Европейская система уровней владения иностранным языком. Уровни английского языка: от A1 до C2, от Beginner до Proficiency

Что такое деление языков на уровни, и зачем они нужны? Обо всем по порядку. Общеевропейская система языковых уровней (и в частности, система уровней испанского языка) была создана для того, чтобы контролировать объем знаний, необходимый для изучения языка на каждом этапе, а так же для оценки лексических способностей студента. Кроме того, данная система предоставляет достаточно точную оценку его реальной языковой компетенции.

Уровни владения испанским языком:

Уровень А1 - начальный уровень испанского языка

Продолжительность: 60 академических часов


Данный уровень вы начнете без каких-либо знаний языка, но очень скоро познакомитесь с базовыми структурами такими как: , артикли, и первые слова. К концу уровня вы будете знать как общаться в ежедневных нетрудных ситуациях на тему покупок в магазинах, заказа еды в ресторане, а так же уметь представиться и немного говорить о себе и своих увлечениях. Кроме того, вы начнете изучать глаголы в настоящем времени, возвратные глаголы и немного узнаете об одном из типов прошедшего времени (pretérito indefinido).

Согласно Общеевропейской системе компетенции владения иностранным языком студент, прошедший этот уровень, способен понять и ответить на простые вопросы, а так же умеет составлять несложные тексты. И это только начало увлекательного путешествия по изучению испанского языка!

Приветствие и прощание
. Уметь представлять гостя или друга и отвечать при знакомстве
. Просить извинения.
. Благодарить.
. Показывать, что вы не понимаете.
. Просить кого-то говорить медленнее или громче.
. Просить повторить сказанное.
. Просить написать интересующее вас слово, предложение и т.п.
. Описывать людей, места и объекты.
. Общение об ежедневных действиях в настоящем времени.
. Говорить о планах и проектах.

. Выражать знание и незнание.
. Спрашивать если возможно или невозможно сделать какое-либо действие.
. Говорить о вкусах, что нравиться/не нравиться.
. Спрашивать и выражать желания и потребности.
. Приглашать и предлагать что-то
. Принимать или отклонять приглашение или предложение
. Начинать и заканчивать разговор.

Базовые фразы (приветствие, прощание).
. Базовые вопросы (qué, cómo, cuál, и т.д.).
. Фразы для “выживания”, приглашения, просьбы и т.д.
. Алфавит. Основы произношения и интонации.
. Существительное. Прилагательное. Артикли.
. Дни недели, месяцы и времена года.
. Цифры.
. Местоимения.
. Использование глагола SER (начало).
. Использование глагола ESTAR (начало).
. Разница между употреблением HAY y ESTAR.
. Указательные местоимения.
. Притяжательные местоимения.
. Наречия места.
. Основные положения места.
. Глагол hacer (делать).
. Правильные глаголы в настоящем времени.
. Неправильные глаголы в настоящем времени (самые часто употребляемые).
. Использование глаголов saber и conocer.
. Некоторые модальные глаголы: poder (мочь), querer (хотеть/любить), tener que (быть должным).
. Наиболее часто употребляемые возвратные глаголы
. Глагол GUSTAR (нравится).
. También (тоже, так же), tampoco (так же нет).
. Pretérito indefinido (прошедшее совершенное время), спряжение правильных и неправильных глаголов (самых широко употребляемых)(ser, estar, tener).
. Структура IR A + INFINITIVO.

Использование языка в разнообразных социальных и культурных ситуациях в испаноговорящем мире.
. Информация о жизни и привычках жителей Испании
. Информация об известных личностях Испании (актеры, художники, певцы, спортсмены и т.д).

Уровень А2 – элементарный уровень испанского языка

Продолжительность: 120 академических часов. (2 уровня по 60 академических часов: A2.1 и A2.2)


Уровень А2 это очень важный и значимый шаг на пути к среднему уровню владения испанским языком. На этом этапе вы уже сможете понимать наиболее часто употребляемые фразы и выражения и общаться свободнее на ежедневные темы (например, рассказать о себе, о своей работе, хобби, здоровье и других нетрудных темах более подробно).

Если говорить о грамматике, то вы уже сможете использовать в своей речи три прошедших времени изъявительного наклонения (pretérito perfecto, indefinido e imperfecto) а так же настоящее время (presente) и будущее время (futuro). И это значит, что вы будете способны рассказать собеседнику о уже случившихся событиях или о своих планах на будущее. Все это сделает вашу речь еще более богатой и интересной.

Этих знаний, без сомнения будет достаточно для несложной беседы с носителем языка.

Способность описания ситуации или события в прошедшем времени
. Способность выражения своих мыслей в будущем времени
. Сравнение людей, предметов, мест, ситуаций.
. Выражать свое и узнавать чужое мнение о чем-то или о ком-то.
. Выражать степень уверенности.
. Спрашивать разрешение/отказывать в разрешении.
. Выражать и спрашивать о желаниях.
. Выражать и спрашивать о предпочтениях.
. Выражать и спрашивать о нуждах.
. Объяснять и спрашивать у собеседника о состоянии здоровья, симптомах болезни.
. Предлагать чем-то заняться, отвечать на предложение.
. Выражать удивление, радость, интерес.
. Поздравлять с праздниками.
. Уметь обращаться к собеседнику.
. Уметь задавать вопросы о чем-то, что забыл: вопрос, выражение и тд.
. Приглашать и предлагать что – либо.
. Принимать или отклонять предложение
. Начинать и заканчивать диалог.

