Сколько мужей было у глаголевой. Вера глаголева, муж. Дочь Веры Глаголевой – Мария

Вера Глаголева много снималась, так и не получив актёрского образования. Благодаря внешности и уникальному актёрскому типажу она была одной из наиболее востребованных советских киноактрис. Одной из наиболее удачных её работ была роль Вари в картине Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда». Ниже - 10 фактов из жизни актрисы Веры Глаголевой

1. Вера Глаголева – коренная москвичка. Ее родители работали учителями: отец преподавал физику и биологию, мать был педагогом начальных классов. Семья жила в историческом центре столицы, на Патриарших прудахв квартире, которую получил дед Веры по материнской линии, работавший в 1930-е годы конструктором-изобретателем скоростных поездов.

2. В юности Вера Глаголева не думала о карьере актрисы, ее куда больше привлекал спорт. В стрельбе из лука он получила звание мастера спорта, и выступала в составе юношеской сборной Москвы.

3. Дебют Веры Глаголевой как актрисы состоялся в картине режиссера Родиона Нахапетова «На край света…» Роль досталась ей случайно – Глаголеву увидели помощники режиссера в буфете киностудии «Мосфильм», куда она пришла с подругой, и предложили попробоваться на роль. Пробы оказались успешными, Глаголева снялась в фильме, а вскоре она вышла замуж за Родиона Нахапетова.

Вера Глаголева и Родион Нахапетов в фильме «Прости нас, первая любовь», 1984 год Фото: Кадр из фильма.

4. Вера Глаголева, ставшая одной из самых успешных отечественных актрис своего поколения и сыгравшая около полусотни ролей в кино, не имела актерского образования. Тем не менее, ее мастерство ценили высоко – знаменитый театральный режиссер Анатолий Эфрос приглашал Глаголеву в Театр на Малой Бронной, однако она отказалась.

5. Одной из лучших ролей в карьере актрисы стала роль фото-корреспонденткиЕлены Журавлевой в фильме «Выйти замуж за капитана». Благодаря этой роли Глаголева была признана лучшей актрисой СССР 1986 года по опросу журнала «Советский экран».

Вера Глаголева в фильме «Выйти замуж за капитана», 1986 г.

6. В 1989 году муж Глаголевой Родион Нахапетов уехал работать в США, и их брак распался. Для Глаголевой это стало поводом попробовать себя в новой творческой ипостаси – в 1990 году он в качестве режиссера поставила картину «Сломанный свет».

Родион Нахапетов и Вера Глаголева с детьми.

В 2000-х годах Вера Глаголева все-таки попробовала себя в театре. Он сыграла в антрепризных спектаклях «Русская рулетка. Женский вариант», «Поза эмигранта», «Под небом голубым». Театральные проекты с участием Глаголевой имели большой успех у зрителей.


Вера Глаголева в спектакле по пьесе Ганны Слуцки "Поза эмигранта".

8. Вторым мужем Веры Глаголевой стал бизнесмен Кирилл Шубский. Дочь Глаголевой и Шубского Анастасия, выпускница продюсерского факультета ВГИКа, в 2016 году вышла замуж за звезду российского хоккея Александра Овечкина.

Вера Глаголева и ее второй супруг - бизнесмен Кирилл Шубский.

9. В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание заслуженной артистки России. В 2011 году за большие заслуги в области кинематографического искусства она получила звание народной артистки России.

10. В последние годы Вера Глаголева практически не снималась как актриса. Ее последней ролью стала Вера Лапина в сериале «Обручальное кольцо», который вышел на российские телеэкраны в 2009 году.

Вера Глаголева на съемках сериала "Обручальное кольцо".

Последней режиссерской работой Веры Глаголевой стала картина 2014 года «Две женщины», снятая по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». Фильм был удостоен целого ряда наград, в том числе Гран-при Всероссийскго кинофестиваля актёров-режиссёров «Золотой феникс».

