Обзор (Рецензия) Mafia III – «История одной кровавой мести. Mafia III - всё ещё та самая "Мафия" Персонажи игры мафия 3

Шестидесятые. Время рок-н-рола и маслкаров. Из приемников звучат The Animals, The Rolling Stones и Creedence Clearwater Revival. По дорогам разъезжают рокочущие монстры силой под четыре сотни «лошадей». По Америке проходит вторая волна феминистских протестов, а расизм в стране то и дело становится причиной преступлений и массовых беспорядков. В то же время вымышленный американский город Нью-Бордо, где происходят события , лишается по очереди всех своих капореджиме и их подручных.

Это вершит правосудие Линкольн Клей.

Мафия африкано

Когда Линкольн возвращался из Вьетнама, он вряд ли подозревал, что все так обернется. Первый день на гражданке ознаменовался вечеринкой, организованной в его честь друзьями и родными. Казалось бы, для него вновь началась жизнь в мире, свободном от ужасов войны. Однако и в этом мире есть свои ужасы...

Вскоре выясняется, что приемный отец Линкольна ведет дела при местной мафии. Сам герой и его друзья тоже не прочь провернуть выгодную авантюру и просто не могут отказаться от заманчивого предложения ограбить федеральное хранилище. Они и не отказались, но Сэл Маркано обвел их вокруг пальца и забрал деньги себе, а его люди убили всех близких Линкольна.

Досталось и Клэю, однако ему «повезло». Из пожара его вытащил, а затем и выходил священник отец Джеймс, который воспитывал Линкольна в детском приюте. Придя в сознание, герой клянется расквитаться не только с Сэлом Маркано, но и со всей городской мафией.

Коварство мафиозных семей — центральная тема «Мафии» с самой первой части. Вспомните, как легко пошел против Тома и Полли дон Сальери, прознав об их «халтурке». И как Вито Скалетту использовал каждый капо, на которого тот работал. Герои и их напарники рано или поздно становились неугодны кому-то «свыше» из-за какой-то мелочи, противоречащей омерте, и на них спускали всех собак.

Разработчики Mafia 3 решили раскрыть эту тему в самом начале игры. Они сразу показали мафию жестокой организацией, а ее дона - последней скотиной, идущим по головам ради богатства и власти.

Но лучше ли как человек сам Линкольн? Казалось бы, он руководствуется благой целью: отомстить за семью и избавить город от «раковой опухоли». Однако его метод - это метод типичного мафиозо, борющегося с конкурентами: уничтожить и прибрать к рукам чужой бизнес. Со временем Линкольн сам становится главой крупной преступной группы и встает в один ряд со своими врагами. Герой этого и не отрицает, но утверждает, что лучше он, чем кто-либо другой.

В игре очень удобная навигация - в виде таких вот виртуальных дорожных знаков.

Замки тут взламываются иначе, чем во второй части, - монтировкой.

Такой герой не подходит для той самой «Мафии» , да и не каждый игрок примет его. В прошлых частях нас тоже «кидали», и приходилось мстить клану, на который мы некогда работали. Но прежде история успевала познакомить с традициями семьи и давала вкусить немного специфической романтики.

В новой игре совсем нет мафиозного духа. И дело даже не в отсутствии фетровых шляп или костюма - Вито тоже половину игры ходил в кожаной куртке. Дело в том, что Линкольн - обыкновенный преступник. Ему ничего не стоит вломиться в чей-то дом, чтобы урвать следующий выпуск журнала Playboy. Равно как и убить свидетелей своих преступлений, будь то бабушка, ковыляющая к автомату сообщить об угоне, или парень, спешащий вызвать полицию, чтобы та разогнала схлестнувшихся отморозков. Характер и повадки Клэя не изменятся, даже когда он соберет подельников и выстроит внушительную криминальную империю.