Повторение уровня А1
. Расширение сфер использования глаголов SER и ESTAR.
. Продолжение изучения правильных и неправильных глаголов.
. Изучение новых глаголов сходных по спряжению с глаголом “GUSTAR”: doler, molestar, parecer.
. Pretérito Imperfecto (Прошедшее незавершенное время)
. Разница между временами Pretérito Indefinido и Imperfecto.
. Futuro de Indicativo (будущее незавершенное время).
. Структура Si + Presente + Futuro.
. Модальные глаголы: poder, deber, tener que.
. Глагол ESTAR + Герундий.
. Прямая и косвенная речь.
. Использование местоимений
. Повелительное наклонение для местоимений ТЫ и ВЫ

Уровень В1 – средний уровень испанского языка

Продолжительность: 120 академических часов. (2 уровня по 60 академических часов: B1.1 и B1.2)


По окончанию данного уровня, ваши знания позволят вам чувствовать себя уверенно находясь в Испании или странах Латинской Америки и без проблем реагировать на происходящие вокруг ежедневные ситуации.

Вы уже будете без проблем поддерживать разговор с носителем языка на знакомые вам темы: выразить свое мнение, объяснить что с вами случилось, рассказать о своих желаниях и планах, а так же отстаивать свою точку зрения, что немаловажно. Обычно студенты достигают данного уровня через 8-10 месяцев .

Кроме того, вы сможете писать несложные логически связанные тексты на знакомые или интересные вам темы.

Описание в деталях что произошло в прошлом.
. Выражать намерения, условия, цели.
. Предлагать и просить помощи, принимать ее и отклонять.
. Выражать согласие или несогласие с чем-либо.
. Выражать невозможные желания, или трудные для исполнения.
. Узнавать если кто-то знает о чем-либо или кого-либо.
. Выражать гипотетические планы.
. Уметь извиняться за другого и реагировать на извинение.
. Уметь интересоваться здоровьем другого.
. Уметь общаться на определенные темы и вести беседу.
. Приводить примеры во время беседы.
. Заканчивать разговор.
. Показывать, что разговор вам понятен.


. Presente de subjuntivo
. Продолжение изучения прямого и косвенного дополнения.
. Расположение местоимений.
. Разница между Indefinido и Imperfecto.
. Использование условного простого времени (Condicional).
. Использование предлогов POR y PARA,
. Неопределенные местоимения и прилагательные.
. Время El Pretérito Pluscuamperfecto Indicativo.
. Oraciones de relativos.
. Утвердительное повелительное наклонение
. Введение во время imperfecto de subjuntivo.

Уровень В2 – продвинутый уровень испанского языка

Продолжительность: 180 академических часов. (3 уровня по 60 академических часов: B2.1, B2.2 и B2.3)


Студенты, окончившие уровень B2, способны общаться с носителями языка свободно, без видимых усилий с их стороны, используя в своей речи все грамматические структуры и обороты. Кроме того, они способны понимать главные темы трудных или абстрактных текстов.

Это самый плодотворный этап в изучении языка, который позволяет студенту не только общаться с носителями языка, но и смотреть кино в оригинале, читать книги, прессу и всегда понимать главную идею трудных разговоров или текстов.

Многие студенты достигнув данного уровня, решают не продолжать обучение дальше в языковой школе или на языковых курсах и начинают просто общаться с носителями языка, путешествовать в испаноговорящие страны, заводить испаноговорящих друзей и практиковать язык в более естественной среде, беспрерывно улучшая свой уровень.

Уметь выразить то, что сказали другие люди.
. Expresiones causales, finales, concesivas.
. Выражать согласие или несогласие с чем-то, приводить аргументы за и против.
. Защищать и аргументировать свою точку зрения.
. Выражать суждения и оценку.
. Выражать возможность и невозможность чего-либо.
. Выражать удивление, радость, сожаление или разочарование.
. Выражать страх и беспокойство.
. Выражать благодарность и отвечать уметь на нее.
. Давать задания другим людям.
. Привлекать внимание.
. Желать что-то хорошее, прощаться.
. Уметь принимать участие в формальных встречах и событиях.
. Писать правильные официальные письма.
. Корректировать сказанное другим человеком.
. Делать выводы из сказанного другим человеком.
. Выражать незаинтересованность и скуку.
. Поддерживать и успокаивать.
. Рекомендовать что-либо и давать рекомендации.

Повторение пройденного материала.
. Косвенная речь (Estilo indirecto pasado) (Часть 1).
. Отрицательная форма повелительного наклонения (Imperativo negativo)
. Употребление местоимений.
. Presente de subjuntivo.
. Разница между Subjuntivo и Indicativo.
. Pretérito imperfecto de subjuntivo.
. Pretérito perfecto de subjuntivo.
. Pretérito pluscuamperfecto de subjuntivo.
. Condicional compuesto.
. Futuro, futuro perfecto y condicional para formular hipótesis.

