Самоходные артиллерийские установки. Самоходные артиллерийские установки Двигатель и трансмиссия


Введение
Сау - Самоходная артиллерийская установка или просто «Арта». Машина вооруженная гаубичной пушкой. Не являются танками или бронеавтомобилями. От танка они отличались бронированием, вооружением и использовались они тактическим применением.

Различии Арт:

В World of Tanks между артами есть очень многие различия.
Точные арты у СССР, бронированные арты у Германии, большой урон у Американской арты, точность и динамика у Француской арты, большой урон и радиус у Британской арты.

Объект 261 – Отличается самым маленьким разбросом всего 0,66 и сведением 6,5 сек. которым он занимает 2 место, урон ББ составляет 1700 HP. Неплохая динамика. К сожаление углы ГН -5...+5 самая худшие углы из всех арт. Из-за скорости можно менять позиции на картах.

G.W. E 100 – Отличается бронированием и уроном ББ 2000 HP, разброс 0,84 и сведение 7 сек. Но есть минус скорость, из-за бронирования у G.W. E 100 нету скорости, углы ГН -6...+6 хуже только у Объект 261.

T92 – Самый большой урон среди арт 2250 HP, разброс 0,92 и сведение 8 сек., углы ГН -12...+12. Плохая подвижность и невозможность опустить орудие.

Bat.-Châtillon 155 58 – Самое быстрое сведение 5.5 сек. и неплохая точность 0.68. Пробитие 85мм что крайне мало и урон 1250 HP, но мы не всегда наносим такое количество урона в среднем 500-700 HP, кроме этого мы имеем башню которая поворачивается на 360 градусов и хорошую скорость чтоб занять хорошую позицию.

Conqueror GC – Самый большой разброс 1,1 и самое долгое сведение из всех арт 8,5 сек. А вот урон у него 2200 HP хоть это радует и не плохие углы ГН -29...+29, плохая динамика и орудие не опускается. С этой артой вам не страшны такие карты как Химмельсдорф и т.д то есть карты в которых есть возвышенности у Conqurer GC орудие как бы мортирное и снаряды могут пролетать через преграды.

Для чего нужна Арта:

Арта это та машина которая для врага не видима, но наносит ему урон причем огромный. Арта стоит на последней линии, потому что при ближнем бою она очень слаба хоть, может нанести большой урон противнику. Уверен кого-нибудь был момент, когда у вас остается 1-113 HP, и когда на вас выезжает фуловый танк, то как известно все готовятся встретится с ангаром, но тут арта накидывает и спасает вас вот когда радует присутствие арты у вас в команде. Арта способна как дарить радость так и дарить печаль, а именно когда арта в вражеском команде, когда вы целым запасом HP выезжаете и арта одним ударом выносит вас в ангар. Арте не столь важен уровень боя в которой ее закидывает, как другой технике, она всегда сможет нанести урон. Светлякам особо важно присутствие арты, пример: едите светить, светите и видите урона противникам нету, потому что нету арты, а союзники по разъехались. Арта машина которая не заменима в бою, а тем более если за артой сидит умелый артавод. Некоторые артаводы могут даже затащить бой. По этому советую недооценивать арту. Как мы знаем арта исследуется дольше всех по этому совету прокачать себе что-то другое прежде чем арту. И немного скрины тащилова игроков.

Здравствуй уважаемый танкист, сегодня мы рассмотрим лучшие Самоходные Артиллерийские Установки

Как всем известно, артиллерия достаточно опасный класс в игре и в умелых руках способна нанести огромные потери команде супостата. Список составлялся по сравнению основных характеристик для САУ, необходимых для грамотной поддержки союзников и причинения немалого ущерба команде врага - это способность САУ к выживанию (маскировка, динамика) и к поддержке команды огнем (урон, сплеш, точность стрельбы и скорострельность). Итак, приступим к обзору...


II уровень - Т57. Хорошее бронирование и хорошая скорострельность позволяют без труда уничтожать маленькие и юркие ЛТ. А вкупе с маленькими габаритами САУ имеет отличные показатели маскировки.



Среди плюсов:
● большой боекомплект на 40 выстрелов;
● высокая скорость, можно укрываться и перекатываться после каждого выстрела, а также отличная маневренность (не так уж и просто закружить);
● самый тяжёлый танк второго уровня, что в сочетании с хорошей динамикой позволяет успешно таранить вражину;
хороший обзор в 320 метров;
● отличное лобовое бронирование, отличная точность.

Среди минусов:
● малый альфа-дамаг;
● открытая рубка, без труда выводятся из строя члены экипажа, хотя, учитывая наш ЛВЛ, нас скорее успеют уничтожить, нежели покалечить экипаж.

M7 Priest. III уровень у нас представляет М7, который имеет существенно возросший ДПМ и дальность полёта снаряда по сравнению с предыдущей САУ. Также он хорош, несвойственным артиллерии, бронированием. Примечателен факт, что большинство игроков стреляют по НЛД, а НЛД у данной машины имеет броню с учетом наклона в районе 120-130 мм.



Среди плюсов:
хорошая динамика, позволяющая быстро менять позиции;
● убойное орудие обладающее неплохими показателями точности и скорострельности;
● удивительно неплохая броня НЛД;
● хорошие углы горизонтальной наводки (от -12 и до +26);
● боекомплект состоящий из 69 снарядов, который мы не сможем потратить до конца боя даже если начнем палить налево и направо до конца боя;

Среди минусов:
● благодаря открытой рубке мы очень уязвимы для фугасных снарядов;
● не лучшее пробитие фугасами, однако на 3-5 уровне не так много «толстых» танков, посему проблем особых не возникает.

