Семья анны ардовой погрузилась в траур. Алексей баталов - биография, информация, личная жизнь Алексей Баталов - Я не торгуюсь с судьбой

Сейчас она одна из самых востребованных комедийных актрис на нашем ТВ. Так, на канале «Домашний» выходит новое скетч-шоу «Одна за всех». В нем все главные роли исполняет Анна Ардова. Как выяснилось, сценарий изначально писался на нее.

Заставляю себя быть слабой

– Анна, согласитесь, приятно, когда для вас пишут сценарий?

– Очень. Но при этом и страшно ответственно. Я уже всех своих знакомых попросила посмотреть и честно мне сказать, как им наш новый проект. Ведь в шоу у меня девять женских образов, девять историй. Не случилось только с женщиной-президентом…

– Потому, что женщина не может быть президентом?

– Конечно, не поэтому. Женщины могут всё, если надо. Вот скажите, чего вы не умеете? Не знаете китайского? Но если вам очень будет нужно, вы в три дня освоите его азы. Ведь правда же?

– Точно.

– И так все женщины. Это мужчины у нас позволяют себе чего-то не уметь, не мочь и не быть к чему-то приспособленными. Мы можем всё! Ну, а мужчины очень нежные существа, избаловали мы их. Я, например, заставляю себя быть слабой.

В театральный поступала пять лет

– Вы ведь росли, как говорится, с серебряной ложечкой во рту. Вы с детства были не просто Аня Ардова, а девочка из семьи с потрясающей родословной.

Лучшие дня

– Было страшно оказаться недостойной моей многочисленной прославленной родни. Именно поэтому я не могла поступить в театральный пять лет. Не уверена в себе была настолько, что даже прочитать ничего не могла. У меня появлялся жуткий зажим. Приходила на экзамен и понимала, что все педагоги знают папу, маму, бабушку, дедушку, а я пришла – такая бездарность. Вообще-то я всегда верила, что буду актрисой, но мне долго не хватало сил в себя поверить.

Стать актрисой решила еще в 16 лет, когда пошла в Театр Маяковского на спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», где блистала Наталья Георгиевна Гундарева. Посмотрев на нее, я сказала подруге: «Хочу работать на сцене этого театра». И начались мои пять лет мучений. И все-таки я поступила, и именно к Гончарову, худруку Театра Маяковского.

На сцену я вышла уже на первом курсе. Играла Пиявочку в «Буратино». На втором курсе повысили до лисы Алисы. Это было круто. А с Натальей Георгиевной на сцену я вышла в роли шансонетки. Бегала, танцевала в «Жертве века» по Островскому.

А в кино снялась еще в детстве

– У вас в гостях, наверное, перебывали все небожители?

– Дверь не закрывалась вообще. Когда приезжали Ахматова или Бродский, все валом валили к Ардовым. Но я Ахматову не знала, хотя и названа бабушкой в ее честь. Когда Анна Андреевна умерла, я была еще маленькая. Зато мы были большими друзьями с Михал Михалычем Козаковым. Для меня он до сих пор дядя Миша. Как-то он подарил мне пластинку с надписью: «Тете Ане от дяди Миши». Даже когда он позвал меня сниматься в его первом детском фильме «Если верить Лопотухину», я на площадке называла его дядей Мишей.

– Ага, так в кино вы все-таки попали по блату?

– Да, и не я одна. В главной роли была дочка Збруева. Сын Арканова еще снимался. Так что все мы там были блатные. После этих съемок Михал Михалыч сказал, что больше никогда не будет снимать детей. Он не мог с нами сладить. Можно сказать, наша компания на корню загубила карьеру большого режиссера детского кинематографа.

– А если серьезно о блате?

– У меня была такая история, когда всего лишь раз за меня попросили. Мой дядя Алексей Владимирович Баталов пошел составить протекцию, чтобы меня из вольнослушателей Щукинского училища перевели в студенты. Я тогда с четвертого захода практически поступила в «Щуку», но, написав сочинение на двойку, стала лишь вольной слушательницей. Так вот, дяде Леше сказали, что если они сейчас возьмут меня, то все тут же скажут, что я блатная. Поэтому предпочли не взять. Получается, однажды за меня замолвили словечко и сделали только хуже. Больше я никогда не пользовалась «связями». Отец сразу сказал мне, что я должна поступать сама. За это я очень обиделась на него. Ведь мне было бы гораздо легче, если бы он просто позвонил. Только сейчас я понимаю, как была глупа. Даже если бы попала в училище «по звонку», то при первой же неудаче в учебе я бы сожрала себя. Думала бы, что бездарна, что не имею права занимать место другого человека. По натуре я – самоед.

– И судьба вас била не единожды. Отец вашей дочери Сони бросил вас беременную…

– Я уже простила его. Тогда очень долго переживала. Думала, что плохая, поэтому меня и бросили. Но позже поняла, что не я плохая, это у него проблемы. И я тут ни при чем. Он бросил, потому что испугался трудностей с новорожденным ребенком. Ведь у него уже была дочь от первого брака. Но потом осознал и стал нам с дочерью помогать. Сейчас мы с ним дружим и у нас чудесные отношения.

Баталов не дает общаться с сестрой

– У вашего дяди Алексея Баталова дочь Маша – инвалид с детства. Вы с ней общаетесь?

– Нет. Дядя Леша как-то отгородил нас. Однажды я случайно увидела Машу в его машине, поздоровалась и больше никогда не видела ее. Мне очень жаль, что дядя Леша отдалил нас друг от друга. Если бы мы дружили с Машей с детства, мы бы общались и по сей день. Ведь она чудесный человек, потрясающе образованная, умная, тонкая. К сожалению, родители не вечны, а так мы бы друг у друга были. Но я не теряю надежды, что мы с сестрой еще сблизимся.