PC-проблемы Mafia 3

Релиз PC-версии Mafia 3 вызвал скандал. Игру выпустили недоделанной как в техническом, так и в геймплейном плане. То, что можно было увидеть на экране, в лучшем случае тянуло на 2007 год. И черт бы с ограничением частоты кадров - проблема в другом. На максимальных настройках игра попросту растягивает картинку до 1080р. Прием, конечно, не новый, но ужасно грязный и некрасивый: изображение получается замыленным, теряет краски и контраст. Ни чистого глубокого черного, ни белого цвета при таком раскладе не встретишь. Все остальные цвета, разумеется, тоже блекнут.

Освещение лихорадило: стоило солнышку скрыться за тучами, как сгущалась предгрозовая тьма, небо затягивал смог. Вскоре же светило снова показывалось из-за туч и начинало бить в глаза так, что без солнечных очков на монитор больно смотреть. Тени порой выдавали лесенку из пикселей такого размера, что Minecraft позавидует. Брызги грязи, летящие из-под колес автомобилей, размером и формой напоминали детские кубики.

Не все ладно было и с отражениями - кузова машин блестели как дешевый пластик, боковые зеркала смотрели на игрока неотполированными кусками железа. С зеркалами в ванных и вовсе чертовщина - то они не отражают героя вовсе, то отражают лишь отдельные его части, то показывают слайд-шоу.

Проблема выявилась и с управлением. С одной стороны, оно содержало кучу не совсем понятных элементов, вроде перекладывания винтовки с плеча на плечо, с другой - активно использовало правую сторону клавиатуры, игнорируя при этом ряд F. При подключении контроллера я обнаружил, что играть с него не выходит. В раскладке управления под геймпад подписана всего пара кнопок, и это не глюк перевода - активные подсказки в игре тоже пустели, перебор кнопок не давал результата. При этом в отзывах в Steam я читал, что у других игроков контроллеры работали.

Многие игровые элементы вызывали вопросы. Враги и по сей день страдают задержкой в развитии: шагов Клэя они не слышат, а фигуру здоровенного детины могут не заметить, даже подойдя к нему вплотную. Физика разрушения транспорта примитивна. Легкие вмятины, выбитые фары и стекла, оторванная крышка капота, шатающиеся бампера, лопнувшие шины - вот и все, чем мне удалось измучить авто.

В итоге создается впечатление, что разработчики пытаются передать сложность жизни чернокожего в Америке 1960-х не через историю, а через насилие над игроком. На старте в PC-версии почти все было плохо или неудобно, каждая мелочь мешала получать удовольствие от игры. На следующий день авторы выпустили патч на 1,2 ГБ, и он подправил ситуацию. Блокировку в 30 FPS сняли, свет перестал меняться как на дискотеке, а управление перебрали. Игра стала красочнее и вылетает вроде бы не так часто. Исправили, конечно, далеко не все, но начало положено. Может, еще через пару «заплаток» мы получим современную игру, которой можно наслаждаться свободно.

Уличное правосудие

Но до того предстоит пережить часы пыльной, нудной и достаточно однообразной работы.

Власть в Нью-Бордо Сэл Маркано разделил между своими подручными. До него невозможно добраться, пока не уберешь его лейтенантов и капо. Чтобы выйти на любого из них, Линкольну нужно бегать по информаторам, знающим, как прижать того или иного гада. Какой-нибудь газетчик пожалуется ему, что гангстеры мешают изданию развиваться, а боксер расскажет, что не может выиграть бой из-за одного ублюдка и кучки бандитов.

В другом месте проблемы с наркотиками, в ином - с проституцией. А прежде чем удастся прихлопнуть даже самого мелкого подручного, придется расшевелить весь муравейник: нанести бизнесу изрядный ущерб и проредить шайку подручных головорезов.

Переключаются районы, торговцы оружием сменяются наркобаронами, но задачи остаются прежними и чаще всего сводятся к убийству очередного негодяя, краже денег, нападению на заведение и уничтожению ценного товара.

Да, студия Hangar 13 создала город, где вроде бы есть чем заняться, где не найти покоя и некогда отдыхать. Проблема лишь в том, что те занятия, что в ином Assassin’s Creed были бы побочными, здесь обязательны к выполнению, иначе не выманить очередного босса.

