и ведомств, а также военнослужащих иностранных государств.

На Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» возложены следующие задачи:

  • подготовка офицеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации для Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов;
  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих, в том числе руководящего и научно-педагогического состава образовательных организаций и гражданского персонала;
  • военная (специальная) подготовка должностных лиц федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, деятельность которых связана с решением мобилизационных и оборонных вопросов, а также задач по обеспечению безопасности Российской Федерации;
  • организация и проведение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности и безопасности страны и совершенствование профессионального образования военнослужащих;
  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) дополнительного профессионального образования;
  • организация и проведение работы по военно-профессиональной ориентации молодежи и подготовке ее к поступлению в высшие военно-учебные заведения.

Кроме того Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» осуществляет:

  • научное обоснование концепций, программ и планов строительства Сухопутных войск, развития оперативного искусства и тактики, разработку основных направлений совершенствования боевой и мобилизационной готовности, обоснование перспектив развития и совершенствования вооружения и военной техники, исследование проблем военного образования и подготовки кадров;
  • функции учебно-методического и научного центра Министерства обороны Российской Федерации в таких областях деятельности как разработка учебной и учебно-методической литературы для военных образовательных учреждений и войск, организацию и проведение учебно-методических и командирских сборов, научно-методических и научных конференций;
  • разработку и издание научных трудов, в том числе учебников и учебных пособий;
  • выполнение и предоставление экспертно-аналитических, научно-методических и иных работ и услуг;
  • оказание помощи войскам в организации и ведении учебно-методической и военно-научной работы;
  • развитие наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
  • развитие образовательной и научной деятельности, а также материально-технической и методической базы, системы социально-бытового обеспечения в целях реализации уставной деятельности Учреждения.

В рамках высшего образования в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» осуществляется подготовка офицеров (слушателей) с высшей военной оперативно-тактической подготовкой по программам магистратуры со сроком обучения 2 года.

Кроме того в академии осуществляется подготовка докторантов и адъюнктов по программам подготовки кадров высшей квалификации.

В докторантуре и адъюнктуре ведётся подготовка научно-педагогических и научных кадров по 3-м отраслям науки (военные, технические и исторические).

В течение 3-х лет докторанты и адъюнкты проводят исследования в выбранной области и разрабатывают диссертации на соискание ученой степени. По завершении учебы они, как правило, на специализированном совете защищают диссертации и им присваивается ученая степень доктора (для докторантов) и кандидата (для адъюнктов) военных, технических или исторических наук. Через докторантуру и адъюнктуру готовятся научно-педагогические кадры, как для академии, так и для других образовательных организаций страны и зарубежных государств. В ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» подготовка учёных высшей квалификации осуществляется в 8-ми диссертационных советах.

В рамках дополнительного профессионального образования в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» организована и проводится подготовка военнослужащих в 100 учебных группах для Сухопутных войск и других органов военного управления, Министерств и ведомств.

В Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» уделяется значительное внимание совершенствованию информационной базы обучения, учитывающей как происходящие изменения в военной области, так и передовые технологии обучения и воспитания. Введены в эксплуатацию компьютерный центр оперативно-тактической подготовки, классы моделирования тактических действий, тренажерный комплекс АСУВ, компьютерные и специализированные классы, современные поточные аудитории, командные пункты армии и бригад; постоянно ведётся работа по совершенствованию оснащенности учебных аудиторий электронными и техническими средствами обучения. Проводится активная работа по совершенствованию учебного процесса и улучшению его организации, изысканию перспективных форм и способов проведения занятий. В учебном процессе применяются инновационные разработки для проведения занятий с обучающимися на основе современных информационных технологий. Систематически проводится работа по совершенствованию содержания подготовки слушателей и курсантов в соответствии с изменениями в области военной науки и практики войск, а также требований к подготовке офицерских кадров в новом облике Вооружённых Сил Российской Федерации.