– Почему сами не форсируете события?

– А зачем? Я говорила с Надей, старшей дочерью дяди Леши, и сказала ей буквально то, что сейчас вам…

– Похоже, вы с семьей Баталовых нечасто общаетесь.

– Редко, к сожалению. С тех пор как умерла бабушка, а потом папа, мы совсем перестали встречаться. Вот с дядей Мишей Ардовым, священником, мы перезваниваемся. Я передаю через дядю Мишу приветы дяде Леше. А он – мне. Говорит: «Девочка, не волнуйся, я за тобой слежу, я тобой горжусь».

Вот и всё…

АКТРИСЕ Анне Ардовой
жанна 09.11.2009 10:52:16

Не так давно появилась на экране Актриса Анна Ардова. Новое лицо, интересная девушка. Но не это главное. У Анны замечательные данные, неординарные. Она харизматична, необычна и комична. Таких как она давно не появлялось на нашем экране. Слава Богу, появляются еще актеры, воспитанные на старой школе театра и кино. Удивляться не приходится - такие родители, родственники, есть в кого. Она славный продолжатель династии. Анна, удачи вам, новых ролей, здоровья!

звездные пары БАТАЛОВЫ-СТАНИЦЫНЫ-АРДОВЫ-СТАРЫГИН др.

Два брата и две сестры - Владимир, Николай, Зинаида и Мария - все стали актерами, играли на сцене МХАТ.
Владимир Баталов (1902-1064) - советский режиссер и актер. Работал режиссером ГАБТа, театра им.Ленинского комсомола, преподавал в ЦСТЕТИСе (ГИТИС). Сыграл несколько ролей в кино, в 1940 году поставил фильм «Бабы». Был женат на актрисе МХАТ (а затем ЦТСА) Нине Ольшевской (1908-1991). В этом браке родился замечательный и любимый актер советского кино, народный артист СССР Алексей Баталов . Актер был женат дважды, но о первом браке он не распространяется. Женился он в 16 лет. Его избранницей стала Ирина Ротова, дочь известного художника. В этом браке родилась дочь Надежда, ставшая впоследствии переводчицей. Имеет дочку и внучку ( … -s-vnukami). Второй супругой актера стала цирковая актриса Гитана Леонтенко (снялась в нескольких фильмах). Семейная жизнь Алексея Владимировича с Гитаной Аркадьевной оказалась долгой и счастливой, но омраченной болезнью их дочери. Мария появилась на свет с родовой травмой. После ее рождения Гитана Аркадьевна оставила цирк и стала домохозяйкой, ухаживающей за дочерью - уже 30 лет Маша не встает с инвалидной коляски. Никакое лечение не смогло поднять ее на ноги. Тем не менее, она оказалась очень одаренным и к тому же мужественным человеком. Свой первый в жизни сценарий Маша написала благодаря матери. Гитана Аркадьевна много рассказывала дочери о цирковом прошлом. Так родился фильм «Дом на Английской набережной», режиссером которого стал Михаил Богин. В 2008 году на фестивале «Московская кинопремьера» Мария получила из рук Эльдара Рязанова приз за лучший сценарий.
Родители Алексея Владимировича развелись, когда ему было 5 лет. Вторым мужем Н.Ольшевской стал сценарист Виктор Ардов (1900-1976). В этом браке родились сыновья: актёр Борис Ардов (1940-2004) и священник Михаил Ардов .
Николай Баталов (1899-1937) - российский и советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР. Известен по фильмам "Мать" (1926 г.), "Аэлита" "Путевка в жизнь" и др. Был женат на актрисе МХАТ Ольге Андровской (1898-1975), народной артистке СССР, известной также по фильмам "Медведь", "Человек в футляре". Дочь актеров - Светлана Баталова (1923-2011) - одна из первых выпускниц школы-студии МХАТ (1947). На сцене МХАТа играла в течение нескольких десятков лет. Там же познакомилась и со своим будущим мужем - актеромПетром Черновым (1917-1988), народным артистом РСФСР. Актер снялся более чем в 20 фильмах, широко известен по роли Давыдова в экранизации романа М.Шолохова "Поднятая целина".
О сестрах Баталовых известно мало: Зинаида Баталова (1912-1979) была замужем за актером МХАТ Михаилом Веревкиным . Одним из мужей Марии Щербининой (1914-2004) был Виктор Станицын (наст.фамилия Гёзе, 1897-1976) - выдающийся театральный актёр, один из корифеев мхатовской сцены. Сыграл множество ярких ролей в театре и несколько заметных ролей в кино: «Чины и люди», «Зори Парижа», «Падение Берлина», «Война и мир». Он был одним из ведущих педагогов Школы-студии МХАТ, был членом художественного руководства театра.
Вторая его супруга - Елена Понсова (1907-1966) дебютировала на сцене в 1925 г. Окончила театральное училище им.Б.Щукина (1928), с 1934 г. преподавала там же. На протяжении всей жизни - актриса театра им. Е. Вахтангова. В 1936 г. дебютировала в кино, помимо ряда характерных ролей много работала над озвучиванием мультфильмов (около 30 ролей). Народная артистка РСФСР (1957). Дочь актеров - Ольга Гёзе-Станицына - ведущая актриса драматического театра им.Станиславского.
Вернемся немного назад. Борис Ардов окончил школу-студию MXAT, играл на сцене театра «Современник». Позднее окончил Высшие режиссёрские курсы, преподавал во ВГИКе. Был доцентом кафедры актёрского мастерства, кандидатом наук искусствоведения. Возглавлял Ахматовский культурный центр в Москве. Был женат 4 раза, в том числе дважды на актрисах, и одной из жен была режиссер-мультипликатор.
Первый раз на актрисе Мике Киселевой (Мире Ардовой) , которая после окончания школы-студии МХАТ играла на сцене Московского ТЮЗа. Заслуженная артистка РСФСР. Одна из их дочерей стала дизайнером, а вторая - Анна Ардова - актрисой. После окончания ГИТИСа играет на сцене театра им.Маяковского, снимается в кино. Ее первым мужем был известный актер театра им.Маяковского Даниил Спиваковский (в кино - около 70 ролей). Второй супруг тоже актер театра им.Маяковского - Александр Шаврин (в кино - более 40 фильмов). Дочь Анны Ардовой - Софья - училась в Архитектурно-дизайнерской студии, снялась в нескольких фильмах.
Мика-Мира Ардова вторым браком была замужем за прекрасным, так рано ушедшим из жизни актером Игорем Старыгиным (1946-2009). После окончания ГИТИСа актер играл на сценах московского ТЮЗа, театра им.Моссовета, театра-студии "У Никитских ворот", МХАТ им.Горького. Снялся в 50 фильмах. Заслуженный артист России. Оставил двух детей: дочь Анастасию от второго брака с М.Ардовой и внебрачного сына. В его семье также воспитывалась падчерица — Анна Ардова.
А первой официальной супругой И.Старыгина была сокурсница по институту Людмила Исакова , актриса театра и кино, заслуженная артистка России.
Второй женой Б.Ардова была Людмила Дмитриева , народная артистка РФ. Она окончила Школу-студию МХАТ, 15 лет играла на сцене этого театра, с 1993 г. - актриса театра А.Калягина "Et Cetera". Известна по фильмам "Возьми меня с собой", "Ищите женщину", "Горячев и другие" (всего на ее счету около 50 ролей в кино и телесериалах).
В третий раз Б.Ардов женился на режиссере-мультипликаторе Ольге Розовской (в наст.время она проживает в США), дочери известного кинооператора Эдуарда Розовского (1926-2011), снявшего такие известные фильмы, как: "Дон Кихот", "Человек-амфибия", "Белое солнце пустыни", "Старые стены" и др. (всего около 80 фильмов).