Хоть действие обычно происходит в рамках одного района, вас не раз и не два пошлют через всю карту на очередное «важное задание».

В итоге уже через несколько часов становится наплевать на имя того или иного злодея. В голове проносятся итальянские фамилии - не то Боттичелли, не то Морриконе, не то Пеллегрини, - и мы, будто на автомате, несемся пачкать руки новой кровью. И так до тех пор, пока на пути не окажется сам Сэл Маркано.

По большей части Линкольн вершит правосудие лично, но он не один в своем деле. Управлять отобранным у местных гангстеров бизнесом помогают подельники: Кассандра, Вито Скалетта (тот самый, из второй «Мафии») и Томас Берк. Помогают они в обмен на помощь Линкольна. Кассандру и Вито герой вытащил из лап у разных группировок, а Берку помог управиться с делами на свалке автомобилей.

Их содействие избавляет игру от части рутины. По рации, которую мы получаем в определенный момент, можно попросить помощников Кассандры подогнать фургончик с оружием и боеприпасами. Парни Вито за отдельную плату рады помочь в зачистке очередного крысятника. Знакомые Берка по запросу готовы пригнать быструю или бронированную машину или подкупить копов.

Наши подельники: Кассандра...

И Томас Берк.

Любопытно устроено и распределение территории между напарниками. Получая больше земли, они расширяют ассортимент услуг: предлагают новое оружие, улучшения для него, модификации для автомобилей и прочее. Но, если распределять территорию неравномерно, кто-то из обделенных начнет возмущаться, а в какой-то момент его терпение лопнет: подельник перестанет помогать, начнет вставлять нам палки в колеса и подсылать своих людей для «решения проблемы».

Берк негодует, что очередной кусок территории прошел мимо него.

Системой захвата чужого бизнеса и территорий игра напоминает . Однако, в отличие от нее, из Mafia 3 вышел неплохой боевик. Перестрелки с врагами не лишены накала и проходят в очень быстром темпе. Укрытия используются только для того, чтобы перевести дух, ведь враги очень скоро выкуривают из засады зажигательными смесями и гранатами или бесцеремонно заявляются, чтобы расстрелять в упор.

Нередко бывает, что Линкольн врывается на вражескую базу, подстреливает встретившего его врага, смачно и эффектно добивает жертву ножом, затем достает дробовик и кладет еще парочку верзил, схватывает пулю в плечо, присаживается подлечиться за укрытием, параллельно раздавая несколько хэдшотов подряд, - и в таком темпе зачищает всю локацию.

Ощущения от оружия, скажем так, правильные: пистолет ощущается пистолетом, револьвер - револьвером, винтовка - винтовкой, а дробовик - дробовиком. Не больше и не меньше.

Проходить многие ситуации по-тихому зачастую эффективнее и быстрее.

Сага о гангстере

Следить за развитием сюжета тем не менее интересно. Конечно, развязка очевидна сразу, но за душу берет подача истории. Частично это нарезка из документального фильма, где разные люди рассказывают о Линкольне Клэе.

И каждый рисует персонажа с новой стороны. Детектив Магуайр, всю жизнь шедший по его следу, говорит о Линкольне как о чудовище, о киллере, который, очищая город от мрази и бандитов, сам превратился в их подобие. Истории отца Джеймса раскрывают Линкольна как человека и проясняют события, произошедшие с ним во Вьетнаме. Наконец, агент ЦРУ Джон Донован, который и выводит героя на большинство гангстеров, растолковывает, как именно они с Линкольном все провернули.

Рассказчики: детектив Магуайр...

Агент ЦРУ Джон Донован...

И Отец Джеймс....

Из этих рассказов делаешь вывод, что Линкольн Клей - спорный герой. Иногда попросту неприятно ассоциировать себя с ним, и в этот момент вспоминается Мартин Уокер из . Возможно, многим Линкольн будет так же отвратителен. Хотя уверенный в своих действиях герой в любом случае лучше индифферентного Вито, который только и умел, что выполнять чужие поручения.