Sturmpanzer II . Немецкая САУ IV уровня славящаяся своей комфортностью игры и великолепным обзором. Также немаловажно отметить низкий профиль машины, что увеличивает его маскировку и усложняет попадание по нему врагам, однако есть у него и минусы, в числе которых малое кол-во снарядов в боекомплекте, что компенсируется неплохой точностью орудия, благодаря которому буквально каждый снаряд при должном сведении достигнет своей цели.



Среди плюсов:
● отличное орудие с великолепной точностью, скорострельностью и высокой мощностью;
● лучшее на уровне пробитие среди САУ, что упрощает нам уничтожение вражеских тяжей;
● хороший показатель маскировки благодаря низкому профилю;
● неплохая динамика;

Среди минусов:
● малые УГН;
● невысокая дальнобойность орудия (снаряд летит примерно 500 метров).

V уровень - Grille. Вторая по мощности, но не по универсальности машина 5 уровня . Отличается отличным уроном, хорошей динамикой и востребованностью в средних ротах. Без проблем может уничтожить вражеский танк до 6 уровня, однако главным минусом для нас являются малые углы наводки, не способствующие борьбе с лёгкими танками.



Среди плюсов:
● орудие которые одним попаданием отправляет в ангар любой танк до 4-5 уровня и наносит огромный урон танкам 6 уровня, если удается попасть прямой наводкой кумулятивным снарядом, тот этот выстрел как положено является зачастую критическим и для танка 6 уровня;
● траектория полета снаряда навесная, посему большинство попаданий будет именно в крышу танка, где у него самая тонкая броня;
● отличная радиостанция (немаловажный для артиллерии модуль);

Среди минусов:
● плохие углы наводки не позволяют эффективно бить по шустрым врагам на близких дистанциях;
● достаточно долгая перезарядка.

FV304 . Имба VI уровня , нагибатель песка и просто хорошая САУ. Если не способна нанести достаточно урона вражескому танку, то психологическую атаку выполнит на «Ура!». Критуя модули каждые 10 секунд и нанося при этом по 60-100 урона таким монстам как 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger вы непременно уничтожите его. Морально.



Среди плюсов:
● скорость, просто стоит отметить что он быстрее большинства ЛТ в игре;
● скорострельная пушка с хорошей навесной траекторией полета снаряда, даже за укрытием врагу не спастись от града снарядов летящих на него;
● малые габариты дают отменный плюс к маскировке;
● большой боекомплект;
● отличные углы горизонтальной наводки.

Среди минусов:
● низкая дальность полета снаряда.

G.W. Panther - VII уровень. Имея базу Пантеры, сей машина обладает великолепной динамикой, зенитным орудием с огромными углами наводки и хорошей скорострельностью. При игре на данном САУ следует помнить что снаряды наши летят далеко не по навесной траектории, посему мы не сможем вольготно перекидывать снаряды через укрытия. Однако, настильный полет снаряда даст ему более быстрое прибытие до вражеского танка.



Среди плюсов:
● великолепная динамика, которая позволяет на нашем уровне быстро сбежать при признаках опасности или устроить засаду вражескому СТ, покушающемуся на нашу базу;
● хорошая скорострельность орудия, что очень полезно против быстрых французов;
● наличие башни, благодаря которой можем без лютого разброса наводиться на танк супостата;
● при должной сноровке может принести немало хлопот вражеской команде.

Среди минусов
● малый урон и разброс осколков, что не позволит без проблем лупить по тяжелым танкам типа "Тапка".

VIII уровень - M40/M43. Очень бодрая САУ, отличающаяся довольно мощным орудием, хорошей динамикой благодаря базе Шермана и небольшими габаритами. Машина также уникальна своими огромными УГН. В ближнем бою чувствует себя не так уж и плохо, в сравнении с одноклассниками.



Среди плюсов:
● хороший коэффициент маскировки доступен нам благодаря сравнительно небольшим габаритам и отсутствию дульного тормоза;
● хорошая динамика доставшаяся нам от базы танка M4;
● мощное орудие, способное с одного выстрела отправить в ангар почти любой танк 7 уровня и большинство французских картонных танков вплоть до 9 уровня;
● углы наводки в 18 градусов в каждую сторону обеспечат нам «преследование» цели без рывков, а также обеспечат комфортную игру.

Среди минусов:
● открытая рубка не спасет против вражеского фугаса;
● чуть медленней скорострельность и больше разброс при движении корпусом чем у одноклассников.

M53/M55 . Американская САУ IX уровня , обладающая отличными углами наводки благодаря наличию башни довольно точным орудием и хорошей динамикой.



Среди плюсов:
● прекрасная динамика позволит быстро уехать с позиции по прибытии вражеского СТ или ЛТ, или же не дать нас закружить если нас застали врасплох;
● башня, благодаря ей мы имеем 29гр. углов горизонтальной наводки;
● хорошее орудие, обладающее достаточно хорошими параметрами урона, точности и скорострельности.

Среди минусов:
● плохой обзор в 350 метров;
● сарайные размеры, благодаря чему маскировки у нас почти нету.

G.W. E 100 - X уровень. Обладает отличным орудием, экранами, хорошим бронированием, за что однако расплачивается плохой динамикой. Хотя, благодаря плохой поворотливости мы имеем слабый разброс в движении, что является дополнительной монетой в копилку этой машины.