Уровень C1 – высший уровень испанского языка


Для достижения уровня C1 вам необходимо долго и упорно трудиться. Это уровень профессионального владения языком: свободно, без напряжения и поиска необходимого слова или выражения. C1 – это уровень хорошо образованного носителя, когда речь вами сказанная красива и приятна для восприятия именно носителем языка.

Студент, владеющий уровнем C1 способен использовать язык в разнообразных ситуациях: от разговорной речи до делового общения и переписки, и кроме того, данный уровень обязывает понимать сложные, требующие специальной подготовки тексты.

Студент может так же писать структурированные, хорошо изложенные и детализированные сочинения на широкую вариацию тем.

Описывать и оценивать людей.
. Определение и описание объектов.
. Выражать обязанности и запреты.
. Рекомендовать и советовать.
. Реагировать, объясняя чувства и эмоции
. Реагировать на желание других людей.
. Проявлять скепсис.
. Выражать желания трудные для осуществления или не возможные для осуществления.
. Формулировать гипотетические ситуации в настоящем и прошлом.
. Приводить контр аргументы.
. Сравнение людей и объектов.
. Выражать согласие и несогласие.
. Выражать одобрение и неодобрение.
. Вступать в дебаты, аргументировать свою точку зрения.
. Делать заказы, запросы, давать советы (в настоящем и прошедшем времени).
. Передавать сообщения (в настоящем и прошедшем времени).
. Иметь структурированную речь.
. Уметь пользоваться литературой на испанском языке.
. Вести повествование, использую все типы времен.

Или на курсах, вы обязательно столкнетесь с понятием “уровни английского языка” или “уровни владения английским языком”, а также с такими непонятными обозначениями, как А1, В2, и более понятными Beginner, Intermediate и так далее. Из этой статьи вы узнаете, что значат эти формулировки и какие выделяют уровни знания языка, а также как определить свой уровень английского языка .

Уровни английского языка придуманы для того, чтобы изучающих язык можно было разделять на группы с приблизительно схожими знаниями и навыками в чтении, письме, устной и письменной речи, а также для упрощения процедур тестирования, проведения экзаменов, для разных целей, связанных с эмиграцией, учебой за рубежом и трудоустройством. Такая классификация помогает при наборе студентов в группу и подготовке учебных пособий, методик, программ преподавания языка.

Разумеется, между уровнями нет четкой границы, это разделение довольно условное, нужное не столько ученикам, сколько учителям. Всего выделяют 6 уровней владения языком, встречаются два вида деления:

  • Уровни A1, A2, B1, B2, C1, С2,
  • Уровни Beginner, Elementary, Intermediate, Upper Intermediate, Advanced, Proficiency.

По сути это просто два разных названия для одного и того же. Эти 6 уровней делят на три группы.

Таблица: уровни знания английского языка

Классификация была разработана в конце восьмидесятых – начале девяностых прошлого столетия, полностью она называется Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment (сокр. CERF).

Уровни английского языка: подробное описание

Уровень Beginner (A1)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать и использовать знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
  • Представиться, представить других лиц, задавать простые вопросы личного характера, например «Где вы живете?», «Откуда вы?», уметь отвечать на такие вопросы.
  • Поддерживать простейшую беседу, если собеседник говорит медленно, отчетливо и помогает вам.

Многие изучавшие английский язык в школе, владеют языком примерно на уровне Beginner. Из словарного запаса только элементарные mother, father, help me, my name is, London is the capital . Хорошо знакомые слова и выражения можете понять на слух, если говорят очень отчетливо и без акцента, как в аудиоуроках к учебнику. Понимаете тексты вроде таблички «Exit», а в беседе с помощью жестов, пользуясь отдельными словами, сможете выразить простейшие мысли.

Уровень Elementary (A2)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать употребительные выражения на общие темы, такие как: семья, покупки, работа и др.
  • Разговаривать на простые повседневные темы, выражаясь простыми фразами.
  • Рассказать простыми выражениями о себе, описывать простые ситуации.

Если в школе по английскому у вас было 4 или 5, но после английским какое-то время не пользовались, то скорее всего вы владеете языком на уровне Elementary. Телепередачи на английскомне будут понятны, разве что отдельные слова, но собеседника, если он будет говорить отчетливо, простыми фразами в 2-3 слова в общем поймете. Вы также сможете несвязно и с большими паузами на обдумывание рассказать о себе простейшие сведения, сказать, что небо синее, а погода ясная, выразить просто пожелание, сделать заказ в Макдональдсе.

Уровни Beginner – Elementary можно назвать «уровнем для выживания», Survival English. Его достаточно для того, чтобы «выжить» во время поездки в страну, где основной язык английский.

Уровень Intermediate (B1)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать общий смысл отчетливой речи на общие, знакомые темы, связанные с повседневной жизнь (работа, учеба и т. д.)
  • Справиться с наиболее типичными ситуациями в поездке, путешествии (в аэропорту, в гостинице и т. д.)
  • Составлять простой связный текст на общие или знакомые лично вам темы.
  • Пересказывать события, описать надежды, мечты, амбиции, уметь коротко рассказать о планах и объяснить свою точку зрения.

