Маршрутная игра для мам. Конспект."Организаций проведений подвижных игр дошкольников,в разных видах деятельности".Методика организаций и проведения подвижных игр в детском саду

Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада

Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища"

Цель : способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи :1.Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 20 кусочков , а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний . Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Младшая группа:
1.Загадочный остров
2.Музыкальный Остров
3.Сказочный остров
4.Спортивный остров
5.Остров Великих мастеров
Средняя группа:
1.Сказочный остров
2.Загадочный остров
3.Спортивный остров
4.Остров Великих мастеров
5.Музыкальный Остров
Старшая группа:
1.Спортивный остров
2.Остров Великих мастеров
3.Музыкальный остров
4.Загадочный остров
5.Сказочный остров
Подготовительная группа:
1.Музыкальный остров
2.Спортивный остров
3.Остров великих мастеров
4.Сказочный остров
5.Загадочный остров

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

ОСТРОВ МАСТЕРОВ
Младшая группа: аппликация «Оденем девочку и мальчика на прогулку.
Средняя группа:аппликация «Бабочка-красавица»
Старшая группа:оригами «Птички – невелички» (журавль)
Подготовительная группа: модульное оригами «Тюльпан»

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ
Детям загадывают загадки.

Младшая группа:
1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

2.Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

3.Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).

4.У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её - (свинья).

5.Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

6.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

7.Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

8.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

9.По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).

Средняя группа:
1.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

3.Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

9.Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

10.Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

11.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа и подготовительная:
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз -
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу - испекли мы…(не колбасу, а торт)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать - за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала...(не курица, а корова)

СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (дугу).

Средняя группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

Старшая группа:

Подготовительная группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).
2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая …(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом)
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)
3) Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

Средняя группа:
Игра«Узнай сказку по отрывку».

1.Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

2.А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)

4.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)

6.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

8.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок).

9.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)

10.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Старшая и подготовительная группы:
1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

2.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пеппи предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. От каждой группы выходит один представитель (самый активный) и вчетвером дети вырывают сундук со спрятанными в нем сладостями.
Пеппи благодарит детей за помощь и уходит.

Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря

Игра-путешествие по станциям «Следопыты»

Автор : Петрова Татьяна Александровна.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Цель : организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
расширять кругозор учащихся;
развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Подготовительный этап.
Каждый отряд готовит название, девиз.
Заранее готовятся маршрутные листы для каждого отряда, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. Баллы проставляются в маршрутный лист. На станциях стоят дети старших классов, которые тоже будут награждены за помощь в организации мероприятия. Также на станциях размещаются таблички с названием станции для удобного ориентирования ребят.
Награждение на линейке победителей и участников.

1 этап. Приветствие.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на нашей развлекательной игре «Следопыты». Вам предстоит путешествовать по станциям, строго следуя по маршрутному листу. Выполняя задания, вам будут выставлены баллы, по которым мы и определим победителя! Наши помощники ждут вас на станциях (перечислить станции). Они будут также смотреть, какой отряд работает дружно и организованно, за плохое поведение будут сниматься баллы. Выполнив задание на станции, помимо баллов вы получите следы какого-нибудь животного и картинку с изображением животного. Пройдя все этапы, вам нужно будет подобрать к каждой картинке животного его следы. За это задание вы также получите баллы!
Итак, приветствуем первый отряд… (каждый отряд сообщает название и девиз)

2 этап. Путешествие по станциям

1 станция «Козявочка». (Площадка перед школой возле клумб с цветами) Учащиеся получают стеклянную банку с крышкой. В течение 2 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Полезный алфавит» . (кабинет.1)
Детям предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду на каждую букву алфавита. (Алфавит желательно должен быть перед глазами ребят). Сколько назовут слов, столько и получают баллов.
3 станция «Юмористическая сказочная викторина» . (кабинет.2)
Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