Анна Ардова – популярная российская актриса театра и кино, телеведущая, великолепный мастер дубляжа. Лучше всего ее характеризуют комедийные роли, в которых актрисе удается максимально раскрыть свой талант. Широкому зрителю знакома прежде всего по игре в сериалах «Один за всех» и «Женская лига», которые в одночасье сделали Анну знаменитой на всю страну. Сегодня она одна из наиболее востребованных актрис отечественного кинематографа, чья фильмография насчитывает порядка 40 работ.

Все фото 3

Биография

Анна Ардова появилась на свет 27 сентября 1969 года в Москве. Многие родственники актрисы имеют театральные корни. Родная бабушка Нина Ольшевская постигала сценическое искусство у К. Станиславского, а дед, Виктор Ардов, прославился как талантливый писатель-сатирик. Родной дядя актрисы – не нуждающийся в представлениях великолепный Алексей Баталов. Папа Борис Ардов – известный мультипликатор, а мама, Мира Ардова, служила в Театре юного зрителя. И даже имя дочери выбрали в память о великой Анне Ахматовой, которая была хорошо знакома с бабушкой.

Детство звездной актрисы проходило на Большой Ордынке, где по соседству жили звездные родственники. Их дом нередко посещали мастера первой величины – Ф. Раневская, Б. Пастернак, М. Зощенко и многие другие. В силу возраста Анна не помнила большинство именитых гостей, зато у нее хорошо отложилась в памяти встреча с Риной Зеленой.

В школьные годы ее называли трудным подростком за неспокойный и неуживчивый характер. Особенно это ощущали отчимы. Но если Игорю Старыгину удалось найти общий язык с падчерицей, то с режиссером Львом Давидовичем она так и осталась в натянутых отношениях. К тому же Ардова рано начала курить и даже выпивать. Администрация учебного заведения пригрозила отчислением юной бунтарки, пришлось родителям срочно увозить ее на Вологодчину, где директором школы работала родная тетя.

Там, вдали от московской вольницы, Анна Ардова заново открыла для себя удивительный мир чтения. Окончив школу с посредственным аттестатом, девушка устремилась в стены театрального вуза, куда смогла попасть только с пятого раза. Влиятельные родственники наотрез отказались оказывать любые преференции, поэтому приходилось действовать самой. В перерывах между поступлениями она успела поработать гардеробщицей, младшим экономистом и продавцом.

В 1995 году после окончания ГИТИСа (курс А. Гончарова) Анна попала в труппу Театра им. Маяковского, которому остается верна и сегодня. Самыми известными театральными работами актрисы можно считать роли в спектаклях «Развод по-женски», «Таланты и поклонники», а также «Чума на оба ваших дома».

Первый опыт в кино она получила в далеком 1983 году, когда ее пригласил поработать сам Михаил Казаков. Роль однофамилицы Ардовой не стала запоминающейся, зато дала возможность пообщаться во время съемок со С. Крючковой и Л. Броневым. Нового предложения от кинорежиссеров пришлось ждать 14 лет. В 1997 году Анна появилась на экране в главной роли в кинофильме «Тоскующая телка». Хотя картина получила определенное признание и даже была отмечена наградами, открыть Ардовой дорогу к славе она не смогла.