Словарного запаса и знаний грамматики достаточно, чтобы писать простые сочинения о себе, описывать случаи из жизни, написать письмо другу. Но в большинстве случаев устная речь отстает от письменной, вы путаете времена, думаете над фразой, делаете паузу, чтобы подобрать предлог (to или for?), но общаться более-менее можете, особенно если нет стеснительности или боязни ошибиться.

Понимать собеседника намного труднее, а если это носитель языка, да еще и с быстрой речью и причудливым акцентом, то и почти невозможно. Однако простая, отчетливая речь понятна хорошо, при условии, что слова и выражения знакомы. Вы в общем понимаете , если текст не очень сложный, и с некоторыми затруднениями понимаете общий смысл без субтитров.

Уровень Upper Intermediate (B2)

На этом уровне вы можете:

  • Понимать общий смысл сложного текста на конкретные и абстрактные темы, включая технические (специализированные) темы по вашему профилю.
  • Разговаривать достаточно быстро для того, чтобы общение с носителем языка происходило без долгих пауз.
  • Составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

Upper Intermediate – это уже хорошее, добротное, уверенное владение языком. Если вы говорите на хорошо знакомую тему с человеком, произношение которого хорошо понимаете, то разговор будет идти быстро, легко, непринужденно. Сторонний наблюдатель скажет, что вы свободно владеете английским. Однако вас могут поставить в тупик слова и выражения, относящиеся к плохо понятным вам темам, всяческие шутки, сарказм, намеки, сленг.

Вам предлагается ответить на 36 вопросов для проверки аудирования, письма, речи и знания грамматики.

Примечательно, что для проверки понимания на слух используются не записанные диктором фразы типа “London is the capital”, а короткие отрывки из фильмов (Puzzle English специализируется на изучении английского по фильмам и сериалам). В англоязычных фильмах речь героев близка к тому, как говорят люди в реальной жизни, поэтому испытание может показаться суровым.

У Чендлера из “Друзей” не самое понятное произношение.

Для проверки письма нужно перевести несколько фраз с английского языка на русский и с русского на английский. В программе предусмотрено несколько вариантов перевода для каждой фразы. Для проверки знания грамматики используется вполне обычный тест, где нужно выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Но вам, наверное, интересно, как программа может проверить навык разговорной речи? Конечно, онлайн-тест на знание английского не проверит вашу речь, как человек, но разработчики теста придумали оригинальное решение. В задании нужно прослушать фразу из фильма и выбрать реплику, подходящую для продолжения диалога.

Говорить – мало, нужно еще и понимать собеседника!

Умение говорить по-английски складывается из двух умений: понимать на слух речь собеседника и высказывать свои мысли. Это задание, пусть и в упрощенной форме, проверяет, как вы справляетесь с обеими задачами.

В конце теста вам покажут полный список вопросов с правильными ответами, вы узнаете, где допустили ошибки. И разумеется, вы увидите диаграмму с оценкой вашего уровня по шкале от Beginner до Upper Intermediate.

2. Тест на определение уровня английского языка с преподавателем

Чтобы получить профессиональную, “живую” (а не автоматизированную, как в тестах) оценку уровня английского языка, нужен преподаватель английского , который вас протестирует с помощью заданий и собеседования на английском.

Такую консультацию можно пройти бесплатно. Во-первых, в вашем городе, возможно, есть языковая школа, в которой предлагают пройти бесплатное тестирование на знание языка и даже пробное занятие. Сейчас это распространенная практика.

Если коротко, то я записался на пробный урок-тест, вышел на связь в скайпе в назначенное время и мы с преподавателем Александрой провели занятие, в ходе которого она всячески “пытала” меня разными заданиями. Все общение шло на английском.

Мое пробно-проверочное занятие на SkyEng. Проверяем знание грамматики.

В конце урока преподаватель подробно объяснила мне, в каком направлении мне следует развивать свой английский, какие у меня есть проблемы, а чуть позже прислала письмо с подробным описанием уровня языковых навыков (с оценками по 5-балльной шкале) и методическими рекомендациями.

Этот способ занял какое-то время: от подачи заявки до урока прошло три дня, а само занятие длилось около 40 минут. Но это куда интереснее любого онлайн-теста.

Друзья, если вы хотите подробнее узнать об уровнях А1 и А2 в изучении английского языка, то предлагаем вам внимательно прочесть этот материал; возможно, вы почерпнете для себя много интересного и полезного.

Как вы уже знаете, изучение английского языка делится на этапы или уровни, каждый уровень - это определенная степень сложности, конкретные задания и упражнения, чтение, грамматика и т. д. Сегодня мы подробнее рассматриваем начальные уровни или уровни выживания, то есть Beginner и Elementary, а также пред пороговый уровень Pre-Intermediate.

Категория А1 — что это?

Казалось бы, этапы владения английским языком Beginner и Elementary во многом похожи. Однако здесь можно наблюдать существенные отличия. Вы не можете приступить к уровню Elementary без предварительной подготовки Beginner.