Среди плюсов:
● толстенные экраны и хорошее бронирование могут спасти даже от близко взорвавшегося снаряда вражеского САУ;
● сбалансированное орудие, обладающее навесной траекторией полета снаряда позволит закинуть наш снаряд за укрытия;
● плавное шасси, при повороте которого наш прицел сбивается незначительно;
● огромнейший боезапас;
● самое большое количество ХП среди всей артиллерии.

Среди минусов:
● огромные габариты, вследствие которых нас очень легко «засветить»;
● плохая подвижность (имеющая свои же плюсы описанные выше).

На этом наш обзор подходит к концу и по итогам хотелось бы отметить, что всё вышеизложенное это мнение автора , Ваше и мнение других игроков может значительно отличаться от данного обзора. Всем спасибо за внимание и удачных боёв!

Доброго времени суток! Вот и добрались мы до советской витки развития арт-сау впатче 0.8.6. Советская ветка выглядит почти так же консервативно, как и французская. Добавлены 2 самоходки: СУ-122А (V уровень) и СУ-14-1 (VII уровень). До IV уровня включительно все осталось без изменений (за исключением глобальных изменений, затронувших всю арту в целом), СУ-8 переместили на VI уровень, а СУ-14-2 (старый добрый холодильник), Объект 212А и Объект 261 стали VII, IX и Х уровнем соответственно. Осталась неизменной возможность прокачать С-51 с
КВ-2, вот только Буратос теперь тоже подрос до VII уровня.

Советская ветка развития АРТ_САУ
II уровень – СУ-18 (170 опыта 3 550 кредитов)
III уровень – СУ-26 (1 400 опыта 53 000 кредитов)
IV уровень – СУ-5 (3 600 опыта 147 000 кредитов)
V уровень – СУ-122 А (12 570 опыта 385 000 кредитов)
VI уровень – СУ-8 (29 800 опыта 932 000 кредитов)
VII уровень – СУ-14-1 (62 200 опыта 1 370 000 кредитов)
– С-51 (93 000 опыта 1 400 000 кредитов)
VIII уровень – СУ-14-2 (118 600 опыта 2 720 000 кредитов)
IX уровень – Объект 212А (217 500 опыта 3 700 000 кредитов)
X уровень – Объект 261 (273 000 опыта 6 100 000 кредитов)

Рассмотрим более подробно новые машины в ветке.

СУ-122 А
Проект артиллерийской сау на базе СУ-76. Разработка была остановлена на стадии эскизного проекта.
Бронирование
Корпус – 22/15/15
Прочность 210
Скорость поворота шасси – 24-26 градусов/сек.
Скорость горизонтальной наводки – 16 градусов/сек.
Дальность обзора – 340м
Дальность связи –360-625м
Вооружение:

Экипаж: 4 человек

СУ-122 А – сток с 122 мм гаубицей М 30

СУ-122 А – топ с 152 мм гаубицей Д 1

В результате экспериментов по установке гаубицы на «юлу», мы получаем довольно таки нагибатосркий агрегат. Только вдумайтесь – средний урон топовой гаубицы составляет 910(!) ед. урона (к стати, орудие с таким же уроном появляется только на СУ-8, а это уже VI уровень), и это на IV уровне, где максимальная прочность техники составляет 380 ед.! Разового урона при условии пробития, что не так уж и сложно при средней бронепробиваемости 88 мм., хватает чтобы забрать в ангар ТТ VI уровня. Впрочем, все это, в некоторой степени компенсируется низкой скорострельностью, точностью, долгим сведением, малыми углами горизонтальной наводки и боезапасом всего в 15 снарядов (по одному на каждого противника ). Машина получилась довольно таки подвижной, конечно не СУ-76, но уступает ей не на много. Создается впечатление, что СУ-122А и СУ-5 перепутали местами. Как то странно получается, что после такой замечательно во всех смыслах машины мы пересаживаемся на СУ-5, которая уступает предшественнице практически по всем параметрам. В общем и целом – перед нами новый педобирский танчик, пришедший на смену понерфленным СУ-26 и СУ-5.

СУ-14-1
СУ-14-1 – первый вариант сау СУ-14 спроектированный и построенный в 1934 году. По замыслу конструкторов сау должна была представлять собой платформу под установку 152мм пушки большой мощности, 203мм гаубицы обр. 1929/33г и 305мм мортиры 1933г. Так называемый «триплекс» большой мощности был предназначен для решения всех возможных и невозможных боевых задач. Бронированную рубку СУ-14 получили гораздо позднее в 1940 году. Во время Финской компании РККА остро нуждалась в средствах борьбы с ДОТами оборонительной линии Маннергейма. Две СУ-14 были экранированы броневыми листами, толщиной 20-50мм, но, из-за задержек в поставках бронелистов, так и не успели принять участие в боевых действиях.

Бронирование
Корпус – 20/20/10
Прочность 350
Скорость поворота шасси – 14-16 градусов/сек.
Скорость горизонтальной наводки – 12 градусов/сек.
Дальность обзора – 360м
Дальность связи – 360-625м

СУ-14-1 – сток с 152мм гаубицей МЛ-20

СУ-14-1 – предтоп с орудием 152мм БР-4

СУ-14-1 – топ с орудием 203мм Б-4

Вооружение:

Итак, пред нами «освежеванный» вариант старого «доброго» холодильника. Сразу бросается в глаза очень красивая, высоко детализированная модель самоходки. Прорисованы даже бортовые пулеметы. После первой волны восторгов внезапно осознаешь, что на этой арте вообще нет рубки! Да и броня толщиной в 20мм оставляет мало шансов… Блин, да никаких шансов на непробитие она не оставляет!!! А в купе с внушительными габаритам… В общем, в плане выживаемости, дела обстоят хуже некуда. Засветили – труп. Но, не все так плохо, как на самом деле! Благодаря уменьшившейся массе СУ-14-1 довольно резво набирает скорость, и в этом плане вполне составить конкуренцию С-51. Немного странным выглядит обзор всего в 360м, и это при полном отсутствии рубки. Толи командиров на сау только подслеповатых берут, толи происки Запада… Вооружение. С вооружением дела обстоят очень интересно. На выбор предоставлено 3 орудия: 152мм МЛ-20 (топовый ствол с СУ-8), 152мм БР-4 и 203мм Б-4. Два последних орудия также устанавливаются на Буратинку, причем БР-4 в этом случае является стоковым, и падает нам с неба на халяву . Топовая пушка Б-4 будет оставаться таковой аж до 9 уровня. Казалось бы - ура, мы получаем пушку IX уровня на седьмом! Но не тут то было. На машинах VII уровня она очень, ну просто очччень долго перезаряжается. Скорость перезарядки Б-4 по мере возрастания уровня техники выглядит примерно так: VII уровень – С-51 – 1,06; СУ-14-1 – 1,08; VII уровень СУ-14-2 – 1,22; IX уровень Объект 212А – 1,38. Таким образом, по моему мнению, наиболее целесообразно будет комплектовать и СУ-14-1, и С-51 пушкой БР-4. Эта пушка имеет достаточную для своего уровня бронепробиваемость, более высокую скорость перезарядки, а следственно и ДПМ. Плюс ко всему она еще и намного точнее. Орудие Б-4 в полной мере раскроет себя позже, на СУ-14-2 и объекте 212А. Если сравнивать СУ-14-1 и С-51, то СУ-14-1 менее бронирована, чуть быстрее стреляет (скорострельность БР-4 на С-51 составляет 2,15) и, как это ни странно, чуть резвее ездит. На этом все.
Удачи в боях! Автор Madspider

Поскольку игра World of Tanks далеко не новая, то нашу статью мы начнём с подробного анализа артиллерии VI, VII и VIII уровней. Если вы хотите знать, по какой причине имеет огромное значение постоянная смена позиций, будет ли целесообразным вести огонь по трассерам и какие отличия есть у арт различных фракций.

Арта в World of Tanks: основы тактики

Но прежде разберёмся, как играть на арте в World of Tanks .

Сначала нужно понять, что такое трассер. Это траектория полёта выпущенного артиллерией снаряда, которую вы будете видеть в течение нескольких секунд после совершения того или иного выстрела. Самой заметной траектория будет у машин с крупнокалиберными орудиями. Благодаря этому геймер, управляющий артой, сможет легко вычислить расположение такой боевой машины.

Если вы хотите выжить, то желательно менять свою позицию практически после каждого выстрела. Можете ездить вперёд и назад, либо ездить по диагонали. Но здесь есть и определённые неприятности. Если артиллерия находится на территории леса или рядом с разрушаемыми объектами, если активирован режим гаубицы, то передвижение будет затруднено.

Предлагаемт ознакомиться с гайдом, подробно рассказывающим о том, как убивать по трассерам:

Если вы хотите стать идеальным танкистом, особенно любите управлять артой, то обязательно запоминайте каждую мелочь на местности - сломанные деревья, непреодолимые заборы, здания. Прежде, чем совершить выстрел, обратите на всё это внимание, и сразу запланируйте путь отступления, чтобы ни в коем случае ничего не задеть. Чтобы совершить подобный манёвр, в зависимости от конкретной артиллерийской машины, потребуется примерно 10-20 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ. Интересно, что артиллерия, у которой перезарядка длится более 20 секунд, передвигается не в ущерб своей скорострельности. Таким образом, минимальное время перезарядки - далеко не тот показатель, к которому вы должны стремиться.

Актуально ли стрелять по трассеру артой World of Tanks?

В следующей части статьи мы постараемся разобрать с вами, актуально ли на сегодняшний день стрелять по трассерам, оставленным снарядами вражеских орудий.

Если вы хотите подстрелить артиллериста, то, безусловно, лучше всего вести огонь по трассерам. Но дело в том, что уничтожать в таком случае вы будете только самых ленивых противников. А вот более опытные бойцы будут каждый раз менять позиции. Из-за этого при такой стрельбе вы потеряете много чего драгоценного - начиная от времени и заканчивая снарядами. Более того, такие действия начнут приносить вред вашей команде!

Причина этого кроется в следующем. Итак, предположим, что вы заметили траекторию вылетевшего снаряда из вражеской арты. Скорее всего, в таком случае артиллерийская машина попала по союзнику и нанесла ему серьёзные повреждения. Если вам не удастся убить вражескую машину, то выпущенные снаряд, а также потраченное на прицеливание время пропали впустую. Представьте, что вы повторяете свои попытки, прицеливаясь в трассеры. Артиллерия продолжает атаковать ваших союзников, меняя дислокацию после каждого выстрела. Таким образом, вы не причиняете ей каких-либо неудобств, но позволяете уничтожать собственных союзников.

Подытоживая вышеизложенное, можно смело заявить: вести огонь по трассерам выгодно лишь в тех случаях, когда в прямой видимости нет других вражеских целей.

Каждый бой подарит вам определённые моменты, когда следует как можно скорее перевести стрельбу из квадрата А в квадрат Б. Чтобы это делать, потребуется фиксация орудий. Зажмите ПКМ, после чего поверните корпус самой артиллерии, используя клавиатуру. Параллельно нужно вести камеру вслед за прицелом. Как только корпус будет повёрнут в нужном направлении, верните курсор в точку прицела. Поначалу такой способ может показаться вам трудным и малоэффективным, но с игровым опытом придёт и понимание того, что это один из максимально практичных методов экстренного сведения.

