Платочек. Консультация для воспитателей. « Игры и упражнения с носовыми платочками"

Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.

Подвижная игра «Платочек»

Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.

Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.

Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".

Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.

Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.

Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.

Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

Подвижная игра «Хвосты»

Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.

Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой.

Подвижная игра «Самый ловкий»

Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.

Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.

Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.

Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли.

Подвижная игра «Море волнуется раз...»

Водящий отворачивается, остальные игроки хаотично перемещаются по площадке, изображая «море». Водящий произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». В этот момент игроки должны принять позу какого нибудь морского животного и замереть. Смеяться и шевелиться нельзя. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается до него. Тогда выбранный игрок должен изобразить, кого именно он показывает. Задача водящего – отгадать, что за «морскую фигуру» изображает игрок.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку очертите место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают – распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:

Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором:

Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да.

Пастух. Так летите!

Гуси. Нет, нет, нет.

Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманы гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новые пастух и волк и игра продолжается.

Подвижная игра «Ручеек»

Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.

Подвижная игра «Колечко»

Выбирается ведущий. Все игроки садятся на скамейку, берут колечко (вместо него может быть и пуговица). Дети держат руки «петушком» на коленках. Ведущий стоит перед игроками, в руках у него колечко. Потом он подходит к каждому, дотрагивается к ладоням участников и кому-то одному кладет колечко. Дальше говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». В это время каждый участник игры пытается удержать того, у кого колечко, но ведь никто не знает, у кого оно. Если игрок с колечком вырывается, то он становится ведущим.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Подвижная игра «Кошки и мышки»

Участники этой игры, в количестве до 25 и больше, без различия пола, выдвигают одного из сверстников в роли мышки и других двух в роли кошек.

Остальные дети берут друг друга за руки и образуют незамкнутый круг, в одном месте которого два по соседству находящихся участника опускают по одной из своих рук, образуя таким образом род открытых «ворот», при чем кошкам разрешается проникновение в круг исключительно через эти «ворота», мышке же, кроме того, еще через все прочие промежутки, образуемые между детьми.

Игра эта основана на том, что кошки стремятся во что бы то ни стало поймать мышку; лишь только это случилось, трое этих более всего активных участников берутся за руки и примыкают к остальным для образования того же круга, при чем им на смену выдвигаются новые мышка и кошки и т. д. до тех пор, пока все дети не побудут в этих ролях.

Подвижная игра «Лошадки»

Участников может быть какое угодно количество.

Дети по росту размещаются на одной линии, в одну шеренгу, и разделяются, начиная с крайнего, на группы, в состав которой входит по четыре участника.

Одна из групп носит название коренников и удерживает за собой раз захваченное место; слева и справа к ним примыкают две группы пристяжных. В последние группы входят кучера.

После того, как все разместились таким образом, кучера снимают с себя пояса, продевают их за пояса участников группы коренников, захватывая оба конца пояса правой рукой таким образом, чтобы пряжка пояса очутилась между указательным и большим пальцами, а противоположный конец пояса между средним и указательным пальцами; благодаря такому захватыванию пояса пальцами правой руки, представляется возможность во всякое время быстро вынуть его.

Для большего порядка в игре какой-нибудь из участвующих постарше избирается «хозяином троек». По сигналу, данному им, «тройки» начинают выступать, сначала медленно подвигаясь вперед, затем ускоряя постепенно шаги, пускаются бегом в одном направлении, затем они постепенно меняют это направление и рассыпаются во все стороны, по новому приказанию хозяина.

Лишь только «хозяин троек» закричит: «лошади, в разные стороны!», кучера немедленно освобождают пояса, переплетенные с поясами коренников, и освободившиеся лошади быстро бросаются в разные стороны.

Спустя некоторое время, хозяин вновь командует «кучера, взнуздайте лошадей!». После этого окрика кучера берут друг друга за руки, образуя цепь, и начинают двигаться с одного конца комнаты или двора, служащих местом для игры, в противоположный, загоняя туда также и лошадей.

Подвижная игра «Зайчик»

Дети, принимающие участие в игре, все, за исключением одного, устанавливаются кругом, обращая свои лица в центр круга. Руки свои они складывают за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком.