Может показаться, что это просто хорошая фотография парка развлечений в ночи...

Если бы не одна маленькая деталь.

Что же касается второстепенных персонажей, то они оказались яркими и запоминающимися, не в пример героям Mafia 2 , откуда кроме Вито и Джо с ходу сложно кого-то вспомнить. Тот же агент Донован показывает себя веселым и чудаковатым парнем, коего легко можно застать за стрижкой ногтей. Вито предстает возмужавшим хладнокровным гангстером. Глава гаитянской банды Кассандра очень недоверчива и со всеми расходится во взглядах. Берк - типичный грубый ирландец, вечно навеселе и редко расстается с бутылкой.

Увы, повествование в Mafia 3 резко контрастирует с миром игры. В общих чертах Нью-Бордо напоминает о своем прообразе (Новом Орлеане), но сам город безлик. О времени действия говорят только рекламные плакаты на зданиях, неоновые вывески баров, девушки в цветастых платьях и с пышными прическами да еще автомобили.

Презрительное отношение к темнокожим заметно только в сюжетных роликах и репликах врагов. В какой-нибудь GTA геймдизайнеры придумали бы кучу сценок, где полиция без причины избивает черного, а темнокожие бандиты устраивают перестрелки с итальяшками, или иным образом показали массовые беспорядки , участившиеся после смерти Мартина Лютера Кинга .

Единственное место в игре, где проявляется расовая ненависть, - магазинчики. Продавец сразу намекнет, что вам тут не рады, и попытается выгнать. Правда, ничего не сможет поделать против пистолета.

Стоит на глазах у полицейских задеть чужое авто, и копы открывают огонь без предупреждения.

Но в Mafia 3 ровным счетом ничего не происходит. Люди и автомобили куда-то двигаются, но это все декорации, призванные лишь имитировать живой город во время погони за очередным мафиозо.

Миссии в большинстве своем не блещут изобретательностью, хотя встречаются и задания ручной выделки, вроде погони за капореджиме на тонущем пароме. На палубе все рушится, ходит ходуном, судно кренится, и в этих условиях нужно как-то отстреливать врагов. Такие миссии, к сожалению, можно по пальцам пересчитать. И если бы их было чуть больше, а всю ту рутину, которой приходится заниматься добрых два десятка часов, превратили в необязательные побочные задания, игра от этого только похорошела бы.

Почему третья часть мне понравилась даже больше сиквела.

В закладки

Для начала, стоит обозначить мою позицию с точки зрения опыта общения с серией "Мафия". Мне 27 лет, играю в игры сколько себя помню. Впервые увидел первую часть в 2002 году на обложке популярного тогда журнала, чуть позже был куплен пиратский диск - невероятный восторг и любовь навсегда. Во вторую часть играл уже через много лет в менее романтическое время - купил в Steam, опять же был в восторге. Но с повторными прохождениями появилось чувство, словно что-то здесь не так.

И вот третье пришествие состоялось. Честно говоря, я до конца не верил, что когда-нибудь снова увижу на мониторе заставку Mafia. Но это случилось и я чертовски рад.

Мои артефакты - Mafia & Mafia II

Нью-Бордо, 1968 год

Главный герой Линкольн Клей только вернулся из Вьетнама. Линкольн - негр, а в 1968 году быть негром на юге США не самое удачное решение. Пытаясь выжить и как-то заработать Линкольн отправляется грабить банк, но "друзья" прокидывают сразу после раздела добычи... все родные мертвы, а Линкольн лежит на койке в церкви, чудом выжив после выстрела в голову (видимо, мозг для бандитов не самая важная часть тела). Но уже скоро охотники станут жертвами.

Иногда по ночам, я клянусь, наверху слышны шаги в солдатских ботинках. Я понимаю, что это всего лишь старый дом скрепит и стонет половицами… Но каждый раз думаю – а вдруг это Линкольн Клей пришел по мою душу?

Джонатан Магуайр

Агент ФБР

Клей. Линкольн Клей.