Арта в World of Tanks шестого уровня

Самыми мощными орудиями оснащены две самоходки шестого уровня - СУ14 и САУ 51. Эти пушки способны наносить 1850 единиц среднего урона. При этом достаточно широкий и разлёт осколков от снарядов, составляющий 6,5 метров.

Но за такие преимущества приходится сильно расплачиваться - у машин пониженная динамика и весьма продолжительное время перезарядки. Далеко не идеален и запас снарядов. В затяжных боях 12 снарядов для СУ 14 и САУ 51 - ничто. По этой причине эти машины подойдут опытным игрокам, которые не привыкли спешить и принимают решения на холодную голову.

Последней артиллерией немецкой ветки САУ является боевая машина GW Panther. У неё приличные углы наводки в горизонтальной плоскости, благодаря чему её орудия контролируют огромный сектор локации. С другой стороны, значительно ниже урон от орудий по сравнению с такими же машинами советской армии. Опять же по сравнению с ними у немецкого «танка» более высокие скорострельность и точность.

M12 - артиллерийская машина американцев на шестом уровне характеризуется высокой скорсотрельностью и слабым уроном по сравнению с советскими машинами, что делает её побратимом немецкой «Пантеры» (GW Panther).

Lorraine 155 50

Самой быстроходной САУ на шестом уровне является Lorraine 155 50. Максимальная скорость составляет 60 км/ч при самом быстром разгоне. В некоторых случаях эта машина способна обогнать не только средние, но даже и лёгкие танки (что уж говорить о тяжах?). Использовать эту боевую машину лучше для того, чтобы постоянно менять позицию на карте, оставаться скрытым от врагов, моментально выбирать иное направление стрельбы. Но здесь есть и свои минусы - самый низкий урон для артиллерии шестого уровня, насчитывающий лишь 960 единиц. Чтобы уничтожать бронированные цели, придётся попадать несколько раз.

Арта седьмого уровня в WoT

На седьмом уровне обратим внимание на «Объект 212». Эта боевая машина от своих предшественников получила 203-милимметровое орудие с повышенными точностью и скорострельностью. Преимуществом можно назвать и то, что за бой вы вряд ли успеете израсходовать весь боевой комплект САУ. По этой причине владелец этого аппарата сможет перевозить с собой и другие снаряды, не нанося вред обычной стрельбе.

К примеру, вы без проблем сможете взять золотые снаряды осколочно-фугасного типа с повышенным радиусом разброса. С их помощью вы без проблем уничтожите противника, спрятавшегося за укрытием. За счёт бронебойных снарядов, которые вы также можете взять с собой в бой, можно будет спасти свой САУ одним точным выстрелом, если случайно оказались с противником вблизи.

Немецкая арта GW Tiger приняла лавры самой медленной САУ на седьмом уровне. Минимальная скорость разворотов привела к тому, что, сблизившись, любой противник будет крутить-вертеть вас вокруг своего пальца, а вы даже ничего не сможете поделать. Каким бы опытным не был игрок, управляющий «Тигром». Но здесь есть и весомое преимущество - арта наносит за выстрел 2000 единиц урона, что является лучшим показателем в рамках своего уровня. Расплатой за это стала не только низкая маневренность, но и продолжительное сведение, слабая точность по сравнению с остальными САУ седьмого левела, а также минимальные углы при горизонтальной наводке.


GW Tiger

Американская САУ М40 43 - можно сказать, самая универсальная арта. Орудия похожи на те, что размещены на советской «Объект 212» и наносят всё те же 1850 единиц урона. Основное преимущество по сравнению с остальными САУ на уровне - самый большие углы наводки в горизонтальной плоскости. Арта охватывает наибольший сектор! Выше и динамика по сравнению с советскими и немецкими аналогами.

Французская арта Lorraine 155 51 практически ничем не отличается от САУ этой нации на других уровнях. Это всё та же динамичная и быстрая машина, развивающая максимальную скорость 60 км/ч, оснащённая двигателем мощностью 850 лошадиных сил при сравнительно малом весе - 32 т. Важным преимуществом является то, что если враги приблизились к вам, то на этой САУ вы без проблем сможете скрыться от них, подальше от опасности. У неё самая лучшая точность на седьмом уровне. Лучшее и сведение, но есть минус - слабый урон, равный 1250 единицам.

Арты в World of Tanks восьмого уровня

Восьмой уровень - настоящий венец для всей ветки артиллерийских машин. В этом случае между каждой САУ будет огромная разница.

Начнём с советской арты «Объект 261». Эта боевая машина существенно выделяется на фоне своих предшественников. Если те были медленными и неповоротливыми, то «Объект 261» стал одной из самых лучших арт World of Tanks по динамике и точности в игре в рамках восьмого уровня. С другой стороны, уменьшился урон - средний показатель составляет 1700 пунктов. И это самый низкий параметр в игре! Зато за счёт повышенной точности и непревзойдённой скорострельности вы сможете воспользоваться даже бронебойными снарядами. Эта артиллерия может легко скрыться от противников, а также прикрыть тыл своему союзнику.

Немецкая арта GW TIGR оснащена точно таким же орудием, что и GW Tiger P, но с незначительными изменениями. Во-первых, повышена его скорострельность, во-вторых, увеличены точность и скорость сведения. С другой стороны, является самым неподвижным вариантом на восьмом уровне, поэтому эту САУ рационально использовать в сражениях на глобальных картах или ротах, где она будет оставаться под постоянной защитой.