Цитаты

«Я убеждена, что нет таких вещей, которые бы женщина не могла осилить. Даже если ей это безумно тяжело физически. Женщина по своей природе чрезвычайно жертвенна: для детей, мужа и родителей она может сделать невозможное».

«Радость, безусловно, связана с близкими. Мы можем говорить о рождении внуков, жизнь продолжается, и это всё очень ценно. Это очень позитивно. Что касается разочарований, я надеюсь, что у меня в жизни их будет как можно меньше. И надеюсь, что самое большое разочарование не придёт».

«Красивым жить легче, им значительно проще расположить к себе человека. Бывает красота домашняя, милая, но есть и яркая, агрессивная, которая может даже оттолкнуть человека».

«От того, как женщина будет выстраивать отношения с близкими, зависит благополучие её семьи. Если она любит свой дом, то все будут любить его. Женщина должна понимать, что, как бы она ни гналась за карьерой, главная ценность - это семья, она дороже всего».

Звания и награды

Член Союза кинематографистов РФ

Народная артистка России (2011)

Заслуженная артистка РФ (1996)

Премия мэра Москвы в номинации «Киноискусство» за большой вклад в развитие отечественного кинематографа (2016)

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Она была хрупкой и непредсказуемой, ранимой, но вместе с тем очень сильной и принципиальной. Вера Глаголева блистательная актриса и настоящий мастер перевоплощения, востребованная и неординарная актриса, которая не сломалась под бременем обстоятельств и ударов судьбы.

Вера Глаголева стала знаменитой после выхода картин «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Маросейка, 12».

Детство

Родилась Вера Глаголева 31 января 1956 года в Москве. Папа Виталий Павлович преподавал физику и математику, мама Галина Наумовна была учительницей в младших классах.

Семья жила в самом центре столицы, у Патриарших, в той квартире, которая осталась им от деда по маминой линии. В 30-х годах он конструировал скоростные поезда. Дед был известным человеком, работал в Наркоме путей сообщения. Его расстреляли в 1938 году. Бабушка по маминой линии работала врачом. Ее тоже арестовали в 1938-м,но не расстреляли, а как жену изменника отправили в Акмолинский лагерь для жен изменников Родины.

Кроме Веры в семье еще подрастал старший сын.

Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переехала в собственную квартиру в Измайлово. Там они прожили четыре года. В 1962-м Глаголевы были командированы в ГДР, где 5 лет учили детей русских дипломатов в школе № 103 в Карл-Маркс-Штадте. В 1966 году они снова вернулись в Москву. Вере очень понравилась стрельба из лука, и она начала интенсивно заниматься этим видом спорта, несмотря на то, что была довольно хрупкой и нежной девушкой.

Прошел всего год, а Вера уже сумела стать мастером спорта и вошла в сборную столицы. Стрельба из лука больше относится к мужским занятиям, потому что приходится постоянно поднимать тяжести — один лук весил аж 16 кг.

Папа настаивал, чтобы Вера пошла в секцию художественной гимнастики, но ей нравились мальчуковые игры, такие как казаки-разбойники. Стрельба понравилась девочке еще и потому, что у спортсменов была очень красивая форма белого цвета, которая прекрасно смотрелась в сочетании с зеленым луком.

Фильмы

Вера Глаголева не училась в театральном вузе, но тем не менее сумела стать знаменитой актрисой, популярной и востребованной. Первый опыт в кино состоялся буквально после окончания средней школы. В 1974 году она случайно оказалась в киностудии «Мосфильм», где стала свидетелем подготовки к съемкам фильма «На край света…». Симпатичная девушка привлекла внимание одного из участников процесса, и он предложил Вере попробовать свои силы в кинематографе. Им как раз нужна была актриса на роль девочки Симы, которая отстаивает свои чувства.

