Умк школьный старт. «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога

представляет уникальный проект для учителей 1-х классов

ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ

Педагогическая диагностика стартовой готовности
к успешному обучению в начальной школе

Т.В. Беглова, М.Р. Битянова,

Т.В. Меркулова,

А.Г. Теплицкая

Под ред. М.Р. Битяновой


П
едагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению – это принципиально новый подход к организации первых недель и месяцев обучения детей
в школе. Учитель получает возможность выявить у первоклассников уровень сформированности тех базовых умений, которые обеспечивают понимание ими материала учебника и учебных инструкций учителя, позволяют ребенку включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность и др. Анализ результатов диагностики позволит учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. Тем самым, с первых дней обучения создаются комфортные психолого-педагогические условия для качественного обучения и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Предлагаемый УМК включает рабочую тетрадь для первоклассников и методические рекомендации к ней.

Формат: 200х285; 143х200

Объем: 24 с., 64 стр

Диагностика проводится на 3–4 неделе обучения первоклассника на основе заданий рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения направлены на выявление тех умений, которые помогают детям справляться с основными видами учебных заданий начала 1 класса. Частично они и разработаны на базе таких реальных заданий. Все упражнения выполняются под руководством учителя на основании инструкций, представленных в методических рекомендациях. Кроме того, слова учителя дублируются в рабочей тетради. Задания выполнены в виде рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов представлены в методических рекомендациях для учителя.

Подробнее о том, что такое диагностика готовности к обучению, какова методика проведения диагностики, читайте здесь: http://www.zankov.ru/news/new/article=2407

По вопросам приобретения учебно-методической литературы обращайтесь:

● розница и мелкий опт – в книжные магазины вашего региона (список торгующих организаций см. на сайте www . zankov . ru ); ● Интернет-магазин: www.zankov.ru/ catalog /

УМК «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ
К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Школьные годы - долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет, а также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно - первые шаги. Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.

КОМУ:

. воспитателю ДОУ;

. учителю 1 класса;

. учителю группы подготовки к школе.

ДЛЯ ЧЕГО:

. выяснение причин успеха и неудач ребенка;

. работа над формированием универсальных учебных действий.

КОГДА:

. 3-4 неделе апреля (для ДОУ);

. 3-4 неделя обучения в 1 классе.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Уникальность диагностики

Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:
- обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,
- позволяют включиться в учебный диалог на уроке,
- помогают организовать деятельность на уроке и др.
- своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.
- с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:

В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:

Как устроена диагностика

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика

Педагогическая диагностика стартовой готовности может быть проведена в конце нахождения детей в подготовительной группе дошкольного учреждения (на 3-4 неделе апреля) или на 3-4 неделе обучения в 1 классе.

Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.

Обработка результатов диагностики

Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Она производится с помощью специализированной системы . Чтобы работать в системе, необходима регистрация.

Что дает учителю диагностика

«Школьный старт» - это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.

Как научиться проводить диагностику

Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.
- Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводит Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ».
- Информацию о семинарах можно получить на сайте www.tochkapsy.ru .

Какие пособия использовать для проведения диагностики?

В УМК «Школьный старт» входят:

Успешный старт - хорошее начало обучения в школе!

Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе.
(Этот материал можно скачать )
(Обучающую презентацию М.Р. Битяновой можно скачать )

Продолжением УМК «Школьный старт» является учебно-методический комплект , который представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

И методических рекомендациях, адресованных учителям начальной школы, описана программа педагогической диагностики и оценки стартовой готовности ребенка к успешному обучению в начальной школе. Диагностика проводится на третьей-четвертой неделе обучения детей в школе. Ее цель - определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.
В методических рекомендациях содержится подробное описание процедуры проведения диагностики, оценка и анализ ее результатов. Пособие может быть полезно педагогам, использующим различные УМК, а также школьным психологам и родителям.

Умение устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями.
Характеристика задания: В рабочей тетради (с. 9 рабочей тетради) нарисовано пять предметов и пять чемоданов. Четыре чемодана имеют названия, один не назван. Нужно «разложить» предметы по соответствующим чемоданам. Детям также необходимо понять, какой предмет можно положить в чемодан без названия, и нарисовать в нем еще один такой предмет. Для того, чтобы с заданием справились ученики, не умеющие читать, чемоданы раскрашены в разные цвета. Учитель называет цвет и название чемодана.

Слово учителя: «Посмотрите на рисунок. В центре нарисованы предметы. А вокруг них - разноцветные чемоданы. Некоторые чемоданы имеют названия. Разложите предметы в подходящие для них чемоданы. Для этого проведите стрелку от предмета к нужному чемодану.