Т92 характеризуется самым мощным уроном, составляющим 2250 единиц. Максимальным является и разброс осколков у фугасных снарядов - 9 метров для обычных и 13 для золотых. Благодаря этому вы сможете уничтожать противников, спрятавшихся за любыми препятствиями. За столь высокую огневую мощь арта заплатила продолжительным временем перезарядки - 40 секунд, а также длительным сведением, из-за чего возможность мгновенного перехода с фланга на фланг отсутствует.


T92

Французская артиллерийская машина Bat Chatillon 155 является уникальной в своём роде. У неё есть барабан, время перезарядки которого превышает минуту. Но за одну такую перезарядку вы получаете 4 снаряда, наносящие каждый 1250 единиц урона. Время выстрела между этими снарядами составляет 5 секунд. Благодаря этому вы сможете наносить огромное количество сфокусированного огня по вражеским целям.

Её башня поворачивается на 360 градусов - вторая САУ в игре после СУ 26. Это обеспечивает быстрое сведение и контроль за всеми флангами. Как и в случае остальных французских САУ, у Bat Chatillon 155 высокая маневренность, что позволяет ей максимально быстро менять позиции в течение всего сражения.

Лучшие арты World of Tanks на каждом уровне

А теперь постараемся выделить по одной самой лучшей арте в World of Tanks в рамках каждого уровня. Но здесь нужно внести оговорку: для отдельного геймера лучшей может оказаться иная САУ, поскольку для него, к примеру, будет наиболее важна динамика сведения, нежели повышенный урон. Мы постарались объединить все сильные стороны каждой арты и выделить для вас те САУ, у которых количество плюсов было наивысшим.

На втором уровне мы отдаём предпочтение Т57

По преимуществам выделим большой запас снарядов на один бой (40 штук), высокую маневренность, позволяющую менять дислокацию после одного выстрела (также препятствующую вашему противнику, если тот собрался закружить Т57), огромные габариты, позволяющие таранить врагов, угол наводки 320 м, мощная лобовая броня, высокая точность.

Конечно, есть и недостатки, но их меньше - низкий альфа-урон, а также наличие открытой рубки, из-за чего ваши враги могут легко вывести из строя членов экипажа. Но если учесть, что речь идёт о втором уровне, то, скорее, эту арту быстрее уничтожат, чем разберут экипаж.

На третьем уровне выделим арту World of Tanks M7 Priest

Преимущества:

  • Высокая динамика и маневренность - вы сможете максимально быстро менять дислокацию, оставаясь в безопасности от контрвыстрелов.
  • Мощное орудие с приличной точностью и высокой скорострельностью.
  • Отличная броня НЛД.
  • Угол огризонтальной наводки находится в диапазоне от «-12» и до «+26».
  • В боекомплект входят 69 снарядов. Хватит на любой, самый затянувшийся бой. Можно палить беспощадно и не раздумывая.

Недостатки:

  • Уязвимость перед фугасными снарядами, поскольку рубка здесь открытая.
  • Низкая вероятность пробития при помощи фугасных осколочных снарядов. С другой стороны, это нивелируется отсутствие «толстых» танков на первых уровнях.

На четвёртом уровне выделим Sturmpanzer II

Преимущества:

  • Повышенная точность орудия, неплохая скорострельность, огромная мощь.
  • Среди всех САУ четвёртого уровня максимальный показатель пробития - это ускоряет уничтожение толстых танков.
  • Динамика выше средней.
  • Приличная маскировка за счёт малого профиля.

Sturmpanzer II

Недостатки:

  • Низкие УГН.
  • Слабая дальнобойность - не более 500 метров.

На пятом уровне выделим Grille

Преимущества:

  • Если вражеский танк не выше 4-5 уровней, то при помощи орудий этой САУ вы отправите на отдых любого противника уже за первое успешное попадание.
  • К тому же пушки этой САУ наносят огромнейший урон танкам шестого уровня. Но если вам удастся нанести удар при помощи кумулятивного снаряда, то вы наверняка отправите восвояси и танк шестого уровня.
  • Поскольку снаряды летят по навесной траектории, то вы сможете поразить вражеские цели, попав по их крыше. А ведь именно там находится самая низкая броня!
  • У этой САУ превосходная радиостанция. Этот модуль для арт является едва ли не одним из самых важных!

Недостатки:

  • Из-за малых углов наводки вы не сможете поразить быстрые цели, расположенные вблизи от арты.
  • Продолжительное время перезарядки.

На шестом уровне выделим FV304

Как принято говорить, это настоящая ИМБА на шестом уровне!

Преимущества:

  • Эта САУ динамичнее, маневреннее и быстрее многих лёгких танков в игре!
  • Орудие отличается высокой скорострельностью и стреляет по навесной траектории. Таким образом, противники, расположенные в укрытиях, не смогут спастись от ваших выстрелов.
  • За счёт малых габаритов на этой арте легко спрятаться от противников.
  • Боезапаса хватит на самые продолжительные сражения.
  • Большой угол горизонтальной наводки.

Недостатки:

  • Снаряды летят на сравнительно небольшие расстояния.

На седьмом уровне выделим арту World of Tanks G.W. Panther

Преимущества:

  • Отличная динамика, позволяющая арте максимально быстро скрыться от преследователей или даже устроить засаду для средних танков.
  • Высокая скорострельность, являющаяся преимуществом в бою с быстроходными французскими машинами.
  • Башня, позволяющая наводить прицел на любого врага.