В 1977-м Глаголева получила приглашение от режиссера А.Эфроса на участие в картине «В четверг и больше никогда». Вере досталась роль девушки Вари. Эфрос был просто в восторге от игры молодой актрисы, и после съемок пригласил ее к себе в театр на Малой Бронной. Глаголева ответила отказом, хотя потом много раз жалела о своем решении.

В 80-х ее карьера пошла вверх — Веру постоянно приглашают на съемки, она сыграла в нескольких десятках картин. Среди самых интересных можно отметить «Не стреляйте в белых лебедей», «Звездопад», «Торпедоносцы».

Но настоящая популярность пришла к Вере после съемок в картине «Выйти замуж за капитана», в которой ей досталась роль журналистки Елены. Первоначально в картине должно было быть четыре главных героини, но сценарий решили переписать, и оставить одну журналистку Лену. Глаголева отлично справилась с этой ролью, ее героиня предстала во всей своей неприкаянности и показной независимости. После выхода фильма Глаголева получила звание лучшей актрисы года, по мнению журнала «Советский экран».

После этого была работа в картине «Искренне Ваш…», снятой режиссером . Она сыграла Екатерину Корнееву, которая сумела найти выход из всех трудных ситуаций, которые возникли у нее в судьбе. После выхода ленты многочисленная зрительская аудитория решила, что это рассказ о них самих, об их трудных судьбах. Глаголева стала всенародной любимицей.

Кризис 90-х практически не отразился на творческой биографии актрисы — ее снимают много и часто. Она играла сильных, стойких и независимых женщин. Все ее героини были положительными, ведь режиссерам даже не приходило в голову предложить ей сыграть стервозную роль — слишком мягкая и доверчивая внешность была у актрисы.

В новом веке Вере Глаголевой стали предлагать роли в сериалах. В эти годы она снимается в лентах «Маросейка, 12», «Женщина желает знать», «Обручальное кольцо». Фильмография актрисы насчитывает более четырех десятков ролей.


Фото: Вера Глаголева в сериале «Моросейка 12»

В 1996-м Вера Глаголева стала Заслуженной артисткой РФ, в 2011-м получила звание Народной артистки России.

В 2008-м Вера Глаголева была одним из членов жюри, оценивавших КВН. С 2011 по 2014-й была руководителем мастерской в Московском институте «Останкино»(МИТРО).

Веру Глаголеву приглашали работать в антрепризу, от которой она никогда не отказывалась. Она сотрудничала с театром Антона Чехова и Театром-студией «Табакерка».

Режиссерская карьера

В 1990-м состоялся дебют актрисы в качестве режиссера. Она сняла картину «Сломанный свет», в которой затрагивалась проблема безработных актеров. Но на экраны фильм попал только через одиннадцать лет.

В 2005-м Вера Глаголева сама написала сценарий и сняла картину «Заказ», в 2008-м она стала режиссером ленты «Чертово колесо», которая была награждена гран-при 1-го кинофестиваля России под названием «Золотой феникс».

В 2010-м Глаголева сняла еще одну картину, которую назвали «Одна война». Этот фильм стал ее самым любимым и самым серьезным проектом. В фильме рассказывается о нелегкой женской доле в годы войны.

В 2012-м Глаголева сняла мелодраму «Случайные знакомые», в 2014-м стала сценаристом, режиссером и продюсером фильма «Две женщины». Это был настоящий интернациональный проект, ведь главных персонажей сыграли русские, французские и британские актеры. Картина была отмечена многочисленными международными наградами, очень понравилась отечественным и зарубежным критикам и стала настоящим возрождением экранизации произведений классиков.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы сложилась не сразу. Первым ее мужем стал режиссер , знакомство с которым состоялось на киностудии «Мосфильм» в 1974-м. Ее избранник был старше на двенадцать лет. Их бракосочетание состоялось в 1976 году. В 1978 году у них родилась дочка Анна. Она продолжила славную родительскую традицию — Анна актриса и балерина. Она состоит в труппе Большого театра и активно сотрудничает с кинематографом. Она снималась в нескольких фильмах своей мамы. Была замужем за Егором Симачевым, от которого в 2006-м родила дочь Полину.