Все начинается с азов, и изучение языка — тем более. Начальная ступень Beginner отлично подойдет тем, кто никогда ранее не изучал английский язык, не имеет ни малейшего представления о нем. Этот этап владения английским языком позволяет построить несколько простых предложений, освоить азы грамматики и правила чтения, приобрести небольшой лексический запас. Также, он дает возможность перейти к следующей ступени — Elementary.

Знания, которые дает начальный уровень, весьма обширны для данного этапа изучения английского языка: освоение трех простых времен глаголов (настоящее, прошедшее, будущее), понятие об артиклях, способность составить несколько простых предложений, способность охарактеризовать предмет простыми словами; словарный запас составляет от 500 до 700 слов, способность познакомиться, ответить на простые вопросы, написать короткий текст из простых предложений.

Уровень Elementary — это уже более серьезная ступень знания и владения английским языком. И спектр возможностей и навыков, который она предоставляет, гораздо шире. Приступая к этому уровню, человек, изучающий английский язык, должен обладать элементарным багажом начального этапа Beginner.

Знания, полученные на этом этапе, достаточны для того, чтобы общаться на английском языке на бытовом уровне. К примеру, находясь за границей, вы можете спросить направление, снять номер в отеле, сделать покупки и т. д.

Ваши познания в грамматике, говорении, чтении, ваш словарный запас на этом уровне гораздо шире и глубже. Конечно, назвать такое владение английским языком нельзя назвать профессиональным, но вы уже и не новичок в освоении языка.


Какие навыки дает этот этап обучения? Вот они: четкое понимание глагола to be, освоение времен глаголов, в том числе продолжительных и совершенных; использование артиклей и модальных глаголов, местоимений и притяжательного падежа; расширение словарного запаса от 1000 до 1500, умение общаться на простые бытовые темы, умение написать краткий рассказ о себе, о семье, об увлечениях, о работе и т. д.

Как мы уже говорили, эти уровни относятся к категории Survival Levels или уровни выживания. Это значит, что данные ступени знания английского языка помогут вам сориентироваться в различных житейских ситуациях, где нужен английский язык.

Мы считаем, что в современной жизни не только полезно, но и очень важно владеть английским языком хотя бы на этих двух уровнях, потому что такого владения английским требуют и современные технологии, и интернет, и поездки и т. д.

Категория А2 или пред пороговый уровень

Пред пороговый или промежуточный уровень (Pre-Intermediate) — это как бы мостик между базовыми этапами и более продвинутыми ступенями владения английским языком. Почему это так? Дело в том, что этот курс изучения английского языка начинается с простых конструкций, усвоенных за время обучения на двух предыдущих ступенях. Этап Pre-Intermediate — это отличная возможность повторить, закрепить и систематизировать предыдущие уровни и полученные навыки, а также перейти на более сложный этап изучения English Language.

Изучая английский язык на уровне Pre-Intermediate, вы получаете еще большие навыки в языке: четкое понимание времен глаголов и умение отличать их, понимание условного наклонения, пополнение словарного запаса модальными глаголами, которые не были известны ранее; понимание пассивного глагола, умение преобразовать прямую речь в косвенную, понимание местоимений и степеней сравнения прилагательных; словарный запас составляет от 1500 до 2000 слов; способность поговорить на английском на различные темы и рассказать о себе; понимание главной мысли текста; способность писать сочинения, эссе, письма.

Все это говорит о том, что на этом уровне вы готовы воспринимать и осваивать более сложный английский язык, чем на предыдущих двух.

Данный этап обучения позволяет поработать над пробелами и слабыми местами в вашем английском, усовершенствовать его, перейти на более сложную ступень.

Друзья, мы хотим пожелать вам удачи в изучении English Language. Не сдавайтесь, смело двигайтесь вперед, и, шаг за шагом, уровень за уровнем, вы не заметите, как английский язык станет вашим вторым родным! До новых встреч!

Хотите прямо сейчас пройти тест на уровень английского и узнать свой уровень владения языком? В чем ваши сильные стороны, а что еще предстоит подучить? Приглашаем вас пройти онлайн бесплатный тест (не требуется регистрации и ввода электронной почты), состоящий из 60 вопросов. Результат получите сразу, как только ответите на последний вопрос.

Тест на уровень английского — инструкция

Тест определяет уровень знаний по английскому языку и разделяет учащихся на 5 групп — от начального (элементарного) уровня до продвинутого.

Тест проверяет знания конструкций языка (36 вопросов) и словарного запаса (24 вопроса). Всего надо ответить на 60 вопросов, на каждый из которых дается на выбор один из четырех ответов. Если не знаете правильный ответ на вопрос и не отмечаете ничего, то ответ по нему будет считаться неправильным.

Ограничения по времени прохождения теста здесь не предусмотрено, однако старайтесь уложиться в 40-45 минут — это время, на которое этот тест рассчитан. Для более точной оценки знаний лучше не применять словари и учебники.

Определение уровня английского языка

Результат вы сможете самостоятельно определить в соответствии с нижеприведенной таблицей, в зависимости от количества набранных вами баллов. Читайте также наши статьи о том, как подготовиться и пройти международные тесты: и .