G.W. Panther

Недостатки:

  • Слабый урон.
  • Низкий разброс осколков, из-за чего атаковать тяжёлые танки типа «тапка» в большинстве случаев бессмысленно.

На восьмом уровне выделим M40/M43

Преимущества:

  • Малые габариты, отсутствие дульного тормоза, из-за чего САУ является одним из самых замаскированных танков в игре.
  • Высокая динамика, которая досталась арте от танка М4.
  • Высокомощное орудие, одним выстрелом отправляющее в ангар танки седьмого уровня, а также большинство французских машин вплоть до 9 левела.
  • Угол наводки составляет 18 градусов. Преследовать цель можно, не совершая рывки. Комфорт при игре за эту САУ обеспечен!

Недостатки:

  • Наличие открытой рубки.
  • Меньшая скорострельность и более высокий разброс при перемещении корпуса по сравнению с остальными артами восьмого левела.

На девятом уровне выделим M53/M55

Преимущества:

  • Высокая динамика, позволяющая скрыться не только от средних, но и от лёгких танков.
  • За счёт наличия башни угол наводки составляет 29 градусов.
  • Отличное орудие с высоким уроном, непревзойдённой точностью и неплохой скорострельностью.

Недостатки:

  • Обзор составляет всего лишь 350 метров.
  • Большие размеры, из-за чего маскировка минимальная.

На десятом уровне выделим G.W. E 100

Преимущества:

  • Толстая броня по всему периметру спасает даже от выстрелов вражеской арты.
  • Орудие является максимально сбалансированным. Траектория полёта - навесная, благодаря чему вы забрасываете снаряды за укрытия.
  • Плавное шасси, позволяющее снизить разброс при движении.
  • Большой запас снарядов на один бой.
  • Высокое ХП для всех машин.

G.W. E 100

Недостатки:

  • Большие габаритные размеры, из-за чего подсветить арту достаточно просто.
  • Низкая маневренность, у которой есть и свои плюсы - читайте о плавном шасси выше.

Обзор арт САУ VI, VII и VIII уровней World of Tanks

Сегодня мы поговорим об артиллерии старших уровней - VI, VII и VIII. Почему так важно менять позицию после выстрела, насколько целесообразно стрелять по трассерам, в чем же различия между артами разных наций?

Трассер - это видимая траектория полета снаряда, которая видна в течение нескольких секунд после каждого выстрела в зоне обстрела. У крупнокалиберных орудий он самый заметный, поэтому вражеской арте не составит труда вычислить ваше местоположение. Если вы хотите прожить весь бой, вам необходимо менять позицию поле каждого выстрела, самый простой способ: отъезжать вперед или назад, более надежный - перемещение по диагонали в любую сторону. В смене позиции есть свои трудности: артиллерии, стоящей в лесу или около разрушаемых объектов тяжело перемещаться, оставаясь в гаубичном режиме. Сломанное дерево, забор или здание - отличная подсказка для вражеской арты, поэтому перед каждым выстрелом необходимо запоминать местность вокруг и сразу планировать маршрут так, чтобы не задеть ничего. Для этого маневра, в зависимости от динамики САУ потребуется от 20 до 10 секунд. Артиллерия с перезарядкой более 20 секунд может позволить себе передвигаться после каждого выстрела без ущерба для скорострельности.

Теперь поговорим о том, насколько актуальна стрельба по трассерам.

Да, это выгодно, но более часто вы будете попадать только в ленивых артиллеристов, на более опытных вы начнете терять время, снаряды и действовать во вред своей команде. Давайте разберем причину. Вы видите трассер вражеской арты САУ, а это значит, что она выстрелила в вашего союзника и скорее всего, нанесла урон. Если вы после этого не убиваете ее, значит, время и снаряд были потрачены впустую. И с каждой последующей попыткой вы даете возможность безнаказанно стрелять по союзникам, не нанося урон по танкам противника. Из выше сказанного делаем вывод: стрелять по трассерам целесообразно только тогда, когда ни один танк противника не находится в зоне прямого обстрела. Ранее мы рассказывали вам про некоторые виды сведения, сейчас мы покажем вам рациональный способ ускорения повторного сведения.

В каждом бою бывают моменты, когда необходимо быстро перевести прицел с одного квадрата на другой. Для этого используем фиксацию орудия: зажимаем правую кнопку мыши, затем поворачиваем корпус арты с помощью клавиатуры, параллельно ведя камерой за прицелом, когда довернули корпус до нужного вам направления, возвращаем курсор мыши точно на точку прицела, в итоге получаем меньше круг, с которого начинается сведение. Вначале это может показаться трудным и не слишком эффективным, но с опытом вы поймете, что данный способ практичен и поможет вам свестись в экстренных ситуациях.

Перейдем непосредственно к разбору артиллерий старших уровней.

Начнем с VI уровня. Арт-САУ 51 и СУ 14 имеют самое мощное орудие среди собратьев, которое наносит 1850 среднего урона и имеет большой разлет осколков - 6,5 метров. Расплачиваются за это они плохой динамикой и долгой перезарядкой. У обоих боекомплект чрезвычайно мал и в затяжных боях его может не хватить: 12 снарядов у С51 и 16 у , поэтому на этих артах нельзя делать поспешных выстрелов без подготовки. GW Panther — последняя артиллерия в немецкой ветке САУ, имеет хорошие углы горизонтальной наводки, что позволяет ей контролировать большой сектор на карте. Урон орудия заметно меньше, чем у советских одноклассников, но зато скорострельность и точность гораздо выше. Американец VI уровня М12 может похвастать хорошей скоростью сведения, по урону и скорострельности он схож с GW Panther. - это самая быстрая САУ на своем уровне. Отличный двигатель позволяет ей быстро разгоняться, а максимальная скорость в 60 км/ч дает возможность обгонять средние и даже некоторые легкие танки. На этой артиллерии приятнее всего передвигаться по карте, изменяя постоянно направление стрельбы. Конечно, есть и минусы: урон орудия самый маленький, всего 960 единиц, бронированный цели придется брать количеством попаданий, а не качеством.