История Mafia 3 простая и банальная - главный герой мстит за семью, убивая мафиози одного за другим, добираясь до самой верхушки. Но у разработчиков удалось рассказать её эпично - мощные катсцены с забойной музыкой и кровавыми убийствам здесь стоят на первом месте. Сценаристы сделали нечто отличное от первой и второй части, показав "Мафию" не со стороны дорогих костюмов, красивых женщин и блестящих авто, а со стороны простых людей, которые тонут в крови. Плюс интересно ощутить и почувствовать тему расизма - узнать как это было, когда тебе нельзя зайти в кафе или прачечную. А потом зарезать пару местных конфедератов, которые всё ещё мечтают вернуть рабство.

Ясно, понятно.

Компанию Линкольну составят несколько очень качественно проработанных персонажей такие как святой отец с сигаретой в руках или развесёлый сотрудник ЦРУ Донован. А главный мафиозный босс Сэл Маркано буквально каждым своим появлением в кадре бесит и хочется пустить пару пуль в ублюдка. Тем приятнее будет наблюдать, как мы отберём у него всё, что ему дорого. Кусок за куском, район за районом, человека за человеком - Клей заберёт у старика всё. А потом придёт и за его жизнью.

Уверен, если бы в игре была только сюжетная компания, без открытого мира и попыток растянуть игру однообразными заданиями - её бы приняли гораздо лучше. Журналистам чем короче игра - тем лучше, меньше работы, а школьные эксперты скачали бы с торрента и, пробежав за 10 часов, были бы вполне довольны.

В принципе, ​если не покупать, то игра свои деньги оправдывает.

5-А класс

Гопник против Карателя

Неужели вы скажете, что кампания Mafia III хуже истории Вито? В Mafia II удовольствие приносило всё: прекрасные машины, музыка, атмосфера города, физика, интересные мисии и локации, смена времён года, даже весельчак Джо. Всё было прекрасно, кроме сюжета и главного героя. Я перепроходил игру в прошлом году и просто не понимал - почему я должен играть гопником, который за лишний доллар сделает что угодно? Вспомните только реакцию героя на звонок сестры, когда она говорит, что больше не хочет его видеть - каменное лицо! Абсолютное равнодушие. Его реплики постоянно заставляли меня скрежетать зубами, единственная мотивация Вито - деньги, тачки и тёлки.

Вито собственной персоной. Как же постарел. Видимо, деньги счастья не принесли.

В той же серии GTA бандиты всегда были интересными, индивидуальными (не считая безымянного парнишки из GTA 3), безумными как Тревор в конце концов, но Вито словно "ровный пацанчик" из соседнего двора. Наверное, только таким ребятам и может быть интересна эта захватывающая история "как пацан к успеху шёл". Поэтому Линкольн, пусть он и банальный мститель-каратель, но всё же гораздо более подходит на роль главного героя в игре.

При желании, в Mafia III можно воплотить былую мечту и убить Вито. Ещё игра наконец-то даёт ответ на вопрос, который годами волновал миллионы геймеров - что же случилось с Джо? Оказалось, он в сделку всё-таки входил. Хотя никакого объяснения событий разработчики нам не дают - ясно, что камео Джо не имеет смысла и вставлено в игру исключительно ради хайпа.

Город потерянных небес

Новый город, новое авто, новая "Мафия".

Что же ещё есть хорошего в Mafia III, кроме компании? Например, прекрасно сделанный город и атмосфера 1968 года - главный плюс игры для меня. Великолепный Нью-Бордо состоит из совершенно разных по духу районов: чёрное гетто, болота с аллигаторами, богатые белые районы, французский квартал. И снова тоже самое ощущение, как в далёком детстве, когда ты словно переносишься в прошлое и наслаждаешься приключением. И ведь таких GTA-подобных игр в разных исторических эпохах не так уж и много: GTA, Godfather, Mafia, The Saboteur и... всё? Такое чувство, что создание города, авто и атмосферы уже не считается чем-то важным у геймеров, а воспринимается как должное.