Организация и направленность образовательного процесса ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» обеспечивают поэтапное формирование знаний, умений и навыков у обучающихся по должностному предназначению, развитие у них самостоятельности и способности быстро адаптироваться в различных условиях боевой обстановки и повседневной деятельности, а также с учетом проводимых мероприятий по реформированию Вооружённых Сил и системы военного образования.

В настоящее время в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» работают 586 ученых, из них: 64 доктора наук, 454 кандидата наук, имеют ученое звание 427 человек, в числе которых 104 профессора, 329 доцентов и старших научных сотрудников.

При высших учебных заведениях формируются военно-учебные центры, которые осуществляют подготовку офицеров. Выпускники их должны отслужить по контракту в рядах ВС РФ. Военно-учебные центры сокращённо именуются УВЦ при вузе. Абитуриенты, успешно прошедшие вступительные испытания, обязательно заключают договор о прохождении обучения. Затем выпускник подписывает контракт с Министерством обороны РФ, согласно которому ему предстоит три года служить офицером в рядах Вооружённых сил России. Военно-учебные центры указывают соответствующие места, где выпускники будут нести положенную службу.

Отличия

Распоряжение правительства РФ было доведено до сведения высших учебных заведений в марте 2008 года "Об учебных военных центрах". Также там говорится о факультетах и кафедрах военного обучения при федеральных госучреждениях высшего центры являются особой формой подготовки для прохождения по контракту военной службы. Воинские должности должны соответствовать офицерским.

Чем же будет отличаться обычный студент от курсанта УВЦ и студента военной кафедры? Курсант один день каждую неделю ходит на занятия в учебный военный центр и носит строго военную форму. Студент с военной кафедры поступает таким же образом. А обычный студент наслаждается дополнительным выходным днём. Но это далеко не все отличия. Легко в учении - тяжело в бою, если перефразировать знаменитую поговорку, подаренную нам знаменитым Суворовым.

Деньги

С деньгами повезло более всех курсанту УВЦ. Он получает сравнительно большую доплату к своей стипендии: сто пятьдесят процентов от основной суммы на первом курсе и около четырёхсот процентов на втором и последующих курсах к базовой стипендии. Несмотря на то что стипендии обычно невелики, сумма получается уже прожиточная.

Студенту с военной кафедры повезло меньше, но ему тоже учебный военный центр доплачивает из средств Министерства обороны: пятнадцать процентов тем, кто не проходил призывной службы, и двадцать пять процентов тем, кто срочную службу прошёл. Эти деньги добавляются к базовой стипендии. Но если по итогам успеваемости студент её теряет, то не получает он ничего. Обычный студент, если хорошо учится, получает обычную базовую стипендию. И всё.

Звание и обязанности

Учебно-военные центры при университетах так же неодинаково и выпускают студентов, как это было в процессе обучения. Курсант-выпускник УВЦ получает действующее звание лейтенанта и убывает на трёхгодичную службу по контракту. Суровый выбор - настоящего мужчины. Несмотря на то что освидетельствование у медиков все трое проходят одинаково, получить замену военной службы альтернативной гражданской он права не имеет. Так же, как его коллега с военной кафедры.

Выпускник её сначала едет на сборы, которые длятся месяц-два, а потом получает звание совсем другого плана, хотя называется как будто одинаково - будет он лейтенантом запаса. В армию служить не поедет. Обычный студент, естественно, не получает и звания, а вот служить срочную службу, скорее всего, будет, если не сможет заменить её альтернативой - службой "на гражданке". Рядовым придётся служить, а не офицером. Зато в университете отдыхал лишний день в неделю, тоже ведь было неплохо. Утешает лишь то, что обычному студенту нужно отдать армии только один год. Студент военной кафедры служить по контракту не обязан, но если захочет - может. Лейтенантом. А курсант УВЦ минимум три года отдать срочной службе должен.