4 станция «Загадочная» . (каб.3)
На весь простор
Один костёр
Горит над нами
С давних пор.
Горит он жарко
И светло
И дарит нам
Своё тепло.
(Солнце)
***
Куда,
Скажите мне, ребятки,
Порой душа уходит?...
(В пятки)
***
От какого
Любителя
Меха
Нам бывает
Всегда
Не до смеха?
(От моли)
***
Какой там злак
Во весь размах
Растёт
В болотистых
Местах?
(Рис)
***
То не гейзер,
Не родник
На крутой горе
Возник.
Камни с пеплом
Пополам
Там взлетают
К облакам.
(Вулкан)
***
Не скажет он и пару слов,

А всех всегда учить готов.
(Учебник)
***
По металлической дорожке
Бегут-спешат сороконожки.
(Поезда)
***
По земле он,
Не иначе,
Как лягушка,
Быстро скачет,
А как в речку
Упадёт -
Поплывёт,
Как пароход.
(Мяч)
***
Лист висит передо мной,
А на нём - весь шар земной.
(Географическая карта)
***
Он в лесу всю жизнь живёт,
Любит ягоды и мёд.
Как увидит рыбу - с ходу
Порыбачить лезет в воду.
(Медведь)
***
Чаша темная без дна
Светлячков полным-полна.
(Ночное небо)
***
Красивые крылья
Имеют сестрицы,
Все время летают -
Хоть вовсе не птицы.
(Бабочки)
***
В небе парочкой рогов
Поразил бы он врагов.
Есть рога, но нет врага.
Так зачем ему рога?
(Месяц)
***
Примостились на страничке
Тридцать три родных сестрички.
Но сестрички эти всё же
Друг на друга не похожи.
(Азбука)
***
Что в ладошку можно взять,
А за хвостик не поднять?
(Клубок)
***
Свищет,
Воет
И ревёт,
И дубы
С корнями
Рвёт.
(Ураган)
***
На лужайке, у двора,
Очень злющая трава
Проросла под клёном
Ковриком зелёным.
Хоть порой на ней роса
Весело искрится,
Эта злюка, как оса,
Жалить мастерица.
(Крапива)
***
Бывают они
На сосне
И на ёлке,
А также на лбу
У задиры
Николки.
(Шишки)
***
Что на нитке, словно птица,
В небо синее стремится?
(Бумажный змей)
***
Висит на дереве дворец,
А во дворце живёт певец.
Он поселился в нем весной.
Скажите, кто же он такой?
(Скворец)
***
Очень любит он летать,
Любит с вами поболтать,
И себя же он притом
Обзывает дураком.
(Попугай)
***
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Кто звенит?
(Капель)

5 станция « Следопыт». (школьный стадион)
На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.

6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы)
Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5)
Учащиеся должны угадать сказку по предмету. (предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Яйцо
Горшочек
Яблоко
Воздушный шарик
Перо
8 станция «Рисовальная» .(кабинет 4)
Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
9 станция «Угадай-ка» .(фойе)
Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.

Дата публикации: 27.07.17

Маршрутная игра для детей старшей группы к Дню Дошкольного работника.

« Детский сад любимый наш»

Цель: формировать представления детей старшего возраста о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе ДОУ.

1.Развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

3.Закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;

4.Закреплять представления о сотрудниках детского сада и их профессиях;

5.Формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа:

Экскурсии по детскому саду, чтение и заучивание стихов о профессиях, разработка маршрутной карты, изготовление открыток для работников ДОУ, дидактических игр, заданий для детей.

Воспитатель:

Есть одна страна на свете, не найти другой такой:

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,

И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.

Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.

Вы, наверно, догадались?

Дети:

Это наш родной детсад! (включается детская песня «Детский сад»)

Воспитатель:

Детский сад - учреждение особое,

Каждый работник - не просто на службе.

Он сеет важное, чистое, доброе.

Не на полях, а в детские души.

Воспитатель: Ребята, сегодня в стране отмечают День всех работников детского сада. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему детскому саду и поздравить сотрудников с праздником. Вы согласны?

Но наши работники приготовили для вас задания, если сделаете все верно, то будете получать флажки и прикреплять их на карту.