% Уровень Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR)
0 – 20 Beginer, Elementary A1+ to A2
21 – 40 Pre-intermediate A2 + to B1
41 – 60 Intermediate B1
61 – 80 Upper-intermediate B2
81 – 100 Advanced C1

Пожалуйста учтите, что тест на уровень английского дает только приблизительные оценки, они не могут быть использованы для поступления в учебные заведения. К тому же этот тест не оценивает ваши навыки письма, чтения и умения говорить.

CEFR level (Common European Framework of Reference — Уровень по Общеевропейской шкале языковых компетенций) — это унифицированная система оценки языковых знаний, используя которую, можно сравнить между собой даже знания разных языков, например, английский у вас на уровне В1, а китайский — на уровне А2.

Итак, приступайте к тесту

ТЕСТ (60 вопросов)

Выберите наиболее подходящее слово или фразу для каждого вопроса

Start Quiz

Статья подготовлена на основе монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка», русский перевод которой издан Московским государственным лингвистическим университетом (http://www.linguanet.ru/) в 2003 г.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка

Документ Совета Европы под названием «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") отражает итог начатой еще в 1971 году работы экспертов стран Совета Европы, в том числе и представителей России, по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком. «Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной.

Что составляет основное содержание данного проекта, проведенного в рамках Совета Европы? Участники данного проекта попытались создать стандартную терминологию, систему единиц, или общепонятный язык для описания того, что составляет предмета изучения, а также для описания уровней владения языком, независимо от того, какой язык изучается, в каком образовательном контексте - какой стране, институте, школе, на курсах, или частным образом, и какие методики при этом используются. В итоге была разработана система уровней владения языком и система описания этих уровней с использованием стандартных категорий. Эти два комплекса создают единую сеть понятий, которая может быть использована для описания стандартным языком любой системы сертификации, а, следовательно, и любой программы обучения, начиная с постановки задач - целей обучения и заканчивая достигаемыми в результате обучения компетенциями.

Система уровней владения языком

При разработке Европейской системы уровней проводились обширные исследования в разных странах, методики оценки опробовались на практике. В результате пришли к согласию по вопросу о количестве уровней, выделяемых для организации процесса изучения языка и оценки степени владения им. Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С:

Введение общеевропейской системы уровней владения языком не ограничивает возможности различных педагогических коллективов по разработке и описанию своей системы уровней и модулей обучения. Однако использование стандартных категорий при описании собственных программ способствует обеспечению прозрачности курсов, а разработка объективных критериев оценки уровня владения языком обеспечит признание квалификационных характеристик, полученных учащимися на экзаменах. Можно также ожидать, что с течением времени система уровней и формулировки дескрипторов будут меняться по мере накопления опыта в странах-участницах проекта.

В обобщенном виде уровни владения языком представлены в следующей таблице:

Таблица 1

Элементарное владение

А1

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

А2

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

Самостоятельное владение

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосно­вать свое мнение и планы на будущее.

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

Свободное владение

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

При интерпретации шкалы уровней надо иметь в виду, что деления на такой шкале не являются одинаковыми. Даже если уровни кажутся равноудаленными на шкале, для их достижения требуется разное время. Так, даже если «Допороговый» уровень (Waystage) расположен на полпути к «Пороговому», (Threshold Level), а «Пороговый» находится на уровневой шкале на полпути к «Пороговому продвинутому» (Vantage Level), опыт использования данной шкалы показывает, что для продвижения от «Порогового» к «Пороговому продвинутому» уровню необходимо в два раза больше времени, чем на достижение «Порогового» уровня. Это объясняется тем, что на более высоких уровнях расширяется круг видов деятельности и требуется все большее количество знаний, навыков и умений.

Для выбора конкретных целей обучения может потребоваться более подробное описание. Его можно представить в виде отдельной таблицы, отображающей основные аспекты владения языком по шести уровням. Например, таблица 2 составлена как инструмент самооценки для выявления своих знаний и умений по аспектам:

Таблица 2

A1 (Уровень выживания):

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.
Чтение Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.
Говорение Диалог Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.
Монолог Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.
Письмо Письмо Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

A2 (Предпороговый уровень):

Понимание Аудирование Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.
Чтение

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Говорение Диалог

Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Монолог

Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

Письмо Письмо

Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

B1 (Пороговый уровень):

Понимание Аудирование

Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Чтение

Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Говорение Диалог

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Монолог Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.
Письмо Письмо

Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

B2 (Пороговый продвинутый уровень):

Понимание Аудирование

Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

Чтение

Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.

Говорение Диалог

Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Монолог

Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

Письмо Письмо

Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

Понимание Аудирование Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.
Чтение Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.
Говорение Диалог Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.
Монолог Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.
Письмо Письмо

Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно.освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

C2 (Уровень владения в совершенстве):

Понимание Аудирование Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.
Чтение

Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

Говорение Диалог

Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.

Монолог

Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.

Письмо Письмо

Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.

В практической деятельности можно сконцентрировать внимание на определенном наборе уровней и определенном наборе категорий в зависимости от конкретных целей. Такая детализация позволяет сопоставить модули обучения друг с другом и с системой общеевропейских компетенций.