Кого примают на военную кафедру

Студент-очник федерального государственного вуза, годный по здоровью к военной службе, может заключить, как уже было сказано, договор с Министерством обороны. В этом случае студента обучают по программе, которая готовит офицеров запаса в данном учебном заведении на военной кафедре. Студенту нужно быть моложе тридцати лет, соответствовать требованиям профессиональным и психологическим, которые предъявляются к данным военным специальностям, и успешно пройти конкурс или отбор - сначала предварительный, а затем основной.

Предварительным отбором занимается военный комиссариат по месту воинского учёта, куда начальник кафедры даёт направление. Студент проходит там военно-врачебную комиссию, а также психологический профессиональный отбор. Основной же отбор - это конкурс, проводимый комиссией среди прошедших отбор предварительный. Предпочтение при приёме имеют члены семей военнослужащих, сироты и прошедшие срочную службу. Лишь после этого возможно заключение договора, который не может состояться, если у студента есть непогашенная или неснятая судимость, если он подвергается уголовному преследованию в данный момент.

Занятия на военной кафедре

Обычно это так называемый "военный день" единожды в неделю, который состоит из девяти из которых шесть - учебные занятия, два часа отведены на самостоятельную работу и час тренировок, организационных моментов и воспитательных.

Тридцать суток длятся сборы, завершающие обучение в последнем семестре военной кафедры. Обычно - летом. После окончания сборов проводится аттестация по военной подготовке, которой занимается военная часть, в исключительных случаях - в вузе, длится она примерно четыре-пять дней, первые из которых отводятся на подготовку, а последние - на сдачу экзаменов. Если программа предусматривает, студент после аттестации ещё и стажируется в военных частях.

Кого принимают в УВЦ

УВЦ организуются на базе ряда военных кафедр, и студенты, обучившиеся в УВЦ, уже следующим утром после получения диплома должны заключить контракт на три года или на пять лет, чтобы немедленно начать военную службу лейтенантом ВС РФ. Если выпускник отказывается от контракта, а также если был исключён из УВЦ или вуза вообще, ему предстоит быть призванным в армию рядовым, то есть в обычном порядке. Но ещё и предварительно возместить все средства, которые были затрачены на его обучение в УВЦ.

В УВЦ принимают студентов до двадцати четырёх лет включительно, только очников, годных к службе по состоянию здоровья и отвечающих требованиям, которые соответствуют контрактникам. Студенты от УВЦ получают не только занятия, но и стажировки и сборы. УВЦ при медицинском вузе отправляют учащихся на тридцатидневные сборы, у остальных они длятся четырнадцать дней. По окончании УВЦ и вуза проводится аттестация.

ВУНЦ ВВС "ВВА"

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил - Военно-воздушная академия в Воронеже, которая гордо носит имена Ю. А. Гагарина и Н. Е. Жуковского. Это учебное заведение впитало в себя традиции и опыт военных вузов, которые отлично готовили офицерские кадры, это слияние воедино двух прославленных академий.

Конечно, новейшая история формируется только с полным сохранением исторической памяти, и потому реорганизация (расформирование и слияние) двух академий оптимизирует системы авиационного военного образования на прочном фундаменте прошлых достижений.

Выпускники

Выпускники Академии имени Жуковского создали всемирную славу отечественной авиации. Это и генеральные конструкторы: Ильюшин, Микоян, Яковлев, Болховитинов, Кузнецов, Туманский, и маршалы авиации Жигарев, Вершинин и ещё восемь маршалов, тридцать лётчиков-космонавтов, более полусотни лётчиков-испытателей, сорок академиков, двести лауреатов Государственных премий, сто девять Героев СССР и двадцать девять - Социалистического Труда... Всех не перечислить.

А среди выпускников Академии имени Гагарина Героев Советского Союза - семьсот! Среди них трижды Герой Кожедуб и тридцать девять дважды Героев СССР. Здесь выучились все зарубежные лётчики-космонавты и десять советских.