Фото: Вера Глаголева с мужем и дочерью

В 1980-м в семье Нахапетова и Глаголевой родилась дочь Мария. Вместе с мужем она уехала в Штаты, постигала компьютерную графику в специальной школе. Развелась с первым мужем, переехала в Москву и вышла замуж еще раз. В 2007-м подарила Вере внука Кирилла, в 2012-м внука Мирона.

В 1991-м Родион и Вера развелись, он уехал в Америку, она с детьми осталась на родине.

Буквально сразу после развода Вера Глаголева познакомилась со своим вторым мужем. Его звали Кирилл Шубский, у него был свой бизнес, и он был моложе Глаголевой на 8 лет. Роман развивался очень быстро, и вскоре состоялась их свадьба и венчание. В 1993-м они стали родителями дочери Анастасии, которая родилась в одной из частных клиник Швейцарии. Вера была очень счастлива в этом браке, муж сумел полностью оградить свою талантливую жену от бытовых проблем, и предоставить ей все возможности для творчества.

В 2005-м в прессе поползли слухи о внебрачном сыне Шубского, которого родила гимнастка С.Хоркина. Глаголева не стала комментировать это «событие», брак не распался, даже стал крепче и прочнее.

Чтобы сохранить свою молодость и красоту, Вера не мучила себя постоянными изнуряющими тренировками, и не принимала никаких медицинских препаратов. Она предпочитала занятия спортом и физическими упражнениями, иногда ее даже посещали мысли о пластике, но прибегнуть к ней она не успела.

Причина смерти

Вера Глаголева умерла 16 августа 2017 года в Германии. Ей было всего 62, но онкология сделала свое черное дело. Кирилл Шубский говорил, что Вера боролась с недугом давно, но в 2017-м она участвовала в Московском кинофестивале и выдала свою дочь Анастасию замуж. Ее избранником стал хоккеист А.Овечкин. Глаголева уже была тяжело больной в то время, но не подавала виду, чтобы не портить дочери самое главное событие жизни.


Фото: Похороны Веры Глаголевой

Ее смерть шокировала не только родных и близких, но и широкую общественность. Ее кончина стала настоящей трагедией не только для поклонников актрисы, но и простых зрителей, которые хоть раз в жизни видели ее фильмы.

Местом упокоения Веры Глаголевой стало Троекуровское кладбище в столице. Ее похоронили 19 августа, после прощания, которое состоялось в Доме кино. Прощание было многолюдным, на нем присутствовали не только родственники и коллеги, но и многочисленные коллеги. Прощание длилось несколько часов, потому что собралась целая живая очередь из тех, кто хотел провести актрису в последний путь.

Вера Глаголева была настоящей актрисой, талантливой и очень знаменитой. Именно такой она и останется в памяти благодарных поклонников, которые с удовольствием смотрят фильмы с ее участием.

Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Еще в конце июня Вера Глаголева выходила в свет. Мы любовались ею на красной дорожке открытия Московского Международного Кинофестиваля, на «белой» вечеринке журнала The Hollywood Reporter… Тогда даже подумать было невозможно, что с актрисой что-то не так. Она, как и всегда, выглядела свежо и моложаво, приветливо улыбалась фотографам и журналистам, никому не отказывала в интервью и в целом не давала совершенно никаких поводов беспокоиться о себе. И вот, спустя неполных два месяца новость о смерти народной любимицы - как гром среди ясного неба. Ей был лишь 61 год - еще жить да жить. Мы не хотим верить в то, что ее больше нет - прекрасной женщины, талантливой актрисы, любящей жены и матери. Символа эпохи. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить о том, какой она была и чем жила.

