Конспект НОД "Путешествие в лес". Младшая группа

Конспект НОД игрового занятия в младшей группе на тему «Путешествие в таинственный лес»

Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД игрового занятия в младшей группе на тему «Путешествие в таинственный лес». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий с детьми младшей группы. Непрерывная вовлечённость детей в игровое занятие поможет сохранить их внимание и интерес.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие навыков познания через игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
2. Развивать социально-коммуникативные навыки взаимодействия детей;
3. Поддерживать интерес детей к игровой деятельности;
4. Улучшать дружеские отношения в детском коллективе
Демонстрационный материал: Корзинка с мёдом, ягоды, рыбы (муляж), костюмы для зайки и медвежонка.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня по дороге к вам я нашла вот эту корзиночку. Посмотрите, вы знаете что в ней лежит?
(Воспитатель показывает детям содержимое корзинки – мёд, ягоды, рыбы)
- Правильно, в ней лежат мёд, ягоды, рыбы. Но остаётся вопрос, а чья же она ведь, наверное, её кто-то потерял. Хотите ли вы узнать чья же она?
Дети:
- Да!
- Отлично, тогда давайте отправимся с вами на прогулку в лес
(Воспитатель ведёт детей к декорациям леса)
- Скажите, ребята, а вы знаете какие животные живут в лесу?


Дети:
- Медведи, волки, зайцы, кабаны, лоси.
- Правильно, молодцы! Как вы думаете, а это дикие или всё-таки домашние животные?
Дети:
- Дикие.
- Верно, вы совершенно правы. А раз так мы с вами должны быть очень осторожны.
- Посмотрите, ребята, перед нами две дороги, как вы думаете они чем-то отличаются друг от друга или они одинаковые?
Дети:
- Дороги разные, одна узкая, другая широкая.
- Правильно, а как вы думаете по какой дороге нам будет удобнее всего идти?
Дети:
- По широкой.
- Молодцы! А теперь отправляемся дальше!
Комплекс «Прогулка в лес»
Мы по лесу погуляем, много нового узнаем
Про деревья и кусты, птиц, зверушек и цветы.
Всё почти деревья знаем. Их по листикам узнаем.

(Ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – поднять руки, потянуться; 3-4 – и. п. Повторить 6 раз.)
Кустики мы тоже знаем по плодам их различаем.
(Ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – и. п. Повторить 4 раза.)
Скрылись ягодки от нас. Но найдём их все сейчас.
(Сидя на полу, ноги выпрямить, руки на коленях. Выполнение: на счёт 1-2 – поворот вправо, хлопнуть ладонями по полу; 3-4 – и. п.; 5-6 – поворот влево, хлопнуть ладонями по полу; 7-8 – и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.)
Заблудились мы немножко, потеряли мы лукошко.
(Ноги вместе, руки внизу. Выполнение: на счёт 1-2 – вдох; 3-6 на выдохе произнести: «Ау!». Повторить 2 раза.)
Ветер дует, задувает, с листиками он играет.
(Заключительная часть: лёгкий бег друг за другом на носках по кругу, переходящий в ходьбу.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто там прячется под елочкой!


Дети:
- Зайка!
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, он весь дрожит. Что с тобой случилось, Зайка?
Зайка:
- Сегодня мы с моим другом Мишкой-Топтыжкой пошли гулять и решили поиграть в прятки, Мишка начал считать, как вдруг я увидел необычайно красивые бабочки и, разумеется, погнался за ними, но как только я нескольких из них поймал, осознал, что заблудился.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это там ещё под ёлочкой лежит?
Дети:
- Красный мешочек.
Воспитатель:
- Зайка, это твой мешочек?
Зайка:
- Да, я в него бабочек собирал.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как их там много, что же мы с ними будем делать?
Дети и Зайка:
- Отпустим на волю!
Воспитатель:
- Какое мудрое решение, ребята, правильно пусть они живут и радуются вашей доброте!
- А теперь, давайте поможем Зайке найти его друга Мишку-Топтыжку
- Мы сможем быстрее найти нашего медвежонка если узнаем его привычки и лакомства. Как вы думаете, ребята, что Мишка любит больше всего делать?
Дети:
- Спать!
Воспитатель:
- Правильно! А что он больше всего любит кушать?
Дети:
- Мёд, ягоды, рыбу.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, посмотрите на эти картинки и попробуйте из них выбрать любимые лакомства медвежонка.
(Воспитатель раскладывает иллюстрации разных ягод, нескольких видов рыб и мёда)
- Молодцы, ребята. Вы всё сделали правильно! Теперь мы знаем, что Мишка любит спать, собирать ягоды и мёд, а также ловить рыбу. Ребята, прислушайтесь, вы слышите неподалёку журчит река, посмотрите, а на этих кустах растёт малина, наверное, наш друг медвежонок где-то рядом… Вы слышите этот шум? Кто это там в кустах?