А тачки, о боже, какие же здесь тачки. Это просто невероятно. Мне, конечно, нравились машины в первой-второй мафии, но здесь... я влюбился в 1968-ой. Каждое авто - шедевр, каждый контур - великолепен. Огромное количество маслкаров, длинных корпусов и мощных моторов. Всю эту прелесть невероятно приятно водить, холить и лелеять. На мой вкус, именно эти автомобили были лучшими за всю историю человечества.

Разве можно устоять перед такой крошкой?

​Сюда же добавим шикарную музыку, которая станет лучшим другом геймера. Box Tops, Jefferson Airplane, Rolling Stones, Johnny Cash, Creedence, Animals с их бессмертным "House of the Rising Sun". Каждая песня хит, каждая поездка на маслкаре по старому городу под новую песню - бесценна. Вот же оно! Вот то, что мы испытывали в первой части и во второй - приключения, поездки, музыка, машины, атмосфера. Всё это есть в Mafia III.

Попробуйте, подойдите к игре с незамутненной радостью ребенка, получившего любимую игрушку - удовольствие здесь и сейчас, ждёт вас за очередным поворотом в Нью-Бордо 1968-го года.

Эх, раз! Да ещё раз, да ещё много много раз.

Нас не догонят!

Основная проблема третей Мафии, которую многие выпирают на передний план - однообразность миссий. Действительно, помимо интересных сюжетных заданий нам придётся отвоёвывать территории у мафии. Район за районом, бизнес за бизнесом. Основной геймплей довольно однообразен - заезжаем в район, узнаём кто чем рулит, выносим пару головорезов, уничтожаем товар и так далее. Каблучки, макияж и этот район наш.

С одной стороны, это слабо и никак не сравнится, скажем, с 69 миссиями сюжетки GTA V (хотя мало какая игра вообще может сравнится с GTA V). Но с другой стороны, у разработчиков удалось сделать экшен интересным. Очень уж удачным получился геймплей - стелсить по углам, вырезая врагов один за одним очень легко и приятно, жирно и кроваво. А потом выскакиваешь и устраиваешь адскую перестрелку. Анимации казней это вообще нечто божественное и кровавое. Убивать в ближнем бою - сплошное удовольствие, напоминает времена игр "The Punisher" и "Dead to Rights".

Игровой процесс - огонь.

Обычный день в Mafia 3 выглядит примерно так:

Сел в крутую тачку, включил радио, заиграла любимая "give me a ticket for an airplane";

Погнал на точку, дрифтуя и протискиваясь сквозь траффик;

Ворвался, всех зарезал и перестрелял;

Повторить.

Да, враги глупенькие. Да, можно смотреть через стены. Да, самую защищенную базу получается легко уложить в стелсе, но мне это нравится. В мафии можно получать удовольствие от процесса. Вседозволенность опьяняет, жесткость и насилие поглощает игрока. В игре ты настоящий бог Линкольн Клей и только тебе решать, кто будет жить, а кто - отправиться гнить в болоте на съедение аллигаторам.

Ребята в белом возомнили себя лучше других. Будем разбираться.

Вспомните первую и вторую Мафию. В первой был Free Ride Extreme после сюжета, во второй ограбления магазинов и ужасные DLC с лысым парнем и Джо, наполненные стандартными GTA-образными заданиями. Уже тогда разработчики пытались "растянуть" игру, удержать игрока, что бы ему было хоть чем-нибудь заняться после короткой сюжетной кампании. Вторая Мафия для меня всегда заканчивается внезапно. Ты играешь, ловишь фан, скупаешь костюмчики, заставляешь гараж тачками и тут бах - финальные титры. Эй, куда вот это вот всё девать-то теперь?

В Mafia III решили растянуть саму игру, исходя из ресурсов и бюджета, и у студии Hangar 13 получилось вполне приличное соотношение "цена-качество". Например, я купил игру на ПК и за 2к рублей получил 50-60 часов отличного приключения. Стал бы я брать игру за 2к, которая длится 10 часов? Нет, не стал бы.