16 августа. Разгар обычного буднего дня. Вдруг новостные ленты взрываются страшной вестью - Веры Глаголевой больше нет . «Да, она умерла», - лаконично подтвердила ведущая Первого канала Лариса Гузеева.

Холодок по спине пробежал у каждого, кто хоть мельком смотрел «Бедную Сашу», «Не стреляйте в белых лебедей» или «Выйти замуж за капитана». Может, слухи? Может, СМИ врут? Нет, такими вещами не шутят. Все так - через пару часов страшное известие подтвердят дочери актрисы, а также ее супруг и зять. Веры Витальевны правда больше нет.

«Это случилось после долгой болезни, продолжительной», - в интервью телеканалу «Звезда» признался муж покойной, бизнесмен Кирилл Шубский.

Предприниматель не стал уточнять, чем именно болела его супруга, но есть правдоподобная версия, что у актрисы был рак желудка . По информации российских СМИ, Глаголева намеревалась в ближайшее время начать лечение в одной из известных немецких клиник, но не успела.

Конечно, журналисты надеялись узнать хоть что-то об истинных причинах смерти народной любимицы у ее благоверного, однако Шубский принципиально хранит молчание - и его можно понять.

Первый брак, начало славного пути

Кирилл Шубский стал вторым и последним супругом Веры Глаголевой. Они прожили в браке долгих 25 лет.

Менее продолжительным, но не менее знаковым для актрисы стал союз с Родионом Нахапетовым. С режиссером Глаголева была вместе 12 лет. В этом союзе на свет появились две дочери - Мария и Анна.

Интересно, что в своей автобиографии Нахапетов посвятил экс-жене лишь около 15 страниц, сделав акцент своего повествования на нынешней избраннице Наталье. Глаголева не скрывала, что ее это задело.

Однако в книге Родион очень тепло отзывается о Вере. Пишет, что всегда восхищался ее игрой, тем, как органично и естественно она выглядела в кадре. Вспоминает, что карьера актрисы для нее началась случайно - она просто попала на очередные мосфильмовские пробы за компанию с подругой. «Я не хочу быть актрисой. Я мастер спорта по стрельбе из лука», - цитирует Глаголеву в своей книге Нахапетов.

Родион гордится тем, что в итоге убедил сыграть будущую жену в своем фильме «На край света», ведь так открылся ее большой актерский талант. Тогда Вере было всего 18 лет.

На съемочной площадке и завязались ее первые серьезные отношения, закончившиеся свадьбой. Нахапетов и Глаголева поженились в 1974 году и продолжили вместе творить, путешествовать, изучать новое, любить. «Я не мог расстаться с ней не то что на день - на минуту», - вспоминает режиссер.

Прекрасная история пришла к финалу в конце восьмидесятых. Известно, что отношения - это труд, а Вера и Родион были слишком заняты работой, чтобы защищать от внешних воздействий свою семейную крепость. Их чувства гасли. Пару могла заново объединить совместная кинодеятельность, но к тому времени она уже не была совместной - интересы слишком разнились. В 1988 году супруги официально развелись.

Замуж за капитана

В 1991 году Вера познакомилась со своим вторым мужем Кириллом Шубским, миллионером, на тот момент - владельцем транспортно-судоходной компании ПКП «Аква-Лимитед». Он был хорош собой и младше ее на 7 лет. Судьбоносная встреча произошла на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе.

Как интересно распорядилась судьба: в 1985 году на экраны вышел фильм «Выйти замуж за капитана», в котором Глаголева сыграла главную роль, и тут, шестью годами позднее, она встречает настоящего судовладельца на берегу Черного моря, с которым у нее завязывается головокружительный роман.

За своего «капитана» Глаголева выйдет замуж в 1993-м и вскоре после свадьбы, в ноябре того же года, родит ему дочь Анастасию. Своего третьего ребенка.