Перейдем к САУ VII уровня. унаследовал от предшественников орудие 203 мм, только с чуть лучшей скорострельностью и точностью Боекомплект этой арты крайне проблематично израсходовать за бой, поэтому мы можем возить с собой другие типы снарядов без ущерба для обычной стрельбы. Например, немного золотых осколочно-фугасных снарядов, которые имеют больший радиус разброса осколков, могут помочь сбить захват противника, находящегося за укрытием, а благодаря наличию бронебойных снарядов, оказавшись вблизи с противником, мы можем спасти себе жизнь одним выстрелом.

GW Tiger досталась роль черепахи на VII уровне. Из-за его низкой скорости поворота закрутить его сможет почти любой. Орудие имеет самый большой урон - 2000 единиц. Расплата за это - долгое сведение, худшая точность среди собратьев и самые маленькие углы горизонтальной наводки.

Американскую М40 43 можно с легкостью назвать универсальной. Орудие ее схоже с тем, что установлено на Объекте 212 - 1850 единиц урона. Углы горизонтальной наводки лучшие на уровне. В довесок ко всему ее динамика гораздо выше, чем у советских или немецких одноклассников. не отличается от других французских САУ и забирает звание самой динамичной и быстрой артиллерии - 60 км/час, двигатель 850 лошадиных сил при скромном весе в 32 тонны, что еще нужно светляку? Но это же артиллерия. Если враги напали на вас, то на этой ПТ САУ за короткий промежуток времени вы подальше уедете от опасности. Самая лучшая точность и сведение на VII уровне, единственный минус - это небольшой урон в 1250 единиц.

VIII уровень - это венец ветки всех САУ. Именно здесь наиболее заметны все различия между каждой машиной.

Разительно отличается от предшественников. Вместо медленной и неповоротливой артиллерии мы получили одну из самых динамичных и точных САУ VIII уровня. Средний урон фугасного снаряда самый маленький - всего 1700 единиц. Но благодаря высокой точности и хорошей скорострельности мы можем использовать и бронебойные снаряды. Это самостоятельная артиллерия, которая может уехать от соперников, а также просто не дать заехать к себе в тыл.

GW TIGR получил такое же орудие как GW Tiger P, но с лучшей скорострельностью, точностью и скоростью сведения. Самая неподвижная САУ на VIII уровне, поэтому чаще всего используется на глобальной карте и в ротах, где ее не бросают на произвол судьбы с начала боя.

Обладает самым мощным орудием с уроном 2250 единиц, также имеет самый большой разброс осколков фугасного снаряда - 9 метров обычным снарядом и 13 метров золотым фугасом. Это позволяет доставать соперников практически из-за любых препятствий. За такую огневую мощь пришлось заплатить длительной перезарядкой в 40 секунд и самым медленным сведением, которое не дает возможности быстро переключаться с фланга на фланг.

— уникальная САУ в своем роде. Обладает барабаном, который заряжается чуть больше минуты, имеет 4 снаряда по 1254 урона каждый с перезарядкой в 5 секунд внутри барабана. Это дает возможность наносить много фокусированного огня по цели. Вторая в игре артиллерия после СУ 26 имеющая башню с поворотом на 360 градусов, благодаря этому она имеет быстрое сведение, позволяющее контролировать все фланги. Привычная для французской машины динамика позволяет ей с легкостью менять позиции на протяжении всего боя.

Теперь поговорим об оборудовании. Оно для всех САУ практически идентично. В первую очередь увеличиваем скорострельность. Для этого устанавливаем орудийный досылатель, нельзя установить на Bat Chatillon 155. Улучшаем скорость сведения с помощью приводов усиленной наводки. Также есть несколько САУ, на которых можно установить вентиляцию и улучшить сразу все параметры - это СУ14, Объект 212 и Bat Chatillon 155. Для остальных увеличиваем обзор с помощью оптики или стереотрубы. На артиллериях старших уровней маскировочная сеть практически бесполезна и будет только занимать слот в оборудовании. Снаряжение стандартно - ремкомплект, аптечка, а в третий слот - бензин или масло в зависимости от нации для ускорения передвижения.

В гайде об артиллерии 4-5-го уровня мы рассказывали, какие навыки и умения лучше всего изучать, давайте вспомним.

Вначале командиру необходимо «Шестое чувство», как только мы узнаем, что нас обнаружили, нужно срочно искать укрытие. Наводчику берем «Плавный поворот башни» - еще одно улучшение нашего сведения. Для мехвода - «Король бездорожья» или «Виртуоз», быстрее менять позицию или шустро поворачиваться в опасных ситуациях всегда важно. Радисту - «Радиоперехват», в совокупности с оборудованием мы можем видеть еще дальше. Вторым навыком всему экипажу выгоднее всего взять «Боевое братство», которое улучшит все характеристики САУ. Если вы обладает опытным экипажем и у вас уже прокачено третье или более умение, рекомендуем обратить внимание на такие способности как «Орлиный глаз», «Мастер на все руки» и «Мастер оружейник».