Рецензия к фильму "Жутко громко и запредельно близко" от PROFE7OR. Рецензия к фильму "Жутко громко и запредельно близко" от PROFE7OR Рецензии на книгу «Жутко громко и запредельно близко»

Рецензия/эссе на книгу Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко и запредельно близко», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Наталья Ковальчук.

Что мы? Нечто или ничто?

В этом мире у каждого человека есть что-то такое, что затрагивает каждую клетку, передергивает все струны души, и человек становится другим… другим собой. Для меня этим «что-то» стала книга «Жутко громко и запредельно близко». Каждая строчка врезалась в мое тело жутко ощутимыми мурашками, выворачивала наизнанку все запредельные эмоции, разбирала меня на маленькие части моего «Я», собирая их в нелогично хаотичную упорядоченность, с которой до сих пор приходится справляться.
Переплетение жизней, историй, трагедий в этой книге залезли внутрь и, словно обжигающими щупальцами, врезались в мое сознание. Каждый герой романа заставлял стать собою на какое-то время, заставлял прочувствовать себя.
История об Оскаре, девятилетнем мальчике, чей отец погиб во время теракта, рождает непрерывный поток мыслей, который невозможно остановить. Оскар часто говорит о «гирях» на сердце, которые, несомненно, есть у каждого из нас. Но только нам решать, позволять ли им тянуть нас ко дну, либо наоборот, принять их и карабкаться вверх, как бы трудно ни было.
На протяжении всей истории, Оскар пытается отыскать ответ на загадку, которую он сам себе придумал, в надежде отыскать что-то важное, значимое и необходимое для своей жизни, как воздух. Возможно, Оскар верил в то, что его отец жив и оставил для своего сына сложную задачу поисков себя.
Длительные поиски всегда связаны с надеждой. Но, наверное, боль от разочарования, постигающая в конце того, кто находит не то, что хотел, жутко громкая и запредельно близка каждому из нас. Она постигла Оскара… и меня, когда я была Оскаром. Знаете, это как надеяться увидеть море, почувствовать его невероятный запах, веющий свободой…уже ощущать его мокрое прикосновение… а в итоге, увидеть лишь высохшую соль от морской воды на асфальте.
Но за время поиска ответа, Оскар знакомится со многими людьми, у которых своя история. А мы, встречая в жизни другого человека часто задумываемся об истории другого или нас интересует только наша? А ведь в момент соприкосновения двух людей даже на миг, их истории в этот момент встречи становится одной раскрытой книгой с еще незавершенным концом.
Об этом говорит параллельная история о человеке, который забыл слова и сделал татуировки на двух ладонях «да» и «нет». Человек, замкнутый в своей трагедии, оглушенный потерей и эмоционально разбитый. Возможно, ему хотелось кричать изо всех сил, но он только мог сказать ладонью «да» или «нет». Он был запредельно несчастлив. Как и женщина, которая стала его женой. Но их объединяло одно – несчастье, которое пытались скрыть или забыть. Или хотя бы заглушить его вой. Их странный союз был наполнен пустотой. У каждого она была своя. Одному из них надоела пустота, а второй не смог или не захотел избавиться от неё – и второй ушел. Но, не смотря на их расставание, они продолжали писать общую историю в одной книге жизни. И без их истории не могла быть написана история Оскара со всеми его «гирями».
Мы никогда не знаем, какое событие, какой человек или день изменит нас или нашу жизнь, сколько «гирь» будем носить с собой, сколько надежд разобьётся вдребезги…но нужно помнить, что все мы пишем одну историю и только от нас зависит какой вкус будет у финала.

Известный американский писатель Джонатан Сафран Фоер написал свою вторую книгу совершенно случайно. Как рассказывает сам автор, идея книги пришла во время работы над другим произведением, при создании которого Фоер испытывал некоторые трудности. Отложив основанной проект, писатель всё больше и больше времени стал посвящать новой истории. В результате, у него получился целый роман, изданный в 2005 году.