Воспитатель: Ребята, назовите тех, кто работает в детском саду. (ответы детей)

Молодцы! Я приготовила карту нашего путешествия, давайте ее рассмотрим. Куда ведет нас первая стрелка?

Напомните всем правила поведения в учреждении: ходить спокойно, не выкрикивать, дать сказать товарищу.

(выходят из группы, подходят к кабинету заведующей)

Воспитатель:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

Ребенок:

Лидия Владимировна- заместитель заведующей!

В кабинете вы сидите,

Всеми вы руководите,

Табеля составляете,

В отпуска отправляете.

С праздником Вас поздравляем,

Всего хорошего желаем! (вручают открытку)

Зам.зав.: Спасибо ребята, мне очень приятно! Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мой вопрос. Без кого нельзя обойтись в детском саду и почему?

Дид.игра «Кто важнее всех в детском саду»

Зам.зав.: Молодцы, вы правильно все сказали, каждый сотрудник в детском саду очень важен и нужен. Я вручаю вам первый флажок. Счастливого пути!

(прикрепить флажок на карту и выяснить направление)

Ребенок:

Марина Яновна – старший воспитатель!

Воспитателей научит,

Как с детьми работать лучше,

По какому направленью

Продвигаться в обученье.

Поздравляем с праздником

И желаем радости!

Ст.воспитатель: Спасибо за поздравление, вот вам мое задание. Нам в детский сад привезли книги, я одна не смогу их перенести, поможете?

Коллективная игра «Цепочка» (по цепочке перенести книги в кабинет и сложить их на полке)

Вы мне очень помогли, теперь эти книги вы можете брать в группу и читать. А какие книги читали вы дома с родителями? (ответы) Я очень рада, что вы любите книжки! Получайте свой флажок.

Воспитатель: Что нам показывает наша карта? Что означает этот знак? (скрипичный ключ)

Ребенок:

Людмила Валерьевна,

Вы самый музыкальный

Наш руководитель!

Научили нас петь,

Танцевать, и слушать.

Поздравляем от души,

Любят все вас малыши! (вручают открытку)

Муз. руководитель: Как приятно ваше поздравление, спасибо! А я для вас тоже кое-что приготовила. Вы сможете отправиться дальше, только если правильно назовете музыкальные инструменты и прохлопаете нужный такт.

Дид. игра «Назови правильно», упражнение «Повтори за мной».

Все правильно! Получайте флажок.

Воспитатель: Ребята, мы не сбились с пути? Какая следующая остановка? (знак - красный крест) Что это значит?

Ребенок:

Лариса Леонидовна – наша медсестра!

На работе вы уже с самого утра.

Детей проверяете, меню составляете.

Вес и рост измеряете, уколом нас не пугаете.

С праздником вас поздравляем

И здоровья вам желаем!

Медсестра: Спасибо, ребята за поздравления. Для вас у меня есть загадки, отгадаете получите по витаминке.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Медсестра: А сейчас продолжите пословицы:

Солнце, воздух и вода…. наши лучшие друзья!

В здоровом теле…. здоровый дух.

Пешком ходить…. долго жить.

Молодцы! Вы все после лета стали здоровыми и закаленными.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещѐ таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

(Витамины)

(медсестра раздает всем по витаминке и отдает флажок)

- Продуктов на складе много хранится,

Ведь детскому саду все пригодится.

Ребенок:

Чтоб обед сварили вкусный,

И картошку, и капусту

Должен кто-то закупить,

Про сосиски не забыть.

Ребенок:

Валентина Михайловна это знает!

У кладовщицы все на складе есть!

Вам за то хвала и честь! (вручают открытку)

Кладовщик: Мне очень приятно получить от вас поздравления! Но просто так я вас не отпущу, мне нужна ваша помощь. Крупа перемешалась с фасолью, надо срочно перебрать. Поможете? Игра «Перебери крупу». (дети перебирают)

Спасибо, вы мне очень помогли! Получите свой флажок. (прикрепляют флажок на карту и отправляются дальше по стрелке)

Воспитатель: Кто пришел в детсад с утра?

Дети: Это наши повара!

Ребенок:

Ольга Прокопьевна и Елена Юрьевна!