Пара также пройдет через обряд венчания, в котором непосредственное участие примут старшие дочери Веры от первого брака (они быстро приняли отчима в семью и полюбили, как родного).

Существует расхожее мнение, что дети, рожденные и выращенные в большой любви, особенно красивы. Если это так, то общая дочь Веры и Кирилла Настасья - прямое тому доказательство. Статная, благородная, породистая, прекрасно воспитанная, она всегда несла себя с достоинством и была в центре всеобщего внимания с самого детства. Настя много путешествовала с родителями. В своих интервью Вера признавалась, что Кирилл открыл им с дочерью весь мир. Их семья всегда казалась эталонной.

Женщина-ангел с грустными глазами

Но и на солнце есть пятна: ходили слухи, что Шубский изменял супруге. В 2005 году СМИ трубили о том, что у бизнесмена роман на стороне со знаменитой гимнасткой Светланой Хоркиной. Писали, что именно от Кирилла олимпийская чемпионка родила сына Святослава.

Ни спортсменка, ни предприниматель принципиально не комментировали сплетни. Пару лет назад Хоркина начала выводить наследника в свет, и многие решили, что мальчик и правда похож на Шубского. Впрочем, все в мире относительно.

Глаголева всегда хранила молчание на эту тему. Она оберегала спокойствие своей семьи и делала все для того, чтобы как можно меньше грязи собиралась вокруг ее родных.

Ей это удавалось: имена самой Веры и всех ее близких не ассоциируются со скандалами и интригами. Огромная армия поклонников всегда относилась к членам семьи Глаголевой с глубоким уважением, не видя за ними ничего, за что можно было бы осудить.

Какие тайны хранила актриса - фанаты не узнают уже никогда.

Почему у нее всегда были грустные глаза, делавшие ее еще прекраснее и притягательнее для окружающих, почему она так тщательно скрывала, что тяжело больна (не так давно, в мае, Вера прямым текстом в интервью сайт заявила, что с ее здоровьем все в порядке и публика может не тревожиться)… Теперь все эти вопросы остались без ответов.

Но так ли необходимо добираться до истины? Ведь главное - то, что она была одной из самых светлых и прекрасных женщин, что знал российский кинематограф. Фаина Раневская называла ее ангелом, и спорить с этим бессмысленно - не потому, что королеве афоризмов не пристало перечить, а потому, что это чистая правда.

Некоторые подруги Веры Глаголевой считают, что серьёзные проблемы со здоровьем у нее спровоцировали предательства любимых мужчин.

Новость о смерти актрисы потрясла не только ее поклонников, но даже людей из близкого окружения. Как выяснилось, Глаголева долго боролась с раком желудка. Вера Витальевна улетела на консультацию в одну из клиник Германии, в которой, кстати, живет ее брат Борис, а спустя несколько часов после посещения больницы ее не стало.

Узнав о смерти Глаголевой, ее коллега Елена Валюшкина, звезда «Формула любви» и «Горько!», написала на своей странице в Instagram: «Когда женщину предают, и не один раз, а дважды - любимые мужчины, а она встает и продолжает жить, творить, поднимать детей, не показывать вида, побеждать, восхищать, снимать кино. А эта мерзкая боль гложет изнутри, разрывает, не дает спать, не проходит со временем. Так начинается рак. Вот такие у меня мысли …»

По словам друзей, Глаголева не любила делиться с окружающими своими проблемами и старалась скрывать их даже от родных.Лишь только от первой любви, раскрывшей в 16-летней Вере возможность всем сердцем восторгаться любимым, у актрисы осталось чувство невероятной чистоты, романтического флера и легкой наивности.

«Моя первая любовь - очень талантливый человек, музыкант , - делилась Вера Глаголева. - Я считала тогда, что это ощущение чего-то другого, ощущение радости, когда идешь за руку ».