Книга «Жутко громко и запредельно близко» была удостоена нескольких престижных наград и премий. Роман сразу же заинтересовал представителей киноиндустрии. Авторские права на съёмку кинокартины приобрели сразу 2 компании – Warner Bros. и Paramount. Результатом совместной работы стал фильм с одноимённым названием.

В центре повествования оказался девятилетний мальчик Оскар Шелл. Его отец, Томас Шелл, погиб во время трагических событий в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. События произошли до начала повествования и в романе никак не освещаются. Разбирая вещи отца, Оскар обнаружил ключ, вложенный в конверт с надписью «Блэк», которая, вероятно, означала чью-то фамилию. Оскар ставит перед собой цель найти того, кому этот ключ принадлежит. В Нью-Йорке много Блэков, но маленького Шелла это не смущает.

Узнав о деятельности своего сына, миссис Шелл обзванивала всех, кого он собирался навестить. Мать не хочет, чтобы Оскар кого-то беспокоил, но при этом не может запретить ребёнку искать. Мальчик недавно потерял отца и очень тяжело переживает утрату. Ему нужно чем-то себя занять и как-то отвлечься от горестных мыслей.

В ходе поисков Оскар встречается с огромным количеством непохожих друг на друга людей. Мальчик познакомился с одиноким стариком, потерявшим смысл жизни после смерти своей жены. Кроме этого, Шелл встретил супругов, находящихся на грани развода, и многодетную мать. Самыми же странными и трогательными стали для мальчика муж и жена, настолько влюблённые друг в друга, что каждый из них создал целый музей, посвящённый партёру.

Ещё в самом начале своих поисков Оскар встретил женщину по имени Эбби Блэк, которая жила в доме напротив. Эбби и Оскар быстро подружились. Вскоре мальчик познакомился с пожилым мужчиной, снимающим комнату в квартире его бабушки. Впоследствии оказалось, что пожилой мужчина был его дедушкой.

Через несколько месяцев после знакомства с Оскаром Эбби решается признаться, что ей с самого начала было известно, кому принадлежит таинственный ключ. Эбби предлагает мальчику поговорить с её бывшим мужем Уильямом. От мистера Блэка Шелл узнаёт, что его отец когда-то купил вазу, в которой лежал ключ, у Уильяма. Отец Блэка оставил ему ключ от сейфа, который хранился в вазе. Не зная об этом, Уильям продал вазу Томасу Шеллу.

Характеристика персонажей

Оскар Шелл

Главный герой книги отличается любознательностью и тягой к открытиям. Его уровень развития высок не по годам. Мальчик с трудом переживает свою первую серьёзную трагедию. Тем не менее, потеряв одного из родителей, он словно стремится занять его место и взять на себя ответственность за свою мать.

Становление характера главного героя

Личная трагедия не стала для Оскара поводом уйти в себя. Найдя ключ, мальчик получает новую цель в жизни. Главный герой вынужден был слишком рано повзрослеть. Однако будучи в ещё достаточно юном возрасте, он не может совершить более серьёзного подвига. Поиск хозяина незнакомого предмета становится его первым взрослым самостоятельным решением, первой непростой задачей, которую он хочет решить без постороннего вмешательства.

Результаты поиска огорчили и разочаровали Оскара. Но опыт, полученный во время проделанной работы, нельзя назвать потерянным временем. Маленький человек, ещё не успевший адаптироваться к миру взрослых, ежедневно открывает для себя их жизнь. Оскар узнаёт о том, что на этой планете есть и угнетающее одиночество, и необходимость бороться за своё существование, и большая любовь, и утраченные иллюзии. Взрослые больше не будут казаться Оскару совершенными и всемогущими. В их жизни намного больше проблем и горестей, чем в жизни детей.