Один из участников, расположившийся в самом кругу, стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, при чем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки.

Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей по рассеянности уронит его, он подхватывает мячик и становится на место потерпевшего, а тот входит в круг, меняясь с ним ролями.

Находящийся в кругу называется «водящий»; лишь только он очутится спиной к тому из участников, который овладел мячом, ему представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, при чем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; при большой ловкости он реваншируется, т. е. старается его также запятнать; при успехе они обмениваются ролями.

В том случае, если ему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и становится по-прежнему водящим.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Дети собираются во дворе на открытом воздухе или в обширной комнате и, по жребию, назначают одного из участников пастухом, другого - волком, а остальные остаются в роли овец.

На обоих концах двора или классной комнаты, служащих местом для игры, отмежевываются площадки, имеющие 3-4 шага в ширину и называемые загонами.

Пространство, находящееся между обоими загонами, носит название поля, причем на одной из сторон его отделяют чертой небольшое пространство, служащее логовищем для волка.

После этого овцы размещаются в одном из загонов, а пастух становится в поле вблизи загона.

Волк, устроившийся в логовище, предлагает пастуху погнать стадо овец в поле, а сам в это время старается схватить какую-нибудь из них и увлечь в свое логовище. Пастух при этом изо всех сил старается оградить овец, направляющихся в противоположный загон, от волка, но это ему не всегда удается, если волк отличается ловкостью. Пойманная овца становится помощницей волка. После этого волк вновь обращается к пастуху со словами: "гони стадо в поле", и при исполнении этого требования, вместе со своим помощником старается задержать бегущих к противоположному загону овец.

Мало-помалу число помощников волка постепенно увеличивается, и он каждый раз вместе с ними продолжает выходить на охоту за овцами.

Игра может продолжаться до тех пор, пока волк не поймает всех овец; если же дети устанут, в особенности в том случае, когда число их очень велико, игру можно приостановить и раньше.

Для правильного ведения игры требуется соблюдение известных правил, состоящих, между прочим, в том, что волк не должен оставлять логовища до тех пор, пока овцы не выйдут из своего загона и не двинутся по направлению к противоположному.

Волку не предоставляется права забираться в загон, - он может ловить овец лишь в поле, т. е. в пространстве, отделяющем оба загона.

Пойманная овца должна покориться своей участи и стать помощницей волка, помогая ему при поимке новых добыч, причем помощники обыкновенно берутся за руки, образуя цепь и задерживая, таким образом, попадающихся овец.

Подвижная игра «Третий лишний»

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

Игра "Платочек"

Дети образуют круг, становясь лицом к его центру.

Выбирается водящий, который берёт "платочек" и начинает бегать по кругу.
Задача водящего, назовем его - инструктор по вождению, - незаметно подбросить платочек под ноги кому-нибудь из стоящих в кругу, оббежать полный круг и коснуться игрока с "платочком".
Если ему это удаётся, то игрок садится в центр круга, а водящий продолжает игру.
Если игрок замечает подброшенный платочек, он бросается за водящим, стараясь его догнать (но не бежит навстречу с другой стороны). Игрок должен догнать водящего до того, как тот станет на его освободившееся место.
Если водящему удаётся стать на место игрока до того, как тот его догонит, он становится игроком, а игрок становится водящим.
Если игрок догоняет водящего, водящий садится в круг, все сидящие в кругу игроки возвращаются в круг, а догнавший игрок становится водящим.

Подсказки:
Играть в Платочек желательно на ровной поляне с мягким покрытием и без острых колючек, корней, за которые можно зацепиться и пораниться.
В качестве "платочка" можно использовать подходящую бумажку или тряпочку.

Игра "Хвосты"

Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк, так чтобы 2\3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хватать руками за все, кроме хвоста, ставить подножки.
Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой.
Возможно играть и по 4-5 человек одновременно – цель: спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников.