Настоящая известность приходит в 2002-2005 годах после серии успешных работ в фильмах «Только ты», «Всегда говори «всегда», «Дети Арбата», «Фирменная история», а также в телемюзикле «Три мушкетера». В 2006 году по приглашению режиссера О. Ланд актриса приходит работать в сериал «Женская лига», в котором будет сниматься в течение нескольких лет. Здесь в полной мере раскрылся комедийный талант актрисы, но в 2009 году она решила его покинуть. И не зря. Новая работа в ситкоме «Одна за всех» заставила влюбиться в нее всю страну. Эта роль по достоинству была отмечена критиками. Вскоре Анна Борисовна была удостоена ТЭФИ за лучшую женскую роль в сериале.

Далее предложения посыпались как из рога изобилия. Находившаяся долго в творческом поиске актриса наконец обрела себя и смогла раскрыть свой талант. Отрадно, что наряду с комедийными персонажами ей стали доверять более серьезные роли в других жанрах. Так, наряду с образами неугомонной Райки из «И все-таки я люблю» и простоватой Люси из сериала «Срочно в номер» Ардова запомнилась по роли начальницы дома культуры в биографической ленте «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Личная жизнь

Как и в сценической карьере, в личной жизни артистки случилось немало потрясений. Вначале ее повел под венец однокурсник, а ныне популярный актер Даниил Спиваковский. Поначалу молодые жили в коммуналке, после чего переехали к свекрови. Однако полноценной семьи у студентов так и не получилось, меньше чем через год пара рассталась.

Со вторым возлюбленным, журналистом Сергеем, все было гораздо серьезнее. Она ждала от него ребенка и готовилась к свадьбе. Однако любимый мужчина не выдержал груза ответственности и попросту сбежал, оставив беременную подругу в одиночестве. В 1996 году родилась дочка София, которая так и не узнала своего биологического отца.

Настоящее семейное счастье Анна Ардова обрела только с третьей попытки, выйдя замуж за коллегу по Театру им. Маяковского Александра Шаврина. Интересно, что долгое время актриса считала закоренелого холостяка Шаврина другом и даже подумать не могла, что станет его женой. Тем не менее это произошло, и Ардова обрела сильное плечо вместе с семейным покоем. Кроме дочери Сони у пары есть совместный сын Антон, очень похожий по характеру на свою маму. Оба ребенка актрисы уже попробовали себя на актерском поприще, на радость родителям.

Алексей Владимирович Баталов. Родился 20 ноября 1928 года во Владимире - умер 15 июня 2017 года в Москве. Советский российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, педагог и общественный деятель. Народный артист СССР (1976). Герой Социалистического Труда (1989). Лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1966), Государственной премии России (2005).

"Родители моей мамы, актрисы Нины Ольшевской, - замечательные врачи, почетные граждане города Владимира. К сожалению, в 1937 году они были арестованы. Дед попал во Владимирский централ и умер там, а бабушка отсидела десять лет. Тогда, конечно, я не понимал, что происходит в стране. Я был обычным счастливым ребенком. Моего дядю, Николая Баталова, еще в 1916 году Станиславский пригласил в Московский Художественный театр. Именно благодаря дяде туда попали и другие родственники, в том числе и мой отец, Владимир Баталов.

Станиславский сначала обратил на него внимание благодаря обаянию старшего брата, Николая. Но потом именно Владимир Баталов стал помощником Станиславского, все время был рядом с ним. С мамой отец познакомился уже в театре. Когда в 1928 году на свет должен был появиться я, она поехала к родителям, домой. Поэтому место моего рождения - город Владимир", - рассказывал он.

Отец - Владимир Петрович Баталов (1902-1964), актёр, режиссёр.

Мать - Нина Антоновна Ольшевская (1908-1991), актриса.

Отчим - (1900-1976), писатель-сатирик, драматург, сценарист.

"Виктор Ардов стал для меня близким и родным человеком. У меня появились братья - Михаил, Борис", - говорил Баталов.

Дядя - Николай Петрович Баталов (1899-1937), актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1933).

Тётя - Ольга Николаевна Андровская (1898-1975), актриса театра и кино, педагог. Народная артистка СССР (1948).

Брат - (род. 1937), протоиерей, писатель, публицист и мемуарист.

Брат - (1940-2004), актёр театра и кино, режиссёр.

Племянница - (род. 1969), актриса театра, кино и телевидения.

Двоюродная сестра Светлана Николаевна Баталова - актриса.

С пятилетнего возраста рос в семье писателя В. Е. Ардова.

Впервые вышел на сцену во время войны в эвакуации в Бугульме, где его мать организовала свой театр.

В 1944 году дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме Л. О. Арнштама «Зоя» .

"Это получилось случайно! Когда в 1944 году мы вернулись в Москву, весь наш класс сняли в фильме «Зоя» о Зое Космодемьянской. Мне даже достался небольшой текст, который нужно было сказать перед камерой", - вспоминал он.

В 1950 году в Москве окончил Школу-студию МХАТ имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. М. Горького (мастерская С. К. Блинникова и В. Я. Станицына).

Решение поступать в Школу-студию МХАТ было естественным, ведь почти все его родственники были актерами. "У нас были замечательные педагоги. Например, княгиня Волконская вела такой предмет, как хорошие манеры", - рассказывал актер.

С 1950 года - актёр Центрального театра Советской Армии, где проходил срочную службу в Советской армии.

В 1953-1956 годах играл на сцене МХАТ (оба в Москве), в 1957-1975 - актёр и режиссёр киностудии «Ленфильм» (Ленинград, ныне Санкт-Петербург).

В 1954-м снялся в картине Иосифа Хейфица «Большая семья» . Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал ему в этом молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева» , в 1960 - «Дама с собачкой», в 1964 - «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова - интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и актер начинает получать новые предложения.