Главный герой - Чернокожий парень Линкольн Клей. Он вырос в приюте, поэтому очень ценит и понимает слово "Семья". Его главный девис "Семья - это не те, с кем ты вырос. Это те, за кого ты готов отдать жизнь". Героя отправляют на войну, где он выживает, находя себе знакомых.

Вскоре, Линкольн возвращается с войны и его с радостью принимают в свою банду, где находятся такие же как и он - темнокожие. Почему же они сбились в одну стаю? Ведь цвет кожи ничего значит. На самом деле действия происходят в 1968 году, где царствует плохое отношение белых людей к черным.

Криминальный босс Сэл Маркано объединяется с предводителем темнокожих ради очень выгодного ограбления банка. И вот, сын главного мафиози и Линкольн отправляются в банк. Ограбив его и убив пачку народа, они кое-как сбегают. Вскоре каждый приходит к своему боссу и отдает добычу, но все ли так просто? Нет. Сэл Маркано - Человек, который все время подминает все под себя и любит быть боссом во всем, поэтому решает убить эту банду, дабы потом с ними не разделять территорию и попросту, чтобы не мешали.

Люди Маркано и сам босс приходят в бар, которыми и руководят их "союзники". Естественно, через недолгое время пьянки, все темнокожие оказываются мертвыми, кроме... Кроме главного героя, конечно же! Линкольна вытаскивает местный священник и решает подлатать его. Как Клей очухался, то он сразу же ведет диалог со священником и принимает решение уничтожить весь криминальный синдикат Сэла, дабы уничтожить старания всей его жизни, а потом и самого Сэла.

Далее, темнокожий находит своих союзников. Их всего трое: Вито Скалетта, который является главным героем второй части из серии игр "Mafia", Берк и Кассандра. Они нужны Линкольну для разрушения жизни Сэла Маркано. У всех них есть причины для этого.

Вито давно работал у криминального босса, но у них возникали конфликт и Сэл просто не стерпел его, поэтому отправил киллера на Скалетту, однако Линкольн успел предупредить Вито и сам киллер оказался в птыках. В итоге, сам Вито понимает, что его район, которым управлял - больше не его и присоединяется к Линкольну.

Берк же хочет мести. Он, по национальности - ирландец. Сэл не стал терпеть развязный образ жизни Томаса Берка, да и он подвел его. Маркано убивает сына ирландца и отправляет Берка к человеку с кличкой "Мясник", который избивает бывшего человека Маркано и делает инвалидом на ноги на всю жизнь. И главное условие сотрудничество Берка: Когда они найдут Мясника, то Томас сам расправится с ним.

Темнокожая девушка Кассандра желает мести и хочет свое место в это мире, поэтому видит в главном герое свой шанс и присоединятся.

Сюжетная линия будет сосредоточена по большей мере на главном герое, за которого вы играете и его друзьях из группировки мафии. В дополнение к основной линии игры будут даваться побочные задания от друзей главного героя, где нужно будет выполнять задания, которые поручат лейтенанты. Лейтенантами называются представители группировок, которые в хороших отношениях к Линкольну. За выполнение заданий, которые дают лейтенанты они могут оказывать поддержку в предстоящем бою или выкупить героя у полиции. У каждого лейтенанта есть своя история, которую нужно знать, чтобы завести тесные отношения с ним.