К тому моменту на глазах у Веры и ее старшего брата Бориса распалась семья их родителей.Однажды на летних каникулах Верочка и Боря отправились с отцом Виталием Павловичем в поход на байдарках. С ними плыла и сослуживица папы со своим ребенком.
Вернувшись в Москву, дети рассказали маме, что во время путешествия папа чересчур много уделял внимания чужой тете и постоянно возился с ее отпрыском. Грянул скандал. Виталий Павлович собрал вещи и ушел из дома. Вскоре он уехал на Север, где снова женился.

С первым мужем - Родионом Нахапетовым - Глаголева познакомилась, когда ей было 18 лет, а ему 30. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера, увлекавшаяся тогда стрельбой из лука и ставшая мастером спорта, пришла на просмотр фильма. В буфете девушку в ультрамодных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов. Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света...», которую снимал Родион.

«Роман Нахапетова и Веры начался на моих глазах , - рассказывал актер Вадим Михеенко, сыгравший в ленте одну из ролей, отец Егора Бероева. - Родион настаивал, чтобы мы были внимательны друг к другу, ведь должны были играть любовь, яркие эмоции. Однажды она вломилась ко мне в номер гостиницы, хотя я ее не пускал, потому что проводил время с проституткой. Увидев это безобразие, она стала по-другому относиться к Нахапетову - он-то подобных вольностей никогда не допускал ».

По словам Михеенко, от Глаголевой в ту пору глаз невозможно было оторвать.
«Родион жутко ревновал ее ко мне , - продолжает Вадим. - Однажды в Москву приехал мой знакомый американец, и мы вечером собрались в кафе с ребятами и девчонками. Была и Вера. Но вскоре туда влетел Нахапетов и увел любимую. Я его понимаю: когда с человеком работаешь, занимаешься творчеством, нельзя отвлекаться на какие-то другие вещи, переходить грань. Я-то спокойно к этому относился, а Родион трепетно. Этой трепетности я у него и учился ».


У пары родились две дочки - Аня и Маша. Появление детей нисколько не помешало успешной карьере супругов. Вера и снималась у мужа (у них пять совместных картин), и принимала приглашения других режиссеров.

В 1987-м Нахапетов закончил работу над лентой «На исходе ночи», места в которой для жены, увы, не нашлось. Именно эта картина, купленная для показа в США, и разрушила их брак. Нахапетов решил, что у него появился шанс закрепиться в Америке, и недолго думая улетел за океан. Втайне от семьи, терпеливо ждавшей его возвращения на родину, он закрутил роман с гражданкой США, кинопродюсером Натальей Шляпникофф, родившейся в семье русских эмигрантов. Порвав с Верой, он женился на Наташе.

«Жизнь - сложная штука , - комментировал эту ситуацию Нахапетов. - Уверен, Вера и без меня бы состоялась в жизни. В какой-то степени я ей помог в начале карьеры, на нее обратили внимание, а дальше сыграли ее талант и харизма. Потом она и сама стала режиссером... Когда наши девочки были маленькими, они чаще общались с Глаголевой, а потом у них не стало общих вопросов, дочки перестали нуждаться в опеке. Хотя у меня с ними никогда не прерывались отношения, они часто бывают у меня дома в Америке. Кстати, дочку своей жены Наташи я с пяти лет воспитывал и тоже считаю своей ».

Родион Нахапетов с женой Наташей, дочерьми Анной и Марией и Настей Шубской

В 1991 году 35-летняя Глаголева познакомилась с 27-летним бизнесменом Кириллом Шубским. Случилось это в Одессе во время фестиваля «Золотой Дюк». Очарованная галантностью молодого миллионера Вера недолго думая предложила ему вложиться в отечественный кинематограф. Кирилл отказался, но ухаживать за актрисой не перестал, и позже они поженились. В семье родилась дочка Настя, которая недавно вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.