Алексей Баталов в фильме "Дело Румянцева"

В 1956 году Марк Донской приглашает его играть роль Павла Власова в экранизации повести Горького «Мать». В следующем году Алексей Баталов играет роль, которая стала новой вехой в его биографии - в картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Фильм, ставший легендарным, принес Баталову известность и любовь зрителя. Он создал неповторимый образ солдата, не вернувшегося с войны. Спокойствие, ирония, мужество и интеллигентность - вот каким стал солдат благодаря игре Баталова.

Алексей Баталов в фильме "Летят журавли"

Новые грани актера открыла экранизация «Дамы с собачкой» в 1960 году. Артисту пришлось перешагнуть уже устоявшийся позитивный образ на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила множество наград, в том числе международных.

В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, который получил большую дозу радиации. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актер должен был показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Баталов отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.

С начала 60-х годов Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах.

Алексей Баталов в фильме "Звезда пленительного счастья"

Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит» . Слесарь Гоша вернул на экраны созданный артистом персонаж рабочего-интеллигента и стал легендой советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый "Гоша, можно Гога", мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова, является секс-символом отечественного кино.

Алексей Баталов в фильме "Москва слезам не верит"

С 1975 года преподаёт актёрское мастерство во ВГИКе (Москва) (с 1979 - профессор, с 1989 - заведующий кафедрой актёрского мастерства). Выпустил в качестве руководителя курса 7 актёрских мастерских.

Многие годы являлся секретарём правления Союза кинематографистов СССР, председателем комиссии ВЦСПС по премиям в области литературы, искусства и журналистики. Работал в Советском комитете защиты мира, Фонде мира, Ассоциации «Родина».

С 2007 по 2013 год - президент Российской академии кинематографических искусств «Ника». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Принимает активное участие в работе Международного фонда «Мир искусства».

Избран Почётным президентом Парижского Киноклуба «Жар-птица», председателем Оргкомитета ежегодной премии российских деловых кругов «Кумир» за лучшие актёрские работы года, почётным членом правления региональной благотворительной организации «Московская Ассоциация содействия и помощи инвалидам с детским церебральным параличом», членом Попечительского совета Марфо-Мариинского благотворительного общества (при его участии была восстановлена Марфо-Мариинская обитель).

Является президентом российского кинофестиваля «Московская премьера».

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Смерть Алексея Баталова

Последние месяцы перед кончиной Алексей Баталов тяжело болел. Супруга артиста Гитана Леонтенко рассказывала, что он два месяца находился в больнице после двойного перелома ноги. Позже Баталова перевели в реабилитационный центр.

Известно, что в январе 2017 года актер сломал шейку бедра, в феврале ему сделали операцию. У артиста диагностировали осложнения после протезирования сустава. Его состояние врачи оценивали как "средней тяжести". С мая он проходил реабилитацию. Накануне смерти в палату к Баталову приходил священник, который его причастил.

Как рассказал Владимир Иванов, Алексей Баталов умер тихо во сне - вечером лег спать, а утром не проснулся. По просьбе семьи артиста он не стал разглашать подробностей.

"Алексей Владимирович скончался сегодня между часом ночи и шестью утра в одном из пансионатов, где он находился в последнее время", - сказал Иванов, отметив, что родственники просили не указывать название учреждения. "Вчера Алексей Владимирович причастился. Он ушел из жизни спокойно, во сне", - сказал Иванов.

19 июня в Доме кино в Москве состоялось . Отпевание артиста прошло в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. Богослужение совершил глава синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион. . Могила актера располагается рядом с захоронением матери.

Алексей Баталов - Я не торгуюсь с судьбой

Рост Алексея Баталова: 182 сантиметра.

Личная жизнь Алексея Баталова:

Дважды был женат.

Первая жена - Ирина Константиновна Ротова, дочь художника Константина Павловича Ротова. Женился еще учась в школе, в 16 лет.

"Вместе с моим отчимом, писателем Виктором Ардовым, Ротов работал в журнале «Крокодил». Так что можно сказать, что с Ириной мы были знакомы буквально с детского сада! В юности я не так чтобы много дружил с девчонками - был не очень уверен в себе. Отвратительно учился из-за того, что за годы эвакуации растерял все знания. Чтобы я мог получить аттестат, меня устроили в школу рабочей молодежи. Короче говоря, Ирина была родным для меня человеком, поэтому отношения с нею сложились сами собой. Мы расписались еще до того, как я поступил в Школу-студию МХАТ", - рассказывал актер.

Ирина Ротова - первая жена Алексея Баталова

"Признаюсь, я был плохим отцом, домапоявлялся редко. Надолго уезжал на съемки. Возможно, это и разрушило нашу семью. Однажды, когда я снимался в Киеве, кто-то в Москве наговорил маме Ирины о моей распутной жизни... Оправдываться не имело смысла, мы с Ириной отпустили друг друга и разошлись по-хорошему. У нее остались отличные отношения с моей матерью, она нередко приводила к ней внучку. Сейчас Ирины уже нет в живых, а дочь Надежда стала переводчиком", - говорил Баталов.

От этого брака имеет дочь Надежду и внучку Екатерину. Отношения с ними не поддерживает.

В 1963-м женился во второй раз. Вторая жена - (род. 1935), артистка цирка.

Познакомились они еще в 1953-м. Баталов рассказывал: "Это было в 1953 году. Я тогда снимался в фильме «Дело Румянцева». И однажды вечером после съемок актер Сергей Лукьянов, который играл в фильме полковника милиции, мне говорит: «А пойдем в цирк, там цыгане выступают!» Мы пошли. И я впервые увидел Гитану, она выполняла сложный цирковой номер на лошади и танцевала".

В этом браке имеет дочь Марию, с рождения страдает детским церебральным параличом. Окончила сценарный факультет ВГИКа, занимается литературным трудом.