Поведение ребёнка в большинстве случаев отражает его воспитание, а значит, и характеры его родителей. Отец Оскара не участвует в повествовании, но его беззвучный голос постоянно слышен читателям. Томас Шелл успел научить своего сына многому, несмотря на то, что они были вместе сравнительно недолго. Каждый раз, когда у Оскара возникают сомнения или вопросы, он вспоминает своего отца и всё то, чему он его научил. Папа говорил, что поставив цель, нужно идти до конца, не отступать и не сдаваться. Ведь именно настойчивость и твёрдость отличают настоящего мужчину, которым предстоит стать Шеллу-младшему. Отец всегда поощрял изобретательность своего сына, его стремление узнать больше. Собственный опытлучший учитель человека. Таких знаний не сможет передать ни одна книга.

Миссис Шелл полностью солидарна в вопросах воспитания со своим покойным мужем. Мать не позволяет себе грубого вмешательства в жизнь сына. Оскару предстоит воспитываться без отца. Если он привыкнет к тому, что в доме все проблемы решает исключительно женщина, он никогда не сможет вырасти настоящим мужчиной. Миссис Шелл позволяет мальчику быть самостоятельным. Она подавляет в себе страх за безопасность своего сына, отпуская его в путешествие по большому городу, который совсем недавно подвергся атаке террористов. Несмотря на свои тревоги, миссис Шелл понимает, что не сможет всегда держать своего ребёнка при себе. Оскар вырастет и, возможно, захочет жить отдельно от матери, где-нибудь в другом городе. С этим нужно смириться уже сейчас и дать ему возможность научиться самостоятельности.

Главная идея романа

Тревога за своего ребёнка не должна делать из него затворника, заложника родительской любви. Папы и мамы рано или поздно не будет рядом. Задача родителей состоит не в том, чтобы ограждать своего ребёнка от жизни, а в том, чтобы научить его жить без матери и отца.

Анализ произведения

Джонатан Сафран Фоер был первым, кто отважился упомянуть о трагедии 11 сентября в художественном произведении. За это он подвергся критике со стороны некоторых литературных деятелей. Безусловно, отец Оскара мог бы погибнуть под колёсами автомобиля, от руки бандита или от неизлечимой болезни. Роман посвящён отдельному эпизоду из жизни маленького жителя Нью-Йорка, и упоминать об общенациональной трагедии было совершенно необязательно.

Тем не менее, зная о том, что многие люди потеряли в тот день своих родных, автор делает своего героя из числа этих людей. Таким образом, Оскар становится близок огромному количеству жителей города. Мальчик испытал всё то, через что когда-то прошли и они сами. Его история, похожая на тысячи подобных, не может не тронуть, не задеть за живое.

Фоер выбрал в качестве главного героя девятилетнего ребёнка, чтобы посмотреть на мир его глазами и дать такую же возможность читателям, каждый из которых когда-то был в том же возрасте, что и главный герой книги. Посмотрев на самих себя глазами маленького Шелла, многие взрослые наверняка начнут относиться к себе более критично, пересмотрят свой образ жизни и отношения с окружающими.

Extremely Loud and Incredible Close
Эрик Рот на основе одноименной книги Джонатана Сафрана Фоера
Жанр: драма
Синопсис: десятилетний мальчик отправляется в путешествие по всему Нью-Йорку, пытаясь найти ответ, как погиб его отец 11 сентября 2001 года.
Статус: пост-продакшн
Объем: 137 страниц
Версия: от 17 марта 2010

Нью-Йорк. Несколько дней спустя после 11 сентября 2001. Похороны отца Оскара Шелла, находившегося в башнях-близнецах в момент террористической атаки. Тело (остатки тела) так и не нашли. Гроб пуст. Оскар уверен: пока нет тела, или отсутствует точная информация, как погиб отец, его нельзя считать мертвым. Оскар с матерью не так близок, как был близок с отцом, и в основном общается с бабушкой, живущей в здании напротив.