Слияние

Военный учебный научный центр ВВС сейчас также имеет в своём составе: Ейское военное училище авиации имени лётчика-космонавта Комарова, Краснодарское авиационное училище имени Серова, Сызранское военное училище лётчиков, Санкт-Петербургское военное училище радиоэлектроники, Челябинское авиационное училище штурманов, Ярославское военное училище противовоздушной обороны. Все эти учебные заведения являлись высшими - военными институтами.

По приказу министра обороны в 2011 году обе академии и все вышеперечисленные училища стали принадлежать Военному авиационному инженерному университету. Ранее, в 2008-м, к нему были присоединены Иркутское авиационное училище (военный инженерный институт), Тамбовское военное авиационное училище радиоэлектроники и Ставропольское военное училище авиации. В 2010 году состав университета был пополнен научно-исследовательским испытательным центром радиоэлектронной борьбы (ФГНИИЦ РЭБ и ОЭСЗ). Сейчас университет готовит тысячи специалистов, офицеров авиационного тыла, инженерной, авиационной служб, метеослужбы, а также мастеров радиоэлектронной борьбы.

Общевойсковая академия ВС РФ

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск создан в декабре 2008 года и был назван Общевойсковой академией ВС РФ. В составе её находятся одиннадцать филиалов. Это ведущее и старейшее военное учебное заведение страны, созданное в 1832 году, и только после 1917-го она перестала называться Николаевской, но по-прежнему именовалась Академией Кроме того, до 1998 года она гордо носила имя красного командира М. В. Фрунзе. Военный учебный центр Сухопутных войск создавался путём реорганизации, расформирования, слияния существовавших ранее военных учебных заведений. Так повелело время.

Поэтому в академию влились Первые высшие офицерские курсы имени Шапошникова и Военная академия бронетанковых войск имени Малиновского. В 2006-м укрупнение продолжилось слиянием с Военно-инженерной академией имени Куйбышева. А в 2013 году учебное заведение ещё более значительно пополнилось, и каждый филиал военного учебно-научного центра Сухопутных войск способствовал всё большему взаимодействию разных войсковых подразделений, что является едва ли не главным требованием правил современного ведения войны.

Военные училища

Одиннадцать высших военных учебных заведений путём реорганизации влились в Общевойсковую академию ВС РФ. Это произошло всё в том же декабре 2008 года после распоряжения правительства № 1951. Все военные училища имели статус военного института, поскольку в титуле присутствовало слово "высшее".

Итак, в состав Общевойсковой академии вошли: Дальневосточное военное командное училище имени Рокоссовского (город Благовещенск), Казанское, Московское, Новосибирское военные командные училища, Екатеринбургское артиллерийское военное училище, знаменитое Рязанское училище ВДВ, Омский инженерный танковый, Пензенский и Тульский инженерные артиллерийские институты, Челябинское автомобильное инженерное училище и Военный институт повышения квалификации.

ВУНЦ ВМФ

Военный учебно-научный центр Военно-морского флота - Военно-морская академия, находящаяся в Санкт-Петербурге. Здесь занимаются эксплуатацией атомной энергии в установках кораблей, также изучаются корабельные дизели и электрические, газотурбинные и паросиловые установки. Выпускники академии обеспечивают поисково-спасательные работы ВМФ, занимаются как вооружением на кораблях, так и средствами РХБ защиты, здесь учатся корабли строить и ремонтировать, снабжают их средствами радиоэлектронной защиты, учатся пользоваться корабельными боевыми информационными управляющими системами, радиотехникой.

Технологии в их современном виде требуют теснейшего взаимодействия специалистов из разных областей знания. Именно потому и создавался каждый военный учебный научный центр как веление времени. Укрупнились очень многие учебные заведения, не только военные. Вот, например, что такое РЭБ? Это тоже война, но с применением радиоизлучений, которые могут напрочь вырубить все системы управления, разведки и связи. Нашим специалистам нужно не только изменить качество вражеских инфосистем, но и защитить от этого же свои. Как теперь морякам обойтись без радиофизиков?