Фильмография Алексея Баталова:

1944 - Зоя - Алексей, школьник
1952 - Служу Советскому Союзу - Павел Соснов
1954 - Большая семья - Алексей Ильич Журбин
1955 - Дело Румянцева - Саша Румянцев
1955 - Михайло Ломоносов - рыжий мужик
1955 - Мать - Павел Власов
1957 - - Борис Фёдорович Бороздин
1958 - Дорогой мой человек - Владимир Афанасьевич Устименко
1960 - Дама с собачкой - Дмитрий Дмитриевич Гуров
1961 - Девять дней одного года - Дмитрий Гусев
1963 - День счастья - Александр Николаевич Берёзкин
1964 - Свет далёкой звезды - Пётр Степанович Лукашёв
1966 - Три толстяка - Тибул
1966 - В городе С. - Шергов
1967 - Седьмой спутник - комиссар
1968 - Живой труп - Фёдор Васильевич Протасов
1969 - Внимание, черепаха! - дедушка Тани Самохиной
1970 - Бег - Сергей Павлович Голубков
1971 - Красный дипломат. Страницы жизни Леонида Красина - эпизод
1973 - Возврата нет - Алексей Владимирович Егоров
1974 - Чисто английское убийство - доктор Ботвинк
1975 - Звезда пленительного счастья - князь Сергей Петрович Трубецкой
1975 - Рикки-Тикки-Тави - Роберт Лоусон
1976 - Гореть, чтобы светить - Савин
1978 - Поздняя встреча - Сергей Иванович Гущин
1979 - Москва слезам не верит - Георгий Иванович (Гоша)
1983 - Скорость - Игорь Владимирович Лагутин
1984 - Время отдыха с субботы до понедельника - Павел
1986 - Зонтик для новобрачных - Дмитрий Павлович Красков
1986 - Досье человека в «Мерседесе» - Сергей Владимирович Григорьев
1990 - Похороны Сталина - отец Жени
1991 - Полтергейст-90 - профессор Вильницкий
1998 - Чехов и Ко (9-я серия «Рассказ госпожи NN») - Пётр Сергеевич
2006 - Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя - камео

Режиссерские работы Алексея Баталова:

1959 - Шинель
1966 - Три толстяка (совм. с И. Н. Шапиро и И. Ольшевским)
1972 - Игрок

1966 - Три толстяка (совм. с М. Ольшевским и Ю. К. Олешей)
1977 - Зайчонок и муха (анимационный)
1985 - Чужая шуба (анимационный)
1989 - Поездка в Висбаден
2009 - По ту сторону экрана (документальный)

Радиопостановки Алексея Баталова:

«Казаки» по Л. Н. Толстому
«Поединок» по А. И. Куприну
«Белые ночи» по Ф. М. Достоевскому
«Герой нашего времени» по М. Ю. Лермонтову
«Ромео и Джульетта» по У. Шекспиру

Озвучивание Алексея Баталова:

1985 - Господин Великий Новгород - Ребров (роль Дмитрия Балашова)
1991 - Верный Руслан - текст от автора
1994 - Железный занавес - текст от автора
1995 - Роковые яйца - текст от автора
1995 - Первая любовь - текст от автора
1997 - Маленькая принцесса - текст от автора
2005 - Казус Кукоцкого - закадровый текст

Озвучивание мультфильмов Алексея Баталова:

1974 - Загадочная планета
1975 - Ёжик в тумане
1975 - Слоно-дило-сёнок
1983 - Девочка и Дракон (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Забытый день рождения (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1984 - Ель
1985 - Крококот (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Снегопад из холодильника (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Урок музыки (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1986 - Приключения пингвинёнка Лоло
1987 - Вреднюга (из мультсериала «Сказки Дональда Биссета»)
1996 - Лягушка-путешественница
2004 - Жадная мельничиха (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как обманули змея (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Как пан конем был (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Лиса-сирота (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Толкование сновидений (из мультсериала «Гора самоцветов»)
2004 - Ключи от времени

Документальные фильмы Алексея Баталова:

1967 - Слово о России (документальный) - закадровый текст
1967 - Твоё щедрое сердце (документальный) - закадровый текст
1974 - Звёздная минута (документальный) - закадровый текст
1979 - Огневой вы человек! (документальный) - закадровый текст
1999 - Россия. XX век. Взгляд на власть (документальный) - закадровый текст




Алексей Баталов – известная личность советского времени. Прочитав нашу статью, вы ознакомитесь с его биографией, личной жизнью, детьми (фото). Это будет интересное путешествие!

Среди созвездия советских артистов Алексей Баталов запомнился публике своим мужественным образом. Его талантливые труды в качестве сценариста, актера, художника, автора эпистолярного жанра и режиссера стали примерами для молодых последователей. Помимо звания гениального артиста, Баталов приобрел репутацию талантливого преподавателя. Таким способом он реализовал свою потребность передавать свои знания и опыт новому поколению.

Алексей Баталов в молодости: фото

Родился известный актер в городе Владимире 20 ноября 1928 года. Его родители принадлежали к творческой интеллигенции и работали во МХАТе. Это обусловило особый трепет героя перед всем, что касалось театра. Среди родственников были и другие творческие люди. Известными актерами того времени были брат отца Николай и его супруга О. Андровская. Когда Алексей был еще ребенком, его родители – В. Баталов и Н. Ольшевская развелись, а трехлетний мальчик остался с матерью. Вскоре его мама надела кольцо во второй раз. Отчимом Алексея стал труженик эпистолярного жанра В. Ардов.

Сам Баталов тепло упоминает о новом муже матери. Отчим относился к пасынку, как к кровному ребенку и воспитывал из него высокоморальную личность.