Интересно, что сюжет игры будет развиваться в зависимости от задания, которые вы взяли на выполнение и уже выполнили. Получается, что игру можно будет проходить несколько раз и каждый раз результат прохождения будет разным. Каждое ваше действие в игре влияет на поведение врагов по отношению к вам и на позитивный(или негативный, в засимости от ваших действий) настрой союзников к вашему герою. Концовок в игре тоже несколько, а именно 4. И к какой из концовок игры приведет вас сюжет зависит только от вас и ваших действий в игре. Когда вы в первый раз пройдёте игру, у вас появится возможность вернуться на любой этап игры и пройти задания иначе, чтобы узнать, какие еще есть концовки в игре. Так же этим способом вы сможете получить дополнительные награды, если собрали не все во время первого прохождения.
Игра начинается с судебного разбирательства, где Джон Донован-бывший напарник Линкольна во время Вьетнамской войны, рассказывает о событиях 1968 года в Нью-Борда, города, где развиваются события игры. Именно Джон и будет повествователем в игре и введёт игрока в курс всего дела. Так как Джон на момент повествования уже не является другом Линкольна, он расскрывает секреты бывшего товарища. Рассказывает о том, что Линкольн имел проблемы с итальянской мафией и воевал с ними на протяжении нескольких лет. В ходе заседания появляются новые факты разбирательства из которых мы можем узнать, что Линкольн на данный момент воюет с мафией не один, а объединился с несколькими преступными группами, которые тоже точат зуб на мафию.
Главный герой побывал в армии и на войне, после чего стал очень жестоким и кровожадным, ведь на войне он потерял много своих друзей и близких, видел много смертей и сам убил много народу. После войны он приехал в свой родной город и вступил в "Черную мафию", которая враждует с итальянской мафией. Главный герой начал считать "Черную мафию" своей семьей. Группировка Линкольна постоянно разбиралась с итальянской мафией, поэтому мафиози убили несколько его товарищей. На одной из разборок шальная пуля попала в самого главного героя и после этого он уже перестал контролировать свой гнев. Так как Линкольн собрал довольно большую группировку, подмяв почти весь город, противник начал бояться его. У главного героя есть цель отомстить за себя и свою семью, так он называет свою группировку "Черная мафия".

В трейлере к игре Мафия 3 показана команда Линкольна, с которой он будет бороться против итальянских мафиози. Главарь "Черной мафии" собрал большую и сильную команду, которая может дать отпор любым мафиози. Но никто не знает, кем же могут оказаться мнимые друзья, вдруг кто-то из них окажется шпионом и врагом? Например, герой из Mafia 2 Витто Антонио Скалета, который ранее был главным в итальянской мафии. Этот герой может оказаться вам очень полезен, так как долгое время вертится в мафиозных кругах и много знает обо всем. Постарайтесь поддерживать хорошие отношения с эти героем, отдавайте ему захваченные территории и выполняйте для него задания. Тогда он будет делиться с вами полезной информацией и давать для подмоги своих подчиненных.
Помните, что за всеми вашими действиями будут следить не только ваши друзья по сюжету игры, но и ваши враги, действуйте осторожно, иначе концовка игры может привести к вашей гибели. Но всегда можно будет вернуться на начальный этап и пройти всё сначала.

Мафия 3 персонажи игры с именами. Линкольн Клэй - центральный персонаж . Силен, вынослив, отлично стреляет . Воевал во Вьетнаме, где получил боевое крещение. С мафиозными кланами борется, чтобы отомстить за убийство друзей. А кто еще есть в третьей части?

Мафия 3 персонажи игры

Вито Скалетта - ранее появлялся в Мафии II. Теперь он уже не молод, но хватка осталась та же. Горяч. Если кто и заставит его прислушаться к голосу разума, так это Линкольн Клэй.

Томас Бэрк - его группировка не выстоит без Клэя и его команды. В свою очередь, и Линкольну пришлось бы туго, не поддержи его Бэрк своими умениями и связями.

Кассандра - в составе синдиката Клэя борется с итальянской мафией. На заказ раздобудет любую информацию, и какое угодно оружие, вплоть до артиллерии. Владеет вуду.

Сэл Маркано - босс всех боссов. Именно его в первую очередь ищет Линкольн.

Семья Маркано - два брата и сын главного мафиози. На некоторую их собственность будет претендовать Клэй.

Томми - подельник Сэла Маркано.

Тони Дерацио - работает на Маркано. Жесток и очень опасен.

Сэмюэль Робинсон - его гибель подтолкнула Линкольна к развязыванию войны с семьей Маркано. Появляется лишь в самом начале игры.

Преподобный Джеймс - воспитывал главного героя, когда тот рос в приюте для сирот.