Игра "Самый ловкий"

Возраст: 4-6 лет.
Игра, знакомая всем с детства. Развивает двигательные навыки детей, силу рук, цепкость пальцев, координацию и ловкость движений. Дает первоначальные навыки (вполне интуитивные) об углах падения и отражения.
Для этой игры понадобится только мяч и какая-нибудь стенка (желательно без стекол).
Можно играть с одним мячом, можно с двумя и более (по числу игроков) – все по желанию играющих. Лучшее количество игроков, на наш взгляд – не более 4-х, оптимально – двое, чтобы у ребенка лучше развивался дух соревнования, желание стать победителем.
Итак, на некотором расстоянии от стенки, на земле чертиться линия, с которой начинается игра. Можно на расстоянии одного шага (по удалению от стенки) начертить еще несколько линий. Игроки становятся на первую от стенки линию. Первый игрок бросает мяч об стенку и затем должен поймать его, не сходя с места. Если ему это удалось, он делает шаг назад и бросает уже со второй линии. И так далее, пока не сможет поймать мяч. После того как предыдущий игрок упустил мяч, в игру вступает следующий игрок.
Выигрывает тот, кто первый добрался до последней линии и поймал на ней мяч.
Помогите ребенку с выбором мяча, площадки для игры, можно корректировать правила, например, допустить, чтобы ребенок смог делать шаг или два с того места, от которого бросал, или отскок мяча от земли. Все что угодно, лишь бы вам с вашим ребенком было весело и интересно!

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос-лоб-нос-нос-лоб-лоб-ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Кто подходил - игра для детей

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер - желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три - говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них - узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе - удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка - четное число, мальчик - нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три -
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

(прокрутка справа)

«Платочек» - старинная русская игра, любимая детьми и сегодня.
Играть в нее можно и на улице и в просторном помещении.
Количество игроков – от 6 до 30 человек.
В эту старинную русскую народную игру с удовольствием играют ребята от 7 до 12 лет.
«Платочек» – подвижная игра с легкими правилами, не требующая практически никакого инвентаря, станет веселым развлечением для любого фольклорного праздника в школе.
Подвижная игра развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. Так же привлекательна она для ребят тем, что держит всех в некотором напряжении, ожидании –
« А вдруг придется бежать мне?»
Поэтому обычно игра проходит очень эмоционально.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.

Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.

Займи место – подвижная игра на улице

Подвижная игра «Займи место» - современный вариант старой русской игры «Платочек». Играть в нее надо довольно большой компанией – от 8 до 20 человек. Правила не очень сложны, но требуют точного соблюдения. Поэтому игра прекрасно подходит для старших дошкольников – ведь именно в этом возрасте дети учатся играть по правилам, сдерживая свои порывы. Дети с удовольствием играют в игру «Займи место» и после детского сада, лет до 10-12.
Поскольку игрокам придется довольно активно бегать, подвижную игру лучше организовать на улице. Существуют варианты подвижной игры «Займи место» в помещении. Они отличаются очень четким ограничением игрового пространства, хотя не менее динамичны, чем «уличные» варианты.

«Займи место» - подвижная игра на улице для детей 6-10 лет

Сначала считаются и выбирают водящего.
Для этого можно использовать любую детскую считалку.
Затем, все дети встают в круг и берутся за руки, как в хороводе.
Хоровод движется по часовой стрелки.
Водящий находится с внешней стороны круга.
Он идет в направлении противоположном тому, в каком движется хоровод и говорит такие слова:

Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Беги!

Как только прозвучало последнее слово, хоровод останавливается и водящий хлопает по плечу того из игроков, который оказался напротив него.
После этого, водящий и ударенный им игрок бегут по внешней стороне круга в противоположных направлениях.
Их задача – как можно скорее пробежать и занять свободное место.
Кто не успел – водит.
Игра продолжается сколь угодно долго, пока не надоест.

«Утка-утка-гусь» - вариант подвижная игра на улице для детей 6-12 лет

Как и в игре «Займи место» выбирают водящего.
Остальные дети встают в круг, довольно плотно, почти плечо к плечу.
Все дети обращены лицом в центр круга.
Водящий двигается по внешней стороне круга, слегка касаясь рукой спин всех игроков на своем пути.
Прикасаясь к ребятам, он говорит:
«Утка, утка, утка…»
Но в какой-то момент, водящий вместо утки говорит «Гусь!».
И сразу бросается бежать в любую сторону по внешней стороне круга.
Игрок, названный «гусем», тоже бросается бежать со всех ног, но в направлении противоположном водящему.
Каждый хочет занять свободное место.
Опоздавшему придется водить.

