Обучение английскому ребенка 2 лет. Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) «Мои игрушки

Чем раньше начать изучение иностранного языка, тем прочнее будет основа, тем легче он будет усваиваться дальше. Приступать к овладению английским языком нужно не позднее 4-х лет, лучше – с 2-х, когда у малыша уже сформируется стабильный лексический запас родного языка, но психологически он готов усвоить еще один.

Цель и принципы обучения иностранному языку

Не ставит перед собой задачи усвоить грамматику. Основной целью является формирование благоприятной обстановки для усвоения и употребления простейших слов, речевых образцов: приветствие, окружающие предметы, палитра, животные и т.д.

Преподавание английского языка для детей основывается на следующих принципах:

  1. Малыш должен обучаться в комфортной для него среде.
  2. При проведении уроков следует учесть характер ребенка, особенности его развития.
  3. На каждом занятии уделять внимание всем видам деятельности (сначала говорение и слушание, по мере изучения букв – письмо и чтение).
  4. Использовать игровые методы.
  5. Занятия должны проводиться регулярно.
  6. Избегать требований и наказаний, уделять больше внимания стимулирующим методам (похвала, поощрение).

Все методики подразделяются на 2 группы: групповые и индивидуальные. Выбирать тип занятий следует исходя из уровня общительности малыша. В группе будет легко заниматься общительным детям, а вот замкнутым больше подойдут индивидуальные занятия .

Почему именно с двух лет?

Приступать к освоению иностранного языка можно в любом возрасте, но особые преимущества имеются именно у детей 2-4 лет:

  • Они открыты для всего нового и любознательны, поэтому легко принимают новые потоки информации.
  • Искренне заинтересованы в занятиях, поэтому быстро запоминают и стараются воспроизводить запомнившееся.
  • Не стараются произносить правильно, не боятся ошибиться, поэтому у них подражать иностранному произношению получается лучше, чем у взрослых.

У детей постарше таких благоприятных факторов не наблюдается, поэтому изучать иностранный язык начинать лучше с 2-х лет.

Виды методик

При этом следует понимать, что придерживаться полностью только одной методики может только очень опытный педагог. Способов и приемов обучения иностранному языку в настоящее время много. Для преподавания детям подойдет любая доступная методика, среди которых выделяют 5 основных: погружение в языковую среду, методики Глена Домана, коммуникативная, игровая и комбинированная.

Методика погружения

Маленькие дети (до 3-х лет) усваивают иностранные слова, фразы наглядно-ассоциативно, использовать родной язык в качестве посредника для этого необязательно. Поэтому уроки проводятся без употребления родного языка. Погружение даже на некоторое время позволит сформировать умение мыслить и разговаривать по-английски, пропуская этап внутреннего перевода.

Ребенок может слышать английскую речь из разных источников:

  1. От родителей.
  2. Из телевидения (мультфильмы на иностранном языке).
  3. Аудиозаписи: песни, стихотворения, сказки, записанные актерами-носителями языка.
  4. «Говорящие» игрушки.
  5. Обучающие компьютерные программы.

Немаловажную роль играют и обычные предметы, манипуляции с которыми сопровождаются английской речью. Например, мама . Ребенок во время самостоятельной игры с книгой будет использовать тот же самый язык.

Методика Глена Домана

Предполагает обучение с раннего возраста (можно привлекать к занятиям полугодовалых детей).

Суть метода заключается в следующем:

  • Малышу показывают карточки с изображением и надписью на английском языке.
  • Проговаривают название в течение нескольких секунд.

Новые слова и рисунки запоминаются мозгом ребенка, который таким образом осваивает новый язык.

Первые занятия длятся до 10 секунд (маленькому ребенку сложно концентрировать внимание длительное время на одном предмете), карточки показывают более 10 раз за день. Постепенно время занятий увеличивается до 1 минуты, простой показ дополняется играми с карточками и красочными презентациями.