Спустя почти год в квартире Оскар случайно разбивает вазу, внутри которой лежит конверт. На конверте надпись «Блэк», внутри — ключ. Когда папа Оскара был жив, они любили играть в игру: отец давал карту и несколько подсказок, а Оскар, разгадывая их и отыскивая новые, находил «сокровище». Мальчик считает, конверт и ключ помогут ему узнать о смерти отца. Согласно телефонному справочнику, в Нью-Йорке 472 человека с фамилией Блэк и 216 разных адресов. По подсчетам Оскара ему потребуется около полутора лет, чтобы найти каждого из них; выяснить, были ли они знакомы с его отцом; и разгадать тайну таинственного ключа. Некоторое время спустя к поискам Оскара присоединяется некто Квартиросъемщик, арендующей одну комнату в квартире бабушки. И они вместе отправляются в путешествие по всему Нью-Йорку, в котором каждый из них быстро понимает, что он ищет гораздо больше, чем ответы на вопросы о смерти отца Оскара.

Почерк Эрика Рота узнается моментально. В центре сюжета — необычный главный герой. Оскар — странный, если не сказать больше. У него нет друзей. Лучшим другом был его отец. Он часами рассматривает видео с выпрыгивающими из окон людьми, пытаясь опознать отца. Мама отводит его к психиатру: суицидальные наклонности сына слишком заметны после сентябрьских событий. В школе он является объектом для неприличных шуточек. После 9/11 он боится находиться в местах большого скопления людей. Его первая фраза в сценарии: «Что если бы я мог научить свой анус разговаривать?» Он не такой как все. Но зритель любит симпатизировать именно таким персонажам.


Оскару десять лет, но он рассуждает как человек, проживший как минимум одну жизнь и много чего повидавший в ней. Эрик Рот снова предпочитает рассказывать историю через мысли главного героя, обильно используя голос за кадром. Благодаря нарративу Роту удается убедить нас, что мы знакомы с Оскаром много лет. И очень быстро Эрик заставляет нас переживать за этого героя, полностью перенося нас в мир Оскара. Но и это еще не все: у Оскара очень развито воображение. Помните, как «Форресте...» были небольшие зарисовки о жизни второстепенных персонажей? В «Жутко громко и запредельно близко*» предполагается нечто похожее. В сценарии присутствует множество эпизодов, предлагающих оператору, режиссеру и команде по спецэффектам продемонстрировать свое мастерство. Нас ждут дрейфующие по Гудзону острова, «тающие» города, вертолеты, набрасывающие на горящие башни-близнецы гигантское одеяло... И это лишь малая часть фантазии Оскара. Каждую из подобных сценок можно превратить в визуальное пиршество.

Когда Оскар отправляется в свой квест, Рот делает занимательную вещь со сценарием: во-первых, история превращается в своеобразное роад-муви, в котором главные герои встретят множество разных и не похожих друг на друга людей. Во-вторых, история также приобретает детективный элемент. Что это за ключ? Найдет ли Оскар то, что ищет? И что именно он ищет? Что ожидает Оскара в конце пути?

Более того, в середине сценария в сюжет входит таинственный Квартиросъемщик, пожилой человек, живущий в квартире бабушки Оскара. До этого момента никто не видел этого человека кроме бабушки. На вопросы Оскара, когда можно будет с ним познакомиться, она лишь уклончиво отвечала, что сейчас его нет дома, или он слишком занят. Учитывая фантазию Оскара и преклонный возраст бабушки, задумываешься — а реален ли этот герой, или это всего лишь очередной плод воображения Оскара? Квартиросъемщик — не менее чудной персонаж. Он знает пять языков, но давным-давно решил замолчать и разговаривает с людьми с помощью блокнота, записывая в нем фразы и показывая их собеседнику. Для удобства общения на одной ладони у него сделана татуировка со словом «Да», на второй — «Нет». На вопрос: «Чего он больше всего боится?», он отвечает: «Жить». Во многом именно он помогает мальчику преодолеть его страхи. Может быть, Квартиросъемщик — это оживший внутренний голос Оскара? Иначе, зачем совершенно незнакомому человеку помогать Оскару?

Встречая множество людей, Оскар замечает, что каждый из них потерял что-то или кого-то. И чтобы пережить утрату, нужна помощь других. К удивлению Оскара, поиск отца начинает затрагивать судьбы незнакомых людей, а они не только помогают Оскару смериться с утратой, но и преодолевают свои трудности.