«Берегись!» – подвижная игра на улице для детей 7-12 лет.

Это пляжный вариант подвижной игры «Займи место».
Игроки не встают в круг, а садятся на нагретый песочек.
Водящий тихонько ходит у них за спинами, пока не выберет свою «жертву».
Тогда он толкает игрока в спину и с криком «Берегись!» бросается бежать.
Осаленный игрок, вскакивает на ноги бежит в другую сторону.
Цель все та же – успеть первым занять место.
Обычно, это удается первым сделать водящему.
Ведь у него фора – игроку надо еще подняться, прежде чем бегать.
Но это и хорошо, зато никто из детей – даже достаточно неуклюжих – не станет «вечным водящим».
Игра обычно проходит слегка лениво, как и положено на пляжном отдыхе.

Займи место – подвижная игра в помещении

Варианты подвижной игры «Займи место» в помещении отличаются от уличных тем, что требуют для своего проведения меньше места или меньшей физической активности.
Спектр их применения очень велик – любые детские праздники, тренинги для детей и взрослых, знакомство в новом коллективе, школьная переменка…
Варианты подвижной игры «Займи место» рассчитаны на детей самого разного возраста – от малышей-дошкольников 4-5 лет, до 15-16 летних подростков.
И количество игроков может быть самое от 8-10 человек до целого класса или группы детского сада.
Большинство вариантов этой подвижной игры подходят не только для помещения, но и для улицы.

«Займи свое место» – подвижная игра в помещении для детей 8-12 лет

До начала игры все ребята встают в одну шеренгу и рассчитываются по порядку номеров.
Свой номер нужно обязательно запомнить!
Полученный номер сохраняется за участником на протяжении всей игры!
После этого по желанию или считалкой выбирают водящего.
Все участники игры встают в круг, довольно близко друг к другу.
Вставать можно не по порядку номеров, а совершенно произвольно.
В центр круга встает водящий.
Он называет два любых номера (кроме, естественно, своего собственного).
После этого «хозяева» названных номеров должны поменяться местами.
Ведущий старается занять место раньше игроков.
Если это ему удалось, то водит тот человек, которому места не хватило.

«Ой-ой-ой!» – подвижная игра в помещении для детей 8-17 лет

Это очень близкий вариант подвижной игры «Займи свое место».
Разница лишь в том, что игроки, номера которых назвал водящий, должны не просто перебегать и меняться местами, но при этом «барабанить» ладонями по коленкам и непрерывно говорить:
«Ой-ой-ой-ой-ой…».
Как не странно, такая мелкая модификация делает игру значительно более оживленной и «поднимает» возраст участников.

«Не зевай!» - подвижная игра в помещении для детей от 4 лет

Для этой игры нужно оборудование – стулья по количеству игроков и звуковоспроизводящая техника.
Стулья ставят в две линии (спинками друг к другу) в центре комнаты.
Участники игры рассаживаются.
Ведущий объявляет, что сейчас включат музыку.
Пока музыка будет звучать, все должны танцевать.
Сидеть на стуле не разрешается!
Как только песенка прервется, нужно поскорее сесть на стул.
Включают музыку.
Пока дети танцуют, ведущий убирает стул и ставит его к стене.
Как только музыку выключают, дети садятся на стулья.
Тот, кому стула не хватило, выбывает из игры.
Играют «до последнего стула».
Побеждает тот игрок, кто остался в игре.

Если вам не интересно играть на выбывание, то после того как появился первый «бездомный» игрок, стулья убирать не надо. Теперь после каждой «музыкальной паузы» у вас будет оставаться кто-нибудь из ребят.
С таких незадачливых игроков можно собирать фанты, а потом разыграть их, попросив хозяина фанта спеть, прочитать стихотворение, пошевелить ушами и т.д.
Если у вас нет музыкального сопровождения, поиграйте с детьми в игру «Бездомный заяц» в помещении.

«Здравствуйте!» – подвижная игра в помещении для детей 7-12 лет

Этот вариант подвижной игры «Займи место» можно использовать как игру-знакомство в новых детских коллективах.
Хотя правила ее очень похожи на игру «Займи место» для улицы, но добавленные «правила вежливости» не дают игрокам слишком сильно разогнаться.
Поэтому ее вполне можно провести в относительно просторном помещении: школьной рекреации или игровой комнате.