Трудятся с шести утра.

Кашку мы едим на завтрак,

Вкусный супчик на обед,

Ничего вкуснее нету

Ваших булок и котлет!

От души благодарим,

Вам спасибо говорим! (вручают открытку)

Повар: Спасибо, ребята, за поздравления! Но чтобы вам идти дальше, надо поиграть в игру «Назови блюда из нашей кухни». (дети отвечают)

А кто может угадать продукт с закрытыми глазами?

Игра «Угадай на вкус» (предлагаются кусочки фруктов, овощей, соль, сахар)

Молодцы! Вы справились с нашими заданиями и можете продолжить свой путь. Получайте флажок.

Воспитатель: Куда лежит наш путь теперь? Что означает этот значок? (стирка)

Ребенок:

Чистые простынки, мягкие подушки,

Детские кроватки – прямо как игрушки…

Гладит и стирает ласково с заботой.

Главная по стирке – важная работа!

Полина Анатольевна, спасибо за ваш труд!

Полотенца и простынки дети берегут. (дарят открытку)

Рабочий по стирке: Мне очень приятно, что вы бережно относитесь к вещам. А назовите как называются все постельные принадлежности. (ответы детей)

Вы правильно все назвали, вот вам флажок. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мыуже поздравили почти всех, но есть еще сотрудники без которых детский сад работать не будет. Куда мы должны отправиться сейчас, посмотрите по карте.

А вы задумывались серьёзно,

Сколько много у завхоза

И забот, и разных дел?

Ребенок:

У завхоза дел не мало,

Чтобы нашим малышам

В садике уютней стало,

Нужно быть и тут, и там.

Ребенок:

Инвентарь всем раздавала,

Краску в вёдра разливала,

Нам продукты заказала,-

Вот и день пройти успел.

Воспитатель с детьми: Без завхоза как прожить? Вас, Олеся Сергеевна, спешим благодарить! (дарят открытку)

Завхоз: Как приятно получать поздравления! Я приготовила для вас задание, вы готовы? Игра «Нужно-ненужно» (взрослый называет слова- названия предметов, а дети отвечают, нужен ли и для чего такой предмет в детском саду) Например: молоток, утюг, скатерть, валенки, мука, кастрюля, мясо, краска, лопата, банкомат, весы и т.д.

Вы справились с заданием, берите флажок.

Воспитатель: Ну вот мы оказались в конце нашего пути. Остался очень важный для детского сада человек, ведь за день здесь проходит очень много людей и если не убираться, то все покроется пылью и грязью. Кто этот человек?

Ребенок:

Детей ведут в детсад родители с утра.

За ними подмести, намыть всё быстро надо.

Вы, Светлана Александровна,

Фея чистоты – уборщица детсада!

Поздравляем Вас! (дарят открытку)

Уборщица: Спасибо, ребята! А для вас у меня будет одно задание: соблюдать в детском саду чистоту и вытирать ноги перед тем как зайти. Будете выполнять его? Очень хорошо, вы мне поможете. Получайте свой флажок.

Воспитатель: Какое длинное путешествие получилось у нас. Вам понравилось? Сколько взрослых работает в детском саду и все это для вас, ребята. Поэтому уважайте и цените труд этих людей. А сейчас мы отправляемся в группу, там повесим нашу карту и обсудим путешествие.


Жиркова Лариса Платоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: с. Кюсюр. Булунский район. Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Маршрутная игра
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Маршрутная игра