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!


(Из кустов появляется медвежонок)
Воспитатель:
- Ну вот и нашелся наш медвежонок. Мишка-Топтышка, а где же твои ягоды, мёд или может быть рыба? Собирал ли ты их сегодня?
Мишка:
- Собрал, да вот корзинку с ними потерял, вот хожу её ищу, да найти никак не могу.
Воспитатель:
- Мишка, посмотри, а вот это не они?
Мишка:
- Они!
Воспитатель:
- Итак, ребята, сегодня мы с вами сделали большое и хорошее дело – помогли найти медвежонку его корзинку, а Зайке друга.
Зайка и Мишка:
- Спасибо вам, ребята, в благодарность мы вам приготовили вкусные лакомства, угощайтесь, приятного аппетита и до новых встреч!
Дети:
- Спасибо, до свидания!

Конкретизировать представление детей о лесе как природном сообществе (лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе, жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга).
Формировать представления о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
Воспитывать желание заботиться о природе, беречь её.

Материал: магнитная доска, плоскостные деревья, птицы, насекомые, звери, трава, цветы, грибы, фигурки людей-туристов – всё на магнитах; выставка изделий из древесины, лекарственных растений (в аптечных упаковках), даров леса; картина-пейзаж (лес), музыкальные фонограммы; заготовки природоохранных знаков.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы отмечаем Международный день защиты окружающей среды. Что такое окружающая среда? Правильно, это все, что находится вокруг нас: это окружающая нас природа:

Посмотри, мой юный друг, Поле, речка и трава

Что находится вокруг: Горы, воздух и листва,

Небо светло-голубое, Птицы, звери и леса,

Солнце светит золотое, Гром, туманы и роса -

Ветер листьями играет Все в любое время года

Тучка в небе проплывает. Называется природа.

Я хочу рассказать удивительную историю про лес и предлагаю вам ее проиллюстрировать. Итак, рассказ начинается…

«Однажды художник решил нарисовать лес. «Что такое лес?»- рассуждал художник. «Лес – это, конечно, деревья». И стал он рисовать деревья- берёзы и ели, дубы и клёны, липы и рябины, осины и сосны.

Одновременно на магнитную доску воспитатель предлагает детям поместить плоскостные деревья.

Звучит фонограмма (шум деревьев) дети рассматривают изображение.

Затем фонограмма выключается.

«Очень хорошо у него получилось. Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зелёных ёлочек и берёзок одни сухие стволы.

Что случилось? - удивился художник. – Почему засох мой лес?

Какой же это лес? – вдруг услышал он. – Это не лес, а одни лишь деревья. Посмотрел художник внимательно и понял, что это разговаривает с ним большой дуб.

Разве может быть лес без кустов, цветов, травы, грибов и ягод?

Он опять нарисовал деревья. И они получились ещё лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, цветы, зеленая трава, грибы и ягоды.

Дети помещают на доску изображение кустарников, травянистых растений, грибов, ягод.

Но лес продолжал болеть.

Это потому, что в твоём лесу нет насекомых, птиц и зверей, - снова услышал художник голос мудрого дуба.

Разве это обязательно? – удивился художник. – Но я не знаю, кто мог бы жить в лесу».

Воспитатель:

Как вы думаете, каких животных можно нарисовать художнику на картине? Найдите, пожалуйста, нужные картинки, «поселите» животных на картину.

Воспитатель предлагает детям поместить на доску магнитные картинки- изображения животных (дикие, домашние, птицы, насекомые), дети размещают нужные фигуры «в лесу».

Воспитатель продолжает сказку.

«И художник нарисовал разных животных. Он окончил работу, когда было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтобы посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, фырканье, треск сучьев. Случилось чудо – его лес ожил!

Вот теперь это настоящий лес, - сказал из темноты старый дуб. – Теперь он будет жить, потому что в нем есть все: и деревья, и травы, и цветы, и грибы, и животные. Все они непременно находятся в лесу. И все вместе – это и есть ЛЕС.

Воспитатель:

Вот интересная сказка. Она вам понравилась? А что или кто вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей).

А мне очень понравился умный старый дуб. Потому что он смог объяснить художнику, что лес – это большой дом со множеством жильцов. И все они нужны друг другу.

А как лес помогает человеку? (дает ягоды, грибы, лекарственные растения).