Семья Алексея Баталова

Через несколько лет молодой семье удалось приобрести отдельную квартиру в доме литераторов. Это было важное событие, так как предыдущее жилье находилось в непосредственно близости от места проживания первой жены Ардова, что приносило немало неприятностей новой ячейке общества.

На биографию Алексей Баталова повлияла личная жизнь мамы и дети на многочисленных фото, приходящиеся Алексею братьями.

Культурный рост ребенка обеспечили многочисленные именитые гости родителей: Анна Ахматова, Илья Ильф, Михаил Зощенко, Борис Пастернак, Евгений Петров. В архиве семьи можно найти немало фотографических свидетельств общения будущего великого актера с богемой того времени.

Детство актера сложно назвать безоблачным, но пришедшая в 1941 году война, заставила мальчика повзрослеть окончательно. Алексей с матерью был перевезен в Бугульму. И здесь театральный дух не покинул семейство. Мать актера создала свой мини-театр. В свои 14 лет мальчик с удовольствием помогал матери в организационных делах, а со временем ему стали доверять эпизодические роли. Так началось становление Баталова, как актера.

Профессиональное становление и образование Алексея Баталова

Благодаря популярности биография и личная жизнь Баталова Алексея Владимировича заинтересовали широкую общественность. Но когда-то он был просто ребенком, волею случая родившимся и выросшим в окружении известных артистов и писателей. Профессия Алексея предопределилась сама собой. Возвышенность представителей ближайшего круга людей не являлась гарантией таланта, но мальчику повезло и в нем горела заветная искра с младенчества.

После войны герой возвратился в столицу, где окончил школу. Он продолжил учебу во МХАТе и по окончании на протяжении трех лет состоял в театре Советской Армии. Первая роль досталась Алексею Владимировичу в 1944 году. Тогда он появился на телевизионном экране, еще будучи учеником. Он принял участие в киноленте Лео Арнштама «Зоя». Сюжет повествовал о судьбе известной героини войны Космодемьянской.

Алексей Баталов закончил МХАТ

Дальше биография и личная жизнь Алексея Баталова не развиваются столь стремительно. Следующую роль пришлось ждать целое десятилетие. Покинув Армейский театр, Баталов поучаствовал в работе И. Хейфица «Большая семья». Здесь он предстал перед зрителем в роли рабочего. Впоследствии режиссер приглашает героя на роли еще в нескольких своих фильмах. Судя по фильмографии актера, это сотрудничество можно считать продуктивным.

Кадры из фильма «Большая семья»

В 1957 году в прокат вышла драматическая кинокартина «Летят журавли». Ее появление на Канском фестивале вызвало бурю положительных комментариев. Результатом стала первая премия и Золотая пальмовая ветвь. Партнершей Баталова по фильму стала Татьяна Самойлова. Военная мелодрама сделала Баталова звездой кино того времени и значительно увеличила армию его поклонников.

Кадры из фильма «Летят журавли»

Многогранность таланта героя позволила ему исполнять разноплановые роли: студенты, рабочие, военные. Объединяло образы одно – мужественность и интеллигентность, свойственная самому Алексею Владимировичу.

В образе Гурова из творения А.П.Чехова «Дама с собачкой» Баталов был великолепен. Кинолента снискала похвалы самых известных критиков того времени и удостоилась массы наград. Эта экранизация повести была признана наиболее удачной.

Алексей Баталов: л ичная жизнь актера

Личная жизнь и первая жена, как и биография Алексея Баталова, интересуют широкую публику. Брак актера случился в 16 лет. Столь ранняя женитьба послужила причиной недолговечности брака. Невестой героя стала дочь живописца Константина Ротова, знакомая Баталову с детских лет. Алексей Владимирович считает, что причиной брака стала не любовь, а детская привязанность и дружба, проверенная годами. Кроме того, актер, наделенный природной стеснительностью, редко общался с противоположным полом. Ирина стала исключением. Так в личной жизни актера Алексея Баталова появилась жена в столь юном возрасте.

Ирина Ротова — первая жена Алексея Баталова

У Алексея Баталова и Ирины Ротовой родилась дочка Надежда. Навалившаяся популярность и стремительный карьерный рост не позволяли мужу и отцу проводить достаточно времени дома. Как следствие, через 3 года состоялся вполне предсказуемый развод. Алексей Баталов и его дочь не общаются, что ясно из биографии, описаний личной жизни и его фото в публичном доступе. Сам артист откровенно признает, что считает себя ужасным отцом для Надежды, что и послужило причиной прохладных отношений с бывшей семьей. Несколько лет назад появились публикации о том, что все свое имущество актер завещал жене и младшей дочери. На возмущенные замечания Алексей Владимирович ответил тем, что у Надежды своя жизнь и что он в ней не участвует. Встречи со старшей дочерью – это редкость, происходят они не чаще раза в год.

Вторая жена Баталова была цирковой наездницей с 4-х лет. Гитана Леонтенко поразила актера виртуозным исполнением номера. После продолжительного периода мимолетных встреч влюбленные решили сочетаться браком, что и произошло в 1963 году. Таким образом, в биографии и личной жизни Алексея Баталова появились еще дети.

Появление младенца не принесло ожидаемого счастья: маленькая Маша была больна ДЦП. Как предполагают близкие девочки, причиной страшной болезни стала врачебная ошибка.

Гитана завершила свою карьеру и полностью ушла в заботу о ребенке. Вскоре и сам отец сократил круг своего общения и старался все свободное время проводить с семьей.

Гитана Леонтенко — вторая жена Алексея Баталова

Повышенная забота о младшей дочери принесла результаты. Она смогла стать полноценным членом общества. Сам Алексей Баталов является почетным членом правления организации, помогающей инвалидам с ДЦП. Мария Алексеевна активно участвует в жизни детей-инвалидов, что стало в личной жизни и биографии Алексея Баталова важным фактом. Поскольку это свидетельствует о том, что все его усилия не пропали даром. Мария выучилась во ВГИКе на сценариста, написала книгу, создала сценарий, по которому был снят фильм. После чего она стала членом Союза писателей.