Филиалы

Санкт-Петербургский учебный центр имеет филиал в Калининграде, где учатся будущие связисты, артиллеристы и ракетчики, специалисты радиоэлектронной разведки. Второй филиал находится во Владивостоке. Здесь учат водить морские суда, используя навигацию, изучают минно-торпедное вооружение и применяют его, также готовят здесь связистов и радиотехников. Овладевают будущие военные моряки и береговыми ракетными комплексами и артиллерией, постигают все сложности начинки крылатых ракет - их радиоэлектронное оборудование, а также противолодочные средства морской авиации. Учатся использовать гидроакустические системы.

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации»

Академия ведёт свою историю с 8 декабря 1832 года. До 1917 года она именовалась Николаевской академией Генерального штаба и являлась ведущей военной академией Имперской России.

Приказом РВСР от 7 октября 1918 г. № 47 в Москве была открыта Академия Генерального штаба. Приказом РВСР от 5 августа 1921 г. № 1675 Академия Генерального штаба была преобразована в общевойсковую и переименована в Военную академию РККА. Приказом РВС СССР от 5 ноября 1925 г. № 1086 ей было присвоено имя М.В. Фрунзе. Более 70 лет, с 31 октября 1925 по 1998 г., академия носила имя М.В. Фрунзе.

Заслуги Военной академии имени М.В. Фрунзе в подготовке высококвалифицированных военных кадров были высоко оценены государством. Приказом РВСР от 9 января 1922 г. № 4 академия награждена орденом Красного Знамени, распоряжением Наркомвоена с 22 декабря 1930 г. переименована в Краснознаменную Военную академию РККА им. М.В. Фрунзе.

По случаю 15-летнего юбилея 18 декабря 1934 г. Постановлением ВЦИК от 15 января 1934 г. она была награждена орденом Ленина. 21 февраля 1945 г. академия была отмечена орденом Суворова I степени. 8 декабря 1978 г. за большие заслуги в подготовке высококвалифицированных офицерских кадров и в развитии военной науки академия награждена орденом Октябрьской Революции.

Общевойсковая орденов Ленина и Октябрьской революции, Краснознаменная, ордена Суворова академия Вооруженных Сил Российской Федерации была образована 1 ноября 1998 г. на основании Постановления Правительства РФ от 29 августа 1998 г. № 1009 на базе Военной академии им. М.В. Фрунзе, Военной академии бронетанковых войск им. Р.Я. Малиновского, и 1-х Высших офицерских курсов «Выстрел» им. Б.М. Шапошникова.

С 2006 года в состав Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации структурным подразделением, вошёл Военный институт (инженерных войск), в прошлом Военно-инженерная академия имени В.В. Куйбышева.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1951-р был создан Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» в состав, которого вошли Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации и 11 филиалов.

В ходе ряда реорганизационных мероприятий с 2010 по 2013 гг. состав Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» неоднократно менялся. С 1 сентября 2013 г. в ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» входят Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации и 3 филиала в городах Благовещенск, Новосибирск и Казань. Кроме того в состав Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации в качестве структурных подразделений входят Военный институт (общевойсковой) и Военный институт (инженерных войск).

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» является многопрофильным и межродовым федеральным государственным казённым военным образовательным учреждением высшего профессионального образования, осуществляющим подготовку специалистов для Вооружённых Сил Российской Федерации и других Министерств и ведомств, а также военнослужащих иностранных государств.

На Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» возложены следующие задачи:

Подготовка офицеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации для Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов;
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих, в том числе руководящего и научно-педагогического состава образовательных организаций и гражданского персонала;
- военная (специальная) подготовка должностных лиц федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, деятельность которых связана с решением мобилизационных и оборонных вопросов, а также задач по обеспечению безопасности Российской Федерации;
- организация и проведение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности и безопасности страны и совершенствование профессионального образования военнослужащих;
- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) дополнительного профессионального образования;
- организация и проведение работы по военно-профессиональной ориентации молодежи и подготовке ее к поступлению в высшие военно-учебные заведения.