Игровая методика

Основная деятельность маленьких детей – игра, поэтому ее использование во время уроков считается целесообразным и продуктивным. Суть метода заключается в создании воображаемой ситуации (поход в магазин) и принятии участниками некоторых ролей (покупатель и продавец). В процессе игрового занятия дети улучшают языковые навыки.

Разновидности обучающих игр:

  1. Ролевые, имитирующие условия коммуникации по какому-либо поводу. Могут быть репродуктивными (ребята повторяют заученные фразы, употребляя их в нужной ситуации) и импровизационными (требуют изменения разнообразных образцов).
  2. Соревновательные, направленные на запоминание лексики и грамматики: лото, кроссворд, настольные и командные игры.
  3. Ритмо-музыкальные, совершенствующие фонетическую и ритмомелодическую особенности речи: фольклорные элементы, песни, танцы.
  4. Творческие, подразделяющееся на художественные (раскраски, графические диктанты), словесно-творческие (сочинительство, подборка рифм) и драматизацию (организация небольших представлений, пьес на английском языке).

Неоспоримое преимущество методики содержится в ее адаптации для любого ребенка и способности не только совершенствовать навык говорения, но развивать уровень знаний.

Коммуникативная методика

Основная задача – совершенствование коммуникативной деятельности, основанной на 4-х языковых умениях: говорение, слушание, письмо и чтение.

Для обучения используются разнообразные приемы и средства изучения языка:

  • Общение на английском языке с педагогом, со сверстниками.
  • Составление рассказа-монолога о себе, своих родственниках, своих предпочтениях и т.п.
  • Игровые приемы
  • Прослушивание аудио (диалоги, песни, стихотворения), просмотр видео.

Комбинированная методика

Каждый педагог в своей работе старается использовать наиболее эффективные методы и приемы. Поэтому никогда не может придерживаться какой-то одной методики: в других тоже есть немало интересного. Таким образом, возникают комбинированные методики, сочетающие в себе игровые методы, кубики, карточки, фольклорные элементы, обучающее видео . Постоянное переключение видов деятельности не позволит ребенку заскучать, поддерживая в нем интерес. А это оказывает положительное влияние на запоминание и качество обучения.

Использование любой методики целесообразно, если приносит пользу. Грамотно построенный учебный процесс позволит не только привить малышу интерес к новому языку, но и ощущать ему себя настоящим ребенком, счастливым и беззаботным.

Для кого: для детей от 1 года до 2,5 лет, начинающих изучение с нуля (beginner).
Задачи курса: погрузить ребенка в англоязычную среду, научить воспринимать новый язык и отличать от родного, различать звуки иностранного языка. Ребенок учится строить ассоциации между словами и окружающими предметами, картинками.

Описание курса

В раннем возрасте дети не умеют концентрироваться на одном действии, они очень подвижны и непослушны. Например, пока учитель читает книжку, ребенок играет, не воспринимая информацию. Поэтому важно использовать правильный подход к обучению. Задача педагога, в первую очередь, создать среду, в которой постоянно будет звучать английская речь; увлечь ребенка играми, пением, танцами, включающими языковую практику, сделать уроки английского понятными и интересными.

Важную роль в обучении, особенно в этом возрасте, играют родители. Они выступают проводниками между ребенком и преподавателем, поэтому должны находиться на занятии и активно участвовать в процессе, подавая пример детям - выполнять домашние задания, повторять слова и звуки во время прогулок и игр. Упражнения могут быть простыми: достаточно раскидать игрушки по комнате и на английском попросить ребенка показать, где находится мишка или мячик; посчитать ступеньки. Так дети быстрее усваивают новую информацию и достигают лучших результатов. После 6 месяцев занятий ребенок научится распознавать звуки и действия, понимать смысл песен, соотносить слова с предметами и начнет ориентироваться в языке.