Вехи в карьере актера

Многогранность личности Алексея Баталова не давала ему удержаться в рамках одной профессии. В начале 60-х годов успешный актер решил попробовать себя в роли режиссера. В его список вошли:

  • 1959 год – «Шинель»;
  • 1966 год – «Три толстяка»;
  • 1972 год – «Игрок».

Наиболее яркой и запоминающейся была кинолента «Три толстяка». В ней герой выступил в качестве актера и режиссера одновременно. Создатель с предельным вниманием отнесся к репликам актеров. Кроме того, фильм насыщен трюками, выполненными без страховочного оборудования. Баталов предстал перед зрителями в образе канатоходца. Он сам выполнил очень опасный трюк, чем привел окружающих в восторг.

Кадры из фильма «Три толстяка»

Отдельную нишу в карьере героя занимают радиопостановки. Его голосом озвучены известные радиоспектакли: «Герой нашего времени», «Казаки», «Ромео и Джульетта» и прочие. В 1974 году Баталов увлекся озвучиванием мультипликации. Теперь его баритоном заговорили герои мультфильмов «Лягушка-путешественница», «Ежик в тумане», «Ключи времени».

Преподавательская деятельность известного актера берет начало с 1975 года. Он начал работать во ВГИКе, а в 1980 году удостоился звания профессора. В этот период он был главой кафедры ВУЗа. Также Баталов продолжительный период был худ. руководителем факультета актерского мастерства этого учебного заведения.

Алексей Баталов в 1980 году удостоился звания профессора во ВГИКе

Благодаря такой разносторонности Алексей Владимирович Баталов признан одной из ярчайших звезд советской эпохи.

Кинофильм «Москва слезам не верит», снятый в 1979 году, стал триумфом героя. Реплики персонажей превратились в крылатые фразы. Никто не ожидал такого успеха от среднестатистической мелодрамы, которых в то время было очень много на экранах. Владимир Меньшов, будучи режиссером картины, тщательно прослушивал актеров и выбирал главного героя с особым пристрастием. Из многочисленных соискателей всем критериям соответствовал лишь Баталов. Роль слесаря, беззастенчиво знакомящегося в электричке с понравившейся женщиной, пришлась к лицу актеру. Его характер и привычки слились с образом Гоши, который сумел влюбить в себя дам всего Союза. Любой перекос в интонации или мимике сделали бы из открытого работяги обыкновенного хама. Кинокартина снова покорила зарубежную публику и через 35 лет получила премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». На этом этапе в гениальности картины уже никто не сомневался.

Кадры из фильма «Москва слезам не верит»

Вскоре карьера Баталова в кино потеряла свою насыщенность. Он полностью отдался преподаванию и озвучиванию мультипликационных фильмов. Из поздних его работ в качестве актера можно назвать киноленты:

  • «Скорость»;
  • «Полтергейст-90»;
  • «Зонтик для новобрачных».

Достижения, награды, признание…

Конечно, биография, личная жизнь и фото детей Алексея Баталова вызывают огромный интерес публики. Но его заслуги в основной деятельности все же выходят на первый план.

Алексей Владимирович стал почетным представителем благотворительного фонда, созданного для заботы о детях, больных церебральным параличом. Также он находится в составе попечительского совета Марфо-Мариинского общества на благотворительных началах.

Алексей Баталов создал благотворительный фонд для больных детей

Баталов долго занимал должность секретаря руководящего органа Союза Кинематографистов. Он был членом Комитета по защите мира и тому подобных фондов и ассоциаций. На протяжении 6-ти лет актер находился на должности руководителя Академии «Ника».

Сейчас Баталов создает сценарии, стихотворения и сказки. Его увлечением до сих пор является живопись. Первая книга Баталова «Судьба и ремесло» увидела свет в 1984 году. Кроме этого, он написал книгу «Диалоги в антракте», стал автором главы в издании «Легендарная Ордынка».

Первая книга Баталова «Судьба и ремесло»

Участие этого человека в культурной жизни общества оценено огромным количеством всевозможных наград. Среди них Гос. премия РСФСР, премией Ленинского комсомола.

Алексей Баталов является Народным артистом СССР и Героем Социалистического труда. Он награжден Госпремией СССР и Госпремией Российской Федерации. В коллекции артиста 2 ленинских ордена, Славянский орден культуры «Кирилла и Мефодия», орден «За заслуги перед Отечеством» второй степени; премии «Юнона», «Кинотавра», Президента Российской Федерации и многое другое. Также наградами отмечена его благотворительная и литературная деятельность.

20 ноября актеру исполнится 89 лет. Биография Алексея Баталова, его личная жизнь и фото и сейчас интересны зрителям.

С 1991 года он не принял ни одного приглашения быть задействованным в кино, объяснив это тем, что он не чувствует ни одного из предложенных ему героев. В этом году на долю Баталова выпали новые испытания: он сломал шейку бедра. Проведенные операции позволили восстановить функции костей. Для полного выздоровления врачи рекомендуют актеру отказаться от курения и поберечь сосуды.

А. В. Баталов попал в больницу с переломом шейки бедра

Но он по-прежнему остается открытым и светлым человеком, чрезвычайно похожим на каждого из своих героев. Он глубоко убежден, что каждый персонаж должен учить людей высокоморальным принципам жизни.

Эти качества сделали Баталова одним из любимейших актеров страны. Сейчас он погружен в написание своих мемуаров, которые будут занимательными для истинных поклонников такого яркого и неординарного таланта.