Кроме того Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» осуществляет:

Научное обоснование концепций, программ и планов строительства Сухопутных войск, развития оперативного искусства и тактики, разработку основных направлений совершенствования боевой и мобилизационной готовности, обоснование перспектив развития и совершенствования вооружения и военной техники, исследование проблем военного образования и подготовки кадров;
- функции учебно-методического и научного центра Министерства обороны Российской Федерации в таких областях деятельности как разработка учебной и учебно-методической литературы для военных образовательных учреждений и войск, организацию и проведение учебно-методических и командирских сборов, научно-методических и научных конференций;
- разработку и издание научных трудов, в том числе учебников и учебных пособий;
- выполнение и предоставление экспертно-аналитических, научно-методических и иных работ и услуг;
- оказание помощи войскам в организации и ведении учебно-методической и военно-научной работы;
- развитие наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
- развитие образовательной и научной деятельности, а также материально-технической и методической базы, системы социально-бытового обеспечения в целях реализации уставной деятельности Учреждения.

В рамках высшего образования в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» осуществляется подготовка офицеров (слушателей) с высшей военной оперативно-тактической подготовкой по программам магистратуры со сроком обучения 2 года и курсантов с полной военно-специальной подготовкой по программам специалитета (в филиалах ВУНЦ СВ и Военном институте (общевойсковом)) со сроком обучения 5 лет.

Кроме того в академии осуществляется подготовка докторантов и адъюнктов по программам подготовки кадров высшей квалификации.

В докторантуре и адъюнктуре ведётся подготовка научно-педагогических и научных кадров по 3-м отраслям науки (военные, технические и исторические).

В течение 3-х лет докторанты и адъюнкты проводят исследования в выбранной области и разрабатывают диссертации на соискание ученой степени. По завершении учебы они, как правило, на специализированном совете защищают диссертации и им присваивается ученая степень доктора (для докторантов) и кандидата (для адъюнктов) военных, технических или исторических наук. Через докторантуру и адъюнктуру готовятся научно-педагогические кадры, как для академии, так и для других образовательных организаций страны и зарубежных государств. В ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» подготовка учёных высшей квалификации осуществляется в 8-ми диссертационных советах.

В рамках дополнительного профессионального образования в Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» организована и проводится подготовка военнослужащих в 100 учебных группах для Сухопутных войск и других органов военного управления, Министерств и ведомств.

В Военном учебно-научном центре Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» уделяется значительное внимание совершенствованию информационной базы обучения, учитывающей как происходящие изменения в военной области, так и передовые технологии обучения и воспитания. Введены в эксплуатацию компьютерный центр оперативно-тактической подготовки, классы моделирования тактических действий, тренажерный комплекс АСУВ, компьютерные и специализированные классы, современные поточные аудитории, командные пункты армии и бригад; постоянно ведётся работа по совершенствованию оснащенности учебных аудиторий электронными и техническими средствами обучения. Проводится активная работа по совершенствованию учебного процесса и улучшению его организации, изысканию перспективных форм и способов проведения занятий. В учебном процессе применяются инновационные разработки для проведения занятий с обучающимися на основе современных информационных технологий. Систематически проводится работа по совершенствованию содержания подготовки слушателей и курсантов в соответствии с изменениями в области военной науки и практики войск, а также требований к подготовке офицерских кадров в новом облике Вооружённых Сил Российской Федерации.

Организация и направленность образовательного процесса ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» обеспечивают поэтапное формирование знаний, умений и навыков у обучающихся по должностному предназначению, развитие у них самостоятельности и способности быстро адаптироваться в различных условиях боевой обстановки и повседневной деятельности, а также с учетом проводимых мероприятий по реформированию Вооружённых Сил и системы военного образования.

Тип Включает в себя Функция

военная учебная и научная деятельность

Дислокация Знаки отличия Командиры Действующий командир

генерал-лейтенант Макаревич О. Л.