Ребята встают в круг, а водящий, стараясь идти бесшумно, двигается у них за спиной.
Неожиданно он дотрагивается до плеча кого-нибудь из игроков, и они оба бегут в противоположном направлении, стремясь занять пустое место.
Но, когда их пути пересекутся, как бы они не спешили, должны остановиться, пожать друг другу руки (вариант: вежливо поклонится, в стили а-ля мушкетеры и дамы) и сказать:
«Здравствуйте! Я Петя (называют свое имя)!» и только после этого продолжит бег.
Водит тот, кто прибежал вторым.
После того, как ребята немного познакомятся, можно при приветствии называть не свое имя, а имя своего товарища.

Носовой платочек - это важное средство для личной гигиены. Как правило, дети очень часто ходят без платочков, у них текут сопли или чихают и пр. И как бы не обращались к родителям, большинство их все равно забывают положить ребенку платок. Используя эти игры в работе с детьми, помимо того, что их необходимо научить пользоваться правильно платочком, можно привлечь и заинтересовать ношением носового платка играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с носовым платочком

  • Игра «КУ-ку!» Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Вариант. Пока дети прячутся за платочками, можно давать им задание изображать на лице различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость.

1,2,3 –ты печальным замри.

1,2,3 – ты удивленным замри.

1,2,3 – ты веселым замри.

1,2,3 – ты сердитым замри.

  • Игра «1,2,3 – ты платочек сбереги». дети стоят в кругу и держат свои платочки за уголочки. Руку с платочком вытянуть вперед. Педагог-ведущий ходит внутри круга и говорит: «1,2,3 – свой платочек сбереги!» После слов он пытается схватить чей-нибудь платочек. Дети стараются, опередив педагога, спрятать свой платочек за спину. Усложнение игры: ведущий просит детей закрыть глаза, положить вторую руку на голову, на плечо, держаться ею за ухо, за нос…
  • Пальчиковая гимнастика «Проглот – бегемот». Носовой платок держать за уголок в левой руке. Подушечки пальцев правой руки соединены вместе – это бегемот. Он «открывает и закрывает рот» и басом представляется:

Привет! Привет!

Я проглот – бегемот,

у меня большой живот.

Мой платок он скушал, вот! (стараться целиком вобрать платочек в кулак, одной рукой)

Сразу стало у проглота

брюхо, как у бегемота!

Сделать проглота-бегемота другой рукой и повторить все движения. Для закрепления «жевать» платок без текста, издавая соответсвующие действию звуки «ням – ням – ням»

  • Игра с платочком – хочешь взять платок, беги!» Ребеонк с платочком стоит в цетре круга. Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы идем по кругу, дружно друг за другом. Вдруг увидели платочек, яркий словно огонечек.» После слов, ребенок встает между двумя детьми протягивает вперед руку с платочком. Дети встают спиной к друг другу и по команде: «1,2,3 – беги!» бегут в противоположные стороны и обегают круг. Кто первый, хватает платок.
  • Игра «1,2,3 – моё движенье повтори!» На счет дети прыгают, потом повторяют движение, например: кружатся, танцуют, приседают.
  • Игра «Фокусники» Платочки спрятали в кармашки и повторяют слова:

Свои ручки покажите. Пусто?

Свои ручки поднимите.

Ими потрясите.

А теперь потрите. Ничего?

Сожмите, уроните,

подуйте, поглядите. Ничего?

Затем педагог прячется или отворачивается и говорит волшебные слова: «1,2,3 – ну-ка фокус покажи!». Дети достают свои платочки и показывают педагогу.

  • Пальчиковая гимнастика Е.Савельевой «Жаба»

Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)

Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)

Развернули мы платок – (снять носовой платок)

Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)

  • Пальчиковая гимнастика «Стираем носовой платочек»

намочить платочек; намылить, потереть, прополоскать, отжать, встряхнуть, повесить сушить.

Я платочек постираю,

а потом прополоскаю, отожму,

встряхну, повешу,

и прищепкой пристегну.