Фильмы о 9/11 ассоциируются с мрачными красками и драмой, однако история Оскара полна светлых моментов и в ней достаточно много юмора. И это несомненный плюс сценария. Взгляд Оскара на окружающий мир не только необычен, но и забавен, предоставляя нам немало возможностей посмеяться над его комментариями. Без драмы, конечно, не обошлось. В сценарии есть несколько очень сильных по эмоциональной составляющей сцен. Например, прослушивания сообщений на автоответчике: 11 сентября, вернувшись домой, Оскар обнаружил на автоответчике шесть сообщений от своего отца. Мы услышим их не сразу. Но чем ближе к последнему, тем будет тяжелее. Или диалог Оскара с «последним» Блэком, или блокнотик Оскара с «обратной перемоткой»…

Эрик Рот в «Жутко громко…» использовал те же самые приемы, что в «Форресте…» и «Баттоне…». Необычный главный герой, обладающий ясной и сильной целью (узнать правду о смерти отца) и делающий все для ее достижения. Флэшбеки из прошлого Оскара только усиливают его цель и подчеркивают драматический элемент. Нарратив помогает проникнуться симпатией к герою. На бумаге монологи и комментарии Оскара шикарны, но в фильме все будет зависеть от , для которого эта роль станет дебютом в кино. Пожелаем ему удачи. Если Томас справится с ролью, нас ожидает отличное кино.

Я видел многое
И много повидал
Но это, запредельно жутко
Когда, столь близкая родня
Уходит под обломкам, стен и кирпича. (Автор)

Фильмы на подобную полемику в основном всегда актуальны, занимают высшие рейтинги и получают массу призов на всевозможных фестивалях. Показывая нам суровость жизни, трагедию человеческого бытия и драматичность всех событий, тем или иным ключом, открытым в вечность.

Фильм поставлен по адаптированному сценарию Эриком Ротом, по нашумевшей книге писателя Джонатана Сафрана Фоера, экранизацией одноимённого произведения занялся режиссёр Стивен Долдри.
Сюжет, как и книга, построен на ключевых моментах. Которые понимаешь и принимаешь всем сердцем, становясь тяжёлым восприятием и порицанием рождаемого негодования в происходящих событиях. Террористические акты в США. Взрывы и гибель народа в «Башнях-близнецах» Всемирного торгового центра, душевные муки и травмы психического характера. Жизнь, как она есть, со всеми травмами и болезнями. Ценность и радость каждого дня, отношение ближнего.
Всё это жирной чертой проходит через всю канву книжного повествования, так и не получившегося в данном фильме. Об этом чуть ниже, а пока пару слов уместной статистики.

Данная киноработа была разгромлена почти всеми организациями критиков. Кроме того, самой американской кинопрессой, не оставляя «камня на камне» в качестве и подходе этого кино-продукта. По главным критериям было выдвинуто аргументацию по манипулированию человеческими ценностями, которые большой горечью сыграли на адаптацию, по выходу которой и получился столь слабый сценарий. И неудавшаяся режиссёрская работа, без всякой динамики показывая никчемную вялость режиссёра. Это притом, что ранние его работы были не только на высоте, но и приобрели статус нетленной современной классики.
Достаточно вспомнить столь любимые у автора данной критической статьи (рецензии), такие киношедевры, как «Чтец», «Часы» и ранний, довольно сильный «Билли Эллиот». Очень заслуженно ценятся всеми адептами и мастерами данного направления.
Тем не менее, то ли за гуманность и политкорректность, то ли за прежние заслуги, то ли за слезливый подход и манипуляцию семейными и жизненными трагедиями, фильм выдвигается на «Лучший фильм года» киноакадемией Америки. Что за собой зовёт полное недоумение критиков и журналистов. В оправдание, могу лишь выдвинуть гипотезу о делах режиссёра. Что это был спецзаказ, мол «партия» сказала: Надо! Режиссёр ответил: есть.
Сам же режиссёр говорил противоположное, что, мол, он работает над экранизацией романа уже долгое время. Вот, что из этого вышло.
Роли отца и матери Оскара с самого начала были предписаны для Тома Хэнкса и Сандры Баллок, этих «оскороносных мумий» живого кино. Том Хэнкс – беспроигрышный вариант всех идей и вложений. Сандра Баллок, всеобщая любимица простых американцев. На главную роль был утвержден начинающий, никому неизвестный, двенадцатилетний мальчик - Томас Хорн. К актёрскому составу фильма, на второстепенные роли присоединились Джон Гудмен, Джеффри Райт. Видать и в Голливуде так безработица сказалась, что у более талантливых актёров на хлебчик не хватает, или всё та же погоня за «золотым мальчиком по имени Оскар».
Темнокожим везде у нас дорога. Чтобы показать дружную, расовую семью и народную принадлежность Виола Дэвис отдала честь за всю Южную Америку. Блеск в её зубах режет глаза с экрана и говорит о многом. Например, о хорошей жизни.