Методика

Урок разделен на три части: разогрев, презентация и практика, каждая из которых включает в себя определенные упражнения продолжительностью до 10 минут, чтобы не потерять внимание ребенка.

Упражнения нацелены на развитие речи, моторики, креативности, музыкального восприятия и произношения через ролевые игры, танцы, песни и рисование. Мы подбираем материалы из специализированных учебников, например, Jolly Phonics, Get Ready и другой профессиональной литературы. Комплексы заданий закладывают базу для овладения навыками чтения и письма по технологии, соответствующей психологическим особенностям малышей в возрасте до 2,5 лет.

Через повторение звуков и слов и ассоциирование их с картинками, буквами и действиями, у детей закладывается крепкий фонетический фундамент. Они быстрее начинают читать, писать и говорить на новом языке. Данный метод доказал свою успешность на практике.

Все приемы и задания подбираются в зависимости от начального уровня подготовки и меняются в процессе изучения программы.

Возможная продолжительность и форматы занятий

Для этого возраста мы рекомендуем индивидуальные занятия продолжительностью от 45 до 90 минут.
Формат и интенсивность уроков подбирается индивидуально с учетом особенностей характера и восприятия ребенка, о которых лучше всего знают родители.

Людмила Быкова

Цель занятия : знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение занятия у детей : благоприятной атмосферы, игрового интереса. Знакомство с героями занятий , говорящих только на англ . языке .

Обучающие задачи :

1. Развиваем умение соотносить слова и предметы (действия, называемые на английском языке .

2. Вводим в активный и пассивный словарь детей повседневно-бытовой лексики.

Активный словарь :I’m,Hi!Bye!Mummy,Teddy,hands.

Пассивный словарь : What’s your name? Where are? Who is it? Look! Listen!

3. Учим приветствовать и прощаться на английском языке .

4. Формируем начальные навыки при работе с карандашом : учим правильно держать карандаш и проводить линию.

Развивающие задачи :

1. Развиваем мелкую моторику;

2. Развиваем память, концентрацию внимания, мышление;

3. Развиваем коммуникативные навыки детей раннего возраста : установление контакта, приветствие, прощание.

Воспитательные :

1. Формируем интерес к занятиям английским языком ;

2. Знакомим с культурой поведения в обществе : приветствие и прощание;

3. Формируем положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам;

4. Воспитываем отзывчивость и сочувствие к игрушкам.

Оборудование : игрушечный мишка, массажные мячики, мыльные пузыри, цветные карандаши, трафарет ежика без иголок, игрушечная рыбка

Ход занятия.

1. Знакомство . I’m glad to see you!

Здороваемся с мамами и детьми на русском и английском ! Hi, mummies! Hi, kids! По очереди спрашиваем имена мам и детей по-русски и передаем мячик, для установления контакта.

А как по-другому можно спросить имя?

What’s your name? Просим маму ответить на вопрос : мамы называют только свое имя. Потом спрашиваем ребенка : отвечает с помощью мамы.

2. Артикуляционное упражнение “Рыбки” (отработка звуков [w] – What’s your name) «Давайте поиграем! Смотрите, что у меня есть! Рыбка! Рыбки умеют пускать пузыри! Теперь мы с вами будем рыбками. Губки трубочкой! Пузырь растёт и лопается (губки расслабляются) ».

3. Играем ручками вместе с детьми – Where are your hands?

Пытаемся установить контакт глазами с каждым малышом : Look! They are my hands! Where are your hands? Show me your hands, Anya! (взять за руку и показать) . Here they are! Look! I can clap my hands! Let’s clap our hands! Clap! Clap! Very well, darling! Can you clap your hands, Anya? Show me, you can clap your hands! Great! (большой палец вверх) . We can clap our hands!

4. «Мы любим умываться» - This is the way.

«Утром все детки встают и умываются. Умоемся и мы?» Мамы вместе с педагогом пропевают песню и сопровождают массажем те части тела ребенка, о которых поют.