Какой из предметов, нарисованных в центре, вы положите в оранжевый чемодан «Техника»? Проведите стрелку от предмета к нужному чемодану.
Какой из предметов, нарисованных в центре, вы положите в зеленый чемодан «Одежда»? Проведите стрелку от предмета к чемодану.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Общая характеристика педагогической диагностики стартовой готовности
Педагогическая диагностика стартовой готовности
Структура диагностической тетради
Проведение диагностики
Диагностические задания, рекомендации по их проведению и оценке
Обработка и представление данных диагностики
Диагностические данные на конкретного ребенка Диагностические данные на класс
Качественная оценка и использование данных диагностики в работе педагога
Оценка уровня сформированности конкретных умений Оценка уровня инструментальной готовности каждого ребенка и класса в целом
Оценка уровня личностной готовности каждого ребенка и класса в целом
Оценка общего уровня стартовой готовности каждого ребенка и класса в целом
Заключение
Приложение.

Дата публикации: 29.07.2013 06:37 UTC

  • Учимся учиться и действовать, 3 класс, Методические рекомендации к рабочей тетради, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В., 2014
  • Учимся учиться и действовать, 2 класс, Методические рекомендации к рабочей тетради, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В., 2013
  • Методические рекомендации, Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В.
  • Методические рекомендации к рабочей тетради Учимся учиться и действовать, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., 2012

Школьный старт Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий Авторы комплектов: Т. В. Беглова, М. Р. Битянова, Т. В. Меркулова, А. Г. Теплицкая

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Школьный старт Рабочая тетрадь Методические рекомендации Авторы комплекта: Т. В. Беглова, М. Р. Битянова, Т. В. Меркулова, А. Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М. Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» , г. Москва)

Школьный старт Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А так же понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги. Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования

Школьный старт «Школьный старт» это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми

Уникальность диагностики Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, помогают организовать деятельность на уроке и др. - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность» , «Мыслительные способности» , «Контрольные умения» , «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»: Наблюдательность Личностная готовность Школьный старт Коммуникативные умения Мыслительные способности Контрольные умения

Уникальность диагностики В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме: Метапредметные умения В каких учебных ситуациях требуется Примеры учебных заданий

Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3 -4 неделе обучения первоклассника. Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т. д. «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» , стр. 27

Обработка результатов диагностики Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Что дает учителю диагностика «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий. Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка.

Школьный старт: что дальше? Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Учимся учиться и действовать программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов

Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса Авторы комплекта: Т. В. Беглова, М. Р. Битянова, Т. В. Меркулова, А. Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М. Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» , г. Москва), к. п. н. Яковлевой С. Г. (Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова)

Учимся учиться и действовать Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО

Учимся учиться и действовать Комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории. Началом системной диагностической работы учителя является программа «Школьный старт» , далее осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей. Комплект для 1 класса включает тетрадь для учащихся с диагностическими заданиями «Учимся учиться и действовать» и методическое пособие для учителя

Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий. Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути. При разработке диагностических заданий учитывались особенности и навыков чтения первоклассников, скорость переработки ими учебной информации, способность работать с инструкцией самостоятельно, которые пока еще только формируются. Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавится еще восемь. А в третьем и четвертом их будет уже более 30 -ти!

Учимся учиться и действовать Возрастные особенности учащихся 1 класса учтены и в форме диагностических заданий: это история-сказка, участвуя в которой, дети помогают учащимся лесной школы, зверятам, и их учителю, Еноту Енотовичу. Все задания (2 варианта) дети выполняют в индивидуальной рабочей тетради «Учимся учиться и действовать» 1 вариант 2 вариант тетради- «перевертыша»

Учимся учиться и действовать Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структуру: - введение, - образец, - три диагностических задания (А, Б, В) - и дополнительное задание, отмеченное значком

Учимся учиться и действовать Номер диагностического модуля Введение – история из лесной школы Образец Задание Б – выбор следствия из предложенного перечня Задание А – выполнение по образцу Задание В – определение правильного союза, Указывающего на причинно-следственную связь Дополнительное задание (выполняется по желанию ребенка)

Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает не только требованиям системы Л. В. Занкова, но и ФГОС НОО

Как научиться проводить диагностику - Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики. - Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова. - Информацию о семинарах можно получить на сайтах www. tochkapsy. ru и www. zankov. ru

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

Он позволяет:

Получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

Создать основу для развития универсальных учебных действий;

Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

Подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества.

К самому себе.

Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает.

На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.

Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

Он позволяет:

Получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

Создать основу для развития универсальных учебных действий;

Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

Подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Уникальность диагностики

Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:

Обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,

Позволяют включиться в учебный диалог на уроке,

Помогают организовать деятельность на уроке и др.

Своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.

С первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:

В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:

Мы выделили 17 умений, входящих в структуру педагогической готовности:

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ: Умение РЕБЕНКА

  1. выделять из потока информации отдельные детали, исходя из поставленной задачи.
  2. воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления.
  3. видеть существенные признаки (понятия) в образе воспринимаемого объекта.
  4. придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения.
  5. опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации.

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: Умение РЕБЕНКА

  1. устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями.
  2. устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями.
  3. устанавливать количественные отношения типа «больше-меньше» между объектами и явлениями.
  4. выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей. оперировать одной и той же информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при решении учебной задачи.
  5. находить закономерность в изучаемой информации.
  6. анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий.

КОНТРОЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) УМЕНИЯ:

  1. соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия.
  2. следовать инструкции при выполнении учебных действий

КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ:

  1. использовать речь взрослого, как источник информации при решении учебной задачи.

ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ:

16)мотивационная готовность ребенка решать учебные задачи высокого уровня сложности.

17)положительное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности

Основная процедура, которую мы предлагаем для определения уровня педагогической готовности ребенка, - это письменное диагностическое задание. Для каждого показателя разработано свое задание, вместе они составляют индивидуальную диагностическую тетрадь, в которой работает ученик.

Как устроена диагностика

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.

Обработка результатов диагностики

Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа.

Что дает учителю диагностика

«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка

Как научиться проводить диагностику

Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.

Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.

Информацию о семинарах можно получить на сайтах

www.tochkapsy.ru и www.zankov.ru

Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!

Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе.

В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования дает качественно новое представление о содержании начального образования. В профессиональную жизнь педагога вошло понятие «универсальные учебные действия» - ключевой термин для понимания современных требований к результативности образовательного процесса, складывающейся из комплекса показателей. Владение учащимся основами умения учиться, оперировать тем или иным способом решения задач, сотрудничать; ценностное отношение к собственному здоровью; гражданская и этническая самоидентификация – все это становится объектом целенаправленной работы педагога по формированию личности ребенка и, как следствие, объектом измерения и оценки его достижений.

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой систему проведения мониторинга метапредметных УУД и является продолжением УМК «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе).

Диагностические мероприятия позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО.

Программа открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории.

Данная программа – это только начало системы диагностической работы учителя. Без систематического отслеживания качества работы в условиях внедрения новых образовательных стандартов педагогу не обойтись. Универсальные учебные действия формируются на протяжении всех 4-х лет обучения, формируются поэтапно и на каждом этапе своего развития нуждаются во внимании со стороны педагога. В настоящее время разрабатывается программа мониторинга метапредметных универсальных учебных действий для 1 и 2 класса. Уже в середине будущего учебного года этот мониторинг будет необходим всем педагогам, обучающим первоклассников по Федеральным образовательным стандартам нового поколения.

Какие пособия использовать для проведения диагностики?

В УМК «Школьный старт» входят:

Рабочая тетрадь для первоклассников (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г.)

Какие пособия использовать для проведения

мониторинга развития УУД учащихся?


В УМК «Учимся учиться и действовать» входят:
- рабочая тетрадь для 1 класса (авторы Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова);
- методические рекомендации к рабочей тетради для 1 класса (авторы М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая);
- рабочая тетрадь для 2 класса, в 2 частях (авторы Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова);
- методические рекомендации к рабочей тетради для 2 класса (авторы М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова).
Слайд 2

Учебно – методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Назначение данной программы: получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; создать основу для развития универсальных учебных действий; обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Назначение данной программы - получение достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат 1 класса. В дальнейшем данная информация может быть использована учителем для того, чтобы: Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программы Создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных учебных действий и, соответственно, выхода на качественные метапредметные и личностные образовательные результаты Осуществить коррекцию форм и методов обучения класса в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений Спланировать индивидуальную педагогическую работу с детьми В случае необходимости получить консультацию по вопросам обучения детей у профильных специалистов (психологов, дефектологов)

Уникальность диагностики Базовые умения первоклассника: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, - помогают организовать деятельность на уроке и др.

17 умений сгруппированы в 5 блоков

Как устроена диагностика?

Как проводится диагностика? на 3-4 неделе обучения первоклассника все упражнения выполняются под руководством учителя ежедневно, в начале 2 и 3 уроков в течение 5 – 10 минут или выделить несколько специальных диагностических уроков со вторника по четверг

Обработка результатов диагностики

Учебно – методический комплект «УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ»: ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Какие пособия использовать для проведения диагностики? В УМК «Школьный старт» входят: - рабочая тетрадь для первоклассников (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г.) - методические рекомендации к ней (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.).

Какие пособия использовать для проведения диагностики? Какие пособия использовать для проведения мониторинга развития УУД учащихся? В УМК «Учимся учиться и действовать» входят: - рабочая тетрадь для 1 класса (авторы Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова); - методические рекомендации к рабочей тетради для 1 класса (авторы М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая); - рабочая тетрадь для 2 класса, в 2 частях (авторы Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова); - методические рекомендации к рабочей тетради для 2 класса (авторы М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова). - рабочая тетрадь для 3 класса, в 2 частях (авторы Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, М.Р. Битянова,Т.В. Беглова); - методические рекомендации к рабочей тетради для 3 класса (авторы М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова) Подробная аннотация к пособиям для 1 класса, для 2 класса.