Съёмки фильма начались весной в Нью-Йорке и закончились летом того же года. Грубо говоря, три месяца, чтобы успеть к десятилетию, чёрной даты 11 сентября. Действительно, чего там снимать, побегать по городу, на цепочечных качелях прокатиться и двести миллионов раз, сказать, как мы все друг друга любим. То знаменитый Теренс Малик (учитель для режиссёров) пусть свои фильмы снимает подолгу, некоторые от пяти до пятнадцати лет. А нам и так сойдёт.
И на такой слезливой ноте, трагедии мирового масштаба, Голливуд хочет показать панихиду, преподать урок и выехать в рай. Нехорошо как-то всё, некрасиво. Скандировать на людском горе, в тоже время выставляться напоказ. От этого создаётся негативное впечатление, и выводы напрашиваются сами собой. Толи не всё золото наград загребли и денежек собрали, толи «Список Шиндлера» покоя недаёт.
Теперь по ходу фильма.
Рассказчик в «Жутко громко …», 10-летний Оскар, в высшей степени изобретательный, непоседливый и неврастеничный ребенок. Но мальчик не хочет себя чувствовать адекватно и лучше, и понятное дело, заводить новых друзей. Он говорит о странных детях, которые умнее (нормальных) обычных. Том Хэнкс в образе папы учит и играет с ним. То и дело, вспоминая Скорсезовское историческое начало - вот она улица, а вот она - район. Но, увы, после миленького, семейно-детского фильма, с потерей и похоронами отца, всё сводиться к бесконечным разговорам о смерти.

И началось! Видите ли, когда он умрёт (Оскар, сынок) – положите его в мавзолее. И конечно, очень трогательно и символично хоронить пустой гроб. И потому мальчик Оскар, от переживаний занимается мазохизмом, истязанием своего тела, вредно пощипывает себя кругом и всюду. Добавляя к этому монолог уехавшему дедушке в свинячий голос. Ребята, в жизни так же не бывает. Или от одинокого «бормотания» лечиться надо. Мечты и фантазии тоже довольно странные.
Ну а весь фильм плаксиво говорить – я тебя люблю. Это уже запредельно низко в стремлении давить на чувства, которых в фильме всётаки нет. А есть грязное подобие мексикано-бразильского сериального мыла. Сцена с обниманием, это вообще «запредельно». Тем более с комедийно-мелодрамной Сандрой Баллок в сурогатно-серьёзном фильме, сразу пробивает на смех.