Wash our face, wash our hands

This is the way we wash our hands

Everyday in the morning (трем ручки друг о друга, имитируя умывание)

Wash our face, wash our nose

This is the way we wash our nose

Everyday in the morning (массируем носик) .

Wash our face, wash our face

This is the way we wash our face

Everyday in the morning («умываем» лицо).

5. Упражнение «Ежик»

Цель : развиваем мелкую моторику, приучаем слушать иноязычную речь, формируем сочувствие к игрушкам.

Look! (показываем колючий массажный мячик) . It’s a hedgehog. Показываем колючки. These are prickles. Делаем вид, что укололись. Hedgehog is prickly. Высказывание сожаления, что его никто не хочет погладить из-за его колючек на русском. Poor Hedgehog! Погладим ежика? (озвучиваем просьбу погладить на русском) . Let’s pat Hedgehog! Let’s pat! Теперь ежик нас погладит! Читаем рифмовку и гладим мячик : Hedgehog, could you pat my hand? I know you are prickly. But I want to be your friend.

6. Рисование карандашом «колючек» с использованием трафарета ежа.

Цель : нарисовать линии карандашом.

It’s a hedgehog. Oh! Where are the prickles? У ежика нет иголок. Давайте ему их сделаем! Let’s make prickles! Комментарии при рисовании : These are paints/pencils. Take a blue/red/yellow colour. Помогаем ребенку правильно захватить карандаш.

Draw a red colour. Let’s draw a line. What a beautiful picture! Well done!

7. Знакомство с Мишкой .

Материал : мишка с сумкой, в которой мыльные пузыри.

Стучим по столу.

Listen! (к уху жест) . Somebody is knocking on the door. Knock-knock (стучим) . There"s somebody behind the door (указываем на дверь) .

Педагог : Who is it? Do you know? (сначала к мамам - I don"t know с отрицательным жестом головой, потом к ребенку – ждем слова No или жеста головой).

Педагог : I don"t know either (качает головой и разводит руками) . Who is it?

Let’s see (заходит мишка) (ладонь к бровям и смотрим вдаль)

Педагог : Oh! It"s a bear! We are glad to see you again. Come in, Bear! (с сумкой) .

Teddy: Hi! I’m Teddy! What’s your name (педагогу?

Педагог :Hi, Teddy! I’m (прикладываем руку к груди) Людмила Сергеевна.

Teddy: What’s your name? (сначала маме, потом - ребенку) . Are you Sasha? No? Are you Masha? I’m Аня (помощь педагога) . Are you Anya? Very good! Аня! Nice to meet you! (мишка пожимает руку ребенку) .

Педагог : Look! Teddy has got a bag. (показываем на мешок) .

Do you know what’s in the bag? (детям)

I don’t know (мамы) . I don’t know either (педагог) .

What’s in your bag? (педагог мишке с указанием на сумку) .

Teddy: Have a look! Bubbles!

Педагог : Bubbles? That’s great!

Раздаем мамам мыльные пузыри и все вместе пускаем их. Let’s blow bubbles! Catch it!

Поем песню Bubbles all around на мотив «Twinkle Star» . Сопровождаем песню жестами.

Bubbles All Around

(Sung to: Twinkle, Twinkle Little Star)

Bubbles floating all around («ловим» мыльные пузыри)

Bubbles fat and bubbles round (делаем руками круг)

Bubbles on my toes and nose (дотрагиваемся до носа и ступней)

Blow a bubble, up it goes! («дуем» мыльные пузыри)

Bubbles floating all around. («ловим» мыльные пузыри)

Bubbles falling to the ground. (поем медленно и наклоняемся, касаясь пола руками) .