Известные командиры

Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации - российское государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального уровня.

С 2009 года - Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации». Сокр. - ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ» .

История

Предшественниками академии были Военная академия имени М. В. Фрунзе , Военная академия бронетанковых войск имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского и Высшие офицерские курсы «Выстрел» имени Маршала Советского Союза Б. М. Шапошникова . На их базе была создана Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации .

В настоящее время Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации имеет 1 филиал и 1 структурное подразделение:

Деятельность

Военный учебно-научный центр осуществляет:

  • подготовку и переподготовку для Вооружённых Сил офицеров -командиров и военных инженеров с высшим профессиональным образованием, научно-педагогических и научных кадров высшей квалификации;
  • профессиональную переподготовку и повышение квалификации офицеров командного и инженерного профилей, в том числе, научно-педагогического состава военных академий, университетов и институтов;
  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на решение проблем укрепления обороноспособности страны и совершенствования профессионального образования военнослужащих.

Организационно ВУНЦ СВ состоит из командования с аппаратом управления, военного института (инженерных войск), 9 филиалов, факультетов слушателей, кафедр, научно-исследовательских групп и лабораторий, академических курсов, докторантуры, адъюнктуры, подразделений и служб обеспечения учебного процесса.

На всех факультетах очного обучения в течение 2 лет готовятся офицеры-управленцы для замещения должностей в бригадном звене.

На академических курсах ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации офицеры командно-штабной специальности, офицеры оперативных отделов и отделов боевой подготовки объединений, войсковые инженеры-танкисты, начальники училищ и кафедр, преподаватели военных институтов и училищ и военных кафедр гражданских вузов, военные представители на заводах оборонной промышленности и руководители научных подразделений учреждений Министерства обороны и другие специалисты.

На специальных факультетах обучаются офицеры и курсанты иностранных армий. Срок их обучения такой же, как и у российских слушателей и курсантов, но предварительно в течение года некоторые из них на подготовительном курсе изучают русский язык. Обучение иностранных военнослужащих осуществляется на русском языке практически по тем же планам и программам, что и российских военнослужащих с ограничениями в соответствии с заключёнными договорами.

В докторантуре и адъюнктуре ведется подготовка научно-педагогических и научных кадров. В течение 3 лет адъюнкты и докторанты проводят исследования в выбранной области, разрабатывают и защищают диссертации на соискание учёной степени.

Начальники

  • 1998-2002 - Золотов Леонид Сергеевич
  • 2002-2009 - Попов Владимир Иванович
  • 2010-2014 - Поляков Виктор Тимофеевич
  • с июля 2014 - Макаревич Олег Леонтьевич

Известные выпускники

См. также

Напишите отзыв о статье "Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации

– Нет, я перешел в армию, – отвечал Анатоль, едва удерживаясь от смеха.
– А! хорошее дело. Что ж, хотите, мой милый, послужить царю и отечеству? Время военное. Такому молодцу служить надо, служить надо. Что ж, во фронте?
– Нет, князь. Полк наш выступил. А я числюсь. При чем я числюсь, папа? – обратился Анатоль со смехом к отцу.
– Славно служит, славно. При чем я числюсь! Ха ха ха! – засмеялся князь Николай Андреевич.
И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился.
– Ну, ступай, – сказал он Анатолю.
Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам.
– Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью.
– Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего.
– Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне.
Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
Несмотря на то, что Анатоль в женском обществе ставил себя обыкновенно в положение человека, которому надоедала беготня за ним женщин, он чувствовал тщеславное удовольствие, видя свое влияние на этих трех женщин. Кроме того он начинал испытывать к хорошенькой и вызывающей Bourienne то страстное, зверское чувство, которое на него находило с чрезвычайной быстротой и побуждало его к самым грубым и смелым поступкам.
Общество после чаю перешло в диванную, и княжну попросили поиграть на клавикордах. Анатоль облокотился перед ней подле m lle Bourienne, и глаза его, смеясь и радуясь, смотрели на княжну Марью. Княжна Марья с мучительным и радостным волнением чувствовала на себе его взгляд. Любимая соната переносила ее в самый задушевно поэтический мир, а чувствуемый на себе взгляд придавал этому миру еще большую поэтичность. Взгляд же Анатоля, хотя и был устремлен на нее, относился не к ней, а к движениям ножки m lle Bourienne, которую он в это время трогал своею ногою под фортепиано. M lle Bourienne смотрела тоже на княжну, и в ее прекрасных глазах было тоже новое для княжны Марьи выражение испуганной радости и надежды.
«Как она меня любит! – думала княжна Марья. – Как я счастлива теперь и как могу быть счастлива с таким другом и таким мужем! Неужели мужем?» думала она, не смея взглянуть на его лицо, чувствуя всё тот же взгляд, устремленный на себя.
Ввечеру, когда после ужина стали расходиться, Анатоль поцеловал руку княжны. Она сама не знала, как у ней достало смелости, но она прямо взглянула на приблизившееся к ее близоруким глазам прекрасное лицо. После княжны он подошел к руке m lle Bourienne (это было неприлично, но он делал всё так уверенно и просто), и m lle Bourienne вспыхнула и испуганно взглянула на княжну.
«Quelle delicatesse» [Какая деликатность,] – подумала княжна. – Неужели Ame (так звали m lle Bourienne) думает, что я могу ревновать ее и не ценить ее чистую нежность и преданность ко мне. – Она подошла к m lle Bourienne и крепко ее поцеловала. Анатоль подошел к руке маленькой княгини.
– Non, non, non! Quand votre pere m"ecrira, que vous vous conduisez bien, je vous donnerai ma main a baiser. Pas avant. [Нет, нет, нет! Когда отец ваш напишет мне, что вы себя ведете хорошо, тогда я дам вам поцеловать руку. Не прежде.] – И, подняв пальчик и улыбаясь, она вышла из комнаты.

Все разошлись, и, кроме Анатоля, который заснул тотчас же, как лег на постель, никто долго не спал эту ночь.
«Неужели он мой муж, именно этот чужой, красивый, добрый мужчина; главное – добрый», думала княжна Марья, и страх, который почти никогда не приходил к ней, нашел на нее. Она боялась оглянуться; ей чудилось, что кто то стоит тут за ширмами, в темном углу. И этот кто то был он – дьявол, и он – этот мужчина с белым лбом, черными бровями и румяным ртом.
Она позвонила горничную и попросила ее лечь в ее комнате.
M lle Bourienne в этот вечер долго ходила по зимнему саду, тщетно ожидая кого то и то улыбаясь кому то, то до слез трогаясь воображаемыми словами рauvre mere, упрекающей ее за ее падение.
Маленькая княгиня ворчала на горничную за то, что постель была нехороша. Нельзя было ей лечь ни на бок, ни на грудь. Всё было тяжело и неловко. Живот ее мешал ей. Он мешал ей больше, чем когда нибудь, именно нынче, потому что присутствие Анатоля перенесло ее живее в другое время, когда этого не было и ей было всё легко и весело. Она сидела в кофточке и чепце на кресле. Катя, сонная и с спутанной косой, в третий раз перебивала и переворачивала тяжелую перину, что то приговаривая.
– Я тебе говорила, что всё буграми и ямами, – твердила маленькая княгиня, – я бы сама рада была заснуть, стало быть, я не виновата, – и голос ее задрожал, как у собирающегося плакать ребенка.
Старый князь тоже не спал. Тихон сквозь сон слышал, как он сердито шагал и фыркал носом. Старому князю казалось, что он был оскорблен за свою дочь. Оскорбление самое больное, потому что оно относилось не к нему, а к другому, к дочери, которую он любит больше себя. Он сказал себе, что он передумает всё это дело и найдет то, что справедливо и должно сделать, но вместо того он только больше раздражал себя.