«ПОХОД В ТУНДРУ»
Двигательная активность имеет особое значение среди многих факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение двигательной активности как естественной потребности в движении является важнейшим условием всестороннего развития ребенка.
Цель игры:
 Повышение двигательной активности, сохранение и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.  Создание условий для всестороннего развития детей (с учетом всех направлений развития: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического).
Задачи:
 Повышение двигательной активности воспитанников;  Создание у них положительного эмоционального настроя;  Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;  Расширение кругозора. Предварительная работа:  Рассказ детям о первопроходцах, которые каждый год наши учащиеся ходят по различным маршрутам Булунского улуса и по Республике.  Рассматривать фотографии с изображением участка рыбаков, гор и тундры, маршрутные карты.  По изобразительной деятельности рисовать на тему: «Поход в тундру». Особое внимание уделять подбору музыкального сопровождения, которое поможет стимулировать движения дошкольников, повышающих их эмоциональность и определяющих их ритм и темп. В данной игре использовать разнообразные игровые задания на развитие ловкости и быстроты, координации, точности их выполнения движений, внимания. Таким образом, преодолевая встречающиеся на пути препятствия, воспитанники, удовлетворяют естественную потребность в двигательной активности и испытывают радость.
Сценарий маршрутной игры

«Поход в тундру».

для подготовительной к школе группы.

Оборудование
: Детская горка, дощечки, две стойки, две веревки, два обруча, ткань, компас, котелок, бумажные ягоды, геометрические фигуры напольные, (по количеству детей), «костер» (бумажный макет) медиапрезентация. Музыкальное сопровождение: аудиоприложение на СD к медотическому пособию «Звук природы». Действующие лица: Ведущий – воспитатель
Ход игры:
Дети в спортивных костюмах, с маленькими ранцами за спиной входят в зал.)
Ведущий:
Сегодня к нам пришло немало гостей!
Дети:
(Хором) Здравствуйте!
Ведущий:
Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети:
Радостное и веселое!
Ведущий:
Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг к другу улыбнемся! Ребята, в этом году юбилей похода Кюсюр – Булун - Кюсюр которые наши мамы папы, бабушки и дедушки ходили играть в поход. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в поход! Вот на столе находятся вещи, что необходимо надо взять с собой? Надо выбрать 6 предметов (находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон).
Ведущий:
Сколько предметов взяли самых необходимых для похода!
Дети:
6 предметов.
Ведущий:
Молодцы! И так направо за мной шагом марш! Звучит музыка (Звук природы). Дети повторяют движение ведущего. Ведущий проговаривает движения, дети их выполняют (движения носят имитационный характер): Тяжелый рюкзак! Держим лямки рюкзака.
(И.п.: корпус слегка наклонить вперед, руки согнуть в локтях.) Устали… (Провести правой рукой по лбу слева направо (на 4 счета). И левой рукой справа налево (на 4 счета). Повторить все движения еще раз.)
1 –е препятствие – «Гора»
Для выполнения данного задания используется детская горка. Для начало имитируем залезания на горку. (И.п.: стоя, ноги слегка расставить. Вытянуть обе руки вверх, сжать кулаки и напряженно опустить руки вниз до уровня плеч, не разгибая локти (подтянулись) на 8 счетов. Выполнять движение 4 раза.)
Ведущий:
вот и мы подошли к перевалу самому высокому гору. Дети по очереди поднимаются на горку и скатываются с нее. Ведущий страхует их, следить за соблюдением правил безопасности.
Ведущий:
Вот мы забрались на самую высокую вершину горы. Вдохните глубоко! Горный воздух полезен для здоровья.
Дыхательная гимнастика «Горный воздух»
Ведущий проводит дыхательную гимнастику, контролирует правильность ее выполнения детьми, подсказывая им соответствующим стихотворным текстом.
Ведущий:
Увидели мы горы, Красивые, высокие! Воздух горный мы вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом помогаем.
Ведущий:
Ребята, давайте посмотрим, что нас ждет дальше. (Обращает внимание детей на презентацию, слайд 2.) А дальше у нас следующие препятствия – узкое ущелье, а за ним темный тоннель. Ущелье мы преодолеем по мосту. Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию!
2-е препятствие- «Ущелье»
Для прохождения этого препятствия на полу раскладываются дощечки, между двумя стойками закрепляется веревка. Под музыкальное сопровождение. Дети друг за другом проходят по мосту через «ущелье»: передвигаются приставным шагом, держась двумя руками за веревку. Задача – не оступиться, не наступить на пол.
Ведущий:
ущелье мы прошли. Впереди темный тоннель, который мы будем преодолевать на четвереньках. Здесь главное – соблюдать дистанцию и не торопиться.