8. Имитационная игра Teddy Bear

Тедди предлагает детям потанцевать : Kids, let’s dance! Выполняем движения в такт словам песни :

Teddy Bear, Teddy Bear, turn around (кружимся)

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground (дотрагиваемся до пола)

Teddy Bear, Teddy Bear, jump up high (прыгаем)

Teddy Bear, Teddy Bear, stretch to the sky (тянемся вверх)

Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees (хлопаем по коленкам)

Teddy Bear, Teddy Bear, sit down, please (садимся)

Teddy Bear, Teddy Bear, pat your head (гладим себя по голове)

Teddy Bear, Teddy Bear, go to bed («ложимся спать» ).

Мишка благодарит вас за игру (подходит к каждому ребенку и гладит его по голове) :. Anya, let me pat you. Sasha, let me pat you.

Look! Мишка устал. Teddy is sleepy. Давайте попрощаемся с ним. Скажем : Bye!

Look! Teddy is waving goodbye! Kids, wave goodbye to Teddy! (помахать) Wave! Let’s say bye together! Bye (машем) . Bye!

9. Ритуал прощания. Kids and mummies! It’s time to say bye! Wave goodbye! Bye, kids and mummies!

Список использованных ресурсов :

Нигматуллина Е., Черкасова Д. Because. Курс для самостоятельного обучения детей от 2 до 6 лет английскому языку .

http://www.everythingpreschool.com

В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.

Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.

Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.

Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:

  • легкое восприятие новой информации;
  • быстрое запоминание;
  • естественное подражание иностранному произношению;
  • отсутствие боязни заговорить.

Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.

Обучающие методики

Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.

Карточки

Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.

Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.

Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.

Стихи и песни

Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.

Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.

Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.

  1. Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
  2. Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
  3. Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
  4. Заучивание строк наизусть.
  5. Периодическое повторение выученного.

Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.

Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.

Сказки

Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.

Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки , ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.

Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.

На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:

Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.

Видеоролики

В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.

Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:

  • визуальная подача материала;
  • работа на слуховое восприятие;
  • подражание правильному произношению;
  • развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).

Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.

Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.

Игры

И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.

На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке , карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.

Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.

Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.

Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.

В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.

Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.

  1. Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
  2. Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
  3. Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
  4. Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
  5. Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.

Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!

Обучение детей 2-3 лет английскому языку

По материалам портала “Super Simple Learning”

Важно понять, что дети 2-3 лет имеют очень маленький словарный запас в любом языке. В этом возрасте они обычно только начинают говорить фразами. В обучении таких маленьких детей вам нужно сконцентрироваться не на порождении речи, а на ее понимании. Вы захотите вовлечь детей в интересную, понятную им деятельность, наполненную новой информацией. Не заставляйте их говорить. Они заговорят, как только будут готовы. Предлагаем план занятия для детей этой возрастной группы.

Тук-тук!

Пусть дети выстроятся в линию и постучат в дверь, прежде чем войти. Это станет сигналом для переключения на новый род деятельности. Если дети говорят, задайте любой простой вопрос типа “What is your name?”. Чтобы убедиться в том, что вас понимают, укажите на себя и скажите: “My name is _____”. Затем повторите вопрос: “What is your name?”. Если ребенок не говорит, в плохом настроении (возможно, только что проснулся) или он новенький, прекрасно подойдут дружелюбное “Hello, come in!” или хлопок по ладони. Теплую атмосферу на занятии поможет создать фоновая музыка.

Осваиваемся

Спланируйте занятие так, что когда дети зайдут, они должны заинтересоваться и забыть обо всех своих возможных проблемах. В идеале это должна быть тактильная деятельность, требующая не говорения, а слушания.

