Андрей панин и его любимые женщины. Отец Андрея Панина: мы с женой были бы рады, если бы Андрюшина жена снова стала счастливой. А как вы с Андреем Паниным познакомились

Панин Андрей Владимирович (1962-2013) – российский актёр кино и театра, режиссёр. В 1999 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.

Родители

Его папа, Владимир Алексеевич, родом был из зажиточной семьи. Но из-за каких-то нескольких лишних десятин земли бабушку и дедушку Паниных признали кулаками и сослали в Сибирь в посёлок Колпашево. С другими такими же зажиточными крестьянами их привезли на пароходе и высадили в тайге – выживайте, как хотите. Многие люди умерли, а Панины умудрились перезимовать в землянке благодаря траве и мешку сухарей, который бабушка дальновидно прихватила с собою в дорогу вместо прочих пожитков.

Мама Андрея Панина, Анна Георгиевна, – потомственная казачка, родилась в Волгоградской области (тогда город Волгоград назывался Сталинградом). Жили очень трудно, в одиннадцатилетнем возрасте она уже трудилась на ферме и ухаживала за колхозными курами. Ведь отец воевал на фронте, и Ане приходилось помогать маме с младшими детьми. Ей в колхозе поручили для ухода двести цыплят, девочка кормила их отходами после обмолотого зерна, а если там попадались целые зёрнышки, в кармане уносила домой. Конечно, за это и посадить могли по закону военного времени, но так Аня с мамой и пятью младшими братьями и сёстрами выжили в войну.

Родители Андрея познакомились в Томске, где оба учились в высших учебных заведениях. Владимир Алексеевич школу окончил на «отлично», потом получил в университете специальность инженера радиофизика. Анна Георгиевна в школе тоже была прилежной и хорошей ученицей, но, когда объявила родным, что поедет дальше учиться в Томск, бабушка гналась за ней по деревни, не хотела внучку отпускать так далеко. Но мама Андрея всё-таки уехала, окончила педагогический институт и получила диплом преподавателя физики.

Судьба свела их под конец четвёртого курса, молодые люди встретились на свадьбе общего друга. Влюбились с первого взгляда, через шесть месяцев сыграли свадьбу, а ещё через полгода оба получили распределение в Новосибирск, где у пары и родился первенец – сынок Андрюша. Молодые родители были настолько счастливы, что даже забыли назвать ребёнка. Мальчик почти месяц жил без имени, потом уже не выдержал дедушка и спросил: «Когда мальца-то зарегистрируете?» Владимир Алексеевич побежал в ЗАГС и записал сына Андрюшкой в честь героя романа «Война и мир» Андрея Болконского.

Детство

Когда Андрею было два года, семья переехала из Новосибирска в Челябинск. В садик маленького Панина не оформляли, так как ему ещё не было трёх лет и пришлось нанять няню – старенькую бабушку. Но пожилой женщины хватило лишь на полгода, не поспевала она за бегающим по двору ребёнком, боялась, что не уследит, и отказалась. Пришлось маме брать его с собою на работу. Посадит Анна Георгиевна малыша под учительский стол перед уроком и говорит: «Сиди тихо, голоса не подавай!» И он выдерживал по 45 минут, играя там тихонько с пистолетом.

В 1968 году Панины перебрались в Кемерово. Поначалу жили у дедушки с бабушкой, потом у Андрея родилась младшая сестрёнка Нина и тогда папе дали от работы отдельную квартиру.

Впервые актёрские способности проявились у Андрюши ещё в садике. Вечером, чтобы уложить сына спать, родители включали магнитофон и ставили на бобинных кассетах сказки. Мальчик слушал внимательно и засыпал, а на следующий день в детсаду разыгрывал услышанное по ролям, изображая Конька-Горбунка, Ивана или царя.

Мальчика отец воспитывал довольно жёстко, часто брал его с собой в походы в горы и в тайгу. Владимир Алексеевич – сибиряк, ни разу за всю жизнь не был на море, говорит, что никакой Крым не может сравниться по красоте с тайгой. Нагружал себе и сыну тяжёлые рюкзаки, и шли в лес в любую погоду. Лазали по кедрам, сотрясая вверху ветви и собирая потом шишки, полные орехов. Часто выбирались большими компаниями и тогда ставили на ночь палатки, разводили костёр, а днём собирали грибы и ягоды, приносили домой полные корзины клюквы.

Но Андрей лес не очень любил, с раннего детства стал проявляться в нём сугубо городской житель. Очень нравилось мальчику рисовать, и в новой кемеровской квартире он увешал своими художествами все стены. Позже родители жалели, что, быть может, просмотрели талант сына, но тогда они отдали его не в художественную, а в музыкальную школу. Андрей стал учиться играть на аккордеоне, но через два года забастовал и взял в руки гитару.

Образование

В школе Панин учился хорошо – на «четыре» и «пять». У него была великолепная память, мог пробежать по диагонали страницу учебника и пересказать без запинки. Особенно ему нравилась география, на карте сходу показывал любой город, страну или реку. Очень любил читать, взахлёб проглатывал произведения Чехова, Достоевского, Гоголя, Толстого, обожал «Мастера и Маргариту» М. Булгакова.

Среди спортивных увлечений в школьные годы Андрея присутствовал сначала бокс, им он занимался до десяти лет и даже ездил на соревнования. Потом стал увлекаться карате и вольной борьбой. Хорошо пел, какое-то время ходил в кружок народных танцев. В классе считался лидером, первым весельчаком и балагуром. Особенно и ребятам, и учителям нравилось, как Андрей читал басни по ролям. Преподаватели часто говорили на него: «Ну, артист!» , даже не подозревая насколько близки к истине.

Но, прежде чем обучаться актёрской профессии, Панин успел стать студентом Кемеровского института пищевой промышленности. Родители настояли на том, что у мужчины должна быть серьёзная и стабильная профессия, и он пошёл учиться на мастера холодильных установок. Однако вскоре парня отчислили из учебного заведения. Сдав третью сессию, он поехал с друзьями в дом отдыха «Шахтёр». Там, в клубе на танцах, завязалась драка, местные сбежали, а студентов прихватила милиция. В результате получили по пятнадцать суток ареста, потом отработку и отчисление из института.

Андрей не сильно из-за этого расстроился, сказал родителям: «Всё, что не делается, то к лучшему» и стал готовиться к вступительным экзаменам на режиссёрский факультет Кемеровского института культуры. Поступил с первого раза, мама с папой поняли, что всё-таки их сын не технарь, а гуманитарий. В институте, как и в школе, Панина любили все, он был душой компании, вёл дискотеки и другие культурные мероприятия. С друзьями-однокурсниками поддерживал связь всю жизнь, несмотря на то, что потом стал знаменитостью.

После окончания учёбы Панин получил распределение в Минусинский драматический театр под Абаканом. Оттуда Андрей четыре раза ездил поступать в школу-студию МХАТ. На вступительных экзаменах ему говорили, что он будет «не снимаемым актёром», нет смысла связываться с этой профессией, но Панин добился своего и поступил.