Вместо выделения категорий, лежащих в основе речевой деятельности, может потребоваться оценить языковое поведение на основе отдельных аспектов коммуникативной компетенции. Например, таблица 3 разработана для оценки говорения , поэтому она направлена на качественно иные аспекты использования языка:

Таблица 3

A1 (Уровень выживания):

ДИАПАЗОН Обладает очень ограниченным запасом слов и словосо­четаний, которые служат для изложения сведений о себе и для описания конкретных частных ситуаций.
ТОЧНОСТЬ Ограниченно контролирует употребление заученных наизусть нескольких простых грамматических и синтаксических конструкций.
БЕГЛОСТЬ Может очень коротко высказаться, произнести отдельные высказывания, в основном составленные из заученных единиц. Делает много пауз для поиска подходящего выражения, выговаривания менее знакомых слов, исправления ошибок.
ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ
Может задавать вопросы личного характера и расска­зывать о себе. Может эле­ментарно реагировать на речь собеседника, но в целом общение зависит от повторе­ний, перефразирования и исправления ошибок.
СВЯЗНОСТЬ Может соединять слова и группы слов с помощью таких простых союзов, выражающих линейную последовательность, как «и», «затем».

A2 (Предпороговый уровень):

ДИАПАЗОН

Использует элементарные синтаксические структуры с заученными конструкциями, словосочетания и стандартные обороты для того, чтобы передать ограниченную информацию в простых каждо­дневных ситуациях.

ТОЧНОСТЬ Правильно употребляет некоторые простые структуры, но по-прежнему систематически делает элементарные ошибки.
БЕГЛОСТЬ Может понятно выразить свою мысль очень короткими предложениями, хотя паузы, самоисправления и переформулирование предложения непосредственно бросаются в глаза.
ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ
Может отвечать на вопросы и реагировать на простые высказывания. Может показать, когда он/она еще следит за мыслью собеседника, но очень редко понимает достаточно, чтобы поддерживать беседу самостоятельно.
СВЯЗНОСТЬ Может соединять группы слов при помощи таких простых союзов как «и», «но», «потому что».

В1 (Пороговый уровень):

ДИАПАЗОН

Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе; словарный запас позволяет объясниться с некоторым количеством пауз и описа­тельных выражений по таким темам, как семья, хобби, увлечения, работа, путешествия и текущие события.

ТОЧНОСТЬ Достаточно аккуратно использует набор конструкций, ассоциируемых со знакомыми, регулярно происходящими ситуациями.
БЕГЛОСТЬ Может высказаться понятно, несмотря на то, что паузы для поиска грамматических и лексических средств заметны, особенно в высказываниях значительной протяженности.
ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ
Может начинать, поддержи­вать и завершать беседу один на один, если темы обсужде­ния знакомы или индиви­дуально значимы. Может повторить предыдущие реплики, демонстрируя тем самым свое понимание.
СВЯЗНОСТЬ Может связать несколько достаточно коротких простых предложений в линейный текст, состоящий из нескольких пунктов.

В2 (Пороговый продвинутый уровень):

ДИАПАЗОН

Обладает достаточным словарным запасом, позволяющим описывать что- либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения. Умеет использовать некоторые сложные синтаксические конструкции.

ТОЧНОСТЬ

Демонстрирует достаточно высокий уровень контроля грамматической правильности. Не делает ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок.

БЕГЛОСТЬ

Может порождать высказывания определенной продолжительности с достаточно ровным темпом. Может демонстрировать колебания при отборе выражений или языковых конструкций, но заметно продолжительных пауз в речи немного.

ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ

Может начинать беседу, вступать в беседу в подходящий момент и заканчивать беседу, хотя иногда эти действия характеризуются определенной неуклюжестью. Может принимать участие в беседе на знакомую тему, подтверждая свое понимание обсуждаемого, приглашая других к участию и т.д.

СВЯЗНОСТЬ

Может использовать ограниченное количество средств связи для соединения отдельных высказываний в единый текст. Вместе с тем, в беседе в целом отмечаются отдельные «перескакивания» от темы к теме.

С1 (Уровень профессионального владения):

ДИАПАЗОН

Владеет широким спектром языковых средств, позволяющим ясно, свободно и в рамках соответствующего стиля выражать любые свои мысли на большое количество тем(общих, профессиональных, повседневных), не ограничивая себя в выборе содержания высказывания.

ТОЧНОСТЬ

Постоянно поддерживает высокий уровень грамматической правильности; ошибкиредки, практически незаметны и при появлении немедленно исправляются.

БЕГЛОСТЬ

Способен/способна к беглым спонтанным высказываниям практически без усилий. Гладкое, естественное течение речи может быть замедленно только в случае сложной малознакомой темы для беседы.

ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ

Может отобрать подходящее выражение из широкого арсенала средств ведения дискурса и использовать его вначале своего высказывания с тем, чтобы получить слово, сохранить позицию говорящего за собой или умело - связать свою реплику с репликами собеседников, продолжив обсуждение темы.

СВЯЗНОСТЬ

Может строить ясное, не прерываемое паузами, правильно организованное высказывание, показывающее уверенное владение организационными структурами, служебными частями речи и другими средствами связности.

С2 (Уровень владения в совершенстве):

ДИАПАЗОН Демонстрирует гибкость, формулируя мысли при помощи разнообразных языковых форм для точной передачи оттенков значения, смыслового выделения, устранения двусмысленности. Также отлично владеет идиоматичными и разговорными выражениями.
ТОЧНОСТЬ

Осуществляет постоянный контроль за правильностью сложных грамматических конструкций даже в тех случаях, когда внимание направлено на планирование последующих высказываний, на реакцию собеседников.

БЕГЛОСТЬ

Способен/способна к длительным спонтанным высказываниям в соответствии с принципами разговорной речи; избегает или обходит трудные места практически незаметно для собеседника.

ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЕ

Общается умело и с легкостью, практически без затруднений, понимая также невербальные и интонационные сигналы. Может принимать равноправное участие в беседе, без затруднений вступая в нужный момент, ссылаясь на ранее обсуждаемую информацию или на информацию, которая должна быть вообще известна другим участникам и т.д.

СВЯЗНОСТЬ

Умеет строить связную и организованную речь, правильно и полно используя большое количество разнообразных организа­­ ционных структур, служебных частей речи и других средств связи.

Рассмотренные выше таблицы оценки уровней составлены на основе банка «иллюстративных дескрипторов» , разработанных и проверенных на практике, и в последствии проградуированных по уровням в ходе исследовательского проекта. Шкалы дескрипторов основываются на подробно разработанной системе категорий для описания того, что значит владение/использование языка и кого можно назвать владеющим языком/пользователем.

В основе описания лежит деятельностный подход . В нем устанавливается взаимосвязь между пользованием и изучением языка. Пользователи и изучающие язык рассматриваются как субъекты социальной деятельности , то есть члены социума, решающие задачи , (не обязательно связанные с языком) в определенных условиях , в определенной ситуации , в определенной сфере деятельности . Речевая деятельность осуществляется в более широком социальном контексте, который и определяет истинный смысл высказывания. Деятельностный подход позволяет учитывать весь диапазон личностных характеристик человека как субъекта социальной деятельности, в первую очередь когнитивные, эмоциональные и волевые ресурсы. Таким образом, любые формы использования языка и его изучения могут быть описаны в следующих терминах :

  • Компетенции представляют сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия.
  • Общие компетенции не являются языковыми, они обеспечивают любую деятельность, включая коммуникативную.
  • Коммуникативные языковые компетенции позволяют осуществлять деятельность с использованием языковых средств.
  • Контекст - это спектр событий и ситуативных факторов, на фоне которых осуществляются коммуникативные действия.
  • Речевая деятельность – это практическое применение коммуникативной компетенции в определенной сфере общения в процессе восприятия и/или порождения устных и письменных текстов, направленное на выполнение конкретной коммуникативной задачи.
  • Виды коммуникативной деятельности предполагают реализацию коммуникативной компетенции в процессе смысловой переработки/создания (восприятия или порождения) одного или более текстов в целях решения коммуникативной задачи общения в определенной сфере деятельности.
  • Текст – это связная последовательность устных и/или письменных высказываний (дискурс), порождение и понимание которых происходит в конкретной сфере общения и направлено на решение конкретной задачи.
  • Под сферой общения понимается широкий спектр общественной жизни, в котором осуществляется социальное взаимодействие. Применительно к изучению языка здесь выделяются образовательная, профессиональная, общественная и личная сферы.
  • Стратегия – это выбираемый человеком курс действий, направленных на решение задачи.
  • Задача – это целенаправленное действие, необходимое для получения конкретного результата (решение проблемы, выполнение обязательств или достижение поставленной цели).

Концепция многоязычия

Концепция многоязычия является определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения языков. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до овладения языками других народов (выученными в школе, колледже или непосредственно в языковом окружении). Человек «не хранит» эти языки обособленно друг от друга, а формирует коммуникативную компетенцию на основе всех знаний и всего языкового опыта, где языки взаимосвязаны и взаимодействуют. В соответствии с ситуацией индивидуум свободно пользуется любой частью этой компетенции для обеспечения успешной коммуникации с конкретным собеседником. Например, партнеры могут свободно переходить с одного языка или диалекта на другой, демонстрируя способность каждого выражать мысль на одном языке и понимать на другом. Человек может использовать знание нескольких языков, чтобы понять текст, письменный или устный, на языке, которого он ранее не знал, узнавая слова, имеющие сходное звучание и написание в нескольких языках, в «новой форме».

С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителя языка) овладение одним или двумя, или даже тремя языками, взятыми отдельно друг от друга, не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Последние изменения в языковой программе Совета Европы направлены на разработку инструмента, с помощью которого преподаватели языков будут способствовать развитию многоязычной личности. В частности, Европейский языковой портфель представляет собой документ, в котором может быть зафиксирован и формально признан самый разнообразный опыт изучения языка и межкультурного общения.

ССЫЛКИ

Полный текст монографии на английском языке на сайте Совета Европы

Gemeinsamer europaischer Referenzrahmen fur Sprachen: Lernen, lehren, beurteilen
Немецкий текст монографии на сайте Немецкого культурного центра имени Гете