К примеру:

Рыбалка

Распечатайте и вырежьте набор . Также набор можно сделать самому из цветной бумаги. Заламинируйте его, прикрепите канцелярские скрепки на рот рыбок и сделайте “удочки” из неострых деревянных палок, магнита, веревки или нитки. Когда дети усядутся, обратите их внимание на рыб и на их разные цвета: “Look, a blue fish! There’s a yellow fish!”. Научите детей ловить рыбу, произнося: “ I am going to catch a yellow fish!”. Дайте удочку каждому и научите аккуратно с ней обращаться. Скажите: ”Let’s catch a yellow/green/blue fish!”. Для повторения названия цветов этого достаточно. Если вы только начинаете изучать цвета, подробно расскажите о каждом. Продолжайте ловить, пока не поймаете всех рыб. Посчитайте и соберите их, спрашивая о каждом цвете отдельно: “Can I have the yellow fish, please?», “Can I have all the blue fish, please?”. Не переживайте, если дети поначалу вас не понимают. Когда они приносят вам свою рыбу, проговорите названия цветов: “Ooh, a blue fish” и поблагодарите ребенка.

Сортировка

Купите пушистые цветные помпоны, предназначенные для творчества, и несколько цветных контейнеров или корзинок. Разложите помпоны по кабинету. Пусть дети зайдут и поиграют с ними, а затем попросите их помочь их собрать. Сортируйте по цветам: кладите помпоны определенного цвета в контейнер такого же цвета. Посчитайте помпоны. Дети 2-3 лет любят сортировать и убирать, поэтому можно перемешивать любые предметы (пуговицы, соломинки) и повторять игру снова и снова.

Нахождение пары или собирание пазлов

Разрежьте картинки на две части и разложите их по кабинету. Пусть дети помогут вам найти пару. В это же время вы можете вводить лексику. Например, разрежьте напополам картинки с . Одни половинки оставьте себе, а вторые разместите в кабинете. Когда дети зайдут, сделайте вид, что вы ищете вторую половину. Дети захотят помочь, возьмут у вас первую половину и найдут для нее пару.

Уборка

Преподаватели редко пользуются преимуществами уборки, а ведь это – великолепная возможность говорить по теме. Вы можете повторить лексику, прося подать вам ту или иную вещь определенного цвета, формы или просто назвав это предмет. Можно включить песню “ Clean Up! ” и показать, как нужно класть вещи на место. Дети любят помогать, поэтому кабинет очень скоро станет чистым.

Паспорта

Сделайте «паспорт» каждому ребенку в группе. В начале занятия преподаватель говорит: “Passports, please!”. Когда дети протягивают паспорта, предложите им сказать: “Here you are!”. Вместе посчитайте паспорта. С маленькими детьми мы всегда считаем (How many) и называем цвета (What colour?). Дети подходят по одному и выбирают наклейку для паспорта, отвечая на вопрос: “What colour do you want?”. Паспорта лежат на столе преподавателя до конца занятия. Используйте паспорт Super Simple, распечатав его на плотной бумаге.

Песня “Hello”

Начинайте каждое занятие с песни “Hello”. Подобных песен очень много, но для маленьких детей лучше подойдет “Hello, Hello” . Она веселая, сопровождается понятными жестами, что позволяет детям уверенно ее исполнять.

Активные песни

Сейчас самое время дать детям встать и выплеснуть накопившуюся энергию. Активная песня даст возможность развлечься и подвигаться по кабинету. Попробуйте “ Walking Walking ,” “ Seven Steps ,” “ Count And Move ,” или “ We All Fall Down .” Не нужно брать новую песню на каждое занятие. Дети успокаиваются привычными действиями. Они будут рады петь и танцевать под “Walking Walking” в десятый раз так же, как в первый или второй. Не нужно учить эти песни, просто включите их и вперед!

Время сбора в круг

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Создайте большой и маленький круги. Двигайтесь по кругу быстро и медленно. Низко наклоняйтесь, высоко поднимайте руки. Спойте песню Make A Circle .” После этого дети садятся и готовы слушать. Помните, что дети 2-3 лет только учатся совместной игре со сверстниками, а игры в круге великолепно подходят для того, чтобы сплотить их.