Далее, собравшись как то дома, тут же говорят о воспоминаниях отца и мужа, которого не нашли в пыли обломков небоскрёбов, всё таки 11 сентября. Тут же сынок маме говорит – «лучше, что бы ты умерла мама, а не он». Говоря такое, что само по себе уже «приятно», сразу же переход словесный, великой тактики адаптации, давя на лживую слезу – «мама я не достаточно говорю тебе, что я тебя люблю». Ну, какое же женское сердце не «поплывёт» от этого. Ах, какой фальшивый накал страстей. Для слёз, подставляйте ведра господа. И последнее по таким трогательным местам с «супчиком»! «Мама, я не против, если, ты в кого-то влюбишься». («Спасибо сынок!» – Это я от себя, простите, не удержался, видно платков и слёз не хватило). Да, влюбиться и жениться, ну что больше осталось в жизни. Надеюсь, читатель понимает весь сарказм вышеизложенного.
В котором, все несуразицы этого, во всех смыслах тяжёлого фильма, с его героями. Действия этих персонажей подкреплены ещё большим количеством аляповатых диалогов, которые сильно портят и без того не лучшее впечатление о самом фильме. Где превознесли до небес игру «новоиспечённого» мальчика Оскара, который смахивает на внебрачного сына Дениэля Крейга. Персонажа злобного с нахальными повадками, угрюмым лицом и вездесущим фальшивым геройством.
Ибо такие «герои» нужны Америке, а очень знаменитый шведский актёр, великолепно сыграв и в этом, во многом ущербном фильме, второстепенную роль Макс фон Сюдов, не особо и нужен. Так как он швед. И за его 84 года он, как и его покойный друг – Марчелло Мастроянни не заработали ни одного «Оскара». Снявшись у лучших режиссёров мира, начиная опять-таки с друга Ингмара Бергмана, заканчивая Вуди Аленном и Мартином Скорсезе, про Стивена Долдри можно и не упоминать. Отдав (уже) 64 года большому кино и ни разу не отмеченной американской академией, то становится «жутко» за саму академию.

Что ещё можно сказать за этот, неудавшийся фильм и его тягомотный шлейф послевкусия от просмотренного.
Кроме Макс фон Сюдов, сравнительно хорошо сыграли эпизодические и второстепенные роли, актёры без диалогов, перечисленные в начале. Сам Том Хэнкс, явно не гордится столь малым проявлением. Сандра Балок хороший персонаж из другой оперы, потому её драматическая игра была больше похожа на ожившую статую.
Операторская работа хоть и была на высоте, но теряется в действиях и в речевых заключениях, поставленных по сценарию, её уже не так ценишь. А такое как монтаж, художника и прочее, уже совсем не замечаешь.

Единственное хорошее белое пятно это – музыка, достойная всяческих похвал. Композитор Александр Депла потрудился на славу. И я думаю после «оскаровских» премиальных, будет ещё больше нарасхват. Было, правда, в этой бочке дёгтя пара-тройка хороших эпизодов. Например, с качелями и запиской. Когда Оскар, сынок пишет всем письмо с фамилией Блейк. И некоторые реакции тех, которые получают письма. И всё это, к сожалению, в конце фильма, где до конца просмотра в кинозалах останется три человека. Двое не успели одеться, а один задремал.

И вердикт тяжёлого случая – нудное, затянутое, депрессивное кино.

Примечания.
Бывает намного лучше, когда без слов и всё понятно!
Книга (роман) не чего общего по чувствам и восприятию не имеет с этой неудавшейся экранизацией. Как впрочем, и ещё с одной – «Атлант расправил плечи», ещё более сложной по донесению сути. Человек изначально не наделен столькими эмоциями, которые из него выжимает эта книжная история.

Автор рецензии не любитель сравнивать литературу и кинематографию. Но в данном случае, если сама книга погружает тебя в грусть, печаль и уныние, то кино под выверенную адаптацию, сильным сделать не всегда получается. И говоря простые истины на языке чувств, от которых становится тяжело и некая безысходность тебя засасывает в пустоту, по прочтению и выходу из которой ты испытываешь катарсис, свет и радость, то просмотрев фильм, такого не находишь, несмотря на точность событий.

P.S. Очень необычное произведение, книгу читать стоит, кино смотреть - нет.

Я не мечтаю о том, чтобы мой сын обожал меня до умопомрачения. Наоборот хочу, чтобы из двух своих родителей он больше любил маму. Плюс я никогда не буду ждать от него идолопоклонничества и тотального подчинения. Я хочу, чтобы ему со мной было просто интересно. Чтобы он хотел слушать, что я говорю, а не подневольно слышать доносящиеся до него слова. Чтобы хотел совершать открытия и говорить о них со мной, а я бы делился своими ощущениями, которые в свое время пережил, когда был на его месте. Если захотеть найти олицетворение такому виду взаимоотношений, то фильм режиссера Стивена Долдри «Жутко громко и запредельно близко» подойдет весьма кстати.

О фильме

Помните, 70% самых лучших фильмов снимаются на основе литературных произведений. Еще 19% на основе реальных событий, 5 % одновременно по литературному произведению и реальным событий, 5% — ремейки, и лишь 1% создается абсолютно с нуля. Представляемый фильм снят по роману Джонатана Сафрана Фоера с одноименным названием. Причем еще до того как мы с Наташей его посмотрели, я нашел отзывы на Кинопоиске, по которым в очередной раз книголюбы заявляют, что книга в 100 000 раз лучше фильма. Всегда, когда вижу такие рецензии, хочется невольно спросить: «Неужели кто-то думает, что 2 разных человека могут одинаково взглянуть на одну и ту же историю? А уж тем более отобразить ее.» Когда режиссер снимает картину по какой-то книге, это факт ее признания, восхищения, которое оно вызвало, источник вдохновения для работы. И отображает ее он именно так, как воспринял. Миллион человек могут прочесть эту книгу и на выходе будет миллион разных мнений, часть из которых будет схожа в общем, но детали все равно будут отличаться. Поэтому если у вас появилась возможность посмотреть этот фильм, не стоит лишать себя этой возможности, основываясь на отрицательном отзыве книголюба. Хотя не могу не отметить, что я теперь сам хочу прочесть эту книгу.

В целом и фильм, и книгу стоит детальней изучить всем, кто является поклонником трогательных драм. А уж родителям и тем более отцам — ‘must see’. Произведение поможет посмотреть на взаимоотношения в семье со стороны ребенка. И тем интереснее наблюдать за его реакцией и поведением, чем сильнее накаляется обстановка, чем более драматичным становится развитие событий. Вообще сюжет несложный, многие ситуации читаются прямо во время просмотра фильма, но от этого менее приятной, доброй и берущей за душу картина не становится. А поклонникам творчества Тома Хэнкса и Сандры Баллок нельзя оставить эту киноленту в статусе непросмотренных. Кстати, игра Сандры Буллок весьма удивила именно меня, потому что в моем представлении это актриса немного другого плана. Но в «Жутко громко…» она раскрылась для меня по-новому. Похожие ощущения были после просмотра картины «Число 23» и несвойственной для Джима Керри роли.

Немного о сюжете

Когда я делюсь интересным фильмом, стараюсь не акцентировать много внимания на самом сюжете. Спойлеры давать неправильно. Хотите спойлер — вам дорога на Кинопоиск или Википедию. Но заинтриговать все-таки как-то хочется.

История юного Оскара описывает зрителю весьма любопытного мальчика с пытливым умом. Его любимым увлечением была игра с отцом в логические загадки и локальные приключения в пределах Нью-Йорка. Тонкая психологическая уловка со стороны отца заставляла его сына шаг за шагом преодолевать свои страхи и препятствия, готовя к реальной жизни за пределами отчего дома. И заключалась эта подготовка в познании мира. Родителям должно быть мало того, что они считают своего ребенка уникальным, особенным. Важно дать это понять самим детям, потому что каждый из них эксклюзивен и пришел на эту землю для чего-то великого. Пусть даже это будет чем-то великим в пределах одного двора, одного дома.

Весь фильм — это большое приключение Оскара, который пытается разгадать последнюю загадку отца. Но на самом деле это путешествие по Нью-Йорку — попытка мальчика затушить ужасную боль в душе, связанную со смертью отца. Еще больнее наблюдать за мамой, которая стала все сильнее и сильнее отдаляться от сына, зациклившегося на общем горе.

Картина действительно смотрится с большим интересом, держит в некотором напряжении. Кого-то запросто пробьет на слезу, но лично для нас с Наташей не хватило совсем немного. Прям только понимаешь, что еще мгновение, и прошибет скупая мужская, как тут же идет смена действия, и немного отпускает. Но в целом посмотреть очень советую.