«Когда наш отец Родион Нахапетов бросил маму, ей было безумно тяжело, она ведь его очень любила , - вспоминала старшая дочь актрисы Анна. - Я потом очень обрадовалась, что у мамы появился новый мужчина. Кирилл к нам с сестрой Машей относился как к родным дочерям. Когда Настя у них появилась, он не делал различия между нами, многие мужчины к родным детям так не относятся, как он к нам. Они с мамой венчались в церкви, и мы с Машей несли венцы, которые потом они надели на голову. Все было красиво ».

По иронии судьбы оба мужа Веры родились в один и тот же день - 21 января. Вот только Родион Нахапетов годится Кириллу Шубскому в отцы. Первый муж актрисы старше второго ровно на 20 лет. Увы, так же, как в союзе с Нахапетовым, во время брака с Шубским Вере Глаголевой пришлось пережить подлую измену любимого.

Когда их с Глаголевой дочке не было и четырех лет, Кирилл в составе делегации национального Олимпийского комитета, куда он входил, улетел в командировку в Лозанну. В Швейцарии телеведущая Юлия Бордовских познакомила миллионера с подругой - гимнасткой Светланой Хоркиной.

«Кирилл оказался не только приятным компаньоном, но и галантным джентльменом: как только мы оказались у озера, он набросил на мои озябшие плечи свое легкое кашемировое пальто» , - описывала Хоркина этот момент в своих мемуарах.

По признанию гимнастки, ее новый знакомый сразу же решил подарить ей мобильный телефон. Чтобы при первом желании слышать ее голос. «Сумасшедший по тем временам подарок! - уточняла гимнастка. - Мы часто созванивались, при любой возможности он прилетал в Москву, чтобы поддержать меня на чемпионатах и Кубках России, бывал в группе поддержки на чемпионате Европы в Питере и Москве, а потом и в Сиднее. Он всегда оказывался рядом, как в самые трудные, так и в самые счастливые мгновения моей спортивной жизни ».

Спустя несколько лет Хоркина поняла, что беременна от женатого ухажера. Правда, Шубский вовсе не обрадовался этой новости. По его настоянию спортсменка рожала в Лос-Анджелесе под чужой фамилией.

«Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать, - вспоминала Хоркина. И уточнила, что после появления на свет их сына Святослава в июле 2005 года в их отношениях была поставлена точка.


Ребенка миллионер официально признал лишь спустя несколько лет, когда в его брак с Глаголевой, сумевшей простить супругу долгий поход на сторону, снова вернулись мир и согласие.

«Мудрость в отношениях приходит только с годами , - вздыхала Вера Витальевна. - Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами ».


В последние годы Глаголева занималась воспитанием внуков и с головой ушла в работу.
«Я просто не верю в смерть Верочки , - едва сдерживает слезы актер Валерий Гаркалин. - Такая умная, нежная, талантливая. Я и не знал о ее страшной болезни… Когда была жива моя любимая жена Катя, мы дружили семьями - она с Кириллом и я с Екатериной. А потом моей супруги не стало и у меня случилось два инфаркта. Я со многими перестал общаться, но с Верочкой постоянно держал связь, хотя бы по телефону. Радовался за нее, что она стала режиссером, снимала настоящие психологические картины, каждая из которых становилась для меня открытием. Ее жизнь била ключом …»


«Верочка - настоящий киношник, наш боевой товарищ, - подтверждает слова Гаркалина оператор Александр Носовский, работавший на ее последнем фильме «Глиняная яма». - Она была максималисткой и в деталях, и в целом. Я и не знал, что у Веруни такая серьезная болезнь, сейчас просто в шоке. Она мне за четыре дня до смерти звонила. Мы обсуждали, что осталось в нашем фильме доснять. Планировали поработать в конце сентября в Казахстане. Не знаю, что теперь будет с картиной. Вера очень ждала этих видовых съемок. Она хотела, чтобы лента получилась визуально красивой. Она и сама до последнего оставалась красавицей, хорошо выглядела. Не верю, что ее нет. Не верю …»