Андрей учился вместе с актёром Владимиром Машковым. Их связывала не только дружба, но и попытки заниматься коммерцией. В те сложные годы надо было как-то выживать и где-то брать деньги, вот ребята и занялись фарцовкой, перепродавали джинсы, водку.

В 1990 году Панин получил диплом об окончании школы-студии МХАТ в мастерской Александра Калягина.

Творчество

Как же ошибались члены приёмной комиссии, когда говорили Андрею, что это не его профессия и он будет не снимаемым актёром. Свою первую роль в кино Панин сыграл, когда ему было уже за тридцать – эпизодический персонаж мужчины на бирже в «Прохиндиаде-2». А уже в 1998 и в 1999 годах вышло по три картины с его участием. Зритель сразу обратил внимание на роли интересного актёра:

  • морячок в криминальной комедии «Мама, не горюй!»;
  • капитан в фильме-притче Карена Шахназарова «День полнолуния»;
  • отец семейства Юрьевых в драме «Мама»;
  • частный детектив Стасов в сериале «Каменская».

Известность на всю страну пришла к Андрею после выхода на экраны:

  • фильма Павла Лунгина «Свадьба» (скандалист Гаркуша);
  • сериала «Граница. Таёжный роман» (начальник особого отдела майор Вячеслав Ворон);
  • драматического боевика «24 часа» (криминальный авторитет Лёва Шаламов);
  • фильма Петра Тодоровского «Жизнь забавами полна» (Виктор);
  • драматического телесериала «Семейные тайны» (банкир-убийца Максим Андреевич Савин);
  • комедии Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений» (Чезаре Борджиа).

Настоящая слава обрушилась на Андрея после выхода в 2002 году криминальной саги «Бригада». Актёр мастерски сыграл одну из главных ролей – Владимира Евгеньевича Каверина, коррумпированного милиционера, который в начале 1990-х годов ушёл в криминальный мир. Он никогда не боялся играть негодяев, кому-то ведь надо это делать. Большинство персонажей Панина были отрицательными, но он обладал такой харизмой, что зрители актёра боготворили.

Андрей настолько удачно воплощал на экране яркие образы, что надолго запоминался не только зрителям, но и режиссёрам. Многогранность его таланта поражала мэтров отечественного кинематографа, предложений о съёмках Панин получал очень много, в начале 2000-х годов он стал одним из наиболее востребованных российских актёров.

Нельзя сказать, что какая-то его роль была самой лучшей, любой работе он отдавался без остатка, каждый сыгранный персонаж не забывался на следующий день после просмотра фильма, а оседал где-то в глубине зрительского сердца надолго:

  • майор милиции Николай Агапов в боевике «Трио»;
  • Жорж в исторической драме «Всадник по имени Смерть»;
  • капитан КГБ Савельев в драме «Водитель для Веры»;
  • промоутер Вагит Валиев в криминальном боевике «Бой с тенью»;
  • подполковник Вишневецкий в военной драме «Сволочи»;
  • Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании»;
  • следователь прокуратуры Иван Журов в сериале «Журов»;
  • штурман Готов в «Кандагаре»;
  • пионервожатый Кравец в картине «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»;
  • врач Анатолий Нефёдов в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
  • майор Соколов в сериале «Гетеры майора Соколова»;
  • доктор Ватсон в детективе «Шерлок Холмс».

В качестве режиссёра Панин не успел сильно прославиться, до смерти он снял лишь два фильма – «Полный вперёд» и «Внук космонавта». Зато работы в театре были не менее значимыми, чем в кино. Сразу после окончания школы-студии Андрей был принят в труппу МХТ имени Чехова, с 1994 года он выходил на сцену театра-студии под руководством Олега Табакова. Участвовал в антрепризных постановках, с начала 2000-х годов был задействован в Московском драматическом театре имени Пушкина.

Личная жизнь

Первый раз Панин женился на девушке, которая жила с ним по соседству в Кемерово. Таня Французова была очень красивой, по профессии экономист, принадлежала не простой семье, её родители работали в партийной верхушке. Мама Тани была категорически против отношений дочери с Андреем, но молодые люди друг друга любили и настояли на свадьбе.

Вскоре после бракосочетания они поехали с друзьями на отдых в Юрмалу, где попали в жуткую автокатастрофу. Таня с Андреем сидели на заднем сидении, поэтому остались живы, но у него было сильнейшее сотрясение мозга, а у неё переломы обеих ног. Долгое время Татьяна лечилась у Дикуля, ей выравнивали ноги и вытягивали позвоночник. Она боялась, что не сможет потом родить, но все операции переносила мужественно, и спустя какое-то время в семье Паниных появилась дочь Надя.

Однако, когда девочка пошла в первый класс, Андрей с Таней развелись. Главной причиной стало безденежье актёра. Как говорила тёща Панина, она всегда желала для своей дочери более удачной партии. Татьяна слушала свою маму беспрекословно, что и повлияло на их семейные отношения.

Второй женой Андрея стала актриса Наталья Рогожкина, она была его студенткой в школе-студии МХАТ, где Панин вёл мастер-класс. У супругов была разница в возрасте четырнадцать лет, несмотря на это, второй брак оказался для Андрея счастливым, у них с Наташей родилось два сына – в 2001 году Александр, в 2008 году Пётр.

В 2000 году поближе к себе Андрей перевёз и маму с папой из Кемерово, чтобы можно было чаще их навещать. Панин любил бывать у родителей, а особенно покушать маминых блюд. Заранее звонил и говорил, что выезжает. А мама кидалась на кухню, крутить его любимые котлеты и мять картофельное пюре.

Смерть

Он был отличным сыном, мужем, отцом, талантливым актёром. Но судьба отмерила Андрею мало времени. 6 марта 2013 года Панина нашли дома мёртвым. Первой версией был несчастный случай, но потом судмедэксперты заявили, что актёра убили. Андрея похоронили в Москве на Троекуровском кладбище, а спустя год уголовное дело по факту его гибели закрыли за неимением состава преступления…

Андрей Панин - российский актер, ставший известным уже в зрелом возрасте, но сумевший добиться огромной зрительской любви. Его роли в картинах «Бригада», «Сволочи», «Каменская», «Журов» и многих других считаются образцом перевоплощения в образы милиционеров и военных.

Андрей родился в Новосибирске, в семье физиков. Его отец был ученым-радиофизиком, а мама преподавала эту точную науку в старших классах. В семье также воспитывалась сестра Андрея, Нина. Когда их сыну исполнилось два года, чета Паниных переехала в Челябинск, а еще через пару лет обосновалась в Кемерово, где и прошли детство и юность актера. И именно о Кемерово Панин впоследствии будет вспоминать как о своей родине.

Чтобы Помнили

В школе Андрей учился на «хорошо» и «отлично», но при этом был весельчаком и балагуром. Нередко он ради хохмы мог вместо ответа на вопрос рассказать какую-то байку. Учителя часто говорили ему «Ну ты и артист», вряд ли догадываясь, насколько близки к истине. Также в подростковом возрасте Панин интересовался спортом. Он занимался каратэ, боксом, а еще – народными танцами и даже приезжал с ансамблем выступать на московской ВДНХ.


Феникс

После окончания школы юноша по настоянию отца и матери поступает в Кемеровский пищевой институт, но проучился он там недолго. Творческих порывов Андрея, которые он уже был неспособен в себе сдерживать, никак не одобряли строгие преподаватели, и Панина отчисляют. Вместо образования в сфере пищевых технологий он оканчивает режиссерский факультет Кемеровского института культуры и устраивается работать в местный Минусинский театр. Также у актера есть опыт преподавания: в 1983-84 годах он вел студию пантомимы «Встреча» при Кемеровском государственном университете.


Экспресс-газета online

Но у Андрея уже давно созрело желание добиться успеха в Москве. Он каждое лето ездил в столицу, чтобы поступить в московский театральный вуз. В первый раз ему отказали из-за какого-то дефекта речи, и Панин усиленно стал бороться с недостатком и сумел выправить выговор. Затем ему говорили, что его внешность не соответствует типажу, что его никогда не станут снимать в кино… Только с четвертой попытки мужчина сумел пройти все экзаменационные испытания и поступить в мастерскую Андрея Калягина в Школе-студии МХАТ. Диплом актер получил в 1990 году, когда ему уже исполнилось 28 лет.


Московский Комсомолец

Первым театром после вуза для Андрея Панина стал МХАТ имени А. П. Чехова, где он играл под руководством во многих классических пьесах. Затем были Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, а также ряд антрепризных спектаклей, куда его приглашали такие звезды, как и .

Фильмы

В кино Андрей Панин начал сниматься в начале 90-х годов, а первая узнаваемость пришла к актеру после роли морячка в криминальной комедии «Мама, не горюй». Также на его счету были остросюжетная картина «24 часа», социальная драма «Граница. Таёжный роман», трагикомедия «Свадьба», детективный сериал «Каменская».


Андрей Панин в фильме "Бригада" | Кино-Театр

Всероссийская слава обрушилась на Андрея после исполнения им роли коррумпированного оперуполномоченного Владимира Каверина в криминальной саге «Бригада». Позднее он снимался в спортивной драме «Бой с тенью», в приключенческом боевике «Трио», за который получил специальный приз на кинофестивале «Окно в Европу», в исторической ленте «Всадник по имени Смерть», мелодраме «Ванечка».


Андрей Панин в фильме "Сволочи" | Кино-Театр

Очень мощными получились образы, созданные Паниным в военных фильмах «Сволочи» и «Последний бронепоезд», мелодрамах «Поцелуй не для прессы» и «Старшая жена», психологических картинах «Преступление и наказание» и «Апельсиновый сок», триллерах «Журов» и «Иллюзия страха».

Последними работами Панина-актера стали военная драма «Гетеры майора Соколова» и детектив «Шерлок Холмс», где он исполнил роль правой руки сыщика - доктора Ватсона. Нужно отметить, что Андрей постарался изобразить совсем иной образ этого персонажа, чтобы не вызывать у зрителя ассоциаций с героем .


Андрей Панин в фильме "Шерлок Холмс" | Кино-Театр

Имел Андрей Панин и кинорежиссерский опыт. Сначала он сделал современный ремейк комедии 1954 года «Верные друзья». Новая версия получила название «Полный вперёд». Затем была снята трагикомедия «Внук космонавта», построенная на парадоксальном сюжете, но поднимающая насущные социальные вопросы. Также Панин был готов снимать экранизацию романа «Патологии», для чего подготовил сценарий и уже собрал актерский состав, но ему были необходимы натурные съемки в Чеченской республике, а в этом было отказано, и проект пришлось заморозить.

Личная жизнь

Первая супруга актера Андрея Панина не имела отношения к кинематографу. Женщину звали Татьяна Французова, по специальности она была экономистом и происходила из высокопоставленной, по меркам Кемерово, семьи. В семье родилась дочь Надежда, которая впоследствии пошла по стопам матери и получила образование в сфере финансов. К сожалению, вскоре после совместного переезда в Москву Андрей и Татьяна расстались.


Семь дней

Второй женой Панина стала актриса театра МХАТ . Когда они познакомились, девушке было только 20 лет, а ее возлюбленный уже практически достиг возраста Христа. Довольно скоро Наталья перебралась к мужчине в общежитие, где он проживал из-за отсутствия собственного жилья. В 2001 году у пары родился сын Александр, но еще несколько лет супруги жили фактическим браком.


Woman.ru

В 2005 году из-за огромной занятости Панина и постоянного его отсутствия дома, в семье начался разлад. Рогожкина даже уехала жить к своей маме, но Андрей сделал всё от него зависящее, чтобы сохранить этот союз. Он сумел вернуть Наталью и сына домой, а через год супруги расписались официально. Вскоре число членов семьи Панина снова выросло: жена родила актеру второго сына Петра.


Vladnews

Далеко не все знают, что любимым увлечением Андрея Панина было рисование. Сам он относился к своим рисункам как к любительским, а вот жена находила в них настоящее искусство. Актер творил в жанре сюрреализма, добавляя к классическому авангарду элементы карикатуры и абсурда. В 2015 году в рамках ежегодного фестиваля современного искусства «Days of Contemporary Art» Наталье Рогожкиной и другу семьи Геннадию Русину удалось показать творчество Панина широкой публике.

Смерть

Утром 7 марта 2013 года в собственной квартире было обнаружено мертвое тело актера Андрея Панина. Первоначально подозревался несчастный случай, но тщательно проведенная экспертиза установила, что, во-первых, мужчина погиб накануне вечером, а во-вторых, что имеющиеся на теле синяки и раны невозможно получить без стороннего лица. Более того, на теле погибшего были обнаружены мелкие крупицы стекла, неизвестно откуда там появившиеся.


Следователи возбудили уголовное дело, но расследование через год приостановили, а в 2015 году, как сообщила вдова Андрея Панина, окончательно закрыли «за отсутствием состава преступления». Хотя родные и друзья по-прежнему уверены, что причиной смерти актера является жестокое убийство.

Андрей Панин похоронен на Троекуровском кладбище после отпевания в храме Николая Чудотворца. Примечательно, что буквально за несколько часов до смерти актер был номинирован на ежегодную премию «Ника» за исполнение главной роли в военно-исторической картине «Искупление».

Фильмография

  • 2000 - Граница. Таёжный роман
  • 2001 - Семейные тайны
  • 2002 - Бригада
  • 2006 - Последний бронепоезд
  • 2007 - Преступление и наказание
  • 2009-2010 - Журов
  • 2010 - Апельсиновый сок
  • 2013 - Пока ещё жива
  • 2013 - Шерлок Холмс
  • 2014 - Гетеры майора Соколова

Но для нас и для миллионов наших читателей он остается живым: в своем творчестве, в своих фильмах, в своей семье, в своих детях. И поэтому мы решили опубликовать это интервью именно так, как оно прозвучало, когда мы разговаривали с женой Андрея Панина - актрисой Натальей Рогожкиной.

Мы с Андреем вместе уже 18 лет. И наши отношения - настоящие американские горки.

Мы же с ним совершенно разные люди! Полярные противоположности с диаметральными взглядами на семейную жизнь. Хорошо еще, что у нас такая счастливая профессия, что мы имеем возможность отдыхать друг от друга. Я не могу без ужаса вообразить, как бы мы 18 лет без перерыва встречались после работы дома - не успев соскучиться, не успев все проанализировать и прийти к выводу, что заменить друг друга кем-то на стороне мы не сможем.

- Но если мысли на этот счет вообще возникают, это означает, что с какими-то недостатками вашего мужа вам трудно мириться…

Это только поначалу Андрей казался мне человеком без недостатков. Не в том смысле, что я их не замечала, просто в тот период мне даже странно было бы называть какие-то особенности его характера недостатками.

Я видела в них исключительно проявление его неординарности. Что неудивительно: на момент знакомства мне было 19 лет, Андрею - 32. То есть я - совсем девчонка и он - сформировавшийся мужчина. Разумеется, я приняла его таким, какой он есть. Меня устраивало, что он - планета абсолютно самодостаточная. Вокруг него можно только вращаться неким спутником. И что он человек-хаос. Андрей врывался в мою жизнь и исчезал, потом вновь появлялся и опять надолго пропадал, а затем возникал снова. Пока люди не живут вместе, такая фрагментарность появлений кажется нормой. Человек привносит в твою жизнь праздник, дарит тебе общение с собой - и ты так и воспринимаешь это, как некий подарок. Но когда ты с этим человеком начинаешь жить семьей, а фрагментарность его появлений не меняется - это сказывается на семейной жизни.

Ты вдруг обнаруживаешь, что такую же жадную потребность в нем испытывают еще и другие люди. А ты теперь - по другую сторону баррикад…

- А как вы с Андреем Паниным познакомились?

Он появился на нашем курсе в Школе-студии МХАТ в качестве ассистента-педагога по приглашению Дмитрия Владимировича Брусникина - ставить спектакль «Женитьба Бальзаминова». Хотя, по-моему, таких, как Панин, нельзя пускать к студентам. Это же бешеный человек, с безумным обаянием. Помню, он постоянно что-то говорил, бегал по аудитории, вообще был сгустком какой-то немыслимой энергии. Любви с первого взгляда я к нему не почувствовала, но невозможно было не обратить на такого человека внимание. Что за эмоции испытывал в тот момент Андрей по отношению ко мне, не знаю, но под его пристальное мужское внимание я попала.

Может быть, благодаря колдовскому действию своей рыжины. Просто не успела за кого-нибудь спрятаться, и яркий цвет моих волос бросился Андрею Владимировичу в глаза…

А в конце третьего курса мне предложили сыграть во МХАТе главную роль в спектакле «Ундина». Андрей в нем участвовал и взялся помогать мне на вводных репетициях. Мы опять соприкоснулись. Теперь уже в театре, то есть на его территории. И я смотрела на него все с большим интересом. Ведь обаяние таланта завораживает! А тут еще я увидела Андрея в спектакле «Смертельный номер». И для меня это действительно стало «смертельным номером» - я «погибла» окончательно и бесповоротно. (С улыбкой.) Правда, со временем поняла, что погибала-то я под очень четким прицелом оптического ружья Панина, который и сделал окончательный выстрел.

- Неужто Андрей пленил вас исключительно со сцены и не было с его стороны никакого флирта, никаких особенных мужских приманочек?

Просто Андрей каким-то чудодейственным образом стал постоянно появляться около меня - за кулисами, в столовой, на репетициях и банкетах.

Теперь-то я понимаю, что это было не случайно. Он буквально заполнил собой пространство! И я получала несказанное удовольствие от общения с ним. Так продолжалось весь четвертый курс. Андрей не был педагогом в классическом представлении. Он ходил в наши студенческие компании, его знали все мои друзья, подруги, он легко общался с нами, много шутил, даже выпивал с нами.

И всякий раз дарил невероятное количество веселья, радости, смеха. Сколько же я тогда смеялась!.. В общем, он совершенно не оставил мне выбора. Я влюбилась. До смерти, до дрожи.

- Ну а были какие-то широкие жесты, необычные сюрпризы, букеты? Панин же нетривиальный человек и ухаживал, наверное, с фантазией…

Панин человек совершенно нетривиальный! А цветы, конечно, случались. На день рождения, допустим, Андрей принес мне какую-то совершенно несчастную хрупкую розу, но сопроводил свое подношение такими словами, что я целый месяц потом все пыталась спасти эту розу, реанимировать, чтобы она как можно дольше напоминала мне о его словах. А еще Андрей рисовал, да как!

Конечно, Бог поцеловал его не только в то место, которое отвечает за актерский талант, и если бы Панин не стал актером, был бы гениальным художником. Ему удается свое неординарное видение мира переносить на бумагу. И он рисовал мне маленькие смысловые рисуночки о любви. Трудно описать их словами, это надо видеть. Потому что если я скажу, что он нарисовал лицо, у которого вместо глаз сердечки, - это будет очень мало передавать суть рисунка. В общем, я тихо и мирно погибала по-женски... Я влюблялась небыстро, но это медленное заполнение сосуда в результате привело к осознанию: я должна находиться рядом с этим человеком. В любом качестве! А по-другому уже просто не смогу жить. И вот наступил момент, когда нам обоим стало очевидно: сопротивляться тому, что происходит между нами, уже невозможно.

- На каком этапе вы стали парой?

Когда вы еще учились в институте или позже?

- (Задумавшись.) Когда мы стали парой?.. Представляете, я этого даже не могу вспомнить! У меня ощущение, что мы были парой с рождения. Влияние Андрея на меня было огромно - по всем позициям: как мужчины, как актера, как авторитета, вообще как явления. Моя жизнь поделилась на два периода: до встречи с Паниным и после. И то, что было «до», мне трудно вспомнить, словно это было не со мной, а с другим каким-то человеком. Андрей затмил собой все!

- Сейчас проверим. Вот помните ли вы свою первую школьную любовь?

В школьные годы я перманентно находилась в состоянии влюбленности в кого-то.

Но не имела никакого успеха у мальчиков. Все мои подруги были девочками очень красивыми, нежными, а я на их фоне совершенно проигрывала. Длинная, ярко-рыжая, конопатая, да еще отличница - для мальчишек комплект совершенно непривлекательный. По правде говоря, совсем без внимания они меня не оставляли: постоянно задирали, дразнили «рыжей», насмешничали, но, увы, это был совершенно не тот интерес, о котором я мечтала… Сильно ли я страдала от этого? Пожалуй, все же нет. Но размышляла на эту тему много. И пришла к выводу, что рыжие люди - особые. На протяжении жизни им приходится свыкаться с постоянными подначками, юмористическими комментариями, дразнилками. Сам-то человек свою рыжесть не замечает и некоторое время наивно воспринимает себя абсолютно нормальным, но по реакции окружающих постепенно осознает, что к нормальным людям не относится.

Мама рассказывала мне, что проблемы начались еще с детского сада. Если кто-то из детей впадал в агрессию, то хватал за волосы именно меня, поскольку ярко-рыжий цвет всегда первым бросается в глаза. А в школе меня по той же причине чаще других вызывали к доске. Иногда очень хотелось спрятаться, раствориться, стать как можно более незаметной…

- Странную вы профессию себе выбрали, однако, при таких желаниях…

Родители ориентировали меня на медицинский институт. Но одиннадцатый класс я оканчивала в Болгарии, куда моего папу (он долгие годы работал секретарем ЦК ВЛКСМ, а мама была учителем черчения) направили работать в Дом советской науки и культуры.

Находясь вдали от России, я не имела возможности ни заниматься с репетиторами, ни найти каких-то гарантов поступления в институт. А ведь это было время очень высоких конкурсов в вузы и повсеместных взяток за поступление. Я понимала, что, несмотря на то что всегда хорошо училась, нахожусь в очень невыгодной ситуации, трусила, что не поступлю. И вот я решила, что надо найти такой институт, где на экзаменах от меня потребуются не столько знания, сколько я сама - такая, какая есть. Таким образом мой выбор пал на театральный.

- Где конкурс - несколько сотен человек на место…

Да, это была, конечно, наглость с моей стороны. Вернее - незнание ситуации из-за все той же отдаленности от Москвы.

Может быть, если бы я оканчивала школу в столице, я бы не решилась пойти в театральный. Впрочем, у меня был крошечный актерский опыт. Когда мы с родителями жили в Нижнем Новгороде, в одной инсценировке я исполнила несколько детских песен, из чего впоследствии была сделана программа на местном телевидении.

- Что сказали родители, когда узнали о вашем намерении?

Мама сказала: «Хорошо. Попробуй. Ты быстро поймешь, что у тебя не получилось, и поступишь, куда мы планировали». А папа, ни много ни мало, устроил мне встречу с Олегом Павловичем Табаковым - попросил посмотреть девочку и оценить актерские перспективы. Олег Павлович милостиво согласился, и меня привели к нему в «Табакерку» - я бы сказала, «за хвост» привели.

Помню, сначала мы попали в приемную, потом меня попросили пройти в кабинет… И все, дальше ничего не помню, дальше был один большой обморок. Олег Павлович попросил меня что-то прочитать, чтобы понять, что я из себя представляю. Очень скоро стало ясно, что я не представляю из себя ничего. У меня все тряслось и изгибалось от страха. Я бледнела, краснела, держалась за все стулья и столы, которые оказывались рядом, и каким-то совершенно козлиным голосом читала басни. В какой-то момент Табаков, видимо пытаясь меня хоть как-то успокоить и раскрепостить, задал вопрос: «Ну хорошо, а в каком амплуа вы себя видите? Характерной актрисы или героини?» А это амплуа весило 48 килограммов при 170 сантиметрах роста и ничего внятного произнести не могло. Мне было 16 лет, и разницы между характерной актрисой и героиней я не понимала совершенно.

Но, как-то схватившись за корни этих слов, я стала соображать: характерная - это все-таки человек с каким-то характером, а героиня - это та, у кого характер героический. Поскольку на героическую личность в тот момент я явно не тянула, промямлила: «Конечно, я характерная». На этом была поставлена жирная точка. Олег Павлович очень корректно сказал отцу, что не советует мне поступать в театральный институт, по крайней мере, в этом году. После чего папа пошел домой в прекрасном настроении, считая, что дело решено высшей инстанцией, и, следовательно, решено окончательно. Так я узнала, что знакомство с кем-то влиятельным - вещь очень опасная. Ведь в результате встречи с Табаковым дверь в Школу-студию МХАТ оказалась для меня закрыта. Так я, во всяком случае, считала. Но, слава Богу, театральных институтов в Москве много.

А благодаря Олегу Павловичу я вовремя поняла, что подготовлена из рук вон плохо, и успела исправить ситуацию. Все оставшееся до экзаменов время я занималась своим репертуаром. В итоге и в ГИТИСе, и в «Щуке» стала легко продвигаться от тура к туру. Успех меня так окрылил, что я отважилась все-таки сунуться и в Школу-студию МХАТ, подумав: чем черт не шутит? В результате именно там я и стала учиться, хотя меня брали и в ГИТИС. А Олег Павлович в следующий раз увидел меня, когда я уже твердо стояла на сцене учебного театра. Но не уверена, что узнал…

Рискну предположить, что ко времени вашей учебы в институте мужчины пересмотрели свое отношение к вашей рыжине и стали считать ее скорее достоинством, чем недостатком. Наверняка в поклонниках уже недостатка не было…

Будучи близорукой, я в своих поисках не стала вглядываться вдаль, поэтому тут же рядышком разглядела однокурсника, с которым у нас закрутился роман, продлившийся около трех лет.

Мы строили планы на будущее, у нас были чудесные отношения, и я не сомневалась, что это навсегда. По примеру родителей считала, что выбор надо делать единожды, и, сделав его, существовала исключительно комфортно. До тех пор, пока в моей жизни не появился Андрей Владимирович Панин.

- Вам сложно было объяснить ситуацию своему прежнему другу?

Мне - нет. Ситуация благоприятствовала - к этому времени у меня как раз появилось право сделать другой выбор. Хуже то, что Андрей был несвободен.

Именно из-за этого наши отношения достаточно долго развивались, прежде чем мы...

- Стали семьей?

Наши отношения категорически не подходили под ту модель семейной жизни, какую я с детства считала нормой. Образ мужчины, который до встречи с Паниным заполнял мое воображение, был связан с отцом. А папа - человек интеллигентный, деликатный, уравновешенный, очень уважительно, нежно и мягко относящийся к женщине. И все то, что я получила в Андрее, никаким образом не пересекалось с таким типажом. Безумно импульсивный, он вел себя так, как ему свойственно, говорил тем языком, который ему удобен, не оглядываясь лишний раз, сидит за столом женщина или нет. И первое время я пугалась, что он не воспринимает меня как женщину, раз не считает нужным при мне быть как-то аккуратнее в выражении своих эмоций.

Пыталась осторожно намекнуть. Однако Андрюша относится к той категории людей, которые даже мысли не допускают о возможности меняться под чьим-то влиянием.

- Вы говорили, что являетесь его полной противоположностью…

Андрей - человек очень резкой энергетики. Он достаточно циничный, вспыльчивый, категоричный. Он легко черпает энергию из разного рода негатива, из собственного недовольства. Андрей сам говорил: чтобы он выдал максимальный результат, нужно загнать его в угол. А я выросла в тепличных условиях, под ударами слабею. И меня в угол загонять нельзя, иначе я там и останусь навсегда. Помести меня в холод недоброжелательности, и мои резервы немедленно иссякнут.

И наоборот: когда вижу расположенность к себе, когда мне комфортно, я способна выдать такое, о чем сама не подозревала. Андрей вечно пеняет мне, что я не прислушиваюсь к нему по поводу профессиональных дел. Считает, что я сознательно отвергаю его советы и специально делаю все наоборот. Но, к сожалению, я почти никогда не могу воспользоваться его советами. Что поделать: то, что хорошо для него, совершенно не годится мне. И так во многом! Взять хотя бы привычку Андрея - пугать. Его самого в детстве пугал папа, и Андрей, видимо, получал от этого какое-то удовольствие, непонятное мне. Это как щекотка - кто-то любит, кто-то не выносит... Вот я из тех, кто терпеть не может такие вещи. И если меня напугать, я потом с трудом прихожу в себя. Помню, однажды я была дома одна, а Андрей тихонечко зашел в квартиру и на коленях подполз ко мне сзади.

Когда я обернулась, он возник где-то на уровне моих ног - там, где человек вообще не ожидает нападения. Я потом оч-ч-чень долго не могла успокоиться. К счастью, Андрей понял, что я не шучу и что от таких сюрпризов у меня действительно могут наступить серьезные, а может быть, даже и необратимые последствия. И с некоторых пор перестал так делать. Помню, мы отдыхали с детьми во Франции. Андрея не ждали - он был занят, но каким-то образом к нам вырвался. И вот он сначала хотел устроить сюрприз, спрятавшись в шкафу, - с тем, чтобы, когда мы вернемся с пляжа, неожиданно выйти оттуда. Но вовремя сообразил, что впечатление, которое он произведет, будет слишком сильным. И изменил план. Просто вошел следом за электриком, которого мы как раз вызвали, и говорит: «Ну что у вас тут надо починить?»

- Значит, все-таки ваши отношения не стояли на месте, а развивались, как и положено…

Конечно, мы прошли разные этапы.

Например, на первой стадии нашей семейной жизни все держалось на страстях, на чувствах, и сигналы разума затмевал щенячий восторг. Я радовалась всему, что есть в Андрее. Не раздражало и не обижало ничего. Взять, например, ерундовый банальный пример. Человек никогда не заправляет кровать. На первом этапе это безумно нравится. Потому что даже такие аккуратистки, как я, в глубине души мечтают позволить себе пожить в хаосе. Но рано или поздно наступает момент, когда вечно неубранная кровать уже раздражает. При этом позиция Андрея простая: ты хочешь жить в убранной, чистой квартире?

Убирай, ради бога, никто тебе не мешает, но меня самого это ни к чему не обязывает. Ты считаешь, что, если люди живут вместе, они должны предупреждать друг друга, когда где-то задерживаются? Пожалуйста, предупреждай. Но не принуждай меня к этому. Я пыталась высказать мужу какие-то претензии, объяснить, что у меня на душе. Но наткнулась на стену непонимания. И тогда я просто… абстрагировалась от проблемы. От всех проблем! К счастью, к этому моменту я уже имела свою собственную спальню со своей собственной кроватью, которая у меня всегда в таком виде, в каком я хочу ее видеть. Словом, наступил третий этап отношений - когда ты живешь так, как тебе комфортно, а от мужчины не требуешь ничего…

- Да уж, большие таланты в быту невыносимы.

А жены вынуждены всю жизнь проявлять по отношению к ним жертвенность…

Это не жертвенность. Ты миришься с какими-то недостатками человека, пока находишь на это силы. Пока тебе самой это в удовольствие. Пока жива твоя любовь к нему. И пока потребность в человеке больше, чем любые огорчения из-за него. Я думаю, что талант и профессию обязательно нужно учитывать. Потому что актерская профессия придает мужчине некоторые очень женские черты. Ведь он постоянно обязан нравиться! Мужчина-актер требует огромной заботы, огромной поддержки, огромного внимания к себе, а подчас и реанимации. Нужно уметь помочь ему справляться со всеми его депрессиями, с разыгравшимися нервами. Нужно время от времени становиться для него крепким плечом… - Неужели, несмотря на внешнюю брутальность, Андрей Панин нуждается в крепком плече?

Ну, он в некотором плане абсолютный ребенок!

Мой третий, самый тяжелый ребенок...

- Но ведь вы тоже творческая единица! Вы актриса и тоже имеете право на свои собственные депрессии… А о вашем муже иной скажет: если не эгоист, то, во всяком случае, эгоцентрист… Живет, как ему удобно, не интересуясь, удобно ли это близким людям…

Думаю, назвать Андрея эгоистом или эгоцентристом совершенно не верно! Я лично чувствую его любовь. Семья для Андрея - единственное, что у него на самом деле есть и куда приложены его усилия. При всех его особенностях, все, что он делает, - ради нас. И все, что мы имеем, создано Андреем.

Наша жизнь полностью организована им - начиная от дома, где мы живем, до выбора места отдыха. В его представлении дети летом должны ездить на море. Это константа. На этой идее он настаивает. Андрей постоянно заботится о том, чтобы у нас было всего по максимуму. Другое дело, как он понимает эту заботу... Взять тот же отдых: он узнает, куда лучше поехать, создаст условия. Ну а уж покупать билеты, звонить, договариваться, бегать с чемоданами - этим он не станет заниматься никогда. Или, к примеру, он признает, что нам с маленькими детьми необходима машина. Говорит: «Пожалуйста! Какую захочешь машину - такая у тебя и будет». Но водить сам он не будет никогда! Или он говорит, что мы покупаем квартиру. И зарабатывает на нее деньги. Но дальше все этапы покупки, ремонта предоставлены мне.

Мол, это уж делай, как хочешь, это уж сама, сама, сама. А у него есть какие-то другие сферы интересов.

- А с детьми Андрей занимается?

Да он потрясающий папа! (Смеется.) Я иногда говорю ему: «Андрей, в качестве мужа ты фигура довольно сомнительная. Но в качестве отца великолепен!» Это отец-счастье. И от общения с ним дети получают колоссальное количество щенячьего восторга. Потому что папа - сам ребенок, хулиган. Он сам не заправляет кровать, готов сколько угодно бегать, пугать всех из-за угла, скакать лошадкой, кричать и драться подушками. Другой разговор, что у него не всегда находится на все это время - просто в силу его занятости.

- Наталья, а вас не задевало, что Андрей очень долго не хотел на вас официально жениться?

Я уже говорила, что он очень во многом повлиял на меня.

В том числе и мое отношение к штампу в паспорте сформировалось под влиянием Андрея Панина. Для него это не имело значения, и я разделяла его позицию. Потому что понимала: штамп в нашей жизни ничего не изменит - ни в лучшую сторону, ни в худшую. А значит, это лишь формальность. Мы и без этого вполне способны доверять друг другу.

- Ну а что вы скажете о ревности? Ревность в вашей семье существует?

Ревность - это как раз недоверие к человеку! Но если меня спросить, считаю ли я, что все мысли и чувства Андрея сконцентрированы только на мне?.. Нет, я так не считаю. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что у Андрея огромная жизнь: бесконечные встречи, постоянные отъезды в командировки.

И, стало быть, я являюсь всего лишь частью этой жизни, даже не самой большей ее частью - просто в силу количества людей вокруг него и времени, которое он с ними проводит. Допустим, Андрей почти все девять месяцев съемок в «Шерлоке Холмсе» жил в Питере. Надо быть слишком наивной, излишне самоуверенной, а то и просто глупой, чтобы считать, что при таких обстоятельствах человек полностью принадлежит мне. Или что Андрей в принципе способен на протяжении 18 лет дышать только мной одной, оставаясь все это время на том же накале эмоций, и не замечать, что на свете существуют другие люди. Но также я знаю и другое: в каждый выходной, даже без возможности ночевать дома, Андрей приезжал со съемок в Москву - для того, чтобы побыть со мной и с детьми.

И все время ждал нас в Питере, постоянно звал приехать. И я ни секунды не сомневаюсь: ему было бы очень приятно, если бы у меня была возможность проводить с ним больше времени. И этого знания мне достаточно.

- Это высшая степень мудрости! Ну а что бы вы могли попросить для себя у судьбы?

Сейчас, когда подрос младший ребенок - а Петру пять лет, то есть он достиг возраста, когда мама уже не нужна круглосуточно, - я созрела попросить у жизни чуть побольше по части профессии. И стала принимать предложения сниматься. Вообще-то мне грех жаловаться на карьеру: в театре у меня всегда было много хороших ролей, да и в кино я никогда не проходила этого ужасного, унизительного поиска работы, предложения себя кому угодно, лишь бы взяли.

Но у меня никогда не было каких-то чудовищных амбиций, которые, может быть, необходимы в моей профессии. Я всегда с удовольствием относилась к роли жены и с фанатизмом - к роли мамы. И не ставила собственную профессиональную состоятельность на первый план. У меня, видимо, просто счастливый характер - я очень легко адаптируюсь и принимаю ту ситуацию, в которой нахожусь. Есть одна мудрость, которую я сделала бы своим девизом: счастлив не тот, у кого много, а тот, кому достаточно.

- И все же именно сейчас вам захотелось чуть большего, чем у вас есть. Значит, стало недостаточно?

Просто я поняла, что со мной произошла обычная история!

Большинство женщин с момента возникновения семьи воспринимают жизнь с позиции местоимения «мы». В отличие от большинства мужчин, соотносящих себя с местоимением «я». В связи с этим мне было вполне достаточно успехов Андрея, признания его как серьезного, большого актера. Мне казалось, что существует некая общая копилка, куда мы складываем наши успехи, и не важно, чьи именно эти успехи. А ведь, может быть, это вечное «мы» - большая женская ошибка! Честно скажу, теперь я сожалею о том, что позволила себе так долго плыть в чужой лодке. Задалась вопросом: «А что я-то из себя представляю? Что могу?..» В противовес тому времени, когда все мои интересы были сосредоточены только на Андрее, мне захотелось быть интересной самой для себя.

- Андрей не препятс твует вам в желании самореализоваться?

Ту свободу, которую он предоставляет себе, он предоставляет также и мне.

Андрей не относится ко мне как к своей собственности.

- Это его плюс или минус?

Конечно, плюс! Однозначно! Но я сейчас подумала: интересно, какие ответы дал бы на все эти вопросы Андрей? Наверное, совершенно другие…

P. S. Редакция выражает глубокие и искренние соболезнования Наталье Сергеевне и их с Андреем Владимировичем сыновьям - Александру и Петру.

Обстоятельства смерти Анрея Панина вызывают много вопросов. Не смотря на убедительную версию о несчастном случае, которой следствие придерживалось с самого начала, многие не хотят верить в такую, простите, банальность – выпил, упал, умер… Слухи о неестественности смерти и «замалчиваемых» обстоятельствах, наверное, закономерны – трудно поверить в то, что известный актер оказался подвержен самым обычным пагубным привычкам , как тысячи и тысячи обычных российских мужиков.

Андрей Панин пропал примерно 3 марта, когда перестал отвечать на телефон. Спустя несколько дней полного молчания друзья забеспокоились и решили проведать 50-летнего актера. Дверь оказалась заперта изнутри. Прибывший наряд полиции вскрыл квартиру и обнаружил Панина мертвым – он находился на балконе. Изучив следы крови и характер травм, следователи пришли к выводу о несчастном случае – мол, упал, повредил голову, в панике стал метаться по дому и умер от потери крови .

Однако не все согласны с такой версией. Так, в «Вечерней Москве» появилось интервью с неназванным судмедэкспертом, который утверждает, что полученные актером повреждения говорят о жестоком избиении. Не все, мол, следы на теле поддаются логическим объяснениям – например, гематомы на коленях, ссадины на костяшках пальцев.

Бывшая жена Панина Наталья Рогожкина, актриса театра МХТ, получила известие о смерти близкого когда-то человека из СМИ. Она не скрывает, что причиной, разрушившей их 15-летний брак, стал алкоголь . Поэтому версия о том, что Панин в момент получения травмы находился в состоянии алкогольного опьянения, ее не удивила. Она побывала на месте происшествия, у дома бывшего мужа, но выйти из машины не решилась. Хотя супруги и находились в разводе, но отношения поддерживали, Панин не бросал своих детей 8-летнего Александра и почти двухгодовалого Петра . В ту злополучную квартиру он наведывался редко, в основном, чтобы побыть в одиночестве, «пересидеть» свои проблемы или попытаться решить их с помощью выпивки. Нехорошая привычка и привела . По официальным уже данным, полученным по результатам экспертизы, актер умер 6 марта – именно этот день отныне будет считаться датой его смерти. О том. когда пройдет , мы сообщим дополнительно.

Наталья Рогожкина – российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации. Театральным поклонникам Наталья Рогожкина знакома по ролям в спектаклях «Маленькие трагедии», «Платонов», «Профессия миссис Уоррен», «Привидения», «Моя дорогая Матильда», «Ундина», «Самое главное» и «Девушки Битлов». Телезрители знают актрису по появлениям в кино и сериалах «Каменская», «Марш Турецкого», «Дальнобойщики», «Инструктор», а также по роли Анны Одинцовой в экранизации одноименного романа «Отцы и дети» режиссера Дуни Смирновой.

Наталья Сергеевна Рогожкина - коренная москвичка. Будущая актриса родилась в октябре 1974 года в интеллигентной столичной семье. Некоторое время Рогожкины жили в Болгарии, где работал глава семейства.

Наталья Рогожкина с юношеских лет обожала кино и театр. Но мечту дочери стать актрисой родные воспринимали со скепсисом. Поэтому девушка начала серьезно готовиться к поступлению в медицинский вуз. Родителями профессия врача, в отличии от актерской, воспринималась положительно, как серьезная и перспективная.

Но в последний момент, практически перед поступлением, Наталья Рогожкина проявила невиданное упрямство и пошла против воли папы и мамы. Девушка отнесла документы в Школу-студию МХАТ. Поступление Натальи с первой попытки оказалось еще одним неожиданным сюрпризом для родителей. Только тогда родители поверили, что их дочь действительно способная, и в скором будущем они увидят Наталью на театральной сцене и экране телевизора.

Наталья Рогожкина училась на курсе .

Театр

По окончании учебы в театральном вузе Наталья Рогожкина была принята в труппу МХТ. После нескольких проходных ролей, в которых начинающая актриса совершенствовала мастерство, Наталье предложили звездную роль. Наталья сыграла рыжеволосую Елену Тальберг в постановке «Дни Турбиных» по произведению .


Наталья Рогожкина в театре Елены Тальберг

Выбор режиссера остановился на молодой артистке не только по причине сходства цвета волос актрисы и героини. Прежде всего Наталья Рогожкина оказалась похожей на Елену Тальберг каким-то внутренним настроем, умением глубоко переживать и передавать собственную тревогу зрителю.

Спектакль имел громадный успех. И, несмотря на то, что, кроме Натальи Рогожкиной, на сцене появились такие звезды, как и , многие зрители приходили на «Дни Турбиных», чтобы насладиться именно ее игрой.


В 2004 году за роль Елены Тальберг Наталья Сергеевна Рогожкина стала лауреатом престижной театральной премии «Чайка».

В следующее десятилетие зрители с удовольствием наблюдали за игрой актрисы в постановках «Пролетный гусь», «Дуэль», «Новый американец», «Моя дорогая Матильда» и «Маленькие трагедии».

Фильмы

Кинематографическая биография Натальи Рогожкиной началась довольно рано. Еще на 1-ом курсе театрального вуза актриса появилась в картине «Стрингер», имевшей огромный успех.


Наталья Рогожкина в фильме "Полный вперед!"

Позже рыжеволосую актрису пригласили в сериал «Каменская», который побил все рейтинги сразу же, как вышел на экраны. Примечательно, что Рогожкиной изначально предлагали главную роль. Но слишком юные глаза, которые не мог «состарить» никакой грим, не позволили Наталье изображать умудренную жизнью Настю Каменскую. Поэтому главную героиню сыграла . А Наталье досталась роль жены сводного брата Каменской, которого изображал .

В июле 2006 года Наталья Рогожкина получила звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».

Личная жизнь

Роман с Андреем Паниным у Натальи Рогожкиной случился, когда девушка была студенткой театрального вуза. Наталье было 20, Андрею 32. Знаменитый актер пришел на курс, где училась Наталья, как ассистент педагога. Искра между парой проскочила сразу же. Но отношения начались несколько позже, когда молодая артистка пришла на постановку «Смертельный номер», где в главной роли блистал Панин.


Позже Наталья Рогожкина призналась, что сила таланта и обаяния Андрея оказались такими, что устоять было просто нереально.

Жить под одной крышей влюбленная пара начала через 2 года после знакомства. Ведь когда они встретились, у Андрея Панина была семья, в которой подрастала дочь, а у Натальи незавершенные отношения с парнем.

Личная жизнь Натальи Рогожкиной и Андрея Панина вошла в нормальную колею, когда у них появилась однокомнатная квартира. Ведь сначала им пришлось ютиться в комнатке общежития. Это стало проблематичным, когда родился их первенец Саша. На этот момент Рогожкина и Панин оказались официально не расписанными. Узаконить отношения они решили в 2006 году, перед рождением второго сына Пети.


Наталья Рогожкина вспоминает, что Андрей Панин был потрясающим отцом. Сыновья не просто любили его, а обожали. Папа для них был настоящим праздником.

Андрея Панина не стало в марте 2013 года. при невыясненных обстоятельствах. Эту трагедию Наталья и дети тяжело переживают до сих пор.

Слухи о том, что пара рассталась незадолго до кончины Андрея Панина, актриса отрицает. Отношения актеров – это отношения двух сильных творческих личностей. Тут действительно бывали разные периоды. Ссоры, примирения, расставания и опять примирения чередовались. Но любовь побеждала, и супруги снова тянулись навстречу друг к другу.


После смерти Андрея Панина начали появляться слухи о новых отношениях актрисы, но официального подтверждения такие предположения не находили. Наталья Рогожкина так и не вышла снова замуж и самостоятельно воспитывает двух сыновей. Старший сын Саша уже вошел в подростковый возраст и регулярно получает вопросы о будущей профессии. Мальчик не отрицает, что думает о том, чтобы связать собственную жизнь с актерской профессией.

Насколько известно прессе, Наталья Рогожкина не особо активна в социальных сетях. Актриса не ведет аккаунт в «Инстаграме», а свежие новости из жизни актрисы и новые фото с Натальей можно найти по именному хэштегу на этом сервисе.

Наталья Рогожкина сейчас

В 2016 году Наталья Рогожкина сыграла заместителя директора фабрики в картине «Шоколадная фабрика», но мелодрама вышла только в конце 2017 года и под другим названием – «Бегущая от любви».

2017 год в целом стал для актрисы куда более щедрым на появления на экране.


Наталья Рогожкина на съемках фильма "Парфюмерша 2"

В марте 2017 года актриса вернулась к роли Нины Аверьяновой во втором и третьем сезонах мелодрамы «Парфюмерша» о жизни сотрудников парфюмерной фабрики и о героине, мечтающей создать собственный аромат. По второстепенной роли Нины актриса уже знакома поклонникам сериала. В этом образе Наталья Рогожкина уже появлялась в первом сезоне мелодрамы в 2013 году.

Также актриса исполнила роль жены Шевцова в медицинской драме с элементами комедии , официальной адаптации культового американского сериала («House, M.D.»). В России уже не раз снимали медицинские картины, вдохновленные американским .


В подобной картине 2010 года – «Доктор Тырса» - Наталья Рогожкина даже снималась и сыграла главную женскую роль, появившись на экранах в образе жены гениального врача. Сериалы, основанные на американской идее, роднит сюжет о буднях больницы, которая сталкивается со странными и запутанными диагнозами, с которыми разбирается только главный герой. Но только «Доктор Рихтер» считается официальной адаптацией.

Еще одной ролью 2017 года для актрисы стал образ Киры Журавлевой в шпионском детективе . Фильм рассказывает о «спящих агентах» - людях, которых завербовали задолго до того, как включить в шпионскую работу. Такие люди устраиваются на нужные должности, занимают ключевые посты и только потом начинают помогать тем, на кого работают на самом деле.


Сегодня актриса работает над драмой «Нянька», которая расскажет о трагических судьбах людей во время раскулачивания. Также на 2018 год запланирована премьера детектива «Тайны города «Эн», где снималась Наталья Рогожкина. Фильм о загадочном убийстве подростка был анонсирован еще в 2016 году, но премьера восьмисерийной драмы постоянно откладывается.

Фильмография

  • 1998 - «Стрингер»
  • 1999-2002 - «Каменская»
  • 2000-2002 - «Марш Турецкого»
  • 2001 - «Дальнобойщиках»
  • 2003 - «Инструктор»
  • 2004 - «Даша Васильева. Любительница частного сыска»
  • 2004 - «Полный вперед!»
  • 2006 - «Виртуальный роман»
  • 2007 - «Оплачено смертью»
  • 2008 - «Отцы и дети»
  • 2010 - «Доктор Тырса»
  • 2012 - «Во саду ли, в огороде»
  • 2013 - «Парфюмерша»
  • 2017 - «Доктор Рихтер»
  • 2017 - «Спящие»