Правильно, все это лес дает нам, а мы называем это «дары леса». Но есть еще много всего, что дает человеку лес.

Лес дает людям чистый воздух: листья деревьев притягивают пыль и выделяют кислород, необходимый для дыхания, хвойные деревья выделяют фитонциды – летучие вещества, убивающие микробы. Но и это еще не все.

Обращает внимание детей на выставку.

Подойдите, посмотрите, сколько нужных вещей дает людям лес. Здесь и дары леса, о которых мы уже говорили, и предметы из древесины. На свете очень много вещей, сделанных из дерева: цветные карандаши, бумага, мебель, посуда, музыкальные инструменты

Еще лес дает людям хорошее настроение. Любуясь красотой леса, музыканты создают прекрасную музыку (звучит музыка), а поэты пишут замечательные стихи:

Как чудесен наш лес на заре!

Весь сверкает, блестит в серебре!

Подорожник умылся росой,

Одуванчик горит золотой.

Молодая осинка стоит –

В бриллиантах сияет, блестит.

Лёгкий ветер вдруг тронет листву

И уронит росинку в траву…

Обращает внимание детей на пейзаж.

Художники пишут чудесные картины. Посмотрите, как похож лес на настоящий! Кажется, что сейчас дунет ветерок, и закачаются белоствольные березки, зашумят своей листвой.

Воспитатель:

Дары леса, лекарственные растения, чистый воздух, деревянные изделия, хорошее настроение и отдых – вот сколько всего дарит человеку лес!

Значит, он очень нужен людям, лес дружит с людьми.

На мольберт помещается модель «Лес «помогает» человеку».

А как вы думаете, ребята, люди лесу нужны?

Да, вы правы, лес может прожить без людей, природа сама может о себе позаботиться. А теперь – продолжение нашей сказки…

Лес замечательно жил на картине художника, он весело шумел летом и украшал землю своей золотой листвой осенью; в него прилетали по весне птицы, пели свои волшебные песни; в нем жили разные животные: насекомые, звери. Но однажды в лесу появились люди. У них были большие рюкзаки за спинами, а в руках – топоры и зажигалки. А еще у них был большой магнитофон, из которого доносилась громкая музыка. И в лесу стало непривычно шумно. Он наполнился громкими голосами и звуками музыки, стуком топоров. По лесной полянке расползался запах дыма, на ней выросли мусорные кучи из консервных банок, пластиковой посуды, повсюду летали бумажки и пакеты… И вмиг замолчали птицы. Как вы думаете, ребята, что будет дальше в нашей сказке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, вы правы. Испугавшись шума и громкой музыки, покинули свои гнезда птицы, убежали в другой лес звери.

Что станет с деревьями, если исчезли птицы? (деревья погибнут, т.к. птицы защищают их от вредителей).

Что будет с травянистыми растениями, если на земле, где они растут, высятся кучи мусора? (трава не сможет расти на загрязненной почве, она погибнет).

Одновременно с ответами детей воспитатель убирает с доски изображения растений и животных.

Посмотрите, что осталось на месте недавно шумевшего, полного жизни, красивого леса? (кучи мусора). Подумайте, к каким серьезным последствиям может привести неправильное поведение людей в природе?

Предлагаю вам исправить ошибку в нашей книге, вернемся на ту страничку, где в лес пришли туристы и расскажем им, как нужно вести себя в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу, воспитатель поясняет.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

(Растение живое существо. Его ветки и листья - как руки и рот для нас, с их помощью растение питается).

Нельзя рвать цветы.

(Букеты можно составить только из тех цветов, которые выращивает человек. А в природе очень много исчезающих растений, и дикие растения растут намного дольше, чем садовые).

Нельзя разорять муравейники.

(Муравьи – санитары леса, они собирают в лесу мелкий мусор. Вокруг крупных муравейников ставят изгороди и их охраняют).

Нельзя близко подходить к гнездам птиц.

(Испугавшись, птица может больше не вернуться в свое гнездо или вернуться слишком поздно, и тогда птенцы не вылупятся или погибнут от голода).

Нельзя приносить из леса животных.

(Лесные животные не смогут жить в неволе).

В лесу нельзя шуметь и мусорить.

Воспитатель:

А как правильно гулять в лесу, чтобы не принести ему вреда?

(Нужно ходить спокойно, можно собирать грибы, ягоды, лекарственные травы, только делать это правильно. Можно рисовать, фотографировать природу, отдыхать в специально отведенных местах).

Итак, в лес вошли туристы, и… (не стали шуметь в лесу, а тихо и спокойно отдыхали на полянке, наблюдали за жизнью леса, фотографировали интересные события и красивые растения. Они устроили пикник на полянке. НО весь оставшийся после него мусор сложили в пакет и унесли с собой.

А после их ухода лес продолжал жить своей жизнью: в нем также весело как и раньше пели птицы, летали пчелы и шмели, цвели травы, шумели своей листвой деревья. Вот так благополучно и заканчивается наша история. Посмотрите, ребята, в книге мы с вами смогли все исправить и предотвратить беду. Но в реальной жизни так не получится, поэтому всегда и сразу надо поступать правильно. Что мы должны делать для этого?

(Знать правила поведения в природе и научить им других).

Предлагаю вам определить по этим рисункам, как можно и как неправильно вести себя в лесу и изготовить природоохранные знаки, которые потом можно расставить на лесной полянке для туристов.

Детям предлагаются заготовки природоохранных знаков (рисунки с изображением разных ситуаций, красные и синие окружности, красные полоски). Дети выясняют, как правильно и как неправильно вести себя в природе и выполняют аппликацию: на разрешающие знаки приклеивают синюю окружность, на запрещенные – красную с плоской окружность.

Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида»
Экологическое занятие во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в заколдованный лес».
Программное содержание:
1. Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.
3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.
Материал: игрушка зайчика, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев, пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм. зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце.
Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная.
Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник.
Ход занятия:
Ребята, проходите, садитесь. Кто стучит к нам в дверь? К нам пришло письмо от жителя леса зайчика.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста ребята, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».
Ребята, поможем зайчику расколдовать лес?
Дети: «Да!»
Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).
Вот мы и очутились в лесу. А где же зайка? Ах вот он где нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается. Ребята, в лесу так темно посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи и тогда лес «оживет», и в нем станет светло и тепло.
В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер здесь находятся птицы, которые живут в лесу? (на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся)
Дети: «Нет!»
Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? (Домашние) Молодцы правильно!
Дана, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом. (дети находят домашних птиц и говорят почему она домашняя)
Ребята, посмотрите, внимательно мы всех домашних птиц вернули домой? Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.) Ребята на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.)
Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы всех птиц знают и домашних и лесных. Что ты меня спрашиваешь зайка? Знают ли наши ребята, какое сейчас время года? Конечно, знают ребята, какое сейчас время года? Правильно молодцы! А какая бывает погода весной? (Ответы детей) Теплая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется второй лучик.
Ребята, нам зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу.
Физминутка
Вот какие зайки
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять
Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки — побегайки.

(Рогова А. Г.)

Появляется третий лучик.

Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем (каждому ребенку раздается нарисованное дерево и ребенок из зеленого пластилина прикрепляет листочки к дереву). Молодцы какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. И зайчику понравился наш зеленый лес.

Посмотрите, на доску нам колдунья приготовила картинки как не надо вести себя в лесу. Что нарисовано на картинках? Никита, что нарисовано на этой картинке? Мальчики давят насекомых. Можно так делать? Нет. Почему? Хоть они и вредители, так поступать нельзя им больно. (Таким образом дети рассказывают о всех картинках). На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо и хочет вас угостить. Скажем зайчику большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Где мы сегодня с вами были? В лесу. Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес. Что больше всего тебе, Риана понравилось в лесу? А тебе, Артем? Что мы услышали в самом конце? Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись. Вы ребята молодцы быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.

Воспитатель: Мантрова С. Н.

2-ая младшая группа

«Фиалка»

21.03.2014г

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе

«Берегите лес!»

Программное содержание:

Формировать в сознании детей принципы экологического взаимоотношения с природой, чувствовать себя частью экологической системы;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, учить оберегать лес (напомнить первое правило поведения в лесу - тишина);

повысить двигательную активность детей;

познакомить с кратким содержанием рассказа Ю. Дмитриева «Что такое лес?», выучить стихотворение В. Степанова «Что такое лес?»;

Закрепить навыки работы с клеем (умение намазывать кисточкой клей, пользоваться клеенкой и салфеткой), знание цветов и их оттенков;

Доставить детям радость от услышанных звуков леса.

Материалы:

Игрушка Старичок-Лесовичок,

Запись «Звуки русского леса»,

Картины (картинки) с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов,

Лист ватмана с нарисованными воспитателем стволами деревьев,

Клей, кисточки, клеенки, салфетки,

Вырезанные из зеленой (разного оттенка), желтой, оранжевой, красной и коричневой бумаги ладошки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре лицом к доске (на доске вывешены картинки с изображением леса в разное время года, деревьев, насекомых, птиц, животных, цветов), на столах приготовлены материалы для аппликации.

Вос-ль:

Ребята, когда я шла сегодня на работу, я встретила своего старого знакомого и пригласила его к нам в сад. Я очень хочу, чтобы вы с ним познакомились. Он очень стеснительный и боится шума, поэтому сядьте тихо, закройте глазки и прислушайтесь… (включается запись «Звуки русского леса»)

Теперь откройте глазки и скажите, что вы услышали? Где, могут петь так птички? (Правильно, в лесу)

А вот и наш гость (вос-ль показывает детям игрушку Старичка-Лесовичка)! Это Старичок-Лесовичок, он живет всегда в лесу и очень много про него знает.

Старичок-Лесовичок здоровается с детьми (детям можно его потрогать).

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на украшенную картинками доску, задает детям вопросы:

А что у вас здесь на картинках нарисовано? (дети отвечают на вопрос, при необходимости вос-ль помогает Лесовичку – задает уточняющие вопросы: какое время года, как назвать одним словом…).

Затем Лесовичок спрашивает детей:

А вы были в лесу? (Ответы детей)

Что вы там делали? Что видели? (Ответы детей)

Вы там не шумели? (Правильно, лес шума не любит. Все его обитатели сразу спрячутся, и вы в лесу ничего не увидите и не узнаете). Весь мой лес – это чудо из чудес! И его нужно беречь!

Я хочу рассказать вам одну историю: краткий пересказ рассказа Ю. Дмитриева « Что такое лес?».

Восп-ль:

Дедушка, а мы с ребятами тоже знаем стихотворение «Что такое лес?» и можем тебе его не только рассказать, но и показать. Правда, ребята?!

Дети вместе с воспитателем выполняют стихотворение-физкультминутку «Что такое лес?» В. Степанова:

Что такое лес? руки вперед ладонями вверх

Сосны до небес, руки вверх, приподняться на носочки

Березы и дубы, правая, левая руки в стороны

Ягоды, грибы … правая, левая руки в стороны

Звериные тропинки, руки вместе, показывают «змейку»

Пригорки и низинки, правая рука вверх, левая вниз

Мягкая трава, руки перед грудью в стороны

На суку сова. изображают крылья птицы

Ландыш серебристый, правая рука согнута в запястье (цветок)

Воздух чистый-чистый. махи руками в лицо

И родник с живой ладони изображают чашечку

Ключевой водой. «пьют» из чашечки

Вос-ль:

А еще дети очень хорошо знают, как передвигаются животные в лесу.

Дети изображают, как двигаются заяц, лиса, волк, медведь, летают птички, прыгают лягушки…

Старичок-Лесовичок:

Молодцы, ребята! Мне у вас очень понравилось, и вы ко мне в лес приходите, только тихо себя ведите.

Вос-ль:

Ребята, а вам понравилось играть с дедушкой? Давайте его еще пригласим в гости, а чтобы он про нас не забывал, сделаем ему подарок: покажем какими были деревья вокруг детского сада осенью.

Дети переходят к столам, приклеивают листья к березкам, клену, делают хвойные лапы елей и ковер из опавшей листвы. Воспитатель и Старичок-Лесовичок уточняют цвет листьев, земли, травы.

После выполнения работы получившуюся картину вешаем на доску, Лесовичок хвалит детей и уходит.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№9 «АЛАН» РТ

Конспект беседы по познанию для детей подготовительного к школе возраста

на тему: «Берегите лес »

Работу выполнила:

воспитатель МАДОУ №9

Бадикова Л.Р.

Набережные Челны, 2013

Конспект беседы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Материал: зеленый листок дерева , иллюстрации деревьев , использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: у стьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Организационный этап.

Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

- Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Основной этап.

Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе.

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”. (Слайд 2)

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

– Что нас вокруг окружает?

Беседа о значении леса в природе и жизни человека.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?” (Слайд 3)

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей). (Слайд 4)

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд 5 и 6)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

  • Экологическая страничка “Правила поведения в лесу” (Слайд 7)

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 8)

Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

Будьте осторожны с огнём!

– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд 9, 10)

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. (Слайд 11)

– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)

– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 14)

– Не разоряй муравейники. (Слайд 15)

– Не рви охапками цветы. (Слайд 16)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. (Слайд 17)

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу. (Слайд 18)

– Не ловите насекомых. (Слайд 19)

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. (Слайд 20)

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Слайд 21)

V. Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся снова в класс.

А сейчас представьте, что вы юные экологи.

А знаете ли вы значение слово экологи ?

Итак, экологи – это защитники природы.

Бесценна зелёного леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль

Внимательный, зоркий “Зелёный патруль”!

Заключительный этап.

Обобщение по теме.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!