Введение/повторение лексики

Работа в круге прекрасно подходит для введения или повторения лексического материала: животных, еды, эмоций (happy, sad, angry). По возможности старайтесь демонстрировать реальные объекты. Например, при изучении темы “Игрушки” детям интереснее увидеть и потрогать настоящие игрушки. Однако не всегда возможно использовать на занятиях реальные наглядные пособия. Заменой могут быть , но их необходимо презентовать в интересной форме. Можно спрятать по всему кабинету и попросить детей помочь их найти. Можно медленно доставать их из красочного конверта или коробки для сюрпризов . Продумайте, как вызвать интерес. Никогда не вводите лексику простым просмотром карточек и выполнением упражнений!

Работа над лексическими темами

После ввода лексического материала дайте детям возможность использовать или, по меньшей мере, продемонстрировать понимание новых слов. В этом помогут и . Они заинтересуют детей, заставят их сконцентрироваться, в то время как преподаватель сможет использовать изучаемый язык продуктивным способом. К примеру, изучая эмоции, постарайтесь нарисовать различные лица (Can you draw a happy/sad face?). Маленькие дети пока еще плохо рисуют, но они с удовольствием будут учиться пользоваться карандашами.

Тематическая песня

Спойте песню по теме занятия. Если вы изучали эмоции, попробуйте “ If You’re Happy ” “ Five Little Pumpkins ”или or “ Can You Make A Happy Face? ” . Песню лучше включить фоном заранее, тогда дети привыкнут к мелодии, и им будет комфортно петь и танцевать под неё. Не настаивайте на говорении, ничего страшного, если дети не подпевают. Им нравится слушать, используя жесты и подтанцовывая. Очень скоро дети запоют без всякого принуждения.

Время для чтения

Переключите внимание детей на чтение с помощью песни “ Please Sit Down And Storytime Music ”. С пойте песню, используя жесты, и усадите детей. Книга в идеале должна содержать лексику занятия, но это необязательно. Маленькие дети заинтересуются любыми книгами с окошками и объемными рисунками, к примеру: “Where’s Spot?”, “Where’s Maisy?”, “Good night, sweet butterflies”.

Паспорта

В конце занятия поставьте каждому ребенку в паспорте печать или детский штамп. Обратитесь к ребенку по имени и дайте ему возможность выбора: “Which one do you want?” “This one?”. Возвращение паспорта является сигналом окончания занятия. Дети могут загрустить, увидев, что занятие подходит к концу, но наклейки или печати в паспортах помогут пережить любое разочарование.

Песня “Goodbye”

Можно взять любую прощальную песню, но маленьким детям больше подойдет “ Bye Bye Goodbye ”. Она великолепно работает в паре с песней Hello, Hello! и дает возможность уверенно закончить занятие, сказав: I can____”.

Некоторые части занятия остаются неизменным на протяжении недель: приветствие, подвижная песня, паспорта, время сбора в круг, время для чтения и прощание. В определенной степени привычные действия успокаивают и позволяют легко взаимодействовать с детьми. В плане говорения полезно общение с ребенком один на один во время работы с паспортами. Некоторые аспекты могут меняться, но остаются понятными и знакомыми… другие песни, другой сортировочный материал, другие лексические темы.

Время от времени вносите в ваши занятия разнообразие. В сети можно найти массу творческих заданий для детей этого возраста (к примеру, на сайте Pinterest ). Иногда можно забыть о карточках и посвятить все время творчеству.

Будьте гибкими! Если игра не работает, смело переходите к следующей. Если работает, не спешите ее заканчивать. Необязательно всегда строго придерживаться плана занятия.

В обучении детей 2-3 лет помните, что вы - не только их первый преподаватель по английскому языку, но и, возможно, первый преподаватель вообще. У вас есть великолепная возможность сформировать положительное отношение не только к языку, но и к обучению в целом. Занимайтесь легко и с удовольствием!