3 – е препятствие – «Тоннель»
Для прохождения этого препятствия заранее сооружается тоннель – два обруча, между которыми натянута ткань. Под музыкальное сопровождение дети друг за другом проходят тоннель на четвереньках. Задача – быстро пройти тоннель, не наталкиваясь друг на друга.
Ведущий:
В тоннеле было так темно, что теперь нашим глазам надо отдохнуть. Предлагаю провести гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Ведущий проговаривает текст, дети выполняют движения глазами в соответствующих направлениях.
Ведущий:
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты сомной. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду.
Ведущий:
Дальнейший путь мы определим по компасу.
Дети:
(смотрят на компас): Идти надо прямо!
Ведущий:
Продолжаем наше путешествие. (Обращает внимание детей на презентацию слайд 3) Следующее препятствие, которое нам нужно пройти, - горная река. Называется Булункан. Путь наш лежит по извилистой тропинке. А вот и река! (звучить аудиозапись «Звуки горной реки»)
Ведущий:
Нам нужно перебраться с вами на другой берег через опасную горную реку. Чтобы преодолеть это препятствие, нам понадобится специальное приспособление. Это геометрические фигуры
4 – е препятствие – «Горная река»
Для прохождения этого препятствия используется нетрадиционное оборудование – «Геометрические фигуры напольные». Под музыкальное сопровождение дети по очереди друг за другом проходят через горную реку (узкое синее полотно) между берегами (обручами). Задача – удержать равновесие и пройти горную реку от берега до берега.

Ведущий:
Река позади, но каждый из нас должен знать, что в тундру опасность подстерегает на каждом шагу, поэтому нужно быть готовым спасти товарища в трудную минуту. Предлагаю вам разделиться на две группы: «спасатели – это мальчики» и «пострадавшие – это девочки». Аттракцион «Спасатели» Воспитанники делятся на две группы: «спасатели» и «пострадавшие». Под музыкальное сопровождение дети из группы «пострадавшие» ложатся на пол, а «спасатели» бросают каждому из них по очереди веревку и тянут. Задача – быстрее спасти своих товарищей.
Ведущий:
Ребята, я думаю, вы проголодались. Давай я зажгу костер. А мальчики за дровами вам пора. Вот скатерть девочки накройте стол. Открывайте свои рюкзаки, доставайте кружку и тарелку, ложку будем кушать.
Ведущий:
Чай вскипел, налет нам чай самый старший.
Дети:
Это Юра самый старший.
Ведущий:
Ч а й г о р я ч и й д у е м 3 р а з а (д ы х а т е л ь н а я у п р а ж н е н и я) . М ы п о е л и, о ч е н ь в к у с н о б ы л о. С п а с и б о н а ш и м д е в о ч к а м. Убираем за собой. Чтобы тундра наша не засорилось. Аттракцион «Собираем ягоды» Дети выстраиваются в две колонны. Под музыкальное сопровождение воспитанники по очереди бегут к обручу (внутри обруча врассыпную лежать ягоды), собирают ягоды (видны только стволы ягоды). Воспитанники должны знать по стволу и по листочкам какая ягода лежит под снегом. Собирают ягоды и возвращаются обратно. (Девочки собирают морошку а мальчики голубику).
Ведущий:
Молодцы! В тундре можно увидеть много уникальных видов растений. В тундре воздух чистый и свежий! А для того чтобы было всегда так, что сделать?
Дети:
Надо за собой убрать, чистым оставлять нашу тундру.
Ведущий:
А для того, чтобы идти в поход, нужно быть очень сильным и выносливым! Мы с ребятами это уже поняли, когда преодолевали все препятствия. Я поздравляю всех вас. (Дети прощаются и выходят из зала) Перечень использованной литературы:
1. Дошкольное воспитание 10/2012 физическая культура С. Шмакова 2.Формирование элементарных математических предст авлений подготовительная к школе группа. Соответствует ФГОСТ. Москва 2014г. 3. Программа «Северная сияния» Лебедева Н.Н. 2014г.

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям